- консультация «Развитие эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности» консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Консультация
- С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека. Содержание музыки эмоционально. Ритм же – одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание.
- Развитие эмоционально образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения
- Рисуем осеннее дерево со старшими дошкольниками.
- Развитие эмоционально-образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения
консультация «Развитие эмоционально-образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста в музыкально-ритмической деятельности»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.docx | 18.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация
«Развитие эмоционально – образного восприятия музыки детьми дошкольного возраста в музыкально – ритмической деятельности»
С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека. Содержание музыки эмоционально. Ритм же – одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание.
Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют и на здоровье ребёнка. Как показывает практика, а также исследования психологов, педагогов, музыковедов выразительные движения способствуют развитию восприятия музыки детьми с раннего детства. Овладевая навыками ритмичного выразительного движения, ребенок учится владеть своим телом, у него формируется правильная осанка, выразительная легкая походка.
Наблюдения свидетельствуют о том, что дети с раннего возраста с удовольствием слушают старинную музыку И. С. Баха, А. Вивальди, В. А. Моцарта, Ф. Шуберта и других композиторов — спокойную, бодрую, ласковую, шутливую, радостную. Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку — одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.
Благодаря музыке в ребёнке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, внимание к другому человеку, природе, интерес к своей Родине, формирует полноценную личность человека, способного чувствовать и сострадать.
Движения под музыку издревле применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Теоретические и методические подходы к занятиям по музыкально-ритмическому воспитанию были обоснованы с научной точки зрения в начале 20 века. А впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Он решил выделить музыкальную ритмику в отдельную отрасль музыкальной педагогики. Его метод сводится к тому, чтобы, используя специально подобранные тренировочные упражнения, развивать у детей (начиная с дошкольного возраста) музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений, творческое воображение. Далькроз считал, что процесс занятий с детьми должен приносить радость.
Именно в детском саду ребенок может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям».
Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку.
Навыки выразительного движения – это запас движений, которые заимствованы из физической культуры: гимнастические упражнения, различные виды ходьбы, бега, перестроений; из области сюжетной драматизации: изображение птиц, зверей, человека и его деятельности. Из области танца элементы народных плясок, бальных танцев.
Музыкально-ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания игр, плясок, хороводов. Необходимо как можно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнениях, музыкальных играх, танцах, хороводах.
— Музыкальные игры – ведущая форма организации ритмических движений. Они способствуют запросам детей дошкольного возраста.
— Детские пляски, танцы, хороводы, включающие элементы народных и классических танцевальных движений являются следующей формой музыкально-ритмических движений.
— Свободные пляски, которые носят творческий характер. Дети, используя знакомые элементы танцев, построений, упражнений, комбинируют их по новому, придумывая «свою» пляску.
— Хороводы плясового характера, чаще связаны с народными песнями, исполняя которые дети инсценируют сюжет, сопровождая его плясовыми движениями.
— Детский «бальный танец», включающий разнообразные польки, галопы, вальсовые движения. Легкий, оживленный характер музыки сопровождается всё время повторяющимися танцевальными элементами (шаг польки, шаг галопа и т.д.)
— Характерный танец, в котором плясовые движения исполняет какой-либо персонаж в свойственной ему манере (танец Петрушки, танец снежинок, мишек, зайчиков).
— Коммуникативные танцы – игры с несложными движениями, включающие в себя элементы невербального общения, смену партнёров, игровые задания и т. д. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что ещё более облегчает их запоминание. Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе. Ценность и польза коммуникативных танцев – играх очевидна. Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми – на занятиях, на праздниках и на развлечениях.
Музыкально-ритмическая деятельность органично интегрируется с другими видами деятельности, повышает познавательную и двигательную активность детей. В условиях интересной, увлекательной деятельности совершенствуется музыкально – эстетическое развитие ребенка. Занятия ритмикой способствуют формированию личности ребенка, его познавательной, волевой и эмоциональной сфер. Познавательные способности развиваются в силу того, что дети многое узнают благодаря разнообразной тематике музыкальных игр, хороводов, ознакомлению с художественными движениями.
Выполняя движения под музыку, дети мысленно представляют тот или иной образ. Следует отметить, что каждый раз ребенок воспроизводит музыкально-игровой образ по-своему и в новых, необычных связях, комбинируя элементы танца, характерные черты персонажа, видоизменяя их в новые, незнакомые движения, передает не только облик и характер персонажей, но и отношение к ним. Так рождается творческое воображение.
Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность благотворно влияет не только на физическое, состояние ребенка, она выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную музыку, которая звучит повсюду, хотим мы этого или не хотим, слышат и наши дети. Её ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.
Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить детей от такой музыки, дать им возможность узнать и полюбить другую, настоящую музыку.
Источник
Развитие эмоционально образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения
Елена Романова
Развитие эмоционально образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения
Рисуем осеннее дерево со старшими дошкольниками.
У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Но осень особое время года, когда вся природа преображается до неузнаваемости, и удивляет своей неповторимой богатой цветовой палитрой.
Как же нам прикоснуться к этой красоте и выразить свое впечатление через краски и кисти.
Разобраться в этом нам поможет наука цветоведение.
Мы хорошо знаем, что цвета живут в одном большом доме, который называется цветовой круг. Что краски можно смешивать друг с другом, получая новые цвета. Но есть три цвета, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. Как ни старайся, сколько бы ни смешивали различные цвета между собой – эти никак не получатся.
Вот они: синий, красный, желтый (выставляю куклы) – их называют главными или основными цветами. Если смешать их парами на палитре, то получатся новые цвета: Фиолетовый, зеленый, оранжевый (таблицы, такие цвета называют составными.
Вот и у осени основные цвета – жёлтый, красный и синий, потому что жёлтые – листья, красная – рябина, синий – небо, которое в теплые деньки бабьего лета составляет контраст теплой цветовой гамме осенней природы.
А совсем скоро к концу осени деревья совсем потеряют листья, пойдут затяжные дожди и небо, и лес погрузятся в оттенки серого цвета.
Чтобы помочь детям разобраться в осенней цветовой гамме.
Давайте проведем эксперимент:
У вас на столах лежат по три прозрачных пленки главных цветов цветового круга, если взять любые две из них и посмотреть на просвет, то увидим новый цвет, а какой проверьте сами.
Тот же эксперимент можно провести по – другому, с помощью красок гуашь и листом бумаги, сложенным вдвое, «книжечкой». На одну половинку «книжечки» положите краску одного главного цвета, на другую другого, закройте «книжечку» и разгладьте её, откройте и посмотрите, что получилось…
Получилось смешение красок, и новые цвета. А если краски смешать на палитре и полученными цветами нарисовать осень, деревья, летящие листики… Получится настоящая осенняя картина.
Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.
Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .
Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.
Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста».
Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта — 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.
Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).
Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.
Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.
Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.
Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».
Источник
Развитие эмоционально-образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения
Елена Романова
Развитие эмоционально-образного восприятия окружающей действительности средствами цветоведения
Кардинальные изменения, происходящие в настоящее время в системе дошкольного образования, выдвигают ряд новых требований, среди которых главным является развитие способностей, в том числе творческих.
В этом плане особую актуальность предоставляет проблема развития творческих способностей в период дошкольного детства, которое является, как пишет психолог Л. Ф. Обухова, периодом усиленного развития ребенка, и что этот период приходится на становление образного, образно-логического мышления что, в конечном счете, невозможно без развития изобразительных навыков.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
«Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращает его в мощное художественное средство познание мира. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ребёнку открыть для себя законы цвета, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения» (Т. С. Комарова).
Ребенок, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том числе и цветовую культуру, имеет возможность научиться видеть мир во всем многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то с чем он действует. Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой, смешение красок для получения нового цвета – все это процессы, в которых много приятных ощущений.
Развивать восприятие цвета можно с помощью наблюдений красоты цветовых отношений в природе, окружая себя произведениями живописи, народного и декоративно – прикладного искусства, предметов быта спроектированными дизайнерами.
На основе формирования чувства цвета и использовании его в изобразительной деятельности дошкольники знакомятся с цветовыми эталонами их свойствами и особенностями цвета.
В данной работе педагог предлагает несколько занятий по цветоведению с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель разработки занятий – познакомить с основными аспектами изучения дошкольниками цветоведения, и закрепить полученные знания, используя их в изобразительной деятельности дошкольников.
Задачи работы по развитию цветовосприятия:
• знакомство детей с цветовыми эталонами;
• ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета;
• знакомство детей со средствами художественной выразительности
• (контрастом, насыщенностью и т. д.);
• знакомство с классификацией цветов и оттенков;
• воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;
• развитие и гармонизация личности ребенка;
• формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире;
Для реализации поставленных задач нужна хорошо спланированная деятельность педагога, воспитателя и родителей, создание методического и развивающего материала (консультации для родителей, дидактические игры) для практического развития творческого потенциала ребенка.
На занятиях, педагог применяет знакомые детям сказки, описательные рассказы, дидактические игры по цветоведению, и даже нетрадиционные техники рисования. Все данные приемы оживляют, разнообразят занятия и помогают усвоить и закрепить материал по цветоведению.
Большую часть методического материала можно найти в личном блоге,перейдя по данной ссылке: http://www.maam.ru/users/ ElenaRoman2014.
На основе изучения цветоведения дети учатся выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет,а именно:
• Дети знакомятся с цветовыми эталонами;
• Используют свойства и особенности цвета;
• Познают средства художественной выразительности (контрастом, насыщенностью и т. д.);
• Учатся классифицировать цвета и их оттенки;
• Приобретают эстетическое, эмоционально окрашенное восприятие цвета;
• Происходит гармоничное развитие личности ребенка;
• Формируется умение видеть прекрасное в окружающем природном мире;
Таким образом, при системном и последовательном изучении цветовых гармоний, основываясь на педагогических принципах обучения от простого к сложному, возможно добиться отличных результатов, прививая детям художественный вкус и цветовую культуру.
Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности — рисование. Их возникновение также тесно.
Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие — это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.
Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.
Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста».
Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.
Развитие мелкой моторики средствами игрового материала «Послушные ладошки» Развитие мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, и в целом уровень развития тонкой моторики.
Развитие тактильного восприятия у детей с ДЦП Консультация для педагогов К тактильной чувствительности (осязанию) относят ощущения прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.).
Источник