Развитие этических чувств доброжелательности

Содержание
  1. Педагогический совет МБОУ СОШ 4 Тема: Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание. — презентация
  2. Похожие презентации
  3. Презентация на тему: » Педагогический совет МБОУ СОШ 4 Тема: Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание.» — Транскрипт:
  4. Проект «Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников» проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Рабочая программа по этике 1 класс «Азбука добра»
  8. Пояснительная записка
  9. Общая характеристика факультатива
  10. Место факультатива в учебном плане
  11. Ценностные ориентиры содержания факультатива
  12. 1 класс
  13. 2 класс
  14. 3 класс
  15. 4 класс
  16. Планируемые результаты освоения: личностные, метапредметные, предметные
  17. Содержание программы
  18. Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе)
  19. Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)
  20. О трудолюбии
  21. Культура внешнего вида
  22. Внешкольный этикет

Педагогический совет МБОУ СОШ 4 Тема: Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕгор Зарудин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Педагогический совет МБОУ СОШ 4 Тема: Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание.» — Транскрипт:

1 Педагогический совет МБОУ СОШ 4 Тема: Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.

2 В требованиях к личностным образовательным результатам нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования говорится о необходимости воспитания межличностной толерантности, в частности ставится задача развития «этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей» ; «навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций».

3 Применительно к младшему школьному возрасту под межличностной толерантностью мы будем понимать готовность на практике вступать в диалог, цель которого принять инаковость другого и построить гармоничные взаимоотношения с участниками диалога. Исследование проблем межличностной толерантности требует разработки диагностических методик, которые мы вам представляем.

4 Название диагностикЦельФорма исследования Кто и где может использовать Методика «Закончи историю» 2-4 класс Изучения осознания младшими школьниками нравственных норм, умения осуществлять элементарный нравственно- психологический анализ ситуации. Диагностика «Незаконченное предложение» Взрослый рассказывает историю, придумать окончание которой должен ребенок («Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи»). На кл. часах. Диагностика нравственной самооценки. 3-4 классы. Изучение возможности младшими школьниками к нравственной самооценки. Диагностика «Тест»Учитель, психолог проводит диагностику на кл. часах, индивидуальных беседах. Диагностика этики поведения 2-4 класс Изучение компетентности в поведении и общении на основе самооценки. Диагностика «Незаконченные предложения» Провести диагностику в начале года и в конце. Диагностика выявления уравней сформированности межличностной толерантности младших школьников 2- 4 класс Определить уровень межличностной толерантности младших школьников на материале литературного произведения. Диагностика «Незаконченное предложение» На уроках литературного чтения, кл. часы. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.

5 Название диагностикЦельФорма исследования Кто и где может использовать Задание на усвоение нормы взаимопомощи. 1-2 класс. Провести в начале и в конце учебного года. Выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи. Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений. Диагностика «Беседа» индивидуальное обследование ребенка. Учителем проводится на уроках окружающего мира, классных часах. Анализ ситуации (методика)определить духовно- нравственные приоритеты выпускника начальной школы через типичную степень их присвоенности. Выявить уровень сформированности умений: давать оценку поведения человека в конкретной жизненной ситуации; моделировать свое поведение в аналогичной ситуации. Диагностика «Опрос»Проводится в конце 4 класса. работа проводится с каждым испытуемым индивидуально: испытуемому предлагается прослушать содержание контрольного листа опроса, составленного на основе одного из рассказов «Азбуки» Л. Толстого, и устно ответить на предложенные вопросы; ответы испытуемого фиксируются испытателем на отдельных бланках.

Источник

Проект «Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

В данной работе говорится о развитии эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста. Воспитании таких качествличности, как доброта, сочувствие другому человеку и животному.

Скачать:

Вложение Размер
Эмоциональная отзывчивость 45.86 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

Тема проекта «Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников»

Базылева С.А. Д/с №147 «Сосенка», воспитатель

Дошкольный возраст – это период, когда преобладает чувственное познание мира. Именно в этом возрасте необходимо учить ребенка: сопереживать другому человеку, его чувствам, мыслям, настроениям. Несмотря на то, что у дошкольников небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни, задача педагогов развивать эмоциональную сферу ребенка. Эмоциональная отзывчивость – одна из важнейших способностей, данных человеку. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку и всему живому, что нас окружает.

Актуальность проекта. Отличительной чертой изменений российского образования в начале XXI века, отмеченной в Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, является его направленность на преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала. Они характеризуются, в том числе деформацией этических и ценностных аспектов бытия, эмоционально-волевой сферы, отношений молодых людей, прагматизмом мышления подрастающего поколения, эмоциональной глухотой, отчуждением от мира и себя.

Эти изменения нашли отражение в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО). В документах обозначена необходимость восстановления роли образования в физическом, интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии человека.

Ставится задача развития этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей. В ФГОС НОО подчеркивается важность воспитания у младшего поколения эмоционально-нравственной отзывчивости как составляющей социального потенциала общества.

Вместе с тем понятие «эмоциональная отзывчивость», введенное в педагогическую науку и практику, еще не получило общепринятого описания, а значит, не стало объектом постоянного внимания для науки.

Ни для кого не секрет, что когда близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. В таких условиях развивается жизнерадостный, активный, психически здоровый ребенок. Однако с каждым годом увеличивается количество эмоционально-неблагополучных детей, которые требуют особого внимания со стороны педагогов. Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности являются неотъемлемой частью нравственного воспитания. Ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь другому человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будет проявлять враждебность и агрессивность.

Цель — разработка методических основ воспитания эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников.

Объектом исследования является процесс воспитания эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников.

Предмет исследования — содержание и технологии воспитания эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников.

На начальном этапе работы над данной проблемой, необходимо определение уровня проявления эмоциональной отзывчивости у воспитанников на переживание окружающим.

Конечным результатом работы должна стать модель ребенка, понимающего чувства другого, активно откликающегося на переживания окружающих людей и живых существ, стремящийся прийти на помощь, попавшему в трудную ситуацию, не проявляющему враждебность и агрессивность в отношении окружающих.

Проект включает в себя:

  1. Экспериментальную часть (методики по выявлению уровня эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников).
  2. Мероприятия по развитию, воспитанию эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников.
  3. Ожидаемые результаты по развитию эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников.

Эмоциональная отзывчивость дошкольников понимается педагогами:

  • как умение откликаться на события, явления;
  • как способность сопереживать окружающим людям, животным, соотносить факты с жизненным опытом;
  • как эмоциональный отклик на боль другого человека или другого живого существа.

Наиболее сильные эмоциональные переживания вызывают у ребенка его взаимоотношения с другими людьми – взрослыми и детьми. Зачастую защитным механизмом у детей является агрессия, что объясняется эмоциональной неустойчивостью. Одним из способов оказания психолого-педагогической помощи таким детям по преодолению агрессивных проявлений в условиях дошкольного учреждения является индивидуальные занятия с детьми, проводимые педагогом-психологом и узкими специалистами.

Музыкальный руководитель грамотно подходит к проведению музыкальных занятий, которые так же способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка. Данная деятельность во многом помогает педагогам осуществлять коррекционную работу по профилактике нарушений поведения детей, в частности, проявлению агрессивности. В процессе данных занятий у детей расширяется круг осознанных эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям.

Источник

Рабочая программа по этике 1 класс «Азбука добра»

Авторы: И.С. Хомякова, В.И. Петрова

Пояснительная записка

Данная программа факультатива создана на основе сборника программ внеурочной деятельности, включённых в реестр программ системы УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО, научного руководителя комплекта Н.Ф. Виноградовой.

Реализуемая программа факультатива разработана И.С. Хомяковой, В.И. Петровой и включает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;
  2. Общая характеристика факультатива;
  3. Место факультатива в учебном плане;
  4. Ценностные ориентиры содержания;
  5. Планируемые результаты освоения: личностные, метапредметные, предметные;
  6. Содержание программы;
  7. Тематическое планирование;
  8. Материально-техническое и информационное обеспечение.

Реализуемая программа включена в блок «Духовно-нравственное направление» и обеспечивает связь со следующими предметами учебного плана: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, основы религиозных культур и светской этики.

Необходимость реализации данного направления в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной действовать в соответствии с принятыми в социуме нормами и правилами общения и нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано прежде всего с тем, что для них крайне важны идеи добра и справедливости, проблемы общения.

Основная цель факультатива — формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания.

Общая характеристика факультатива

Нравственное развитие личности учащегося является приоритетной целью начальной школы. Оно предполагает организацию нравственного образования младших школьников в процессе изучения предметов, таких как литературное чтение, русский язык, окружающий мир, основы духовно-нравственной культуры народов России, и во время внеурочной деятельности в форме факультатива «Этика: азбука добра».

В основе отбора содержания, методов, используемых в процессе обучения и воспитания, лежит принцип гуманизма. Содержание обучения и воспитания направлено прежде всего на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.

Для этого используются разнообразные методы работы с детьми:

  • личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;
  • стимулирующие, когда с помощью диалога поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;
  • развивающие нравственное сознание;
  • активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, её эмоциональную сферу.

Содержание факультатива ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет заинтересовать ребёнка и донести до его сознания представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. В реальной жизни всё это скрыто от внимания ребёнка, а работа с художественными произведениями позволит учителю использовать образы из фольклора и детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.

Место факультатива в учебном плане

Факультатив «Этика: азбука добра» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности.

Количество часов в 1 классе составляет 33 часа; во 2–4 классах — по 34 часа. Общее количество часов за четыре года — 135.

Ценностные ориентиры содержания факультатива

Содержание программы факультатива раскрывает правила нравственного поведения и запускает тот внутренний механизм, который определяет их сущность (потребность выполнять правила на основе понимания их необходимости; мотивация поведения, поступка; стремление делать людям добро и не причинять зла, неудобства, неприятностей).

Развитие нравственного сознания младшего школьника формируется от класса к классу по следующему плану:

1 класс

Развитие способности осмысления нравственной ситуации. Осознание нравственных правил как ориентира поступков: ситуация — поведение — правило. Оценка нравственных поступков.

2 класс

Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Стремление следовать правилам. Переход от социального контроля (учитель, родители, сверстники) к самоконтролю. Формирование у школьников понимания, что стремление следовать определённым правилам при совершении поступков обеспечивает их нравственное взросление.

3 класс

Ознакомление с внутренней сутью нравственного поступка — мотивом. Третьеклассники подводятся к пониманию ответственности за выбор поведения, знакомятся с качествами человека, формирующимися на основе нравственных норм.

4 класс

Систематизация, обобщение работы по осмыслению мотивов поведения, качеств личности, нравственного выбора. Норма как стимул нравственного поведения и средство предотвращения нежелательных (безнравственных) действий.

Планируемые результаты освоения: личностные, метапредметные, предметные

В процессе освоения материалов факультатива ученик получает знания о взаимоотношениях с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Знакомясь с содержанием пословиц о добре, труде и учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

Обсуждение сказок и других произведений художественной литературы, их инсценировка — всё это нацелено на воспитание начальных этических представлений учащихся (понятия добра и зла, значение вежливых слов, правила поведения и их мотивация), развитие их эмоционального восприятия.

Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления. Кроме того, она знакомит учащихся с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?»; «Какой нравственный выбор сделал герой?»; «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?»; «Бывает ли так в реальной жизни?»).

Для овладения метапредметными навыками (сравнение, анализ, синтез обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах факультатива содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам, сопоставить, сравнить героев и их поведение, классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме — о добре, трудолюбии, об отношении к учёбе), сравнить иллюстрацию с текстом для определения эмоционального состояния героев.

В целях формирования коммуникативных универсальных учебных действий (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения, уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы открытого типа, например, «Почему?», «Как?», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение одноклассников, работать коллективно или в группах, парах. Также предлагаются задания на выбор ответа, альтернативного решения и т. д.

Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогают школьникам учиться использовать различные способы поиска информации. Тематика заданий этой рубрики позволяет детям научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач. К четвёртому классу учащиеся научатся отлично ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике с помощью различных каталогов.

Таким образом, в процессе реализации данной программы личностные результаты должны отражать:

  • формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, его органичное единство и разнообразие природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и меняющемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, обучение умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты должны отражать:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности (учебной, игровой, трудовой), поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины, анализировать изображения и звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, развитие навыков осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текста в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты должны отражать:

  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических), а также о правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (русский язык);
  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире и российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешность обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении (литературное чтение);
  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев (литературное чтение);
  • формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни (окружающий мир);
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде (окружающий мир).

Содержание программы

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе)

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия:

  • воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)

Правила вежливости, элементарные представления о хороших и плохих поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов, посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (в школьном коллективе, семье). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении отношений с окружающими.

Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (избежание ссор, драк, признание своей вины).

Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.

Универсальные учебные действия:

  • использовать в речи слова вежливости;
  • участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать и дополнять высказывания собеседников;
  • высказывать предположения о последствиях недобрых поступков (как в реальной жизни, так и в художественных произведениях);
  • описывать сюжетную картинку (серию);
  • адекватно оценивать ситуацию и предотвращать конфликты;
  • самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

О трудолюбии

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Старательность и прилежание в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность.

Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Обучение бережному отношению к вещам, созданным трудом других людей.

Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

Анализ и оценка собственных действий во время уроков, труда, дежурства.

Универсальные учебные действия: проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его; оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

Культура внешнего вида

Культура внешнего вида, чистота, опрятность, аккуратность.

Правила опрятности и их значение для здоровья, хорошего самочувствия, отношения окружающих.

Оценка внешнего вида человека, критерии оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия:

  • воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;
  • оценивать внешний вид человека.

Внешкольный этикет

Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступать место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д.

Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь, чётко и грамотно высказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия:

  • использовать доброжелательный тон в общении;
  • оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Источник

Читайте также:  Чувство тошноты после приема жирного
Оцените статью