Разум ошибается чувство никогда кто сказал

Содержание
  1. Разум ошибается чувство никогда кто сказал
  2. Когда в 1826 г. Фредерик поступил в консерваторию по классу композиции, он уже был пианистом-виртуозом. Его успехи по композиции были настолько выразительными, что учитель, выдающийся польский музыкант Эльснер, написал о способности ученика: «Безусловно, музыкальный гений».
  3. В жизни Шопена случилась музыкальная дуэль с Ференцем Листом, который попытался сыграть произведение Шопена по-своему. Шопен был возмущен таким поведением коллеги и сказал, что никто не вправе что-либо изменять в написанных им произведениях. Лист обиделся, но при удобном случае все же, отомстил Шопену. Он сыграл в полной темноте так удивительно пронзительно, что Шопену пришлось сознаться в своей неправоте относительно таланта Ференца Листа. Ведь тогда все подумали, что играет сам Шопен.
  4. В постоянном соперничестве с Шопеном за корону величайших виртуозов XIX века находился Ференц Лист (1811–1886) – венгерский композитор, педагог и пианист.
  5. Разум ошибается чувство никогда кто сказал
  6. LiveInternetLiveInternet
  7. —Рубрики
  8. —Музыка
  9. —Поиск по дневнику
  10. —Подписка по e-mail
  11. —Статистика
  12. «Разум ошибается, чувство — никогда», — Роберт Шуман
  13. LiveInternetLiveInternet
  14. —Рубрики
  15. —Ссылки
  16. —Цитатник
  17. —Приложения
  18. —Новости
  19. —Музыка
  20. —Фотоальбом
  21. —Метки
  22. —Поиск по дневнику
  23. —Подписка по e-mail
  24. —Друзья
  25. —Постоянные читатели
  26. —Сообщества
  27. —Трансляции
  28. —Статистика
  29. «Разум ошибается, чувство — никогда», — Роберт Шуман

Разум ошибается чувство никогда кто сказал

Разум ошибается, чувство – никогда. Эта фраза принадлежит Роберту Шуману и побудила меня поразмышлять на тему, что же важнее для талантливого музыканта – совершенное исполнительство или открытость души. И решила я поговорить с вами о великих пианистах начала XIX века Фредерике Шопене, Ференце Листе и несостоявшемся пианисте, но гениальном композиторе Роберте Шумане.

Фортепиано – великий инструмент, и с его помощью было создано множество самых трогательных и эмоциональных композиций в истории человечества. А люди, играющие на нем, считаются гигантами музыкального мира. Но каким путем шли они к совершенству? Копируют ли они манеры своих учителей или лучшие черты других великих пианистов? Как они постигают ту магию, которая управляет их руками и сердцами.

Мне захотелось обратиться к тому времени, когда еще не было медиафиксации, но слава этих талантливейших людей признана и сейчас.

Фредерик Шопен (1810-1849) – самый известный польский композитор, был одним из величайших виртуозов своего времени.

Будучи ребенком, Шопен привык играть в кромешной тьме. Садясь за фортепиано, он непременной гасил свечи. Только так мальчик мог настроиться на нужный лад. От этой привычки он не избавился до конца жизни. Шопен всегда просил погасить свет в комнате, где он будет играть.

Во время обучения Фредерик Шопен очень полюбил некоторые аккорды, но его детские пальцы еще не могли их брать. Тогда мальчик решил растянуть свои пальцы и даже придумал для этого особое приспособление, которое причиняло ему довольно сильную боль. Несмотря на это, юный пианист носил его постоянно, не снимая даже ночью.

Когда в 1826 г. Фредерик поступил в консерваторию по классу композиции, он уже был пианистом-виртуозом. Его успехи по композиции были настолько выразительными, что учитель, выдающийся польский музыкант Эльснер, написал о способности ученика: «Безусловно, музыкальный гений».

В жизни Шопена случилась музыкальная дуэль с Ференцем Листом, который попытался сыграть произведение Шопена по-своему. Шопен был возмущен таким поведением коллеги и сказал, что никто не вправе что-либо изменять в написанных им произведениях. Лист обиделся, но при удобном случае все же, отомстил Шопену. Он сыграл в полной темноте так удивительно пронзительно, что Шопену пришлось сознаться в своей неправоте относительно таланта Ференца Листа. Ведь тогда все подумали, что играет сам Шопен.

В постоянном соперничестве с Шопеном за корону величайших виртуозов XIX века находился Ференц Лист (1811–1886) – венгерский композитор, педагог и пианист.

Среди его наиболее знаменитых работ является безумно сложная соната для фортепиано си-минор Années de pèlerinage и вальс Mephisto Waltz. Кроме того, его слава как исполнителя стала легендой, был даже придуман термин – «Листомания». За восьмилетнее турне по Европе в начале 1840-х годов, Лист дал более 1000 представлений! Но в относительно молодом возрасте (35 лет) прекратил карьеру пианиста и полностью сосредоточился на сочинении.

Пятнадцатилетним юношей Лист задумал создать цикл из сорока восьми этюдов во всех мажорных и минорных тональностях, из которых написал и опубликовал двенадцать (1826). Это были еще технические упражнения для развития беглости пальцев, напоминавшие этюды его учителя Черни. Спустя двенадцать лет Лист вновь вернулся к своему замыслу и, коренным образом переработав упражнения, превратил их в «Большие этюды» (1838). Но и эта редакция не удовлетворила его: в 1851 году была создана третья редакция – «Этюды высшего исполнительского мастерства» («Трансцендентные этюды»); в них десять пьес из двенадцати получили программные названия.

Этюды разнообразны по техническим приемам и содержанию. Свободно-импровизационная «Прелюдия» (№ 1, C-dur) вводит в цикл. За ней следуют стремительный этюд в характере токкаты (№ 2, a-moll) и светлый, задумчивый «Пейзаж» (№ 3, F-dur). Остро драматичен «Мазепа» (№ 4, d-moll), снабженный цитатой из одноименного стихотворения Гюго. «Блуждающие огни» (№ 5, B-dur) заставляют вспомнить причудливо фантастические пьесы Мендельсона или Берлиоза.

Читайте также:  Статьи эмоциональный интеллект дошкольников

Затем идут три героических этюда — «Видение» (№6, g-moll), навеянное торжественной картиной погребения Наполеона, «Героика» (№ 7, Es-dur) в характере блестящего марша и мрачно фантастическая «Дикая охота» (№ 8, c-moll). Героические образы сменяются лирическим «Воспоминанием» (№ 9, As-dur), с нежной, певучей мелодией и свободно-импровизационным изложением в духе шопеновских ноктюрнов. Скорбные вздохи, стоны, страстная мольба слышатся в стремительно прерывистой мелодии следующего этюда (№ 10, f-moll). Спокойны и величавы «Вечерние гармонии» (№11, Des-dur). Завершает цикл «Метель» (№ 12, b-moll) – вновь пейзажная зарисовка вихревого движения.

В то же время жил еще один гениальный музыкант Роберт Шуман (1810–1856).

В 10 лет Шуман начал сочинять, в частности, хоровую и оркестровую музыку. Роберт Шуман так сильно хотел стать отличным пианистом, что, так же, как и Шопен придумал устройство для разработки пальцев рук. К потолку была прикреплена веревка, которая висела над инструментом и имела петельку, в которую он помещал средние пальцы для их растяжки.

Но это устройство привело к непоправимой травме сухожилия, они растянулись, и пальцы потеряли свою способность двигаться. После длительного лечения способность двигаться вернулась, но технично играть Шуман уже не мог. Он мечтал стать лучшим пианистом не только Германии, но и Европы, но из-за повреждения руки Роберту пришлось оставить карьеру пианиста и посвятить жизнь сочинению музыки.

До 1840 года все сочинения Шумана были написаны исключительно для фортепиано. Позднее было опубликовано много песен, четыре симфонии, опера и другие оркестровые, хоровые и камерные произведения.

Так и хочется сказать: живите чувствами и слушайте только красивую музыку!

Источник

Разум ошибается чувство никогда кто сказал

Женщина — это чувства, но не забывайте, что у женщины также имеется разум. Мужчина — это разум, но, поверьте, и у мужчины есть чувства.

Одно дело — ошибаться, совсем другое — ошибаться снова и снова.

Одно дело — ошибаться, совсем другое — ошибаться снова и снова.

Джоди Пиколт «Хрупкая душа»

Разум может подсказать, чего следует избегать, и только сердце говорит, что следует делать.

Остроумие — это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом.

Никогда не следует открывать миру свои подлинные чувства – иначе они будут растоптаны.

Никогда не суди с первого взгляда ни о собаке, ни о человеке. Потому что, простая дворняга может иметь добрейшую душу, а человек приятной наружности может оказаться редкой сволочью.

Путешествовал по миру меткий стрелок. В какой бы город он не заезжал, в стрельбе из лука он был самый лучший. Равных ему не было во всём мире.

И вот однажды он заехал в один маленький, но удивительный городишко. В этом городе на всех стенах висели мишени, которые были поражены стрелой точно в яблочко. Не было ни одной мишени, где бы стрела была не в центре! Опытный стрелок очень обрадовался, он понял, что в этом городе есть ловкий лучник, и стал разыскивать его.

Каково же было его удивление, когда он узнал, что этот меткий стрелок ещё совсем юный мальчик.

— Я уже опытный стрелок, я объездил весь мир, и нигде я не видел, чтобы человек мог поразить все мишени без исключения, — говорит приезжий стрелок. — Я много тренируюсь, я по праву считаюсь лучшим стрелком, но даже я иногда могу допустить осечку. Как же тебе удаётся поражать все мишени точно в цель, как ты это делаешь?

— Очень просто, на самом деле нет ничего сложного, — отвечает юный стрелок. — Я выбираю удобную стену. И стреляю в ту, которая мне понравилась. А затем подхожу и вокруг стрелы рисую мишень.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1560)
  • Симфоническая (545)
  • Фортепианная (399)
  • Камерная (294)
  • Скрипичная (187)
  • Духовная (112)
  • Хоровая (92)
  • Народная (54)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1507)
  • Музыкальные жанры и формы (720)
  • Концерт (244)
  • Симфония (171)
  • Соната (107)
  • Вальс (80)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (384)
  • Певцы (355)
  • Музыканты (350)
  • Пианисты (179)
  • Скрипачи (111)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (248)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (198)
  • Музыкальная культура народов мира (165)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыкотерапия (96)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (36)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Разум ошибается, чувство — никогда», — Роберт Шуман

8 июня исполнилось 205 лет со Дня рождения Роберта Шумана.

Читайте также:  Диагностика эмоциональных состояний по прохорову

«Разум ошибается, чувство — никогда», — говорил Шуман. Эту «максиму» он последовательно воплощал во всех своих произведениях.

Концерт ля минор для фортепиано с оркестром соч. 54

Шумановский фортепианный концерт ля минор — один из самых значительных концертов во всей немецкой музыке XIX столетия и один из самых моих любимых. Сам композитор задумывал это произведение «как нечто среднее между симфонией, фантазией и концертом» (Шуману, как и всем романтикам, было тесно в рамках какого-либо одного «классического» жанра).

История создания концерта весьма необычна. В 1840 году Шуман написал «Фантазию ля минор», но никто из издателей не соглашался публиковать ее как самостоятельную вещь. Через пять лет композитор «развил и дополнил» свою «Фантазию», сделав ее первой частью (Allegro affettuoso) трехчастного фортепианного концерта. Первое исполнение концерта состоялось 1 января 1846 года в знаменитом лейпцигском Гевандхаусе. Дирижировал оркестром Фердинанд Гиллер (ему и посвящен концерт), а за роялем была, разумеется, неизменная Клара Шуман.

Несмотря на то, что формально концерт ля минор выглядит вполне традиционным, однако формой сходство шумановского концерта с классическими образцами этого жанра и ограничивается. Композитор, вопреки всем классическим канонам, не разделяет части концерта содержательно, проводя через все произведение одну идею. Интересно, что в концерте очень немного технических эффектов, рассчитанных на то, чтобы поразить воображение слушателя. Сознательно отказываясь от виртуозных пассажей, Шуман предельно обнажает художественную мысль (или, вернее, чувство), легшую в основу произведения. Почти интимная лиричность, которой пронизан весь концерт, была воспринята современниками неоднозначно (казалось, все-таки, что это «немного слишком»), и лишь впоследствии лирическая линия в концертном жанре нашла своего продолжателя в лице Грига.



Khatia Buniatishvili, Frankfurt Radio Symphony Orchestra, Paavo Järvi, Dirigent

Основное в шумановской музыке – сфера духовности. Главным содержанием его творчества стала самая личная из всех лирических тем – тема любви. Шуман – композитор, творивший очень непосредственно, спонтанно, по велению сердца. Его постижение мира – это не последовательный философский охват дей­ствительности, а мгновенная и обостренно чуткая фиксация всего, что затронуло душу художника. Эмоциональная шкала музыки Шумана отличается множеством градаций: нежность и ироническая шутка, бурный порыв, драматический накал и растворение в созерцании, поэтических грезах. Картины настроения, образы одухотворенной природы, легенды, поэзия быта и сокровенные признания – все, что мог содержать дневник поэта или альбом художника, воплощено Шуманом языком музыки.

Рубрики: Музыка/Симфоническая
Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы

Метки: Шуман немецкие композиторы концерт для фортепиано с оркестром

Процитировано 10 раз
Понравилось: 26 пользователям

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Архитектура (16)
  • Все для дневника (1620)
  • Анимация (59)
  • Видео (2)
  • Для новичков на ЛиРу (440)
  • Для Нового года (68)
  • Клипарт, маски (27)
  • Кнопки «Далее» (25)
  • Комментарии, пожелания (82)
  • Красивые штучки для дневника (184)
  • Рамочки для сообщений (91)
  • Ресурсы и ссылки для самообразования (52)
  • Уроки по профессиональному владению компьютером (193)
  • Фоны (137)
  • Фотошоп (255)
  • Дачные затеи (79)
  • Для мам, бабушек и их чад (163)
  • Воспитание ребёнка (27)
  • Для развития и обучения детей (75)
  • Здоровье и безопасность ребёнка (24)
  • Мультфильмы, аудиосказки, детские фильмы и музыка (28)
  • Для нас, умниц и красавиц (253)
  • Зарядка для лицевых мышц (5)
  • Мы — здоровые и стройные (38)
  • Мы — молодые и красивые (15)
  • Добрые дела (683)
  • Неравнодушие (518)
  • Поиск пропавших людей (151)
  • Домоводство (94)
  • Житейская мудрость (42)
  • Журналы (8)
  • Заграница и мы (45)
  • Здоровье (429)
  • Изобразительное искусство (1276)
  • Биографии художников и другие интересные факты (16)
  • Букеты, натюрморты (45)
  • Живописные полотна (1012)
  • Учимся рисовать (24)
  • Фотохудожники (135)
  • Изящные вещицы (59)
  • Интересное (100)
  • Интерьер (309)
  • История (17)
  • Кино (268)
  • Кино из СССР (17)
  • Наше достояние (2)
  • Современные фильмы (141)
  • Старое доброе любимое кино (17)
  • Комнатные цветы (93)
  • Кулинария (3589)
  • Блюда для завтрака (28)
  • Избранное (2)
  • Вторые блюда (484)
  • Выпечка (1548)
  • Десерт (141)
  • Заготовки (186)
  • Закуски (238)
  • Национальные кухни (97)
  • Первые блюда (42)
  • Постные блюда (15)
  • Салаты (180)
  • Советы опытных кулинаров (59)
  • Украшение блюд (28)
  • Литература (439)
  • Аудиокниги (55)
  • вдх (31)
  • Мои аудиорассказы (6)
  • Мои литературные опыты (22)
  • Отзывы о прочитанном (35)
  • Писательское мастерство (2)
  • Поэзия (137)
  • Проза (20)
  • Стихи современных авторов (75)
  • Факты биографии известных людей (47)
  • Магия, приметы, суеверия, обряды (112)
  • Музыка (815)
  • Наблюдения (9)
  • Народные промыслы (28)
  • Огород (215)
  • Открытки, стихи, поздравления и т.д. (2980)
  • ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО! (31)
  • Девиз дня (2706)
  • Праздники (48)
  • С днем рождения (18)
  • Полезные советы (119)
  • Политика (4134)
  • Православие (842)
  • Пресса (23)
  • Природа (9)
  • Притчи (76)
  • Психология (188)
  • Путешествия (150)
  • Рукоделие (12737)
  • Бисер (33)
  • Брюггское кружево (4)
  • Все о пряже и инструментах для рукоделия (20)
  • Вспомогательные программы и сведения для рукоделия (74)
  • Вышивка (136)
  • Вышивка лентами (96)
  • Вяжем детям (1347)
  • Вяжем детям (Для самых маленьких) (242)
  • Вяжем детям (Пледы, покрывала, одеяла) (170)
  • Вязание (пальто, кардиган) (123)
  • Вязание (топ,туника,болеро,безрукавка) (680)
  • Вязание (условные обозначения) (6)
  • Вязание (шаль, накидка, палантин, пончо) (448)
  • Вязание в филейной технике (186)
  • Вязание для дома (1522)
  • Вязание для мужчин (105)
  • Вязание для начинающих (184)
  • Вязание крючком (мотивы, узоры) (460)
  • Вязание разное (189)
  • Вязание спицами и крючком (свитер, пуловер, кофточ (2465)
  • Вязание спицами (узоры) (911)
  • Вязаные ажурные кофточки (352)
  • Вязаные занавески, шторы (39)
  • Вязаные носки, тапочки (170)
  • Вязаные платья, юбки (254)
  • Вязаные пледы и покрывала (295)
  • Вязаные скатерти, салфетки (132)
  • Вязаные шапки, шарфы, снуды, бактусы (376)
  • Игрушки рукодельные (278)
  • Ирландское кружево (460)
  • Куклы (25)
  • Обработка деталей изделий (113)
  • Подушки (87)
  • Разное (152)
  • Технология изготовления отдельных деталей изделия (182)
  • Фриволите (2)
  • Фриформ (23)
  • Цветы, изготовленные разными способами (199)
  • Шитье (197)
  • Садовые растения (219)
  • Декоративные растения для сада (134)
  • Деревья и кустарники (67)
  • Сады (77)
  • Театральные постановки (169)
  • Уроки жизни (13)
  • Учимся зарабатывать (188)
  • Зарабатываем на сайте (53)
  • Заработать рукоделием (108)
  • Открыть свой бизнес (6)
  • Удалённая работа (12)
  • Учимся красиво и модно одеваться (71)
  • Эти забавные животные (43)
  • Ювелирные изделия (2)
  • Юмор (68)
Читайте также:  Как психиатры определяют депрессию

Ссылки

Цитатник

Модный свитер оригинального дизайна.

9 ОКТЯБРЯ, СУББОТА — ПРЕСТАВЛЕНИЕ АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ИОАННА БОГОСЛОВА Когда Апостол И.

СТИЛЬНЫЕ ИДЕИ ВЯЗАНЫХ МАНИШЕК. КАК ХОЧЕТСЯ ОБНОВИТЬ ЧЕМ-ТО СВОЙ ГАРДЕРОБ.

Опиcания от Drорs Детские сапожки.

💗 Котята в чашках 💗 Kotyata_v_chashkakh.

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

Новости

Музыка

Фотоальбом

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

«Разум ошибается, чувство — никогда», — Роберт Шуман

«Разум ошибается, чувство — никогда», — Роберт Шуман

8 июня исполнилось 205 лет со Дня рождения Роберта Шумана.

«Разум ошибается, чувство — никогда», — говорил Шуман. Эту «максиму» он последовательно воплощал во всех своих произведениях.

Концерт ля минор для фортепиано с оркестром соч. 54

Шумановский фортепианный концерт ля минор — один из самых значительных концертов во всей немецкой музыке XIX столетия и один из самых моих любимых. Сам композитор задумывал это произведение «как нечто среднее между симфонией, фантазией и концертом» (Шуману, как и всем романтикам, было тесно в рамках какого-либо одного «классического» жанра).

История создания концерта весьма необычна. В 1840 году Шуман написал «Фантазию ля минор», но никто из издателей не соглашался публиковать ее как самостоятельную вещь. Через пять лет композитор «развил и дополнил» свою «Фантазию», сделав ее первой частью (Allegro affettuoso) трехчастного фортепианного концерта. Первое исполнение концерта состоялось 1 января 1846 года в знаменитом лейпцигском Гевандхаусе. Дирижировал оркестром Фердинанд Гиллер (ему и посвящен концерт), а за роялем была, разумеется, неизменная Клара Шуман.

Несмотря на то, что формально концерт ля минор выглядит вполне традиционным, однако формой сходство шумановского концерта с классическими образцами этого жанра и ограничивается. Композитор, вопреки всем классическим канонам, не разделяет части концерта содержательно, проводя через все произведение одну идею. Интересно, что в концерте очень немного технических эффектов, рассчитанных на то, чтобы поразить воображение слушателя. Сознательно отказываясь от виртуозных пассажей, Шуман предельно обнажает художественную мысль (или, вернее, чувство), легшую в основу произведения. Почти интимная лиричность, которой пронизан весь концерт, была воспринята современниками неоднозначно (казалось, все-таки, что это «немного слишком»), и лишь впоследствии лирическая линия в концертном жанре нашла своего продолжателя в лице Грига.



Khatia Buniatishvili, Frankfurt Radio Symphony Orchestra, Paavo Järvi, Dirigent

Основное в шумановской музыке – сфера духовности. Главным содержанием его творчества стала самая личная из всех лирических тем – тема любви. Шуман – композитор, творивший очень непосредственно, спонтанно, по велению сердца. Его постижение мира – это не последовательный философский охват дей­ствительности, а мгновенная и обостренно чуткая фиксация всего, что затронуло душу художника. Эмоциональная шкала музыки Шумана отличается множеством градаций: нежность и ироническая шутка, бурный порыв, драматический накал и растворение в созерцании, поэтических грезах. Картины настроения, образы одухотворенной природы, легенды, поэзия быта и сокровенные признания – все, что мог содержать дневник поэта или альбом художника, воплощено Шуманом языком музыки.

Источник

Оцените статью