- Как научиться распознавать свои эмоции и эмоции других людей?
- Какими способами человек выражает эмоции?
- Ложные сообщения
- Как научиться распознавать ложь?
- Важно ли понимать свои эмоции?
- Способность распознавать свои эмоции.
- Существуют ли еще какие-то способы быстро понимать свои эмоции?
- ЯЗЫК ЖЕСТОВ. КАК РАСПОЗНАТЬ ЧУЖИЕ ЭМОЦИИ
- Язык жестов видео
- Как «читать» человека: Мимика Жесты Поза. Психология поведения. Развиваем наблюдательность
- Чувства, эмоции, которые испытывает человек, явно отражаются на его поведении. Не всегда при вербальном общении понимаешь, что человек чувствует: интересно ему с нами или нет. Ведь порой, наш собеседник задает наводящие вопросы, но он может поступать так не из-за заинтересованности, а из-за вежливости и деликатности.
- Взгляд говорит о многом
- Жесты и движение тела
- Поза: расшифровка чувств
Как научиться распознавать свои эмоции и эмоции других людей?
В течение долгого времени психологи не обращали на мимику никакого внимания. Впервые ей уделили внимание в 1872 году. Как ни странно, это был никто иной, как Чарльз Дарвин. Его работа об особенностях выражения эмоций у животных и человека заставила многих ученых обратить внимание на мимику.
Дарвин утверждал, что и людей и у животных наблюдается схожесть в выражении “лиц”, когда они испытывают некоторые эмоции. Например, и хищник и человек скалится, когда начинает злиться. При этом, Дарвин подчеркивал, что, в отличие от мимики, жесты человека могут быть условными, поскольку в большей степени говорят не о личности непосредственно, а о культурной среде, в которой человек вырос.
Спустя почти 50 лет о работе Дарвина вновь заговорили. Первым из людей, снова обративших внимание на мимику, стал Дюшен де Булон: нейроанатом родом из Франции. Себе в задачи он ставил полное опровержение ученых-нацистов о том, что людей, которые не принадлежат к арийской расе, можно узнать не только по внешности, но и по жестам.
Спустя еще 30 лет темой мимики вплотную занялся психолог из Америки — Пол Экман. Он провел множество исследований, прежде чем убедиться в том, что Дарвин был прав: действительно в разных культурах один и тот же жест может означать разное, а вот мимика не отличается.
Одним из самых ярких примеров, которые Экман использовал затем в качестве доказательства своей правоты, стали его исследования, которые ученый провел в Папуа Новой Гвинее. Представители местных племен практически не имели контакта с европейской культурой, однако основные эмоции выражались с помощью таких же мимических реакций, как и у европейцев.
На основе ряда исследований Пол Экман и Уоллес Фризен в конце семидесятых годов разработали систему координации лицевых движений, которая оказалась универсальной для представителей любых культур.
Выявлено 7 эмоций, которые одинаково выражают люди из разных уголков мира:
Каждую можно определить по ряду характерных признаков. Кроме того, по этим же признаками можно оценить степень ее силы, а также смешана ли она с другими чувствами или же нет.
Какими способами человек выражает эмоции?
На человеческом лице есть три основные зоны, которые отвечают за мимику.
- брови и лоб
- переносица, глаза и веки
- щеки, рот, нижняя часть носа и подбородок
Каждая из этих зон принимает свою форму в зависимости от испытываемой эмоции. Например, если человек удивлен, то он поднимет брови. Если человек испытывает страх, то он приподнимает не только брови, но и верхние веки, а рот приоткрывается.
Для выражения каждой из семи универсальных эмоций есть большая карта микродвижений каждой из представленных зон.
Ложные сообщения
Экман считает, что сфальсифицировать выражение лица чрезвычайно сложно. Если человек лжет, то лицо в этот момент, транслирует два сообщения. Истинную эмоцию, которую он пытается скрыть, и фальшивую, которую он попытается транслировать другим. По мнению Экмана контроль мимических сообщений может быть разным. Например:
- смягчение
- модулирование
- фальсификация
В первом случае человек может добавить слова или, так называемые, мимические комментарии, к уже существующему выражению лица. Например, если взрослый человек очень боится зубных врачей. То скорее всего, помимо выражения страха, у него на лице будет микровыражение отвращения к самому себе за проявленную слабость.
Второй случай — модулирование, в рамках которого собеседник пытается корректировать степень интенсивности выражения своих чувств. Грубо говоря, в этом случае человек бессознательно пытается сократить амплитуду своих лицевых мускулов.
Фальсификация: кто-то использует фальшивую мимику. Он может либо симулировать выражение того или иного чувства, либо маскировать одну (истинную) эмоцию другой (ложной).
Как научиться распознавать ложь?
Для этого нужно обращать внимание на целых 5 аспектов выражения эмоций.
- Лицевую морфологию.
- Как быстро возникает и сколько времени держится эмоция.
- Какая лицевая зона является основной в выражении эмоции.
- Какие микровыражения прерывают главное выражение эмоции.
- Присутствует или нет социальный контекст.
Как правило, люди, которые вынуждены контролировать свои эмоции, большую часть своего внимания уделяют нижней части лица. Для фальсификации эмоции большинство людей используют нос, губы, подбородок и щеки. Но, если в этот момент обратить внимание на верхнюю часть лица: глаза и веки, то можно увидеть истинную эмоцию, которую испытывает человек.
Стоит уделять внимание и микровыражениям. Они длятся недолго, возможно, даже доли секунды, и потребуется немалая практика, чтобы научиться их улавливать.
Если вы хотите стать настоящим профи в распознавании эмоций, совсем необязательно прямо сейчас бежать в книжный магазин и скупать всю литературу, написанную Полом Экманом, а затем тратить десятки часов своего времени на то, чтобы осмыслить прочитанное и позже применить полученные навыки не практике. Специально для тех, кто хочет читать людей, как открытую книгу, освоить базу эффективного общения и развить эмоциональный интеллект, Викиум разработал онлайн-интенсив.
Эмоциональный интеллект от Викиум поможет за 1 месяц научиться понимать истинные мотивы людей, управлять их настроением, эффективно разрешать конфликтные ситуации и усовершенствовать свое общение с окружающими.
Важно ли понимать свои эмоции?
Что управляет человеком? В первую очередь — эмоции: их влияние на поведение и реакции человека сложно недооценить. Даже полное отсутствие эмоций это тоже эмоциональное состояние, которое обязательно влечет за собой соответствующие поведенческие реакции.
Именно эмоции являются определяющим фактором в поведенческих реакциях на то или иное событие, а также на уровень информационно-энергетического обмена.
От эмоционального состояния зависит та или иная направленность мыслей. От эмоционального состояния зависит степень ясности нашего мышления. Именно эмоции определяют уровень агрессии, а также степень мотивации и открытости к другим людям. Если кто-то не может распознавать свои эмоции, то не сможет повлиять на них, если будут нести разрушительные последствия. В подобных случаях человек чаще всего пытается заглушить негативное эмоциональное состояние вредными привычками или перееданием. В конечном итоге подобные поведенческие паттерны могут негативно сказываться на здоровье, материальном состоянии и на психике.
Невозможность понимать эмоции других людей также не несет ничего хорошего. Можно внезапно наткнуться на агрессивную реакцию или обиду или еще что-то. Впоследствие это может привести к полному отсутствию эмоционального интеллекта и нежеланию взаимодействовать с другими людьми.
Способность распознавать свои эмоции.
В качестве примера возьмем состояние гнева и злости. Если его вовремя не взять под контроль, то оно может привести к негативным последствиям. Чтобы быстро распознавать свои эмоции, попробуйте сначала определить физиологические их признаки.
Например, среди физиологических признаков злости можно выделить следующие:
- выступающий пот в ладонях
- сдавленность или боль в области живота
- подрагивание мышц на лице
- крепко сжатые челюсти
- небольшое головокружение
Среди эмоциональных признаков злости можно выделить следующие:
- грусть и раздражительность
- желание немедленно прекратить происходящее
- обиду
- чувство подавленности
Эмоции злости широкого выражаются и в невербальных признаках. Например, вы можете ходить из угла в угол или ерзать на стуле, не находя себе места, повышать голос. Часто во время, когда человек испытывает злость, его начинает мучить жажда.
Как понять свои эмоции? В первую очередь старайтесь развивать осознанность. Так вы сможете вовремя остановиться и оценить ситуацию и свою реакцию со стороны. Иногда только одного осознания своей эмоции будет достаточно для того, чтобы негативная реакция пошла на спад и не повлекла за собой никаких негативных последствий.
Существуют ли еще какие-то способы быстро понимать свои эмоции?
Да. Мы приведем их ниже.
- Эмоциональный словарь. Да, в определении чувств очень важны слова. Постарайтесь описывать их словами: это даст возможность в будущем быстрее определять свое эмоциональное состояние.
- Старайтесь понимать степень интенсивности своих эмоций. Заведите личную шкалу, в которую вы будете вносить то, что вы чувствуете, и определяйте степень интенсивности чувств самостоятельно.
- Первое время записывать будет необходимо. Однако уже через неделю или даже более короткий срок, вы с удивлением отметите, что намного точнее и быстрее начинаете определять свои эмоциональные состояния и контролировать их.
Источник
ЯЗЫК ЖЕСТОВ. КАК РАСПОЗНАТЬ ЧУЖИЕ ЭМОЦИИ
Для того, чтобы понять настроение, отношение собеседника, партнера к Вам, следует уметь читать язык жестов, ведь очень часто он показывает правдивую информацию о настоящей настроенности человека, серьезности, и тому подобное. Люди не всегда способны контролировать свои движения, а тем, кто понимает невербальную лексику, легко изменить подход к другой личности, найти правильное русло и добиться своего успеха. Также очень хорошо научиться контролировать свои жесты и показывать оппоненту то, что нужно — свою заинтересованность, или незаинтересованность, настороженность или доверие.
В первую очередь, на что следует обратить внимание собеседнику — это глаза, их тяжелее всего контролировать и легко увидеть неуверенность, ложь. Глядя в глаза другому человеку, Вы показываете свое внимание, заинтересованность разговором. Однако взгляд не должен быть слишком длительным (не больше 7-10 с). Когда человек говорит неправду, он, как правило, не может смотреть в глаза собеседнику, часто отводит в сторону, мигает глазами, смотрит вниз. Взгляд, направленный в сторону дверей свидетельствует о том, что человеку поднадоело сидеть, и ожидает самого быстрого завершения собраний или семинара. Если вдруг собеседник снимает очки, то он наверное сказал и услышал все, что ему нужно и готов завершить разговор, или сделать перерыв.
Постукивание пальцами по столу, тыканье ручкой, поправление волос говорят также о том, что собеседнику поднадоело слушать, или ему неинтересна информация. Следует изменить тему, поменять манеру разговора.
Когда человек не желает общаться, не чувствует расположения к оппоненту, а наоборот — настороженность, то пытается создать так называемую защиту и блок:
- скрещивает руки на груди, будто блокируясь от других.
- ставит сумку перед собой на колени или стол. Это также создает своеобразный барьер между собеседниками;
Об определенной неуверенности, дискомфорте человека свидетельствуют следующие движения
- Прощупывания своего уха, носа, сережки, цепочки на шее;
- Когда указательным пальцем человек касается своих губ.
Если взгляд направлен вниз и будто собирает ворсинки из одежды, поправляет что-то, заглядывает на телефон, это значит, что слушатель не согласен с Вашей точкой зрения, он отвлекся и думает о чем-то своем. Предложите послушать его мысль, при этом покажите, что вы уверены в себе, но готовы выслушать: сядьте удобно, опирайте на спинку кресла и ладонь слегка направьте к собеседнику.
Открытые ладони свидетельствуют об открытости человека, о том, что она может идти на компромисс. Это самое касается и рукопожатия. Открытый добрый человек как правило, подает руку, ладонь направляя кверху. Самонадеянный, которая стоит на своем и редко идет на компромиссы — подает руку ладонью вниз, и крепко пожимает другим руки.
Для того, чтобы показать свою уверенность, нужно сидеть с расправленными плечами и не сутулиться, и не выпирать слишком высоко шью. Во время разговора не нужно много размахивать руками, все должено быть в меру, чтобы выглядело убедительно и непринужденно.
Старайтесь всегда слегка улыбнуться, даже если это деловая встреча, слишком серьезный вид и нахмуренные брови не вызовут приятных впечатлений.
Благосклонность одного человека к другой заключается в подсознательном копировании позы или жестов. Здесь следует также уметь контролировать свои движения, чтобы не выглядеть смешно, просто кивайте головой в ответ, смотрите в глаза, идите на контакт, чтобы добиться успеха.
Конечно, что по одному жесту не стоит делать выводов, ведь может просто нос зудеть и его человек просто почешет, и это не будет значить, что ему неинтересно Вас слушать или говорит неправду. Оценивать нужно все комплексно, учитывать совокупность движений, ситуацию в целом.
Язык жестов видео
Источник
Как «читать» человека: Мимика Жесты Поза. Психология поведения. Развиваем наблюдательность
Чувства, эмоции, которые испытывает человек, явно отражаются на его поведении. Не всегда при вербальном общении понимаешь, что человек чувствует: интересно ему с нами или нет. Ведь порой, наш собеседник задает наводящие вопросы, но он может поступать так не из-за заинтересованности, а из-за вежливости и деликатности.
Как «читать» мысли человека, что он думает на самом деле, мы расскажем в этой публикации. Это полезная информация, предлагаемая физиономистами, которая поможет вам быстро сориентироваться и вести себя правильно, хоть с другом, хоть на собеседовании.
Взгляд говорит о многом
Слова могут обманывать и вводить нас в заблуждение, но вот глаза никогда не врут:
· «Бегающий взгляд» . Человек испытывает страх, стыд, неуверен в том, что он говорит или попросту врет;
· Сузившиеся зрачки . Это говорит, что человек раздражен, испытывает злобу или отрицательные эмоции;
· Расширившиеся зрачки. Человек заинтересован, ту информацию, которую ему говорят, удивляет и восторгает;
· Сильное моргание. Говорит, что человеку либо страшно, либо он лжет;
· Взгляд в сторону. Означает, что собеседник устал от разговора или ему неинтересно;
· Пристальный взгляд без отвода глаз – признак сексуальной заинтересованности;
· В згляд то на вас, то в сторон у – недоверие или несогласие с тем, что вы говорите;
· Боковой взгляд – собеседник не доверяет вашим словам (скептически относится);
· Опущение взгляда – стыд, обман или неприятные воспоминания (постыдные).
Жесты и движение тела
Наше тело выдает нас полностью, если наш визави знает тонкости физиономии:
· Открытые ладони – человек откровенен;
· Сжимание кулаков – собеседник проявляет агрессию, несогласие. Чем сильнее сжимаются пальцы, тем глубже его эмоция;
· П оглаживать подбородок – принимать решение. Человек в раздумьях;
· Суетливость рук (поглаживания, растирания и пр.) – настороженность, смущение, и даже нервозность. То, о чем говорит собеседник, нервирует;
· Потирание разных участков головы (лоб, щеки, затылок, ухо) — человек неуверен в себе, смущен, озабочен вопросом;
· Наклон головы в сторону – собеседнику становится интересно. Эта тема для него актуальна;
· Убирание волос со лба (постоянный контакт с волосами) – беспокойство, не уютность (плохая атмосфера);
· Активные жесты . Человек в хорошем расположении духа, оптимистичен, настроен на общение;
· Чрезмерные жесты – невроз, обеспокоенность, неуверенность.
Поза: расшифровка чувств
О внутреннем настрое человека говорит его поза, в которой он сидит:
· Опираться при разговоре на стул или стол – ощущение неполноты контакта с визави;
· Руки, заведенные за голову с расправленными локтями – признак превосходства, гордыни;
· Скрещенные руки в сидячей позе – защитная реакция, человек смущен или зажат;
· Наклон головы вниз говорит об отрицательном отношении;
· Закидывание ноги на ногу со скрещиванием рук – признак того, что собеседник «выходит из разговора»;
· Частая смена позы – беспокойство и напряженность;
· Когда большие пальцы высунуты из карманов , это говорит о превосходстве;
· Сцепление пальцев рук – собеседник с вами не согласен, скрывает отрицательное отношение.
Нужно развивать свою наблюдательность, чтобы лучше ориентироваться в людях. Мне эти знания помогают правильно вести беседу, как с друзьями, так и с новыми для меня людьми.
Источник