Ребенок кусается от избытка эмоций

Консультация для родителей «Почему дети кусаются и как реагировать на такое поведение»

Елена Мягкова
Консультация для родителей «Почему дети кусаются и как реагировать на такое поведение»

Поступление ребёнка в детский сад — важный этап в его жизни.Он сопровождается изменением привычной для него обстановки: режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребёнку необходимо приспосабливаться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются. У воспитателей, родителей и дошкольников возникают различные проблемы и одна из самых острых — «кусачество».

Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки». Почему дети кусаются, и как должны родители и воспитатели относится к этому, прямо скажем, больному вопросу?

Физиологическая потребность кусаться наблюдается у детей в возрасте от 5 месяцев. Желание кусать и грызть вполне объяснимо — режутся зубки, чешутся и набухают десны, у крохи нет другого выхода, как тащить все в рот и прикусывать как можно сильнее. Это инстинктивное желание. Ребенок не отдает себе отчета в том, что он делает. Обычно «пик» зубных страданий длится до 9–11 месяцев.

Эмоциональные проблемы связаны с тем, что примерно с 1 года малыш кусается вполне преднамеренно. Дело в том, что словарный запас крохи еще крайне мал, а чувств и эмоций хочется выразить не меньше, чем взрослому. Особенно в периоды стресса, ярких впечатлений. Поэтому малыш не находит другого выхода, как прибегнуть к привычному с рождения инструменту контакта с миром — рту.

Поведенческие особенности указывают на то, что с полутора до 3-х лет малыш может кусаться из-за сильных стрессовых ситуаций. Типичный пример — смена обстановки, когда ребенок начинает посещать детский сад. Он испытывает на прочность границы допустимого и стремится держать ситуацию под контролем. Нередко он кусается в садике, потому что именно так пытается установить лидерство в коллективе ровесников.

Говорить о возможном наличии психиатрического диагноза можно, только если ребенок продолжает кусаться в 4 года, 5 лет, в 6-7 летнем возрасте. В этом случае необходима консультация врача-психоневролога.

Для начала нужно понять, почему ребенок поступает именно так… Первая причина, связана с тем, что в раннем возрасте рот является одним из главных органов, помогающих ребенку в исследовании мира. Стремление «попробовать на зуб»» не только игрушки, но и других людей, может быть связано с желанием приблизиться к окружающим и вступить с ними контакт. Вторая причина связана с сильными отрицательными эмоциями — ребенок кусает, когда он очень зол и раздражен. В детских садах нередко встречаются маленькие дети, которые не в состоянии совладать с вспышками гнева, например, если у них отбирают игрушку. Малыш еще не умеет выразить отрицательные эмоции словами. Ребенок понимает, что его обидели, что произошел акт агрессии. Ответить не может, и часто выражает свои эмоции, кусая обидчика.

Одним из факторов может стать низкая сензитивность, то есть чувствительность к прикосновению. Дети с низкой сензитивностью отличаются низкой восприимчивостью к болевым воздействиям и не совсем понимают, что их прикосновения могут причинить другому ребенку сильную боль.

Кроме того, дети, которые кусают окружающих, могут страдать от сложной психологической ситуации дома (рождение младшего ребенка, ссоры между родителями).

Бывает, что ребенок чувствует в садике большой дискомфорт, тогда он будет кусать других детей или воспитателей, чтобы выразить свое отношение к самому садику. Очень активные дети могут просто скучать в тесном пространстве комнаты — достаточно вывести их на прогулку, чтобы они стали гораздо менее агрессивными.

В заключение нужно сказать, что некоторые малыши не кусаются никогда. Они находят иные пути проявить внутреннее напряжение. Те же, кто кусается много и часто, сами порой страдают от собственного поведения, потому что окружающие обычно реагируют на это очень резко.

Задача родителей — как можно быстрее начать пресекать укусы и щипки со стороны ребенка. Для деток более осмысленных, нежели груднички, подойдет метод «Контакт глаза в глаза». Присядьте на корточки, чтобы ваши глаза оказались на уровне глаз малыша. Установите зрительный контакт и твердо, но без злобы,скажите чаду: «Так. Делать. Нельзя. Никогда. Ни с кем». Если малыш попробует кусаться снова, просто лишите его зрительного контакта. Не смотрите на него, как бы он не старался обратить на себя внимание, покажите, что вам неприятно общаться с кусакой.

Объясните крохе, что кусаться — это больно. Если ребенок освоил искусство манипуляции (обычно это происходит в 1,5–2 года) и шантажирует родителей с помощью укусов, пресекайте подобное на корню. С маленьким агрессором не стоит вступать в договорные отношения.

Впечатлительным детям будет не очень приятно, если в момент укуса мы громко вскрикните. Добейтесь, чтобы они потом сами же пожалели вас, потому что вам больно. Не стесняйтесь описывать малышу свои неприятные ощущения, связанные с укусом или щипком.

Читайте также:  Какие чувства при переломе копчика

Самая частая причина, по которой ребенок кусается и щиплется — накопление внутренней агрессии. Научите ребенка давай ей выход. Для этого поиграйте в ролевые игры. Разыграйте дома сценку на тему «Как я поведу себя, если у меня в садике отобрали игрушку» или «Что я сделаю, если другие дети не берут меня с собой играть?». Пусть ребенок воспроизводит сложные для себя ситуации, и «отыгрывает» другие возможные решения проблемы, которую он уже пробовал «на вкус».

Утешьте пострадавшего, проявите к нему сочувствие на глазах укусившего его ребенка. Таким образом, ребенку подается пример того, как нужно выражать сочувствие. Дайте возможность ребенку загладить свою вину, предложите ему наложить пластырь на место укуса, извиниться, нарисовать рисунок и подарить пострадавшему.

Если вы заметили, что ребенок начал кусаться и щипаться — в этом случае важен контроль со стороны родителей. Внешняя твердость взрослых тренирует у ребенка чувство различения (можно — нельзя, хорошо — плохо). На основе этих ограничений, социального неодобрения формируется чувство стыда и сомнения.

Когда же родителям следует обращаться к психологу по поводу кусающегося ребенка? В большинстве случаев спешить не стоит. Такое поведение проходит с возрастом, и зачастую не требует никакого профессионального вмешательства. Если малыш иногда кусается, но обычно он весел, играет, рисует и смеется, нет причин для волнения. Но если ребенок большую часть времени беспокоен, не может сосредоточиться, часто плачет, постоянно агрессивен без причины и очень часто кусается — имеет смысл обратиться к психологу. Родителя должно насторожить «кусачее» поведение ребенка, если ему уже более трех лет, если недавно в семье и в садике произошла неприятная ситуация, которая произвела сильное травмирующее впечатление на психику малыша. К врачу стоит обратиться и в том случае, если кроме повышенной «кусачести» и «щипачести» у ребенка наблюдаются другие странности в поведении. Например, малыш начал проявлять агрессию и жестокость по отношению к своим игрушкам (кидает, преднамеренно ломает, животным (издевается, малыш почти не может сосредоточиться на чем-либо, плохо спит по ночам. Все эти признаки могут указывать на наличие психического отклонения.

Чтобы ребёнок перестал кусаться ему потребуется ваша помощь. Для принятия правильного решения, что делать, если ребенок кусается, необходимо, прежде всего, выявить причину. Выявив причину и определив, почему ребенок кусается, нужно немедленно приступать к принятию мер по ее устранению кусания, для того, чтобы подобное агрессивное поведение не закрепилось и не вошло в привычку у ребенка.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей дошкольников «Почему дети ругаются?» Дети копируют манеры, поведение, привычки, интонации родителей; поэтому задача последних — обратить внимание на свое поведение: как общаться.

Консультация для родителей ДОУ «Почему дети ведут себя плохо» «Я уделяю своим детям много внимания и очень их люблю, так почему же они по-прежнему плохо ведут себя?» К несчастью, мы привыкли делить.

Консультация для родителей «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?» Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие.

Консультация для родителей «Сколько раз повторять? Почему дети нас не слышат?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «СКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯТЬ? ПОЧЕМУ ДЕТИ НАС НЕ СЛЫШАТ?» ОШИБКА 1. ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА. Малышам.

Консультация для родителей «Почему дети любят сладкое» Дети, как известно, очень любят сладости. Обещанная мамой конфета способна остановить детский каприз или заставить ребенка выполнить важное.

Консультация для родителей «Почему нас не слышат дети?» «Я ему 10 раз уже сказала – а он «ноль» реакций! Ты вообще меня слышишь?» Порой, родителей может довести до бешенства ситуации, когда ребенок.

Консультация для родителей «Зачем и почему дети рисуют?» в старшей группе Зачем и почему дети рисуют? «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Почему плачут дети?» Очень часто ко мне обращаются родители с вопросом: «Почему мой ребёнок постоянно плачет?» Отвечаю: Причин много, начиная от свойств темперамента.

Консультация для родителей «Почему дети плачут?» Почему дети плачут? Это такой способ общения с миром, способ привлечения внимания, поиск обратной связи. Так младенец «ничего не умея» заявляет.

Источник

Общие советы психолога «Почему ребенок стал кусаться»

Зульфия Равхатовна Мельник
Общие советы психолога «Почему ребенок стал кусаться»

Общие советы психолога

Отучать ребенка кусаться нужно, как только были замечены первые попытки проявления подобного поведения. При этом взрослые должны оставаться максимально спокойными, терпеливыми и доброжелательными. Любое проявление агрессии, раздражительности и озлобленности все старания сведет на нет.

Читайте также:  Чувство сердца при повышенном давлении

1. Не умиляйтесь и не поощряйте ребенка улыбкой или смехом, если он кого-то укусил.

2. Не кусайте ребенка даже во время игр.

3. Научите малыша добиваться желаемого другими альтернативными методами – словами, жестами.

4. Учите кроху делиться со сверстниками игрушками, сладостями. Хвалите за то, что он предлагает угощения другим.

5. Разыграйте конфликтную ситуацию, в которую попал ранее малыш,на примере игрушек: «Две козочки столкнулись на мосту. Что они будут делать – бодаться, кусаться? А может лучше уступить дорогу?».

6. Если проблема заключается в недостатке родительского внимания, найдите возможность проводить с ребенком больше внимания: сходите в парк, посетите спектакль, детскую игровую площадку и пр.

7. Если ребенок кусается из-за того, что ему страшно или он не уверен в себе, подбодрите его, похвалите, разговаривайте со своим малышом.

8. Если причина «кусачести» в неспокойной обстановке детского сада, лучше перевести кроху в другое учреждение.

9.Подавайте своему крохе хороший пример: не ругайтесь в его присутствии, не сквернословьте. Помните, что дети очень быстро перенимают поведение взрослых и подражают им.

10. Если проблема не исчезает, следует обратиться за помощью к специалистам.

Реакция родителей на «кусачесть» ребенка должна основываться на причинах такого поведения. Главное спокойно и сдержанно реагировать на агрессию малыша и не оставлять решение проблемы «на потом», ведь «потом» может быть поздно. Берегите своих детей!

Существуют и более серьезные причины, по которым кусаютсямалыши старше 2-3 лет: низкая социальная адаптация, педагогическая запущенность, неразвитая способность контролировать эмоции, возможны неврологические проблемы (неразвитость речи, неуравновешенность, головные боли, страхи).

Очень важен контроль со стороны родителей.

Внешняя твердость взрослых тренирует у ребенка чувство различения (можно — нельзя, хорошо — плохо). На основе этих ограничений, социального неодобрения формируется чувство стыда и сомнения.

Если вы что-то запретили ребенку, доводите воспитательный процесс до его логического завершения в обязательном порядке. Слово «нет» должно быть железным. Запретить и сказать «ай-яй-яй», а потом махнуть рукой, потому что некогда или «ничего страшного» — это ваш проигрыш.

На развитие личности ребенка, формирование у него положительных качеств влияет правильно избранный родителями стиль семейного воспитания, общения с ребенком.

Дайте малышу больше свободного места: личного пространства должно быть много. У вашего чада должна быть возможность выразить себя, сбросить негативные эмоции.

Чередуйте активные занятия с ребенком со спокойными.А перед сном не перегружайте нервную систему малыша: за 2 часа до сна – только спокойные игры, за час до сна – купание с лавандой, потом теплое молоко, сказка и спать.

Всегда поощряйте хорошее поведение малыша.

Чтобы ребёнок перестал кусаться ему потребуется ваша помощь. Для принятия правильного решения, что делать, если ребенок кусается, необходимо, прежде всего, выявить причину. Выявив причину и определив, почему ребенок кусается, нужно немедленно приступать к принятию мер по ее устранению, для того, чтобы подобное агрессивное поведение не закрепилось и не вошло в привычку у ребенка.

Давайте разбираться: почему «кусачесть» может проявиться у ребенка, понимая, что укусы ребенка в детском саду, например, могут обернуться серьезными проблемами, вплоть до наложения швов на рану после укуса товарища по группе.

Начнем с причин. Почему «кусачесть» появляется у детей.

— Если первые впечатления маленького человека негативные (злоба, ругань, агрессия и др., то и ребенок отвечает тем же: кусается, дерется, отбирает…

— Если семья внешне благополучная, но реализует специфические методы воспитания много запретов, частые наказания (даже за мелкие шалости, то малыш воспринимает отношение к себе таким же, как в неблагополучной семье и отвечает тем же, но по-своему, «кусачестью».

— Если ребенок гиперактивный, а его родители умиляются, балуют его непомерно, разрешают ребенку покусывать себя, играючи, то такой ребенок примет такую модель отношений с людьми и еще долго не будет понимать, что укус – это больно.

Кстати, как оказалось, ребенок, по поводу которого обратилась мама к психологу, был из такой семьи.

Итак, причинами детской «кусачести»,могут быть:

— тяжелая атмосфера в семье;

— реакция на боль или аллергические проявления;

— обида или злость на кого-то из домочадцев или детей в коллективе;

— неумение выражать свои чувства другим способом;

— дурной пример сверстников (меня кусают – я кусаю);

-излишняя активность, гиперактивность детей.

ВАЖНО. Если своевременно не бороться с данной вредной привычкой, впоследствии она может перерасти в болезнь. Можно сказать, что при поступлении в школу, кусающийся ребенок уже считается психически больным.

Что делать, если ребенок кусается: советы психолога.

— Начинать упорно работать с привычкой кусаться как можно раньше (а лучше – не допускать такой привычки). При этом должна быть строгость, но не раздражительность или озлобленность.

Родителям нужно прекратить умиляться и улыбаться, увидев, что малыш пускает в ход зубки. Можно приложить ладонь к его рту, как бы закрывая его, и объяснить, что кусаться нельзя.

Читайте также:  Чувствуешь дышится легче олег волков

— Научить ребенка отвечать на обиду другими способами, в первую очередь речевым. Хорошим методом являются ролевые игры. Научившись отвечать словами, ребенок вскоре откажется от привычки кусаться и драться.

В ролевых играх воспитатель (или родители, другие взрослые) разыгрывает с ребенком сценки, в которых он должен ответить отказом. Например – «тебя обидели», «у тебя отобрали игрушку», «ты испугался».

— Если ребенок кусается по причине того, что он перенервничал, его следует отвести в спальню, дать успокоиться и поговорить с ним. Но нельзя силой «запирать» ребенка в комнате и изолировать от окружающих – он должен чувствовать, что ему хотят помочь.

— Если малыш кусается, потому что ему страшно или он не уверен в себе, его нужно подбодрить, показать, что ничего страшного не произойдёт и для этого совсем не нужно кусаться.

— Ко всему этому родителям лучше быть готовым и по каждому случаю беседовать со своим ребенком.

Резюме. Родителям стоит присмотреться к самим себе, помня, что ребенок копирует действия взрослых, «учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример ему». Грамотный подход к воспитанию приведет к тому, что ребенок раньше станет самостоятельным — ответственным и быстрее начнет понимать, что делать можно, а чего нельзя.

Успехов Вам в воспитании ребенка!

Если ребенок кусается в детскомсаду: советы психолога будут полезны как родителям, так и воспитателям.

Но, прежде чем давать рекомендации, необходимо разобраться в причинах

нежелательного поведения малыша.

Почему он кусает других детей?

Малыш, таким образом, отвечает на нанесенную ему обиду отняли игрушку, толкнули, в силу раннего возраста он еще неспособен разобраться в ситуации, и не может самостоятельно ее урегулировать,удерживая под контролем сильные чувства;

ребенку нравится кусаться, так как, во-первых, это его действие вызывает

у окружающих яркую эмоциональную реакцию (так приятно обратить на

себя больше внимания, а во-вторых малыш не понимает, что делает

другому больно (опять же в силу возрастных особенностей);возможно, что домашнюю обстановку где растет ребенок, трудно назвать благоприятной для его душевного равновесия зависимое поведение родственников, развод родителей, частые семейные конфликты, тогда проявление агрессии это просьба о помощи;не исключаются такие причины, как перенесенная болезнь, трудности в преодолении возрастного кризиса, тяжелая адаптация к детскому учреждению, нехватка активных игр и движения, особенности выражения малышом собственных эмоций (он может кусаться, не только когда злится,но и от радости).

Не стоит бить тревогу и бежать к психологу, если малыш кусается редко,

один или два прецедента не говорят о проблеме. Но, в случае неоднократных

жалоб воспитателей, что ребенок кусается в детском саду: советы психолога

будут ценной помощью родителям и, конечно же, самому ребенку.

Как же поступать?

Будет полезным понаблюдать за крохой в садике, как и когда у него

возникает побуждение укусить. На основе наблюдений делать выводы, и

Ребенок раздражается от избытка впечатлений или от усталости, или

наоборот, ему скучно и некуда девать избыток энергии. Персонал детского

сада в силах успокоить малыша, либо занять его чем-то интересным.

Ребенок оказался в конфликтной ситуации, справиться с которой он не в

силах, поэтому прибегает к помощи «главного оружия» — зубов. Задача

взрослых здесь, вовремя прийти на помощь, упокоить как обидчика, так и

обиженного. Укусившему малышу предложить пожалеть пострадавшего,

помочь загладить свою вину. Обязательно нужно разговаривать с ребенком,

говорить ему, что кусаться нельзя, показывать другие способы разрешения

Малыш тяжело привыкает к новой обстановке в детском саду, где много

детей и ему достается непривычно мало внимания. Задача родителей и

воспитателей сообща проявить больше чуткости, облегчив ребенку период

Ребенку нравится кусаться. Такое бывает. Если родители малыша вовремя не

дали ему понять, что кусаясь, он причиняет другим людям боль, то подобный

способ выражения сильных чувств мог закрепиться. Здесь, родителям нужно

обратить внимание на неверный подход к воспитанию крохи.

В переполненной группе детского сада воспитатели не смогут непрерывно

наблюдать за отдельными детишками. Возможно, благоприятным решением

в таком случае будет перевод малыша в другой сад, где мало детей и

практикуется индивидуальный подход.

«Меня не выбрали», или «Почему мой ребенок не выступает на утренниках?» Каждый раз при подготовке к утреннику нам приходится решать задачи участия детей в сценарии. Логопедические дети в массовых группах, как.

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация для родителей «Почему мой ребенок не слушается» Родителей часто беспокоит вопрос: «Почему мой ребенок не слушается?» И, конечно, сразу начинают сравнивать его с другими детьми. Этого делать.

Источник

Оцените статью