Ребенок с повышенным чувством ответственности

Консультация для родителей «Дети с повышенным чувством ответственности»

Елена Петрова
Консультация для родителей «Дети с повышенным чувством ответственности»

Дети с повышенным чувством ответственности

Этих детей легко «проглядеть», потому что их проблема не проявляется в каких-либо нарушениях дисциплины или плохом поведении. Это дети, которые принимают все нужды окружающих слишком близко к сердцу, гораздо ближе, чем это было бы естественно в их возрасте. Ребенок просто бросается выполнять любое дело «для» и часто «за» другого ребенка или взрослого. На первый взгляд, такое поведение кажется положительным и полным альтруизма, но если это не происходит слишком часто и навязчиво, когда другие не хотят, чтобы им кто-то помогал и если сам «опекун» не забывает о своих делах и нуждах и у него не возникают серьезные проблемы.

Как предотвратить проблему

Помочь ответственному ребенку получить позитивную самооценку,основанную на проявлениях творчества: «Что из сделанного за сегодня заставляет тебя гордиться собой?»

Следить, чтобы дети менялись ролями в играх, — ты уже была мамой, теперь мамой будет Ира.

Объяснить детям, как они могут помочь другим, ничего не делая за них, — «помоги найти ботинок, но не надевай ему на ногу»; «положи одну часть головоломки, но не составляй ее всю».

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Непременно вмешивайтесь, если увидите примеры проявления гиперответственности. Скажите ребенку, что вы очень цените его помощь, но что сейчас ему надо заниматься своими делами. Скажите ребенку, что вам нравятся его рисунки, и вы будете рады увидеть его новую работу /рисунок, поделку/.

Помогите ребенку, который стал объектом опеки,научите его отстаивать свою независимость: «Спасибо, я справлюсь сам», «Давай мы обе будем мамами/ врачами, а куклы будут нашими дочками/ пациентами».

Поговорите с ребенком тогда, когда он спокоен и вас никто не слышит. Объясните ему, что вы его любите, цените. Выбирайте слова, характеризующие другие его положительное качества /не помощь/.

Изучение противоположностей в игровой форме. Для изучения слов — антонимов для своих ребятишек я придумала маленькие стихотворения. На примере этих стихотворений мы проводим маленькие.

Правила для родителей Небольшая и всегда актуальная консультация для родителей -Ребенка постоянно критикуете, он учится ненавидеть -Ребенка высмеиваете,.

Источник

Дети с повышенным чувством ответственности

Этих детей легко «проглядеть», потому что их проблема не проявляется в каких-либо нарушениях дисциплины или плохом поведении. Это дети, которые принимают все нужды окружающих слишком близко к сердцу, гораздо ближе, чем это было бы естественно в их возрасте. Ребенок просто бросается выполнять любое дело «для» и часто «за» другого ребенка или взрослого. На первый взгляд, такое поведение кажется поло-жительным и полным альтруизма, но только если это не происходит слишком часто и навязчиво, когда другие не хотят, чтобы им кто-то помогал, и если сам «опекун» не забывает о своих делах и нуждах и у него не возникают серьезные проблемы.

Читайте также:  При депрессии нужно заставлять себя что то делать

Как предотвратить проблему

Помогите ответственному ребенку получить позитивную самооценку, основанную на проявлениях творчества: «Что из сделанного за сегодняшний день заставляет тебя гордиться собой?».

Следите, чтобы дети менялись ролями в играх: «Ты уже была мамой, теперь мамой будет Ира». Объясните детям, как они могут помочь другим, ничего не делая за них: «Помоги найти ботинок, но не надевай ему на ногу»; «Сложи одну часть головоломки, но не составляй ее всю».

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Непременно вмешивайтесь, если увидите примеры проявления гиперответственности. Скажите ребенку, что вы очень цените его помощь, но сейчас ему надо заниматься своими делами.

Объясните малышу, что вам нравятся его рисунки и вы будете рады увидеть его новую работу (рисунок, поделку). Помогите ребенку, который стал объектом опеки, научите его отстаивать свою независимость: «Спасибо, я справлюсь сам», «Давай мы обе будем мамами/врачами, а куклы будут нашими дочками/пациентами».

Поговорите с ребенком тогда, когда он спокоен и вас никто не слышит. Объясните ему, что вы его любите, цените. Выбирайте слова, характеризующие другие его положительные качества (не постоянную готовность прийти на помощь).

Источник

Дети с повышенным чувством ответственности
консультация (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
deti_s_povyshennym_chuvstvom_otvetstvennosti.docx 372.39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТИ С ПОВЫШЕННЫМ ЧУВСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Этих детей легко «проглядеть» потому что их проблема не проявляется в каких-либо нарушениях дисциплины или плохом поведении. Это дети, которые принимают все нужды окружающих слишком близко к сердцу, гораздо ближе, чем это было бы естественно в их возрасте. Ребенок просто бросается выполнять любое дело «для» и часто «за» другого ребенка или взрослого.

На первый взгляд, такое поведение кажется положительным и полным альтруизма, но если это происходит слишком часто и навязчиво, когда другие не хотят, чтобы им кто-то помогал и если сам «опекун» не забывает о своих делах и нуждах и у него не возникают серьезные проблемы.

Как предотвратить проблемы:

— помочь ответственному ребенку получить позитивную самооценку, основанную на проявлениях творчества: «Что из сделанного за сегодня заставляет гордиться собой?»

— следить, чтобы дети менялись ролями в играх, — ты уже была мамой, теперь мамой будет Ира.

— объяснить детям, как они могут помочь другим, ничего не делать за них, — «помоги» найти ботинок, ноне надевай ему на ногу»; «положи одну часть головоломки», но не составляй ее всю.

Как справиться с проблемой, если она уже есть:

— непременно вмешиваться, если увидите примеры проявления гиперответственности. Скажите ребенку, что вы очень цените его помощь, но что сейчас ему надо заниматься своими делами.

— скажите ребенку, что вам нравятся его рисунки, и вы будете рады увидеть его новую работу (рисунок, поделку).

— помогите ребенку, который стал объектом опеки, научите его отстаивать свою независимость: «Спасибо, я справлюсь сам», «Давай мы обе будем мамами/врачами, а куклы будут нашими дочками/пациентами».

— поговорите с ребенком тогда, когда он спокоен и вас никто не слышит.

— Объясните ему, что вы его любите, цените. Выбирайте слова, характеризующие другие его положительные качества (не помощь).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация в уголок для родителей «Воспитание чувства ответственности у детей&quot.

Консультация для родителей: «Дети с повышенным чувством ответственности».

Консультативный материал для родителей.

В родительский уголок.

-Долг каждого воспитателя и родителя – сформировать установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии.

Здоровый образ жизни является частью общечеловеческой культуры. Желание быть здоровым есть у каждого человека. Но для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, надо хорошо знать свой организм, свои ф.

Дети с повышенным чувством ответственности. Этих детей легко «проглядеть», потому что их проблема не проявляется в каких-либо нарушениях дисциплины или плохом.

Источник

Чрезмерная ответственность ребенка

Каждый из нас, взрослых дядь и теть, знаком в прошлом хоть с одним чересчур исполнительным или слишком обязательным ребенком. Как нет? Да разве? А вы вспомните Машу из вашего класса, которая по первому требованию учителя написать хорошее домашнее сочинение, на перемене уже «состряпала» свой отличный опус и тут же сдала на проверку. Или Колю из техникума, которого попросили сделать кормушку, а он принес кормушку с домиком для птиц, украшенным витиеватыми узорами. Вспомните соседку Люсю, которая вместо того чтобы прыгать через скакалку во дворе, бегать и радоваться, заперлась у себя в комнате и зубрит очередную тему по географии.

Быть исполнительным и ответственным — плохо?

Нельзя сказать, что все перечисленное выше — плохо. Конечно же, есть много позитивных аспектов в том, чтобы делать все лучше всех, ответственно относиться к поставленным кем-то целям и задачам. Но! В этом всем есть скрытые негативные стороны, большие подводные камни, которые мешают нормальному течению жизни такого ответственного ребенка.

Да, он молодец, что выучил не половину стихотворения, как было задано, а все знает наизусть. Да, он остался в классе после того, как все ушли и вымыл пол, потому что больше некому. А теперь задумайтесь. Ребенок сделал хорошее для кого-то, он сработал с направленностью не на себя, а на кого-то другого, в ущерб себе. Ему хочется выглядеть лучше в глазах одноклассников, родных и близких, но он пока еще не в состоянии задуматься о том, что такие жертвы мало кто оценит и придаст этому такое же большее значение, как сам ответственный ребенок.

Слишком ответственные дети зачастую и слишком справедливые. Они всегда принимают правильные решения и ждут того же от окружающих. Они прямолинейны и считают, что лучше правда, чем завуалированная ложь. Такие дети часто стают изгоями или просто незаметными серыми мышками. В справедливости есть свои плюсы, но наш мир сейчас так устроен, что ребенок должен понимать, где можно быть справедливым, а где нужно немножко слукавить, «сдать назад» и поумерить свой пыл в поисках справедливой истины.

Как помочь ребенку?

Можно долго рассуждать о том, каким лучше быть. Ответственным или справедливым, честным или не очень. Просто запомните одно. Ответственный и справедливый ребенок таким рождается, он не способен кардинально измениться. Вы можете немного помочь ему, чтобы его искренние желания по достоинству оценивались окружающими.

Расскажите ребенку о том, что Ваня-Даша-Света-Петя тоже могут вымыть пол вместе с ним и не следует делать общую работу самому. Напомните о том, что рабство уже давно искоренено. И что некоторые дети просто пользуются его излишним чувством ответственности. Скажите ему, что тот час, который ребенок потратил на уборку класса в одиночестве, можно было потратить на более приятные моменты: почитать книгу в осеннем теплом парке, посмотреть любимый фильм, съесть мороженное, в конце концов. Если ваш ребенок хочет быть лучшим и стремится выучить больше, чем задавали, не отбирайте у него такой возможности. Просто посоветуйте ему не слишком активно выступать на уроке, достаточно будет рассказать то, что задали, чтобы одноклассники не считали его выскочкой. А выученное ребенку не повредит, пускай использует свои знания в своих целях.

Те родители, которые считают, что чрезмерно высокое чувство ответственности и справедливости ребенка становится обузой для них, должны научиться использовать эти чувства с пользой для себя, но с минимальным ущербом и ущемлением прав ребенка. Расценивайте это с такой стороны: если вы попросили вымыть посуду, то можете быть уверены, что ваше поручение будет выполнено. Ничего плохого в труде нет, да и польза для семьи огромная. Если вы попросили забрать из сада младшего брата или сестру, то и это ваше поручение выполнится безо всяких оговорок. Не вините себя в том, что ваш ребенок слишком ответственно относится ко всему, что его просят или заставляют делать. Расскажите ему о том, что многие люди просто будут пользоваться его обязательностью. Повзрослев, ваше чадо научится различать корыстных и бескорыстных людей, научится расставлять приоритеты. А сейчас вы просто должны ему немного помочь в этом.

Источник

Дети с повышенным чувством ответственности
консультация (средняя группа)

Дети с повышенным чувством ответственности. Этих детей легко «проглядеть», потому что их проблема не проявляется в каких-либо нарушениях дисциплины или плохом поведении. Это дети , которые принимают все нужды окружающих слишком близко к сердцу, гораздо ближе, чем это было бы естественно в их возрасте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этих детей легко «проглядеть» потому что их проблема не проявляется в каких-либо нарушениях дисциплины или плохом поведении. Это дети, которые принимают все нужды окружающих слишком близко к сердцу, г.

Консультация в уголок для родителей «Воспитание чувства ответственности у детей&quot.

Консультация для родителей: «Дети с повышенным чувством ответственности».

Консультативный материал для родителей.

В родительский уголок.

-Долг каждого воспитателя и родителя – сформировать установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии.

Здоровый образ жизни является частью общечеловеческой культуры. Желание быть здоровым есть у каждого человека. Но для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, надо хорошо знать свой организм, свои ф.

Источник

Читайте также:  Стала чувствовать запах своего пота
Оцените статью