- Презентация «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» презентация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Мир эмоций для детей» презентация к уроку (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- презентация «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» проект
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
презентация
Ребёнок – всегда дитя своего времени, законы его развития реализуются (или не реализуются) в конкретных условиях воспитания, связанных с установками и представлениями окружающих его взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс для воспитателей ДОУ | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Каждый взрослый человек испытывает различные эмоциональные состояния – радости, грусти, удивления, сочувствия, восторга и т.д. Взрослый человек умело контролирует свои эмоции. А ребёнок? Он естественный. Он не способен контролировать и скрывать свои эмоции так, как взрослый. Он не умеет быть равнодушным к тем событиям, которые происходят вокруг него. Как сделать так, чтобы в каждом ребёнке вызвать искренность его эмоций?
В отличие от интеллектуального развития, развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание. А ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается – её необходимо формировать. Ребёнок – всегда дитя своего времени, законы его развития реализуются (или не реализуются) в конкретных условиях воспитания, связанных с установками и представлениями окружающих его взрослых.
Проблема исследования особенностей развития современных дошкольников состоит в том, что традиционные методы и методики диагностики устарели и не отражают «актуального уровня развития» детей. Изменилось сознание дошкольников, так как изменилось само общество. В современном ребёнке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни – будет зависеть от условий воспитания и обучения. Если раньше у ребёнка был хорошо развит подражательный рефлекс и он старался повторять действия за взрослыми, то у современных детей преобладает рефлекс свободы .
Формирование положительных эмоций должно рассматриваться, как одно из основных задач воспитания детей. Особенно это важно в дошкольный период – один из самых значимых этапов жизни детей. Одной из главных задач в воспитании детей является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление их здоровья. В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье. Психологически здоровый человек – это прежде всего творческий, жизнерадостный, весёлый, открытый человек, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией.
Поведение ребёнка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах общения.
Эмоции – это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребёнок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. Эмоции являются «центральным звеном»психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Все люди – существа эмоциональные. Но дети, в меру их жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик и многое другое – всё это проявление эмоций. Благодаря этому мы видим отношение детей к окружающему миру, событиям, людям, поскольку они привыкли не скрывать своих эмоций.
1.Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я … 4.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко раскрыты. Я восклицаю: «О -о-о!» или «Ах!» Я … 5.Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты. Я хочу защетиться , спрятаться, убежать. Я …. 2.Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу. Я … 3.Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я хочу ударить. Я … 6.Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь. Я смотрю внимательно на предмет. Мои брови слегка сведены. Я … 7.Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеет лицо и уши. Я испытываю … Чтобы повлиять на развитие эмоций детей, необходимо использовать игровые технологии. Игра «Угадай-ка!»
«Светофор эмоций» Плохое настроение, грусть, печаль. Спокойное настроение, без эмоций. Хорошее настроение, весёлое, радостное.
Положительные эмоции надёжно защищают детей от умственных перегрузок и приносят только пользу, как для физического, так и для психического развития Игра «Ролевая гимнастика» Цель: учить детей раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогает почувствовать чувства другого существа. Игра «Что случилось?» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию . Игра «Создание рисунка по кругу» Цель: создание в группе благоприятного микроклимата.
1 серия фотопортретов
Одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец, связана с ощущением опасности. Грань между нормальным и патологическим страхом нередко оказывается размытой, но в любом случае, страхи мешают ребёнку жить. Страхам особенно подвержены ранимые, чувствительные, повышенно себялюбивые дети. Помочь ребёнку преодолеть появившиеся страхи должны взрослые. Для коррекции индивидуальной и подгрупповой работы можно использовать различные техники, игры и упражнения.
Упражнения, помогающие ребёнку преодолеть проявившиеся страхи: 1. Упражнение «Воспитай свой страх». 2. Упражнение «Чужие рисунки». 3. Упражнение «Дом ужасов». 4. Упражнение «Одень страшилку». Одно из преимуществ данных пособий является то, что для коррекции детских страхов можно использовать в комплексе несколько игровых психотерапевтических техник и упражнений: Техники художественной экспрессии, основанные на использовании различных изобразительных материалов и помогающие детям справиться с эмоциональными нарушениями; Фантазирование, предполагающее направленную визуализацию и активное воображение; Сочинение историй, способствующее, благодаря разнообразным приёмам, развитию вербальных навыков.
2 серия фотопортретов
Печаль и грусть – это отдельные эмоции, которые имеют своё специфическое выражение и свои уникальные феноменологические характеристики; её обычно относят к негативным переживаниям. Причины печали ребёнка: 1.Разочарование, вызванное крушением надежд и ожиданий. 2.Неудача в достижении поставленной цели. 3.Индивидуальная предрасположенность к печальным переживаниям. 4.Восприятие ребёнком своей социальной роли. 5.Потеря или поломка значимой, любимой вещи или предмета и т.д.
В дошкольном возрасте у детей часто изменчиво настроение. Хотя негативные переживания непродолжительны они захватывают ребёнка полностью с чем бывает трудно справиться в одиночку. Выйти из этого состояния может помочь педагог. Для снятия эмоционального напряжения негативных эмоциональных переживаний укрепления дружеских взаимоотношений можно использовать такие пособия: — «настроение» — «Ромашка» — «Волшебный стул» Обычно от грустного настроения ребёнка после такого внимания окружающих к его самочувствию после совместной продуктивной деятельности со сверстниками значительно улучшается эмоциональное самочувствие.
3 серия фотопортретов
4 основных способа выражения гнева: 1. Прямо заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям. 2. Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на человеке или на предмете, который представляется разгневанному неопасным. 3. Сдерживать свой гнев, «загоняя» его внутрь. В этом случае постепенно накапливающиеся отрицательные чувства будут способствовать возникновению стресса. 4. Задерживать негативную эмоцию до момента её наступления, не давая ей возможности развиваться, при этом человек пытается выяснить причину гнева и устранить её в кратчайший срок.
Преодоление негативных эмоциональных состояний у детей возможно только в процессе целенаправленной, систематической, содержательной и организованной работы педагога с детьми. Используемые пособия в преодолении негативных эмоциональных состояний: — «Мешочек крика» — «Подушечка для битья» — «Коврик злости» — «Мусорное ведро»
С детских лет ребёнок должен осознавать себя человеком, личностью. Малышу нужно читать книги, ходить с ним в театры, музеи, на выставки. Если же этого нет в семье, то воспитатель должен быть «ходячим университетом» и, конечно же, доброй и заботливой мамой. Помнить, что эмоциональное благополучие ребёнка – главное условие его физического и душевного здоровья. Улыбка на лице, как много это значит, Когда смеются все, когда никто не плачет . Чтобы научить ребёнка адекватно оценивать себя и свою деятельность, отстаивать собственное мнение, доверять себе и новым чувствам, терпимо относиться к другим людям, решающее значение имеют личностные качества воспитателя. Обычно говорят: «Какой воспитатель, такие и дети».
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация — это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, .
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог.
Выступление на тему «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте".
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста).
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн.
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование.
Источник
Презентация «Мир эмоций для детей»
презентация к уроку (старшая группа)
Вспоминаем основные виды эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_emotsiy.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МИР ЭМОЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МБДОУ «Детский сад № 16 » Педагог-психолог Передкова О.В .
РАДОСТЬ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ ДАЖЕ ЖИВОТНЫЕ
СТРАХ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ ДАЖЕ ЖИВОТНЫЕ
ЗЛОСТЬ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ ДАЖЕ ЖИВОТНЫЕ
ГРУСТЬ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ ДАЖЕ ЖИВОТНЫЕ
УДИВЛЕНИЕ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ ДАЖЕ ЖИВОТНЫЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: — развитие умения правильно понимать чувства и настроения; — развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов; — развитие мелкой .
Хочется поделиться с коллегами своим небольшим опытом. Может быть, моя статья не станет руководством к действию, но думаю, она поможет многим педагогам в работе с детьми.В процессе развития происходят.
Статья о различиях в формировании эмоциональной сферы у девочек и мальчиков раннего и дошкольного возраста.
Занятие направлено на формирование у детей способности нравственно-эстетического переживания, осознания взаимодействия категорий «Мое» и «Наше»; развитие эмоций, воображение детей, воспитание пр.
Цели:- развитие умения правильно понимать чувства и настроения;- развитие умения вырожать свои чувства при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;- развитие мелкой маторики;- обучить детей .
Для детей старшего дошкольного возраста.
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы.
Источник
презентация «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnoe_razvitie_detey.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93» Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. Воспитатели: Кольб Н.А. 1 КК, Анохина Л.А. 1 КК.
Эмоции играют важную роль в жизни человека. Они являются частью коммуникации, помогают человеку выражать свое отношение к происходящим вокруг событиям. В дошкольном возрасте эмоциональная сфера играет очень важную роль. Всё общение строится на способности всех участников коммуникации считывать эмоциональное состояние друг друга Цели: Научить детей распознавать свои эмоции и потребности, понимать эмоции окружающих; доброжелательно и эффективно взаимодействовать в социуме; повысить уровень компетенции всех участников образовательно-воспитательного процесса.
Актуальность темы : Развитие эмоциональной сферы ребенка является актуальной на протяжении многих десятилетий, ведь развитие и становление эмоций у ребенка играет важную роль в жизни. Изменения, в последние десятилетия происшедшие в российском обществе, отразились и на жизни дошкольников: изменились игры и игрушки, появились новые рассказы и волшебные истории, дети проживают иные жизненные ситуации. Это не может не отразиться на развитии их эмоциональной сферы. Необходимость и важность изучения эмоций определяется той ролью, которую они играют в жизни человека, в процессе становления личности. Л.С.Выготский определял эмоции как «центральное звено» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Эмоции определяют, организуют, предвосхищают и оценивают деятельность субъекта.
Современные условия общества, не стабильность в семейных отношениях. Недостаточное общение и внимание со стороны родителей, приводят к обострению чувствительности ребёнка, повышения уровня тревожности, осложнениям в общении, трудностям в выражении своих эмоций.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обобщает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.
Поэтому взрослые (родители и воспитатели) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки – важнейший источник формирования чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний.
Задачи: 1.Активно использовать разнообразные формы и методы развития эмоциональной сферы в процессе воспитания и обучения. 2.Организовать совместную работу с родителями воспитанников по обучению способам выражения эмоций и приемам саморегуляции . 3.Внедрить в программу курс «Эмоциональный интеллект», проекта « Монсики », создатель психолог Виктория Шиманская . 4.Повысить уровень профессиональной компетентности всех участников воспитательно -образовательного процесса (педагогов, воспитателей, логопедов, психолога, муз.руководителя ) по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
Методы и приемы развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: • Игры: подвижные, дидактические, психологические • Психогимнастика • Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт • Коммуникативные упражнения • Мимические и пантомимические этюды • Театрализованная деятельность • Музыкотерапия • Рисование под музыку • Сказкопетерапия . • Физические занятия.
Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям. С помощью сюжетно –ролевых игр, подвижных игр и игровых упражнений, элементов психогимнастики , техники выразительных движений, этюдов, тренингов, психомышечный тренировки, мимики и пантомимики, литературных произведений и сказок (игр-драматизаций) мы способствуем развитию сферы ребенка. При работе с детьми в данном направлении мы делали акцент на развитие следующих умений: Умение различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, удивительно, страшно и т.д.) Умение одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие любые собственные э моции и эмоции, которые испытывают окружающие.
Ролевые игры (ролевая гимнастика, включающая ролевые действия и ролевые образы), которые основываются на понимании социальной роли человека в обществе.
Коммуникативные игры – игры направленные на формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и обеспечить другого вербальными и невербальными ощущениями.
Игры и задания, направленные на развитие произвольности, осознание таких понятий, как «хозяин своих чувств» и «сила воли» Игры направленные на развитие воображения: вербальные, невербальные игры, мыслительные картинки
Игры-драматизации. Их преимущество состоит в том, что персонажами игр становятся сами дети. В ходе игры дети не только получают удовольствие от познания окружающего мира, но и при этом учатся управлять собой. Каждая часть занятий решает не одну, а несколько совершенно самостоятельных задач, по своему выраженных для развития эмоциональной сферы ребёнка. В сюжет игры включаются творческие идеи и предложения самих детей.
Психогимнастика : психогимнастические , психофизические упражнения.
Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт направлены на развитие у детей способности понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать свои и чужие эмоции . Предметно-пространственная среда должна помогать в воспитательно -образовательном процессе.
Формы сотрудничества с семьёй Общие родительские собрания Открытые занятия Консультация специалистов и педагогов ДОУ по вопросам воспитания и обучения детей. Анкетирование, тестирование, опросы Групповые родительские собрания Участие в подготовке и проведении детских праздников Доступная информация в сети интернет (сайт ДОУ, группы, странички педагогов, группа в вайбер / вайцап ) Совместные проекты, акции
С овместная работа с родителями воспитанников по обучению способам выражения эмоций и приемам саморегуляции .
Введение в образовательный процесс базового курса «Краски Эмоций », который знакомит детей с базовыми эмоциями, а также с ключевыми понятиями, необходимыми для социализации и самоорганизации.
Знакомство с героями, Монсиками , проводниками в мире эмоций. Кто такие Монсики ? Каждый Монсик – это проводник одной из эмоций, он помогает ребенку познакомиться и подружиться с ней. Монсики рассказывают и показывают детям, как не унывать, как находить выход из сложной ситуации, как быть ответственным и внимательным, видеть красоту и преодолевать страхи. Эти качества позволяют ребенку стать уверенной и гармоничной личностью.
Курс направлен на развитие эмоционального интеллекта. Создатель проекта по развитию эмоционального интеллекта детей « Монсики », психолог Виктория Шиманская . Эмоциональный интеллект ( emotional intelligence , EQ) — умение определять, использовать, понимать и управлять собственными эмоциями в положительном ключе, например, чтобы снимать стресс, преодолевать трудности и разряжать конфликты. Также эта способность позволяет распознавать эмоциональное состояние других людей.
Курс направлен на развитие эмоциональной сферы ребенка через пять этапов игрового образовательного процесса. Эти этапы позволяют освоить соответствующие модели восприятия, осознания и взаимодействия с реальностью – осознанность («я чувствую»), мотивация («я хочу»), интеллект («я знаю»), самооценка («я могу»), самореализация (« я делаю»).
Также занятия направлены на развитие внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук и навыков письма, логического мышления, простых навыков коммуникации.
Взаимодействие с педагогическим коллективом Создание предметно-пространственной среды Знакомство с художественными произведениями; заучивание текста; драматизация сказок; прослушивание музыки Изготовление атрибутов, декораций, пригласительных билетов Экскурсии в театр. Ознакомительные беседы. Обсуждения спектаклей Техника речи: Работа над речевым дыханием; Над связанной речью; Грамматическим строем, темпом и ритмом речи; Над интонационной выразительностью Воспитатель Музыкальный руководитель Учитель-логопед Педагог-психолог Инструктор по физическому воспитанию Снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения Использование в работе этюдов на развитие эмоционального состояния, на развитие мимики, раскрепощение; Психогимнастика Упржнение на снятие напряжения, на профилактику осанки Имитация действий персонажей в подвижных играх Упражнение на мелкую моторику рук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация — это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, .
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог.
Выступление на тему «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте".
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста).
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн.
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование.
Источник