- Развитие эмоциональной устойчивости средствами физической культуры
- Развитие эмоциональной устойчивости средствами физической культуры
- Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников средствами физической культуры
- Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников средствами физической культуры. консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной устойчивости средствами физической культуры
Эмоциональная устойчивость. В процессе профессионально-прикладной физической подготовки эмоциональная устойчивость обеспечивается путем:
1) приобретения опыта волевого поведения в условиях эмоциональной напряженности, совершенствования физиологических процессов адаптации к стресс-факторам;
2) выработки навыков, умений, привычек, саморегуляции эмоциональной напряженности.
Для решения первой задачи наиболее эффективными средствами являются упражнения, моделирующие различные стрессовые ситуации и требующие мобилизации всех сил занимающихся для эффективного выполнения поставленной задачи в заданных условиях.
Решение второй задачи осуществляется путем упражнений в приемах изменения соматических и негативных проявлений эмоций (контроля и регуляции мимических мышц, мышц скелетной мускулатуры, специальных дыхательных упражнений) и способах отвлечения от эмоций, самовнушения-самоубеждения.
Упражнения, направленные на приобретение опыта волевого поведения в условиях эмоциональной напряженности:
1. Бег с горы по сложному маршруту.
2. Эстафета с выполнением двигательных задач, требующих проявления смелости, решительности.
3. Выполнение различных двигательных задач на высоте (гимнастическом бревне, гимнастической стенке, специальной площадке).
4. Прыжки в воду с вышки.
5. Прыжки на батуте (с выполнением сложных по координации движений).
6. Командные спортивные и подвижные игры (баскетбол, волейбол, ручной мяч, регби, борьба за мяч, хоккей и др.).
7. Скоростной спуск на лыжах по сложному маршруту.
Источник
Развитие эмоциональной устойчивости средствами физической культуры
Эмоциональная устойчивость. В процессе профессионально-прикладной физической подготовки эмоциональная устойчивость обеспечивается путем:
1) приобретения опыта волевого поведения в условиях эмоциональной напряженности, совершенствования физиологических процессов адаптации к стресс-факторам;
2) выработки навыков, умений, привычек, саморегуляции эмоциональной напряженности.
Для решения первой задачи наиболее эффективными средствами являются упражнения, моделирующие различные стрессовые ситуации и требующие мобилизации всех сил занимающихся для эффективного выполнения поставленной задачи в заданных условиях.
Решение второй задачи осуществляется путем упражнений в приемах изменения соматических и негативных проявлений эмоций (контроля и регуляции мимических мышц, мышц скелетной мускулатуры, специальных дыхательных упражнений) и способах отвлечения от эмоций, самовнушения-самоубеждения.
Упражнения, направленные на приобретение опыта волевого поведения в условиях эмоциональной напряженности:
1. Бег с горы по сложному маршруту.
2. Эстафета с выполнением двигательных задач, требующих проявления смелости, решительности.
3. Выполнение различных двигательных задач на высоте (гимнастическом бревне, гимнастической стенке, специальной площадке).
4. Прыжки в воду с вышки.
5. Прыжки на батуте (с выполнением сложных по координации движений).
6. Командные спортивные и подвижные игры (баскетбол, волейбол, ручной мяч, регби, борьба за мяч, хоккей и др.).
7. Скоростной спуск на лыжах по сложному маршруту.
Источник
Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников средствами физической культуры
Мария Дубровская
Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников средствами физической культуры
Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает важное место.
Сегодня не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоническое развитие организма дошкольника невозможно без физического воспитания.
Саморазвитие ребенка дошкольного возраста предполагает важность воздействия на его организм методами физической культуры и ориентирует и родителей и педагогов на становление у детей этого возраста здорового образа жизни именно методами физической культуры и физического воспитания.
Многочисленные исследования доказали особую роль движений для жизнедеятельности организма, совершенствования основных его функций. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое, умственное развитие, крепче здоровье.
Результативность данного процесса определяется комплексом педагогических условий.
– обогащение основных форм физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях специально сконструированными, рационально подобранными средствами физической культуры, наполненными психологическим содержанием и вариативность их использования;
– обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к детям;
– осуществление специальной подготовки педагогов к использованию средств физической культуры.
Физическое развитие детей должно быть направлено на укрепление здоровья ребенка; формирование правильной осанки; развитие произвольных движений, физической работоспособности; тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем; закаливание организма. В дошкольном возрасте движение становится потребностью, поэтому физическое воспитание особенно ценно в данный возрастной период.
В системе физического воспитания используются следующие организационные формы двигательной активности детей в период дошкольного детства: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, ритмика, физкультминутки на занятиях, подвижные игры на прогулках, спортивные праздники.
Физическое воспитание в дошкольном возрасте осуществляется в процессе игровой деятельности, в результате ребенок учится взаимодействию с другими детьми, у него формируются нравственные формы поведения.
Что касается характеристики психоэмоциональной сферы дошкольников, то все они отмечают подъем настроения от занятий, чувство бодрости, прилив сил и желание заниматься еще и еще. Это подтверждает, что физкультура приносит и глубокое эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо выполняет упражнения (особенно под музыку, как бы танцуя, испытывает неповторимое ощущение от умения владеть своим телом, от свободы и легкости своих движений, его радуют их точность, красота и пластичность. Музыкальное сопровождение движений эмоционально обогащает детей, дает возможность полнее понять движение и лучше его выполнять, т. к. средства музыкальной выразительности (сила звука, темп, ритм и др.) вызывают ответные оттенки реакций в движениях.
Эмоциональное обучение — это радостные, положительные эмоции от процесса и результата деятельности. В целом в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ эмоциональный компонент реализуется за счет активного отдыха, досугов, праздников и развлечений в детском саду. В утренней же гимнастике в детском саду эмоциональный компонент может быть достигнут за счет включения физических упражнений, освоенных в процессе учебной работы и обновленных введением неожиданных условий, необычных пособий и способов организации.Это могут быть самые разнообразные виды нетрадиционной утренней гимнастики: гимнастика по сюжету литературного произведения, в виде сюжетно-ролевой игры или игры-путешествия, зарядка в загадках, зарядка в стихах, с необычными предметами и т. п.
Создание благоприятных условий для эмоционального и физического развития личности дошкольника решается через оптимизацию физического развития детей, через получения ими определенного положительного тонуса от движений, а так же от радости совместного соревнования.
В процессе сюжетных занятий рекомендуется использовать стихи, загадки, песни,соответствующие сюжету: например, перед разучиванием танца «Раки» загадать загадку «Под водой живет народ — ходит задом наперед»; при выполнении несложных по структуре упражнений невысокой интенсивности «Морская волна» и «Я на солнышке лежу» предложить детям всем вместе произнести вслух отрывок из сказки А. С. Пушкина «Ты волна моя, волна. » или спеть песенку из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».
При подборе музыкального сопровождения для упражнений, направленных на овладение навыком произвольного расслабления, и некоторых этюдов психогимнастики рекомендуется использовать специальную музыку, тематически связанную с сюжетом, для релаксации в сочетании с естественными природными звуками (например, в комплексе «Морское царство» применяются музыкальные композиции «Океан», «Песнь кита», «Морские сны», «Путь дельфина», «Благоговение», «Морские мелодии» и др.). Звуки океанских волн, согласно данным научно-методической литературы, самые расслабляющие, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, овладению навыками физиологического самоконтроля, развитию психических способностей.
Многие музыкальные композиции, включающие естественные звуки природы (крики чаек, голоса дельфинов, «пение» китов, шум морского прибоя и др., создают ощущение гармонии с окружающим миром, помогают пережить, прочувствовать тесную связь, единство Человека и Природы, что имеет важное воспитательное значение.
В результате проведённого исследования по теме «Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях физкультурой«можно сделать ряд выводов:
Дети дошкольного возраста характеризуются разными уровнями проявления эмоциональной устойчивости.Критериями и показателями уровней выступают:
– адекватность эмоционального реагирования ребёнка при взаимодействии с окружающей действительностью (содержание эмоционального реагирования ребёнка при взаимодействии с окружающими людьми в привычной и эмоциогенной обстановке);
– сила выраженности переживаемых эмоций (интенсивность эмоциональных проявлений, эмоциональная лабильность, длительность эмоциональной реакции);
– стабильность особенностей эмоционального реагирования (эмоциональный фон, модальное содержание, экспрессивность при эмоциональном реагировании, отсутствие эмоциональных отклонений).
Индивидуальные особенности проявления эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста выражаются в индивидуальном сочетании ряда показателей эмоциональной устойчивости, которые обусловлены типом нервной системы ребёнка, особенностями воспитания, физическим и психическим состоянием в данный момент и др.
Если начать развивать эмоциональную сферу в детстве, развивать и тренировать способности предвидеть, брать на себя ответственность и руководить своими действиями, то в зрелом возрасте можно достичь большего согласия и совершенства в управлении самим собой.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях ФГОС ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях.
Интеллектуальное развитие детей средствами физической культуры в процессе непосредственной образовательной деятельности Гиподинамия – нарушение функций организма при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Угрожает ли она современным.
Консультация для родителей «Развитие речи средствами физической культуры» Всем известно такое изречение — «Движение — это жизнь». Подвижный человек — активный человек, всё успевает, меньше устаёт. По мнению психологов,.
Профилактика и коррекция плоскостопия средствами физической культуры Памятка для родителей дошкольников. Профилактика и коррекция плоскостопия средствами физической культуры. Инструктор по физической культуре.
Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность играет важную роль в развитии.
Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» 4 отделение Консультация для.
Проблема формирования начал музыкальной культуры у дошкольников средствами музыкального фольклора Во все времена и величие, и статус России составлял культурный и духовный потенциал страны, а будущее государства всегда зависело от инициативности,.
Социальный проект по повышению эмоциональной устойчивости педагогов «Погода в ДОУ» Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад №4» г. Н. Новгород Название проекта: «Погода в ДОУ». Авторы проекта: педагог-психолог Кудряшова.
Этнокультурное воспитание дошкольников средствами физической культуры СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Инструктор по физической культуре Сальникова.
Источник
Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников средствами физической культуры.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает важное место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emots.ust_.dlya_rodit.docx | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников
средствами физической культуры.
Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает важное место.
Сегодня в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоническое развитие организма дошкольника невозможно без физического воспитания.
Само развитие ребенка дошкольного возраста предполагает важность воздействия на его организм методами физической культуры и ориентирует и родителей и педа-гогов на становление у детей этого возраста здорового образа жизни именно методами физической культуры и физического воспитания.
Многочисленные исследования доказали особую роль движений для жизнедея-тельности организма, совершенствования основных его функций. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое, умственное развитие, крепче здоровье. Средства физической культуры могут быть использованы для развития эмоциональной устойчивости дошкольников.
Что касается характеристики психоэмоциональной сферы дошкольников, то все они отмечают подъем настроения от занятий, чувство бодрости, прилив сил и желание заниматься еще и еще. Это подтверждает, что физкультура приносит и глубокое эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо выполняет упражнения (особенно под музыку, как бы танцуя), испытывает неповторимое ощущение от умения владеть своим телом, от свободы и легкости своих движений, его радуют их точность, красота и пластичность. Все это само по себе уже служит источником эстетического удовлетворения и творческого начала в человеке.
Музыкальное сопровождение движений эмоционально обогащает детей, дает возможность полнее понять движение и лучше его выполнять, т.к. средства музыкальной выразительности вызывают ответные оттенки реакций в движениях.
Создание благоприятных условий для эмоционального и физического развития личности дошкольника решается через оптимизацию физического развития детей, через получения ими определенного положительного тонуса от движений, а так же от радости совместного соревнования.
А что может повлиять на эмоции ребенка, на его желание двигаться?
Это — среда, в которую входят и яркий спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кубы), и инвентарь, созданный руками родителей (различное нестандартное оборудование), и яркие плакаты. Погружаясь в обстановку убранства, ребенок старается выполнить упражнение на гораздо более высоком уровне, на эмоциональном подъеме.
Таким образом, через занятия физической культурой, через оздоравливающую роль движений осуществляются попытка к саногенному (оздоравливающему) мышлению, эмоциональному восприятию себя в новом качестве, попытка отношения к себе как к полноценной личности и восстановления психологического комфорта в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе «Мы — будущие олимпийцы!» Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно.
Дети с особыми образовательными потребностями – это дети с нарушениями, вследствие которых к ним нужно примен.
Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями являются игры на осно.
Эмоциональные минутки- это своеобразный тренажер совместного взаимодействия с детьми, организованный педагогом, который помогает раскрыть внутренние ресурсы детей, привлечь их внимание к ценностям, им.
Одной из основных задач дошкольного образования является обеспечение физического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Данное методическое пособие можно использовать в коррекционно-педагогической работе как с детьми с различными нарушениями слуха (в т.ч. и с детьми после кохлеарной имплантации), так и с детьми с.
В основе практики лежат самостоятельно разработанные коррекционно-развивающие занятия «Удивительный мир эмоций и чувств» с использованием технологий сказко-терапии, психогимна.
Источник