Развитие эмоций у младших дошкольников

Развитие эмоций у младших дошкольников.
статья (младшая группа) на тему

. Чтобы научить детей обра­щать внимание на свое состояние, распоз­навать его, называть, сравнивать с состоя­нием других людей, я провожу игро­вые занятия по раз­витию эмоций, на которых дети учатся общаться с игруш­кой, с партнером, учатся строить диа­лог, играть по прави­лам, быть более вни­мательными к парт­неру по игре, к роди­телям и к себе.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_emotsiy_u_detey.docx 38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие эмоций у младших дошкольников.

Педагоги нашего дошкольного учреждения ставят перед собой задачу свободного, естественного развития ребенка, стремятся создать в группах атмосферу, близкую к домашней. Для того чтобы нормально развиваться, ребенку нужна прежде всего и больше всего любовь взрослых, от которых зависит, в каких условиях, в какой нравственной и эмоциональной атмосфере он будет расти.

Ежедневно, так или иначе дети сталкиваются с различными эмоциями; при этом они достаточно тонко чувствуют эмоциональное состояние других людей, но объяснить, что происходит с ними, не могут; не могут назвать свои эмоции, контролировать их. Чтобы научить детей обращать внимание на свое состояние, распознавать его, называть, сравнивать с состоянием других людей, мы проводим игровые занятия по развитию эмоций, на которых дети учатся общаться с игрушкой, с партнером, учатся строить диалог, играть по правилам, быть более внимательными к партнеру по игре, к родителям и к себе.

Занятие «Цветочная поляна»

Цель. Развивать умение удивляться, быть доброжелательным.

Дети строят машину из стульчиков, рассаживаются, водитель подает сигнал, все с песней отправляются в путешествие.

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети. Машина, стой!

Педагог. Вот мы и приехали на Цветочную поляну (на коврике заранее разложены цветы). Как здесь красиво! Давайте восхитимся, удивимся. (Говорят: «Ах!», широко открывают глаза, приоткрывают рот, руки разводят в стороны.) Как вкусно пахнет! (Наклоняются, нюхают цветы.) Давайте возьмем по два цветка и исполним (под музыку) «Танец цветов». Цветок спит — приседаем, голову наклоняем. Цветок просыпается, улыбается солнышку, тянется к небу, его качает легкий ветерок — поднимаем голову, медленно приподнимаемся, руки с цветами поднимаем вверх. Наступает вечер, цветок засыпает — медленно приседаем, склоняем голову, опускаем плечи и закрываем глаза. Давайте составим букет из наших цветов (ставят цветы в корзину). Какой красивый букет! Саша, скажи: «Ах, какой красивый букет!». (Обращается к трем-четырем детям.)

Проводится дидактическая игра «Собери цветок».

Каждый ребенок выкладывает цветок из готовых форм (из лепестков голубого, красного, оранжевого, синего цвета; серединка желтая), называет цвет.

Организуется игра «Похвали соседа».

  • Полина, у тебя очень красивый цветок получился!
  • Спасибо!
  • Мне очень нравится твой цветок.
  • Спасибо!

Цель. Развивать умение распознавать страдание и боль и соответствующим образом реагировать на них.

Дети сидят полукругом на ковре. За ними стоят стульчики. Педагог читает стихотворение А. Барто.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он — хороший.

  • Что случилось с мишкой? (Ответы)
  • Как ты будешь жалеть мишку? Покажи. (Прижму к себе, поглажу.)
  • Что ты скажешь мишке?
  • Как ты думаешь, мишке больно? Что нужно сделать, чтобы облегчить его страдания? (Отвезти к врачу, пришить лапку.)

Можно обыграть ситуацию: врач (воспитатель) пришивает лапку, затем мишку кормят, укладывают спать или выносят на прогулку, т.е. проявляют заботу о нем.

  • Что выражала мордочка медвежонка, когда ему оторвали лапу? (Боль, страдание.) А после лечения? (Радость.)

Педагог показывает картинку — иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка» и читает его.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

  • Почему промок зайка?
  • Какое у него настроение? (Грустное.)
  • Что он чувствует? (Холод, боль, обиду.)
  • Как вы думаете, почему хозяйка бросила зайку? (Торопилась, заигралась и забыла.) Покажите, как сидел зайка на скамейке.
  • Давайте попросим девочку-хозяйку забрать зайку. (Педагога выбирают хозяйкой, и дети уговаривают ее забрать зайку домой.)
  • Как изменилось настроение зайки? Почему?

Занятие «Карлики и великаны»

Цель. Развивать умение различать радость и злость.

Дети сидят в кругу, лицом друг к другу.

Педагог. Сегодня мы познакомимся с карликами и великанами. Как вы думаете, какие карлики? (Маленькие, низенькие.) Покажите, какого они роста. (Показать рукой, опуская ее все ниже и ниже к полу.) Вот какие маленькие бывают карлики! А еще у них есть длинная борода. Вот такая! (Показ.) Карлики очень веселые, дружные. Они целый день бегают в гости друг к другу. Вот так! (Легкий бег, 1 минута.) На голове у карликов шапочки с колокольчиком, который звенит: динь-динь. Покачайте головой и скажите, как поет колокольчик. У карликов всегда радостное настроение, они всем довольны.

Изобразите веселого карлика. (Дети улыбаются, глаза веселые.) Смотрите, один карлик разозлился.

Он нахмурился, глаза прищурил. Покажите, какой карлик злой. Давайте от него убежим! (Бегают.) Закройте глаза, откройте их, вот вы и карлики. (Приседают.) Но что это?! Вы растете, становитесь все выше. Вы настоящие великаны.

Вот такие! (Встают на носки, вытягивают руки вверх.) Давайте поиграем в «Карлики и великаны».

Если я скажу: «Карлики», вы приседаете, а если скажу: «Великаны», то встаете (игра повторяется три-четыре раза). Теперь можно и отдохнуть.

Давайте присядем! Покажите, как мы довольны (большой палец поднимают вверх, улыбаются друг другу, весело подмигивают). Погладим себя по голове. Вот какие мы молодцы!

Занятие «Поможем Красной Шапочке»

Цель. Развивать умение различать печаль и радость.

Дети заходят в группу и видят Красную Шапочку (девочка из старшей группы).

Педагог. Здравствуй, Красная Шапочка. Почему ты такая грустная?

Красная Шапочка. Я потеряла свою корзиночку.

Педагог. Давайте пожалеем Красную Шапочку! Подойдем к ней поближе, присядем, посмотрим ей в глаза ласково, положим руку на плечо, погладим по голове, по спине, обнимем.

Красная Шапочка. Спасибо, дети! Мне стало лучше. Сделайте еще одно доброе дело — помогите найти мою корзиночку.

Педагог. Думаю, дети откликнутся на твою просьбу. (Дети помогают искать, находят.)

Мне так весело, так радостно, что хочется потанцевать с вами.

Дети танцуют под веселую мелодию. Красная Шапочка уходит.

Педагог. Давайте с вами подойдем к «Уголку настроения» . Вы покажете, какое настроение было у девочки, когда мы ее увидели (дети выбирают грустное).

А с каким настроением Красная Шапочка ушла? (С веселым, радостным.) Какое настроение у вас? (Хорошее.) Почему? (Помогли Красной Шапочке.)

Цель. Развивать умение различать страх, испуг.

Педагог. Какие животные живут в лесу? (Волк, белка и т.д.) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Изобрази животное». (Дети имитируют походку медведя, зайчика.)

Отправляемся в поход (дети идут друг за другом).

Сколько нас открытий ждет!

Мы тихонько в лес войдем (идут на носочках),

Может, там кого найдем.

(В комнате расставлены мягкие игрушки: зайчик, белочка, медведь.)

Смотрите, вот зайчик — длинные ушки. Давайте подойдем к нему, поздороваемся, улыбнемся радостно. (Выполняют. Зайчик убегает.) А это кто? Белочка. Как вы думаете, о чем она может рассказать нам? (Ответы.) Белочка прячется в дупло. Давайте и мы с вами немного отдохнем. (Ложатся на ковер и под спокойную музыку или пение птиц (в записи) лежат с закрытыми глазами.) Отдохнули? Давайте внимательно посмотрим вокруг. Может, увидим большого зверя? Смотрите, под кустом спит медведь. Страшно? Вдруг он проснется. Проснулся. Покажите, как нам страшно (сжимаются в комок, глаза испуганные). Ох, как же нам страшно! Давайте тихонечко отойдем, не будем мешать медведю спать (идут тихо, стараясь не шуметь). Молодцы! Вот мы и вернулись в детский сад. Нам уже не страшно! Мы веселые и довольные. Скажите, кого мы видели в лесу? Покажите, как мы испугались медведя. Давайте найдем карточки, на которых изображен страх, испуг.

Дети показывают. Можно поиграть в игру «У медведя во бору».

Занятие «Встреча с лягушкой »

Цель. Учить выражать удивление.

Педагог. Начнем с разминки.

Тишина у пруда (идут по кругу и говорят эти слова),

Не колышется вода.

Не шумите, камыши!

Засыпайте, малыши! (Останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.)

Педагог. Ква-ква-ква! Лягушки разбудили детей, они проснулись, поднялись и потянулись (два раза). Давайте и мы попрыгаем, как лягушки.

Проводится игра «Лягушки». Дети сидят по кругу. Двое, изображая лягушек, подпрыгивают.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Скачут, вытянувши ножки.

Все хлопают в ладоши. Лягушки, испугавшись, перепрыгивают через ручеек (два раза).

Педагог. Кто же тут сидит? Кто большими глазами на нас глядит? Да это же лягушки-квакушки! Давайте изобразим их: сядем на корточки, колени разведем врозь, руки поставим в упоре впереди; голову вытянем вверх, приподнимемся, широко откроем глаза от удивления, надуем щеки и будем квакать. Посмотрите друг на друга! Удивитесь и попробуйте подпрыгнуть. А теперь можно расслабиться, лечь на пол и принять позу звезды (руки, ноги в разные стороны), дышать ровно и свободно.

Игры для развития пантомимики
и мимики

«Дискотека для животных». Животные (жираф, кенгуру, слон и др.) решили повеселиться. Дискотека в разгаре: пингвин важно покачивается, держа выпрямленные руки за спиной; слон переступает с ноги на ногу; кенгуру скачет; обезьяна кривляется. Словом, все зависит от вашего воображения. (Звучит веселая музыка. Роль животного ребенок выбирает сам.)

«Походка сказочных героев». Устраивается подиум. Ведущий называет персонажа, ребенок на подиуме демонстрирует походку этого животного или героя (Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, утка, цыпленок).

«Игра в шляпу». Игра начинается с примеривания маминой шляпы. Надев ее, девочка превращается в барышню, меняет походку, манеры (из платка можно создать наряд). Если нарядились несколько девочек, то появляются совместные игры, сюжеты, действия.

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка (идут на цыпочках).

Еле слышно (топ-топ-топ),

Хвостик вниз (оп-оп-оп).

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно (прыгают), Скок да скок, еще подскок,

А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю!». (Бегут на места.)

У Маланьи, у старушки (хоровод)

Жили в маленькой избушке Семь дочерей, семь сыновей.

И все без бровей (показывают).

С такими глазами, с такими носами,

С такими ушами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой (показывают ).

Ничего не ели, целый день сидели (приседают),

На нее глядели, делали вот так! (Показывают смешные движения, гримасничают.)

«Веселые мартышки» (дети изображают то, о чем говорят).

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Скачем на носочках.

И друг другу даже Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки, хвостик.

Шире рот откроем,

Как скажу я громко «три»,

Все с гримасами замри!

Раз, два, три! (Дети строят рожицы.)

Занятие «Кукла болеет»

Цель. Развивать умение сострадать, сочувствовать, желание помочь.

Дети сидят на ковре полукругом. Педагог показывает куклу, лежащую в кроватке, и читает стихотворение:

Кукла ноги промочила,

Шею шарфом не закрыла.

А теперь лежит больная,

Потом задает детям вопросы: почему заболела кукла? что у нее болит? что чувствует кукла? какое у нее настроение?

Дети слушают пьесу П.И. Чайковского «Болезнь куклы» из цикла «Детский альбом». Когда музыка затихает, вместе с педагогом пытаются определить, что музыка изображает. (Как будто кукла плачет, капают слезы.) Педагог показывает картинку с изображением плачущей куклы.

• Скажите, что вы чувствовали, когда слушали музыку? (Грусть, печаль.)

  • Кто знает, чем можно поднять настроение куклы и вообще любого больного человека? (Сказать ласковое слово, напоить горячим чаем, угостить яблоком;
  • Давайте ласково скажем: «Выздоравливай, кукла Катя!». (Повторяют слова, гладят куклу.)

Смотрите, кукла уснула, давайте отнесем ее в спальню, пусть отдыхает, а мы с вами посмотрим, все ли наши куклы здоровы. Я буду врачом и помогу вылечить вашу куклу. (Каждый ребенок берет свою куклу, внимательно осматривает ее, несет врачу; говорит, что у нее болит, запоминает назначения: напоить чаем, уложить в кровать, спеть колыбельную, давать таблетки, мерить температуру и т.п.)

Педагог вместе с детьми радуется выздоровлению кукол и устраивает бал. Дети танцуют вместе с куклами под любую веселую музыку. Я считаю, что педагог ежедневно, ежеминутно должен выражать свое отношение к происходящему, вместе с детьми огорчаться и удивляться, сопереживать, радоваться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с эмоциональными состояниями.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному о.

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно — диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о.

РАЗВИВАЕМ ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВЭмоции и чувства имеют большое значение в развитии детей дошкольного возраста. Постепенно ребенок учится понимать свои чувства и переживания других люд.

РАЗВИВАЕМ ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

о развитии эмоций младших дошкольников.

Данный материал содержит информацию о том как развивать понимание эмоций у младших дошкольников.

Источник

Развитие эмоций у детей дошкольного возраста

Наталья Ковалевская
Развитие эмоций у детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема педагогического опыта «Развитие эмоций у детей дошкольного возраста»

Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей.

Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.

Нельзя не отметить, что в последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т. д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольников, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном развитии.

Цель. Эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции. Легкая адаптация ребенка в социуме.

Задачи. Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить его осознавать свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их.

Дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово).

Совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

Способствовать выражению своего эмоционального состояния через действие, умению разбираться в эмоциональном состоянии другого человека, контролировать свои эмоции.

Сущность педагогического опыта

Главная идея моего педагогического опыта: формирование эмоционально развитой социально адаптированной личности каждого ребенка.

Для решения поставленных задач использую различные психолого-педагогические средства эмоционального развития дошкольников: развивающая среда, игра, музыка, детское художественное творчество, художественная литература, театрализованная деятельность.

Развивающая среда. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, выражая осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуя себя как личность. Эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с материальным миром. Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитываю зону ближайшего развития, возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Предметно-развивающею среду в группе постоянно пополняю развивающими играми, различными видами театров, дидактическими пособиями,которые изготовила сама: «Времена года», «Геометрическое лото», «Игры с прищепками», атрибутами для конструирования и др., что позволяет ребенку самостоятельно выбирать ту деятельность, которая на данный момент ему более интересна.

Дидактическое пособие «Дикие животные».

Атрибуты для конструирования.

Панно «Времена года».

В группе есть центр творчества. Разнообразный материал для детского творчества способствует реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

В группе есть минибиблиотека — книги и иллюстрации к сказкам, произведениям. Минибиблиотека размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.

Уголок природы. Заботясь о цветах дети учатся любви и бережному отношению к природе.

Уголок эмоций. Изображены коты с различными настроениями (грустный, злой, веселый, добрый). Дети рассматривая изображения котов, определяют их настроение, сопоставляют свое настроение с изображенным. Показывают различные эмоции и чувства с помощью мимики.

В делении зон так же учитываю гендерный подход. Уголки для мальчиков содержат машины, конструкторы, строительные инструменты. У девочек разнообразные куклы, коляски, кроватки. Уголки для совместных игр насыщены игрушками и для мальчиков и для девочек.

Рисование. Детский рисунок — это способ изучения окружающего мира и взаимодействия с ним. Рисунок ребенка — это отражение его мыслей и чувств. Рисуя,малыш решает свои внутренние проблемы: ослабляет эмоциональное напряжение, борется со страхом или преодолевает чувство одиночества. Поэтому в своей работе использую как традиционные техники рисования, так и не традиционные – рисование солью, манкой, пшеном, свечой и др.

Лепка. Лепка благоприятно влияет на нервную систему ребенка, вызывает положительные эмоции, интересует и волнует его. В процессе лепки каждый ребёнок испытывает целую гамму разнообразных чувств: радуется, если задуманное получается, и огорчается, если что-то идёт не так.

В ясельной группе для снятия эмоционального напряжения использовала соленое тесто. Со второй младшей группы веду кружок «Волшебное тесто». В результате работы кружка в группе преобладает положительный эмоциональный настрой; дети учатся работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций, что способствует развитию социально- личностных качеств; учатся самостоятельно выбирать способы создания выразительных образов, используя для этого основные технические приемы.

В группе постоянно создаю условия для проявления творческой активности и развития изобразительных действий детей.

Для развития эмоций в своей работе использую театрализованные игры. Дети с удовольствием отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы, дают советы. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, готовы прийти на помощь. Для театрализованных игр подбираю как весёлые, так и грустные произведения с учётом познавательных ценностей детей.

В работе с детьми использую режиссёрские игры — это настольный театр или плоскостной. Где ребёнок сам является действующим лицом. Он самостоятельно создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Игры-драматизации, очень нравятся детям. В играх – драматизациях они лучше раскрепощаются, а в дальнейшем и идут на контакт.

Музыка. Музыкальное искусство представляет собой неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта. Поэтому в своей работе я постоянно использую музыкальные произведения, как средства для снятия эмоционального и мышечного напряжения. Мы с детьми под веселую музыку выполняем разученные ранее с музыкальным руководителем танцевальные движения; во время изобразительной деятельности использую музыку, как фон; во время релаксации слушаем звуки природы и др.

В группе есть подбор различных музыкальных произведений.

Психогимнастика. Она помогает ребенку проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. Специальные этюды, упражнения и игры помогают корректировать различные стороны психики ребенка (как познавательной, и так и эмоционально-личностной сферы).

В ходе выполнения упражнений у детей вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п., проходят невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).

Художественная литература. Для развития эмоций у детей, большое значение отвожу художественной литературе. Слушая рассказы и сказки, стихотворения дети учатся сопереживать героям, начинают замечать проблемы окружающих людей. Процесс ознакомления с художественной литературой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Через художественные произведения ребенок получает знания о человеке, его проблемах и способах их решения.

Анализируя с детьми прочитанное художественное произведение, учу их понимать внутренний мир героев, сопереживать, верить в силы добра.

На примере поступков героев произведений, дети учатся преодолевать негативные стороны своего характера, что способствует более успешной социальной адаптации.

В результате проведенной мною работы в группе преобладает положительный эмоциональный настрой. Приобретённая вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами, учатся размышлять, анализировать своё поведение и поведение других людей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.

В перспективе планирую продолжить работу по развитию эмоционально-волевой сферы у детей, пополнять предметно – развивающую среду в группе.

1. Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ.

2. Н. С. Ежкова. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие в 2 ч. – М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010- 49с. : ил. – (Пособие для педагогов дошкольных учреждений).

3. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1998.

4. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Совместная деятельность педагогов и родителей в условиях центра игровой поддержки Совместная деятельность педагогов и родителей МАДОУ ЦРР — ДС №66 в условиях центра игровой поддержки «Тека — ДОМ» Центр игровой поддержки.

Источник

Читайте также:  Что если не чувствуешь вкуса мяса
Оцените статью