Развитие чувств между молодыми людьми бедная лиза

Сочинение Любовь в повести Бедная Лиза Карамзина

Любовь – прекрасное чувство, которому посвящено множество песен, фильмов и книг. В классической русской литературе огромное количество произведений, посвященных любви, но среди них особенно отличается небольшая повесть «Бедная Лиза». В непримечательной на первый взгляд книге, Василий Назарович Карамзин смог передать самые прекрасные и самые трагичные стороны этого чувства.

Любовь Эраста и Лизы вспыхивает неожиданно, буквально с первой встречи. Сначала она кажется настоящей, чистой и искренней, но, на самом деле, все не так просто. Эраст — пресыщенный юноша, которого привлекла красивая девушка. Для него она «дитя природы», обладающая необычными для его круга общения положительными качествами. Лиза, воспитанная на сентиментальных романах, всей душой поверила молодому человеку, ведь это была ее первая любовь. Девушке казалось, что это будет ее личная сказка, длиною в жизнь, но все оказалось не так.

Эраст быстро охладел к Лизе, и «сказка» неожиданно закончилась, прошло лучшее время — дни, когда они были взаимно влюблены. Василий Назарович Карамзин смог показать главную проблему любви – существование периода, когда после определенного этапа отношений, влюбленные начинают отдаляться друг от друга. У кого-то это время наступает раньше, у кого-то позднее. Какие-то пары в этот момент разваливаются, а какие-то успешно его преодолевают.

Эраст и Лиза после стремительного начала романа и его быстрого развития, так же быстро отдалились. Девушку сгубила ее наивность, она воспитывалась в простом окружении, где не было места коварности и лжи. Лиза не могла предположить, что человек, которому она доверится, сможет предать ее. Эраст же был искушенным в сердечных делах. Он, как и окружающие его люди, давно привык легко относиться к любви. Для Эраста стало естественным, что чувства появляются и исчезают, а пары создаются и расстаются. Для него стало неожиданностью смерть Лизы, Эраст не думал, что их разрыв так повлияет на нее. Он винил себя в самоубийстве девушки, поэтому совесть не давала ему покоя до конца его дней. Отношения Эраста и Лизы, на мой взгляд, являлись больше страстью, каким-то порывом, чем настоящей любовью. Их роман не мог продлиться долго. У Лизы и Эраста было слишком много различий: в статусе, положении в обществе, во взглядах на жизнь. Их любовь была изначально обречена.

Любовь – прекрасное чувство, которое часто не поддается никакой логике. Но в ведении сердечных дел нельзя полагаться только на одни ощущения, нельзя «терять голову», ведь это может привести к глубоко трагичным последствиям. Разум и чувства привести в равновесие сложно, но вполне возможно.

2 вариант

Наверное, многим писателям нравилось писать именно о любви.

У каждого человека имеется свое представление о любви, да и точной формулы любви не существует и каждый человек ее придумывает для себя. Но одно ясно точно, что любовь живет в каждом человеке, а вот насколько оно сильное покажет время и чувства другого человека. Кроме этого без любви не может прожить ни один человек.

Также как и все остальные Карамзин в своем произведении затронул это замечательное и волшебное чувство. Кроме этого в нем находится очень много трагических и трогательных моментов, что иногда на глазах наворачиваются слезы.

Автор постарался донести до своих читателей людей разных слоев общества. И как к каждому из них относится общество.

Девушка по имени Лиза относится к бедному слою общества. Да еще и ухаживает за больной матерью, которая много лет уже не встает с кровати. А вот парень по имени Эраст живет в городе и ни в чем себе не отказывает. Здесь показывается жизнь не только в деревне, но еще и в городе. Девушка зарабатывает себе на жизнь тем, что каждый день отправляется в лес, где растут разные и очень красивые цветы. Она их собирает, а потом отправляет в Москву, где они продаются. На эти деньги они живут вместе с матерью. Однажды она встретила Эраста и практически сразу же в него влюбилась.

Это чувство оказалось взаимным, Эраст старался сделать все для того чтобы его любимой с ним было комфортно. Вот только у него имеется одна отрицательная сторона, о которой ничего не знает его любимая. Больше всего на свете ему нравится играть в казино и все заработанные деньги он оставляет там. И вот когда денег не стало хватать, он закладывает дом, а потом и все что у него имеется. И в итоге проигрывает.

Читайте также:  Просто хорошее настроение перевод

Но как же теперь он будет жить без богатства, а ведь Лиза ему всего этого не предоставит, а по-другому он жить не привык и привыкать не собирается. И теперь перед ним стоит лишь одна дорога, он вынужден отыскать себе девушку, но самое главное, чтобы у нее были деньги, на которые она будет его содержать, а он будет продолжать играть.

Конечно же, это не справедливо к справедливой и честной девушке Лизе, которая ждет и надеется, что совсем скоро ее любимый вернется, и они будут всегда вместе и больше никогда не расстанутся. Но такого итога девушка никак не ожидала. Однажды она увидела своего любимого в объятиях другой женщины, которую он не только обнимает, но и называет любимой. И иного выхода девушка не нашла, как просто расстаться с жизнью чтобы не видеть всего этого унижения.

Также читают:

Картинка к сочинению Любовь в повести Бедная Лиза

Популярные сегодня темы

Сочинение Сартра «Тошнота» стало дебютным произведением писателя. Оно было законченно в 1938 году и в результате принесло Сартру мировую известность и присуждение Нобелевской премии, от которой он отказался.

Вот и пришла весна. Дышится легко, свежий ветер и солнышко снова радуют своей улыбкой. Я им улыбаюсь в ответ, потому что мне нравится это время года.

Мнения современников разделились – одни яро критиковали творчество Пушкина, другие, наоборот, хвалили. Но те и другие отмечали талантливость поэта.

Человек – основная составляющая общества. Он не может существовать и формироваться самостоятельно. Принятые решения, изменение жизненных ценностей, зависит от окружения.

Юшка — невысокий, худой, бедный человек сорока лет, работающий в кузнице подручным помощником. Настоящее имя героя — Ефим, но все окружающие привыкли звать его Юшкой

Источник

СРОЧНО!! ! Как карамзин показывает развитие чувств между Лизой и Эрастом? Произведение «Бедная Лиза»

Главные герои — Лиза и Эраст. Лиза — простая крестьянка. Она воспитывалась в бедной. но любящей семье.
Молодые люди знакомятся, случайно встретившись в городе, и впоследствии влюбляются.
Эрасту вначале нравились их платонические отношения, он «с отвращением помышлял.. . о презрительном сладострастии, которым прежде упивались его чувства» . Но постепенно отношения развивались, и целомудренных, чистых взаимоотношений ему уже недостаточно.
Лиза понимает, что не подходит Эрасту по социальному положению, хотя он и утверждал, что «возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю» .
Однако, когда исчезла новизна ощущений, Эраст переменился к Лизе: свидания становились все реже, а затем последовало сообщение о том, что ему необходимо отправиться на службу. Вместо того чтобы сражаться с неприятелем, в армии Эраст «играл в карты и проиграл почти все свое имение» . Он, забыв все обещания, данные Лизе, женится на другой с целью поправить свое материальное положение.

В этой сентиментальной повести не столько важны поступки героев, сколько их чувства. Автор пытается донести до читателя, что люди низкого происхождения тоже способны на глубокие чувства, переживания. Именно чувства героев — объект его пристального внимания. Особенно подробно автор описывает чувства Лизы («Все жилки в ней забились, и, конеч­но, не от страха» , «Лиза рыдала — Эраст плакал — оставил ее — она упала — стала на колени, подняла руки к небу и смотрела на Эраста.. . и Лиза, оставленная, бедная, лишилась чувств и памяти») .

Пейзаж в произведении не только служит фоном развития событий («Какая трогательная картина! Утренняя заря, как алое море, разливалась по восточному небу.
Эраст стоял под ветвями высокого дуба, держа в объятиях свою бедную, томную, горестную подругу, которая, прощаясь с ним, прощалась с душою своею. Вся натура пребывала в молчании») , но и показывает отношение автора к изображаемому.

И в этой повести Лиза, узнав об измене Эраста, покончила жизнь самоубийством. Чувства простой крестьянки оказались сильнее чувств дворянина. Лиза не думает о матери, для которой смерть дочери равносильна собственной смерти; о том, что самоубийство — большой грех. Она опозорена и не представляет жизни без своего возлюбленного.

Поступки Эраста характеризуй его как ветреного, легкомысленного человека, но все же до конца жизни его мучило чувство вины за смерть Лизы.

Писатель раскрывает внутренний мир своих героев через описание природы, внутренний монолог, рассуждения рассказчика, описание взаимоотношений между героями.

Название повести можно истолковать по-разному: эпитет «бедная» характеризует главную героиню Лизу по социальному положению, то что она не богата; а также то, что она несчастна.

Источник

СРОЧНО!! ! Как карамзин показывает развитие чувств между Лизой и Эрастом? Произведение «Бедная Лиза»

Главные герои — Лиза и Эраст. Лиза — простая крестьянка. Она воспитывалась в бедной. но любящей семье.
Молодые люди знакомятся, случайно встретившись в городе, и впоследствии влюбляются.
Эрасту вначале нравились их платонические отношения, он «с отвращением помышлял.. . о презрительном сладострастии, которым прежде упивались его чувства» . Но постепенно отношения развивались, и целомудренных, чистых взаимоотношений ему уже недостаточно.
Лиза понимает, что не подходит Эрасту по социальному положению, хотя он и утверждал, что «возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю» .
Однако, когда исчезла новизна ощущений, Эраст переменился к Лизе: свидания становились все реже, а затем последовало сообщение о том, что ему необходимо отправиться на службу. Вместо того чтобы сражаться с неприятелем, в армии Эраст «играл в карты и проиграл почти все свое имение» . Он, забыв все обещания, данные Лизе, женится на другой с целью поправить свое материальное положение.

Читайте также:  Место где маугли чувствовал себя как дома

В этой сентиментальной повести не столько важны поступки героев, сколько их чувства. Автор пытается донести до читателя, что люди низкого происхождения тоже способны на глубокие чувства, переживания. Именно чувства героев — объект его пристального внимания. Особенно подробно автор описывает чувства Лизы («Все жилки в ней забились, и, конеч­но, не от страха» , «Лиза рыдала — Эраст плакал — оставил ее — она упала — стала на колени, подняла руки к небу и смотрела на Эраста.. . и Лиза, оставленная, бедная, лишилась чувств и памяти») .

Пейзаж в произведении не только служит фоном развития событий («Какая трогательная картина! Утренняя заря, как алое море, разливалась по восточному небу.
Эраст стоял под ветвями высокого дуба, держа в объятиях свою бедную, томную, горестную подругу, которая, прощаясь с ним, прощалась с душою своею. Вся натура пребывала в молчании») , но и показывает отношение автора к изображаемому.

И в этой повести Лиза, узнав об измене Эраста, покончила жизнь самоубийством. Чувства простой крестьянки оказались сильнее чувств дворянина. Лиза не думает о матери, для которой смерть дочери равносильна собственной смерти; о том, что самоубийство — большой грех. Она опозорена и не представляет жизни без своего возлюбленного.

Поступки Эраста характеризуй его как ветреного, легкомысленного человека, но все же до конца жизни его мучило чувство вины за смерть Лизы.

Писатель раскрывает внутренний мир своих героев через описание природы, внутренний монолог, рассуждения рассказчика, описание взаимоотношений между героями.

Название повести можно истолковать по-разному: эпитет «бедная» характеризует главную героиню Лизу по социальному положению, то что она не богата; а также то, что она несчастна.

Источник

Тема. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Главные герои повести

Тема. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Главные герои повести

Цель: доказать торжество духовных ценностей (любви, самоотречения, заботы о ближних, раскаянья) над материальными.

Задачи: 1) через образ главной героини показать идеал духовно-развитой личности;

2) через образ Эраста привести учеников к пониманию несостоятельности счастливой жизни, основанной на эгоизме (желании жить только для себя) и материальной зависимости.

Ход урока.

1. Слово учителя.

– Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что Карамзин оказал огромное влияние на развитие русской литературы (особенно значителен его вклад в развитие русской прозы). Также мы выяснили, что Николай Михайлович стал первым и самым крупным писателем нового тогда – в конце 18 века – течения – сентиментализма. Ещё мы выявили основные черты данного течения, среди которых следует отметить : изображение жизни простых людей (крестьян, ремесленников) с их чувствами, переживаниями, хлопотами и опасениями. Виссарион Григорьевич Белинский (знаете, кто такой?) – знаменитый литературный критик конца 18-начала 19-го веков – вот что писал по этому поводу: «Карамзин первый на Руси начал писать повести, которые заинтересовали общество… повести, в которых действовали люди, изображалась жизнь сердца и страстей посреди обыкновенного повседневного быта».

2. Беседа по вопросам.

– Дома вы должны были прочитать повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». И сегодня мы с вами как раз и поговорим о прочитанном.

– Для начала давайте определимся, от чьего лица ведётся повествование? (От первого лица – от лица автора. Вспомните, на прошлом уроке мы отмечали, что писатели-сентименталисты часто писали от первого лица… Почему? – это давало им возможность полнее раскрыть духовный мир героев. )

– С чего начинается повесть?

(С описания пейзажа, открывающегося с места, на котором возвышаются башни Симонова монастыря : «тучные, густо-зелёные, цветущие луга, а за ними, по жёлтым пескам, течёт светлая река, волнуемая лёгкими вёслами рыбачьих лодок…». Природа живёт и радуется. )

– О чём повествуется далее?

(Затем речь идёт непосредственно о Симоновом монастыре с его могилами и келиями. Это грустное описание готовит нас к знакомству с трагической судьбой Лизы – главной героини. )

– Какой мы видим главную героиню в родительском доме? Чему смогли научить её отец с матерью?

Читайте также:  Как уничтожить эмоции навсегда

(Родители, сами будучи добросовестными работниками, ведущими спокойную и «трезвую» жизнь, приучили дочь к труду. Лиза в свои 15 лет «трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды и продавала их в Москве». )

– Какими же эпитетами наделяет Карамзин свою героиню? Каково его отношение к ней?

(Первый эпитет, показывающий отношение к главной героине, появляется уже в заглавии повести – «бедная», т. е. та, которой следует посочувствовать, пожалеть.

«Прекрасная», «любезная», нежная», «услужливая», «робкая», целомудренная», «стыдливая» «редкой красоты» с «чистой, радостной душой». Из вышеперечисленных эпитетов видно, что автор явно симпатизирует Лизе, более того, он пытается показать нам её духовную прелесть. )

– Что узнаёт читатель об Эрасте до встречи с Лизой? Процитируйте.

(Имя Эраст образовано от греческого слова «эрос» – «любовь» и означает «любящий». «Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида…»)

– Какие сведения о жизни и интересах героя мы получаем позднее?

(«Сей молодой человек, сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным умом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вёл рассеянную жизнь, думал только о своём удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил : скучал и жаловался на судьбу свою. Красоты Лизы при первой встрече сделала впечатление в его сердце. Он читывал романы, имел довольно живое воображение и часто переселялся мысленно в те времена…все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все свои дни провождали. Ему казалось, что он нашёл в Лизе то, чего его сердце давно искало. »

Таким образом, идеалом своей жизни он видел жизнь на лоне природы, жизнь, в которой не нужно ни о чём задумываться (нет необходимости ломать голову, как раздобыть деньги, чтобы прокормить семью), цель которой получение удовольствия. )

– Как понимать слова героя : «Натура призывает меня в свои объятья?»

(А следом он добавляет «…к чистым своим радостям». Он воспринял знакомство с прекрасной Лизой как знак судьбы, которая, опять-таки, по его мнению, даёт ему шанс превратить в жизнь его мечты о жизни с «пастушкой» на лоне природы. )

– Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми? Так всё-таки чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для уже успевшего вкусить «светских забав» Эраста?

(Лиза искренне и всем сердцем, как это обычно бывает, когда речь идёт о первом чувстве, полюбила Эраста. Она готова была на всё лишь ему было хорошо : и матери не говорила об их отношениях, и полилась за любимого, и отпустить его оп делам службы в другой город… Она бы даже последовала за ним, если бы вовремя не опомнилась : «У меня есть мать!».

«Видя, сколь Лиза его любит, казался сам себе любезнее. Все блестящие забавы большого света представлялись ему ничтожными в сравнении с теми удовольствиями, которыми страстная дружба невинной души питала сердце его. С отвращением помышлял он о презрительном сладострастии, которым прежде упивались его чувства». )

– Когда и почему отношение Эраста к Лизе переменилось?

(В момент, когда Лиза бросилась в объятья к Эрасту, «он почувствовал в себе трепет»… В тот момент герой «искал слов и не находил». Лиза перестала быть для Эраста «ангелом непорочности, который прежде воспалял его воображение и восхищал душу» … Лиза видела своё счастье в служении любимому, он же, будучи эгоистом, думал только о себе. )

– В каких словах звучит оценка поступку героя? Осуждает ли Карамзин Эраста?

(«Сердце моё обливается кровию в сию минуту. Я забываю человека в Эрасте – готов проклинать его – но язык мой не движется – смотрю на небо, и слеза катится по лицу моему. »)

– Как, по-вашему, автор относится в самоубийству героини?

(Он ей сочувствует, не упрекает и призывает к этому читателей. )

– Как понимать финальную фразу повести?

(«Теперь, может быть, они уже примирились». Эраст, справедливо считая себя виновным, покаялся. И теперь, находясь там… получил и прощение Лизы. )

– Насколько способствует пониманию эмоционального состояния героев пейзаж? Покажите на примерах.

3. Обобщение.

– Так какова же тема повести?

(Тема торжества внутреннего, духовного совершенства, идеала жизни для любимых людей. )

4. Комментированное выставление оценок.

5. Домашнее задание. Подготовить доклады :

1) «Жизнь и творчество А. С. Грибоедова»;

2) «А. С. Грибоедов – дипломат».

Ознакомиться со статьёй, помещённой в учебнике.

М. А. Бороздунова, ГБОУ средняя школа №339, Санкт-Петербург

Источник

Оцените статью