Проект в подготовительной группе «Разноцветный мир эмоций»
Светлана Заноздрина
Проект в подготовительной группе «Разноцветный мир эмоций»
Название проекта «Разноцветный мир эмоций»
Тип: творческий, информационно – исследовательский
Срок: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: педагог – психолог, социальный педагог, дети подготовительной группы «Ягодка», родители, воспитатели.
Руководитель: Заноздрина С. Ю.
Цель: развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта, т. е. научить детей умению управлять своим поведением.
• познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;
• дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
• учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;
• развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;
• формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;
• учить слушать другого человека, понимать его мысли, чувства и настроения;
• развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния,предложенные в литературных произведениях: ставить себя на место героев произведений, развитие умения оценивать ситуацию и поведение героев с моральной точки зрения
• понимает собственное эмоциональное состояние;
• умеет выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;
• владеет некоторыми приемами саморегуляции и релаксации, для управления своим эмоциональным состоянием, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, для восстановления душевного равновесия;
• умеет поддерживать беседу об эмоционально – волевой сфере, высказывать свою точку зрения;
• умеют работать в группе, способны контролировать и управлять своим поведением
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (23. 04. 2018 г.)
Этап 2 – Основной (24. 04. 2018 г. – 28. 04. 2018 г.)
Этап 3 – Заключительный (28.04.2018 г.)
1. Подготовительный этап.
Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
Подбор и изучение методической литературы.
2. Основной этап.
Реализация проекта.
3. Заключительный этап.
Продукт проектной деятельности.
1. Картотека «Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости»
2. Рукотворная книга «Наши добрые дела»
3. Коллаж «Счастливы — потому что вместе»
4. Альбом «Наши эмоции»
Реализация проекта
Дата Виды детской деятельности Цель
24.04.2018 г. Беседа «Что такое эмоции?»
Просмотр с детьми презентации «Калейдоскоп эмоций»
Дидактические игры «Лепестки желаний», «Разрезные картинки»
Чтение Валентин Осеев «Чего нельзя, того нельзя» — познакомить детей с видами эмоциональных состояний и их проявлениями;
— развивать у детей доброжелательность и коммуникативные навыки;
— формировать положительный эмоциональный настрой;
25.04.2018 г. Тренинг «Путешествие в страну эмоций»
Просмотр развивающего мультфильма «В мире эмоций»
Чтение Валентин Осеев «Синие листья»
Игра – упражнение «Цветное настроение» — развивать умения распознавать и описывать свои эмоции и эмоции других людей;
— совершенствовать навыки общения, формировать умение понимать друг друга;
способствовать овладению детьми некоторыми приемами саморегуляции.
26.04.2018 г. Тренинг «В краю хорошего настроения»
Просмотр развивающего мультфильма «Чувства человека»
Акция «Сердце группы»
Чтение Валентин Осеев «Обидчики»
Минутка отдыха – релаксация (выполнение релаксационных упражнений)
«Полет на облаках»
• — продолжать учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей
• — продолжать учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния
• — обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
27.04.2018 г. Акция «Подари Обнимашки»
Создание группового коллажа «Счастливы потому что вместе»
Минутка отдыха – релаксация (выполнение релаксационных упражнений)
«Море» — развивать у детей доброжелательность и коммуникативные навыки;
— отработка навыков совместной бесконфликтной работы в малых группах; развитие навыков активного слушания.
— обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Акция «Радуга настроений»
Тренинг «Дружба крепкая не сломается»
Рисование «Добрые поступки» — актуализация эмоционального состояния участников образовательного процесса.
— развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;
— поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;
— формировать благоприятный психологический климат группы.
Работа с родителями и педагогами Консультация для педагогов «Роль подвижной игры в эмоциональном развитии детей»
Тренинг для педагогов «Мир наших эмоций»
— Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»;
Буклет для родителей «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия».
Информационный бюллетень «Язык любви»
Перспективный план занятий кружка по изобразительной деятельности «Разноцветный мир» во второй младшей группе Сентябрь 3 неделя Тема: «Осень наступила…» Цель: Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись» тучи округлых форм, работать поролоновым.
Конспект по эмоционально-личностному развитию в подготовительной группе «Путешествие с тюльпаном в мир чувств и эмоций» НОД по эмоционально-личностному развитию в подготовительной группе «Путешествие в с тюльпаном в мир чувств и эмоций» Тема » Путешествие.
Проект «Мир эмоций» в средней группе детского сада Актуальность проекта:-Дошкольный возраст является самым чувствительным периодом для развития и становления личности ребенка, его характера,.
Проект по сенсорному развитию «Разноцветный мир» Проблема: Уделяя много времени формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста, при этом я столкнулась с определенными трудностями.
Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Разноцветный мир» Автор проекта: Белая А. Б. — воспитатель МБДОУ №32 ст. Медведовская.
Проект «Разноцветный мир» «Разноцветный мир» Мир цвета так прекрасен. Краски радуют глаза. Вокруг все голубое, Зеленое и золотое. Хочется очень в этом мире жить.
Проект в раннем возрасте «Разноцветный мир игрушек» Идея проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие –.
Проект «Зеленая страна» в рамках проекта ДОУ «Разноцветный мир» Комитет образования Марксовского района МОУ СОШ №4 структурное подразделение детский сад №6г. Маркса Саратовской области Проект «Зеленая.
Развлечение в первой младшей группе «Разноцветный мир» Развлечение в 1 младшей группе «Разноцветный мир». Воспитатель: Литвинова Евгения Анатольевна. МБДОУ ДСОВ «Буратино». Цель: организация.
Экологический проект «Разноцветный мир вокруг нас, или Почему глобус разноцветный» Экологический проект ««Разноцветный мир вокруг нас» или «Почему глобус разноцветный» «Если миллионы людей ежедневно будут выходить на.
Источник
Разноцветный мир в рисунках детей (из опыта работы)
Жанна Машина
Разноцветный мир в рисунках детей (из опыта работы)
Разноцветный мир в рисунках детей (из опыта работы).
Дети дошкольного возраста ещё не обладают достаточным сенсорным опытом для создания объёмного зрительного образа с мелкими деталями. У них слабо развита зрительно-моторная координация, позволяющая реализовать замысел в рисунке. Я решила научить рисовать конкретные предметы и дать возможность пропустить через себя этот разноцветный мир. Через цвет мы шли к обозначению образа. Цвет есть цвет, он не может не получиться.
Я поставила для себя цели :
-Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Обогатить жизненный опыт детей знаниями и умениями видеть разноцветный окружающий мир и сформировать связь цвета с объектами.
-Задействовать сенсорные стимуляторы для развития зрительного восприятия как части всей сенсорной системы.
-Показать возможность отобразить через рисунок свой внутренний мир.
Так я предоставила максимально возможную свободу выбора цвета, техники исполнения, темы. Стимулировала самостоятельность и помогала только в крайних случаях острой неуверенности и растерянности ребёнка. С детьми мы не оценивали результаты работ, а все реплики относились к процессу выполнения рисунка.
Начало моей работы было с узнавания детьми цвета, что каждый предмет имеет свой «вкусный»цвет : яблоко-зелёное, жёлтое, красное и т. д. Дети поняли, что бывают цвета «вишнёвые», «персиковые», «шоколадные». Мы рассматривали картинки, вспоминали всякие вкусности, и дети рисовали – кто что любит. Форма предмета не имела особого значения, дети использовали преимущественно только цвет. Ребята начали придумывать свои цвета, но пока они не знали их названий. По большей части это были названия их любимых продуктов. Так расширялись границы цветового восприятия.
Чтобы ещё больше заинтересовать детей я придумывала сказочные сюжеты. Таким образом создавался определённый настрой и подъём энтузиазма. Ведь самостоятельность воплощения художественного замысла и радость от результата – важные педагогические и психологические условия в работе воспитателя детского сада.
Мои темы были разнообразные, от конкретных и понятных («корзинка с фруктами или овощами», «моя любимая игрушка») , до абстрактных и фантазийных («грустное или весёлое настроение», «космическое путешествие») . Мы рисовали узоры в «холодных» и «тёплых» тонах, погоду пасмурную и ясную, солнечную. Результаты были разнообразными и неожиданными. Зато я лучше стала понимать внутренний мир детей.
Были и занятия – эксперименты. На них дети смешивали цвета, изображали кто что хотел, а потом рассказывали,что нарисовали и каким цветом. Детям интересно было наблюдать, даже как менялся цвет в стакане с водой, когда мыли кисточку после разных красок.
Зачастую дети рисовали то, что потом сами не могли объяснить,что это за цветное пятно. Такой рисунок мог показаться жуткой мазнёй, кляксой, линией, но такова детская фантазия.
Поэтому к концу года я давала детям только конкретные запланированные темы. Конечно, перед рисованием были прочитаны сказки, стихи, слушание музыкальных произведений, рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах, всё это помогало детям в рисовании.
Мои занятия по изобразительной деятельности показали,что дети стали хорошо ориентироваться в широкой цветовой гамме, легко понимать и использовать оттенки цветов, придумывать свои комбинации. У детей к концу учебного года сформировался особый интерес к рисованию.
Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.
Фотоотчёт из опыта работы «Весна в художественном творчестве детей» На протяжении воспитательной образовательной работы всего учебного года мы стараемся систематически знакомить ребят с периодичностью.
Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки — это уникальное явление языковой культуры.
Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.
Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.
Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.
Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.
Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик» Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых.
Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.
Источник