Развернутый во времени логико мыслительный эмоционально психологический правовой акт

Развернутый во времени логико мыслительный эмоционально психологический правовой акт

256. Трудовые ресурсы — это:
население, обладающее физической и интеллектуальной способностью в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы

257. Универсальность оборудования — это:
показатель, характеризующий, насколько легко можно переналадить оборудование для выполнения другой работы

258. Управление — это:
элемент организационных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающий сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей

259. Управление в государственной службе — это:
один из видов специального управления, который имеет особенные черты, специфику проявления функций, а также особые закономерности и тенденции

260. Управление в социальных системах — это:
управление людьми

261. Управление в технических системах — это:
управление производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин

262. Управление карьерой — это:
управление динамично развивающимися трудофункциональными способностями человека

263. Управление производством — это:
сознательная, планомерная деятельность по организации функционального разделения сфер, отраслей и предприятия в целом

264. Управление с позиции системного подхода — это:
осуществление совокупности воздействий на объект, выбранных из множества возможных воздействий на основании информации о поведении объекта и состоянии внешней среды для достижения заданной цели

265. Управленческое решение — это:
развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемой руководителем в пределах своих полномочий единолично и с привлечением других лиц

266. Управляющее воздействие — это:
целенаправленное влияние на систему для коррекции ее состояния путем изменения входных параметров

267. Устойчивость системы — это:
способность системы противостоять процессу разрушения и поддерживать в течение определенного времени выбранный режим функционирования

268. Факторы косвенного воздействия — это:
факторы, относящиеся к макроокружению организации

269. Факторы прямого воздействия — это:
факторы, которые непосредственно влияют на хозяйственные операции организации

270. Физиологические потребности — это:
потребности человека в еде, воде, жилье и отдыхе

Источник

Управленческие решения: понятие, значение, требования к ним

Процесс разработки и принятия решения

Тема 3.2 Управленческие решения.

Цель: рассмотреть содержание этапов процесса разработки и принятия управленческого решения.

1. Управленческие решения: понятие, значение, требования к ним.

2. Виды управленческих решений.

3. Основные этапы разработки управленческого решения.

4. Факторы качества управленческих решений.

5. Модели и методы принятия управленческих решений.

6. Организация и контроль исполнения управленческих решений.

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Решение можно рассмат­ривать как продукт управленческого труда, а его принятие — как процесс, ведущий к появлению этого продукта. В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и имеет достаточно формализованный харак­тер, так как решение касается не только одной личности, а чаще всего оно относится к подразделению или к организации в целом.

Решение — это результат мыслительной деятельности челове­ка, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям; выбор, осуществляемый из нескольких вариантов. Многие считают, что выбор — важнейшая часть процесса принятия решений, но это всего лишь одна из его частей.

Принятие решений — процесс, в течение которого члены организации выбирают конкретный порядок действий для реагирования как на проблемы, так и на возможности, с которыми они встречаются. Результатом верных решений становится порядок действий, помогающий отдельным сотрудникам, группам и организациям добиваться более высокой эффективности.

Читайте также:  Душа эмоции что это

Принятие решений в организации характеризуется как:

· сознательная и целенаправленная деятельность, осущес­твляемая человеком;

· поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях;

· процесс взаимодействия членов организации;

· выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;

· часть общего процесса управления;

· неизбежная часть ежедневной работы менеджера.

Принятие решений является важнейшей функцией менед­жеров.

Управленческое решение — творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функциони­рования управляемой системы и анализа информации о ее функциониро­вании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели.

Управленческое решение — развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организаци­онно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руко­водителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц.

Управленческое решение состав­ляет основу процесса управления.

От того, насколько качественно подготовлено управленчес­кое решение в значительной степени зависит эффективность деятельности пред­приятия.

Существуют определенные принципы выработки управленческих решений:

• всесторонняя обоснованность решения — принятие его на базе максимально полной и достоверной информации;

• законность — строгое соответствие принимаемых решений законам и нормативным актам, регламентирующим деятель­ность данной организации;

• правомочность — принимаемое решение должно находиться в пределах компетенции субъекта управления;

• соответствие — необходимость обеспечения соответствия принимаемых решений целям деятельности организации, внутренней и внешней политике государства;

• своевременность — решение должно быть принято тогда, когда этого требует развитие ситуации. Запоздалые и преждевременные решения не приносят желаемого результата, они могут усугубить и без того болезненные процессы;

• оптимальность — возможность получения при реализации решения наибольшего эффекта с наименьшей затратой сил, средств, времени;

• конкретность — точность постановки и формулировки цели, задач предстоящей деятельности, четкость изложения реше­ния, определенность в отношении исполнителей, сроков и условий исполнения;

• гибкость — возможность для исполнителя проявить иници­ативу и творчество в поиске оптимальных способов реали­зации решения в случае изменения ситуации;

• согласованность с принятыми ранее решениями — преем­ственность, непротиворечивость развития, необходимые для соблюдения традиций уважения к законам, постановлени­ям, распоряжениям;

• принцип соучастия. Важно способствовать тому, чтобы реше­ние было принято людьми, и они осознали его необходимость и приняли участие в его реализации на партнерских началах.

Как процесс управленческое решение — это поиск, группи­ровка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация управленческого решения. Как явление управлен­ческое решение — это план мероприятий, постановление, устное или письменное распоряжение и т.п.

В зависимости от сферы разработки и реализации управлен­ческого решения могут использоваться разные формы.

Формы разработки управленческих решений:указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, оферта, положение, правила, модели.

Формы реализации управленческих решений::предписание, убеждение, разъяснение, принуждение, наставле­ние, сообщение, деловая беседа, личный пример, обучение, со­вет, деловые игры (тренинги), совещания, заедания, отчет, дело­вое слово.

Таким образом, управленческое решение — это результат ана­лиза, прогнозирования, оптимизации, экономического обосно­вания и выбора альтернативы из множества вариантов для дости­жения конкретной цели управления.

Источник

Тест по предмету «Теория управления» с ответами

Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.

Вопросы и ответы онлайн

Вопрос 1. Линейный менеджер несет ответственность за:

  1. общую деятельность организации или подразделений, а следовательно, полагается на управленцев, ответственных за выполнение отдельных функций;
  2. отдельные элементы деятельности организации, такие как управление персоналом, исследованиями, маркетингом или производством;
  3. выполнение функций, напрямую связанных с производством или поставкой продукта услуг потребителям.
Читайте также:  Кардиограмма сердца при стрессе

Вопрос 2. Интегративный аспект подхода к науке управления организацией состоит в:

  1. выявлении цели системы, противоречий в ее функционировании, путей и способов разрешения противоречий, в выявлении основного звена, обеспечивающего сохранение объекта исследования как целостной системы;
  2. выявлении элементов, входящих в исследуемую систему, определении уровня общности системы, ее мощности;
  3. определении среды обитания системы, характер субординационных и координационных связей с другими системами, тесноты этих связей.

Вопрос 3. В ХХI веке управленческая наука учит:

  1. развивать менеджмент самостоятельно, не обращаясь за опытом других организаций;
  2. делать акцент на индивидуальные отличия данной организации по сравнению с другими;
  3. сравнивать менеджмент данной организации с другими.

Вопрос 4. Главная заслуга Ф.У.Тейлора состоит в том, что он:

  1. разработал положение, характеризующее предприятие как социальную систему, состоящую из неформальных групп, регулирующих человеческое поведение;
  2. разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки рабочих и стимулирования труда;
  3. сформулировал принципы, в соответствии с которыми следует отбирать людей на руководящие должности.

Вопрос 5. Кто впервые заметил и оценил роль человеческого фактора на производстве:

Вопрос 6. Первую школу отечественного научного менеджмента в России сформировал в начале ХХ века:

  1. академик Е.С.Федоров;
  2. профессор В.Н.Таганцев;
  3. профессор Н.И.Савин.

Вопрос 7. Современная японская модель менеджмента направлена на:

  1. ориентированность на национальные ценности, средства трудовой мотивации, национальные социально-психологические установки;
  2. формирование такой организационно-правовой формы частного предпринимательства, как корпорация;
  3. ориентацию управления на отдельную личность.

Вопрос 8. Унитарное предприятие, государственное, муниципальное – это:

  1. объединение капиталов, требующее наличие устава и уставного капитала не менее определенного минимума, в котором участники несут риск утраты в сумме своих вкладов, единые и единственные участники своего имущества;
  2. организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично;
  3. организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое неделимо и не распределяется по вкладам, в том числе между работниками предприятия.

Вопрос 9. Технология – это:

  1. конкретные конечные состояния системы, желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе;
  2. средства преобразования сырья, материалов в конечные продукты или услуги;
  3. логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в форме, позволяющей наиболее эффективно достигать целей организации.

Вопрос 10. К факторам прямого воздействия на организацию относятся:

  1. нормативно-правовые акты;
  2. акционеры;
  3. экономические факторы.

Вопрос 11. При технологическом принципе построения организационной структуры:

  1. каждый цех специализируется на изготовлении какого-либо определенного изделия или его составной части;
  2. оборудование располагается исходя из выполнения однородных технологических операций для обработки разных деталей;
  3. заготовительные цеха специализируется по технологическому принципу, а обрабатывающие – по предметному.

Вопрос 12. Типы организационных структур по взаимодействию с человеком подразделяются как:

  1. линейная, функциональная, линейно-функциональная;
  2. по потребителю; по рынку;
  3. корпоративная и индивидуалистская.

Вопрос 13. Структуры управления, ориентированные на рынок – это:

  1. структуры организаций, в которых происходит перегруппирование всех частей организации вокруг рынка;
  2. структуры организаций, в которых происходит перегруппирование отдельных частей организации вокруг рынка;
  3. структуры организаций, в которых не происходит перегруппирование всех частей организации вокруг рынка;

Вопрос 14. Функция управления процессами предполагает:

  1. управление материально-техническим снабжением, основным производством, вспомогательным производством, обслуживающим производством, совершенствование управления, сбытом, маркетингом и т.п.;
  2. управление запасам, финансами, персоналом и т.п.;
  3. управление качеством, производительностью, затратами и т.п.
Читайте также:  Темперамент тест для школьников 8 класса

Вопрос 15. Тактическое планирование организации заключается в:

  1. планировании объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей, построении календарных графиков проведения работ по отдельным исполнителям, подразделениям, проектам и всей совокупности планируемых работ, графиков загрузки оборудования и исполнителей, распределения работ по отдельным календарным периодам;
  2. формировании плана развития организации, определяющего мероприятия по обновлению продукции, совершенствованию технологии и организации производства;
  3. поиске и согласовании наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации.

Вопрос 16. Штабные полномочия – это:

  1. право советовать или помогать руководителям, наделенным линейными полномочиями;
  2. консультирование линейного руководства;
  3. полномочия, передаваемые непосредственно от начальника к подчиненному и далее другому подчиненному.

Вопрос 17. К процессуальной теории мотивации относится:

  1. теория потребностей;
  2. теория мотивация Ф.Герцберга;
  3. теория справедливости.

Вопрос 18. Цель заключительного контроля:

  1. совершенствование деятельности, координация для движения к цели;
  2. обеспечение необходимых условий для бесперебойной и качественной работы организации;
  3. формирование мотивационных вознаграждений, корректировка поведения руководителя, принимаемых решений, а также формирование планов на будущее на основе анализа полученных результатов.

Вопрос 19. Управленческое решение – это:

  1. средство для достижения нормальных взаимоотношений между уровнями управления и делегирование полномочий, которое заключается в передаче задач сверху вниз;
  2. развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц;
  3. создание необходимых условий для достижения поставленных целей.

Вопрос 20. Принцип разработки управленческого решения прямоточность означает:

  1. рациональную организацию процессов, характеризующих степень совмещения операций во времени;
  2. процесс рациональной организации процессов, определяемых отношением рабочего времени к общей продолжительности процесса;
  3. рациональную организацию процессов, характеризующих оптимальность пути нахождения предмета труда, информации.

Вопрос 21. Цель системного анализа:

  1. определение оптимального использования трудовых ресурсов, оборудования, финансовых и материальных средств;
  2. обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции;
  3. выявление реальных целей принимаемого решения, возможных вариантов достижения этих целей, установление условий появления проблемы, ограничений и последствий решения.

Вопрос 22. Современная модель коммуникации является более полной, так как отражает коммуникацию как:

Вопрос 23. Что относится к заповеди успешной коммуникации:

  1. не говори гоп, пока не перепрыгнешь;
  2. добивайтесь, чтобы дела установки не противоречили словам;
  3. осознавать свои собственные предубеждения и предрассудки, которые могут вызвать помехи.

Вопрос 24. Что не относится к методам письменного общения:

  1. доска объявлений;
  2. телефонные переговоры;
  3. письма.

Вопрос 25. «Мягкая» организация коммуникаций предполагает:

  1. многовариантные способы поведения;
  2. заданные способы поведения;
  3. организационная философия «человек для дела».

Вопрос 26. Неформальные организации – это:

  1. группы, возникающие стихийно на основе социальных взаимоотношений между людьми;
  2. группы, создаваемые временно с целью проведения какого-либо исследования;
  3. группы, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы быть.

Вопрос 27. К.Левин выделял следующие стили руководителя:

  1. либеральный;
  2. руководитель теории Х;
  3. консультативно-демократический.

Вопрос 28. Эталонная (референтная) власть – это власть:

  1. которая основан на доступе к ресурсам организации или на праве распоряжаться ими;
  2. которая связана с личными качествами или способностями влияющего, которые воспринимаются исполнителями как привлекательные и представляют им пример для подражания;
  3. базируется на возможности доступа к информации или контроля над ней.

Вопрос 29. Частные показатели экономической эффективности управления:

  1. норма управляемости;
  2. фондоотдача;
  3. сокращение управленческого аппарата.

Вопрос 30. Медиа-кит – это:

  1. сообщение для печати, содержащее важную или полезную информацию для широкой общественности;
  2. информационные данные несенсационного характера, отражающие текущие события какой-либо организации или предприятия;
  3. комплект нескольких видов информационных материалов, распространяемых в широкой аудитории, через прессу.

Источник

Оцените статью