Развернутый во времени логико мыслительный эмоционально психологический правовой акт
256. Трудовые ресурсы — это:
• население, обладающее физической и интеллектуальной способностью в соответствии с условиями воспроизводства рабочей силы
257. Универсальность оборудования — это:
• показатель, характеризующий, насколько легко можно переналадить оборудование для выполнения другой работы
258. Управление — это:
• элемент организационных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающий сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей
259. Управление в государственной службе — это:
• один из видов специального управления, который имеет особенные черты, специфику проявления функций, а также особые закономерности и тенденции
260. Управление в социальных системах — это:
• управление людьми
261. Управление в технических системах — это:
• управление производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин
262. Управление карьерой — это:
• управление динамично развивающимися трудофункциональными способностями человека
263. Управление производством — это:
• сознательная, планомерная деятельность по организации функционального разделения сфер, отраслей и предприятия в целом
264. Управление с позиции системного подхода — это:
• осуществление совокупности воздействий на объект, выбранных из множества возможных воздействий на основании информации о поведении объекта и состоянии внешней среды для достижения заданной цели
265. Управленческое решение — это:
• развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемой руководителем в пределах своих полномочий единолично и с привлечением других лиц
266. Управляющее воздействие — это:
• целенаправленное влияние на систему для коррекции ее состояния путем изменения входных параметров
267. Устойчивость системы — это:
• способность системы противостоять процессу разрушения и поддерживать в течение определенного времени выбранный режим функционирования
268. Факторы косвенного воздействия — это:
• факторы, относящиеся к макроокружению организации
269. Факторы прямого воздействия — это:
• факторы, которые непосредственно влияют на хозяйственные операции организации
270. Физиологические потребности — это:
• потребности человека в еде, воде, жилье и отдыхе
Источник
Управленческие решения: понятие, значение, требования к ним
Процесс разработки и принятия решения
Тема 3.2 Управленческие решения.
Цель: рассмотреть содержание этапов процесса разработки и принятия управленческого решения.
1. Управленческие решения: понятие, значение, требования к ним.
2. Виды управленческих решений.
3. Основные этапы разработки управленческого решения.
4. Факторы качества управленческих решений.
5. Модели и методы принятия управленческих решений.
6. Организация и контроль исполнения управленческих решений.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие — как процесс, ведущий к появлению этого продукта. В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и имеет достаточно формализованный характер, так как решение касается не только одной личности, а чаще всего оно относится к подразделению или к организации в целом.
Решение — это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям; выбор, осуществляемый из нескольких вариантов. Многие считают, что выбор — важнейшая часть процесса принятия решений, но это всего лишь одна из его частей.
Принятие решений — процесс, в течение которого члены организации выбирают конкретный порядок действий для реагирования как на проблемы, так и на возможности, с которыми они встречаются. Результатом верных решений становится порядок действий, помогающий отдельным сотрудникам, группам и организациям добиваться более высокой эффективности.
Принятие решений в организации характеризуется как:
· сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;
· поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях;
· процесс взаимодействия членов организации;
· выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;
· часть общего процесса управления;
· неизбежная часть ежедневной работы менеджера.
Принятие решений является важнейшей функцией менеджеров.
Управленческое решение — творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели.
Управленческое решение — развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц.
Управленческое решение составляет основу процесса управления.
От того, насколько качественно подготовлено управленческое решение в значительной степени зависит эффективность деятельности предприятия.
Существуют определенные принципы выработки управленческих решений:
• всесторонняя обоснованность решения — принятие его на базе максимально полной и достоверной информации;
• законность — строгое соответствие принимаемых решений законам и нормативным актам, регламентирующим деятельность данной организации;
• правомочность — принимаемое решение должно находиться в пределах компетенции субъекта управления;
• соответствие — необходимость обеспечения соответствия принимаемых решений целям деятельности организации, внутренней и внешней политике государства;
• своевременность — решение должно быть принято тогда, когда этого требует развитие ситуации. Запоздалые и преждевременные решения не приносят желаемого результата, они могут усугубить и без того болезненные процессы;
• оптимальность — возможность получения при реализации решения наибольшего эффекта с наименьшей затратой сил, средств, времени;
• конкретность — точность постановки и формулировки цели, задач предстоящей деятельности, четкость изложения решения, определенность в отношении исполнителей, сроков и условий исполнения;
• гибкость — возможность для исполнителя проявить инициативу и творчество в поиске оптимальных способов реализации решения в случае изменения ситуации;
• согласованность с принятыми ранее решениями — преемственность, непротиворечивость развития, необходимые для соблюдения традиций уважения к законам, постановлениям, распоряжениям;
• принцип соучастия. Важно способствовать тому, чтобы решение было принято людьми, и они осознали его необходимость и приняли участие в его реализации на партнерских началах.
Как процесс управленческое решение — это поиск, группировка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация управленческого решения. Как явление управленческое решение — это план мероприятий, постановление, устное или письменное распоряжение и т.п.
В зависимости от сферы разработки и реализации управленческого решения могут использоваться разные формы.
Формы разработки управленческих решений:указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, оферта, положение, правила, модели.
Формы реализации управленческих решений::предписание, убеждение, разъяснение, принуждение, наставление, сообщение, деловая беседа, личный пример, обучение, совет, деловые игры (тренинги), совещания, заедания, отчет, деловое слово.
Таким образом, управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели управления.
Источник
Тест по предмету «Теория управления» с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопросы и ответы онлайн
Вопрос 1. Линейный менеджер несет ответственность за:
- общую деятельность организации или подразделений, а следовательно, полагается на управленцев, ответственных за выполнение отдельных функций;
- отдельные элементы деятельности организации, такие как управление персоналом, исследованиями, маркетингом или производством;
- выполнение функций, напрямую связанных с производством или поставкой продукта услуг потребителям.
Вопрос 2. Интегративный аспект подхода к науке управления организацией состоит в:
- выявлении цели системы, противоречий в ее функционировании, путей и способов разрешения противоречий, в выявлении основного звена, обеспечивающего сохранение объекта исследования как целостной системы;
- выявлении элементов, входящих в исследуемую систему, определении уровня общности системы, ее мощности;
- определении среды обитания системы, характер субординационных и координационных связей с другими системами, тесноты этих связей.
Вопрос 3. В ХХI веке управленческая наука учит:
- развивать менеджмент самостоятельно, не обращаясь за опытом других организаций;
- делать акцент на индивидуальные отличия данной организации по сравнению с другими;
- сравнивать менеджмент данной организации с другими.
Вопрос 4. Главная заслуга Ф.У.Тейлора состоит в том, что он:
- разработал положение, характеризующее предприятие как социальную систему, состоящую из неформальных групп, регулирующих человеческое поведение;
- разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки рабочих и стимулирования труда;
- сформулировал принципы, в соответствии с которыми следует отбирать людей на руководящие должности.
Вопрос 5. Кто впервые заметил и оценил роль человеческого фактора на производстве:
Вопрос 6. Первую школу отечественного научного менеджмента в России сформировал в начале ХХ века:
- академик Е.С.Федоров;
- профессор В.Н.Таганцев;
- профессор Н.И.Савин.
Вопрос 7. Современная японская модель менеджмента направлена на:
- ориентированность на национальные ценности, средства трудовой мотивации, национальные социально-психологические установки;
- формирование такой организационно-правовой формы частного предпринимательства, как корпорация;
- ориентацию управления на отдельную личность.
Вопрос 8. Унитарное предприятие, государственное, муниципальное – это:
- объединение капиталов, требующее наличие устава и уставного капитала не менее определенного минимума, в котором участники несут риск утраты в сумме своих вкладов, единые и единственные участники своего имущества;
- организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично;
- организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое неделимо и не распределяется по вкладам, в том числе между работниками предприятия.
Вопрос 9. Технология – это:
- конкретные конечные состояния системы, желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе;
- средства преобразования сырья, материалов в конечные продукты или услуги;
- логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в форме, позволяющей наиболее эффективно достигать целей организации.
Вопрос 10. К факторам прямого воздействия на организацию относятся:
- нормативно-правовые акты;
- акционеры;
- экономические факторы.
Вопрос 11. При технологическом принципе построения организационной структуры:
- каждый цех специализируется на изготовлении какого-либо определенного изделия или его составной части;
- оборудование располагается исходя из выполнения однородных технологических операций для обработки разных деталей;
- заготовительные цеха специализируется по технологическому принципу, а обрабатывающие – по предметному.
Вопрос 12. Типы организационных структур по взаимодействию с человеком подразделяются как:
- линейная, функциональная, линейно-функциональная;
- по потребителю; по рынку;
- корпоративная и индивидуалистская.
Вопрос 13. Структуры управления, ориентированные на рынок – это:
- структуры организаций, в которых происходит перегруппирование всех частей организации вокруг рынка;
- структуры организаций, в которых происходит перегруппирование отдельных частей организации вокруг рынка;
- структуры организаций, в которых не происходит перегруппирование всех частей организации вокруг рынка;
Вопрос 14. Функция управления процессами предполагает:
- управление материально-техническим снабжением, основным производством, вспомогательным производством, обслуживающим производством, совершенствование управления, сбытом, маркетингом и т.п.;
- управление запасам, финансами, персоналом и т.п.;
- управление качеством, производительностью, затратами и т.п.
Вопрос 15. Тактическое планирование организации заключается в:
- планировании объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей, построении календарных графиков проведения работ по отдельным исполнителям, подразделениям, проектам и всей совокупности планируемых работ, графиков загрузки оборудования и исполнителей, распределения работ по отдельным календарным периодам;
- формировании плана развития организации, определяющего мероприятия по обновлению продукции, совершенствованию технологии и организации производства;
- поиске и согласовании наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации.
Вопрос 16. Штабные полномочия – это:
- право советовать или помогать руководителям, наделенным линейными полномочиями;
- консультирование линейного руководства;
- полномочия, передаваемые непосредственно от начальника к подчиненному и далее другому подчиненному.
Вопрос 17. К процессуальной теории мотивации относится:
- теория потребностей;
- теория мотивация Ф.Герцберга;
- теория справедливости.
Вопрос 18. Цель заключительного контроля:
- совершенствование деятельности, координация для движения к цели;
- обеспечение необходимых условий для бесперебойной и качественной работы организации;
- формирование мотивационных вознаграждений, корректировка поведения руководителя, принимаемых решений, а также формирование планов на будущее на основе анализа полученных результатов.
Вопрос 19. Управленческое решение – это:
- средство для достижения нормальных взаимоотношений между уровнями управления и делегирование полномочий, которое заключается в передаче задач сверху вниз;
- развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц;
- создание необходимых условий для достижения поставленных целей.
Вопрос 20. Принцип разработки управленческого решения прямоточность означает:
- рациональную организацию процессов, характеризующих степень совмещения операций во времени;
- процесс рациональной организации процессов, определяемых отношением рабочего времени к общей продолжительности процесса;
- рациональную организацию процессов, характеризующих оптимальность пути нахождения предмета труда, информации.
Вопрос 21. Цель системного анализа:
- определение оптимального использования трудовых ресурсов, оборудования, финансовых и материальных средств;
- обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции;
- выявление реальных целей принимаемого решения, возможных вариантов достижения этих целей, установление условий появления проблемы, ограничений и последствий решения.
Вопрос 22. Современная модель коммуникации является более полной, так как отражает коммуникацию как:
Вопрос 23. Что относится к заповеди успешной коммуникации:
- не говори гоп, пока не перепрыгнешь;
- добивайтесь, чтобы дела установки не противоречили словам;
- осознавать свои собственные предубеждения и предрассудки, которые могут вызвать помехи.
Вопрос 24. Что не относится к методам письменного общения:
- доска объявлений;
- телефонные переговоры;
- письма.
Вопрос 25. «Мягкая» организация коммуникаций предполагает:
- многовариантные способы поведения;
- заданные способы поведения;
- организационная философия «человек для дела».
Вопрос 26. Неформальные организации – это:
- группы, возникающие стихийно на основе социальных взаимоотношений между людьми;
- группы, создаваемые временно с целью проведения какого-либо исследования;
- группы, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы быть.
Вопрос 27. К.Левин выделял следующие стили руководителя:
- либеральный;
- руководитель теории Х;
- консультативно-демократический.
Вопрос 28. Эталонная (референтная) власть – это власть:
- которая основан на доступе к ресурсам организации или на праве распоряжаться ими;
- которая связана с личными качествами или способностями влияющего, которые воспринимаются исполнителями как привлекательные и представляют им пример для подражания;
- базируется на возможности доступа к информации или контроля над ней.
Вопрос 29. Частные показатели экономической эффективности управления:
- норма управляемости;
- фондоотдача;
- сокращение управленческого аппарата.
Вопрос 30. Медиа-кит – это:
- сообщение для печати, содержащее важную или полезную информацию для широкой общественности;
- информационные данные несенсационного характера, отражающие текущие события какой-либо организации или предприятия;
- комплект нескольких видов информационных материалов, распространяемых в широкой аудитории, через прессу.
Источник