- Особенности эмоционального развития детей 2 – 3 лет статья (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Эмоционально развитие в 2-3 года
- Эмоциональное развитие детей от года до трех
- Эмоции детей до года
- Эмоции детей 1-2 лет
- Эмоции детей в 2-3 года
- Что нужно для гармоничного развития эмоциональной сферы?
- Игры на эмоционально-волевое развитие детей 2–3 лет
Особенности эмоционального развития детей 2 – 3 лет
статья (младшая группа) на тему
Маленький ребенок способен выражать множество эмоций: удивление, радость, страх, восторг и др. Эмоциональное поведение малыша имеет ряд особенностей:
1. Эмоции у маленьких детей очень неустойчивы (улыбка моментально может смениться слезами), ребенок еще не умеет их скрывать и контролировать; эмоции возникают спонтанно, и, соответственно, ребенок ведет себя импульсивно.
2. Эмоции ребенка привязаны к ситуациям. Он сильно переживает по поводу ухода мамы, но потом может легко заинтересоваться новой игрушкой.
3. Ребенку пока очень сложно обозначать словами свои переживания.
4. Эмоции маленького ребенка ярки и часто противоречивы. Особенно это проявляется в ситуации выбора: из двух игрушек после некоторых колебаний он выбирает одну и через 1—2 минуты уже жаждет играть с другой. Сделать выбор ребенку в этом возрасте еще чрезвычайно трудно.
5. Наиболее яркие эмоциональные переживания случаются у ребенка по поводу удовлетворения непосредственных желаний. Чем больше трудностей при их выполнении, тем сильнее эмоциональная вспышка, особенно если малыш хотел выполнить что-либо самостоятельно. В этот момент ребенку необходимо дать возможность выразить свои отрицательные эмоции. Не следует пытаться сразу же гасить отрицательные переживания и тем более эмоционально реагировать на аффективные вспышки малыша, случившиеся не к месту и не вовремя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_emotsionalnogo_razvitiya_detey_2.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности эмоционального развития детей 2 – 3 лет
Маленький ребенок способен выражать множество эмоций: удивление, радость, страх, восторг и др. Эмоциональное поведение малыша имеет ряд особенностей:
- Эмоции у маленьких детей очень неустойчивы (улыбка моментально может смениться слезами), ребенок еще не умеет их скрывать и контролировать; эмоции возникают спонтанно, и, соответственно, ребенок ведет себя импульсивно.
- Эмоции ребенка привязаны к ситуациям. Он сильно переживает по поводу ухода мамы, но потом может легко заинтересоваться новой игрушкой.
- Ребенку пока очень сложно обозначать словами свои переживания.
- Эмоции маленького ребенка ярки и часто противоречивы. Особенно это проявляется в ситуации выбора: из двух игрушек после некоторых колебаний он выбирает одну и через 1—2 минуты уже жаждет играть с другой. Сделать выбор ребенку в этом возрасте еще чрезвычайно трудно.
- Наиболее яркие эмоциональные переживания случаются у ребенка по поводу удовлетворения непосредственных желаний. Чем больше трудностей при их выполнении, тем сильнее эмоциональная вспышка, особенно если малыш хотел выполнить что-либо самостоятельно. В этот момент ребенку необходимо дать возможность выразить свои отрицательные эмоции. Не следует пытаться сразу же гасить отрицательные переживания и тем более эмоционально реагировать на аффективные вспышки малыша, случившиеся не к месту и не вовремя.
- Особый источник как положительных, так и отрицательных эмоций — общение со сверстниками. В 2 года ребенок еще насторожен при приближении сверстников, дети могут заражаться эмоциями друг друга: прыгать, визжать, хохотать и пр. Дети раннего возраста очень восприимчивы к эмоциональным состоянием окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.
- Маленькому ребенку в этом возрасте еще очень трудно адекватно реагировать на эмоции других людей. Общаясь с детьми, ребенок руководствуется только своими желаниями, не учитывая желания другого. Он не может еще проявлять сопереживание и сочувствие. Этому его могут научить только взрослые. Например, ребенок бросает куклу, привлекая внимание мамы своим поведением. «Ей плохо, она плачет», — мать берет на руки игрушку, гладит, жалеет ее. И ребенок переживает те эмоции, которые демонстрирует ему мать (с помощью мимики и интонаций).
- Ребенок учится эмоционально реагировать на различные ситуации на примере родителей. Если при малейшей неприятности мать впадает в панику, начинает излишне нервничать, то и ребенок в аналогичных ситуациях будет поступать так же.
- Уже в раннем возрасте дети сильно отличаются друг от друга по эмоциональной впечатлительности. Одни более чувствительны к ситуации, другие могут проявлять «эмоциональную тупость». Одни легко выражают свои как отрицательные, так и положительные эмоции в поведении, другие испытывают напряжение, сдерживают свои порывы. Эти индивидуальные особенности связаны с темпераментом ребенка.
- Малыши 1,5 – 2,5 лет воспринимают других детей не иначе как неодушевленные предметы. Это сказывается на их поведении в детском саду: общение с другими малышами основывается на принципе «действие-результат». В таком возрасте еще нет детского коллектива в полном понимании смысла этого словосочетания. Ребенок до двух лет живет своей собственной жизнью, прислушиваясь только к мнению взрослого. Привычная картина в ясельной группе, когда малыши играют каждый со своей игрушкой, ведь они еще не знают, как играть друг с другом.
- Любые стрессы могут негативно повлиять на пищевое поведение ребенка. Развод родителей, разлука с матерью в раннем возрасте (ясли) и др. нередко приводят к резкому снижению у него аппетита. Нежелание ребенка есть может быть вызвано и хроническим стрессом.
И наконец, основная причина нарушения аппетита в раннем возрасте — насильственное кормление. Когда родители заставляют ребенка есть, в его организме не вырабатываются необходимые ферменты, и пища не усваивается должным образом. Таким образом, кормление по принципу «Ложечка за маму, ложечка за папу» наносит непоправимый вред не только психологическому состоянию ребенка, но и его соматическому здоровью.
Есть категория детей, которые принципиально отказываются от еды, впервые попав в дошкольное учреждение. Это типичная невротическая реакция ребенка на разлуку с матерью.
- С 2 до 3 лет ребятишки тоже могут кусаться. Знаменитый возраст (фаза отделения от матери и индивидуализации), когда дети требуют самостоятельности, противоречат сами себе и закатывают скандалы на «ровном месте» знаменуется интенсивными проявлениями агрессивности. Нередко проявления детской агрессии пугают взрослых, особенно когда ребенок начинает драться или кусаться. Привычка кусаться может сформироваться во время адаптации к детскому саду, как способ реагирования на стресс из-за непривычной обстановки. Ребенок кусает сверстников, родители пострадавших требуют принять меры, воспитатели разводят руками, а родителям «агрессора» остается только краснеть от стыда либо действительно «принимать меры». Если ребенок кусается в детском саду: советы психолога будут полезны как родителям, так и воспитателям. Но, прежде чем давать рекомендации, необходимо разобраться в причинах нежелательного поведения малыша.
Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность,
ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.
Дети в этом возрасте искренние, открытые, честные. Они не умеют скрывать
свои симпатии и антипатии. Чувства детей неустойчивы и противоречивы,
настроение подвержено частой смене.
Источник
Эмоционально развитие в 2-3 года
Эмоциональное развитие детей от года до трех
Эмоции детей до года
Эмоции детей 1-2 лет
Эмоции детей в 2-3 года
То, что ребенок проявляет отрицательные эмоции: хнычет, капризничает, злится – это нормально, однако если такое поведение постоянно, стоит задуматься? Все ли хорошо в семье? Благоприятные ли условия для малыша? Возможно, имеет место перенапряжение.
Иди же кроха привлекает к себе внимание таким образом, потому что недополучает внимания мамы
Не бывает удобных детей. Все дети периодами капризничают, плохо себя ведут. Концентрируйтесь на позитивных моментах, на хорошем поведении. Хвалите ребенка почаще.
Что нужно для гармоничного развития эмоциональной сферы?
- Доброжелательная обстановка в семье. Если члены семьи поддерживают друг друга, терпимо и с пониманием относятся к эмоциям друг друга, то и ребенок учится тому же.
- Отсутствие запрета на эмоции. Многие представители старшего поколения твердили, что «мальчики не плачут». Подобные установки давно неактуальны. Если мы хотим вырастить цельную, уверенную в себе личность, мы не должны обесценивать ее. Малыш имеет право прожить каждую свою эмоцию, осознать ее, и только потом уже учиться контролировать.
- Эмоциональная стабильность родителей. Взрослые на то и взрослые, чтобы уметь контролировать свои эмоции. Если мама кричит, а через минуту бросается обнимать ребенка, то и он может демонстрировать подобные «эмоциональные качели». Мама должна быть предсказуемой для малыша. И, конечно же, он не должен ее бояться.
- Правильный режим дня. Соблюдение режима – важный момент в жизни дошколят. Если режим «скачет», то это отражается и на поведении, приводит к эмоциональным срывам. Дети очень возбудимы. Любые поездки, внеплановые события влияют на их настроение и поведение.
- Система ритуалов. Ритуалы помогают малышу ощущать спокойствие, стабильность. Дети с опаской относятся к переменам, могут нервничать, капризничать, поэтому важно иметь ритуалы, которые приносят крохе радость.
- Единый подход к воспитанию со стороны родителей. Если мама с папой не могут прийти к единому мнению относительно воспитания ребенка и демонстрируют это ему, это отражается на его эмоциональном состоянии. Важно выстроить единую гармоничную систему ценностей, правил семьи.
- Условия для самостоятельной деятельности, игры. Ребенку важно иметь возможность познавать мир, удовлетворять свои потребности. Часто мамы нервничают, когда малыш лезет «не туда» или нарушает установленный порядок. Разумная свобода для исследования мира необходима маленькому человеку.
- Демонстрация различных моделей поведения. Взрослый должен научить свое чадо взаимодействовать с людьми: договариваться, просить, сотрудничать, благодарить, обмениваться игрушками и пр.
- Социализация. Общение со сверстниками помогает эмоциональному развитию.
- Творческая деятельность. Некоторые дети выплескивают свои эмоции в творчестве. Предлагайте своему чаду почаще бумагу, краски, карандаши, тесто и предоставляйте ему свободу творчества – это расслабляет и дарит положительные эмоции.
- Правильная похвала. Правильная похвала формирует не самолюбование, а адекватную самооценку.
Как не надо говорить: «Ты – молодец! Ты лучше всех!» (это может привести к постоянной потребности в похвале). Как надо говорить: «Ты отлично справился! У тебя здорово получилось».
Эмоциональное развитие играет огромную роль в становлении маленькой личности. Эмоциональное благополучие, стабильность помогут сформировать самоконтроль, наладить отношения с окружающими, будут ориентировать кроху на успех.
Игропедагог, эксперт по вопросам раннего развития
Источник
Игры на эмоционально-волевое развитие детей 2–3 лет
Балдина Ольга
Игры на эмоционально-волевое развитие детей 2–3 лет
Игры на эмоционально-волевое развитие детей 2-3 лет.
Цель: знакомство детей с основными эмоциями.
Познакомить детей с базовыми эмоциями.
Обучить детей распознаванию и произвольному проявлению чувств.
Обучить детей умению владеть своими чувствами.
Научить детей умению принимать во внимание чувства другого человека.
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов воспитателя, родителей и детей.
В эмоциональной жизни двух-трехлетних детей начинает активно использоваться речь. Хотя из-за недостаточности ее развития они часто используют лишь отдельные словосочетания, а порой просто звуки. При целенаправленных педагогических воздействиях происходит становление словаря эмоциональной лексики. Ребенок может адекватно воспринимать слова злой волк, испуганный заяц, веселый медведь и т. д.
Игры — главное средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Эмоциональные зверята»
Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать; снятие психоэмоционального напряжения.
-Изобрази радостного зайчика (медвежонка, лягушонка и т. д.);
-Изобрази сердитого (грустного, веселого и т. д.) медвежонка (зайчонка и т. д.);
-Превратимся в лесных зверюшек и изобразим разные настроения.
Игра «Театр настроения»
Цель: способствует развитию понимания себя, знакомит детей с азбукой выражения эмоций.
«Эмоции в стихах»
Цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы, подобрать картинку с эмоцией соответствующей тексту.
«Разрезные картинки»
Цель: расширение представлений об эмоциях и их проявлениях, учить детей из частей составлять целое изображение.
«Найди такую же эмоцию»
Цель: учить находить две одинаковые эмоции, Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление.
«Наши эмоции»
Цель: научить детей распознавать чувства и эмоции по мимике лица.
«Настроение»
Цель: Понимать и различать эмоциональных состояний людей (радость, злость, слезы,удивление)
Картотека игр для развития эмоциональной сферы детей.
Пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности детей 2–3 лет (первая младшая группа) 1. Особенности развития познавательной и эмоциональной сферы детей 2-3 лет Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до 3 лет.
Дидактические игры на сенсорное развитие детей 3–4 лет «Укрась бабочку» Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много — один,.
Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей 2–3 лет Фролова Елена Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Ум ребенка находится.
Игры на развитие познавательной сферы для детей 4–6 лет Предложенные задания могут быть адаптированы взрослыми с учетом того, что любит ребенок. Рекомендуемые игры, задания эффективны в работе.
Игры на развитие самостоятельности у детей 4–7 лет Картотека игр на развитие самостоятельности у детей 4-7 лет. «Накроем стол для кукол» Цель: Упражнять детей в сервировке стола. Знакомить.
Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» (с 5 лет) Цель: упражнение продолжает знакомство,.
Педагогический опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью игры» Педагогический опыт работы педагога-психолога МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Назаровой Натальи Геннадьевны.
Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры Ни для кого ни секрет,что сенсорика, является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР через театрализованную деятельность, специальные игры, упражнения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №443 г. Челябинск» «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей.
Эмоционально-личностные особенности детей 2–4 лет Эмоционально-личностные особенности детей 2-4 лет Ребёнок 2-4 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь.
Источник