Развитие нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств у современных дошкольников
статья (подготовительная группа) на тему

Патриотическое воспитание является неотъемлемой составной частью общего воспитательного процесса детей дошкольного возраста.

Целью нравственно-патриотического воспитания является развитие духовности, воспитание подрастающего поколения с позитивными ценностями и качествами. Чувство патриотизма очень многогранно. И нет сомнений, что уже в дошкольном возрасте в результате систематической и целенаправленной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности.

Скачать:

Вложение Размер
Патриотическое воспитание является неотъемлемой составной частью общего воспитательного процесса детей дошкольного возраста. Це 51 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование нравственно-патриотических чувств у современных дошкольников

Патриотическое воспитание является неотъемлемой составной частью общего воспитательного процесса детей дошкольного возраста.

Целью нравственно-патриотического воспитания является развитие духовности, воспитание подрастающего поколения с позитивными ценностями и качествами. Чувство патриотизма очень многогранно. И нет сомнений, что уже в дошкольном возрасте в результате систематической и целенаправленной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач каждого дошкольного учреждения.

Работа в данном направлении включает в себя множество задач:

— воспитание любви, уважения к своей семье;

— привязанности к своему дому, детскому саду, городу;

— развитие интереса к русским обычаям и традициям, к русской культуре и искусству, промыслам, фольклору;

— формирование бережного отношения к родной природе, всему живому;

— знакомство детей с символами государства — гербом, флагом, гимном России.

Все эти задачи мы решаем во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, во время экскурсий и целевых прогулок, на праздниках и развлечениях, в труде и свободной деятельности.

В соответствии с ФГОС ДО содержание патриотического воспитания входят во все образовательные области: социально-коммуникативное развитие (усвоение социальных норм и ценностей, принятых в обществе, взаимодействие со взрослыми и сверстниками и др.), познавательное развитие (формирование представлений о малой Родине и Отечестве, своем городе, семье, семейных и региональных традициях), речевое развитие (приобщение к художественной литературе, фольклору), художественно-эстетическое развитие (формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через продуктивную и коструктивно-модельную деятельность), физическое развитие (экскурсии, целевые прогулки, игровая деятельность).

Патриотизм – явление естественное и необходимое для полноценного существования, как Отечества, так и каждого соотечественника. Патриотизм – как национальная государственная идея формируется на всем протяжении истории Отечества, в тоже время, опираясь на прошлое, он, как развивающая идея, всегда устремлен в будущее.

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, а особенно самых близких людей. Безусловно, основы воспитания человека закладываются в семье. Семья — источник передачи ребенку социально-исторического опыта и именно в семье изначально возникает интерес к культуре, истории, традициям и обычаям своего народа, начинает формироваться личность.

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь детского сада и родителей. Поэтому чтобы родители могли наблюдать за возможностями детей, следить за уровнем их развития необходимо проводить открытые просмотры занятий и режимных моментов, семинары-практикумы, родительские гостиные, совместные праздники. Одной из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей являются родительские собрания, на которых родители получают необходимую информацию от педагогов и делятся своим опытом воспитания детей друг с другом.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Если в семье есть свои, присущие только ей привычки и традиции, такие как семейные праздники, изготовление друг другу подарков, совместные поездки на отдых; то это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова. Поэтому большое внимание нужно уделять работе над понятием «семья»: проводить этические беседы о семье, о близких родственниках; составлять с детьми рассказы о родителях, готовить подарки для родных и близких, совместные «маленькие концерты», рисунки на темы «Моя мама», «Дом моей бабушки», «Как мы отдыхали» и т. д. Прикосновение к истории своей семьи вызывает сильные эмоции у ребенка, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Поэтому очень важно научить ребенка чтить традиции, так как они организуют связь поколений, именно на них держится духовно-нравственная жизнь народа, на них основывается преемственность старших и младших поколений.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране и городе он живет. Важно, чтобы родной город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое. Надо показать ребенку то, чем славен родной край: своей историей, традициями, памятниками, достопримечательностями, знаменитыми людьми. Особое место в воспитании у дошкольников любви к своей малой Родине занимают целевые прогулки и экскурсии. Во время их проведения дети получают ценные знания о родном городе, улицах, его людях, их жизни и труде, природе. Рассказывая детям об истории рождения нашего города Бирюча, мы поведали о том, что он лежит на реке Тихая Сосна. В этой местности находился город Усерд, охранявший речные перелазы. Он считался одним из главных пунктов обороны от татар и имел ров, вал, караульные башни, а в заповедном лесу устроены были засеки. Тут же проходил земляной вал, сооруженный в 17 столетии от Палатова через Ливенские, Бирюченские, Усердские поля к реке Тихая Сосна.

На экскурсии к памятнику погибшим воинам дети узнали о создании в нашем городе этого памятника. Солдат в плащ-палатке, скорбя, склонил голову, коленопреклоненный с автоматом и каской в руках. У его подножия горит вечный огонь. Он воздвигнут в честь погибших героев, защищавших наш город от фашистов. Важно дать понять детям, что Родина чтит своих героев, отдавших жизни за счастье людей. Поэтому их именами называют улицы, города, площади, в их честь воздвигают памятники. Историческая тема очень трудна, поэтому целесообразно налаживать сотрудничество дошкольного учреждения с краеведческим музеем. Экскурсии в музей носят не только познавательный характер, но и воспитательный. При посещении краеведческого музея дети узнают о природе родного края, о предметах далекой старины, укладе жизни, быте и культуре наших предков, о народных мастерах современности, их работах.

В формировании патриотических чувств у дошкольников большую роль играет воспитание любви к родным местам. Необходимо воспитывать интерес к природе родного края, желание защищать и беречь ее. Одна из форм ознакомления с природой — это пешие прогулки в парк, к реке, по улицам города. Дети получают знания о том, какие животные и птицы живут в наших местах, какие растения характерны для нашей местности. Важно научить ребенка видеть и слышать природу, любоваться ее красотой. Постепенно у детей складывается прекрасный образ родных мест, любовь и привязанность к ним.

В нашем детском саду есть мини-музей «Русская изба», где дети могут познакомиться с наглядными предметами: старинной мебелью, посудой, орудиями труда, национальными костюмами. Именно здесь для детей открывается возможность проникновения в историю родного края, в его культуру, фольклор. В таком специально оборудованном помещении совсем по иному воспринимаются пословицы, потешки, прибаутки, песенки, сказки, передающие из поколения в поколение основные нравственные ценности: добро, дружбу, любовь, трудолюбие. Здесь же дети знакомятся с народными росписями, декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, Гжели, дымковской, каргопольской, филимоновской игрушкой, трогающими и пленяющими душу своей красотой, гармонией, ритмом. Это позволяет увлечь детей национальным изобразительным искусством. Ребята всегда с большим удовольствием посещают музей, так как все экспонаты можно потрогать, пощупать, поиграть с ними. Таким образом, произведения народного творчества не только формируют любовь и интерес к традициям своего народа, но и способствуют формированию личности в духе патриотизма. А знание истории и культуры своего народа поможет в дальнейшем формировать доброжелательное отношение к культуре других народов, людям разных национальностей, понять, что у каждого народа тоже есть свой язык, обычаи, искусство и так далее.

Нельзя недооценивать в духовно-патриотическом воспитании дошкольников роль русских народных праздников: Пасха, Рождество, Крещение, Масленица, Святки и др. Обрядовые праздники всегда связаны с народными играми, отличающимися широкой направленностью. В каждой из них решаются различные практические задачи. Это: формирование эмоциональной сферы, развитие памяти, мышления, внимания, ловкости. Закрепляются навыки общения с взрослыми и сверсниками, развиваются физические качества. Народная игра — своеобразная школа для ребенка, это национальное богатство, которое мы должны сохранить и сделать достоянием следующих поколений.

Продолжением данной работы является ознакомление дошкольников со столицей нашей Родины — Москвой, с другими городами России, с важнейшими государственными символами – гербом, флагом и гимном нашей страны. У старших дошкольников формируется понимание о том, что символы государства объединяют граждан нашей страны, о символическом значении цветов герба и флага России, о том, что они означают красоту и добро. Белый цвет на флаге – это мир и чистота души, синий означает верность и правду, ну а красный – отвагу и любовь. Дошкольникам необходимо дать понять, что они должны в соответствии с этими символами тоже быть дружными, честными, смелыми, любить и уважать своих родных и близких, свою Родину. Старшим дошкольникам можно дать понятие о том, что герб и флаг России имеют глубокие исторические корни, происхождение которых тесно связано с русским народным искусством. Поэтому ознакомление детей с символикой страны надо начинать, опираясь на связь с фольклором. Например, золотой двуглавый орел – это образ солнца, который можно увидеть на русских вышивках женской старинной одежды, рушниках и т. д. Двуглавый орел зорко охраняет границы нашей Родины. Яркость и красота флага и герба помогают сформировать положительное отношение к ним.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию патриотических чувств способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о нашем городе, его достопримечательностях, об обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышления у детей. Важно отметить, что необходимость патриотического воспитания в нашем обществе вытекает из самой сути этого процесса, который предполагает понимание наиболее важных, социально-значимых целей и задач, а также главных подходов к их достижению. Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни. Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.

Список используемой литературы:

  1. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры

Источник

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников

Cветлана Шмакова
Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников

Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим. Как педагогам и родителям разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для патриотического воспитания детей, научить их любить Родину такую, какая она есть? Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Ведь каждый из нас принадлежит какой-то точке на земле, которая называется отчий дом. И каждый принадлежит России.

В современных условиях одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве. Доступно ли оно малышам? Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но они играют огромную роль в становлении личности патриота. А это и есть начало патриотизма.

В разное время к проблеме патриотического воспитания дошкольниковобращались педагоги и ученые: К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Я. А. Коменский, Г. Н. Волков, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский. В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Л. А. Кондрыкинская, Н. Г. Комратова, Е. Ю. Александрова, Э. П. Костина, Н. Н. Кочнева, Л. Г. Каримова, Л. Л. Семенова, Ю. М. Новицкая, Р. И. Жуковская и другие.

Цель моего опыта работы – воспитание духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.

Чтобы реализовать эту цель,были поставлены следующие задачи:

1. воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;

2. Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. формирование бережного отношения к природе и всему живому;

4. развитие интереса к русским традициям и промыслам;

5. знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

6. развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Теоретические аспекты нравственно-патриотического воспитания дошкольников в научно-педагогической литературе.

Проблема патриотического воспитания одна из сложнейших в педагогике. Сложность решения данной задачи связана с возрастом детей. Необходимо понимать, в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно — все лишь зарождается. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте. Работа по нравственному воспитанию дошкольников является базой для формирования любви к Родине.

Необходимость взаимосвязи нравственного и патриотического воспитания подчеркивали многие исследователи (С. А. Козлова, Л. И. Беляева, Н. Ф. Виноградова и др.). Обращение к отеческому наследию, изучение культуры предков, истории народа, его культуры, по их мнению, воспитывает у дошкольников уважение и любовь к родному краю, а также гордость за землю, на которой они живут.

Содержание нравственно-патриотического воспитания дошкольниковвключает следующие смысловые блоки:

воспитание гуманности как качества личности;

воспитание коллективизма;

— формирование начал гражданственности и патриотизма;

— формирование отношения к труду и трудолюбия.

Воспитание гуманности представляет собой формирование такого нравственного качества, которое подразумевает сочувствие, сопереживание, отзывчивость, эмпатию. Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего детства. При систематической работе у детей формируется гуманизм как нравственное качество.

Воспитание коллективизма как нравственного качества дошкольника основано на формировании положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений. Дружба как наиболее близкая связь между детьми ускоряет процесс действенного осознания социальных взаимоотношений. Взаимопомощь и отзывчивость являются значимыми характеристиками коллективных взаимоотношений.

Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Роднит эти чувства единая основа — привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Цель воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста — формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольноговозраста раскрывается следующим образом:

приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года, организация сезонного земледельческого труда в природе посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев и другое;

организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы желательно приурочивать к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями — в декабре (перед Днем Конституции, Богатыри Земли Русской — в феврале (перед Днем защитника Отечества) и т. д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения (труд в колхозе раньше и теперь, счеты и компьютеры и т. д., вопросы, индивидуальные задания. Нужно приучать детей самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить найти ответ в иллюстрациях, спросить у родителей и т. д.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме. Кроме того, необходимо объединять в одну тему занятия не только по родному языку, но и по ознакомлению с природой, музыкой, изодеятельностью (например, «Мой город», «Столица нашей Родины — Москва»).

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Например, в игре «Магазин сувениров»ребенку предлагается определить: где, из какого материала изготовлена конкретная поделка, как она называется (хохлома, дымка, гжель). Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование).

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», — эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье.Семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление важных моментов:

1. Корни каждого – в истории и традициях семьи.

2. Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций.

3. Счастье семьи – счастье и благополучие народа.

Занимаясь воспитанием любви детей к своим родным и семье, я решила привлечь родителей к составлению родословной, в которой они подробно рассказали о семейный традициях. Оформили выставку семейного древа. Каждый родитель подошел к этому вопросу по-особенному.

Воспитывая любовь и привязанность к своей семье, родному дому, своим близким, был собран фотоматериал к альбому «Семейные праздники», «Профессии родителей», организовалась фотовыставка «Как я провел лето». На этом этапе дети изготовили подарки для своих родных и близких к праздникам «День матери», «Новый год», День Защитника Отечества и др. Все это способствовало тому, что у детей воспитывалось гуманное отношение к членам семьи, их занятиям, формировались представления о семейных ценностях и традициях. Основой формирования у детей социального опыта, воспитания привязанности к близким людям является работа по ознакомлению с традициями семей воспитанников. В процессе работы у ребенка постепенно складывается образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем.

Следующим этапом работы было знакомство детей с детским садом и его сотрудниками. Проводились экскурсии по детскому саду, беседы «Кто работает у нас в саду», «Кому что нужно для работы», дидактические игры «Кто что делает», «Узнай по имени-отчеству».

Итогом работы по данному направлению стало оформление альбома «Мой любимый детский сад», куда были помещены фотографии всех сотрудников детского сада.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком,наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности.

Работа на третьем этапе направлена на ознакомление детей с родным городом, его достопримечательностями, трудовой деятельностью людей,с его флорой и фауной. На этом этапе прошел конкурс «Птичья столовая», где родители изготовили кормушки для зимующих птиц, что способствует формирования чувства жалости к пернатым. Проводятся беседы о зимующих птицах, о растениях нашего города, дидактические игры «Времена года», «Наша Отчизна».

Знакомство с двором, улицей, на которой живут дети, микрорайоном, кладут начало формирования у детей представлений о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях. Ярким событием станут совместные с родителями походы, во время которых дети не только имеют возможность познакомиться с местностью, но и вместе с родителями любоваться самыми красивыми местами своей малой Родины. При отборе материала необходимо учитывать, чем именно неповторим наш край. Что позволят формировать у дошкольников представление о том,чем славен родной край: историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений и т. д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме. Не менее интересно провести «мини-исследование». Причем воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая ее «территориальные» и «временные рамки», например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (на которой находится детский сад или живут дети, или прошлого дома и судеб его жителей и т. д.).

Хорошо, когда занятия семейных клубов включают в себя работы фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т. д., а также местные традиционные праздники и обряды, рождественские балы, праздник русской масленицы, березки и т. д. Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон, к более сложному – город, страна.

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д.

Работу в данном направлении продолжается.Вместе с детьми и родителями мы планируем: проводить целенаправленную работу по возрождению семейных традиций, обычаев, через создание мини-музея семейных реликвий и традиций.Разработать проекты: «Флора и фауна Дальнего Востока», «Славные улицы нашего города» — об истории происхождения названий улиц и истории людей, в честь которых они названы, «Знаменитые люди родного города», «Чтим и помним» — о ветеранах – комсомольчанах в годы Великой Отечественной Войны, «Символы нашей большой и малой Родины».

Это поможет детям обрести систему ценностных ориентиров, которые в дальнейшей жизни обеспечат им чувство защищенности, духовной силы, нравственное здоровье.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

Благодаря использованию различных форм и методов работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, бытом и традициями малой родины, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Дальнего Востока и России. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения, обогатилась система отношений детского и родительского коллективов. Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к традициям и быту кубанских казаков 1. Литературный обзор состояния вопроса 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Обобщение опыта «Народная культура как средство формирования нравственно патриотических чувств у дошкольников» Обобщение опыта работы по теме «Народная культура как средство формирования нравственно патриотических чувств дошкольников» Егоровой Светланы.

Опыт работы по теме «Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСОГО ОПЫТА воспитателя Суворовой Елены Ивановны по теме «Воспитание духовно — нравственных и патриотических чувств.

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении родным городом» Введение Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Проблемы патриотического воспитания.

Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с малой Родиной Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества, ведь детство — самая благодатная.

Перспективный план работы по теме саморазвития «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников» «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников средствами ознакомления с родным краем» Возрастная группа: подготовительная.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГО Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию работу нашего детского сада по: Воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Источник

Читайте также:  Как проявить свои эмоции
Оцените статью