Ребенок машет ручками от радости

Машет руками

Может просто жест нравится, или расслабляется он так.
Это как любимая пища — ешь, ешь, пока не надоест и смотреть на нее уже не хочется. И успокаиваешься)
Жест может еще и не закрепился.

Попробуйте поменять ему жест.
Ну, например, расскажите, что так радуется птичка. А он может — хлопать в ладоши, или жест «классно» (большой палец вверх). Ну это если он стремится большим стать. Или пусть радуется, как паровозик, как киска, как воздушный шарик, и пр, пр, пр.
Тем более играет в ролевые игры.

Попробуйте переключить. И побольше уверенных, неожиданных, нестандартных фраз с перпендикулярной логикой, сбивающей с толку. Детям нравится)

У моих приятелей ребенок так махал ручками, да собственно еще и сейчас иногда проявляется, но гораздо меньше(ему 4 сейчас). Его диагностировали как аутиста, не совсем тяжелый случай но все же специальную терапию ему предоставили (со специалистами занимался), диету безглютеиновую. Насколько я знаю никаких лекарственных препаратов ему не давали. (Это в Калифорнии происходит)

Его папа называл эти прыжки и махание ручками одним из признаков аутизма. Что там было еще я не совсем в курсе. Не говорил он долго. (Ага заговориш когда папа на русском, мама на вьетнамском, между собой по английски, а еще и бабушка с ним сидела пол-года и по украински говорила)

Прогресс у него большой. Прыжки почти прекратились. Уж не знаю выдресировал ли его папа или терапия помогла.

Т.е. это один из признаков, но только его не достаточно для волнений и диагностирования. Должно быть что-то еще

Источник

Девочка 1.11, почти не отзывается на имя, машет руками как птичка

Поиск по форуму
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
Поиск по дневникам
Расширенный поиск

Здравствуйте, уважаемые специалисты! Надеюсь, что по адресу. Если что, перенаправьте, пожалуйста.
Наша история коротко : родилась на 38 неделе, естественные роды, 50, 3300, 8/9 апгар, гв до 1,2, спит с рождения отдельно. Дисплазия тбс, потому до 6 месяцев находились в шинах круглосуточно, на животе не лежала, не переворачивалась, голову держала плохо. Из-за этого ставили ЗМР,дистонический тонус мышц, в 1,6 диагноз снят. В прошлом имелись проблемы с речью и подражанием (начала позже сверстников). Подробнее об этом тут :http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=276858

На данный момент:
Возраст — 1,11, рост 86, вес 12100, раздельный сон, дневной 1, придерживаемся режима во всем.
Физическое развитие:
Ходит (пошла в 1,3), бегает, поднимется и спускается по ступенькам без помощи, много лазает, очень активная, редко сидит на месте, не прыгает, мелкая моторика не очень развита (присутствует «неуклюжесть»).
Речь:
Присутствует, почти всегда понятно, что просит. Использует отдельные слова, упрощенные слова, предложения из 2, редко из 3 слов. Использует в речи больше 100 слов (вместе с упрощенными). В речи еще много упрощений и обобщений (например, кота все еще называет «мяу-мяу», мяукать — тоже » мяу-мяу», и кошачий домик и туалет тоже). В общении активно использует жесты, мимику. Обращенную речь и речь вообще понимает, может отвечать на вопросы, назвать имя и фамилию, выполнять цепочку из 2-3 поручений.
Общение:
Зрительный контакт хороший, смотрит в глаза сама, хорошо понимает команду «посмотри на маму» и » посмотри маме в глазки», легко выполняет.Тянется к детям и взрослым, радуется приходу знакомых и близких людей, на незнакомых в гостях старается произвести впечатление, строит глазки, показывает умения. Пытается общаться и играть с детьми близкого возраста — догоняет, заглядывает в лицо, улыбается, провоцирует догонять, кататься с горки, играть в «ку-ку», протягивает интересные для нее предметы. Любит, чтобы ее гладили, обнимали, целовали, залазит на колени к знакомым взрослым, но сама в ответ не обнимается и не целует, даже когда очень просишь. Делает вид, что не слышит. Часто играет сама, но хочет моего присутствия в комнате.

Читайте также:  Мотивация произвольность воля эмоции самооценка характеризуют какие качества воспитанника

НО НАСТОРОЖИЛО (не меня, а родственников, но после их слов и я задумалась):
1. Далеко не всегда (где-то в половине случаев) реагирует на обращенную речь, просьбу, имя. Слух проверяли — в норме. Такое впечатление, что специально делает вид, что не слышит. Особенно если чем-то занята своим. Зовешь несколько раз, трогаешь за плечо — даже после этого часто нет реакции. (Возможно, не нравится просьба и не хочет ее выполнять?) При попытке развернуть к себе — вырывается, психует. При попытке заинтересовать, попав в поле зрения с интересным предметом и на минимальном расстоянии — отвлекается.
2. Странные (стереотипные?) движения — машет руками (от локтя) как птичка, при этом вся напряжена, часто при этом голова набок, рот открыт. Или без головы набок и открытого рта, но тогда повторяет какой-нибудь слог или слово. Раньше было только когда радуется и при сильном возбуждении — пару эпизодов в день. Теперь это движение — прямо как паразит: поставила кубик на кубик — помахала, поставила следующий — помахала. Повторяет очень часто, эпизодов 50-100 за день, зато движения стали менее напряженными. На видео хорошо видно (плюс там и игнорирование обращения попало в кадр) [ Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] . Катает коляску — смотрит на колеса, рот открыт, голова набок.
3. Странные игры. Самое любимое — складывание тряпочек в стопочки. Вытаскивает все из шкафа и начинает складывать в стопку — очень скурпулезно, разворачивает полотенце, ложит, разравнивает края — чтоб без складок, помашет руками над стопочкой, берет следующую вещь. Вещи закончились — перекладываем в новую стопочку. Расставляет киндеры в рядок на бортик ванны или кровати, долго переставляет, любуется, после каждой манипуляции машет руками. Видно на фото. [ Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] Если что- то не получается, громко психует, все расшвыривает, пинает. Так играть может очень долго. Но отвлекается достаточно легко — если предложить интересную игру. При этом присутствуют и сюжетные игры с укладыванием спать и кормлением игрушек, пением им песен и усаживанием на горшок, не прочь поиграть и вдвоем, охотно складывает паззлы, рисует и играет в догонялки.
4. Грызет игрушки и пальцы (когда нет игрушек в руках). Почти постоянно. Зубы не режутся.
5. Очень мало и плохо ест. Ест в лучшем случае половину дневной нормы для ее возраста, в еде очень избирательна и вообще интереса в целом к ней не проявляет. Дольше 3 минут просидеть за столом не заставишь ничем, не хочет откусывать — ест только кусочки, которые помещаются в рот. Ложкой сама не ест, брать отказывается, пьет сама только из трубочки, если дать из чашки — истерика, если ну очень хочет пить — может согласиться пить из чашки, но сама ее держать не станет. Учиться не хочет и интереса не проявляет.
6. Было уже 2 регресса (в 1.8 — в больнице и в 1. 10 — без видимой причины) в навыках пользования горшком. От практически полностью обученного ребенка (сама снимает штаны или пытается, садится на горшок, делает дела, встает, одевается. Просится, если не может найти горшок, на улице и ночью. Промахи — раз в пару дней) до полного нуля — все дела в штаны, даже на бегу и не замечает этого. Сейчас учимся в третий раз((
7. Панически боится врачей любых людей в белых халатах ( началось в 1.2 после тяжелого гриппа, усугубилось в 1,8 в больнице, где провели месяц. Тогда от страха даже писалась). Истерика со слезами, соплями, валянием по полу и дракой начинается уже на входе в кабинет. Успокоить не возможно. Успокаивается только когда уже выйдем из поликлиники на улицу. Сильно боится шумных бытовых приборов (услышав фен через 2 двери — бежит туда, встает на пороге и начинает очень громко плакать, успокоить сложно)
8. На улице бежит куда глаза глядят, любимых маршрутов нет. За руку в нужном тебе направлении способна идти только если ей тоже надо туда же. При попытки тянуть за руку туда, куда ей не хочется — подгибает ноги, ложится на землю. Уговоры, объяснения и строгий голос не действует. Все призывы остановиться, подойти к маме, просто оклики по имени игнорирует, делает вид, что не слышит. Или просто молча стоит и наблюдает за прохожими, машинами. Может простоять минут 10, отвлечь без физического контакта сложно. При этом хорошо играет на детских площадках — катается с горок, строит из песка и снега, лазает. Если гуляют дети, пытается играть с ними.
Все вышеописанные «странности» усиливаются к вечеру, когда плохое настроение, когда устает. Также в гостях, где шумно, много народу.

Читайте также:  Нет настроения все бесит раздражает

А теперь вопрос:
Такое «странное» поведение — вариант нормы для возраста почти 2 лет или мне стоит начать беспокоиться? Если стоит, то к какому специалисту обратиться и как (учитывая истерики при виде врачей, что делает практически невозможным очные консультации)?

Источник

Машет ручками от радости (со особый ребенок)

Комментарии

У нас это началось месяцев с семи… сначала умиляло, а потом я переживать стала… была у двух неврологов, говорят все нормально… эмоции… он правда очень эмоциональный малыш… визжит от радости или если недоволен кричит, в целом развитие хорошее… уже говорить стал, но при радости рот открывает и начинает трясти руками как ваш… переживаю конечно, но пишут что так проявляется незрелость нервной системы .

Моему сыну 19 лет. До сих пор машет руками когда играет в компьютере и перевозбуждается. Но только когда в комнате никого нет. При посторонних себя контролирует. Нам невролог говорил, что это так проявляются тики и в подростковом возрасте уйдет. Не ушло, просто стал себя контролировать.

Моему уже 11ый год и всё ещё это движение. Зпр тоже есть.

Года в 1,5 были, потом просто руки вверх стал поднимать, годам к двум прошло

Это незрелость ЦНС при сильной эмоции.

Будете работать, уйдут махи, не будете — могут до 10 лет быть

Что вы подразумеваете под словом Работать?))

Заниматься коррекцией, махи ручками и различные стимы убираются с помощью сенсорной интеграции + уберете психостимуляторы которые возбуждают ребенка! На ыоне приема таблеток могут уже и не только руки махать, но и ноги и всё тело

Расскажите подробнее пожалуйста про коррекцию… очень переживаю… малышу год машем руками :(( все в остальном норма

Переживать рано! Вот если пойдет откат, пропадет какие то навыки + махи, тонда нужно волноваться, а если ребенок идет постоянно на развитие, то махи это просто незрелость нервной системы или последствие гипоксии или еще какая некритичная неврология

Да в нашем случае была гипоксиям тяжелые роды :(( спасибо

В любом случае ни одному ребенку не помешает элементы сенсорной интеграции можно просто дома, либо поводить в центр на курс сенсорной интеграции там много интересного для развития ребенка, я вот сейчас думаю нафига мне была детская развивашка больше года мучений одних, сплошные мои слезы, лучше для любого ребенка поводить на сенсорную, на арт-терппию, на музыку, на танцы, на флортайм! Гораздо полезнее для любого ребенка эти занятия! Тоже не хороший звонок по поводу ползания, точнее его отсутствия! Дома положить в дверных проемах между комнат коврики ортопедические желательно очень колючие, как только ручками машет, в руки колючий мяч любой и со всец силы сжимать его, массажировать колючими массажерами всё тело, побольше физической нагрузки, чтобы лазил, учите ползать! Посмотрите видео с сенсорной интеграции и выберите какие моменты вы сможете дома сделать с малышом! Как то так!

Читайте также:  Как пережить депрессию после расставания с любимым мужчиной

Вы ходите на детскую развивашку или еще собираетесь?

Мы вот сейчас стали чуть начинать ползать и вот тихонько уже ходим, но у меня старший сын ее ползал совсем

Источник

Аутизм: почему многие дети с аутизмом делают «крылышки»?

Продолжаем разбираться с вопросом:

Напомню, что я решила написать несколько статей на эту тему, чтобы родителям стало немножко полегче понимать своих детей, потому что, когда мы знаем ответ на вопрос, то мы либо сможем помочь своим детям справиться с трудностями, либо научим их хотя бы контролировать своё поведение.

Итак, мы уже поговорили вот о чём:

Что такое всеми известные «Крылышки «?

» Крылышки » — это крупные или мелкие махи руками, то есть это может быть только движения кистей рук или же полностью всей рукой. Само название «крылышки» указывает нам на то, что движения рук похоже на взмахи крыльями птиц. Также очень часто «крылышки» сопровождаются прыжками или кручением головой.

Причины, по которым дети с аутизмом делают «крылышки»

Такие движения рук в основном относятся к стереотипиям, которые очень любимы аутистами. Напомню, что стереотипия — это повторяемое моторное поведение. Потребность в этой стереотипии может возникать у ребёнка по нескольким причинам, например:

  • Перевозбужденность
  • Переутомление
  • Выражение эмоций

В раннем возрасте таким способом выразить эмоции обладают многие здоровые дети, потому что вербальный способ им ещё не доступен, но к трём годам потребность выражать свои эмоции «крылышками» проходит, потому что появляется речь, как говорится «Ребёнок просто перерастает свою привычку». Также у здоровых детей налаживается работа нервной системы и они начинают её хорошо контролировать, они понимают своё тело и отлично руководят им.

У аутистов же взмахи руками могут быть неконтролируемые вплоть до более старшего возраста. Приведу пример: ребёнок перевозбудился и его нервной системе необходимо разгрузиться, поэтому он, сам того нежелая (а может и желая) начинает махать » крылышками». Помахав своими ручками, он помогает себе выйти из неприятного для себя состояния и разгрузить мозг. То есть в этом случае махи руками- это помощь организма самому себе. В одной из лекций детский психиатр Осин рассказывал:

«Пришёл ко мне на прием уже довольно взрослый парень с диагнозом аутизм, мы поговорили, он отлично держался, но после того, как я закончил с ним беседу, он вышел в коридор и очень хорошенько так протряс своими руками. Он снял стресс, снял напряжение. Это его стереотипия, но контролируемая и она ему необходима.»

Также такое поведение может быть попыткой выражения и эмоций, и попыткой воздействия на определённую ситуацию. Например, произошло что-то негативное, ребёнок начинает махать ручками, и в этом случае становится понятно, что он высказывает свой протест.

Нужно ли запрещать ребёнку делать «крылышки»?

Во всех источниках, которые я читала, говориться о том, что стереотипия ввиде «крылышек» — это необходимость нервной системы ребёнка. Если ввести жёсткий запрет на них, то на их смену придёт другая, более тяжёлая стереотипия. Поэтому необходимо ребёнка научить контролировать свои махи руками, например: он чувствует, что ему необходима разрядка, пускай делает это у себя в комнате, где его никто не видит. Также можно ввести голосовую команду, по которой разрешается махать руками. Но запрещать этот вид стереотипий НЕЛЬЗЯ!

Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал ! Спасибо, что читаете!

Источник

Оцените статью