Развитие эмоций детей по сказкам

Дидактические игры «Какое настроение у сказочного героя»

Елена
Дидактические игры «Какое настроение у сказочного героя»

Картотека игр, направленных на развитие эмоциональной сферы детей во второй младшей группе.

1. Способствовать выработке навыка понимания эмоций и чувств у детей.

2. Выработка навыка выражения собственных эмоций.

3. Создание условий, способствующих воспитанию дружбы и заботы друг о друге у воспитанников.

4. Развитие навыка выражения эмоций с помощью жестов и мимики.

Дидактическая игра «Какой он — сказочный герой?»

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть разложенные на столе картинки с изображениями героев из сказок. Детям предлагается рассказать кто из них хитрый, добрый, щедрый, злой, грустный, веселый, ленивый. Объяснить свой ответ эпизодами из известных сказок.

Дидактическая игра «Палитра эмоций»

Ход игры: Перед детьми разложены картинки — схематические изображения эмоциональных состояний человека (злой, веселый, удивленный, обиженный и т. д.). Детям предлагается назвать каждое состояние и показать его самому.

Дидактическая игра «Сила слова»

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением какой-либо эмоции, которая возникнет в ответ на услышанные слова. Список слов, высказываний: «ты — умничка, «ты хорошо сделал», «он — плохой», «выполни, пожалуйста, задание», «у меня для тебя сюрприз», «а ты знаешь, почему дует ветер?», «кто разбил тарелку?», «сегодня мы не будем играть», «тебе сегодня подарят игрушку».

Речевая игра «Продолжи предложение»

Ход занятия: детям предлагается продолжить предолжения: «я радуюсь, когда. «, «я грущу, когда. «

Словесная игра «Развесели сказочного героя»

Ход игры: детям предлагаются сюжетные картинки из сказок («Заюшкина избушка», «Снегурушка и лисица», «Курочка Ряба») и задается вопрос: почему герой плачет. Дети должны ответить на вопрос и порассуждать, кто и каким образом в этой сказке помог и порадовал героя.

Дидактическая игра «Какое настроение у сказочного героя»

Ход игры: Детям предлагается отгадать, какое настроение у сказочного героя, изображенного на демонстрируемой воспитателем картинке (грусть, радость). Далее детям задаются вопросы и обсуждаются: 1. Каким становится лицо, когда человек грустит (радуется? 2. Как еще мы можем понять, что человеку очень грустно (радостно? (Когда человек плачет/улыбается, смеется). 3. Почему человек может грустить/ радоваться? 4. Радость/грусть — это хорошая эмоция или плохая? 5. Как помочь грустному человеку?

Дидактическая игра «Покажи»

Ход игры: детям предлагается показать эмоцию, возникающую, в нижеперечисленных ситуациях:

Источник

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»

Elena Dedova
Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»

Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д. Развитие у детей способности к сопереживанию. Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.

1. Учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей)по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;

2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально — психологическими приемами (словесными, творческими) ;

3. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.

Оборудование: плоскостные рисунки волшебных фей Улыбки и Слезки; мешочек; текст сказки, угощение, маски эмоциональных состояний; геометрические фигуры, карандаш, волшебная палочка и конверт с заданием.

Ход занятия

Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.

Читайте также:  С юбилеем от души пусть сбываются мечты счастья радости добра

Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть. А какие еще эмоции (чувства) вы знаете?

Дети называют знакомые эмоции – страх, грусть, злость.

Сегодня мы поговорим о настроении, о том что связано с хорошим настроением — это радость, доброта, улыбка, смех; об эмоциональных состояниях, которые может переживать человек, и занятие наше будет называться «Сказочная страна чувств и эмоций».

Всем Внимание! Внимание!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку расскажу

Сказка не простая

А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто мешочек, а мешочек сказок и чудес. А кто знает, что в нем может лежать? Давайте посмотрим, что в нем лежит? (воспитатель заглядывает в мешочек) А в нем лежит сказка. Итак, сядьте поудобней и слушайте.

Сказка про Улыбку и Слезку.

-Какая же славная девочка, — сказала Улыбка и подошла к Слезке. — Почему ты плачешь?

-У меня развязался бантик!

-Ничего страшного в этом нет, его можно завязать! Давай завяжу бантик. Но и после этого Слезка продолжала всхлипывать.

— Почему ты продолжаешь плакать? — удивленно спросила Улыбка.

-Это очень печальная история – сказала Слезка и начала свой рассказ:

— Было это давным — давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее.

Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева.Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание:

Я – Черная Королева, королева зла,

Детей я ненавижу, веселье презираю.

Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я,

Пусть по всюду будет грусть и скука,

Печаль, тоска, разлука.

Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, — закончила свой печальный рассказ Слезка.

— Грустная история, — сказала Улыбка. — Мне очень хочется тебе помочь, а расколдовать тебя можно, только побыв в сказочной стране чувств и эмоций, но для этого нужно выполнить ряд заданий». Так вот что случилось.

А, как вы думаете, мы можем помочь бедной Слезке?

Тогда отправляемся в путешествие на автобусе. Занимайте свои места!

Итак, мы с вами попали в страну разных эмоций. Нас ждет с вами первое задание. Посмотрите на доску. Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.

С этим заданием вы все успешно справились! Занимайте места, автобус отправляется!

Следующая станция «Дорисуй предмет»

Детям предлагается дорисовать две геометрические фигуры (овал и квадрат) и сказать, что это или кто это и какой (грустный, веселый, т. д.). Объяснить, почему.

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:

1. Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи. злость

2. Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться? испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

И станем обижаться. обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся! радость

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

На весь лес все крикнем:

Мы с вами попали на станцию «Азбука настроений» — игра.

Дети, садятся за столы, раздается по конверту с набором из шести карточек на каждый стол. В каждом конверте изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.

— Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется. и т. д. (Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)

Читайте также:  Академия космического флота аромат эмоций аудиокнига

— Молодцы! Отправляемся дальше!

Поиграем в игру «Закончи предложение».

Начало этих предложений будет такое:

Страх — это.

— Замечательно, задание выполнено. И мы можем отправиться дальше.

Станция «Паутинка»— игра.

Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет наша волшебная палочка. К кому в руки она попадет, то должен придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле.

пусть избавятся от болезней;

пусть долго живут;

пусть у всех будет дом;

пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы.

И тогда все люди станут радостными!

А сейчас я предлагаю закрыть глазки и представить какое настроение стало у нашей Слезки. Я буду считать до пяти, после чего вы откроете глазки.

— Ребята, Слезка шепнула мне на ухо, что нам удалось ее развеселить, и она нам благодарна

— Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Почему? (Высказывания детей).

— Скажите, ребята, а какие вы испытывали чувства и эмоции, когда проходили испытание в сказочной стране Чувств и Эмоций?

— Возможно, вам было радостно, кому – то грустно, а кто-то испытал тревогу.

За вашу работу, доброту и внимание Слезка дарит подарки (дети награждаются медалями, или радостными смайликами). Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!

Спасибо за работу!

Опыт развития чувств и эмоций посредством музыкальных занятий в ДОУ «…Прекрасное побуждает доброе» (Д. Б. Кабалевский). «Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира» (В. А. Сухомлинский).

Конспект — образовательной деятельности «Мир чувств, мир эмоций» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» (МКДОУ детский сад №23.

Конспект открытого занятия «Страна эмоций» Конспект открытого занятия «Страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои.

Конспект занятий на тему «Волшебная страна Чувств и Эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

Конспект занятия на тему: «Радуга эмоций» Радуга эмоций Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Конспект занятия НОД «Формирование эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников «Королевство чувств и эмоций»» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочная страна геометрия» Цель: 1. Выявлять полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. 2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и.

Мастер-класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5–7 лет) Мастер — класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5 – 7 лет) Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по этикету «Сказочная страна» Программные задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.

Конспект занятия «Волшебная Страна эмоций» Волшебная Страна Эмоций. Цель: Профилактика психо-эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Задачи: 1. Развитие.

Источник

Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам в мир эмоций»

Анюта Большакова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам в мир эмоций»

Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам в мир эмоции. На пути вам будут встречаться домики с пиктограммой «Эмоции»

Читайте также:  Настроение меняется со скоростью света девушка

Ваша задача угадать эмоцию. Если эмоция угадана правильно из домика будет выходить сказочный герой.

Первый домик с пиктограммой.

Ребята это какая эмоция?

Ребята угадывают: злость

Из домика выходит Карабас-Барабас. Ребята это злой Карабас -Барабас. Он хочет вам сообщить,что у него в театре нет актеров. И он вас хочет забрать к себе.

Ребята давайте злобно поглядим, ножками потопаем, ручками похлопает, И прогоним его.

Ребята хлопают, топают, стучат…Карабас исчезает.

Мы молодцы. Наше путешествие продолжается.

Второй домик с пиктограммой.

Это какая пиктограмма?

Появляется зайчик который обиться лису. Она его выгоняет из домика.

Ребятки вы помните зайчику многие звери пытался помочь. Кто ему помогал?

Ребятки вспоминают,появляются: собака, волк, медведь, петух.

Как пугала лиса зверей?

Ребята: Сейчас выскочу,сейчас как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам….

Кто помог из сказочных героев?

Сценка «Петух выгоняет лису»(Проигрывается с ребятами)

Зайчик вас благодарит.

Третий домик с пиктограммой.

Ребята это какая эмоция?

Ребята угадывают : Горе

Ребятки это Алёнушка. Её братец выпил из лужицы и стал козлёночком. Чтобы случилось чудо вы должны сказать пословицы о горе.

Аленушка с братцем благодарит детей.

Четвёртый домик с пиктограммой.

Ребята это какая эмоция?

Ребята угадывают : «Удивление»

Из домика вылетает Карлосон.

Ребята Карлосон предлагает нам вспомнить удивительные моменты из сказок. Вспоминают.

А теперь Карлосон предлагает встать в кружок и удивительно покружиться друг за другом.

Пятый домик с пиктограммой.

Это какая пиктограмма?

Выходит Буратино, просит каких героев встречали на пути и кому смогли помочь?

Какие чувства при этом испытывали

Каких веселых героев сказок вы знаете?

Затем Буратино предлагает поиграть в игру «Хоровод сказочных героев»

Которых называет Буратино.

Идем и весело топаем как мишка

Прыгаем как зайчик

Прикреплённые файлы:

igra_11u70.pptx | 7706,47 Кб

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: -Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в.

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир эмоций» Цель: закрепить с детьми знание основных эмоций. Ход проведения: — Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций» Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций; Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия 2 младшая группа. «Путешествие в страну эмоций». Воспитатель: Носкова И. В. Педагог – психолог: Балабина Е. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с эмоциями: радостью,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну эмоций» Воспитатель: Катина Н. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Цель: •.

Открытое занятие «Путешествие в мир эмоций» Цели: — Развитие эмоциональной сферы дошкольников. — Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов. — Умение распознавать.

Психологическая гостиная по коррекции негативных эмоций и развитию положительных эмоций 1 по сказке «Бой с быком». Цель: Коррекция негативных эмоций и развитие уверенности в себе через творческое воображение, импровизацию в.

Психологическое занятие «Путешествие в мир эмоций» Путешествие в мир эмоций Приветствие Дети вместе с психологом стоят в кругу. Всем предлагается пропеть приветствие, а не проговорить: Доброе.

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну эмоций» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированнго вида № 17 г. Ставрополя Конспект психологического.

Источник

Оцените статью