Развитие эмоциональный интеллект младших школьников

Содержание
  1. Эмоциональный интеллект ребёнка
  2. Елена Петрусенко
  3. Историческая справка
  4. Особенности эмоционального интеллекта детей
  5. Зачем развивать
  6. Как определить уровень эмоционального интеллекта
  7. Методика ЭмИн
  8. Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей — мир людей — мир эмоций»
  9. Тест Холла
  10. Тест SREIT
  11. Тест ЭмIQ–2
  12. Как развивать эмоциональный интеллект
  13. Игры на развитие ЭИ
  14. «Кубик настроений»
  15. «Зеркало»
  16. «Я радуюсь, когда. »
  17. Упражнения на работу с эмоциями
  18. «Подушка злости»
  19. «Дневники добра»
  20. Какие книги можно почитать
  21. Если интересная тема эмоционального интеллекта ребёнка:
  22. Если хотите почитать с ребёнком:
  23. Интересное по рубрике
  24. Найдите необходимую статью по тегам
  25. Подпишитесь на нашу рассылку
  26. Мы в инстаграм
  27. Рекомендуем прочитать
  28. Реальный опыт семейного обучения
  29. Мастер-класс «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» методическая разработка на тему
  30. Скачать:
  31. Предварительный просмотр:
  32. Предварительный просмотр:
  33. Подписи к слайдам:

Эмоциональный интеллект ребёнка

Вместе с психологом рассказываем, что это такое и как и зачем его развивать.

Елена Петрусенко

Практикующий социальный психолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми. Знает, как помочь ученикам с низким эмоциональным интеллектом.

Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность отслеживать свои эмоции, а также эмоции и чувства других людей, различать их и использовать для руководства своим мышлением и действиями.

Историческая справка

Именно такое определение впервые ввели Джон Майер и Питер Сэловей в 1990 году в своей статье с одноимённым названием. Чуть позже к команде присоединился Дэвид Карузо, который стал автором единственного признанного научным сообществом теста для определения уровня ЭИ – MSCEIT (The Mayer Salovey Caruso Emotional Intelligence Test).

Авторы выделили четыре составляющие ЭИ:

  • восприятие — способность распознавать эмоции по мимике, жестам, позе, поведению и голосу;
  • понимание — знание, как определять причины появления эмоции, устанавливать связь между эмоцией и мыслью;
  • управление — умение подавлять, побуждать и направлять эмоции;
  • использование — активизация мозга с помощью эмоций.

В России знакомство с понятием произошло благодаря журналисту Дэниэлу Гоулману, который в 1995 году опубликовал книгу «Эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence (EI)). Он взял за основу концепцию Майера и Сэловея, добавил собственное видение и использовал новый термин — Emotional Quotient (EQ).

Особенности эмоционального интеллекта детей

Особенности ЭИ младших школьников:

  • непосредственны и откровенны;
  • оптимистичны и позитивны;
  • легко эмоционально отзываются на события;
  • чувствуют страх в учёбе из-за нового опыта и низких оценок;
  • резко меняют эмоциональный настрой;
  • незрело определяют свои и чужие чувства и эмоции.

Уже в этом возрасте детей можно разделить на три группы по эмоциональному состоянию: дети с повышенной чувствительностью, эмоционально стабильные и дети со слабым выражением эмоций.

Особенности ЭИ подростков:

  • нестабильно проявляют эмоции и чувства, с которыми не всегда могут совладать;
  • осознают собственную исключительность и неповторимость;
  • противопоставляют себя окружающим, что приводит к конфликтам;
  • не понимают, что происходит с их эмоциональным состоянием.

Зачем развивать

Эмоциональный интеллект стоит развивать ещё в дошкольном возрасте.

Родительские установки «не кричи», «не смейся так громко», «не злись» и им подобные приводят к понижению ЭИ, так как родитель как бы запрещает ребёнку чувствовать и проявлять эмоции.

Человек с высоким уровнем ЭИ способен находить общий язык с окружающими людьми, внимательно относиться к своим и чужим проблемам, контролировать эмоциональные реакции и стать в будущем востребованным специалистом на работе. К таким людям чаще тянутся другие эмоционально незрелые сверстники. ЭИ тесно связан с психологическим здоровьем — чем он выше, тем человек более уравновешен и менее подвержен психосоматическим заболеваниям.

Зачем это детям:

  • поможет в общении;
  • повысит продуктивность в учёбе;
  • научит контролировать себя и эмоции и разбираться в людях;
  • укрепит уверенность в себе;
  • позволит быстро принимать решения.

В жизни ребёнка будут разные эмоции: негативные и позитивные. Родители могут познакомить его с картой эмоций — кругом, где цветом и словами обозначена каждая эмоция. Важно научить ребёнка правильно ей пользоваться. Для этого нужно задавать вопрос самому себе: «Что я сейчас чувствую?» и искать подходящее описание в круге. Так ребёнок сможет ориентироваться в своих эмоциональных реакциях.

Как определить уровень эмоционального интеллекта

Эти методики и тесты может использовать родитель ещё до похода к специалисту, чтобы определить уровень на момент «сейчас». После коррекционной работы нужно пройти тест ещё раз, чтобы оценить результат.

Методика ЭмИн

Тест включает 40 вопросов, на каждый из которых ребёнок должен выбрать ответ из четырёх возможных, от «полностью согласен» до «полностью не согласен».

Результат скажет о межличностном и внутриличностном ЭИ.

Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей — мир людей — мир эмоций»

За 15 минут ребёнок должен дорисовывать детали к трём фигурам, чтобы получить картинку со смыслом.

Результат выявит эмоциональную ориентацию ребёнка на мир людей или вещей.

Тест Холла

Опросник предлагает 30 утверждений, на которые нужно ответить от +3 (полностью согласен) до −3 (совершенно не согласен) баллов.

Результат подсчитывается по шкалам, показывает уровень эмоциональной осведомлённости, управления эмоциями, самомотивации, эмпатии и управления эмоциями других людей.

Тест SREIT

Опросник из 33 утверждений, которые нужно оценить от 1 (совершенно не про меня) до 5 (точно про меня) баллов.

Результат говорит об общем уровне ЭИ и трёх компонентах: оценка и выражение эмоций, регулирование эмоций, использование эмоций при решении проблем.

Тест ЭмIQ–2

Опросник из 66 вопросов, в каждом из которых пять вариантов ответов.

Результат сообщает об общем уровне ЭИ и пяти компонентах: самоанализ и самозащита, самоконтроль, выражение эмоций, социальная чуткость и самооценка чуткости.

Если уровень развития ЭИ ребёнка средний и ниже, отчаиваться не стоит. ЭИ подвижен, и его можно развивать.

Как развивать эмоциональный интеллект

Игры и упражнения могут стать лучшим вариантом для развития ЭИ. Задания не должны казаться ребёнку полноценными занятиями.

Игры на развитие ЭИ

«Кубик настроений»

Изготовьте картинки с изображением эмоций. Вы задаёте вопрос: «Какое у тебя настроение?» или «Что ты чувствуешь, когда ссоришься с лучшей подругой?», а ребёнок должен выбрать подходящую картинку и объяснить, что он чувствует и почему.

Читайте также:  Как чувствуешь прилив молока

«Зеркало»

Вы без слов показываете эмоцию с помощью мимики и жестов, а ребёнок старается угадать. Затем нужно поменяться ролями. Можно играть не только вдвоём, но и командами.

«Я радуюсь, когда. »

По очереди с ребёнком составляете список «Я радуюсь, когда. ». Сюда можно включить любые моменты от хорошей погоды до часовой беседы друг с другом.

Упражнения на работу с эмоциями

«Подушка злости»

Заведите подушку, которую можно бить, пинать и топтать при появлении агрессии. Это позволит ребёнку выплёскивать негативные эмоции.

«Дневники добра»

Для отслеживания позитивных эмоций составьте:

  • «Дневник побед», куда можно записывать что-то, что удалось сделать впервые;
  • «Дневник хорошего воспоминания», где хранятся лучшие моменты каждого дня;
  • «Дневник успеха», который помнит только хорошее.

После игр и упражнений повысится уровень эмоционального интеллекта, и родители смогут наблюдать ребёнка, который:

  • обладает богатым эмоциональным словарём;
  • не стремится к совершенству и перфекционизму;
  • не позволяет другим портить себе настроение;
  • способен переключаться от негатива к позитиву;
  • наслаждается своей жизнью и не залезает в чужую;
  • умеет отказывать;
  • может увлекаться делом и не ждать при этом награды.

Развитием эмоционального интеллекта чаще всего занимается психолог. Правда, это понятие ЭИ достаточно молодое: в России им стали интересоваться буквально несколько лет назад. Поэтому, возможно, у вашего школьного психолога ещё не было такой практики. Тогда вы можете взять эту функцию на себя или доверить её профессионалам.

Например, в «Домашней школе Фоксфорда» есть наставники — персональные помощники семьи, которые знают ответы на все вопросы по обучению и помогают ребёнку развивать soft skills — так называемые «гибкие навыки», которые помогают эффективно и самостоятельно действовать в разных ситуациях. К ним относится и эмоциональный интеллект. А ещё есть психолог, который помогает справиться со сложными ситуациями.

Какие книги можно почитать

Если интересная тема эмоционального интеллекта ребёнка:

  • Джон Готтман, Джоан Декклер «Эмоциональный интеллект ребёнка. Практическое руководство для родителей»;
  • Анна Быкова «Как подружить детей с эмоциями. Советы “ленивой мамы”».

Если хотите почитать с ребёнком:

  • Седрик Рамадье «Моя книжка злится», «Моей книжке страшно»;
  • Жо Витек, Кристин Руссе «Большое маленькое сердце»;
  • Жаклин Крупи, Джен Портер, серия книг «Я такой разный»;
  • Корнелия Спилман «Когда я злюсь»;
  • М. Лебедева «Радуюсь, злюсь, боюсь. Азбука развития эмоций»;
  • серии книг «Капризные сказки» и «Книга первых чувств» издательства «Феникс-Премьер».

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Посмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Звонок по России бесплатный

Пишите нам письма

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Мастер-класс «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
методическая разработка на тему

Конкурсное задание в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года 2015»

Скачать:

Вложение Размер
master-klass.docx 17.54 КБ
master-klass.pptx 2.16 МБ

Предварительный просмотр:

«РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Квасова Вера Владимировна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 4» с. Московского ИР СК

Вхожу в шапке-колпаке скомороха. В руках – цветы.

— Добрый день дамы и господа! Здравствуйте, уважаемые коллеги и жюри конкурса «Учитель года России – 2015»!

— Приветствую самых отважных – группу экспертов-помощников! (Через одного участника дарю цветы).

— А впрочем, это не для Вас (забираю цветы и ставлю в вазу).

— А это сегодня не для меня (снимаю колпак)

— Удивлены? Уважаемые зрители в зале, кто испытал чувство удивления – поднимите руку. Спасибо за искренность. Опускайте.

— Уважаемая экспертная группа, кто испытал чувство радости – поднимите руку.

— Кого захлестнула обида или разочарование, хоть на долю секунды?

— А кто справился со своими эмоциями и у него возник интерес – встаньте, пожалуйста. Уважаемые коллеги, перед вами профессионалы с высоким уровнем эмоционального интеллекта. Поаплодируйте им.

— Стадия вызова прошла успешно, переходим к формулированию темы .. Я думаю, вы все уже поняли: я представляю на ваш суд мастер — класс

Слайд 1. Развитие эмоционального интеллекта младших школьников.

Слайд 2. Видеофильм «Эмоции» (36сек)

Слайд 3. Актуальность

— В некоторых языках вообще нет слова «эмоция». В монгольском языке вместо слова «эмоция» употребляют словосочетание «движение души». И работая над развитием эмоционального интеллекта у детей, мы видим, как проявляется душа ребёнка.

— Для меня несколько непривычно в столь большой аудитории употреблять слово душа, ведь много лет мы развивали …

Слад 4. Тело – душа – разум – дух

1щёлк…разум и тело.

2 щёлк. Нам важны были мысли и действия, мы учили детей ставить цели и получать результат. Всё делали правильно – но успешных людей в стране оказалось маловато, да и счастливых в семейной жизни негусто.

3 щёлк. Общество остро почувствовало необходимость введения новых стандартов, задумались над развитием УУД.

4щёлк. И всё встало на своё место.

Я схематически изобразила человека будущего, настоящее которого уже сейчас в начальной школе:

Эмоции стоят между разумом и результатом.

Эмоции и разум – сообщающиеся сосуды. В состоянии покоя они приводят к нужному результату. Захлестнули эмоции — разум «упал», действуем необдуманно.

Мы должны учить детей не просто распознавать свои и чужие эмоции, но и учить управлять ими, развивать умение строить коммуникации, мы должны воспитывать духовных личностей, способных проявлять добрую волю.

Слайд 5. Эмоциона́льный интеллект — …

— Другими словами — способствовать развитию эмоционального интеллекта.

Существует много определений эмоционального интеллекта, но я приведу дефиницию, которая охватывает все основные концепции этого феномена.

Эмоциональный интеллект — это навык понимания своих эмоций и своих скрытых мотивов для эффективного взаимодействия с окружающим миром.

Другими словами: « Я – человек (сосуд наполнен водой, в которой растворён пурген ). Я испытываю бурю эмоций (добавляю соду, вода становится красной). И если я обладаю навыком понимания своих эмоций и умею ими управлять (добавляем лимонную кислоту, вода светлеет), то мои эмоции не мешают окружающим меня людям.

— В отличие от умственного интеллекта — IQ , который измеряют признанным во всём мире тестом Айзенка, уровень EQ психологи определяют только группой тестов. И даже 90% результат это не даёт, а только вектор, направление в каком двигаться.

Слайд 6. Уровни эмоционального интеллекта

— Подобный опыт исследования был в моей практике. 4 года назад в нём приняли участие учащиеся 2-х классов нашей школы. В результате использования 7 методик мы определили объём и структурированность знаний детей об эмоциональной сфере человека и определили три уровня эмоционального интеллекта младших школьников: низкий, средний, высокий.

Слайд 7. Сопоставление социометрического статуса учащегося с развитием эмоциональной сферы

— А сопоставление социометрического статуса учащегося с развитием эмоциональной сферы нам показало, что у лидеров самый высокий эмоциональный интеллект.

— Тем не менее, у них прослеживался низкий уровень эмпатии.

— Неблагополучие в эмоциональной жизни младших школьников побудило использовать разнообразные формы и методы работы с чувствами детей в системе обучения.

Слайд 8. Модель эмоционального интеллекта

— Эмоциональный интеллект характеризуется некоторыми этапами, важными ступенями, по которым человеку необходимо пройти.

Первая ступень – эмоции нужно уметь идентифицировать, называть.

Задание группе экспертов: написать эмоциональные состояния.

Слайд 9. Созерцание (артерапия – 46 сек)

— А мы идём дальше. Начинаю «работу» с созерцания многообразия природы, развития умения эмоционально реагировать на увиденное.

— Какие чувства и эмоции вспомнили наши эксперты. Слушаем и считаем,

сколько эмоций назовут. Не повторяйтесь, пожалуйста!

— Спасибо. Современные психологи-исследователи утверждают, что взрослые могут назвать от 10 до 20 слов-наименований эмоций. Наши эксперты назвали …

Всего учеными определено более 500 эмоциональных состояний. На уроках с детьми мы прорабатываем 8 базовых эмоций. 4 положительные

и 4 отрицательные:

— Уважаемые коллеги, вы внимательно смотрели видеосюжет. Какую ошибку, намеренно мной допущенную, вы заметили?

Слайд 10. «Волна эмоций»

— Да, вы правы: музыка тревожно обрывается на слайде «Молния», что вызывает отрицательные эмоции.

«Волна» же эмоций идёт от печали к радости.

— Вполне естественно, что вся работа должна быть направлена на развитие положительных эмоций, но, как сказал К. Г. Паустовский «способность ощущать печаль – одно из свойств настоящего человека. Тот, кто лишен чувства печали, так же жалок, как и человек, не знающий, что такое радость, или потерявший чувство смешного».

По этой волне двигаемся в ходе урока.

Слайд 11. Урок внеклассного чтения.

— Учителю начальных классов не надо придумывать что-то новое и необычное. У нас есть богатейший материал для совместной деятельности с детьми – литературное чтение и окружающий мир.

Только изучая произведение художественной литературы, акценты необходимо расставлять несколько иначе. Работая над анализом текста, более глубоко надо изучать чувства персонажей.

Так, например, в анализ рассказа В. Драгунского “Друг детства” необходимо включить такие вопросы ( показываю)

Задание группе экспертов: выберите вопросы, которые

1. способствуют развитию умения идентифицировать эмоции,

2. учат определять чувства, которые испытывал герой.

Кроме того, дети пережили вместе с Дениской печаль и гнев, прошли по волне эмоции и закончили радостными воспоминаниями о своей любимой игрушке.

Пришло понимание что эмоциями, а вслед за ними и отношениями можно управлять.

Кстати, обида – самая сильная отрицательная эмоция, которая наносит вред человеку. Я о-би-дел-ся – возвратный глагол. Мы выпускаем отрицательную эмоцию (бросаю о стену мячик и ловлю его) и она возвращается к нам. Обиделся – сам себе нанёс вред. С человеком, на которого вы держите обиду всё нормально. Обиделся я! Учите детей проговаривать эмоции!

— Мощным обучающим эффектом для этого обладает театр. Мы часто с детьми играем в театр: иногда с куклами, масками, костюмами, но чаще без них. Основной принцип игры актёра по Станиславскому — правда переживаний. Эмоции, испытываемые актёром, должны быть подлинными. Пытаемся вместе с детьми этому научиться. Да вместе. Очень важно прямое включение педагога в процесс развития эмоционального интеллекта. Самое интересное, что когда развивается EQ у моих детей, он же развивается и у меня. Это двусторонний процесс.

Слайд 13. Упражнения по Станиславскому.

— А Константин Сергеевич Станиславский был гений просто. Он придумал столько упражнений, которые помогают развивать эмоциональный интеллект.

Задание группе экспертов: «Подготовиться и продемонстрировать одно из упражнений по Станиславскому».

— Но там, где начинается игра, рождается спонтанность, непредсказуемость, выражение бессознательного аспекта личности в поведении детей. Нельзя чрезмерно увлекаться спонтанностью детских чувств или, наоборот, недооценивать их проявления в реальном процессе обучения. Иначе … бурный взрыв, слёзы…

Слайд 14. Слушайте! Слушайте правильно!

Надо уметь слушать «переживания» детей.

— А я предлагаю послушать наших экспертов.

— Я очень рада, что они поняли, какие эмоции необходимо продемонстрировать.

Вот мы и на третьей ступени – понимания эмоций.

— Это этап эмоционального творчества.

Вместе с детьми выполняем творческие работы с привлечением различных материалов; сочинение собственных стихов, сказок; написание сочинения с включением образных выражений, сочинения в рисунках, сочинения-миниатюры по заданным темам и т.п.

Всё чаще процесс обучения центрирован на любви и развитии эмоциональных межличностных отношений. Я всегда детям напоминаю, что они звенья одной цепи и от них зависит, какая цепная реакция произойдёт в классе, в селе, …

Слайд 19. Цепная реакция (в идео) .

— Шпуля показала замечательные навыки коммуникации.

Подобный опыт был у наших детей: наш класс был первым звеном – мы дарили в день … смайлики друг другу с пожеланиями, второе звено – соседние классы, учителя старших классов, директор школы, родители и директор ДК.

Подобные, воистину уникальные, навыки остаются с детьми на всю жизнь! А в сочетании с развитым эмоциональным интеллектом дают мощный стимул к успешной и интересной жизни.

— Спасибо за внимание! Здоровья и жизненного успеха Вам, уважаемые коллеги, и вашим детям!

Тридцать одна эмоциональная зона выделена российскими психологами: агрессия, боль, волнение, возбуждение, восторг, гнев, гордость, горе, грусть, жалость, жадность, ненависть, настроение, любовь, испуг, интерес, жестокость, обида, отвращение, ощущение, покой, равнодушие, радость, состояние (душевное), совесть, страх, стыд, счастье, уважение, удивление, эгоизм.

Каждая из этих зон имеет свой круг эмоциональных состояний в той или иной мере сопряженных с доминантной эмоцией.

Так, например, в эмоциональную зону “ любовь ” входят, как сопутствующие, такие эмоции, как ревность, тоска, печаль, верность, тревога, счастье, страдание, робость, радость, привязанность, преданность, переживание, оптимизм, нежность, наслаждение, мука, мужество, ласка, истома, забота, желание, грусть, гордость, восторг, воодушевление, вдохновение, волнение, благодарность, боль, влечение, влюбленность, вожделение, возбуждение, обожание, патриотизм, надежда, самоунижение, самоуважение, страсть, разочарование, теплота, трогательность, удовлетворение, ответственность, терпимость (толерантность), милосердие. То есть, большой спектр чувств, входящих в эту зону.

Упражнения по Станиславскому

Упражнение «Улыбка чеширского кота».

Вообразите себя котом, которого чешут за ушком. Зажмурьтесь от удовольствия, растяните рот в «кошачьей» улыбке. Постарайтесь сочетать ощущение напряжения в мышцах и одновременной расслабленности. Оставайтесь в таком положении 3–4 секунды.

Упражнение «Кулаком по столу».

Сделайте какой-нибудь сильный, энергичный жест (например, ударьте кулаком по столу) и после этого тотчас же уберите остаток ненужного мускульного напряжения.

Упражнение «Стих читает кривляка».

Читая отрывок стихотворения «Мой любимый зоопарк» Владимира Степанова, намеренно кривляйтесь: открывайте рот как можно шире, выворачивайте челюсть влево, вправо, вперед, назад, стройте любые рожи.

Льва увидишь — сразу ясно:
Царь зверей, шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг.

У слона большие уши,
Как гора огромен слон.
Равных нет ему на суше:
Слон по весу — чемпион.

Петь задумал бегемот
И открыл огромный рот.
Но не слышно в песне слов,
Слышен только страшный рёв.

Упражнение «Стих читает статуя».

В этом упражнении задание будет противоположным предыдущему: постарайтесь прочитать отрывок стихотворения с абсолютно неподвижным, «каменным» лицом, практически не двигая губами.

Любит зебра по лужайке
В полосатой бегать майке.
Зебра даже за конфетку
Не наденет майку в клетку.

И девчонкам, и мальчишкам
Корчит рожицы мартышка.
В зоопарке без детей
Жить бы грустно было ей.

Кенгурёнка поутру
Моет мама кенгуру,
Моет лапки, моет хвостик:
— Видишь, к нам шагают гости.

Упражнение «Чувства и ощущения».

Какие чувства и ощущениявызывают у вас эти словосочетания:

  1. Алешина А., Шабанов С. Ничего личного — только бизнес. Эмоциональный интеллект для достижения успеха. СПб.: Питер, 2012. ISBN 978-5-459-01580-5
  2. Алешина А., Шабанов С. Эмоциональный интеллект. Москва, Манн-Иванов-Фербер, 2014
  3. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии. — Новополоцк: Полоцкий государственный университет, 2011. — ISBN 978-985-531-260-5 .
  4. Андреева И. Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта // Вопросы психологии . 2007. № 5.
  5. Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии . 2006. № 3.
  6. Гоулман Д. С чего начинается лидер. — М.: HBR, 2006.
  7. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект М.: АСТ, 2008. ISBN 978-5-17-039134-9
  8. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. — С. 560. — ISBN 978-5-91657-684-9
  9. Манфред Кэ де Ври. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта = The Leadership Mystique: A User’s Manual for the Human Enterprise. — М.: «АльпинаПаблишер» , 2011. — ISBN 978-5-9614-1483-7 .
  10. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика. 1976.
  11. Стивен Дж. Стейн Преимущества EQ. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. — ISBN 978-966-415-016-0 .
  12. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М., 1969

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Квасова Вера В ладимировна учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 4» с. Московского Изобильненского района Ставропольского края Развитие эмоционального интеллекта младших школьников

Актуальность 1. Девальвация нравственных ценностей в современном обществе. Спад уровня эмоциональной воспитанности. 2. Развитый эмоциональный интеллект определяет удачную профессиональную карьеру и счастливую семейную жизнь. 3. По мнению многих современных психологов школа форматирует мышление детей и учит сдерживать эмоции. Опровергнем это утверждение.

ДУХ — воля цель – РАЗУМ – мысли состояния – ДУША – эмоции результат – ТЕЛО – действия

Что такое Эмоциональный Интеллект ? Эмоциональный интеллект — способность человека осознавать эмоции, достигать и генерировать их так, чтобы содействовать мышлению, пониманию эмоций и того, что они означают и, соответственно управлять ими таким образом, чтобы способствовать своему эмоциональному и интеллектуальному росту.

Уровни эмоционального интеллекта

Модель эмоционального интеллекта 1. Точность оценки и выражения эмоций. 2. Использование эмоций в мыслительной деятельности. 3. Понимание эмоций. 4. Управление эмоциями.

«Волна» эмоций РАДОСТЬ ИНТЕРЕС УДИВЛЕНИЕ СОЧУВСТВИЕ РАВНОДУШИЕ ГНЕВ СТРАХ ПЕЧАЛЬ

Урок внеклассного чтения Виктор Драгунский «Друг детства» 1. Кем мечтал стать Денис, когда вырастет? 2. Зачем ему нужно было отрабатывать силу удара? 3. Какая отрицательная эмоция «захлестнула» мальчика ? 4. За что обиделся Денис на папу? 5. Что предложила ему мама вместо груши? Какую эмоцию испытал мальчик? 6. Обрадовался ли Денис маминому решению? 7. Почему же он не стал отрабатывать силу удара на игрушечном медведе? 8. Какие чувства испытывал мальчик, глядя на своего старого друга? 9. Какой выбор сделал Денис: отрабатывать силу удара на старом плюшевом мишке или не быть боксером? Почему? 10. Как это характеризует героя рассказа? 11. Как бы вы поступили на месте Дениски? 12. Есть ли у вас любимая игрушка? Бережете ли вы ее?

Упражнения по Станиславскому Упражнение «Улыбка чеширского кота». Упражнение «Кулаком по столу». Упражнение «Стих читает кривляка». Упражнение «Стих читает статуя». Упражнение «Чувства и ощущения».

Слушайте! Слушайте правильно! Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Творческие работы детей

Здоровья и жизненного успеха Вам и вашим детям!

Источник

Читайте также:  Жизнь с эмоциональным расстройством
Оцените статью