- Вкусовые нарушения у детей
- Содержание
- Диагностика вкусовых нарушений у детей
- Причины вкусовых нарушений у детей
- Нарушение аппетита у детей
- Содержание
- Виды нарушений аппетита
- Профилактика нарушения аппетита у детей
- Причины
- Последствия длительного нарушения пищевого поведения
- Лечение
- Послеродовая депрессия? Ничего не чувствую к новорожденному
Вкусовые нарушения у детей
Содержание
Вкусовые ощущения играют огромную роль в жизни ребенка. За них отвечают чувствительные сосочки, которые располагаются на поверхности языка.
Система вкусового восприятия тесно связана с обонянием. При нарушении вкуса у ребенка обычно страдает и обоняние. Источник:
Котова И.Б., Канаркевич О. С.
Психология вкусовых ощущений и восприятия // Гуманизация образования
К моменту рождения у малыша уже хорошо развита периферическая часть анализатора вкуса. Вкусовые рецепторы у новорожденного расположены на более широкой поверхности, чем у взрослого. Кроме языка и задней стенки носоглотки, они находятся на внутренней поверхности щек, твердом небе, слизистой оболочке губ. У малыша порог вкусовых ощущений выше, чем у взрослого человека. При введении в пищу незнакомой еды ребенок может отказаться есть из-за непривычных ощущений. В возрасте двух месяцев дети уже различают 4 основных вкуса, а трехмесячный малыш способен отличать концентрации вкусовых раздражителей. По мере роста дети учатся более тонко анализировать оттенки вкуса.
Диагностика вкусовых нарушений у детей
При подозрении на вкусовые нарушения следует обратиться к профильному специалисту. Родителей должен насторожить отказ от привычной и любимой пищи, а в более сознательном возрасте – жалобы ребенка. Также малыш может начать употреблять в пищу то, что для этого не предназначено (следует отметить, что в определенном возрасте дети все «тащат в рот» с целью исследования окружающего мира, и это абсолютно нормально).
Диагностировать вкусовые нарушения у детей дошкольного возраста достаточно сложно, так как малыши не всегда могут четко рассказать об ощущениях. При проведении обследования соответствующую сторону языка смачивают поочередно сладким, кислым и горьким раствором при помощи пипеток. После каждого сеанса рот тщательно полощут. У грудных детей врач обращает внимание на общую двигательную и мимическую реакцию. Дети старше двух лет чаще всего могут осознанно рассказать о своих ощущениях. Источник:
Е.В. Павловская
Избирательный аппетит у детей // Вопросы современной педиатрии /2013/ Том 12/ № 6
Причины вкусовых нарушений у детей
Потеря или искажение вкуса у ребенка могут быть обусловлены различными причинами.
- Простуда, грипп, ОРВИ. Зачастую после перенесенных заболеваний у ребенка на фоне повышения температуры и общей слабости не только на время пропадает аппетит, но и вкусовые ощущения. Обусловлено это отеком носоглоточной области и наличием в ней огромного количества болезнетворных бактерий. Этот процесс обратим, и ощущения быстро восстанавливаются в полном объеме. Если же родители заметили, что вкусовое восприятие у ребенка после болезни не восстанавливается, это является поводом для обращения к врачу. Источник:
http://articles.komarovskiy.net/ya-kushat-ne-xochu.html
Е.О. Комаровский
Я кушать не хочу …
18.01.2007
Специалисты медицинского центра «СМ-клиника» окажут грамотную помощь Вашему ребенку при расстройствах вкуса. У нас можно быстро пройти все необходимые обследования и начать лечение.
Источник
Нарушение аппетита у детей
Содержание
Аппетит выполняет в организме регулирующую функцию, сигнализируя о необходимости пополнить запасы питательных веществ. Аппетит связан с работой пищевого центра, который расположен в гипоталамусе и коре головного мозга. Именно в этих областях обрабатываются импульсы, связанные с едой, а также отсюда поступают сигналы о насыщении. Одним из факторов, вызывающих желание поесть, является также изменение уровня сахара в крови. Источник:
Здоровье вашего ребенка.
Новейший справочник./Под рек. В.А.Александровой.
Изд-во Эксмо, 2003 г.
Виды нарушений аппетита
Нарушение аппетита у ребенка может проявляться в виде:
- гипорексии – снижения аппетита;
- гиперрексии – его увеличения аппетита;
- булимии – неконтролируемого желания еды. При таком нарушении ребенок не в состоянии контролировать объем и состав съеденной пищи;
- анорексии – почти полного отказа от питания. Одно из самых опасных нарушений. Может привести к печальным последствиям: дистрофии органов, нарушению обмена веществ и даже летальному исходу;
- парарексии – значительного изменения вкусовых пристрастий. У ребенка может появиться желание есть то, что не употребляют в пищу, например, мел или глину. Парарексия зачастую свидетельствует об отсутствии крайне необходимого организму ребенка элемента (кальция, калия, железа и др.) в повседневном рационе.
Профилактика нарушения аппетита у детей
- Режим питания. Ежедневный объем пищи должен быть разбит на 3-5 приемов. Желательно, чтобы завтрак, обед и ужин проходили в одно и то же время. Организм ребенка быстро привыкает к режиму питания, и аппетит появляется перед очередным приемом пищи.
- Рацион, содержащий все необходимые вещества. При полноценном питании организм ребенка получает нужные для роста и жизнедеятельности элементы, что является прекрасной профилактикой не только нарушения аппетита, но и других заболеваний, связанных с ним, например, ожирения. В обычном рационе обязательно должны присутствовать овощи и фрукты, немного круп, мясо и рыба. Количество крахмала и сахаридов должно быть минимальным.
Причины
Потеря или резкое повышение потребности в еде у детей может быть связана с целым комплексом факторов:
- отклонения могут носить симптоматический характер. К примеру, когда у грудных детей режутся зубы, нарушение аппетита – вполне нормальное явление. Потеря желания есть происходит и во время острой стадии гриппа или ОРВИ, и это абсолютно нормально. Организм ребенка все ресурсы направляет на борьбу с болезнью, подавляя на время пищеварительную функцию. Не стоит насильно кормить больного ребенка даже самой полезной едой – когда дело пойдет на поправку, аппетит полностью восстановится. Источник:
http://articles.komarovskiy.net/ya-kushat-ne-xochu.html
Е.О. Комаровский
Я кушать не хочу …
18.01.2007 - заболевания пищеварительной системы. Различные типы гастритов, дуоденитов и других подобных патологий оказывают существенное влияние на пищевое поведение ребенка.
- анемия, то есть недостаток в крови гемоглобина – клеток, переносящих кислород. Наличие анемии может сопутствовать целому ряду заболеваний. Такое состояние у ребенка требует срочного обращения к специалисту и прохождения полного обследования.
- нарушения в эндокринной системе. Сахарный диабет, заболевания щитовидной железы –этим эндокринным нарушениям сопутствует угнетенный аппетит или резкое повышение потребности в еде.
- различные психические заболевания. Симптомами многих психопатологий является необоснованное изменение вкусовых пристрастий.
- заболевания нервной системы.
- авитаминоз (когда организм ребенка не получает необходимого количества витаминов и микроэлементов).
- доброкачественные или злокачественные опухоли.
Нарушение аппетита может свидетельствовать о наличии у ребенка достаточно серьезных заболеваний. Пищевая же распущенность приводит либо к глубокому истощению, либо к ожирению. Обе этих крайности способны подорвать здоровье. Родителям необходимо уделять должное внимание прививанию своим детям здоровых пищевых привычек.
Последствия длительного нарушения пищевого поведения
Как уже упоминалось, долго длящиеся отклонения в пищевом поведении могут привести либо к ожирению, либо к дистрофии, то есть истощению организма. Последствия также могут быть такими:
- нарушения сна;
- снижение иммунитета вследствие отсутствия необходимых организму питательных веществ;
- появление на коже трещин или рубцов-растяжек (при быстром росте жировой ткани);
- нарушение деятельности внутренних органов; Источник:
Е.В. Павловская
Избирательный аппетит у детей // Вопросы современной педиатрии /2013/ Том 12/ № 6 - угнетение мозговой деятельности (снижение памяти и скорости мышления).
Лечение
В период полового созревания и усиленного роста детям требуется больший, чем обычно, запас питательных веществ. Если ребенок чувствует себя хорошо, социально активен, а его вес соответствует росту и возрастным нормам, вмешиваться не стоит. При наличии же отклонений необходимо показать ребенка врачу-педиатру. Специалист проведет осмотр, а также назначит комплекс анализов и исследований. Исходя из их результатов, педиатр направит ребенка к профильному специалисту.
Врачи медцентра «СМ-клиника» обладают огромным опытом в лечении нарушений аппетита у детей. У нас можно пройти все необходимые обследования на современном медицинском оборудовании.
Источник
Послеродовая депрессия? Ничего не чувствую к новорожденному
Анна, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!
Мне подходят обозначенные Вами условия. Буду ожидать Вашего ответа, спасибо.
Меня волнует то, что я ничего не чувствую к сыну.
Вы чувствуете к сыну эмоции, но это не то, что Вы ожидали, что может вызывать чувство вины. Но Вы устали, и были тяжёлые первые недели после рождения малыша. Так что у Вас могут быть такие эмоции. И это не означает, что нет позитивных чувств к малышу. Они могут появяться, если Вы отдохнёте, а он подрастет
Сейчас первоочередная задача Вам отдыхать. Высыпаться- это мечта каждой мамы, но со временем организм адаптируется. Ребенок будет расти и возможности для сна появятся. А вот отдыхать нужно уже сейчас. Максимально разгрузить себя от домашней работы, на ближайшее время. Обговорите это с мужем.
Это про отдых тела.
То ли он просто меня уже ненавидит
В этом возрасте у ребёнка нет ещё любви или ненависти, для него важно чувствовать безопасность и защищённость. Возможно, на руках отца он чувствует спокойствие, так как папа спокоен.
Если говорить про психологическое состояние то, разбирать нужно Ваш образ мамы. Он формируется из идеального образа, Вашего опыта и того, представления о материнстве, которое Вы получили от своей мамы.
Напишите какой мамой Вы хотели бы быть?
Что Вы о себе как о маме знаете сейчас?
Она в принципе всю жизнь обесценивала мои чувства или просто не могла понять их.
Это нелегко, как Вы с этим справлялись?
Что Вы о себе как о маме знаете сейчас?
Ничего. Сегодня дошла до точки, когда появились мысли: «хочу сдать его в детдом», «это самая большая ошибка в моей жизни». Когда уже и памперс поменяла дважды, и покормила, и переодела — а он тупо лежит, выгибается, плюет соску и истерит. На руках истерит тоже. И если он орет (а по другому я это назвать не могу, то мне хочется просто сидеть в другой комнате и вообще нет желания подходить к нему. Не то чтобы вообще им заниматься. Могу заставить себя подойти просто чтобы попытаться его заткнуть. Я себя не чувствую мамой. Когда кормлю его из бутылочки, ощущение как будто мне просто оставили ребенка на время и я жду, скорей бы это кончилось. Совсем не хочется брать его на руки, когда знаешь, что он не успокоится от этого, и даже, вероятнее всего, будет орать еще сильнее.
По поводу матери, как я справлялась. В школе я почти вообще ничем с ней не делилась. А потом, повзрослев, вроде бы стала ей что-то рассказывать. И потом я понимала, что лучше бы я этого не делала, потому что каким-то образом у нее некоторые вещи в голове искажались или она делала из них свои выводы.
Я с детства была очень зажатой, стеснительной и закомплексованной, и только где-то после 25 лет я осознала, что большинство моих комплексов выращены благодаря матери. Как-то при очередной ссоре (а общаться с ней долго стало в какой-то момент невыносимо, из-за постоянных придирок) я пыталась ей это донести, что я именно благодаря ей выросла с кучей комплексов: в отношении себя, своей внешности, в общении с людьми — столкнулась с непробиваемой стеной «почему ты вечно мать в чем-то обвиняешь и пытаешься уличить». Я помню как сильно меня обижало, что мне в пример всегда ставились другие («вот Маша сама уже и по магазинам ходит, и у любого что ей надо спросит»), а я была при этом «рохлей», которая вечно свое упустит, боится общения. А еще, позже, из-за постоянных попыток впихивать в меня еду (а я была с детства очень худая и всегда ела мало и плохо) и слов о том, какая я худая, я очень комплексовала по этому поводу и уже четко знала, какую одежду не стоит даже пытаться примерять и завидовала нормальным людям, которым удается набирать вес. Надо сказать, что мать у меня авторитарная, вечно хочет чтобы всё делали по её. Но знаю, что такая она в молодости не была, а стала вынужденно, т.к. отец мой достаточно мягкий и слабохарактерный человек, и ей, скорее, в силу жизненных обстоятельств пришлось взять руль в свои руки. Однако, видимо, со временем, она сама не заметила, как превратилась в психопатичного тирана.
И вот сейчас мы не общаемся уже примерно 3 месяца (раньше мирились через неделю-две), с ней только муж несколько раз разговаривал — с его слов я делаю вывод, что она вообще не понимает, на что я обижаюсь. И вообще ждет, когда я сама пойду на примирение. Т. Е. Стена непробиваемая, хоть голову расшиби. Может быть у нее настолько низкая эмпатия или ее вообще нет? .
Не могу сказать, что она совсем ужасная, в конце 80-х-начале 90-х они с отцом старались растить меня как могли, несмотря на сложные времена в стране. У меня и игрушек было достаточно, и одевали меня нормально, и общение с бабушками было. Но, подсознательно чувствую, что чего-то очень важного она мне не смогла дать. Наверное, чего-то типа поддержки. Я всегда завидовала детям, которым родители говорили слова поддержки и одобрения даже на самые небольшие достижения. И которым не надо было этими достижениями завоевывать к себе родительскую любовь. Я даже рисование со временем практически забросила, хотя мне с детства нравилось это занятие. Потому что на рисунки получала реакцию, что лучше бы я нарисовала что-то другое (что-то, в ЕЁ понимании хорошее). Моя мать выбрала, что идти от противного (т.е. наоборот принижать ребенка, чтобы он вопреки всему захотел стать лучше) — это отличный метод воспитания.
Анна, мне жаль и я очень сочувствую тому, что Вы были лишены маминого тепла и принятия.
Сейчас, Вы родили мальчика, который тоже нуждается в том, чтобы его эмоции, страхи, что мамы нет эмоционально рядом кто-то принял, и он смог успокоится.
У Вас есть большая обида на маму, которая делает Вас все ещё маленьким травмированным ребёнком. Ваш малыш постоянно напоминает о Вашей боли. Мама не принимала Вас, Ваши эмоции- поэтому Вы не знаете, что делать, когда столкнулись с ним у сына.
Вы неосознанно поступаете как Ваша мама, хотите проигнорировать и поскорее прекратить этот крик.
Вы правы, Ваша мама не виновата, она действовала как могла и ее переделать не получится. Но заложенные в детстве установки, комплексы, обиды Вы можете убрать из своей жизни. Вы выросли, Вы сильнее, умнее и опытнее себя маленькой. Вы можете стать опорой для себя. Научиться выдерживать и проживать свои эмоции и не игнорировать их.
Сейчас у Вашего сына очень важный этап, без эмоциональной близость, которая даёт ему базу для развития физиологии ему будет тяжело. Он понимает, что здесь безопасно и можно спокойно развиваться.
Анна, я работаю с мамами, которые сталкивались с подобными сложностями, мы с ними в индивидуальном плане с помощью проговаривания, техник, поддержки, находили ресурсы, прорабатывали обиды, работали с эмоциями.
В рамках бесплатной консультации я могу только наметить то, в сторону чего нужно работать.
2. Техники, которые дают ресурсы. Медитации, релаксации с образами воды.
3. Выражение негативных эмоций и принятие их у себя.
4. Формирование материнского образа себя. Снятие барьеров, работа, с обидами и страхом.
5. Работа с детско-родительскими отношениями.
6. Работа с Вашим внутренним ребёнком. Работа с травмой.
Каждый этап требует времени и глубокой проработки в индивидуальной работе, она платная. Если Вы готовы к проработки этапов, описанных выше, напишите мне в личные сообщения, я напишу условия.
Источник