Развитие речи дома. Консультация для родителей
Юлия Чайкина
Развитие речи дома. Консультация для родителей
Наибольшего успеха можно добиться через взаимодействие детского сада и семьи. Только в этом случае работа над развитием речибудет осуществляться практически в течение всего дня: во время проведения занятий в детском саду, режимных моментов, прогулки, по дороге в детский сад и из детского сада, в выходные дни. Для этого в семье ребенка должна быть создана благоприятная атмосфера для закрепления знаний, умений, полученных в детском саду. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то и в домашней обстановке можно ориентировать ребенка на совместное выполнение игровых упражнений. В каждой семье на вооружении должна быть «Домашняя игротека», состоящая из игр на улице, на кухне и т. д.
Игры по дороге в детский сад (из детского сада).
«Кто самый внимательный». Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например, «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая» и т. д.Можно предложить и такое задание: посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает назвавший больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку (или на тарелку, если руки заняты, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые, «соленые», «горькие» слова.
«Давай искать слова на кухне». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
Большое влияние на речь детей оказывает развитие мелкой моторики рук, так как доказано, что если развитие движений пальцев соответствует возрастной норме, то и развитие речи тоже в пределах нормы. Проводя дома упражнения на развитие моторики рук,можно использовать разнообразный подручный материал: бельевые прищепки, пробки от пластиковых бутылок, «сухие бассейны» с горохом, фасолью, рисом.
«Игры с бельевыми прищепками». Различные геометрические фигуры из разноцветного картона с помощью прищепок превращаются в предметы, силуэт животных, птиц и т. д. Все зависит от фантазии играющих. Например, овал можно превратить в рыбку, приделав ей плавники из прищепок, можно превратить в ежика, прищепки будут играть роль иголок. Можно устроить веселую игру-соревнование между членами семьи. Кто быстрее снимет со своей одежды прищепки.
«Сухой бассейн». На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т. д.) спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Кто быстрее их достанет.
«Лепка из теста». При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста и предложить ему слепить любую фигуру.
С помощью таких игр стимулируется действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на речи детей.
Развитие речи ребенка напрямую связано с развитием общей моторики у детей. Поэтому двигательной активности ребенка тоже нужно уделять большое внимание, играя с ним в игры на развитие координации движений, пространственной ориентации. Спектр игр и игровых упражнений, способствующих решению этих задач, очень велик.
Игра «Ловкий зайчик»: предложить ребенку попрыгать на двух ногах с продвижением вперед.
«Пройди, не задень». Ходьба на носочках между предметами, поставленными на расстоянии сорок сантиметров друг от друга. Расстояние можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от возможностей ребенка.
Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально-волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых.
Консультация для родителей «Игры на развитие связной речи» Вы замечали, что одни люди говорят легко и с увлечением, а другие слова из себя выдавливают, и слушать их тяжело. Чтобы говорить живо, понятно,.
«Безопасность ребенка дома». Консультация для родителей по образовательной области «Познавательное развитие». «Как правильно научить ребенка основам безопасности дома. » Безопасность- это сумма усвоенных знаний и умений правильно вести себя в различных.
Консультация для родителей. Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома. Консультация для родителей. Развитие исследовательской деятельности детей в детском саду и дома. Детское экспериментирование – это один.
Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры, в которые мы играем дома» Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры, в которые мы играем дома» Без игры нет, и не.
Консультация для родителей «Развитие речи детей». РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ. Ни для кого не секрет, что живя в век высоких технологий, люди стали меньше общаться так сказать «в живую». Дети также.
Консультация для родителей «Развитие речи у ребенка» В современном мире нас и наших детей окружают телефоны, телевизоры планшеты которые заменяют живое общение людей друг с другом. Молодые.
Консультация для родителей «Развитие творчества у детей дома» (вторая младшая группа) Консультация для родителей «Развитие творчества у детей дома» (вторая младшая группа) Анастасия Свинухова Консультация для родителей «Развитие.
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника» Речь – это не только способ коммуникации в нашем обществе, но и показатель развития ребёнка. Центры мозга, отвечающие за развитие речи.
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома» Одним из наиболее важных показателей готовности ребёнка к школе являются готовность руки к письму и развитая речь, которые напрямую зависят.
Консультация для родителей «Развитие речи детей» Зачем ребенку нужна речь? Я думаю никому не нужно объяснять, как важен для человека дар слова. К. С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак.
Источник
Шпаргалка для родителей «Как развивать речь ребёнка дома»
Татьяна Спиглазова
Шпаргалка для родителей «Как развивать речь ребёнка дома»
Развитие и совершенствование звуковой культуры речи
По рекомендации педагогов проводить с ребенком специальные игровые упражнения по развитию и совершенствованию звуковой культуры речи как составной части подготовки ребенка к последующему обучению грамоте.
Для развития фонематического слуха упражнять ребенка в выделении первого звука в своем имени, в имени окружающих, в названии любимой игрушки, а затем в определении последовательности звуков в этих словах; делить слова на слоги и определять их последовательность.
Следить за правильным ударением при произнесении слов, проводя игры типа «Так и не так»: взрослый произносит слова или словосочетания, сочетая правильное и неправильное использование ударений, а ребенок слушает и поправляет взрослого, произнося слово (словосочетание) с правильным ударением.
Закреплять произносительную сторону речи с помощью чистоговорок, скороговорок.
Развитие лексической стороны речи
Много рассказывать и показывать ребенку, читать познавательную литературу, водить на экскурсии, проводить наблюдения. Внимательно рассматривать отдельные объекты и предметы. При этом желательно учитывать познавательные предпочтения (интересы) своего ребенка.
Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.
Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? И т. д.) Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.
По рекомендации педагогов проводить специальные речевые игры с целью обогащения и совершенствования лексической стороны речи ребенка.
Формирование грамматического строя речи
Упражнять детей в правильном употреблении глаголов. Проводить с ребенком речевые игры типа «Кто что умеет делать?» на подбор глаголов (например: «Что умеет и любит делать кошечка? Бегать, спать, лакать, играть, мяукать» и т. п.); «Измени словечко» на умение употреблять и образовывать глаголы с приставками у-, при-, вы-, за-, пере-, под- и др.
В повседневном общении с ребенком создавать речевые ситуации, позволяющие ребенку согласовывать существительные с числительными.
Следить за тем, как ребенок употребляет сложные формы существительных множественного числа в родительном падеже.
Поощрять стремление ребенка использовать в речи сложные типы предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные).
В игровых ситуациях упражнять ребенка в составлении простых распространенных предложений.
Развитие связной речи детей
Обучать ребенка быть вежливым и тактичным при участии в диалоге со взрослыми и детьми. Во время бесед с ребенком демонстрировать культуру ведения диалога. Показать пример, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону.
Закреплять полученные в детском саду навыки по составлению связных монологических высказываний через: составление рассказов по семейным фотографиям; рассказы по сериям картинок; пересказы сказок; составление элементарных описаний.
Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Следить за соблюдением правил составления связных высказываний. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.
Начиная с пяти лет, дети переходят в старший дошкольный возраст.Это период наиболее гармоничного состояния ребенка: многие функции уже сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи лет, когда начинает перестраиваться организм.
Это лучшая пора детства!
Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной.
Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками.
ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ —
«Наши руки не знают скуки». Самостоятельная деятельность ребёнка дома Очень часто можно услышать выражение «творческий человек», понимая при этом, что этот человек не похож на других. Он обладает каким либо.
Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребёнка» В своей работе я часто использую анкетирование родителей, так как считаю его одной из удобных, лёгких в применении и эффективных форм связи.
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома» Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл) Семья для ребенка – это.
Консультация для родителей «Как развивать память у детей?» Важнейшей особенностью любого человека является его память, благодаря которой каждый человек накапливает жизненный опыт. Память — это способность.
Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество — необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.
Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.
Развиваем речь ребёнка. Логопедическая чистоговорка на весеннюю тему Логопедическая чистоговорка на весеннюю тематику. Педагогическая значимость: чистоговорка как ритмически организованная речь, активизирует.
Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.
Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: — Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; — Повышение педагогической.
Источник
Портал педагога
Автор: Жмайло Лилия Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №30 «Мечта»
Населённый пункт: город Батайск Ростовской области
Наименование материала: проект
Тема: «Использование современных образовательных технологий в обучении дошкольников для развития речевой активности в различных видах деятельности по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
тема: «Использование современных образовательных
технологий в обучении дошкольников для развития речевой
активности в различных видах деятельности по программе
Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»
Выполнил: воспитатель Жмайло Л.Б.
Одно из направлений программы Н.М. Крыловой Детский сад –
Дом радости предусматривает содействие амплификации
развития и саморазвития речи ребенка как деятельности,
средства и формы проявления им своей индивидуальности. В
этой программе развитие речи затрагивает все области развития
Образовательная область «Художественное творчество»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Образовательная область «Коммуникация»
Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Социализация»
В нашей программе выделяют четыре вида контекстной
связной речи (тексты):
1.повествование (замысел которой — сообщить другому о
том, что с тобой случилось, а результат — понимание
собеседником твоего сообщения);
2. описание (замысел которой заключается в том, чтобы
удивить, испугать, восхитить и т.д. слушателя, а результат —
желаемое отношение к сообщению вы-звано);
3. доказательство (замысел — убедить слушателя в своей
позиции, а результат — твою позицию признали верной, ее
4. объяснение (замысел — передать другому способ, опыт
предшествующих поколений или собственный, результат —
слушатель научился, принял опыт другого).
Автор программы выделяет ведущие позиции программы
Первая позиция — речевая деятельность — системно-структурное
образование, состоящее из пяти компонентов (замысел, предмет,
средства, порядок действий и результат).
Вторая позиция — язык как предмет познания привлекает
внимание дошкольника. Творческое, исследовательское
отношение к языку — характерная особенность дошкольника
(К. Чуковский, С.Н. Цейтлин, А.Г. Арушанова). Язык ребенок
познает, используя специфически детские способы
обследования (игры со звуками, рифмами, словотворчество)
Третья позиция — речь ребенка становится ведущим средством
Образовательная область «Коммуникация»
Достижение целей овладения конструктивными способами и
средствами взаимодействия с окружающими людьми через
решение следующих задач:
• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической
стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны
речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в
различных формах и видах детской деятельности;
• практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Образовательная область «Социализация»
достижение целей освоения первоначальных представлений
социального характера и включения детей в систему социальных
отношений через решение следующих задач:
• развитие игровой деятельности детей;
• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе
• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому
Образовательная область «Познание»
достижение целей развития у детей познавательных интересов,
интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
• развитие познавательно исследовательской и продуктивной
• формирование элементарных математических представлений;
• формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Образовательная область «Художественное творчество»
достижение целей формирования интереса к эстетической стороне
окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в
самовыражении через решение следующих задач:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка,
аппликация, художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Достижение цели формирования интереса и потребности в
чтении восприятии) книг через решение следующих задач:
• формирование целостной картины мира, в том числе
первичных ценностных представлений;
• развитие литературной речи;
• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие
художественного восприятия и эстетического вкуса.
Формирование интереса и потребности в чтении
Формирование коммуникативных компетентностей
у дошкольников по программе Н.М. Крыловой
«Детский сад – дом радости» происходит ежедневно
и ежечасно в индивидуальной и подгрупповой
работе с детьми, на занятиях и во время режимных
моментов, потому что весь день с утра и до вечера
ребенок находится в детском саду, общается с
воспитателем, сверстниками, другими сотрудниками
детского сада, развивая и совершенствуя свою речь.
Источник