- 12 мудрых пословиц народов мира, в которых скрыта истина
- Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Полоцке
- Сайт Свято-Покровского храма г. Полоцка
- Разделённая с друзьями радость – двойная радость
- Разделенная радость это двойная радость
- О страстях
- О любви
- Закон разделённых радости и горя
- Раздёленное горе — половина горя, разделённая радость — двойная радость | Джони. Следующий шаг
12 мудрых пословиц народов мира, в которых скрыта истина
Френсис Бэкон в свое время стал автором выражения, которое сегодня цитируется многими словарями и сборниками национальных пословиц и поговорок. Философ написал: «Гений, ум и дух нации обнаруживается в ее пословицах». Сегодня мы собрали лучшие пословицы и поговорки народов мира. Это именно та мудрость, которая передавалась из поколения в поколение на протяжении многих веков.
“Лучший момент, чтобы посадить дерево, был 20 лет назад. Второй лучший момент – сейчас”
Японская мудрость
«Лучше зажечь свечу, чем проклинать тьму…»
Китайская мудрость
«Поверни лицо к солнцу, и все тени останутся позади…»
Новозеландская пословица
«Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться…»
Русская пословица
«Разделённое горе – это половина горя, а разделённая радость – это двойная радость…»
Шведская поговорка
«Дай человеку рыбу – он будет сыт один день, научи человека ловить рыбу. – он будет сыт всю жизнь!»
Китайская поговорка
«Армия баранов под руководством льва сильнее армии львов под руководством барана!»
Арабская мудрость
«Если хочешь идти быстро — иди один. Если хочешь дойти далеко — идите вместе…»
Эфиопская поговорка
«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму!»
Китайская пословица
«Не торгуй рыбой, которую ещё не выловил»
Индийская поговорка
«Кто сплетничает с вами, тот сплетничает и о вас».
Испанская мудрость
«Подумай, прежде чем подумать!»
Датская поговорка
Источник
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Полоцке
Сайт Свято-Покровского храма г. Полоцка
Разделённая с друзьями радость – двойная радость
День Светлого Христова Воскресения – «Праздников Праздник и торжество из торжеств»!
Мы знаем, что Светлой седмицей не заканчивается празднование Воскресения Христова. «Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!» – приветствуем мы друг друга в течение сорока дней. Нам, учителям и ученикам 4 «Б» класса ГУО «Горянская ДССШ Полоцкого района», тоже захотелось разделить Пасхальную радость с другими детьми. В своей школе ребята уже выступали (участвовали в конкурсе стихотворений о Пасхе и фестивале Пасхальных сказок, выступали в группе дошкольного отделения при нашей школе), но ведь есть и другие детские садики на территории деревень, в которых живут дети нашей школы. Так мы решили показать Пасхальную сказку «Писанки для Алёнки» в ГУО «Новогорянский детский сад Полоцкого района».
24 апреля был красивый солнечный день. Четвероклассники собрались у школьного автобуса. В руках у них – костюмы для сказки и игры для воспитанников детского сада. Ребята немного волнуются: многие когда-то ходили в этот детский сад, им хочется выступить хорошо, порадовать малышей, а воспитателям показать, как они выросли и чему научились.
В саду, конечно же, начинающих артистов очень ждали. Сначала учитель 4 «Б» класса Шаурко Людмила Ананьевна в доступной форме рассказала воспитанникам детского сада о праздновании Пасхи, а малыши участвовали в диалоге, и было понятно, что в их семьях Пасха – самый любимый праздник.
Потом на сцену вышла Сказочница, и дети замерли, услышав:
Да, немало сказок, дети,
Бродит по большой планете.
Сказки грустные, смешные,
Сказки добрые, не злые.
Сказочка спешит моя
Про Аленку, про Зайчат,
Про Пасхальное яичко
Будет сказка для ребят.
Ребята окунулись в мир Пасхальной сказки, которая учит быть добрыми, отзывчивыми, внимательными. Девочке Алёнке помогали Зайчики, Сорока, Лиса, Медведь, Белка.
Наградой четвероклассникам за интересную и поучительную сказку были улыбки и аплодисменты малышей.
По окончании сказочного представления школьники рассказали воспитанникам Новогорянского детского сада про пасхальные детские игры.
Конечно, малыши сразу же попробовали в них поиграть:
Детям было весело и интересно. Воспитатели Новогорянского детского сада Тихонова Светлана Михайловна и Гуз Татьяна Степановна благодарили четвероклассников, а Татьяна Степановна добавила, что очень рада видеть их повзрослевшими, ответственными, умными, активными, настоящими артистами: «Я ведь помню вас совсем маленькими, а сейчас вы пришли в свой бывший детский садик и не только радуете нас, воспитателей, и малышей, но и несёте свет православной веры и Пасхальную радость своими делами».
Школьники выглядели счастливыми и довольными. Они на своём личном опыте поняли смысл пословицы: радость, разделённая с друзьями, – двойная радость.
Челало Алла Владиславовна,
учитель ГУО «Горянская ДССШ Полоцкого района»
Источник
Разделенная радость это двойная радость
Разум и чувство помогают друг другу и пополняют друг друга. Тот, кто следует советам одного из них, отказываясь от другого, нерасчетливо лишает себя помощи, которая дана нам для нашего руководительства.
Л. Вовенарг 5, 229
… страдание, боль – это вызов на борьбу, это сторожевой крик жизни, обращающий внимание на опасность.
Гнев – кратковременное безумие.
Многие спокойные реки начинаются шумными водопадами, а ни одна не скачет и не пенится до самого моря. Но это спокойствие часто признак великой, хотя скрытой силы: полнота и глубина чувств и мыслей не допускает бешеных порывов; душа страдая и наслаждаясь, дает во всем себе строгий отчет и убеждается в том, что так должно; она знает, что без гроз постоянный зной солнца ее иссушит.
Радоваться в одиночку грустно.
Дожидаться радости тоже радостно.
Подлинно тот лишь скорбит, чья без свидетелей скорбь.
Приятна похвала из уст людей, достойных похвалы.
Легко ненавидеть на расстоянии, но не на одной цепи.
Безотступная, всепоглощающая печаль, забота разрушает тело, открывая доступ к нему всяческим заболеваниям; радость же, делая вас чувствительными к каждому биению жизни, к каждому впечатлению бытия, безразлично как к физическому, так и к моральному, развивает, укрепляет тело.
Я чту человека, способного улыбаться в беде, черпать силы в горе и находить источник мужества в размышлении.
Разделенная радость – двойная радость, разделенное горе – половина горя.
Малые печали словоохотливы, глубокая скорбь безмолвна.
Есть ли что более жалкое и глупое, чем бояться заранее? Что за безумье – предвосхищать собственные несчастья?
Сенека 15, XCVIII
Вдвойне несчастлив тот, кто прежде был счастлив.
Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя.
К.Д. Ушинский 5, 231
Горе можно снести одному, но для радости нужны двое.
Э. Хаббард 1, 257
Разделенная радость возрастает.
О страстях
… без страстей и противоречий нет жизни, нет поэзии. Лишь бы только в этих страстях и противоречиях была бы разумность и человечность, и их результаты вели бы человека к его цели.
… тот, кто желает лишить человека страстей на том основании, что они опасны, уподобляется тому, что пожелал бы выпустить из человека всю кровь, исходя из того, что она является причиной апоплексического удара.
Без страсти никогда не было и не может быть совершено ничего великого.
Гегель. Энциклопедия филос. наук. Т. 3.
… ничто великое в мире не совершалось без страсти. Всегда дело сводится к тому, каково содержание моего убеждения, какова цель моей страсти, истинны ли та или другая по своей природе.
Гегель. Соч. Т. VIII. С. 23-24
Тот, кто делает целью одно обуздание страстей, тот дает страстям силу и высоту, которых они не имеют вовсе, – он их ставит соперником разуму. Страсти крепнут и растут именно от того, что им придают огромную важность. Лукреций говорит, что иногда надо уступать потребности наслаждения для того, чтобы она не беспрестанно нас занимала.
А.И. Герцен 4, 104
Слово страсти означает приведенные в действие способности. Сами по себе они отнюдь не являются злом; напротив, чем более мы их удовлетворяем, тем более мы счастливы. Они становятся пороками или преступлениями только тогда, когда они дурно направлены и, наконец, извращены дурной социальной организацией.
Для страсти не нужно годов: она может зародиться в одно мгновение.
И.А. Гончаров. (“Обрыв”)
Сильные страсти – слабые нервы.
Страсти, которыми владеем мы, – суть добродетели; страсти, которые владеют нами, – пороки.
Б. Паскаль 12, 246
О любви
Любовь – поэзия и солнце жизни.
Кто не любит, не может и ненавидеть; кто ничем не восхищается, не может и презирать.
Самое большее удовольствие – это доставлять удовольствие тому, кого мы любим.
С. Буффле 12, 266
Вот истинное осуществление любви – когда в объятьях любовных взаимно изведывают страсть и жаждущий ее удовлетворения и полузакрывшая от наслаждения глаза.
Разлука для любви – что ветер для огня; слабую она гасит, а большую раздувает.
Сношение ради удовлетворения полового желания отличается от любовного наслаждения, как завтрак бедняка от трапезы магараджи.
Любовь – самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головой, сердцем и телом.
…занятие любовью – это совместное творчество, старание двух людей в сотворении радости и красоты, наслаждение, одинаковое для обоих, в которое оба вносят одинаковый вклад.
Для человека, не зараженного самодурством, вся прелесть любви заключается в том, что воля другого существа гармонически сливается с его волей без малейшего принуждения…
Чувство любви может быть истинно хорошо только при внутренней гармонии любящих…
Зенон, философ, когда ему однажды кто-то сказал, что любовь вещь, недостойная мудреца, возразил: “Если это так, то жалею о бедных красавицах, ибо они будут обречены наслаждаться любовью исключительно одних глупцов”.
Разлука ослабляет легкое увлечение, но усиливает большое чувство, подобно тому, как ветер гасит свечу, но раздувает пожар.
Ф. Ларошфуко 12, 206
Равенство – самая прочная основа любви.
Молодой человек никогда не будет любить свою невесту и жену, если он не любит своих родителей,
Источник
Закон разделённых радости и горя
Разделенная радость — двойная радость, разделенное горе — половина горя.
В знаменитой книге Конан Дойля доктор Ватсон удивляется тому, что Шерлок Холмс не знает, что Земля вращается вокруг Солнца. Шерлок Холмс очень скурпулёзно собирает нужную ему информацию, отсеивая всё что не может пригодиться.
Не знаю насколько современным школьникам могут пригодиться в жизни факты и законы из астрономии, математики и физики элементарных частиц, но те природные законы которые им действительно необходимо знать им не преподают.
Разве это не закон что «Разделенная радость — двойная радость, разделенное горе — половина горя»? Почему нельзя написать школьный учебник с такими законами? Почему нельзя сделать по ним экзамен? Это, конечно, не гарантирует что человек будет вести себя в жизни соответствующим образом, но это хоть немного приблизит людей друг к другу.
При этом, необходимо вначале этически правильно воспитать человека, а потом только объяснять этот закон, после получения соответствующего жизненного опыта. Построить детский коллектив, в этом коллективе естественно начнутся конфликты. Заставить их самих выяснять друг с другом и приходить к решению. Ребёнок вовсе не слушает взрослого — он ориентируется на сверстников и чуть более старших. И только лишь затем, фоном, давать объяснение законов Природы. Ну, к примеру создать ситуацию, когда, скажем, в футбол им играть радостно, а порознь не радостно. А потом усадить их в круг и попросить обсудить вместе почему так получается. Когда они сами из собственного опыта прийдут к правильному ответу, только после этого объяснить первую часть этого закона. Ну я конечно упрощаю путь. Но в целом так.
И объяснять нужно не мораль, а именно законы Природы. Есть существенная разница между ними. Закон Природы это нечто объективное. Вот к примеру закон всеминого тяготения — если спрыгнуть с крыши, то разобьёшься. Так и с законом разделённых радости и горя. Он действует несмотря на то, знает о нём человек или не знает, проникся им или не проникся. Не нужно читать мораль, нужно чтобы люди по крайней мере знали законы. В особенности не очевидные — те, которые мы не соблюдаем рефлекторно.
Источник
Раздёленное горе — половина горя, разделённая радость — двойная радость | Джони. Следующий шаг
Когда в жаркий июльский день 1967 года я босыми ногами стояла на краю парома, готовясь к прыжку головой вниз, мне не пришло в голову, что это очень мелкое место в бухте Чизапик. Мне следовало сначала узнать, попробовать, насколько здесь глубоко. Но эта обманчивая вода увлекла меня в западню, — так я сломала себе шею, а потому уже до конца жизни не смогу двигать ни руками, ни ногами.
Каждому угрожает такая ловушка. Пусть не обманчивая вода, это может быть и ложная точка зрения. Я говорю об искушении сравнивать себя с другими, которым как будто легче, нежели нам. Если мы не будем бодрствовать и окажемся в этом опасном душевном состоянии, тогда мы запутаемся в сети самосострадания, которая лишает нас радости и ведет к бесславию Бога.
В первые годы после своего несчастного случая я как раз и запуталась в такой сети. Это особенно проявлялось во время покупки одежды, которую я совершала со своей подругой Шерри. Все вещи, которые она примеряла, сидели на ней хорошо. А на моем теле в большинстве случаев они висели, как мешок. Когда я смотрела, как она примеряла платье, я бледнела от зависти, но я никогда не говорила ей об этом.
— Как ты думаешь, Джони? — она хотела знать, что я думаю о брючном костюме, на который мы обе обратили внимание. Она крутилась, чтобы посмотреть на себя в зеркало со всех сторон.
— Шерри, ты выглядишь великолепно, — отвечала я заинтересованным тоном, чтобы скрыть свою зависть.
Внутри у меня все кипело. Когда она подкатывала меня к зеркалу, чтобы я примерила тот же костюм, я только думала: «О Боже, почему я не могу выглядеть, как она? Я не могу сравнивать себя даже с манекенами в витринах — им все платья идут. Им нет нужды сидеть в инвалидной коляске».
В то время я начала как раз делать успехи в своей духовной жизни. Мой голод по духовной пище побуждал меня читать Библию. Одно место мне пришлось пережевывать однажды в течение всего дня — вначале оно мне показалось очень невкусным, но потом, когда я возросла в вере, я научилась ценить его. Это была «трапеза», сервированная из 21 главы Евангелия от Иоанна, где Петр явно оказался перед такой же проблемой, как и я. Одному из его друзей улыбался как будто лучший, нежели ему, жребий! Иисус только что возвестил Петру, что ему придется умереть мученической смертью, а вот Иоанну Он не сказал ни слова. Может быть, в сердце Петра пробудилась зависть. Не сидел ли Иоанн уже во время тайной вечери рядом с Учителем, и не похоже ли было, что он является самым лучшим Его другом? Неужели Иоанн получит от Господа интересное служение и сможет в глубокой старости умереть естественной смертью? Петр не мог это перенести, а потому не в состоянии был обуздать более свой язык. «Господи, а он что? — спросил он Иисуса об Иоанне. — Как будет выглядеть его будущее?»
Ответ Иисуса потряс меня. Я бы ожидала совсем другого ответа. Например: «Не заботься, Петр. Я буду с тобой в любой ситуации. Все будет хорошо». Но ответ Иисуса был не таков. Этот ответ можно было бы изложить следующим образом: «Смотри, если Моя воля такова, чтобы Иоанн жил до тех пор, пока Я приду, то что тебе до того? Не твое дело, что запланировано для Иоанна. Думай о том, чтобы твоя жизнь и твое сердце были в порядке. Перестань роптать и следуй за Мною!»
Это звучит в первый момент довольно жестоко. Но по мере того, как я продолжала размышлять об этом, я стала постепенно замечать, что Иисус имел основание быть столь строгим. Прежде всего заметим, что самосострадание еще никому не помогло. Оно приводит всегда к еще более глубокой скорби. И в очах Божиих оно не оправдывается. Способны ли вы представить себе, каким скверным проповедником оказался бы Петр, если бы он плакал от страха перед каждой проповедью, потому что люди могли бы схватить его во время этой проповеди, а затем убить? Кроме того, Петр сомневался и относительно того, что план Божий для него хорош и справедлив, особенно когда он сравнивал свое положение с положением Иоанна. Поэтому он просил Бога предоставить им «равные права». Это грех. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6). Если мы подвергаем сомнениям добрые намерения Божий относительно нас, тогда, конечно, мы можем петь такую песнь: «Иисус, наверное, не любит меня, потому что неверие мое говорит мне об этом».
Кроме того, может казаться, что Бог несправедлив и заставляет нас нести особенно тяжелый крест. Но знаем ли мы, что переносит в это же время ближний? Быть может, я негодую по поводу моей сломанной шеи и завидую своей здоровой соседке. При этом я не знаю о том, что она внутренне разбита. Петр, вероятно, не мог представить себе, что Иоанну придется изнемогать в преклонные года в темнице на каком-то острове, где он, правда, получил великое откровение. Там Иоанн должен был пребывать в состоянии страстного ожидания того момента, когда увидит будущую славу небес, когда увидит ту славу, которая предназначается у престола Божьего всем мученикам (а среди них и Петру!). Тогда он, может быть, испытывал желание, чтобы Бог в Своей милости сократил и его жизнь.
Так как мы точно не знаем, сколько переносит или перенес другой человек, или почему его следует наказывать, или что должно достигаться или искореняться через несчастья в его жизни, -мы не можем просто сказать того, через какие испытания должен проходить каждый человек. Но если не знаем этого мы, то Бог знает все. «Судия всей земли поступит ли неправосудно?» (Быт. 18:25). Бог действует в жизни каждого из нас своеобразно. Он явит именно ту милость, которая необходима нам, чтобы мы могли нести свой личный крест.
Я с радостью могу сказать, что Шерри по -прежнему принадлежит к самому узкому кругу моих друзей, только зависти у меня больше нет. Помогли мне в этом слова, которые Иисус сказал Петру. Разве не было бы ужасно, если бы нам пришлось проходить через тяжелейшие испытания и Бог подверг бы всех наших друзей таким же? Кто ободрял бы нас? Разве не отраднее пользоваться любвеобильными заботами своих друзей вместо того, чтобы завидовать им из-за их более легкого бремени?
Общение
Когда мы страдаем, нам никогда не следует оставаться в одиночестве. Я не хочу этим сказать, что нам не следует ни на минуту оставаться наедине или иметь отдельную квартиру. Но мы никогда не должны воздвигать стен вокруг себя, чтобы никто не видел наших страданий, чтобы никто не сострадал нам. Бог не хочет, чтобы мы одиноко несли бремя своих страданий. «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их : ибо, если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его» (Еккл. 4:9-10).
Если вы не состоите в браке или овдовели, вы, может быть, думаете, что у вас нет никого, кому можно было бы доверить свои заботы. Но и у вас есть семья — другие христиане, которые составляют тело Христово. Это семья верующих, это церковь, которая представляет собою сердечное братское общение, где каждый встречает помощь и домашнюю теплоту. Я полагаю, и об этом говорят мне мои замужние подруги, что плохо для состоящих в браке ограничиваться общением только друг с другом. Бог преднамеренно запланировал Свою Церковь так, чтобы она состояла из людей молодых и пожилых обоего пола, а также из представителей различных общественных кругов. Мы нуждаемся в контакте с ними, чтобы удовлетворять наши внутренние потребности. Я не могла бы обойтись без общения и забот своих друзей в церкви. И друзья у меня разного возраста.
Как печально, если руководители общин и пасторы полагают, что они не должны рассказывать о своих испытаниях членам своих церквей, находящимся под их духовным покровительством. Совершенно верно, мы не можем каждому рассказать о своих личных заботах, но все же у нас должен быть кто-нибудь, кому мы могли бы доверить их. Может быть, нам следовало бы даже рассказать кое-что и всей церкви. Во всяком случае, это должно происходить гораздо чаще, нежели это фактически имеет место. Расхожее представление относительно того, что христиане, выполняющие руководящие функции в церкви, должны быть столь сильны, чтобы никто не мог видеть их собственных страданий и забот, заимствовано отнюдь не из Библии. Павел открыто хвалился своими страданиями и немощами, он часто просил о ходатайственной молитве. Руководитель общины, который не делится своими заботами со своими «овцами», учит их поступать по своему примеру.
Однако что же случается, когда между вами и вашими братьями и сестрами в церкви не существует такого доверия, какого вы желали бы? Тогда вам необходимо что-то предпринять. Общение обычно создается, его не просто находят! Когда я еще училась в гимназии, моя подруга Диана была для меня в этом отношении большим примером. Она не могла терпеть пустых, ненужных разговоров. Это не значит, что она была какой-то нелюдимой, неприветливой и унылой. Напротив! Но она обладала способностью увлекать людей за собой и помогала им отказываться от ненужных помышлений и чувств. Мне кажется, что тайна ее заключалась в том, что она действительно прислушивалась к разговорам своих собеседников и задавала личные вопросы. По выражению ее лица можно было заметить, что она действительно была заинтересована беседой, ее взгляд не блуждал при этом по сторонам.
Но Диана не только слушала. Она принимала также участие в беседе. Конечно, небезопасно доверять другим людям свои сокровенные помышления, страхи и заботы. Таким образом люди отдают себя только на произвол других. Но не является ли эта отдача главной составной частью любви? С тактом и любовью Диана проникала в сферу личных обстоятельств своего собеседника. Она показывала нам, чем фактически является общение. Она могла, например, сказать: «Не могли бы мы помолиться вместе, прежде чем ты уйдешь?» Страдающие люди очень нуждаются в глубокомысленных беседах с другими верующими. Не следует их питать постоянно лишь поверхностными разговорами, таких разговоров у них предостаточно кругом в мире.
Когда вы страдаете, вы можете делать еще что-то, чтобы содействовать общению с другими христианами. Вы можете молиться о них.
Недавно хор одного из христианских институтов предпринял поездку во время пасхальных каникул по восточным штатам. Однажды вечером они устроили духовный концерт в одной из расположенных неподалеку от нас церквей. По окончании певцов распределили на ночлег по два-три человека в разных семьях этой общины. Таким образом у мистера и миссис Эст, родителей моего друга Стива, оказались две девушки.
Когда они вчетвером сидели и, ужиная, беседовали, мистер Эст и его жена начали говорить со свойственным им тактом об Иисусе Христе. Они спросили у этих молодых девушек, как они нашли Господа и что Он совершил в их жизни. К удивлению хозяев, обе студентки весьма воодушевились. «Вы не представляете себе, как я рада, что вы задали эти вопросы», — сказала одна из них. Затем она стала рассказывать о себе. Еще не прошло и года с тех пор, как она уверовала в Иисуса Христа. Следующим ее желанием было, чтобы и родители познали Иисуса Христа, но они не проявляли ни малейшего интереса. Неделю за неделей она безуспешно убеждала своего отца пойти с ней на собрание, пока он, наконец, в одно воскресное утро согласился пойти с ней.
Богослужение, казалось, было ему по сердцу. Люди были приветливы, проповедник произнес соответствующую проповедь — все было чудесно. Позже он признался: «Должен сказать, что богослужение действительно тронуло сегодня меня. Может быть, со временем я стану веровать, как ты, только не заставляй меня». Эта девушка внутренне сияла от радости, благодарила Господа и решила не быть навязчивой.
Семья как раз садилась в автомобиль, когда с другой стороны автомобильной стоянки к ним приблизился какой-то человек, приветствуя её отца. Оказалось, что это был один из церковных старейшин, которого отец встречал иногда на своей работе.
— Как вы поживаете? — спросил он отца, улыбаясь и протягивая ему руку.
— Прекрасно, что вы здесь. Вижу, что вы привезли с собой жену и детей, — сказал он, нагнувшись и кивнув нам через окошко. Но то, что дальше сказал этот человек ее отцу, окончательно смутило девушку. — Позвоните мне как-нибудь. Мы сходим куда-нибудь и выпьем по стаканчику, хорошо? А сейчас мне надо идти. Будьте здоровы!
Он помахал рукой и ушел.
Когда отец сел в автомобиль, воцарилась напряженная тишина.
— Знаешь ли, — сказал он своей дочери, когда они покинули автомобильную стоянку, — я считал этих людей здесь настоящими. Но они не лучше меня.
Таким образом он закрыл своё сердце для Евангелия, никогда больше не посещая богослужений и не беседуя более со своей дочерью о духовных вещах. Семья враждебно настроилась по отношению к вере в Иисуса. Когда дочь в этом году хотела провести пасхальные каникулы вместе со своей подругой на их даче, ей вежливо отказали.
— Поэтому, мистер и миссис Эст, я и отправилась в эту поездку вместо того, чтобы провести эти праздничные дни дома вместе со своими родственниками, — закончила она свое печальное повествование. А затем добавила: — Я так хотела поговорить с кем-нибудь о своей печали. Люди, у которых я ночевала в течение этой недели, были весьма милыми, приятными, но мы беседовали только о погоде. Вот поэтому мы с подругой молились сегодня после обеда о том, чтобы на этот раз нам оказаться у тех, пред кем я действительно могла бы излить свое сердце, с которыми я могла бы быть в общении и вместе молиться. Теперь вам, наверное, понятно, почему мы так обрадовались, когда вы начали беседу на эту тему.
Итак, вы видите, что бывает, когда мы молимся о том, чтобы Бог даровал нам общение, когда человек прилагает усилия для этого. Разделять свою скорбь с другими — это существенная помощь для всех, кому приходится переживать трудности.
Источник