Радуга радости с бабочками здравницами

Содержание
  1. План мероприятий по профилактике здорового образа жизни методическая разработка на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Думай! Выбирай! Действуй! 2019
  5. Все записи Новости организаторов Поиск Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена Центр развития добровольчества «Радиус действия» Думай! Выбирай! Действуй! — так называлась районная волонтёрская акция, прошедшая в феврале 2019 года в семи образовательных учреждениях Уренского района. Акция, направленная на пропаганду здорового образа жизни среди учащихся, ежегодно проводится сектором молодежной политики отдела культуры с привлечением добровольцев волонтёрских объединений, действующих на базе школ. Показать полностью. Идея акции – вовлечь подростков в добровольческую деятельность, направленную на пропаганду среди учащихся ЗОЖ. Волонтёры самостоятельно разрабатывают и проводят профилактические мероприятия для учащихся всех возрастных категорий школы. 144 добровольца семи волонтерских объединений района в рамках акции организовали 34 различных мероприятия, среди которых физкультминутки и танцевальные зарядки, игры, конкурсные и познавательные программы, соревнования, лекции и тематические часы. Общий охват участников мероприятий составил 2087 учащихся, это на 24% больше по сравнению с прошлым 2018 годом. Все прошедшие мероприятия в рамках акции можно посмотреть под хештегами: #молодежьУренскогорайона #волонтерыУренскогорайона #здоровыйобразжизни #ДумайВыбирайДействуй2019 а также в группе уренских волонтеров «Центр развития добровольчества «Радиус действия» https://vk.com/radiusdeistvia Специалисты Сектора молодежной политики БЛАГОДАРЯТ ВСЕХ ВОЛОНТЕРОВ и РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, принявших участие в районной акции «ДВД» за творческий подход к организации профилактических мероприятий и активную пропаганду здорового стиля жизни в подростковой среде! Вручение благодарственных писем объединениям за активное участие в акции запланировано в рамках проведения районного конкурса молодежных агитбригад «Мы выбираем жизнь!», которое пройдет 11 апреля в Районном Доме культуры. Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена Волонтёрское объединение «Вектор добра» Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена Волонтёрское объединение «Вектор добра» Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена Волонтёрское объединение «Вектор добра» Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена Волонтёрское oбъединение «ИНИЦИАТИВА» Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена Волонтерское объединение «Мы вместе» Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена Волонтерское объединение «Мы вместе» Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена Волонтерское объединение «Мы вместе» Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена ИТОГИ ВОЛОНТЕРСКОЙ АКЦИИ ПОДВЕДЕНЫ! Ежегодно вот уже на протяжении последних трех лет в феврале в Уренском районе проводится акция, нацеленная на пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде. Волонтерская акция «Думай! Выбирай! Действуй!» дает возможность ребятам-волонтерам попробовать свои силы в профилактической деятельности. Показать полностью. В этом году в рамках акции ребята-волонтеры, а их число составило 106 человек (что в 1,5 раза больше по сравнению с прошлым годом), подготовили и провели 49 профилактических мероприятий для младших школьников, сверстников и старшеклассников, а также для воспитанников специальной коррекционной школы и учащихся Уренского техникума. В своей работе ребята использовали такие формы как мини-лекции, классные часы, викторины, демонстрация видеороликов социального характера, документальных фильмов с последующим обсуждением, профилактические и познавательные беседы, информационные часы, тематические дни и встречи со специалистами. Готовили информацию и оформляли тематические стенды в холлах своих школ, выпускали и распространяли информационные флаеры и буклеты, проводили конкурсы рисунков и плакатов на тему ЗОЖ, школьные игры КВН, фестивали здоровья, ежедневные музыкальные зарядки, дни здоровья, развивающие занятия, мастер-классы, веселые старты, спортивные конкурсы и игры, квест-игры и школьные турниры. Охват участников профилактическими мероприятиями акции составил почти 1 500 детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет. Молодцы, вы славно поработали! Всем объединениям, принявшим участие в акции, будут вручены благодарственные письма на мероприятии, посвященном Дню молодежи. Источник План мероприятий по профилактике здорового образа жизни План мероприятий по профилактике здорового образа жизни с 1 по 11 классы. Просмотр содержимого документа «План мероприятий по профилактике здорового образа жизни» мероприятий по профилактике здорового образа жизни Всероссийский открытый урок «Здоровые дети — в здоровой семье» Викторина «Азбука здоровья» Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!». День здоровья «Путешествие в мир природы». Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой» Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа. Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей. Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» «Мы за здоровый образ жизни» Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам» Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!». Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме» Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника — от забавы до беды!». Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза. Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану) Всемирный день здоровья. КТД «Школа – территория здоровья» (по отдельному плану). Единые уроки здоровья. Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть — Родине служить!». Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей». Походы и экскурсии «Лето на пять с плюсом». проведения профилактической операции «Здоровье» с 10.10 по 10.11.2021г. Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью» Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!» Зам. директора по ВР Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами» «Уроки здоровья школы Дядюшки Зная» Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!» Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы» Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций Оформление стенда «Здоровый образ жизни» Ответственные за программу «Здоровье» Книжная выставка «Здоровым быть здорово!» проведения спортивных состязаний в рамках акции «Спорт — альтернатива пагубным привычкам!» От школьных рекордов к олимпийским вершинам Турнир по пионерболу Спортивное многоборье (личное первенство) Веселые старты «Мы олимпийцы» Соревнования по дартсу «Самый меткий» Турнир по мини-футболу Турнир по баскетболу Полоса препятствий «Домой» Представление о благополучии — это неотъемлемая часть определения здоровья, данного ВОЗ: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Благополучие существует в двух измерениях- субъективном и объективном. Это понятие включает жизненный опыт индивидуума и сравнение переживаемых жизненных обстоятельств с существующими социальными нормами и ценностями. Субъективное благополучие проявляется у человека общим ощущением удовлетворенности жизнью, эффективного психологического функционирования и благоприятного эмоционального состояния. Примеры объективных параметров благополучия и жизненных обстоятельств включают: здоровье, уровень образования, трудоустройство, социальные связи, окружающую среду (искусственную и природную), личную безопасность, участие в жизни общества и принятии решений, жилищные условия и возможности для отдыха. Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения. В кн.: Основные документы, Дополнение, 2006 г. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2006 (http://www.who. int/entity/governance/eb/who_constitution_ru.pdf). Measurement of and target-setting for well-being: an initiative by the WHO Regional Office for Europe. First meeting of the expert group, Copenhagen, Denmark, 8-9 February 2012. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 2012. Гендерная справедливость в вопросах здоровья (gender equity in health). Гендерная справедливость — это равноправие и честность в распределении благ, властных полномочий, ресурсов и сфер ответственности между женщинами и мужчинами, что позволяет им достигать своего полного потенциала в отношении здоровья. Эта концепция учитывает, что женщины и мужчины обладают различными потребностями и возможностями, которые влияют на состояние их здоровья, доступ к услугам и участие в кадровых ресурсах здравоохранения. В ней констатируется, что эти различия должны быть установлены и учтены таким образом, чтобы устранить дисбаланс между полами, (adapted from WHO 2011: Gender mainstreaming for health managers and WHO 2002: Mainstreaming gender equity in health: the need to move forward — Madrid Statement) Здравоохранительные аспекты обеспечения справедливости и равноправия в отношении полов: необходимость прогресса (Мадридское заявление). Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2002 Gender mainstreaming for health managers: a practical approach. Geneva, World Health Organization, 2011 (http://www.who.int/gender/mainstreaming/tools/en/index1.html). Детерминанты здоровья (determinants of health). Термин применяется для обозначения различных индивидуальных, социальных, экономических и экологических факторов, определяющих состояние здоровья отдельно взятого человека или населения в целом. Ликвидировать разрыв в течение жизни одного поколения. Соблюдение принципа справедливости в здравоохранении путем воздействия на социальные детерминанты здоровья. Заключительный доклад Комиссии по социальным детерминантам здоровья. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2008 http://whqlibdoc.who.int/hq/2008/ WHO_IER_CSDH_08.1_rus.pdf Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения. В кн.: Основные документы, Дополнение, 2006 г. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2006 (http://www.who. int/entity/governance/eb/who_constitution_ru.pdf). «Здоровье для всех» (Health for All). Стратегическая цель, заключающаяся в достижении всеми людьми в мире такого уровня здоровья, который позволял бы им вести социально и экономически продуктивную жизнь. Адаптировано из: Глоссарий терминов, используемых в серии «Здоровье для всех». Женева, Всемирная организация здравоохранения, 1984. Медико-санитарная грамотность, медицинская грамотность (health literacy). Совокупность когнитивных и социальных навыков, которые определяют стремление и возможности индивидуума находить, понимать и использовать информацию в целях поддержания и укрепления здоровья. Глоссарий терминов по вопросам укрепления здоровья. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 1998 (http://whqlibdoc.who.int/hq/1998/WHO_HPR_HEP_98.1_rus.pdf). Межсекторальные действия (intersectoral action). Термин относится к усилиям сектора здравоохранения, направленным на развитие сотрудничества с другими секторами общества в целях улучшения показателей здоровья населения. Kickbusch I, Buckett К eds. Implementing health in all policies. Adelaide 2010. Adelaide, Department of Health, Government of South Australia, 2010 Неравенство в отношении здоровья (health inequality). Этот термин обозначает различие по показателям здоровья между индивидуумами или группами, например по таким параметрам, как ожидаемая продолжительность жизни, смертность или заболеваемость. Неравенства в отношении здоровья — это различия, колебания и дисбалансы по динамическим показателям состояния здоровья отдельных граждан и групп населения. Некоторые из этих различий зависят от не поддающихся внешнему влиянию биологических или иных факторов, таких как возраст; другие различия, напротив, являются устранимыми. Kawachi I. A glossary for health inequalities. Journal of Epidemiology and Community Health, 2002, 56:647. Несправедливость в отношении здоровья (health inequity). Несправедливость в отношении здоровья — это различие или неравенство в отношении здоровья, которое является устранимым и в основе которой лежит нарушение принципа социальной справедливости в той или иной форме. Несправедливости по показателям здоровья могут наблюдаться как на уровне отдельных групп населения внутри стран, так и между странами. Несправедливости в отношении здоровья возникают в результате различий внутри и между общественными группами и зависят от распределения ресурсов и властных полномочий. Несправедливости — это такие различия в отношении здоровья, которые возникают не случайно и не в результате сознательных решений отдельного человека, но обусловлены устранимыми различиями социальных, экономических и экологических переменных (например, условия жизни и работы, уровень образования, характер профессиональной деятельности, доход, доступ к высококачественным услугам медицинской помощи, профилактики болезней и укрепления здоровья). Эти различия в значительной степени находятся вне индивидуальной сферы влияния и могут быть преодолены только мерами государственной политики. Следует отметить, что в англоязычной профильной литературе термины health inequalities (неравенства в отношении здоровья) и health inequities (несправедливости в отношении здоровья) часто используются как синонимы, а в большинстве других языков существует только один термин для описания таких различий (в русских публикациях чаще применяется термин «неравенства»). Таким образом, термин health inequalities (неравенства в отношении здоровья) также используется для обозначения различий в здоровье, которые считаются устранимыми и несправедливыми и которые находятся под сильным влиянием действий государственных органов, заинтересованных структур и сообществ и на которые можно воздействовать средствами государственной политики. Термины неравенство в отношении здоровья и несправедливость в отношении здоровья часто используются для обозначения именно тех различий в отношении здоровья, которые являются несправедливыми и устранимыми. Kawachi I. A glossary for health inequalities. Journal of Epidemiology and Community Health, 2002, 56:647. Комиссия по социальным детерминантам здоровья. Ликвидировать разрыв в течение жизни одного поколения. Соблюдение принципа справедливости в здравоохранении путем воздействия на социальные детерминанты здоровья. Заключительный доклад Комиссии по социальным детерминантам здоровья. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2008(http://whqlibdoc.who.int/hq/2008/WHO_IER_CSDH_08.1_rus.pdf). Memo: questions and answers on solidarity in health: reducing health inequalities in the EU. Brussels, Commission of the European Communities, 2009 (http://ec.europa.eu/health/ph_determinants/ socio_economics/documents/com2009_qa_en.pdf). Общественное здравоохранение, охрана общественного здоровья (public health). Наука и практика предупреждения болезней, продления жизни и укрепления здоровья посредством организованных действий, предпринимаемых обществом. Acheson D. Public health in England. The report of the committee of inquiry into the future development of the public health function. London, HMSO, 1988. Общегосударственный подход (whole-of-government approach). Общегосударственный подход представляет собой рассредоточение руководства по вертикали — между разными уровнями государственной власти и сферами управления, а также по горизонтали — между секторами. Общегосударственные меры носят многоуровневый характер, от местного до глобального масштаба, и в них все в большей мере вовлекаются группы, формально не входящие в систему государственного управления. Примером общегосударственного подхода является принцип учета интересов здоровья во всех стратегиях, направленный на то, чтобы стратегическое руководство в интересах здоровья и благополучия было приоритетом не только для сектора здравоохранения, но и для других секторов; принцип работает в обоих направлениях: учет влияния деятельности различных секторов на здоровье и учет влияния факторов здоровья на соответствующие секторы. Kickbusch I, Gleicher D. Governance for health in the 21st century. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 2012. Стратегическое руководство в интересах здоровья в XXI веке: исследование, проведенное для Европейского регионального бюро ВОЗ. Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2011 (документ EUR/RC61/lnf. Doc/6; http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_ file/0004/149971 /RC61 _rlnfDoc06.pdf). Основные оперативные функции общественного здравоохранения (Essential public health operations). Важнейшие виды деятельности, которые должны осуществляться в обществе в целью обеспечения максимально высоких показателей здоровья и благополучия, а также наиболее полного соблюдения принципа социальной справедливости в отношении здоровья. В Европейском регионе ВОЗ эти функции следующие: (І) эпиднадзор и оценка состояния здоровья и благополучия населения; (II) мониторинг и реагирование на опасности для здоровья и при чрезвычайных ситуациях в области здравоохранения; (III) защита здоровья, включая обеспечение безопасности окружающей среды, труда, пищевых продуктов и др.; (IV) укрепление здоровья, включая воздействие на социальные детерминанты и сокращение неравенств по показателям здоровья; (V) профилактика болезней, включая раннее выявление нарушений здоровья; (VI) обеспечение стратегического руководства в интересах здоровья и благополучия; (VII) обеспечение сферы общественного здравоохранения квалифицированными кадрами достаточной численности; (VIII) обеспечение организационных структур и финансирования; (IX) информационно-разъяснительная деятельность (адвокация), коммуникация и социальная мобилизация в интересах здоровья (Х) содействие развитию исследований в области общественного здравоохранения для научного обоснования политики и практики. Европейский план действий по укреплению потенциала и услуг общественного здравоохранения. Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2012 (документ EUR/ RC62/12). Первичная медико-санитарная помощь (primary health care)/ Важная часть медико-санитарного обеспечения, которая базируется на практических научно обоснованных и социально приемлемых методах при таких затратах, которые сообщество и страна в целом могут себе позволить. Алма-Атинская декларация. Отчет о международной конференции по первичной медико-санитарной помощи, Алма-Ата, СССР, 6-12 сентября 1978 г. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 1978 Принцип участия всего общества (whole-of-society approach). В основе данного принципа лежит расширение общегосударственного подхода с дополнительным вниманием к роли частного сектора, гражданского общества и политических руководителей, таких как депутаты парламентов. Такой подход, благодаря привлечению частного сектора, гражданского общества, местных общин и отдельных граждан, повышает устойчивость и прочность сообществ — их способность противостоять угрозам здоровью, безопасности и благополучию. Принцип участия всего общества характеризуется выходом за рамки формальных учреждений: он оказывает мобилизующее влияние на местную и глобальную культуру и средства массовой информации, сельские и городские сообщества и все стратегически важные для здоровья секторы политики, такие как образование, транспорт, охрана окружающей среды и даже градостроительное проектирование. Kickbusch I, Gleicher D. Governance for health in the 21st century. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 2012 (http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0019/171334/ Стратегическое руководство в интересах здоровья в XXI веке: исследование, проведенное для Европейского регионального бюро ВОЗ. Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2011 документ EUR/RC61/lnf. Doc/6; Подход с учетом всех периодов жизни, внимание ко всем этапам жизни (life-course approach). Этот принцип предполагает, что показатели здоровья индивидуума и сообщества зависят от взаимодействия множественных защитных факторов и факторов риска на протяжении всей жизни людей. Подход с учетом всех периодов жизни обеспечивает более всестороннее представление о здоровье и его детерминантах и сосредоточивает внимание на вмешательствах, необходимых для того или иного возрастного этапа жизни человека. Глоссарий по укреплению систем здравоохранения [веб-сайт, на англ. яз.]. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2013 Адаптировано из: Lu M, Halfon N. Racial and ethnic disparities in birth outcomes: a life-course perspective. Maternal and Child Health Journal 2003, 7:13-30. Расширение прав и возможностей, расширение полномочий (empowerment). Это понятие применяется в различных значениях, варьирующих в широких пределах. В наиболее общем плане, речь идет о возможности принимать решения, влияющие на личную и коллективную ситуацию. В контексте Здоровья-2020 расширение прав и возможностей людей — это процесс, позволяющий им осуществлять более полный контроль над принятием решений и действиями, оказывающими влияние на их здоровье. Для того, чтобы эффективно использовать на практике свои полномочия, отдельные граждане и сообщества должны развивать соответствующие навыки, иметь доступ к информации и ресурсам, а также располагать практическими возможностями для реального воздействия на факторы, влияющие на их здоровье и благополучие. Адаптировано и расширено из: Глоссарий терминов по вопросам укрепления здоровья. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 1998 (http://whqlibdoc.who.int/hq/1998/ WHO_HPR_HEP_98.1_rus.pdf). Ресурс здоровья (health asset). В широком смысле ресурс здоровья можно определить как любой фактор (или ресурс), который повышает возможность индивидуума, местного сообщества или более широкой группы населения защищать, укреплять и поддерживать свое здоровье и благополучие. Такие ресурсы могут функционировать на индивидуальном уровне, на уровне группы, сообщества и/или всего населения в качестве защитных факторов для противостояния жизненному стрессу и в качестве содействующих факторов для достижения максимальных возможностей в отношении здоровья. Адаптировано из: Ziglio E et. al. Maximizing health potential: the asset model for health and development. Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ (готовится к публикации). Ресурсы общественного здравоохранения, потенциал общественного здравоохранения (public health capacity). Ресурсы (физические, финансовые, кадровые и другие), необходимые для осуществления основных оперативных функций общественного здравоохранения. Developing a framework for action for strengthening public health capacities and services in Europe. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 2011 (document EUR/RC61/lnf. Doc/1; http://www. euro.who.int/_data/assets/pdf_file/0009/148266/RC61 _einfdoc01.pdf). Руководство, стратегическое руководство, стратегическое управление (governance). Стратегическое руководство касается механизмов взаимодействия органов государственной власти и других организаций общества, их взаимоотношений с гражданами и путей принятия решений в многогранном глобализованном мире. Graham J, Amos В, PlumptreT. Principles for good governance in the 21st century. Ottawa, Institute on Governance, 2003 Policy Brief No.15; Система здравоохранения (health system). Совокупность всех государственных и частных организаций, учреждений, структур и ресурсов, предназначение которых — улучшать, сохранять или восстанавливать здоровье людей. Системы здравоохранения включают предоставление как индивидуальных, так и общественных услуг, а также действия по оказанию влияния на политику и деятельность других секторов, с тем чтобы в них уделялось необходимое внимание социальным, экологическим и экономическим детерминантам здоровья. Таллиннская хартия: Системы здравоохранения для здоровья и благосостояния. Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2008 Социальная сеть, социальная структура (social network). Совокупность общественных взаимоотношений и связей между людьми, которые могут обеспечивать получение или мобилизацию социальной поддержки в интересах здоровья. Глоссарий терминов по вопросам укрепления здоровья. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 1998 (http://whqlibdoc.who.int/hq/1998/WHO_HPR_HEP_98.1_rus.pdf). Социальные детерминанты здоровья (social determinants of health). Социальные детерминанты здоровья — это условия, в которых люди рождаются, растут, живут, работают и стареют, включая систему здравоохранения. Эти обстоятельства формируются в зависимости от распределения денежных средств, властных полномочий и ресурсов на глобальном, национальном и местном уровнях, которые, в свою очередь, находятся под влиянием проводимых мер политики. Именно социальные детерминанты здоровья лежат в основе большинства несправедливостей в отношении здоровья, то есть дискриминационных и устранимых различий в показателях здоровья, наблюдаемых в странах и между странами. Комиссия по социальным детерминантам здоровья. Ликвидировать разрыв в течение жизни одного поколения. Соблюдение принципа справедливости в здравоохранении путем воздействия на социальные детерминанты здоровья. Заключительный доклад Комиссии по социальным детерминантам здоровья. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2008(http://whqlibdoc.who.int/hq/2008/WHO_IER_CSDH_08.1_rus.pdf). Социальные неравенства (social inequalities). Социальные неравенства — это различия в распределении социальных и экономических факторов или социальных детерминант здоровья в пределах страны или между странами. Социальные неравенства обычно измеряются такими параметрами, как доход, образование и трудовая деятельность. Социальные неравенства содействуют возникновению различий по показателям здоровья (неравенств в отношении здоровья) и часто являются первичным источником или причиной неравенств в отношении здоровья. Поэтому меры, направленные на сокращение неравенств в отношении здоровья, должны также включать воздействие на социальные детерминанты, такие как уровень образования, условия проживания и работы, трудоустройство и доход. Так, например, когда совместными действиями в секторах здравоохранения и образования добиваются, чтобы девушки не бросали школу и завершали среднее образование, это одновременно улучшает как их здоровье, так и жизненные возможности и сокращает неравенства в отношении здоровья и в социальном плане, связанные с более низким уровнем образования или незавершенным обучением. Социальный градиент здоровья (social gradient in health). Ступенчатое улучшение показателей здоровья по мере улучшения социально-экономического положения. В качестве шкалы отсчета используются такие параметры, как доход, характер трудовой деятельности или уровень образования. Аналогичным образом, социальный градиент здоровья можно определить как ступенчатое или линейное снижение показателей здоровья, которое возникает по мере ухудшения социального положения. Kawachi I. A glossary for health inequalities. Journal of Epidemiology and Community Health, 2002, 56:647.Marmot M. The status syndrome: how social standing affects our health and longevity. London, Bloomsbury Publishing PLC. 2004. Социальный капитал (social capital). Социальный капитал отражает степень социальной сплоченности, существующей в сообществе. Речь идет о процессах создания сетей, формирования общественных норм и обстановки доверия, которые способствуют координации и сотрудничеству между людьми в имя общего блага. Глоссарий терминов по вопросам укрепления здоровья. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 1998 (http://whqlibdoc.who.int/hq/1998/WHO_HPR_HEP_98.1_rus.pdf). Справедливость в отношении здоровья, социальная справедливость в отношении здоровья (health equity, equity in health). Социальная справедливость (equity) — это отсутствие предупреждаемых, несправедливых или устранимых различий между группами людей, объединенных по социальным, экономическим, демографическим или географическим признакам. «Социальная справедливость в отношении здоровья» предполагает, что в идеале каждый человек должен иметь достойную возможность достижения своего полного потенциала здоровья и, в более практическом смысле, что никто не должен находиться в менее благоприятном положении, чем другие, в плане достижения этого потенциала. Тематические разделы по системам здравоохранения — социальная справедливость [вебсайт, на англ. яз.] Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2012. (http://www.who. int/healthsystems/topics/equity/en) и Глоссарий Справедливость в отношении здоровья [вебсайт, на англ. яз.] Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2012 (http://www.euro. who.int/observatory/Glossary^pPage?phrase=Equity). Стратегическое руководство в интересах здоровья (governance for health). действия органов государственного управления и других структур, направленные на руководство сообществами, странами или группами стран в их усилиях по достижению здоровья как неотъемлемой составляющей благополучия, с применением как «общегосударственного подхода», так и принципа «участия всего общества». Kickbusch I, Gleicher D. Governance for health in the 21st century. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 2012 Стратегическое руководство в интересах здоровья в XXI веке: исследование, проведенное для Европейского регионального бюро ВОЗ Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2011 документ EUR/RC61/lnf. Doc/6; http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0004/149971 /RC61 _rlnfDoc06.pdf. Стратегическое руководство здравоохранением (health governance). Стратегическое руководство и управление системами здравоохранения и процессом их укрепления. Kickbusch I, Gleicher D. Governance for health in the 21st century. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 2012 Стратегическое руководство в интересах здоровья в XXI веке: исследование, проведенное для Европейского регионального бюро ВОЗ Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2011 документ EUR/RC61/lnf. Doc/6; http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0004/149971 /RC61 _rlnfDoc06.pdf. Услуги общественного здравоохранения (public health services). Услуги, связанные с осуществлением основных оперативных функций общественного здравоохранения. Эти услуги могут предоставляться силами системы здравоохранения либо других секторов (за пределами данной системы), деятельность которых оказывает влияние на здоровье. Developing a framework for action for strengthening public health capacities and services in Europe. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 2011 (document EUR/RC61/lnf. Doc/1; http://www. euro.who.int/_data/assets/pdf_file/0009/148266/RC61 _einfdoc01.pdf). Способность выдерживать испытание временем, долговечность. В литературе по экологии и вопросам развития понятия «устойчивость» (sustainability) и»устойчивое развитие» (sustainable development) часто применяются как синонимы. Наиболее широко известное определение «устойчивое развитие» дано Международной комиссией по окружающей среде и развитию, которая определила это понятие как развитие,»которое подразумевает удовлетворение потребностей нынешнего поколения, не угрожая способности будущих поколений удовлетворять их собственные потребности». В экономике здравоохранения термин «устойчивость» также употребляется для обозначения потенциала поддержания благоприятных показателей здоровья на заранее согласованный период при приемлемом уровне ресурсного обеспечения в рамках допустимых колебаний организационных и общественных обстоятельств. Все в большей мере предпринимаются усилия для подчеркивания синергизма между повесткой дня общественного здравоохранения и устойчивой политикой. Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию. Резолюция Генеральной Ассамблеи A/RES/42/187, 11 декабря 1987г. Нью-Йорк, Организация Объединенных Наций, 1987 (http://daccess-dds-ny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/518/77/IMG/NR051877.pdf). Глоссарий по укреплению систем здравоохранения [веб-сайт, на англ. яз.]. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2013 Устойчивость (к внешним воздействиям), прочность, стойкость (resilience). Динамический процесс эффективной адаптации и индивидуального либо коллективного реагирования в ответ на возникновение неблагоприятных обстоятельств, таких как экономический кризис, психологический стресс, травма, трагические события и другие существенные источники стресса. +Способность противостоять таким обстоятельствам, справляться с ними и восстанавливаться после их воздействия, а также определение и задействование необходимых ресурсов и благоприятствующих факторов. В политике Здоровье — 2020 придается особая важность созданию прочных, устойчивых сообществ и содействию людям в наращивании их потенциала самопомощи. Понятие «прочное, или стойкое, сообщество»также часто применяется в контексте снижения рисков (например, таких как наводнение) и важности создания соответствующих инфраструктур, систем и процессов принятия решений. Источник
  6. План мероприятий по профилактике здорового образа жизни
  7. Просмотр содержимого документа «План мероприятий по профилактике здорового образа жизни»
Читайте также:  Не забывай меня нечаянная радость

План мероприятий по профилактике здорового образа жизни
методическая разработка на тему

Большое внимание в школе уделяется профилактике зорового образа жизни. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 26.11 КБ

Предварительный просмотр:

мероприятий по профилактике здорового образа жизни

Всероссийский открытый урок

«Здоровые дети — в здоровой семье»

Викторина «Азбука здоровья»

Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!».

День здоровья «Путешествие в мир природы».

Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»

Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа.

Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.

Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

«Мы за здоровый образ жизни»

Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».

Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»

Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника — от забавы до беды!».

Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза .

Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану)

Всемирный день здоровья.

КТД «Школа – территория здоровья»

(по отдельному плану).

Единые уроки здоровья.

Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть — Родине служить!».

Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».

Походы и экскурсии « Лето на пять с плюсом».

проведения профилактической операции «Здоровье»

в МОБУ СОШ № 8 с 10.10 по 10.11.2013г.

Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью»

Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!»

Зам. директора по ВР

Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами»

«Уроки здоровья школы Дядюшки Зная»

Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!»

Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы»

Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций

Оформление стенда «Здоровый образ жизни»

Ответственные за программу «Здоровье»

Книжная выставка «Здоровым быть здорово!»

проведения спортивных состязаний в рамках акции

«Спорт — альтернатива пагубным привычкам!»

От школьных рекордов к олимпийским вершинам

Турнир по пионерболу

Спортивное многоборье (личное первенство)

Веселые старты «Мы олимпийцы»

Соревнования по дартсу «Самый меткий»

Турнир по мини-футболу

Турнир по баскетболу

Полоса препятствий «Домой»

о проведении школьного этапа Всероссийской акции

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

В период с 01.11по 30.11. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс

«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс

«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс

«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.

«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс

Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место — 5а класс;

девочки:1 место– 6б класс.

Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.

«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.

«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.

Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место — Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).

Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место — Ображей Владимир (8 кл).

Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).

Турнир по пионерболу с элементами волейбола — лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).

В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).

«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место — Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).

Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.

В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.

Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах.В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:

  • конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б).
  • конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а).
  • конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8).
  • конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса.
  • конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).

Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.

Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.

Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».

На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».

В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».

В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».

Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».

Источник

Думай! Выбирай! Действуй! 2019

Районная волонтёрская акция, направленная на пропаганду здорового образа жизни в молодежной среде.

💡 Волонтерами проводятся профилактические мероприятия в каждом из направлений:
Показать полностью.

— направление «ДУМАЙ!» — это подача информации о ЗОЖ и факторах его укрепляющих, о негативном влиянии алкоголя, никотина и наркотиках на здоровье человека и др.
Формы профилактической работы в данном направлении могут быть следующими: встреча со специалистом, познавательная игра, квест-игра, викторина, профилактическая беседа, анкетирование и пр.

— направление «ВЫБИРАЙ!»
Формами мероприятий данного направления могут стать: конкурс рисунков, буклетов/стенгазет, видеороликов, фотографий/коллажей, тематическая дискотека, мастер-класс, экскурсия и пр.

— направление «Действуй!» — это направление предполагает активное физическое действие, любая форма мероприятия (спортивное соревнование, игра, развивающее занятие, тренинг, мини-зарядка, Зарница, Турпоход, Лыжная эстафета, тематический пробег, танцевальный марафон, занятие на свежем воздухе, акция и пр.)

💡Подробности в Положении о конкурсе (напишите организатору)

  • Все записи
  • Новости организаторов
  • Поиск

Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена
Центр развития добровольчества «Радиус действия»

Думай! Выбирай! Действуй!

— так называлась районная волонтёрская акция, прошедшая в феврале 2019 года в семи образовательных учреждениях Уренского района.

Акция, направленная на пропаганду здорового образа жизни среди учащихся, ежегодно проводится сектором молодежной политики отдела культуры с привлечением добровольцев волонтёрских объединений, действующих на базе школ.
Показать полностью.

Идея акции – вовлечь подростков в добровольческую деятельность, направленную на пропаганду среди учащихся ЗОЖ. Волонтёры самостоятельно разрабатывают и проводят профилактические мероприятия для учащихся всех возрастных категорий школы.

144 добровольца семи волонтерских объединений района в рамках акции организовали 34 различных мероприятия, среди которых физкультминутки и танцевальные зарядки, игры, конкурсные и познавательные программы, соревнования, лекции и тематические часы. Общий охват участников мероприятий составил 2087 учащихся, это на 24% больше по сравнению с прошлым 2018 годом.

Все прошедшие мероприятия в рамках акции можно посмотреть под хештегами:
#молодежьУренскогорайона #волонтерыУренскогорайона #здоровыйобразжизни #ДумайВыбирайДействуй2019
а также в группе уренских волонтеров «Центр развития добровольчества «Радиус действия» https://vk.com/radiusdeistvia

Специалисты Сектора молодежной политики
БЛАГОДАРЯТ ВСЕХ ВОЛОНТЕРОВ и РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, принявших участие в районной акции «ДВД» за творческий подход к организации профилактических мероприятий и активную пропаганду здорового стиля жизни в подростковой среде!

Вручение благодарственных писем объединениям за активное участие в акции запланировано в рамках проведения районного конкурса молодежных агитбригад «Мы выбираем жизнь!», которое пройдет 11 апреля в Районном Доме культуры.

Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена
Волонтёрское объединение «Вектор добра»

Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена
Волонтёрское объединение «Вектор добра»

Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена
Волонтёрское объединение «Вектор добра»

Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена
Волонтёрское oбъединение «ИНИЦИАТИВА»

Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена
Волонтерское объединение «Мы вместе»

Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена
Волонтерское объединение «Мы вместе»

Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена
Волонтерское объединение «Мы вместе»

Думай! Выбирай! Действуй! 2019 запись закреплена

ИТОГИ ВОЛОНТЕРСКОЙ АКЦИИ ПОДВЕДЕНЫ!

Ежегодно вот уже на протяжении последних трех лет в феврале в Уренском районе проводится акция, нацеленная на пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде.

Волонтерская акция «Думай! Выбирай! Действуй!» дает возможность ребятам-волонтерам попробовать свои силы в профилактической деятельности.
Показать полностью.

В этом году в рамках акции ребята-волонтеры, а их число составило 106 человек (что в 1,5 раза больше по сравнению с прошлым годом), подготовили и провели 49 профилактических мероприятий для младших школьников, сверстников и старшеклассников, а также для воспитанников специальной коррекционной школы и учащихся Уренского техникума.

В своей работе ребята использовали такие формы как мини-лекции, классные часы, викторины, демонстрация видеороликов социального характера, документальных фильмов с последующим обсуждением, профилактические и познавательные беседы, информационные часы, тематические дни и встречи со специалистами. Готовили информацию и оформляли тематические стенды в холлах своих школ, выпускали и распространяли информационные флаеры и буклеты, проводили конкурсы рисунков и плакатов на тему ЗОЖ, школьные игры КВН, фестивали здоровья, ежедневные музыкальные зарядки, дни здоровья, развивающие занятия, мастер-классы, веселые старты, спортивные конкурсы и игры, квест-игры и школьные турниры.

Охват участников профилактическими мероприятиями акции составил почти 1 500 детей и молодежи в возрасте от 6 до 18 лет.
Молодцы, вы славно поработали!
Всем объединениям, принявшим участие в акции, будут вручены благодарственные письма на мероприятии, посвященном Дню молодежи.

Источник

План мероприятий по профилактике здорового образа жизни

План мероприятий по профилактике здорового образа жизни с 1 по 11 классы.

Просмотр содержимого документа
«План мероприятий по профилактике здорового образа жизни»

мероприятий по профилактике здорового образа жизни

Всероссийский открытый урок

«Здоровые дети — в здоровой семье»

Викторина «Азбука здоровья»

Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!».

День здоровья «Путешествие в мир природы».

Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»

Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа.

Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.

Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

«Мы за здоровый образ жизни»

Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».

Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»

Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника — от забавы до беды!».

Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза.

Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану)

Всемирный день здоровья.

КТД «Школа – территория здоровья»

(по отдельному плану).

Единые уроки здоровья.

Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть — Родине служить!».

Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».

Походы и экскурсии «Лето на пять с плюсом».

проведения профилактической операции «Здоровье»

с 10.10 по 10.11.2021г.

Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью»

Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!»

Зам. директора по ВР

Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами»

«Уроки здоровья школы Дядюшки Зная»

Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!»

Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы»

Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций

Оформление стенда «Здоровый образ жизни»

Ответственные за программу «Здоровье»

Книжная выставка «Здоровым быть здорово!»

проведения спортивных состязаний в рамках акции

«Спорт — альтернатива пагубным привычкам!»

От школьных рекордов к олимпийским вершинам

Турнир по пионерболу

Спортивное многоборье (личное первенство)

Веселые старты «Мы олимпийцы»

Соревнования по дартсу «Самый меткий»

Турнир по мини-футболу

Турнир по баскетболу

Полоса препятствий «Домой»

Представление о благополучии — это неотъемлемая часть определения здоровья, данного ВОЗ: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Благополучие существует в двух измерениях- субъективном и объективном. Это понятие включает жизненный опыт индивидуума и сравнение переживаемых жизненных обстоятельств с существующими социальными нормами и ценностями. Субъективное благополучие проявляется у человека общим ощущением удовлетворенности жизнью, эффективного психологического функционирования и благоприятного эмоционального состояния. Примеры объективных параметров благополучия и жизненных обстоятельств включают: здоровье, уровень образования, трудоустройство, социальные связи, окружающую среду (искусственную и природную), личную безопасность, участие в жизни общества и принятии решений, жилищные условия и возможности для отдыха.

Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения. В кн.: Основные документы, Дополнение, 2006 г. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2006 (http://www.who. int/entity/governance/eb/who_constitution_ru.pdf).

Measurement of and target-setting for well-being: an initiative by the WHO Regional Office for Europe. First meeting of the expert group, Copenhagen, Denmark, 8-9 February 2012. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 2012.

Гендерная справедливость в вопросах здоровья (gender equity in health).

Гендерная справедливость — это равноправие и честность в распределении благ, властных полномочий, ресурсов и сфер ответственности между женщинами и мужчинами, что позволяет им достигать своего полного потенциала в отношении здоровья. Эта концепция учитывает, что женщины и мужчины обладают различными потребностями и возможностями, которые влияют на состояние их здоровья, доступ к услугам и участие в кадровых ресурсах здравоохранения. В ней констатируется, что эти различия должны быть установлены и учтены таким образом, чтобы устранить дисбаланс между полами, (adapted from WHO 2011: Gender mainstreaming for health managers and WHO 2002: Mainstreaming gender equity in health: the need to move forward — Madrid Statement)

Здравоохранительные аспекты обеспечения справедливости и равноправия в отношении полов: необходимость прогресса (Мадридское заявление). Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2002

Gender mainstreaming for health managers: a practical approach. Geneva, World Health Organization, 2011 (http://www.who.int/gender/mainstreaming/tools/en/index1.html).

Детерминанты здоровья (determinants of health).

Термин применяется для обозначения различных индивидуальных, социальных, экономических и экологических факторов, определяющих состояние здоровья отдельно взятого человека или населения в целом.

Ликвидировать разрыв в течение жизни одного поколения. Соблюдение принципа справедливости в здравоохранении путем воздействия на социальные детерминанты здоровья. Заключительный доклад Комиссии по социальным детерминантам здоровья. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2008 http://whqlibdoc.who.int/hq/2008/ WHO_IER_CSDH_08.1_rus.pdf

Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения. В кн.: Основные документы, Дополнение, 2006 г. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2006 (http://www.who. int/entity/governance/eb/who_constitution_ru.pdf).

«Здоровье для всех» (Health for All).

Стратегическая цель, заключающаяся в достижении всеми людьми в мире такого уровня здоровья, который позволял бы им вести социально и экономически продуктивную жизнь.

Адаптировано из: Глоссарий терминов, используемых в серии «Здоровье для всех». Женева, Всемирная организация здравоохранения, 1984.

Медико-санитарная грамотность, медицинская грамотность (health literacy).

Совокупность когнитивных и социальных навыков, которые определяют стремление и возможности индивидуума находить, понимать и использовать информацию в целях поддержания и укрепления здоровья.

Глоссарий терминов по вопросам укрепления здоровья. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 1998 (http://whqlibdoc.who.int/hq/1998/WHO_HPR_HEP_98.1_rus.pdf).

Межсекторальные действия (intersectoral action).

Термин относится к усилиям сектора здравоохранения, направленным на развитие сотрудничества с другими секторами общества в целях улучшения показателей здоровья населения.

Kickbusch I, Buckett К eds. Implementing health in all policies. Adelaide 2010. Adelaide, Department of Health, Government of South Australia, 2010

Неравенство в отношении здоровья (health inequality).

Этот термин обозначает различие по показателям здоровья между индивидуумами или группами, например по таким параметрам, как ожидаемая продолжительность жизни, смертность или заболеваемость. Неравенства в отношении здоровья — это различия, колебания и дисбалансы по динамическим показателям состояния здоровья отдельных граждан и групп населения. Некоторые из этих различий зависят от не поддающихся внешнему влиянию биологических или иных факторов, таких как возраст; другие различия, напротив, являются устранимыми.

Kawachi I. A glossary for health inequalities. Journal of Epidemiology and Community Health, 2002, 56:647.

Несправедливость в отношении здоровья (health inequity).

Несправедливость в отношении здоровья — это различие или неравенство в отношении здоровья, которое является устранимым и в основе которой лежит нарушение принципа социальной справедливости в той или иной форме. Несправедливости по показателям здоровья могут наблюдаться как на уровне отдельных групп населения внутри стран, так и между странами. Несправедливости в отношении здоровья возникают в результате различий внутри и между общественными группами и зависят от распределения ресурсов и властных полномочий. Несправедливости — это такие различия в отношении здоровья, которые возникают не случайно и не в результате сознательных решений отдельного человека, но обусловлены устранимыми различиями социальных, экономических и экологических переменных (например, условия жизни и работы, уровень образования, характер профессиональной деятельности, доход, доступ к высококачественным услугам медицинской помощи, профилактики болезней и укрепления здоровья). Эти различия в значительной степени находятся вне индивидуальной сферы влияния и могут быть преодолены только мерами государственной политики.

Следует отметить, что в англоязычной профильной литературе термины health inequalities (неравенства в отношении здоровья) и health inequities (несправедливости в отношении здоровья) часто используются как синонимы, а в большинстве других языков существует только один термин для описания таких различий (в русских публикациях чаще применяется термин «неравенства»).

Таким образом, термин health inequalities (неравенства в отношении здоровья) также используется для обозначения различий в здоровье, которые считаются устранимыми и несправедливыми и которые находятся под сильным влиянием действий государственных органов, заинтересованных структур и сообществ и на которые можно воздействовать средствами государственной политики. Термины неравенство в отношении здоровья и несправедливость в отношении здоровья часто используются для обозначения именно тех различий в отношении здоровья, которые являются несправедливыми и устранимыми.

Kawachi I. A glossary for health inequalities. Journal of Epidemiology and Community Health, 2002, 56:647.

Комиссия по социальным детерминантам здоровья. Ликвидировать разрыв в течение жизни одного поколения. Соблюдение принципа справедливости в здравоохранении путем воздействия на социальные детерминанты здоровья. Заключительный доклад Комиссии по социальным детерминантам здоровья. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2008(http://whqlibdoc.who.int/hq/2008/WHO_IER_CSDH_08.1_rus.pdf).

Memo: questions and answers on solidarity in health: reducing health inequalities in the EU. Brussels, Commission of the European Communities, 2009 (http://ec.europa.eu/health/ph_determinants/ socio_economics/documents/com2009_qa_en.pdf).

Общественное здравоохранение, охрана общественного здоровья (public health).

Наука и практика предупреждения болезней, продления жизни и укрепления здоровья посредством организованных действий, предпринимаемых обществом.

Acheson D. Public health in England. The report of the committee of inquiry into the future development of the public health function. London, HMSO, 1988.

Общегосударственный подход (whole-of-government approach).

Общегосударственный подход представляет собой рассредоточение руководства по вертикали — между разными уровнями государственной власти и сферами управления, а также по горизонтали — между секторами. Общегосударственные меры носят многоуровневый характер, от местного до глобального масштаба, и в них все в большей мере вовлекаются группы, формально не входящие в систему государственного управления. Примером общегосударственного подхода является принцип учета интересов здоровья во всех стратегиях, направленный на то, чтобы стратегическое руководство в интересах здоровья и благополучия было приоритетом не только для сектора здравоохранения, но и для других секторов; принцип работает в обоих направлениях: учет влияния деятельности различных секторов на здоровье и учет влияния факторов здоровья на соответствующие секторы.

Kickbusch I, Gleicher D. Governance for health in the 21st century. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 2012.

Стратегическое руководство в интересах здоровья в XXI веке: исследование, проведенное для Европейского регионального бюро ВОЗ. Копенгаген, Европейское региональное бюро

ВОЗ, 2011 (документ EUR/RC61/lnf. Doc/6; http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_

file/0004/149971 /RC61 _rlnfDoc06.pdf).

Основные оперативные функции общественного здравоохранения (Essential public health operations).

Важнейшие виды деятельности, которые должны осуществляться в обществе в целью обеспечения максимально высоких показателей здоровья и благополучия, а также наиболее полного соблюдения принципа социальной справедливости в отношении здоровья. В Европейском регионе ВОЗ эти функции следующие:

(І) эпиднадзор и оценка состояния здоровья и благополучия населения;

(II) мониторинг и реагирование на опасности для здоровья и при чрезвычайных ситуациях в области здравоохранения;

(III) защита здоровья, включая обеспечение безопасности окружающей среды, труда, пищевых продуктов и др.;

(IV) укрепление здоровья, включая воздействие на социальные детерминанты и сокращение неравенств по показателям здоровья;

(V) профилактика болезней, включая раннее выявление нарушений здоровья;

(VI) обеспечение стратегического руководства в интересах здоровья и благополучия;

(VII) обеспечение сферы общественного здравоохранения квалифицированными кадрами достаточной численности;

(VIII) обеспечение организационных структур и финансирования;

(IX) информационно-разъяснительная деятельность (адвокация), коммуникация и социальная мобилизация в интересах здоровья

(Х) содействие развитию исследований в области общественного здравоохранения для научного обоснования политики и практики.

Европейский план действий по укреплению потенциала и услуг общественного здравоохранения. Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2012 (документ EUR/ RC62/12).

Первичная медико-санитарная помощь (primary health care)/

Важная часть медико-санитарного обеспечения, которая базируется на практических научно обоснованных и социально приемлемых методах при таких затратах, которые сообщество и страна в целом могут себе позволить.

Алма-Атинская декларация. Отчет о международной конференции по первичной медико-санитарной помощи, Алма-Ата, СССР, 6-12 сентября 1978 г. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 1978

Принцип участия всего общества (whole-of-society approach).

В основе данного принципа лежит расширение общегосударственного подхода с дополнительным вниманием к роли частного сектора, гражданского общества и политических руководителей, таких как депутаты парламентов. Такой подход, благодаря привлечению частного сектора, гражданского общества, местных общин и отдельных граждан, повышает устойчивость и прочность сообществ — их способность противостоять угрозам здоровью, безопасности и благополучию. Принцип участия всего общества характеризуется выходом за рамки формальных учреждений: он оказывает мобилизующее влияние на местную и глобальную культуру и средства массовой информации, сельские и городские сообщества и все стратегически важные для здоровья секторы политики, такие как образование, транспорт, охрана окружающей среды и даже градостроительное проектирование.

Kickbusch I, Gleicher D. Governance for health in the 21st century. Copenhagen, WHO Regional

Office for Europe, 2012 (http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0019/171334/

Стратегическое руководство в интересах здоровья в XXI веке: исследование, проведенное для Европейского регионального бюро ВОЗ. Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2011 документ EUR/RC61/lnf. Doc/6;

Подход с учетом всех периодов жизни, внимание ко всем этапам жизни (life-course approach).

Этот принцип предполагает, что показатели здоровья индивидуума и сообщества зависят от взаимодействия множественных защитных факторов и факторов риска на протяжении всей жизни людей. Подход с учетом всех периодов жизни обеспечивает более всестороннее представление о здоровье и его детерминантах и сосредоточивает внимание на вмешательствах, необходимых для того или иного возрастного этапа жизни человека.

Глоссарий по укреплению систем здравоохранения [веб-сайт, на англ. яз.]. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2013

Адаптировано из: Lu M, Halfon N. Racial and ethnic disparities in birth outcomes: a life-course perspective. Maternal and Child Health Journal 2003, 7:13-30.

Расширение прав и возможностей, расширение полномочий (empowerment).

Это понятие применяется в различных значениях, варьирующих в широких пределах. В наиболее общем плане, речь идет о возможности принимать решения, влияющие на личную и коллективную ситуацию. В контексте Здоровья-2020 расширение прав и возможностей людей — это процесс, позволяющий им осуществлять более полный контроль над принятием решений и действиями, оказывающими влияние на их здоровье. Для того, чтобы эффективно использовать на практике свои полномочия, отдельные граждане и сообщества должны развивать соответствующие навыки, иметь доступ к информации и ресурсам, а также располагать практическими возможностями для реального воздействия на факторы, влияющие на их здоровье и благополучие.

Адаптировано и расширено из: Глоссарий терминов по вопросам укрепления здоровья. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 1998 (http://whqlibdoc.who.int/hq/1998/ WHO_HPR_HEP_98.1_rus.pdf).

Ресурс здоровья (health asset).

В широком смысле ресурс здоровья можно определить как любой фактор (или ресурс), который повышает возможность индивидуума, местного сообщества или более широкой группы населения защищать, укреплять и поддерживать свое здоровье и благополучие. Такие ресурсы могут функционировать на индивидуальном уровне, на уровне группы, сообщества и/или всего населения в качестве защитных факторов для противостояния жизненному стрессу и в качестве содействующих факторов для достижения максимальных возможностей в отношении здоровья.

Адаптировано из: Ziglio E et. al. Maximizing health potential: the asset model for health and development. Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ (готовится к публикации).

Ресурсы общественного здравоохранения, потенциал общественного здравоохранения (public health capacity).

Ресурсы (физические, финансовые, кадровые и другие), необходимые для осуществления основных оперативных функций общественного здравоохранения.

Developing a framework for action for strengthening public health capacities and services in Europe. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 2011 (document EUR/RC61/lnf. Doc/1; http://www. euro.who.int/_data/assets/pdf_file/0009/148266/RC61 _einfdoc01.pdf).

Руководство, стратегическое руководство, стратегическое управление (governance).

Стратегическое руководство касается механизмов взаимодействия органов государственной власти и других организаций общества, их взаимоотношений с гражданами и путей принятия решений в многогранном глобализованном мире.

Graham J, Amos В, PlumptreT. Principles for good governance in the 21st century. Ottawa, Institute on Governance, 2003 Policy Brief No.15;

Система здравоохранения (health system).

Совокупность всех государственных и частных организаций, учреждений, структур и ресурсов, предназначение которых — улучшать, сохранять или восстанавливать здоровье людей. Системы здравоохранения включают предоставление как индивидуальных, так и общественных услуг, а также действия по оказанию влияния на политику и деятельность других секторов, с тем чтобы в них уделялось необходимое внимание социальным, экологическим и экономическим детерминантам здоровья.

Таллиннская хартия: Системы здравоохранения для здоровья и благосостояния. Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2008

Социальная сеть, социальная структура (social network).

Совокупность общественных взаимоотношений и связей между людьми, которые могут обеспечивать получение или мобилизацию социальной поддержки в интересах здоровья.

Глоссарий терминов по вопросам укрепления здоровья. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 1998 (http://whqlibdoc.who.int/hq/1998/WHO_HPR_HEP_98.1_rus.pdf).

Социальные детерминанты здоровья (social determinants of health).

Социальные детерминанты здоровья — это условия, в которых люди рождаются, растут, живут, работают и стареют, включая систему здравоохранения. Эти обстоятельства формируются в зависимости от распределения денежных средств, властных полномочий и ресурсов на глобальном, национальном и местном уровнях, которые, в свою очередь, находятся под влиянием проводимых мер политики. Именно социальные детерминанты здоровья лежат в основе большинства несправедливостей в отношении здоровья, то есть дискриминационных и устранимых различий в показателях здоровья, наблюдаемых в странах и между странами.

Комиссия по социальным детерминантам здоровья. Ликвидировать разрыв в течение жизни одного поколения. Соблюдение принципа справедливости в здравоохранении путем воздействия на социальные детерминанты здоровья. Заключительный доклад Комиссии по социальным детерминантам здоровья. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2008(http://whqlibdoc.who.int/hq/2008/WHO_IER_CSDH_08.1_rus.pdf).

Социальные неравенства (social inequalities).

Социальные неравенства — это различия в распределении социальных и экономических факторов или социальных детерминант здоровья в пределах страны или между странами. Социальные неравенства обычно измеряются такими параметрами, как доход, образование и трудовая деятельность. Социальные неравенства содействуют возникновению различий по показателям здоровья (неравенств в отношении здоровья) и часто являются первичным источником или причиной неравенств в отношении здоровья. Поэтому меры, направленные на сокращение неравенств в отношении здоровья, должны также включать воздействие на социальные детерминанты, такие как уровень образования, условия проживания и работы, трудоустройство и доход. Так, например, когда совместными действиями в секторах здравоохранения и образования добиваются, чтобы девушки не бросали школу и завершали среднее образование, это одновременно улучшает как их здоровье, так и жизненные возможности и сокращает неравенства в отношении здоровья и в социальном плане, связанные с более низким уровнем образования или незавершенным обучением.

Социальный градиент здоровья (social gradient in health).

Ступенчатое улучшение показателей здоровья по мере улучшения социально-экономического положения. В качестве шкалы отсчета используются такие параметры, как доход, характер трудовой деятельности или уровень образования. Аналогичным образом, социальный градиент здоровья можно определить как ступенчатое или линейное снижение показателей здоровья, которое возникает по мере ухудшения социального положения.

Kawachi I. A glossary for health inequalities. Journal of Epidemiology and Community Health, 2002, 56:647.Marmot M. The status syndrome: how social standing affects our health and longevity. London, Bloomsbury Publishing PLC. 2004.

Социальный капитал (social capital).

Социальный капитал отражает степень социальной сплоченности, существующей в сообществе. Речь идет о процессах создания сетей, формирования общественных норм и обстановки доверия, которые способствуют координации и сотрудничеству между людьми в имя общего блага.

Глоссарий терминов по вопросам укрепления здоровья. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 1998 (http://whqlibdoc.who.int/hq/1998/WHO_HPR_HEP_98.1_rus.pdf).

Справедливость в отношении здоровья, социальная справедливость в отношении здоровья (health equity, equity in health).

Социальная справедливость (equity) — это отсутствие предупреждаемых, несправедливых или устранимых различий между группами людей, объединенных по социальным, экономическим, демографическим или географическим признакам. «Социальная справедливость в отношении здоровья» предполагает, что в идеале каждый человек должен иметь достойную возможность достижения своего полного потенциала здоровья и, в более практическом смысле, что никто не должен находиться в менее благоприятном положении, чем другие, в плане достижения этого потенциала.

Тематические разделы по системам здравоохранения — социальная справедливость [вебсайт, на англ. яз.] Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2012. (http://www.who. int/healthsystems/topics/equity/en) и Глоссарий Справедливость в отношении здоровья [вебсайт, на англ. яз.] Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2012 (http://www.euro. who.int/observatory/Glossary^pPage?phrase=Equity).

Стратегическое руководство в интересах здоровья (governance for health).

действия органов государственного управления и других структур, направленные на руководство сообществами, странами или группами стран в их усилиях по достижению здоровья как неотъемлемой составляющей благополучия, с применением как «общегосударственного подхода», так и принципа «участия всего общества».

Kickbusch I, Gleicher D. Governance for health in the 21st century. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 2012

Стратегическое руководство в интересах здоровья в XXI веке: исследование, проведенное для Европейского регионального бюро ВОЗ Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2011 документ EUR/RC61/lnf. Doc/6;

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0004/149971 /RC61 _rlnfDoc06.pdf.

Стратегическое руководство здравоохранением (health governance).

Стратегическое руководство и управление системами здравоохранения и процессом их укрепления.

Kickbusch I, Gleicher D. Governance for health in the 21st century. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 2012

Стратегическое руководство в интересах здоровья в XXI веке: исследование, проведенное для Европейского регионального бюро ВОЗ Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2011 документ EUR/RC61/lnf. Doc/6;

http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0004/149971 /RC61 _rlnfDoc06.pdf.

Услуги общественного здравоохранения (public health services).

Услуги, связанные с осуществлением основных оперативных функций общественного здравоохранения. Эти услуги могут предоставляться силами системы здравоохранения либо других секторов (за пределами данной системы), деятельность которых оказывает влияние на здоровье.

Developing a framework for action for strengthening public health capacities and services in Europe. Copenhagen, WHO Regional Office for Europe, 2011 (document EUR/RC61/lnf. Doc/1; http://www. euro.who.int/_data/assets/pdf_file/0009/148266/RC61 _einfdoc01.pdf).

Способность выдерживать испытание временем, долговечность. В литературе по экологии и вопросам развития понятия «устойчивость» (sustainability) и»устойчивое развитие» (sustainable development) часто применяются как синонимы. Наиболее широко известное определение «устойчивое развитие» дано Международной комиссией по окружающей среде и развитию, которая определила это понятие как развитие,»которое подразумевает удовлетворение потребностей нынешнего поколения, не угрожая способности будущих поколений удовлетворять их собственные потребности». В экономике здравоохранения термин «устойчивость» также употребляется для обозначения потенциала поддержания благоприятных показателей здоровья на заранее согласованный период при приемлемом уровне ресурсного обеспечения в рамках допустимых колебаний организационных и общественных обстоятельств. Все в большей мере предпринимаются усилия для подчеркивания синергизма между повесткой дня общественного здравоохранения и устойчивой политикой.

Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию. Резолюция Генеральной Ассамблеи A/RES/42/187, 11 декабря 1987г. Нью-Йорк, Организация Объединенных Наций, 1987 (http://daccess-dds-ny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/518/77/IMG/NR051877.pdf).

Глоссарий по укреплению систем здравоохранения [веб-сайт, на англ. яз.]. Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2013

Устойчивость (к внешним воздействиям), прочность, стойкость (resilience).

Динамический процесс эффективной адаптации и индивидуального либо коллективного реагирования в ответ на возникновение неблагоприятных обстоятельств, таких как экономический кризис, психологический стресс, травма, трагические события и другие существенные источники стресса.

+Способность противостоять таким обстоятельствам, справляться с ними и восстанавливаться после их воздействия, а также определение и задействование необходимых ресурсов и благоприятствующих факторов. В политике Здоровье — 2020 придается особая важность созданию прочных, устойчивых сообществ и содействию людям в наращивании их потенциала самопомощи. Понятие «прочное, или стойкое, сообщество»также часто применяется в контексте снижения рисков (например, таких как наводнение) и важности создания соответствующих инфраструктур, систем и процессов принятия решений.

Источник

Оцените статью