Раскройте смысл понятия познание составьте два предложения различие чувственного

Раскройте смысл понятия познание составьте два предложения различие чувственного

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;

− одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: Познание — процесс постижения действительности, накопления и оформления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, опирающейся на знание курса, например: Благодаря чувственному познанию человек получает информацию о внешних сторонах и свойствах предмета;

(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания, например: Различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания заключается в том, что ощущения передают отдельные свойства предмета, а восприятие — целостный образ предмета.

(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.)

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и или его аспектов.

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании

Указания по оцениванию:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
25.1 Раскрытие смысла понятия 2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) 2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,

в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.

Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0
25.2 Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия 2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия 2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания 1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла 0
Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

Источник

Раскройте смысл понятия познание составьте два предложения различие чувственного

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о различии чувственного познания и рационального;

− одно предложение, раскрывающее особенность обыденного познания.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

1) Познание — процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека, результатом которого становится получение информации об окружающем мире.

2) Чувственное познание преимущественно опирается на органы чувств человека и отражает внешние признаки объектов, а рациональное на мыслительные операции и стремится проникнуть в суть познаваемых объектов.

3) В основе обыденного познания лежит здравый смысл и житейский опыт, практика повседневной жизни.

Указания по оцениванию:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
25.1 Раскрытие смысла понятия 2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) 2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,

в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.

Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0
25.2 Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия 2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия 2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания 1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла 0
Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

Источник

Раскройте смысл понятия познание составьте два предложения различие чувственного

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;

− одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: Познание — процесс постижения действительности, накопления и оформления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания, опирающейся на знание курса, например: Благодаря чувственному познанию человек получает информацию о внешних сторонах и свойствах предмета;

(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания, например: Различие между отпущением и восприятием как формами чувственного познания заключается в том, что ощущения передают отдельные свойства предмета, а восприятие — целостный образ предмета.

(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.)

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и или его аспектов.

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании

Указания по оцениванию:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
25.1 Раскрытие смысла понятия 2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) 2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,

в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.

Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0
25.2 Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия 2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия 2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания 1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла 0
Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

Источник

Раскройте смысл понятия познание составьте два предложения различие чувственного

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах ненаучного познания;

− одно предложение, раскрывающее один любой вид ненаучного познания.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1) Познание — особый вид деятельности человека, содержанием которого является отражение объективной реальности его сознанием и органами чувств, а результатом получение знаний.

2) Видами ненаучного познания является эстетическое познание, обыденное, мифологическое и паранаучное.

3) Эстетическое познание предполагает получение знаний об окружающем мире через восприятие художественных образов тех или иных произведений искусств.

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию об образовании.

Указания по оцениванию:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
25.1 Раскрытие смысла понятия 2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) 2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,

в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.

Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0
25.2 Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия 2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия 2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания 1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла 0
Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

Источник

Читайте также:  Основные проблемы психологии познания ограничения связанные с органами чувств
Оцените статью