Ребенок от радости ладошки

Конспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группа

Овчинникова Марина
Конспект занятия «Яркие ладошки радости» средняя группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265» Барнаул

Когда ребёнок впервые видит радугу, он обычно застывает в изумлении, его глаза горят, ведь это настолько необычно, что кажется волшебством. Я решила разработать занятие на эту тему, а чтобы оно ещё сильнее увлекло ребятишек, придумала и сшила кукол красок.

Нетрадиционное рисование ладошками всегда нравилось детям. Поэтому я совместила яркую радугу красок с детской радостью, рисованием ладошками.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью).

— Формировать представление о разных оттенках цвета.

-Дать представление – что такое радуга.

— Учить использовать нетрадиционные формы рисования –ладошками.

-Воспитывать любовь к прекрасному.

— Создать радостное настроение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с радугой, загадывание загадок о радуге, наблюдение за природой на прогулке.

Материал: большой лист бумаги с изображением контура радуги, гуашь цветная, салфетки, игрушка «солнышко», «дождик», куклы краски, картинка радуги.

Ход занятия.

-Ребята, как долго мы с вами ждали — лето. И вот оно наступило. Поздравляю вас с ярким солнышком, с тёплым дождичком и хорошим настроением. Что такое лето? Лето – это запах цветущих цветов, радуга после дождика, полная корзина ягод из леса, аромат малинового варенья и жужжанье пчёл, порхающих разноцветных бабочек.

Смотрите, ребята к нам в окно заглянуло солнышко.

— Здравствуйте, ребятки! Сегодня такой чудесный день! Мне так хочется сиять для вас ярким светом, дарить вам тепло и радоваться вместе с вами.

— Ой, ребята, кто это? (ответы детей) Правильно, это тучка с дождиком. (игрушка тучка-дождик) Тучка закрывает наше солнышко. Ребята, сейчас пойдёт дождик. Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: тучка, тебе пора уходить.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

В небе радуга смеётся.

РАДУГА – это великолепное, красочное явление. (воспитатель показывает картинку радуги). Глядя на радугу, хочется верить в чудеса и волшебство. Появление радуги в небе означает, что вскоре наступит хорошая погода. А сколько в ней красивых красочных цветов.

(На столе стоит сундук.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ой, ребята, слышите? Кто-то в сундучке плачет. (воспитатель открывает сундук) Смотрите это же куклы –краски. – А почему вы плачете? Я всё поняла, про вас совсем забыли. Посмотрите, какой большой лист бумаги лежит на столе. Давайте посмотрим, что же на нём нарисовано. (ответы детей) Правильно,радуга. Но чего-то не хватает в этой радуге? (ответы детей). Конечно же, ребята. Не хватает разноцветных красок. Вот нам сейчас куклы –краски и помогут. –Куклы-краски, помогите нам. Подскажите ребятам, в какие краски нужно разрисовать нашу радугу.

Читайте также:  Боязнь чувств что это

Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры- красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамёна, за окном горят.

ОРАНЖЕВАЯ КУКЛА — КРАСКА.

Всю ночь морковка снится

На лисий хвост похожа

Жёлтая кукла – краска.

Жёлтое солнце на землю глядит. Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Жёлтые груши на ветках висят. Жёлтые листья с деревьев летят.

ЗЕЛЁНАЯ КУКЛА — КРАСКА.

Зелёный кузнечик на скрипке играл,

Ква-ква! Лягушонок ему подпевал Зелёная сверху на них стрекоза, Смотрела, раскрыв изумлённо глаза.

ГОЛУБАЯ КУКЛА – КРАСКА.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей. Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

СИНЯЯ КУКЛА — КРАСКА.

По морю синему вдали, Плывёт корабль на край земли.

Под ясной синевой небес, Спешит в страну цветных чудес.

ФИОЛЕТОВАЯ КУКЛА — КРАСКА.

Фиолетовой фиалке, надоело жить в лесу.

Я сорву её и маме,в День рожденья принесу. С фиолетовой сиренью, будет жить она.

На столе в красивой вазе, около окна.

Воспитатель:- Спасибо краски, что помогли ребятам,узнать какие цвета есть на полосках радуги.

-А сейчас, ребята, мы с вами будем разрисовывать нашу радугу, но не кисточкой, а вашими ладошками. Это будет очень интересно.

Практическая часть занятия.

Дети рисуют ладошки красками, проговаривая цвета. Ребята ставят свой отпечаток в нужную для цвета полоску.

Как же радовались ребятишки, когда создавали такую необычную радугу.

Появляется зайчик (игрушка).

-Я увидел радугу:

Ай да красота! Кто ж тебя радуга разрисовал в такие краски?

Воспитатель: -Зайка, это ребята нарисовали такую разноцветную радугу своими ладошками. Молодцы!

Когда смотришь на радугу,хочется улыбаться, думать о чём то прекрасном, добром.

Посмотрите. Какая у нас получилась красота! Как будто все краски природы встретились друг с другом.

Радуга – это веселье и радость. Ведь даже у взрослых эта разноцветная дуга вызывает щемящее чувство волшебства наяву.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Читайте также:  Выражение эмоций оратора 6 букв

Конспект занятия по ручному труду «Котёнок» с детьми ОИН (средняя группа) Цель. Научить детей делать котят из бумаги. Задачи:1. Закрепить умение детей складывать лист бумаги (картона) пополам, сглаживать линию.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире стекла» Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Новогодняя выставка семейного творчества «Чудо — ладошки» (реализация творческого проекта «Волшебные ладошки» 2 мл. группа). В нашей группе реализуется творческий проект «Волшебные ладошки» (2 младшая группа). Срок реализации проекта: долгосрочный (1 год). Цель.

Источник

Семейная гостиная «Ладошка в ладошке»

Ирина Рыбакова
Семейная гостиная «Ладошка в ладошке»

СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ.

«Взойди на трон моей души, малыш наш, царственная крошка

А если проще. положи нам на ладонь свою ладошку.»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать у взрослых понимание своего места «не над ребенком а рядом с ним». осознание себя как партнера по совместной деятельности создавать позитивное взаимодействие в родственной диаде-«Взрослый-ребенок».

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой, танцевальной, музыкальной, исполнительской и творческой деятельности.

Способствовать эмоциональному сближению родителей с детьми.

Развивать у детей музыкальные способности: пение, развитие чувства ритма, навыки танцевальных движений.

Повысить уровень педагогической культуры родителей.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:Семейный вечер-досуг.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:Музыкальный зал

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 40 минут

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, музыкальный центр, презентация, муз инструменты, ватман, краски, маски для инсценировки по песне «Антошка» и «Два веселых гуся»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Провести интервью с детьми на тему «О чем я мечтаю»

Подготовить маски и атрибуты для проведения конкурсов и игр.

Изготовить слайды с изображением детей и их «мечтами».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети и родители заходят в музыкальный зал. Садятся на стульчики.

Ведущий: Добрый вечер! уважаемые родители и дорогие наши дети! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы очень рады видеть Вас. Дорогие друзья! Встреча наша не совсем обычная. Этот праздничный вечер мы посвящаем семьям. Замечательно если в семье живут любовь, забота и ответственность. Детский сад- это тоже наша большая и дружная семья! Как вы думаете что такое семья? Давайте все вместе прочитаем.

Предлагаю объединить мнения родителей прочитать замечательное стихотворение (по строчке)

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу.

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья-это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку и слезы и смех.

Взлет и паденье, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья-это труд, друг о друге забота.

Читайте также:  Когда не видишь собеседника эмоции

Семья это много домашней работы.

Семья это важно! Семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Семья это счастье, семья-это дом!

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Всегда будьте вместе, любовь берегите!

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хотим, чтоб про вас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья.

ВЕДУЩИЙ: Вы теперь все знаете «что такое семья». Ну и конечно самое главное в семье-Это наши дети. Дорогие родители вы хотите узнать о чем мечтают ваши дети?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «О ЧЕМ МЕЧТАЮТ ДЕТИ»

ВЕДУЩИЙ : НУ а сейчас все устали сидеть на месте. Давайте все встанем в большой круг и поиграем.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА НА ЗНАКОМСТВО «Как тебя зовут?»

Игра с бубном. Все встают в круг и ударяя в бубен ритмический рисунок проговаривают свое имя. Молодцы наши артисты

После игры ведущий предлагает станцевать парный танец

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «У меня такие ручки»

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам вспомнить детство и песни, которые мы пели в детстве. Но не просто спеть, а еще и сыграть в театр.

Все участники делятся на две группы. Одна группа поет песню. Вторая инсценирует ее. Затем участники меняются. Предлагается на выбор две песни «Антошка» и «Два веселых гуся».

ВЕДУЩИЙ: Молодцы наши артисты. Очень весело и дружно мы спели и сыграли. Предлагается сесть на стульчики.

Ведущий: Все мы собрались сегодня в этот вечер, чтобы стать немного ближе. Чтобы в наше время суеты и забот мы вспомнили о том, что «Семья-это самое дорогое что есть у каждого человека.»

И наши дети-это мы сами. Они смотрят на вас и представляют себя. А вы смотрите на них и вспоминаете себя. Мы- одно целое.

Ведущий предлагает одной из пар «Мама-ребенок» прочитать стихотворение «Держи мою ладошку».

Взойди на трон моей души малыш мой, царственная крошка

А если проще, положи мне на ладонь свою ладошку.

И спи, дружок, а мы пока поворожим и погадаем

Полцарства? Вот наша рука! Попутный ветер? Обещаем!

Мы нагадаем, только верь, друзей, что встретят хлебом -солью

Жизнь без обмана и потерь

И счастья столько и полстолько.

Ты спишь в предутренней тиши, светлеет медленно окошко

Ты спишь, надежно положив нам на ладонь свою ладошку.

А сейчас мы хотим, чтобы вы оставили свои дружные ладошки на нашей общей картине «Наши ладошки к солнышку»

РИСОВАНИЕ ОБЩЕЙ КАРТИНЫ. В центре ватмана нарисовано солнце. Каждому родителю и ребенку предлагается оствить свою ладошку к солнцу.

«Цветные ладошки» — игра я работаю в логопедической группе. одной из проблем, с которой мы сталкиваемся — это трудности в запоминании названий цветов Для детей,.

Авторские стихотворения для детей «Ладонь и ладошка» Ладонь и ладошка, большая и крошка. Тебе передам всё, что знаю, могу. Тебя сквозь любые преграды веду. Тобою горжусь.

Источник

Оцените статью