Развитие речи тема эмоции

Занятие по развитию речи в старшей группе «В царстве эмоций»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

  1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях;
  2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других;
  3. Продолжать развивать воображение, выразительность речи;
  4. Развитие мимики и движений.

Скачать:

Вложение Размер
v_tsarstve_emotsiy.docx 19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе «В царстве эмоций»

Подготовила Лобур Н.В.

  1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях;
  2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других;
  3. Продолжать развивать воображение, выразительность речи;
  4. Развитие мимики и движений.

Мы встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Ребята, мы сегодня с вами совершим необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы скажите мне, когда послушаете стихотворение.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции. И чтобы понять, что такое эмоции, и какими они бывают, мы отправимся в сказочную страну под названием «Царство эмоций».

А попасть нам туда поможет волшебный цветок.

Воспитатель предлагает детям встать вокруг цветка, протянуть над ним руки и закрыть глаза.

Вокруг себя три раза обернитесь,

И в Царстве эмоций окажитесь.

Воспитатель : «Наш волшебный цветок принес нас в «Царство эмоций». Здесь нас ожидают разные игры и задания.»

Дети рассаживаются на ковер.

Воспитатель : «Ребята, скажите, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

Какая бывает погода? (пасмурная, солнечная, дождливая)

Как вы думаете, можно ли погоду сравнить с настроением?»

Нам нужно угадать, какие эмоции живут в этом царстве.

  • Глядя на человека как мы можем определить его настроение ?(по выражению лица);

Я сейчас покажу вам карточки с изображением различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать.

Каждое настроение имеет свой вкус и запах.

  • Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты (горький лук – злость, кислый лимон – печаль, сладкое яблоко – радость).

А теперь послушайте рассказ, который называется «В лесу».

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов. Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток

— А вдруг это волк или медведь?

Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой.

  • Что чувствовал мальчик, потерявшийся в лесу?(Страх).
  • Как изменилось его настроение, когда он увидел своих друзей? (Радость)

(Разыграть с детьми рассказ).

Игра «Море волнуется».

Встаньте свободно. Теперь ведущий загадывает первую фигуру, например: Море волнуется раз, .. .два, .. .три — фигура радости, на месте замри!(страх)

А теперь внимательно послушайте стихотворение и попробуйте найти в нем неточности.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

— Это правда или нет?

  • Какое у вас было настроение, когда вы слушали это стихотворение?
  • Что для вас означает слово радость?
  • Когда бывает такое настроение? (показать детям пиктограмму)

Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Вставайте в кружок. Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.

Ой, а что это за дом?

Никого не видно в нем.

И совсем-совсем безлюдно!

Как его развеселить?

Надо деток поселить.

Что ж друзья, тогда за дело,

И детей рисуйте смело

(дети рисуют эмоции)

А теперь их расселяйте.

Дом весь сразу засеял,

От улыбок засверкал,

И веселым сразу стал.

Наше занятие заканчивается. Ребята, мы сегодня побывали в Царстве эмоций. И каждый из вас вернулся оттуда волшебником. И сейчас каждый из вас может пожелать всем людям и нашим гостям что-то такое, от чего они смогут стать радостными.

Например, пусть все будут здоровыми, пусть все будут счастливыми, пусть все будут добрыми, пусть все долго живут.

И ритуал прощания .

Дружно хлопнули в ладошки,

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.

До свидания всем сказали,

И ладошкой помахали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей рассказыванию на материале сказки» Лиса и кувшин».

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки «Как лисичка бычка обидела».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные».

Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и развитие эмоциональной сферы детей.Задач.

Программное содержание Освоение звукового анализа слов.Сравнение слов по звуковому слоставу Совершенствовать умение подбирать слова с задаными звуками с-сь, находить место звука .

Содержание:1.Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло.

Источник

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций».

Скачать:

Вложение Размер
nod_volshebnaya_strana_emotsiy.docx 20.23 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №8″РУСАЛОЧКА»

г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31

Конспект НОД в средней группе

«Волшебная страна эмоций»

Тиханова Ольга Александровна.

Этот конспект познавательного занятия, направленного на воспитание навыков позитивного межличностного общения, и развитие умений использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест).

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

— познакомить детей с разными проявлениями эмоций;

— учить детей различать эмоции.

— закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация) ;

— расширять словарь детей эмоциональной лексикой;

— упражнять в описании звучащих игрушек с использованием точных слов-обозначений;

— закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения;

— закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.

— продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный);

— продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»;

— развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);

— побуждать использовать в играх образные игрушки (снятие эмоционального и мышечного напряжения);

— активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

— умение обобщать и делать выводы;

— развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;

— развивать творческие способности воображение.

— побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;

— воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Словарная работа: сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный, схемы, эмоции.

Форма проведения: ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование:

— карточки с изображением эмоций (грусть, радость, печаль… .) ;

— игрушки — мишка, ёжик.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: беседа о человеке, об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции.

Познание: наблюдение за предметами и явлениями, рассматривание игрушек, иллюстраций, реальных объектов, «творчества» малышей;

Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о настроение, о различных проявлениях эмоций, о характерах и различном поведении людей.

Социализация: игра подвижная «Весёлый олень», малоподвижная «Угадай настроение», сюжетная «День рождение», игровая ситуация «Как поднять настроение другу», дидактическая «Собери целое».

Труд: изготовление материалов к играм.

Художественное творчество: аппликация «Весёлые клоуны», лепка «Грустная белочка», конструирование «Цирк», рисование по желанию детей.

Создание условий для самостоятельной деятельности: центр продуктивной деятельности, изготовление раздаточного материала, изготовление атрибутов к настольной игре «Подбери пару».

Взаимодействие с семьей: подготовить фотоальбомы «Самый лучшие дни моей семьи» (с фотографиями членов семьи с различными эмоциями) .

2. Игра «Вышли дети на лужок»

Вышли дети на лужок,

Сели дети все в кружок,

Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим.

Воспитатель: Я понимаю и вижу, как вы себя чувствуете, а вы можете, посмотрев друг на друга сказать у кого какое настроение.

Воспитатель: Я вижу, что не все могут догадаться и понять по лицу, у кого какое настроение. Я вам предлагаю отправиться в путешествие «В страну эмоций», чтобы научиться их различать. Это нам поможет лучше понимать друг друга. Согласны?

Воспитатель: На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?

Воспитатель: Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

«Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси»

Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Например, я вижу вдалеке птиц, а вы? Что ещё можно разглядеть с высоты птичьего полёта?

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько всего вы увидели.

Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова:

«Энике-бенике коврик спустись

В стране волшебной мы появись».

Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций. На станции Фотовыставка». Ребята, послушайте, о настроении и эмоциях есть такое стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – настроение.

Развеет без сомнения

(Краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций) .

Посмотрите на картинку, что вы видите (картинки с изображением детей с разными эмоциями) .

Воспитатель: Посмотрите, а на той картинке нарисованы смешные мордочки. Эти мордочки называют – схемами. Они точно повторяют эмоции на картинках. Правда похожи?

Воспитатель: Ну что предлагаю нам двигаться дальше и знакомиться с эмоциями. А помогут нам в этом сказочные герои.

Игра «Сказочные герои» (охарактеризовать персонаж (добрый, весёлый, грустный, злой) .

Воспитатель: Ну что с заданием мы справились можно двигаться дальше, а вот и «Полянка эмоций». Посмотрите, что это за эмоции здесь живут, как вы думаете?

«Удивление» и «радость» (схема) .

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите мне кто на этой картинке весёлый, а кто удивлённый?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами преодолели почти половину пути, и я предлагаю вам отдохнуть.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

Воспитатель: ох как весело мы потанцевали, но не всем на этой полянке весело. Подходим к игрушке ежа, он сердитый.

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал иголками,

Он ни с кем не дружил,

И сидел под елкою.

Воспитатель: ребята, а давайте ёжика научим расслабляться.

Аутотренинг: (сидя в позе лотоса)

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глaза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем

Нужно тихо всем сказать.

Вот пора уже нам встать

Кулачки нам всем разжать, (Разжать кулаки, дунуть.)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!

Показать схему «Спокойствие».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ёжик то у нас успокоился. Теперь мы можем познакомиться с ещё одной эмоцией – «Спокойствие», схемой которой она обозначается.

Дети: рассматривают схему.

Ежу спокойно на душе,

Легко ему шагается,

Ему, конечно, хорошо,

Хоть он не улыбается.

Воспитатель: Ну, вот ёжик успокоился ну, а мы двигаемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, а здесь сидит маленький Мишутка, а рядом растёт цветочек. Как вы думаете? Какое настроение у них? Какие сейчас они испытывают эмоции? Посмотрите на картинку, и вы сразу догадаетесь.

Мишка грустный сидит на поляне –

Мишка устал, мишке хочется к маме.

Мишка, мишка, не грусти –

Лучше с нами пошали.

Нас тут много, ты один,

И грустить тебе мы не дадим.

Игра «Подбери пару» (подобрать соответствие картинку и пиктограмму) .

Воспитатель: Посмотрите. Мишке понравилась наша игра, и он стал весёлый.

Но нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны Эмоций. Помашем им рукой.

Скажем волшебные слова:

«Энике-бенике ковер поднимись

Энике-бенике в группу вернись».

Ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы с вами испытали. Сначала покажите эмоцию грусти, радости, печали, злости, и спокойствия. Жалко возвращаться из такой замечательной страны. Вспомните, сколько раз мы сегодня ведь помогли и мишке, и ежику.

Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Понравилось вам сегодня путешествовать?

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать ваше настроение.

(Плакат «Наше настроение»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: Развивать умение считать до 5,сравнивать числа и группы содержащие равное и неравное количество предметов (4-4; 4-5),видеть признаки различия и сходства шара и куба, совершенствовать умение конс.

Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к исследовательской деятельности.Задачи. Обучающие: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды. Развитие у детей познавател.

Конспект НОД по экспериментированию с водой.

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Цель: развитие познавательной активности детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности.

Источник

Читайте также:  Аппликация что такое радость
Оцените статью