Рационально эмоционально поведенческая терапия ди джузеппе

Рационально-эмотивная терапия Эллиса

Опубликовано чт, 30/10/2014 — 08:07

Рационально-эмотивная терапия представляет собой вариант когнитивного реконструирования (Ellis A.,1962; 1973). Согласно автору предложенной терапии эмоциональное поведение можно представить в виде мнемоники «АВС» («модель АСП», «концептуальная схема АСП»), объясняющей и иллюстрирующей роль процессов мышления в эмоциональных расстройствах:

  • А — активирующее событие, активирующий опыт или активация событий и ситуаций, т.е. обычно неприятные или нежелательные внешние события;
  • В (С) — рациональные и иррациональные суждения, мнения, верования и убеждения, принадлежащие данной личности и используемые ею для интерпретации А;
  • С (П) — эмоциональные и поведенческие последствия, вытекающие из личностных интерпретаций А, т.е. неприятные аффективные реакции на события, которые побуждают пациента искать помощи психотерапевта.

Процесс рационально-эмотивной терапии включает в себя:

  • убеждение клиента в состоятельности рационально-эмотивной терапии (изложение теоретических основ и рассмотрение примеров);
  • получение согласия пациента рассмотреть его собственные иррациональные суждения (к последовательности АВС добавляется D — обнаружение иррациональных суждений клиента);
  • обсуждение и оспаривание иррациональных суждений пациента, стимуляция последнего к тому, чтобы он разработал свои собственные аргументы против иррациональных суждений и заменил их более подходящими оценками активирующих событий (стадия эффекта).

В рационально-эмотивной терапии используются такие упражнения, как «упражнения по борьбе с чувством стыда», «диалог с самим собой», различные варианты «оспаривания». Оспаривание (обсуждение, опровержение) является основной техникой рационально-эмотивной терапии. Различают «когнитивное оспаривание» — обсуждение и опровержение с помощью специально разработанных вопросов, которые ставят под сомнение необходимость того, что человек считает необходимым; «эмотивное оспаривание», использующее для опровержения «рационально-эмотивные образы» (представление самого плохого варианта развития событий с последующей заменой неадекватного чувства подавленности на адекватное чувство сожаления) (Maultsby M., Ellis A., 1974) и «поведенческое оспаривание», представляющее собой совершение тех действий, которых пациент избегает, с одновременным убеждением самого себя в том, что его неудачная попытка будет выглядеть не так уж и ужасно. Поскольку рационально-эмотивная терапия особое внимание уделяет суждениям пациента, следует более подробно остановиться на ее определении понятия «иррациональное суждение».

В данном случае под иррациональными суждениями понимаются жесткие эмоционально -когнитивные связи, имеющие характер предписания, требования, обязательного приказа, не допускающего возражения и исключений; нарушения в когнитивной сфере, приводящие к эмоциональным расстройствам, ряду психопатологических синдромов. Отсутствие реализации иррациональных установок приводит к длительным, неадекватным ситуации эмоциям, затрудняет деятельность пациента и мешает достижению его целей.

Выделяются следующие группы иррациональных суждений:

  • суждения долженствования, отражающие мнение, что существуют несколько универсальных ситуаций, когда какой-либо человек или весь мир «должны» пациенту;
  • «ужасающие», катастрофические суждения, согласно которым существуют катастрофические, невыносимые ситуации;
  • суждения обязательной реализации своих потребностей — «надлежит» и «следует», в соответствии с которыми человек должен иметь что-либо для того, чтобы жить или быть счастливым; порицающие, рейтинговые или оценочные суждения.

Помимо этих четырех категорий Эллис составил перечень 12 основных иррациональных идей (отдельные авторы увеличивают число иррациональных суждений до 27 и более).

Двенадцать основных иррациональных идей включают в себя следующие суждения:

  1. «для взрослого человека совершенно необходимо, чтобы каждый его шаг был привлекателен для окружающих»;
  2. «есть поступки порочные и скверные и повинных в них следует строго наказывать, когда люди поступают плохо или нечестно, они заслуживают порицания, осуждения и наказания, они плохие или омерзительные личности»;
  3. «это катастрофа, это ужасно когда все идет не так, как хотелось бы»;
  4. «все беды навязаны нам извне — людьми или обстоятельствами»;
  5. «если что-то пугает или вызывает опасение — постоянно будь начеку»;
  6. «легче избегать ответственности и трудностей, чем их преодолевать»;
  7. «каждый нуждается в чем-то, более сильном и значительном, чем то, что он ощущает в себе»;
  8. «нужно быть во всех отношениях компетентным, адекватным, разумным, успешным, нужно все знать, все уметь, все понимать и во всем добиваться успеха»;
  9. «то, что сильно повлияло на вашу жизнь один раз, всегда будет влиять на нее»;
  10. «на наше благополучие влияют поступки других людей, поэтому надо сделать все, чтобы люди изменялись в желаемом для нас направлении»;
  11. «плыть по течению и ничего не предпринимать — вот путь к счастью»;
  12. «мы не властны над своими эмоциями и не можем их не испытывать».

Следует иметь ввиду, что необходимо отграничение двенадцати исходных иррациональных убеждений и атрибуций от глубинных догм, обычно являющихся их источником (Ellis A.,1987). Основные иррациональные суждения отражают определенные опасения человека: страх быть отвергнутым («любовная сентиментальность»): «меня должны любить и поддерживать все, кто мне небезразличен, если этого не происходит, то это ужасно, меня никто не любит» или ожидание какой-либо другой опасности — «следует быть настороженным в отношении неопределенных или потенциально опасных событий».

Как правило, в рационально-эмотивной терапии борьба с иррациональными мыслями происходит посредством когнитивного и эмоционального оспаривания. Эллис (Ellis A., 1952) также выделяет дескриптивные когниции, содержащие в себе чистую информацию о реальности, или когниции, включающие в себя информацию о том, что именно данный человек воспринял в окружающем его мире.

Эллис пользуется психоаналитическим термином кларификация, вкладывая в него свой смысл, понимая под этим прояснение, с помощью которого пациент учится распознавать свои иррациональные установки. Задачей кларификации в данном случае является разделение описаний и оценок, пожеланий и предписаний, прояснение тех логических связей, которые формирую причинно-следственные отношения. Суждения в то же время могут являться формами оценки действительности. Если, что-то действительно происходит, то появляются оценочные суждения, представляющие собой оценку события, отражающие отношения к реальности, выраженной в ее обобщенной оценке, как правило, оценочные суждения оказываются тесно связанными с дескриптивными когнициями. Рациональные суждения отличаются от иррациональных, например, рациональное суждение: «Как неудачно»; иррациональное суждение: «Как ужасно! Это просто катастрофа». Люди могут одновременно иметь два вида суждений. Задача психотерапевта помочь пациенту различать рациональные и иррациональные суждения, так как, в конце концов, психотерапевт предложит обсудить и опровергнуть собственные иррациональные суждения и заменить их более разумными оценками.

Выделяют следующие критерии рационального суждения:

  • рациональное суждение истинно, оно соответствует действительности и качественно и количественно; в его поддержку можно представить доказательства; истинность его можно проверить практически, оно логично, последовательно и согласуется с реальностью;
  • рациональное суждение не является абсолютистским, оно условно или относительно, обычно высказывается в виде пожелания, устремления, предпочтения, но не требования;
  • рациональное суждение ведет к умеренным эмоциям, возможно возникновение и сильных эмоций, но последние не оказывают дезадаптивного влияния на поведение человека;
  • умеренное эмоциональное возбуждение позволяет целенаправленно решать проблему (попытки изменить ситуацию или «активирующее событие»), в то время как недостаточное или выраженное возбуждение мешают ее решению;
  • рациональное суждение повышают степень удовлетворенности жизнью, способствуют самореализации.

В свою очередь, критерии иррациональных суждений выглядят следующим образом:

  • иррациональное суждение неверно;
  • иррациональное суждение является приказом;
  • иррациональное суждение ведет к эмоциональным нарушениям;
  • иррациональное суждение не помогает достижению целей.

С целью выявления иррациональных суждений следует обращать внимание пациентов на частоту употребления таких слов, как «следует» и «должен», особенно если они сопровождаются оттенком требования.

Эллис пытается объяснить тот факт, почему люди мыслят иррационально. Он приходит к выводам о том, что иррациональные суждения возникают вследствие:

  • наличия привычных культуральных стереотипов, закрепленных в языке, сказаниях и песнях;
  • возможности появления внутреннего, возбуждающего азарта, с целью привлечения внимания и получения сочувствия;
  • иррациональность это такое свойство человека, которое предназначено для того, чтобы человек снял с себя чувство вины, обвиняя себя в излишней иррациональности.

В рационально-эмотивной терапии большое внимание уделяется домашней работе пациента, которая обычно включает в себя: предписание чтения, слушания (прослушивание сеанса на магнитофоне пациента), письменные задания (листы самопомощи: Что случилось? Что я чувствовал? О чем я думал? письменные очерки и дневники), задания с использованием воображения, предписание наблюдения за мыслями, предписание релаксации, предписание действий — задания, связанные с необходимостью рисковать и упражнения на преодоление стыда. Последовательность работы психотерапевта в случае рационально-эмотивной терапии может соответствовать следующей модели:

  1. рельефное, подробное описание активирующих ситуаций и событий, при которых было возможно и максимально выражено происходило обострение симптомов заболевания (по нашему наблюдению наиболее эффективно описание 15-20 подобных ситуаций, причем основную часть этой работы целесообразно отнести к домашней работе пациента).
  2. Описание эмоциональных и поведенческих реакций.
  3. Анализ иррациональных суждений
  4. Построение иерархии иррациональных суждений
  5. Бальная оценка нарушений мышления, поведения и настроения
  6. Альтернативные формы, адаптивные формы мышления (когнитивное оспаривание) и поведения, адаптивные эмоциональные реакции.

Источник

Рациональная эмоционально-поведенческая терапия — Rational emotive behavior therapy

Рациональная эмоционально-поведенческая терапия
MeSH D011617
Часть серии по
Психология
  • Контур
  • История
  • Подполя

Рациональное эмотивная поведенческая терапия ( РЭПТ ), ранее называемая рациональная терапия и рациональное эмоциональна терапия является активным директивным, философски и эмпирически на основе психотерапии , цель которой заключается в решении эмоциональных и поведенческих проблем и нарушений и помочь людям вести более счастливой и более полноценная жизнь.

REBT утверждает, что люди имеют ошибочные представления о ситуациях, в которые они вовлечены, и что эти представления вызывают беспокойство, но с ними можно оспаривать и изменять.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Терапия рационального эмоционального поведения (REBT) была создана и разработана американским психотерапевтом и психологом Альбертом Эллисом , вдохновленным многими учениями азиатских , греческих , римских и современных философов. REBT — это первая форма когнитивно-поведенческой терапии (CBT), впервые изложенная Эллисом в середине 1950-х годов; Развитие продолжалось до его смерти в 2007 году. Эллис стал синонимом очень влиятельной терапии. «Психология сегодня» отметила: «Ни один человек — даже сам Фрейд — не оказал большего влияния на современную психотерапию».

REBT — это одновременно психотерапевтическая система теории и практики, а также школа мысли, основанная Эллисом. Он впервые представил свои идеи на конференции Американской психологической ассоциации в 1956 году, а затем опубликовал основополагающую статью в 1957 году под названием «Рациональная психотерапия и индивидуальная психология», в которой он заложил основы того, что он называл рациональной терапией (РТ), и тщательно ответил. на вопросы Дрейкурса и другие о сходстве и различиях с Alfred Adler «s индивидуальной психологией . Это было примерно за десять лет до того, как психиатр Аарон Бек впервые изложил свою « когнитивную терапию » после того, как Эллис связался с ним в середине 1960-х годов. Собственный подход Эллиса был переименован в рациональную эмоциональную терапию в 1959 году, а в 1992 году — нынешний термин.

Предшественники некоторых фундаментальных аспектов рациональной эмоциональной поведенческой терапии были идентифицированы в древних философских традициях, в частности, у стоиков Марка Аврелия , Эпиктета , Зенона Китийского , Хрисиппа , Панэция Родосского , Цицерона и Сенеки , а также у ранних азиатских философов Конфуция и Гаутамы Будды . В своей первой крупной книге по рациональной терапии Эллис написал, что центральный принцип его подхода, заключающийся в том, что люди редко эмоционально подвержены влиянию внешних событий, а скорее их размышления о таких событиях, «был первоначально открыт и заявлен древними философами-стоиками». Ellis иллюстрирует это цитата из Enchiridion из Эпиктета : «Мужчины обеспокоены не вещами, но по взглядам , которые они принимают от них.» Эллис отметил, что Шекспир выразил аналогичную мысль в « Гамлете» : «Нет ничего хорошего или плохого, но мышление делает это так». Эллис также признает терапевтов начала 20-го века, особенно Пола Чарльза Дюбуа , хотя он прочитал его работы только через несколько лет после того, как начал свою терапию.

Теоретические предположения

Структура REBT постулирует, что у людей есть как врожденные рациональные (то есть самопомощь, социальная помощь и конструктивность), так и иррациональные (что означает саморазрушение, социальное поражение и бесполезность) склонности и склонности. REBT утверждает, что люди в значительной степени сознательно и бессознательно создают эмоциональные трудности, такие как самообвинение , жалость к себе , клинический гнев, обида, вина, стыд, депрессия и тревога , а также поведение и поведенческие тенденции, такие как прокрастинация , компульсивность, избегание, зависимость и уход посредством их иррационального и обреченного на провал мышления, эмоций и поведения.

Затем REBT применяется как образовательный процесс, в котором терапевт часто активно-директивно учит клиента, как выявлять иррациональные и обреченные на провал убеждения и философии, которые по своей природе являются жесткими, крайними, нереалистичными, нелогичными и абсолютистскими, а затем насильственно и активно спрашивайте и спорьте с ними и заменяйте их более рациональными и самопомощными. Используя различные когнитивные, эмоциональные и поведенческие методы и действия, клиент вместе с помощью терапевта и выполнением домашних заданий может выработать более рациональный, самопомощь и конструктивный рациональный образ мышления, эмоций и поведения.

Одна из основных целей REBT — показать клиенту, что всякий раз, когда в жизни людей происходят неприятные и неудачные активирующие события, у него есть выбор между самопомощью, сожалением, разочарованием, разочарованием и раздражением или самопомощью. чувствовать себя нездоровым и саморазрушительно испуганным, напуганным, паническим, подавленным, ненавидящим себя и жалким к себе. Достигая и закрепляя более рациональную и самоконструктивную философию самих себя, других и мира, люди часто с большей вероятностью будут вести себя и эмоции более жизнеспособными и адаптивными способами.

Убеждения об обстоятельствах и оспаривание убеждений

Фундаментальная предпосылка REBT заключается в том, что людей эмоционально беспокоят не неблагоприятные обстоятельства, а то, как они строят свои взгляды на эти обстоятельства через свой язык, оценочные убеждения, значения и философию о мире, себе и других. Эта концепция была приписана еще философу- стоику Эпиктету , который часто упоминается как использующий аналогичные идеи в древности.

В РЭПТЕ, клиенты , как правило , учатся и начинают применять эту предпосылку, изучая ABCDEF модель психологического нарушения и изменений. Следующие буквы обозначают в данной модели следующие значения:

A — dversity B — Разработанное б elief в лице Бедственной C — с onsequences Верований этого человека то есть, B Д — человек г isputes А, В и С. В последней мысли E — The е ffective новая философия или вера , которая развивается в этом человеке через возникновение D в их умах А и В F — Разработанная F eelings самого себя либо в точке , так и после точки С , или в точке после точки Е.

В ABC модели заявляет , что это не , dversity (или событие ctivating) , которые вызывают беспокоили и дисфункциональные эмоциональные и поведенческие C s, с onsequences, но и то , что люди , B , нерационально б elieve о А , в dversity. , Dversity может быть внешняя ситуация, или мысль, чувство или другой вид внутреннего события, и оно может относиться к событию в прошлом, настоящем или будущем.

В B s, иррациональные убеждения , которые являются наиболее важными в ABC моделях являются явными и скрытыми философскими смыслами и предположение о событиях, личных желаниях и предпочтениях. В B s, б eliefs , которые являются наиболее значимыми являются весьма оценочный и состоят из взаимосвязанных и интегрированных когнитивных, эмоциональных и поведенческих аспектов и размеров. Согласно РЭПТУ, если оценочному человеку В , б elief о А , событие ctivating является жестким, Абсолютистским, вымышленным и дисфункциональным, то C , эмоциональная и поведенческая с onsequence, скорее всего, будет обреченно на провале , и разрушительными. С другой стороны , если вера человека является предпочтительной, гибкой и конструктивной, то C , эмоциональная и поведенческая с onsequence, вероятно, будет самостоятельно помогать и конструктивны.

Через РЭПТ, понимая роль их опосредующие, оценочный и философски основе нелогичным, нереальным и пагубным смыслы, интерпретации и предположения в нарушение, люди могут научиться распознавать их, а затем перейти к D , г isputing и сомнению доказательства для них . В E, эффективной новой философии, они могут признать и укрепить идею, что не существует никаких доказательств каких-либо психопатологических явлений, которые должны , должны или должны отличаться от здоровых построений, и присоединиться к более конструктивным и самопомощным философиям. Эта новая разумная перспектива приводит к F , новые F eelings и поведения ассигновать на А они обращаются в упражнении.

Психологическая дисфункция

Один из основных столпов REBT заключается в том, что иррациональные и дисфункциональные способы и модели мышления, чувств и поведения способствуют человеческому беспокойству, эмоциональному и поведенческому саморазрушению и социальному пораженчеству. REBT обычно учит, что, когда люди превращают гибкие предпочтения, желания и желания в грандиозные, абсолютистские и фаталистические предписания, это имеет тенденцию вносить свой вклад в беспокойство и расстройство. Эти дисфункциональные модели являются примерами когнитивных искажений .

Основные убеждения, которые беспокоят людей

Альберт Эллис предложил три основных убеждения или философии, которыми люди склонны беспокоить себя:

«Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН практически при любых условиях и в любое время работать хорошо (или исключительно хорошо) и завоевывать одобрение (или полную любовь) значимых других. Если я не справлюсь с этим важным — и священным — уважением, это ужасно и ужасно. Я плохой, некомпетентный, недостойный человек, который, вероятно, всегда будет терпеть неудачу и заслуживает страданий ». «Другие люди, с которыми я общаюсь или общаюсь, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ практически при любых условиях и всегда относиться ко мне хорошо, внимательно и справедливо. В противном случае это ужасно, и они гнилые, плохие, недостойные люди, которые всегда будут плохо со мной обращаться. и не заслуживают хорошей жизни и должны быть сурово наказаны за столь отвратительные поступки по отношению ко мне «. «Условия, в которых я живу, ОБЯЗАТЕЛЬНО, практически всегда, ДОЛЖНЫ быть благоприятными, безопасными, беспроблемными, быстро и легко приносящими удовольствие, а если они не такие, это ужасно и ужасно, и я не могу этого вынести. Я я никогда не могу получить удовольствие. Моя жизнь невозможна и вряд ли стоит того, чтобы жить ».
Удержание этой веры при столкновении с невзгодами способствует возникновению чувства тревоги , паники , депрессии , отчаяния и никчемности. Удержание этой веры при столкновении с невзгодами имеет тенденцию вызывать чувства гнева, ярости, ярости и мстительности. Сохранение этой веры при столкновении с невзгодами, как правило, способствует разочарованию и дискомфорту, нетерпимости , жалости к себе, гневу , депрессии и таким формам поведения, как прокрастинация , избегание , вызывающее привыкание поведение и бездействие.

Жесткие требования, предъявляемые людьми

REBT обычно постулирует, что в основе иррациональных убеждений часто лежат явные или неявные жесткие требования и приказы, и что им сопровождаются крайние производные, такие как ужасание , низкая терпимость к разочарованию , осуждение людей и чрезмерные обобщения. Согласно REBT, основные дисфункциональные философии в оценочной эмоциональной и поведенческой системе убеждений человека также с большой вероятностью способствуют нереалистичным, произвольным и искаженным выводам и искажениям в мышлении. Поэтому REBT сначала учит, что, когда люди бесчувственным и набожным образом злоупотребляют абсолютистскими, догматическими и жесткими «обязанностями», «обязанностями» и «обязанностями», они имеют тенденцию беспокоить и расстраивать себя.

Чрезмерное обобщение

Кроме того, REBT обычно утверждает, что искаженные оценки в значительной степени происходят из-за чрезмерного обобщения, когда люди преувеличивают и глобализируют события или черты характера, обычно нежелательные события, черты или поведение, вне контекста, при этом почти всегда игнорируя положительные события, черты или поведение. . Например, awfulizing частично умственная увеличение важности нежелательной ситуации к катастрофе или ужас , поднимая рейтинг что — то от плохого к худшему , чем это должно быть, за совсем плохо, хуже , чем плох к невыносимым и к » холокост «. Такое же преувеличение и чрезмерное обобщение происходит с человеческим рейтингом, когда люди становятся произвольно и аксиоматически определяемыми их предполагаемыми недостатками или проступками. Непереносимость фрустрации возникает тогда, когда человек воспринимает что-то как слишком сложное, болезненное или утомительное, и тем самым преувеличивает эти качества до невозможности справиться с ними.

Вторичные нарушения

Существенное значение для теории REBT также имеет концепция вторичных нарушений, которые люди иногда создают поверх своего первичного нарушения. Как подчеркивает Эллис:

« Из-за своего самосознания и способности думать о своем мышлении они могут очень легко беспокоить себя из-за своих расстройств, а также могут беспокоить себя из-за своих неэффективных попыток преодолеть свои эмоциональные расстройства ».

Истоки дисфункции

Что касается когнитивно-аффективно-поведенческих процессов при психическом функционировании и дисфункции, автор статьи Альберт Эллис объясняет:

«REBT предполагает, что человеческое мышление, эмоции и действия на самом деле не являются отдельными или несопоставимыми процессами, но что все они в значительной степени пересекаются и редко переживаются в чистом виде. Большая часть того, что мы называем эмоциями, не более и не менее, чем определенный вид — тенденциозно, предвзято, или сильно оценочный добрейшей мысли. Но эмоции и поведение существенно влияют и влияют на мышление, так как мышление влияний эмоции и поведение. Оценка является основной характеристикой человеческих организмов и , кажется, работает в виде замкнутого контура с механизм обратной связи : Во- первых, восприятие предвзятость ответ, а затем реакция имеет тенденцию смещения последующего восприятия Кроме того , предыдущие представления появляются на косых последующих. восприятий , и предыдущие ответы появляются на косых последующих ответов , что мы называем чувства почти всегда имеют выраженный оценки или оценки. элемент.»

Затем REBT обычно предполагает, что многие из этих пагубных когнитивных, эмоциональных и поведенческих тенденций являются как врожденными биологическими, так и индоктринированными в начале и в течение жизни и становятся сильнее, когда человек постоянно пересматривает их, цепляется за них и действует в соответствии с ними. Эллис ссылается на сходство между REBT и общей семантикой при объяснении роли иррациональных убеждений в саморазрушительных тенденциях, цитируя Альфреда Коржибски как существенное современное влияние на это мышление.

REBT отличается от других клинических подходов, таких как психоанализ, тем, что уделяет мало внимания исследованию прошлого, но вместо этого фокусируется на изменении текущих оценок и философского мышления — эмоциях и поведении по отношению к себе, другим и условиям, в которых люди живут.

Иррациональные убеждения

REBT предлагает четыре основных иррациональных убеждения;

  • 1. Требования: тенденция требовать успеха, справедливого обращения и уважения (например, со мной нужно обращаться справедливо).
  • 2. Ужасающий: тенденция считать нежелательные явления ужасными или ужасными (например, ужасно, когда меня не уважают).
  • 3. Низкая толерантность к разочарованию (LFT): вера в то, что человек не может терпеть или терпеть невзгоды (например, я не могу терпеть несправедливое обращение).
  • 4. Амортизация: вера в то, что одно событие отражает человека в целом (например, когда я терплю поражение, это показывает, что я полный неудачник).

Другие идеи

Другие идеи REBT (некоторые относятся к модели ABCDEF выше):

Insight 1 — Люди , видящие и принимают тот факт , что их эмоциональные нарушения в точке С, лишь частично вызваны активирующими событиями или невзгодами в точке А, предшествует C. Хотя способствует к C, и хотя нарушается Cs (например, чувство паники и депрессии ) с гораздо большей вероятностью последуют за сильными отрицательными А (например, нападением или изнасилованием), чем за слабыми А (например, неприязнь со стороны незнакомца), основным или более непосредственным ядром крайних и дисфункциональных эмоциональных расстройств ( Cs) — иррациональные убеждения людей — «абсолютистские» (негибкие) «заветы» и сопровождающие их умозаключения и атрибуции, в которые люди твердо верят в отношении активирующего события.

Понимание 2 — Независимо от того, как, когда и почему люди приобретают обреченные на провал или иррациональные убеждения (то есть убеждения, которые являются основной причиной их дисфункциональных эмоционально-поведенческих последствий), если их беспокоят в настоящем, они, как правило, сохраняют эти убеждения. иррациональные убеждения и продолжают расстраивать себя этими мыслями. Они делают это не потому, что держали их в прошлом, а потому, что они все еще активно держат их в настоящем (часто бессознательно), продолжая при этом подтверждать свои убеждения и действовать так, как если бы они все еще действительны. В своих умах и сердцах обеспокоенные люди все еще следуют основным «мустурбаторным» философиям, которые они приняли или изобрели давно или недавно приняли или сконструировали.

Понимание 3 — Независимо от того, насколько хорошо они получили идеи 1 и 2, одно только понимание редко позволяет людям избавиться от своих эмоциональных расстройств. Они могут чувствовать себя лучше, когда они знают или думают, что знают, как они были обеспокоены, потому что прозрения могут казаться полезными и исцеляющими. Но маловероятно, что люди действительно поправятся и останутся лучше, если они не будут применять инсайт 3, который заключается в том, что обычно нет никакого способа поправиться и оставаться лучше, кроме как путем постоянной работы и практики в поиске и обнаружении своих основных иррациональных убеждений. ; активно, энергично и научно их оспаривая; замена своих безусловных «суслов» (жестких требований о том, как все должно быть) более гибкими предпочтениями ; изменение нездоровых чувств на здоровые, способствующие самопомощи эмоции; и решительно действуют против своих дисфункциональных страхов и принуждений . Только путем сочетания когнитивных, эмоциональных и поведенческих, а также довольно настойчивой и решительной атаки на серьезные эмоциональные проблемы можно значительно облегчить или устранить их и удержать от них.

Вмешательство

Как объяснялось, REBT — это терапевтическая система, основанная как на теории, так и на практике; Обычно одна из целей REBT — помочь клиентам увидеть, как они узнали, как они часто без нужды расстраивают себя, научить их, как «не расстраиваться», а затем как дать себе возможность вести более счастливую и полноценную жизнь. Основной упор в терапии обычно делается на создание успешного совместного терапевтического рабочего альянса, основанного на образовательной модели REBT. Хотя REBT учит, что терапевту или консультанту лучше обслуживать, демонстрируя безусловное принятие других или безусловное положительное отношение, терапевта не всегда поощряют к построению теплых и заботливых отношений с клиентом. В задачи терапевта или консультанта входит понимание проблем клиента с его точки зрения и работа в качестве фасилитатора, учителя и вдохновителя.

В традиционном REBT клиент вместе с терапевтом в структурированной активно-директивной манере часто работает над набором целевых проблем и устанавливает набор терапевтических целей. В этих целевых проблемах ситуативные дисфункциональные эмоции, поведение и убеждения оцениваются с точки зрения ценностей и целей клиента . Проработав эти проблемы, клиент учится обобщать идеи на другие соответствующие ситуации. Во многих случаях, пройдя через различные целевые проблемы клиента, терапевт заинтересован в изучении возможных основных убеждений и более глубоко укоренившихся философских оценок и схем, которые могут объяснить более широкий спектр проблемных эмоций и поведения. Хотя REBT в большинстве случаев используется в качестве краткосрочной терапии, при более глубоких и сложных проблемах рекомендуется более длительная терапия.

В терапии первым шагом часто бывает то, что клиент осознает проблемы, принимает на себя эмоциональную ответственность за них и проявляет готовность и решимость измениться. Обычно это требует значительного понимания, но, как объясняет автор статьи Альберт Эллис :

«Люди, в отличие от всех других животных на Земле, создают довольно сложные языки, которые не только позволяют им размышлять о своих чувствах, своих действиях и результатах, которые они получают от выполнения или бездействия определенных вещей, но они также могут думайте об их мышлении и даже думайте о своих мыслях «.

В рамках терапевтического процесса REBT использует широкий спектр действенных и активных, то есть мультимодальных и спорных методологий . Центральное место в этих методах и техниках занимает стремление помочь клиенту оспаривать, оспаривать и подвергать сомнению свои деструктивные и обреченные на провал познания, эмоции и поведение. Эти методы и техники включают в себя когнитивно-философские, эмоционально-вызывающие-драматические и поведенческие методы для обсуждения иррациональных и саморазрушающихся конструкций клиента и помогают клиенту придумать более рациональные и самоконструктивные конструкции. REBT стремится признать, что понимания и проницательности недостаточно; Для того, чтобы клиенты могли существенно измениться, им необходимо выявить свои иррациональные и обреченные на провал конструкции и работать настойчиво и активно над их изменением на более функциональные и самопомощь.

REBT утверждает, что клиент должен много работать, чтобы поправиться, и в терапии это обычно включает в себя широкий спектр домашних упражнений в повседневной жизни, назначаемых терапевтом. В задании может включать , например , снижение чувствительности задачи, то есть при наличии клиента конфронт именно то , что он или она боится. Поступая таким образом, клиент активно действует против убеждения, которое часто вносит существенный вклад в нарушение.

Еще одним фактором, способствующим краткости REBT, является то, что терапевт стремится дать клиенту возможность помочь себе в будущих невзгодах. REBT предлагает временные решения только в том случае, если не найдены более фундаментальные решения. Идеальное успешное сотрудничество между терапевтом REBT и клиентом приводит к изменениям в философском подходе клиента к оценке себя, других и своей жизни, что, вероятно, принесет эффективные результаты. Затем клиент движется к безусловному принятию себя, принятию других и принятию жизни, стремясь жить более самореализующейся и более счастливой жизнью.

Приложения и интерфейсы

Приложения и интерфейсы REBT используются для решения широкого круга клинических проблем в традиционных психотерапевтических условиях, таких как индивидуальная, групповая и семейная терапия . Он используется в качестве общего лечения огромного количества различных состояний и психологических проблем, обычно связанных с психотерапией .

Кроме того, REBT используется для решения доклинических проблем и проблем, связанных с проживанием, посредством консультирования , консультаций и обучения, связанных с проблемами, включая отношения, социальные навыки, смену карьеры, управление стрессом , тренировку самоуверенности, горе, проблемы со старением, деньги, контроль веса. В последнее время количество сообщений об использовании REBT в спорте и физических упражнениях увеличилось, и эффективность REBT была продемонстрирована в целом ряде видов спорта.

REBT также имеет множество интерфейсов и приложений через ресурсы самопомощи, консультации по телефону и через Интернет, семинары и семинары, рабочие места и образовательные программы и т. Д. Это включает Rational Emotive Education (REE), где REBT применяется в образовательных учреждениях, обучение рациональной эффективности в бизнесе. а также рабочие настройки и SMART Recovery (обучение самопомощи и восстановлению) для поддержки тех, кто избавляется от зависимости, в дополнение к широкому спектру специализированных лечебных стратегий и приложений.

Эффективность

REBT и CBT в целом имеют значительную и прочную исследовательскую базу для проверки и поддержки как их психотерапевтической эффективности, так и их теоретических основ. Мета-анализ исследований, основанных на результатах, показывает, что REBT эффективен для лечения различных психопатологий, состояний и проблем. Недавно рандомизированные клинические испытания REBT дали положительный взгляд на эффективность REBT.

В целом REBT, возможно, является одной из наиболее изученных теорий в области психотерапии, и большой клинический опыт и значительный объем современных психологических исследований подтвердили и подтвердили многие теоретические предположения REBT о личности и психотерапии.

REBT может быть эффективным для улучшения спортивных результатов и психического здоровья.

Ограничения и критика

Клинические исследования REBT подвергались критике как изнутри, так и со стороны других. Например, создатель Альберт Эллис время от времени подчеркивал сложность и сложность измерения психотерапевтической эффективности, потому что многие исследования имеют тенденцию оценивать только то, просто ли клиенты чувствуют себя лучше после терапии, вместо того, чтобы им становиться лучше и оставаться лучше. Эллис также раскритиковал исследования за то, что они уделяли ограниченное внимание главным образом аспектам когнитивной реструктуризации , в отличие от комбинации когнитивных, эмоциональных и поведенческих аспектов REBT. Поскольку REBT подвергался критике в течение своего существования, особенно в первые годы своего существования, теоретики REBT имеют долгую историю публикации и решения этих проблем. Эллис и другие клиницисты также утверждали, что теория REBT во многих случаях неправильно понималась и истолковывалась как в исследованиях, так и в целом.

Некоторые критиковали REBT за его резкость, шаблонность и неспособность решить глубинные проблемы. Теоретики REBT в ответ утверждали, что тщательное изучение REBT показывает, что это философски глубокий, гуманистический и индивидуальный подход, совместная работа на основе точки отсчета клиента. Они также утверждали, что REBT использует интегрированную и взаимосвязанную методологию когнитивных, эмоционально-эмпирических и поведенческих вмешательств. Другие ставят под сомнение точку зрения REBT на рациональность, как радикальные конструктивисты, утверждающие, что разум и логика являются субъективными свойствами, так и те, кто считает, что разум можно объективно определить. Теоретики REBT в ответ утверждали, что REBT выдвигает возражения против иррационального выбора и выводов клиентов в качестве рабочей гипотезы и посредством совместных усилий демонстрирует иррациональность на практических, функциональных и социальных основаниях согласия. В 1998 году, когда его спросили, в чем заключается основная критика REBT, Альберт Эллис ответил, что это утверждение о том, что оно было слишком рациональным и недостаточно справлялось с эмоциями. Он отверг это утверждение, заявив, что REBT, напротив, подчеркивает, что мышление, чувство и поведение взаимосвязаны и интегрированы, и что он включает огромное количество как эмоциональных, так и поведенческих методов в дополнение к когнитивным.

Эллис сам прямо критиковал противоположные подходы, такие как психоанализ , трансперсональная психология и абреактивная психотерапия, а также несколько раз подвергал сомнению некоторые доктрины определенных религиозных систем, спиритизма и мистицизма . Многие, в том числе практикующие REBT, предостерегают от догматизации и освящения REBT как якобы совершенной психологической панацеи . Выдающиеся участники REBT пропагандировали важность высококачественных и программных исследований, в том числе их автор Эллис, самопровозглашенный «страстный скептик». Он много раз был открыт для проблем и признал ошибки и неэффективность в своем подходе и одновременно пересмотрел свои теории и практики. В целом, что касается вмешательств когнитивно-поведенческой психотерапии , другие отмечали, что, поскольку около 30-40% людей все еще не реагируют на вмешательства, REBT может стать платформой для оживления эмпирических исследований эффективности когнитивно-поведенческих методов. модели психопатологии и функционирования человека.

REBT разрабатывался, пересматривался и дополнялся на протяжении многих лет по мере развития понимания и знаний психологии и психотерапии. Это включает его теоретические концепции, практику и методологию. Обучение научному мышлению, разумности и недогматизму было присуще REBT как подходу, и эти способы мышления являются неотъемлемой частью эмпирической и скептической природы REBT .

  • Я надеюсь, что я также не набожный REBTer, поскольку я не думаю, что это полное лекарство для всех, и принимаю его явные ограничения. Альберт Эллис

Психическое благополучие

Как и следовало ожидать, REBT утверждает, что психическое благополучие и психическое здоровье в значительной степени являются результатом адекватного количества самопомощи, гибких, логико-эмпирических способов мышления, эмоций и поведения. Когда происходит воспринимаемое нежелательное и стрессовое активирующее событие, и человек интерпретирует, оценивает и реагирует на ситуацию рационально и самопомощи, то результирующие последствия, согласно REBT, вероятно, будут более здоровыми, конструктивными и функциональными. Это никоим образом не означает, что относительно спокойный человек никогда не испытывает негативных чувств, но REBT действительно надеется свести к минимуму изнурительные и нездоровые эмоции и последующее саморазрушительное поведение. Для этого REBT обычно продвигает гибкую, недогматическую, самопомощь и эффективную систему убеждений и конструктивную жизненную философию относительно невзгод, человеческих желаний и предпочтений.

REBT четко признает, что люди, помимо того, что беспокоят себя, также являются конструктивистами по своей природе . Поскольку они в значительной степени расстраивают себя своими убеждениями, эмоциями и поведением, им можно помочь в многомодальном порядке оспаривать и подвергать сомнению их и разработать более работоспособный и более самопомощный набор конструктов.

REBT обычно учит и продвигает:

  • Что концепции и жизненные философии безусловного принятия себя, принятия других и принятия жизни являются эффективными жизненными философиями в достижении психического благополучия и психического здоровья .
  • Что человеческие существа по своей природе подвержены ошибкам и несовершенны, и что им лучше служить принятием их целостности и человечности и человечности других людей, и в то же время им могут не нравиться некоторые из их поведения и характеристик. Им лучше не измерять себя или свое «существо» и отказаться от узких, грандиозных и в конечном итоге разрушительных понятий, чтобы дать себе какой-либо глобальный рейтинг или табель успеваемости. Отчасти это связано с тем, что все люди постоянно развиваются и слишком сложны, чтобы их можно было точно оценить; все люди совершают как саморазрушающие / социально обреченные, так и самопомощь / социально-полезные дела, и в определенное время и в определенных условиях обладают как полезными, так и неблагоприятными качествами и чертами. REBT считает, что идеи и чувства о самооценке во многом определяются определениями и не поддаются эмпирическому подтверждению или опровержению .
  • Людям лучше принимать жизнь с ее невзгодами и трудностями, не всегда в соответствии с их желаниями, пытаясь изменить то, что они могут изменить, и жить как можно элегантнее с тем, что они не могут изменить.

Источник

Читайте также:  Эмоциональное выгорание педагогов диагностика эмоционального выгорания
Оцените статью