- Рассказы по картинкам. Опиши эмоции
- Рассказы по картинкам. Опиши эмоции
- НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа)
- Ход занятия
- Рассказы по картинкам. Опиши эмоции
- Рассказы по картинкам. Опиши эмоции
- Рассказы по картинкам опиши эмоции
- Ожидайте
- Перезвоните мне
- Статья:
- Что дети должны знать об эмоциях
- Определение эмоций для детей
- Нарисованные картинки
- Пиктограммы
- Игры с пиктограммами
- Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Рассказы по картинкам. Опиши эмоции
Рассказы по картинкам. Опиши эмоции
Игра для развития речи и эмоционального интеллекта.
В наборе 50 двухсторонних карточек. С одной стороны — цветные сюжетные картинки, по которым надо составить рассказ. На оборотной стороне (черно-белой) изображены различные эмоции и написаны их названия. Ребенок смотрит на лица персонажей и старается определить их эмоции. Штрих-код поможет понять, правильно ли выполнено задание.
+ Дошкольникам для развития логического мышления, эмоционального восприятия, воображения и связной речи.
+ Учащимся начальной школы при проблемах в речевой и эмоциональной сферах.
Игра помогает пополнить бедный словарный запас, улучшить недостаточно связную речь, преодолеть трудности понимания чужих и выражения своих эмоций.
В коробке: 50 двухсторонних карточек и подробная инструкция для взрослых.
Игра для развития речи и эмоционального интеллекта.
В наборе 50 двухсторонних карточек. С одной стороны — цветные сюжетные картинки, по которым надо составить рассказ. На оборотной стороне (черно-белой) изображены различные эмоции и написаны их названия. Ребенок смотрит на лица персонажей и старается определить их эмоции. Штрих-код поможет понять, правильно ли выполнено задание.
+ Дошкольникам для развития логического мышления, эмоционального восприятия, воображения и связной речи.
+ Учащимся начальной школы при проблемах в речевой и эмоциональной сферах.
Игра помогает пополнить бедный словарный запас, улучшить недостаточно связную речь, преодолеть трудности понимания чужих и выражения своих эмоций.
В коробке: 50 двухсторонних карточек и подробная инструкция для взрослых.
Источник
НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа)
Татьяна Крушельницкая
НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа)
Связная речь: Продолжать учить составлять рассказы о эмоциях и передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать способность определять эмоции по схематическим изображениям;
Грамматика и словарь: обогащать словарь детей за счет, слов обозначающих различные эмоции и их оттенки. Способствовать единению, сплоченности группы. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Рассматривание пиктограмм, чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово», В. Волкова «Вежливый дедушка», В. Сухомлинский «А сердце тебе ничего не приказало» разучивание пословиц о эмоциях.
Эмоции, состояние, грусть, страх, вина, удивления расшифровать.
Методы и приемы:
Беседа, вопросы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, дидактические игры, образец воспитателя,
указания. упражнения, игра-драматизация, инсценировка, моделирование.
Ход занятия
Давайте мы поздороваемся с гостями, но поздороваемся необычно (дети здороваются улыбкой, поклоном головы, руками).
А чтоб наше настроение улучшилось, надуем шарик и подарим улыбку гостям и друг другу.
Говорить мы будем сегодня об эмоциях и будем учиться составлять рассказы.
-Ребята, давайте рассмотрим фотографии (дети рассматривают стенгазету фото с разными эмоциями).
-Какое чувство испытывают изображенные на них люди?
-Выберите пиктограммы и вложите под фото их? (радость, горе, грусть, удивление, испуг).
— Ребята, скажите от чего зависит наше настроение? (ответы детей от окружающих людей, от сказанного слова, от поступков других людей, от заботы близких,от того как со мной разговаривают, кто меня будит. какие слова мне мама говорит.
— Что необходимо сделать, чтоб настроение улучшилось? (ответы детей: можно спеть песенку, сделать сюрприз, сказать другому человеку хорошие слова.)
Почему можно определить наше настроение? (по глазам, по улыбки, по выражению нашего лица). Как говорят о глазах?
В каком положении губы, брови?
Д/и «Изобрази эмоции»
Ребята у меня есть волшебный клубочек ниток, который помогает говорить людям добрые, приятные слова. Сейчас я повернусь к своему соседу, назову ее по имени и скажу, что рада его видеть. Он повернется к своему соседу и скажет приятные слова.
Д/И «Скажи приятные слова»
Дети передают клубочек ниток друг другу и говорят слова
-А теперь скажите, что же такое радость для вас лично?
-Подумайте и закончите предложение: Я радуюсь тогда… (ответы детей: когда рядом со мной мама, я радуюсь тогда, когда мы всей семьей едем в гости, когда мне что то покупают,а я радуюсь тогда когда я делаю что то приятное своим близким). А Саша соберет ваши слова радости в лучики.
Д/И «Собери настроение»
(Ребенок собирают лучики к солнышку из слов сказанных детьми).
— Ребята, обратите внимание на наше солнышко, Сколько у него лучей. Это слова радости каждого из вас. У каждого из вас своя радость, но она передается другому. Поднимает настроение всей группе.
Стук в дверь приход почтальона
Посылку нам отправили жители из королевства хорошего настроения. Ребята, а давайте мы посмотрим посылку, что там интересного (открывается посылка, слышится звуковое письмо). Дорогие ребята письма адресованы Вам. Но наши письма не обычные, а зашифрованные в каждом письме картинки с эмоциями, и их надо расшифровать. Значит, придумать истории и прочитать свое письмо.
Детям на стол ложится письмо (по 3-4 пиктограммы) и коллективно составляется рассказ. (4-5)
В- ль Мне тоже хочется прочитать свое письмо (образец в-ля)
Дождик, дождик кап-кап-кап (Ходьба шагом)
По траве по крыше
Дождик, дождик кап-кап-кап
Как стучишь, мы слышим. (Прикладывают к уху руку)
Дождик, дождик кап-кап-кап
В синей луже мячик (Разводят руки в сторону)
Дождик, дождик кап-кап-кап
Почему ты плачешь.
Ребята вы расшифровали письма. Я предлагаю Вам выбрать шар, который вам больше понравился, и изобразить на нем эмоцию, которая на ваш взгляд, больше подходит к форме этого шара.
Ребята вы расшифровали письма и много интересных историй узнали о разных эмоциях ваших героев. Наше занятие заканчивается. В заключение представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле.
Пусть избавятся от болезней;
Пусть у всех будет дом;
Пусть все дружно живут.
И тогда все люди станут радостными.
А чтоб хорошее настроение у вас было всегда, мы сегодня посмотрим сказку «Лекарство от плохого настроения».
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по игрушке» подготовительная гр. Используемая.
Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Составление рассказа по фотографии «Я и моя семья» Задачи: • Связная речь: Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ; закреплять представления детей о семье, родственных.
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Интеграция.
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Обучение рассказыванию из личного опыта «Забавная история» Цель: Формировать монологическую речь. Образовательные задачи: • умения подбирать образные выражения. • учить отвечать на вопросы, высказывать.
Конструкт НОД по речевому развитию «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Конструкт непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам».
НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.
Источник
Рассказы по картинкам. Опиши эмоции
Рассказы по картинкам. Опиши эмоции
Игра для развития речи и эмоционального интеллекта.
В наборе 50 двухсторонних карточек. С одной стороны — цветные сюжетные картинки, по которым надо составить рассказ. На оборотной стороне (черно-белой) изображены различные эмоции и написаны их названия. Ребенок смотрит на лица персонажей и старается определить их эмоции. Штрих-код поможет понять, правильно ли выполнено задание.
+ Дошкольникам для развития логического мышления, эмоционального восприятия, воображения и связной речи.
+ Учащимся начальной школы при проблемах в речевой и эмоциональной сферах.
Игра помогает пополнить бедный словарный запас, улучшить недостаточно связную речь, преодолеть трудности понимания чужих и выражения своих эмоций.
В коробке: 50 двухсторонних карточек и подробная инструкция для взрослых.
Игра для развития речи и эмоционального интеллекта.
В наборе 50 двухсторонних карточек. С одной стороны — цветные сюжетные картинки, по которым надо составить рассказ. На оборотной стороне (черно-белой) изображены различные эмоции и написаны их названия. Ребенок смотрит на лица персонажей и старается определить их эмоции. Штрих-код поможет понять, правильно ли выполнено задание.
+ Дошкольникам для развития логического мышления, эмоционального восприятия, воображения и связной речи.
+ Учащимся начальной школы при проблемах в речевой и эмоциональной сферах.
Игра помогает пополнить бедный словарный запас, улучшить недостаточно связную речь, преодолеть трудности понимания чужих и выражения своих эмоций.
В коробке: 50 двухсторонних карточек и подробная инструкция для взрослых.
Источник
Рассказы по картинкам опиши эмоции
Ожидайте
Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Картинки эмоций — полезный наглядный материал для логопедических игр и занятия с детьми 5-7 лет.
Статья:
Для развития речи дошкольников можно использовать не только рисунки предметов или жизненных ситуаций, но и изображения эмоциональных состояний человека. Картинки эмоций — полезный наглядный материал для логопедических игр и занятия с детьми 5-7 лет.
Что дети должны знать об эмоциях
К старшему дошкольному возрасту у ребенка уже сформировано представление об человеческих эмоциях, к которым относятся:
Дети определяют, называют психологические состояния, кратко описывают, приводят примеры житейских ситуаций, в которых человек их испытывает.
Картинки для детей с изображением эмоций учат ребенка рассуждать, описывать причинно-следственные связи, анализировать собственный жизненный опыт.
В ходе логопедической работы полезно предлагать детям дошкольного возраста для составления рассказов-рассуждений темы, связанные с переживаниями людей. Например:
- Только ли у человека есть чувства?
- Что такое положительные и отрицательные эмоции?
- Когда я рад, а когда огорчаюсь?
Эмоции можно разделить на пары с противоположным значением. Например: радость — печаль, отвращение — восхищение, скука — интерес и др. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций.
Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор:
Со старшими дошкольниками полезны беседы о том, что эмоциональным состоянием нужно управлять, особенно, если речь идет о негативных чувствах. Нельзя давать волю гневу, раздражению, печали. Переживания выражать только допустимыми в обществе способами. Детям будет интересно узнать, что в странах мира люди выражают чувства разными способами.
Определение эмоций для детей
Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:
Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.
Грусть — чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.
Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям. Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок.
Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса. Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет.
Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.
Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.
Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.
Нарисованные картинки
Эмоции в картинках для детей, используемые для занятий по развитию речи представлены в нескольких вариантах: изображения взрослых и детей, людей или сказочных персонажей. Для развития речи дошкольников подходят печатные картинки и рисунки, созданные детьми.
Предложите ребятам нарисовать себя или другого человека, испытывающих определенное чувство. Составление словесного пояснения к такой картинке — логопедическое упражнение, которое ребята выполняют охотно.
Если дети пока еще не могут справиться с самостоятельным изображением эмоциональных состояний, стоит предложить им создать коллаж из заранее подготовленных и распечатанных деталей лица. Дошкольники 6-7 лет способны воссоздать эмоции на бумаге самостоятельно, а вот для ребят младшего возраста стоит использовать готовые шаблоны и образцы.
В логопедической работе можно использовать не только рисование, но и раскрашивание. Тематические раскраски — это полезный и увлекательный материал, который незаменим для девочек и мальчиков в детском саду и дома.
Важно предварительно хорошо изучить с детьми не только названия разных эмоций, но и те художественные приемы, которые позволяют точно передать то или иное психологическое состояние человек. В этом очень большую помощь может оказать использование пиктограмм.
Пиктограммы
Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей» содержат карточки с условным изображением гнева, радости и других чувств.
Игры с пиктограммами
Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:
Подбери и назови
Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.
Найди пару
Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения. Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать.
Превращения настроений
Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.
Колобки
Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.
Используйте рисунки Колобка на прозрачном фоне, так детям проще анализировать психологическое состояние героя, а не сюжетные повороты, происходящие с ним.
Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.
Эмоции в стране Смешарии
Игрушки из мультфильма Смешарики — материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами, вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.
Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.
Грусть или радость
Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.
Гусенички
Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.
Рассказ
Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:
- Кто изображен на первом рисунке?
- Какое настроение у девочки и ее подруги?
- Как изменились их чувства?
- Почему это произошло?
- Что будет дальше?
Секрет хорошего настроения
Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.
Мы не ленивые, мы трудолюбивые
Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.
Где это случилось
Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках, с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).
Собери лицо
Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.
Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.
Источник