Хорошее настроение у ребенка
Ребенок – это маленький человечек. И естественно он испытывает такие же чувства , как и взрослые.
Если ребенок веселый и радостный – его настроение воспринимается окружающими как должное: малыш громко смеется, танцует, поет. В обратном случае – совсем все по-другому. Очень часто взрослые допускают грубые ошибки в общении с ребенком: они либо игнорируют его, либо паникуют и с пристрастием допрашивают ребенка о причинах расстройства.
Конечно, такое поведение со стороны родителей недопустимо: не стоит закрывать глаза на настроение ребенка.
Причиной расстройства вашего чада могут быть как проблемы психологического характера, так и просто скука.
Так как же поднять настроение ребенку?
1. Детские игры . Какой ребенок не любит играть? Игры могут быть настольные, развивающие, можно поиграть в героев известных мультфильмов, в людей разных профессий, можно собрать конструктор. Очень хорошо, если игра будет забавной и подвижной. А еще было бы не плохо, если бы кто-то составил ребенку компанию в игре – так будет веселее и интереснее. А в случае с взрослой косметикой все гораздо проще, достаточно yes to carrots купить в специализированном магазине, и все проблемы с красотой и здоровьем решены.
2. Можно показать малышу не очень сложные фокусы.
3. Подарок. Это может быть и недорогой подарок, но соответствующий увлечениям ребенка, либо вещь, которую он так давно хотел.
4. Сюрприз. Какой ребенок не любит интересных сюрпризов. Подумайте, как можно приятно удивить Вашего малыша.
5. Музыка и танцы. Включите приятную, веселую музыку и потанцуйте вместе.
6. Животные. Положительно влияет на настроение ребенка общение с животными. Если у Вас в доме нет животных – сходите в цирк, зоопарк, дельфинарий.
7. Прогулка . Воздух, солнце и вода – очень полезны для ребенка, а если совмещать прогулку с играми – малыш будет очень доволен.
8. Что-то вкусненькое. Детки любят сладости – можно купить конфет, печенья либо мороженое, а еще лучше вмести что-то испечь.
9. Гости. Позвать кого-то в гости – можно из родственников, друзей, хороших знакомых.
10. Рисование. Порисуйте вместе.
11. Чтение. Если ребенок любит читать – почитайте вмести. Очень хорошо почитать сказки, где добро побеждает зло и проакцентировать на этом внимание.
12. Рукоделие, аппликации, лепка из пластилина либо глины.
13. Путешествие. Вместе с ребенком тщательно подготовьте небольшое путешествие, напишите план похода, подготовьте все необходимое.
14. Пикник с малышом . Его можно организовать даже на балконе либо во дворе.
Не стоит забывать, что самый простой и действенный способ поднять настроение своему чаду – это просто ненавязчиво поговорить с ним, и возможно во время разговора Вы поймете причину расстройства, и сможете ее устранить.
Источник
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку проснуться в хорошем настроении?»
Наталья Черникова
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку проснуться в хорошем настроении?»
Родителям очень нравится наблюдать за своим ребёнком, когда он спит. Сон ребёнка обычно беззаботный и безмятежный. Часто про спящего ребёнка говорят: «Спит, как младенец».
После ночного сна по утрам детей приходится будить. Кому-то надо вставать и идти в детский сад, кому-то надо спешить в школу.
Бывает так, что дети просыпаются сами, но эти случаи редки. Часто возникают проблемы с утренним пробуждением, когда ребёнку просыпаться не хочется, а вставать надо. Родители в этом случае начинают сердиться.
Как же сделать пробуждение мягким и более спокойным?
Можно следовать данным советам:
-легко просыпается ребёнок в том случае, если хорошо высыпается, поэтому его надо укладывать вечером пораньше;
-хорошо, если в семье соблюдается режим дня, ребёнка рекомендуется укладывать в одно и то же время;
— чтобы вечером ребёнка без проблем уложить спать, можно организовать вечернюю прогулку, чтобы ребёнок подвигался, подышал свежим воздухом;
-перед сном обязательно надо проветрить комнату;
— легко проснуться утром поможет мягкий свет, который можно включить заранее, минут за 15 до пробуждения, чтобы детский организм постепенно выходил из состояния сна. Для этих целей ни в коем случае не подойдут мигающие гирлянды, яркий свет, который режет глаза;
-проснуться поможет приятный запах, который доносится с кухни, когда на завтрак мама или бабушка готовит что-нибудь вкусное, например, печёт блины, оладушки или сырники;
-разбудить спящего ребёнка помогут ласковые поглаживания, объятия мамы, бабушки. Не надо кричать, делать резкие движения, например, сдёргивать с ребёнка одеяло. Это может испугать спящего ребёнка и вызвать у него приступ раздражения;
-можно включить негромкую мелодичную музыку;
-лучше будить заранее, не жалеть ребёнка, давая ему ещё немного полежать, а потом торопить, сердиться и говорить, что вы опаздываете. Спешка во время сборов — причина тревожности, которая может испортить настроение и родителям и детям.
Желаем успехов в воспитании ваших детей!
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку преодолеть осеннюю хандру» После яркого солнечного лета наступает дождливая серая осень. Особенности нашего климата — это резкая смена погоды и естественно в межсезонье.
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться в новом коллективе» У вас в семье изменились планы — переезд на новое место жительства. Так бывает в семьях очень часто в силу разных причин или обстоятельств.
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет» Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии «кризис трёх лет», а также, что делать, как себя вести, как реагировать.
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет» в первой младшей группе Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии «кризис трёх лет», а также, что делать, как себя вести, как реагировать.
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет» Описание: Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии «кризис трёх лет», а также, что делать, как себя вести, как.
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет» Консультация для родителей. Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет. Данная консультация поможет родителям малышей разобраться.
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в период адаптации» «КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМУ САДУ» Уважаемые родители! Кажется, только недавно Вы принесли своего малыша из роддома,.
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду» Консультация для родителей: «Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду» Детям любого возраста очень непросто начинать посещать.
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду» Консультация для родителей Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям? Уважаемые родители! Познакомьтесь с важнейшими особенностями и.
Консультация для родителей «Как помочь застенчивому ребёнку, или Учим детей общению» Цель: Показать родителям роль полноценного общения детей в развитии личности; дать рекомендации родителям по выработке стиля поведения с.
Источник
Настроение и эмоции у детей
венера тимаева
Настроение и эмоции у детей
В жизни ребенка непременно должны царить положительные эмоции как первооснова для его нормального психического развития. На этом подчеркивает гуманная личностно ориентированная педагогика. Воспитание у ребенка положительных чувств и всемерное осуждение и подавление негативных всегда были и являются значимыми аспектами развития дошкольника, их считали стержневой составляющей гуманных межличностных отношений, которые в свою очередь составляют основу взаимопонимания и сосуществования в социуме. Самые сильные и стойкие эмоции ребенка проявляются в его настроении. Кого же интересует настроение малыша? Кто о нем заботится? Конечно, первоочередное место в становлении и культивировании настроения ребенка занимает семья, и заменить ее в этом аспекте не сможет ничто и никто. Семья — это первая школа детской жизни, где идет формирование ребенка и развиваются положительные или отрицательные детские эмоции. Мы спросили мам (поскольку именно они ежедневно собирают детей к детскому саду, какое настроение преобладает у ребенка утром? Большинство искренне признались, что им некогда утром обращать внимание на настроение ребенка. Исключением является лишь жалобы ребенка на самочувствие. Несколько больше внимания родители обращают на настроение ребенка в вечернее время. И прежде всего потому, что дети вечером больше капризничают, не слышат обращений взрослого, чаще плачут. Ошибочным является убеждение взрослых о том, что чуткий, сострадательный человек — это мягкотелое, избалованное существо. Ведь кротость, сострадание и другие благородные чувства человека вовсе не свидетельствуют о его плаксивости и слабости. Ребенок может быть отзывчивым, никого не обижаться и в то же время способным не позволить ровеснику обидеть себя. Каждому взрослому, кто взял на себя ответственность за сопровождение полноценного развития ребенка,следует прежде всего ответить на вопрос: достаточно ли я внимателен к переживаниям ребенка? Формировать настроение ребенка в дошкольном учреждении следует начинать с простого, правда, несколько забытого ныне утреннего приема ребенка в группу. Каждое утро ребенка должно встречать не просто фигура воспитателя «на воротах в красных сапогах», чтобы ответить на приветствие и зафиксировать присутствие. Общеизвестно, что рекомендация программных документов имеет целью передачу ребенка от мамы к воспитателю, и главное при этом — настроение дошкольника. Заметим, если бы воспитатели каждый раз акцентировали внимание на настроении малыша, здороваясь с ним утром, спрашивали, что случилось, если ребенок не в настроении, то каждая мама старалась бы не осрамиться перед воспитателем и позаботиться, чтобы настроение ребенка был максимально положительным. И если настроение дошкольника уже испорчено, изменить его на лучше имеет доверительный разговор с учетом знания педагогом индивидуальных особенностей конкретного ребенка, его предпочтений, особенностей семейных обстоятельств. Результатом такой утренней встречи в дошкольном учреждении должны быть озаренные радостью детские глаза, ведь общее эмоциональное настроение ребенка (радостный, грустный, бодрый, вялый, пассивный и тому подобное) влияет на протекание всех его психических процессов. С радостным настроением дошкольник все воспринимает в позитивном ключе, в тревожном — отовсюду ожидает неприятностей. Плохое настроение ребенка, вызванное определенным незначительным событием, длится обычно недолго и проходит незаметно. А вызванное стойкое болезненное отношение к определенным жизненным ситуациям, вроде недовольства близких взрослых, частых поражений, болезней, переутомления, плохое настроение может переживаться глубоко и продолжаться долго. У ребенка из-за плохого настроения происходит всплеск эмоций. Нам незаметны значительные внутренние изменения в его организме в это время, а только яркое их проявление снаружи, которое мы не всегда понимаем. Именно внешнее проявление плохого настроения часто дезорганизовывает утром поведение и ребенка, и взрослого. Главное, что ребенок не всегда осознает причины своего настроения. А именно от него зависит его глубина и продолжительность. Поэтому внимательное отношение к настроению каждого ребенка утром, выявление причин ее плохого настроения и создания условий для бодрого имеет огромное значение для счастливого проживания ребенком каждого дня. Не стоит забывать, что радостное, приподнятое настроение предотвращает проявления негативных черт характера, а это — важное условие воспитания.И здесь пригодится способность взрослого чувствовать ребенка сердцем: услышать ее во время индивидуального и осторожного разговора, понять, что стоит за его объяснением или молчанием, найти те волшебные слова, которые вернут ему радость, чувство защищенности. Должны помнить, что эмоциональное состояние имеет значительную обратную силу влияния на всю деятельность ребенка, а в дошкольный период — это особая связь.
эмоциональный комфорт, формирование и переживания положительных эмоций является необходимым условием и основой для формирования многогранной личности ребенка, его полноценного развития и жизнедеятельности.
1. Дошкольная педагогика №5(46)
2. Формирование Здорового Образа Жизни у дошкольников Т. Г. Карепова
3. Интернет источник ПОДРАСТУ. РУ
Коллективная работа детей разновозрастной группы «Весеннее настроение» Этот материал может быть полезен воспитателям дошкольного образования и учителям начальной школы. Коллективная работа детей разновозрастной.
Конспект логопедического занятия «Эмоции» Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме «Такие разные эмоции» Цель: формирование эмоциональной лексики.
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Потерянное настроение» Конспект занятия для детей 5-6 лет «Потерянное настроение» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Оборудование: «волшебный шкатулочка»,.
Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: — дать.
Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития.
НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение» Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наши эмоции и.
Фотоотчет «Новогоднее настроение через творчество. Работы детей» Предновогодняя суета, наряженные магазины, улицы. Все готовятся к встрече самого волшебного праздника — Нового Года! На занятиях с детьми.
Презентация на тему «Эмоции детей» В нашем дошкольном учреждении проводится работа по внедрению международно бакалавриата. Воспитатель предлагает тему, подводя детей к размышлению.
Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.
Театральное занятия для детей старшего возраст «Эмоции настроений» Цель: 1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий.
Источник