- Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы. 3-4 класс. календарно-тематическое планирование
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей «Путешествие в страну эмоций»
- Ход занятия
- Конспект коррекционного занятия: «Развитие эмоциональной сферы» для учащихся 4 класса
Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы. 3-4 класс.
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план коррекционных занятий
по формированию эмоционально-волевой сферы (3-4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_korrekcionnyh_zanyatiy.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план коррекционных занятий
по формированию эмоционально-волевой сферы
(3-4 класс, программа вспомогательной школы)
Задачи коррекционной работы
Обследовать эмоционально-волевую сферу
Обследование эмоционально-волевой сферы
- Формирование эмоционально-волевой сферы
Формировать умения осознавать отношения к себе, собственной внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости.
Формировать умение создавать словесный портрет своего друга с помощью речевых инструкций дефектолога.
Развивать умение использовать тактильный контакт, как способ выражения симпатии друг к другу.
Формировать репертуар телесных ощущений.
Формировать умение доводить начатое задание до конца
Развивать чувство принадлежности к группе.
Формировать адекватные эмоциональные реакции в ходе совместного взаимодействия.
Формировать умение управлять своими эмоциями в ходе совместной деятельности.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать уважение друг к другу в процессе игровой деятельности.
Познакомить обучающихся с эмоциональными средствами передачи настроения (интонирование речи, мимика, пантомимика).
Развивать внимание к эмоциональным состояниям других.
Развивать отрицательное отношение к безучастному отношению к проблемам других.
Развивать умение принимать настроение других людей.
Воспитывать доверительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы других, не перебивая ни кого.
Я учусь понимать других
Формировать представления обучающихся о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых.
Развивать умение радоваться вместе с друзьями, адекватно воспринимать и проявлять радость.
Формировать умение выполнять задания педагога по плану
Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Мы и мир радости
Формировать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать эмоции радости и грусти.
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (радость, грусть)
Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики)
Формировать умения выполнять задания по речевой инструкции педагога.
Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе игровой деятельности.
Мы и мир радости и грусти
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (удивление).
Научить узнавать «удивление» на различных изображениях.
Формировать умение выполнять задание по инструкции.
Формировать творческое воображение
Воспитывать культуру поведения в ходе коллективной деятельности.
Мы и мир удивления
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (злость).
Научить узнавать «злость» на различных изображениях.
Развивать интонационную выразительность в ходе работы с художественным произведением
Формировать умение выполнять задание по инструкции.
Воспитывать культуру семейных отношений.
Мы и мир злости (гнева )
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (страх).
Научить узнавать «страх» на различных схематических изображениях, рисунках.
Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики, жестов, пантомимики, художественных средств)
Формировать умение выполнять задание по инструкции.
Воспитывать культуру поведения в ходе коллективной деятельности.
Мы и мир испуга и страха
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (горе).
Научить узнавать «горе» на различных изображениях.
Развивать интонационную выразительность в ходе работы с художественным произведением
Формировать умение выполнять задание по инструкции.
Воспитывать у детей сопереживание к другим людям, героям произведений
Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении (отвращение).
Научить узнавать «отвращение» на различных изображениях.
Формировать умение соединять пиктограммы мимики и движения, находя соответствие движения человека выражению его лица.
Формировать умение изображать эмоциональные состояния, подбирать слова, близкие по смыслу.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу в ходе коллективной деятельности
Мы и мир отвращений
Развивать эмоциональную сферу детей, развивать способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.
Развивать выразительность мимики.
Совершенствовать умение проигрывать различные эмоциональные состояния.
Воспитывать умение работать в коллективе
Мы и мир наших эмоций
III. Итоговая диагностика
Обследовать эмоционально-волевую сферу
Обследование эмоционально-волевой сферы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте.Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют.
Тема: «Грусть»Цель: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.Задачи:1).Формировать понятие о чувстве и эмоции грусть;2).Развивать умение адекватно выражать свои эмоции (гру.
Формирование у детей положительных черт характера, доброго отношения к окружающим.
Основной целью работы психолога в детском саду является создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффе.
Задачи интегрированных уроков – способствовать активному и осознанному усвоению учениками учебного материала, развитии логического мышления, дает возможность использовать в ходе обучения современные и.
Цель занятий – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способ.
Источник
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей «Путешествие в страну эмоций»
Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей «Путешествие в страну эмоций»
1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства. Тренировать выразительность мимики и пантомим.
2. Развивать коммуникативные навыки у детей с ограниченными возможностями.
3. Развивать познавательные психические процессы (восприятие, внимание).
4. Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка.
Материал: карточки с изображением разных эмоциональных состояний, жизненных ситуаций; мяч, игрушка заяц, котик.
Ход занятия
— Ребята, добрый день! Здравствуй… (приветствие с мячом).
— Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну волшебную страну – страну эмоций. А попасть в эту страну нам поможет вот этот кубик. Вы должны назвать и показать эмоцию, которая вам выпадет на кубике.
(Каждый ребенок бросает кубик по очереди показывая изображенную на нем эмоцию).
2. Упражнение «Определи эмоцию».
— Вот мы с вами и попали в эту удивительную страну, посмотрите, нас ждут
фотографии жителей этой страны. Скажите, пожалуйста, фотографии разные или одинаковые (ответы детей: разные).
— А почему как вы думаете? (ответы детей: потому что они выражают разные эмоции).
— Давайте посмотрим на фотографии и определим, какие эмоции они выражают (Злой Карабас — Барабас, грустный Пьеро, радостный Буратино, удивленная Мальвина, испуганной зайчик.) (радость, грусть, удивление, злость, страх).
— Ребята, а как вы определили, что это радость (ответы детей: улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза, и так далее по каждой эмоции.
3. Упражнение «Подбери верно».
— Сейчас вы выберите каждый по карточке с какой-то ситуацией. Надо
определить к какой эмоции подходит данная картинка, и объяснить свой выбор. (раздаются карточки с различными ситуативными картинками с разными эмоциями героев).
4. Подвижная игра «Покажи».
— Сейчас мы с вами превратимся в маленьких актеров. Вы должны будетепоказать как ходят герои сказок с разными настроениями:
• Грустная Аленушка и т. д.
— Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять. (ответы детей).
5. Упражнение «Закончи предложение».
— Ребята к нам в гости пришёл зайчик и сейчас он расскажет вам интересную историю.
Кукла зайчика: Ребята как я рад вас всех видеть! Хотите узнать, что со мной случилось (да). Утром я проснулся, потянулся и выглянул в окошко (имитация движений, а там всё белым, бело, а с неба сыпется крупа я так ….
(Ответ детей: Удивился). Точно, удивился. И решил проверить, вдруг манная?
Надел шапочку, проверил ушки, надел шарф, рукавички, оделся и побежал на улицу (имитация движений). Вдруг слышу, какой то странный звук.
Ушки мои задрожали, мне стало так … (Дети: Страшно)
Правильно, страшно. Я пригляделся и увидел маленького котёнка, который жалобно мяукал. Котёнку было холодно, одиноко и очень, очень…
Давайте пожалеем котика и улыбнемся ему? (дети гладят котика и улыбаются ему). Спасибо вам ребята, мы с котиком пойдем дальше.
6. Пальчиковая гимнастика «Грустные пальчики»
Наши пальчики грустят, (сжимают и разжимают пальцы рук)
Очень встретиться хотят. (поворачивают кисти рук вправо-влево)
По дорожке побегут, (пальцы обеих рук «бегут» по столу)
В гости все они придут. (соединяют попарно пальцы рук и ритмично надавливают кончиками пальцев друг на друга).
7. Нарисуй эмоцию.
— Сейчас я вам раздам вот такие личики. Я их рисовала, но не
успела дорисовать. Посмотрите внимательно, и изобразите свое настроение.
(дети выполняют задание).
— Ну вот и закончилось наше время, проведенное в стране эмоций. Вы очень помогли местным жителям и поэтому они хотят подарить вам каждому вот такие смайлики (раздаю смайлики).
— А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А чтобы вернуться обратно нам вновь нужно бросить наш кубик.
9. Прощание (с мячом.) До свидания … (имя ребенка).
Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ Благополучие детей с ограниченными возможностями здоровья, зависит от их умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь, выстраивать межличностные.
Конспект группового занятия по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы «Путешествие по зимнему лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» села Амурзет» Групповое занятие по.
Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей. Цели: 1. Образовательная. а) познакомить с основными эмоциями:.
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Путешествие в волшебный мир» Тема: Путешествие в волшебный мир! Цели: Совершенствование способности управлять своими чувствами и эмоциями. Обогащение мотивационной и.
Методические материалы по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами.
Методики для оценки состояния эмоционально-волевой сферы Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика «Выбери нужное лицо» Данная методика используется для исследования тревожности.
Программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей 4–7 лет «Давайте жить дружно» В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются.
Развитие эмоционально-волевой сферы детей со сложными дефектами в развитии средствами нетрадиционных техник рисования Развитию эмоционально-волевой сферы способствует рисование с помощью пальцев, ладошкой. Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику.
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «На лужайке» Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет Тема: «На лужайке» Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.
Источник
Конспект коррекционного занятия: «Развитие эмоциональной сферы» для учащихся 4 класса
Предлагаю вам конспект коррекционного занятия «Развитие эмоциональной сферы» для учащихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями. Коррекция эмоционально-волевой сферы является важным фактором успешной социализации и адаптации детей с особенностями развития. Данный материал будет полезен в работе психологов, дефектологов и классных руководителей.
Тема: Развитие эмоциональной сферы учащихся.
Цель: Развивать эмоциональную сферу учащихся, знакомя детей с базовыми эмоциями и возможностями их проявления, формируя коммуникативные способности.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, грустью, любопытством, страхом, гневом, гордостью, стыдом, отвращением, презрением, сопереживанием, дружбой.
2. Сформировать у детей понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.
3. Обогатить словарный запас и развить понятийный аппарат ребенка.
Методические приемы:
Беседа, направленная на знакомство с различными эмоциями и чувствами.
Подбор определенных эмоций из раздаточного материала.
Рисование эмоций.
Вербальная и невербальная демонстрация эмоций.
Материал и оборудование: карточки с изображением эмоций, листы бумаги, цветные карандаши, напечатанные списки эмоций для раздачи.
Вводная часть.
Психолог рассказывает, что такое эмоции, называет их, когда и кем они проявляются.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что такое эмоции. Кто-нибудь знает, что такое эмоции?
В зависимости от ответов детей, психолог либо подтверждает ответы, либо дает правильный ответ.
Затем он приводит примеры и предлагает детям определить в каком случае проявляются определенные эмоции. Например: подарили куклу, отобрали шоколадку, поставили «пятерку», поставили в угол и так далее.
Давайте назовем эмоции, которые вы знаете (дети перечисляют).
Упражнение «Клубок эмоций». Дети поочередно называют, сначала свое настроение, потом эмоции, с которыми они пришли в школу.
Основная часть.
Упражнение «Угадай эмоцию». Психолог делит детей на две команды, каждому выдает набор карточек с изображением эмоций. Каждый ребенок из представленных карточек должен найти лицо с такой же эмоцией,какую называет психолог.
В случае, если ребенок не знает ту или иную эмоцию, психолог должен дать пояснение и привести пример выражения данной эмоции. Например: посещение цирка — радость, злая собака — страх, день рождения — веселье, гроза — испуг, поиски сокровищ — любопытство и так далее.
Побеждает команда, которая дала больше правильных ответов.
Упражнение «Покажи эмоцию».
Участникам предлагается поочередно мимикой выразить ту эмоцию, которая написана на карточке. Например: озорство, злость, упрямство, кокетство, грусть и так далее.
Упражнение «Раздели эмоции».
На доске крепятся таблички «положительные» и «отрицательные» эмоции, а участникам предлагается в двух командах разделить карточки с изображением лиц — эмоций на позитивные и негативные и прикрепить их на доске под нужной табличкой. Количество карточек одинаковое и побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Психолог спрашивает детей о том, чем отличаются эти эмоции. После этого он рассказывает детям о том, как влияют на человека положительные и отрицательные эмоции.
Далее каждому ребенку дается раздаточный материал с изображением нескольких эмоций на одном листе. Психолог предлагает детям обвести положительные эмоции красным карандашом, а отрицательные черным.
Упражнение «Нарисуй эмоцию».
Детям предлагается на листе бумаги формата А-4 цветными карандашами нарисовать эмоции наиболее часто им присущие и подписать название каждой эмоции. При написании неправильного названия, психолог помогает выбрать верное. Детям предлагается самим выбрать в рисунке больше каких своих эмоций они нарисовали положительных или отрицательных и почему. После чего можно предложить детям добавить те эмоции, которых не хватает на рисунке.
Заключительная часть.
Психолог спрашивает у детей, что они узнали нового, с чем познакомились на занятии, какие эмоции они будут проявлять в различных ситуациях.
Для закрепления изученного материала на доску крепятся изображения «солнца» и «тучи». Участникам предлагается прикрепить к этим изображениям соответствующие эмоции, написанные на карточках.
Рефлексия «Обмен эмоциями».
Дети встают в круг и передают по очереди друг другу игрушку в виде сердца с пожеланием добрых эмоций: любви, теплоты, нежности, понимания, радости и так далее.
Психолог в конце берет это «сердце» и предлагает детям представить как много хорошего в нем собралось и нужно делиться этим с другими. Звучит музыка, все хлопают в ладоши и радуются нахлынувшим чувствам.
Источник