Наше настроение
классный час (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие знакомит детей с понятием «настроение», воспитывает умение дарить тепло и доброту, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashe_nastroenie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
в 1а классе на тему:
Тема: Наше настроение
Цели: 1. Ознакомить детей с понятием «настроение».
2. Создать в классе доверительную обстановку, позволяющую ученикам проявлять свои чувства и говорить о них.
3. Ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.
4.Воспитывать умение дарить тепло и доброту, доброжелательность.
5. Развивать коммуникативные навыки.
Повернулись к друг другу и улыбнулись. Поприветствуем улыбкой наших гостей.
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
— Рано утром петух будит людей в деревне.
— А кто будит вас по утрам? (мама)
Стихотворения о маме.
Все становится светлей,
Всюду радостные лица,
Будем вместе веселиться!
Утром Лерочка проснулась,
Лера маме улыбнулась,
В школу стала собираться.
-Чем отличаются эти рисунки?
— О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? ( о настроении )
— Что такое настроение? ( душевное состояние человека )
— Когда ложится спать? А когда встает?
Игра «Какое бывает настроение?»
Когда нет настроения, уныло день течет.
И даже воскресение мне в радость не идет.
Когда нет настроения, не хочется читать,
Играть на пианино и танец танцевать.
-От чего зависит наше настроение?
Скоро Новый год!
Буду я проказничать
И смеяться – вот!
Игра «Наряжаем елку»
Я бегал, прыгал, кувыркался,
И с горки кубарем катался.
Мне захотелось улететь,
От радости всем песни петь.
— Меняется ли настроение в течение дня?
Стихотворение: «Секрет хорошего настроения»
Если вы скучаете, если вы зеваете,
Или плакать хочется, или носик морщится.
Значит надо, значит надо,
Надо весело скучать!
Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть,
И конечно, и конечно,
Веселиться и мечтать!
Как вам весело живется,
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернется.
Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секретик счастья.
Не забудь его, дружок!
Игра «Твое настроение»
— Я буду называть события вашей жизни. Если оно является условием хорошего настроения, то вы должны три раза хлопнуть. Если это плохо влияет на настроение, то 3 раза топнуть.
1. Получить хорошую отметку.
2. Не выучить урок.
3. Порвать книгу.
4. Помочь старшему человеку.
5. Выиграть партию в шашки.
6. Обидеть бабушку.
Улыбка – это ключ к хорошему настроению.
Добро совершить никогда не поздно.
Скучен день до вечера, если делать нечего.
Стихотворение «Дарите улыбки»
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Чтоб не за грош и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
— Ребята, в жизни очень важно быть в хорошем настроении. Его дарит человеку доброта, общение с хорошими людьми.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
(дети дарят друг другу подарки, получают таблицы настроения)
Источник
Конспект развивающего занятия для детей 1 классов «Мое настроение»
Конспект развивающего занятия для детей 1 классов «Мое настроение». Цель: Развитие эмоциональной сферы школьников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других. Задачи: Продолжать формировать у детей представление о понятии «настроение» и положительного эмоционального настроение, сплочение коллектива. Развивать творческое воображение детей. Оборудование:магнитофон, мячик, цветные карандаши, ватман, музыкальные записи. Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада сегодняшней встречи. Мы создали круг, и взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает Андрей…Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, чтобы он почувствовал ваше пожатие. Вот мы и свами поздоровались, стряхнули руки. Присаживаемся. Педагог-психолог: Сегодня мы поговорим о настроении, о том, что связано с хорошим настроением, а это наши эмоции: радость, удовольствие. Педагог-психолог: Как вы думаете, что такое настроение? Педагог-психолог: Да, я с вами согласна, настроение – это душевное состояние человека. А для чего нужно настроение человеку, какая от него польза? Педагог-психолог: Оно может быть разным: веселым, грустным, сердитым. Каким ещё может быть настроение? Педагог-психолог: Как человек может выразить своё настроение? Педагог-психолог: Да, человек может выразить настроение разными способами. Настроение (слова, мимика, песня, молчание, цвет) Педагог-психолог: Вы сказали о том, что настроение можно выразить цветом. Давайте определим, какое у вас настроение в данный момент. Подойдите к столу и выберите яблоко того цвета, который вам приятен сейчас в эту минуту. Это яблоко нужно наклеить на дерево. Упражнение «Дерево эмоций» Игра «Поменяйтесь местами те, у кого…» (в теме занятия) Педагог-психолог: А еще настроение можно выразить мимикой. Вам знакомо это слово? Педагог-психолог: Мимика – это язык лица. С его помощью можно разговаривать не произнося ни слова. Язык лица разнообразен, посмотрите на столе лежат лица, мордочки, смайлики. Здесь представлено много мимических выражений. Давайте каждый выберет себе одно наиболее понравившееся выражение понравившееся и все вместе попробуем изобразить при помощи собственной мимики различные виды настроений. Педагог-психолог: Ребята, скажите, а от чего зависит настроение? Педагог-психолог: То есть, вы хотите сказать, от ситуации. Давайте сейчас припомним своё настроение и себя в разных ситуациях. (Детям поясняются условия выполнения задания). После работы ученики анализируют, какое настроение у них возникает чаще. Педагог-психолог: Какое настроение полезнее для человека? Педагог-психолог: А когда человеку грустно или обидно, можно ли изменить его настроение? Педагог-психолог: Как можно это сделать? Давайте поразмышляем. можно угостить конфеткой; сказать доброе слово; потанцевать под веселую музыку; совершить прогулку на природу, подышать свежим воздухом Игра «Измени настроение другу». Педагог-психолог: Ребята, а какое у вас возникает настроение, когда вы гуляете парке? Педагог-психолог: Согласна, но правильно оно называется умиротворение. Когда человек общается с природой у него возникает именно это настроение. Педагог-психолог: А вы хотели бы сейчас оказаться на природе? Релаксационное упражнение «Прогулка». Играет спокойная музыка. Давайте представим на минутку, что мы там и подышим полной грудью. Вдох-выдох, вдох — выдох. А где в городе есть места, где можно подышать свежим воздухом, куда вы обычно ходите гулять с родителями? Педагог-психолог: Ваше настроение меняется? Еще изменить настроение можно подключив фантазию. Давайте представим, что мы живем в городе, который называется «Настроение» и улицы там тоже необычные (психолог открывает карту и удивляется) Педагог-психолог: Вот это да! Надо же здесь только что было много деревьев и цветов, но куда все это делось? Педагог-психолог: (разворачивает карту и показывает детям пустоту в центре) Надо же, какая беда. Как же теперь жить без сквера? Нужно что-то делать. Но мы не станем унывать И дело будем исправлять. Посадим мы деревья и скверик разобьём, и вместе в выходные сюда гулять придем (Ученики под музыку рисуют деревья на ватмане) Вот и вновь здесь шелестят деревья и цветут цветы. Мы вместе с вами совершили доброе дело. Добрые дела всегда повышают настроение. А у вас настроение изменилось? Педагог-психолог: Давайте посмотрим, какое у вас сейчас настроение. Пройдите к столу и сделайте выбор. Наклейте яблоко на то же дерево. Можно сказать, что наше настроение стало ярче? Очень красиво получилось, и мы вместе смогли поднять свое настроение. Упражнение «Наши впечатления». Педагог-психолог: А что вам понравилось? Об этом расскажет тот, кто получит в руки мяч. (Дети передают друг другу мячик и высказываются) Педагог-психолог: Мне с вами было очень интересно и комфортно. И я хочу пожелать, чтобы настроение у вас всегда было хорошим. Упражнение «Прощание — Обнимание». (Звучит песня «Хорошее настроение») Педагог-психолог: Давайте на прощание мы обнимемся друг с другом. Источник Развивающее занятие по теме «Мир моих эмоций». 1-й классКласс: 1 1 этап«Давайте поздороваемся» Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей. Действия детей и педагога-психолога: Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним приветствие, которое мы разучили на прошлом занятии. Улыбнуться друг другу. На слог здравст- хлопнуть в ладоши, на слог вуй- хлопнуть по ладошкам соседей, стоящих слева и справа, на слог те- хлопнуть себя по коленкам. Скажите, дети, У нас получились четкие ритмичные хлопки? Кто ошибался? Почему? (Отметить лучших). Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте им хором скажем «Здравствуйте». Молодцы, присаживайтесь, пожалуйста, на свои стульчики. Скажите мне, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? 2 этапИнтеллектуальная разминка Цель: Развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкции ведущего с первого раза. Пособия и материалы: мяч. Действия детей и педагога-психолога: Наше занятие называется «Мир моих эмоции». Сегодня мы продолжим разговор об эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга. А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий. Скажу я слово далекий, вы скажете мне…. Поняли задание? Скажу я слово злой, ответите мне….Скажу я слово трусливый, вы скажете… Скажу я громко слово грустный, вы скажете…. Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? У кого это получалось лучше? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции. А вспомнить эти эмоции нам поможет волшебный экран. «Назови эмоцию» Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх). Пособия и материалы: Картинки с изображением эмоций, карточки с изображением частей лица. Действия детей и педагога-психолога: Сегодня к нам в гости пришли братья-гномики (показать). Они нам помогут вспомнить эмоции, о которых мы с вами говорили на прошлых занятиях. Скажите мне, какой первый гномик? (Радостный) А как вы догадались? Какое у него лицо? Какие у него глаза? Что происходит с его губами? (Показать). А какой второй гном? (Злой) Правильно, давайте опишем его лицо. Какие у него глаза, рот, зубы? (Далее описываем эмоции страха и грусти). Да, мы научились узнавать такие эмоции, как радость, страх, злость, грусть. А для того, чтобы лучше их запомнить, мы поиграем с вами в игру «Собери эмоцию». «Собери эмоцию» Цель: Развитие навыков межличностного общения, умения определять эмоциональное состояние. Пособия и материалы: Карточки с изображением эмоций. Действия детей и педагога-психолога: Ребята, сейчас я каждому из вас раздам половинки карточек с изображениями различных эмоций. Вы под музыку будете свободно передвигаться по ковру, держа каждый свою половинку. Как только музыка останавливается, вы должны найти себе среди ребят пару так, чтобы ваши половинки образовали целую картинку. Молодцы, давайте назовем, какие эмоции у вас нарисованы. Кто всех быстрее нашел свою пару? Кто ошибся? Кому было трудно выполнить задание? Знакомство с эмоциональными состояниями (удивление, любопытство) Цель: Формирование представления детей об эмоциональных состояниях (удивление, любопытство). Пособия и материалы: Картинки с изображением эмоций, карточки с изображением частей лица. Действия детей и педагога-психолога: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы познакомимся еще с двумя эмоциями. Это удивление и любопытство. Посмотрите, пожалуйста, на экран. К нам выбежал еще один гном. (Показать рисунок). Как вы думаете, какой он? Что он делает? Правильно, этот гном удивляется. Птичка пролетит, облако проплывет, распустится красивый цветок, – все вызывает у гномика удивление. Давайте внимательно рассмотрим гномика. Какие у него брови. Правильно, они подняты вверх. Глаза. Они широко раскрыты. Губы. Они растянуты и похожи на букву «О». Удивление можно сравнить с легким прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу. У вас замечательно получилось! А сейчас соберем из карточек удивленное лицо. Сравните с образцом, который на нашем волшебном экране. У всех так получилось? А вот еще гномик. Какой он? Да, он любопытный. Видите, какие у него глазки? Они смотрят пристально. Рот полуоткрыт. Давайте соберем из карточек любопытное лицо. Давайте вспомним случаи, когда мы испытывали любопытство. (Интересный рассказ, картинка, мультфильм). А скажите, удивление и любопытство похожи? А чем они отличаются? (Удивление мимолетно, а любопытство связано с интересом и более продолжительно). Повторим все эмоции еще раз. (Показать карточки с изображениями эмоций). Какая из них вам больше понравилась? Этюд «Теремок» Цели: Совершенствование навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения. Развитие культуры речи в ситуациях приветствия, обращения за помощью, формирование групповой сплоченности. Пособия и материалы: Атрибуты персонажей сказки. Действия детей и педагога-психолога: Сейчас мы попробуем с помощью слов, мимики и жестов выразить различные эмоции. Для этого разыграем сказку «Теремок». В этой сказке все персонажи будут разные. Мышка – грустная, лягушка – веселая, зайка всех боится, лиса – любопытная, волк – злой, медведь – удивленный. Конец сказки – другой. Мишка не будет ломать теремок, а попросит зверей: «Пустите меня в теремок». И звери его пустят. (Распределение ролей). Давайте сначала попробуем получается сыграть роли этих сказочных персонажей. (Разыгрывается этюд.) Дети, какие эмоции вы испытывали, разыгрывая сказку? Кому понравилось играть? Кому было трудно сыграть свою роль? Что было сделать особенно тяжело? У кого лучше всех получилось? Что вы чувствовали, когда обращались за помощью? Вам приятно было оказывать помощь, пускать к себе в теремок новых друзей? Скажите мне, а в жизни вы помогаете своим одноклассникам? А как часто вам самим приходится обращаться за помощью? Как нужно попросить, чтобы тебе помогли? На следующих занятиях мы будем учиться обращаться за помощью и помогать друг другу в разных жизненных ситуациях. «Закончи предложение» Цель: Развитие навыков рефлексии. Пособия и материалы: Бумажный цветок с отрывающимися лепестками. Действия детей и педагога-психолога: А пока мы с вами беседовали, у нас в классе распустился красивый цветок. Этот цветок не простой. На его лепестках что-то написано. Сейчас каждый из вас по очереди будет отрывать по одному лепестку, читать предложение и заканчивать его. (Мне радостно, когда…Маме грустно, когда… Учительница удивляется, когда… Ребенок злиться, когда… Малышу страшно, когда… Мне любопытно, когда…) «Пирог эмоций» Цели: Снятие эмоционального напряжения, преодоление барьеров невербального общения, развитие групповой сплоченности. Действия детей и педагога-психолога: Сейчас мы с вами испечем пирог только с хорошими эмоциями и угостим всех собравшихся в классе. Повторяйте за мной. Взяли мы немножко смеха, (Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями). Ребята, вам понравилось угощать друг друга, а наших гостей? Кому было трудно подойти к незнакомому человеку? Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное? Как вы считаете, приятно дарить радость? 3 этапРефлексия Цель: Развитие умения определять свое эмоциональное состояние. Пособия и материалы: разноцветные бумажные цветы. Действия детей и педагога-психолога: Ребята, наше занятие подошло к концу. И чтобы подвести его итог, я предлагаю вам выбрать для себя цветок. Кому сейчас радостно, пусть выберет красный цветок, грустно – фиолетовый цветок, кто испытывает спокойствие – выбирает желтый цветок. (Подводится итог.) Прощание Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей. Пособия и материалы: Фонограмма «Улыбка». Действия детей и педагога-психолога: Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в кружок. Я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением радостного человечка. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!». Источник |