Акция «Радуга настроений»
Галина Баранникова
Акция «Радуга настроений»
Акция «Радуга настроений»
Автор и организатор: педагог-психолог Г. И. Баранникова
Накануне дня психолога в МБДОУ детском саду №1 ст. Милютинская была проведена психологическая акция «Радуга настроений!»
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Утром при входе в детский сад детям, родителям и сотрудникам предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных полосок.
Затем в течение дня педагог — психолог взяла интервью у детей старшего и подготовительного возраста.
Цель: объяснить, почему выбрал именно такой цвет настроения.
Ответы читайте в газете «Радуга настроений! Дети обосновали свой выбор. И самое главное дети выразили, что выбранный ими цвет – это хорошее настроение, я пришел в детский сад, я этому рад!
Из цветных полосок означающих наши настроения, выбранных родителями, детьми и сотрудниками с детьми «АБВГДЕЙКА» подготовили аппликацию.
И так, по результатам итогов Акции «Радуга настроений!»
Приняли участие дети, родители и сотрудники — 202 участника.
Из них дети – 102 ребенка.Выбор детьми сделан так :
красный цвет настроения выбрали -32 ребенка;
оранжевый – 26 детей;
желтый – 16 детей;
зеленый – 15 детей;
голубой – 7 детей;
фиолетовый – 6 детей.
Родители приняли участие – 72 человека
Красный цвет настроения выбрали- 20 родителей;
Зеленый – 24 родителя;
Желтый цвет настроения – 17 родителей;
Оранжевый -7 родителей;
Голубой -2 человека;
Фиолетовый – 2 родителя.
28 сотрудников приняли участие.
Из них выбрали красный цвет настроения – 15 человек;
Желтый цвет настроения – 8 человек;
Зеленый – 3 человека;
Голубой – 2 сотрудника;
И так,представляю вам общую психологическую характеристику цветов:
Красный цвет — люди, предпочитающие этот цвет, полны энергии и чувства собственного достоинства.
Оранжевый – цвет мечтателей, а так же с сильной интуицией.
Желтый – этот цвет выбирают интеллигентные и коммуникабельные личности, легкие и смелые в общении.
Зеленый – этот цвет выбирают люди, стремящиеся к самоутверждению. Тот, кто выбирает зеленый цвет, желает нравиться.
Голубой – цвет беззаботности, люди, которые предпочитают его, как правило, не любят брать на себя обязательства.
Синий – люди, выбирающие этот цвет, скромны и меланхоличны. Синий — означает спокойствие.
Фиолетовый — предпочитают легко внушаемые люди.
Общее количество детей, родителей и сотрудников приняли участие 202 человека.
И так красный цвет из общего количества выбрали – 33,2 %
Уважаемые взрослые: родители и сотрудники детского сада!
Пусть у нас всегда будет хорошее солнечное настроение, потому что от нас зависит психоэмоциональное благополучие каждого ребенка – это одно из важных условий воспитания и развития ребенка.
а это прочитайте для каждого малыша:
Дорогой малыш в детском саду тебе рады всегда!
Спасибо, Всем за участие!
Конспект музыкального занятия «Альбом настроений» Конспект ООД «По страницам альбома музыкальных настроений» Дата проведения: о5 .02.2014. Подготовил: Саввина А. А. Музыкальный руководитель.
Второй областной конкурс «Педагог-психолог Свердловской области-2015». Фоторепортаж 31 марта 2015 года состоялась торжественная церемония награждения участников и победителей II областного конкурса «Педагог-психолог Свердловской.
Интегрированное психолог-логопедическое занятие «Настоящий друг» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ у детей с ОНР (старшая группа) В ФОРМЕ.
Командная игра «Волшебная страна настроений» «Волшебная страна настроений» – это интегративное мероприятие, в котором может участвовать группа детей старшего возраста. Именно в этом.
Конспект интегрированного занятия «Я приду к тебе в гости. Азбука настроений» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Я приду к тебе в гости. Азбука настроений. Задачи: формировать.
Конспект совместного занятия: родитель, психолог, ребенок Задачи: развитие произвольности и самоконтроля у детей; развитие внимания, согласованности движений; снятие психоэмоционального напряжения.
Конспект занятия-тренинга «Школа настроений» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1. Закрепить у детей понятие «настроение». 2. Учить детей понимать настроение другого человека. 3. Развивать у детей умение управлять.
Кто такой педагог-психолог ДОО Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях.
Установочное родительское собрание «Педагог-психолог в ДОУ» Добрый вечер, уважаемы родители! Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Педагог-психолог в первую очередь педагог. К чему я это.
Эссе «Моя будущая профессия — педагог-психолог» Будь самим собой, ищи свой собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей…» Януш Корчаг («Как любить ребенка») Почему.
Источник
Конспект занятия «Радуга настроения» к социально-психологическому проекту «Я и мое настроение»
Светлана Понкратова
Конспект занятия «Радуга настроения» к социально-психологическому проекту «Я и мое настроение»
— способствовать проявлению и осознанию эмоциональных состояний человека;
— продолжать развивать коммуникативные навыки;
— способствовать снятию у детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями психоэмоционального напряжения.
Оборудование: заготовка радуги, бланк «Два зеркала», цветные карандаши, эмоциональные пиктограммы, разрезные карточки с изображением частей лица, бумага формата А 4, конфеты.
— Здравствуйте, ребята! Надеюсь у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей) Давайте подумаем, на что может быть похоже наше настроение. Мое настроение похоже на солнышко, оно доброе и светлое. А ваше?
Упражнение «Моё настроение»
(проводится по кругу)
Если бы настроение было погодой, то какой?.
Если бы природным явлением, то каким?.
Если было бы временем года, то каким?.
(дети рассказывают, на что похоже их настроение)
-А если мы каждое настроение раскрасим? У Жени — красное, у Пети — синее и т. д. Что у нас получится? Правильно, радуга. И действительно, не бывает одного настроения, их целая радуга.
Арттерапевтическое упражнение «Радуга настроения»
-Можем мы раскрасить хорошее настроение?
-А можем мы раскрасить плохое настроение?
(дети самостоятельно выполняют задание, используя заготовки радуги)
— Молодцы! Какая волшебная получилась у вас, ребята, радуга настроения. По-другому эти состояния, настроения, чувства называются эмоциями.
Давайте и эмоциям мы назначим цвет, чтобы их легче было понимать. Вот у меня рисунок, с какой эмоцией? Какой мы ему выберем цвет?
(дети рассуждают, на стене висит заготовка радуги, на которую они прикрепляют эмоцию к соответствующему цвету)
— Ребята, скажите, а от чего зависит настроение? (ответы детей)
— Давайте сейчас припомним своё настроение и себя в разных ситуациях. (детям поясняются условия выполнения задания, после работы дети анализируют, какое настроение у них возникает чаще)
— Какое настроение полезнее для человека?
— А когда человеку грустно или обидно, можно ли изменить его настроение?
— Как можно это сделать? Давайте поразмышляем. (ответы детей)
— Молодцы,давайте подведем итог:
• можно угостить конфеткой;
• сказать доброе слово;
• потанцевать под веселую музыку;
• совершить прогулку на природу, подышать свежим воздухом
Упражнение «В театральной студии»
Представьте, что вы оказались в театральной студии. Вы –артисты и получили задание:
• будто ты увидел чудо;
• ребенок, у которого отняли мороженое;
• два барана на мосту;
• человек, которого ударили;
Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, глаз, и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. (собери портрет) карточки с изображением частей лица.
Упражнение «Два зеркала»
Детям раздаются бланки, на которых изображены два больших овала — один с красной каймой, другой — с синей. Это зеркала.Детям нужно нарисовать в них себя: с плохим и хорошим настроением.
• Какое настроение тебе нравится больше?
• Какая из двух частей рисунка — твое настроение сейчас?
• Какое настроение у тебя бывает чаще?
• Можешь ли ты улучшать свое настроение?
• Что для этого ты можешь сделать сейчас?
В волшебной вазе лежат настроения (конфеты с пиктограммами эмоций). Дети выбирают то, которое им нравится.
— Молодцы, ребята! А сейчас каждый из вас подумав должен дать нам на прощанье добрый совет. (дети дают советы друг другу)
Дополнительная образовательная программа по социально-психологическому направлению «Песочная страна» Пояснительная записка Различные исследования в зарубежной и отечественной психологии позволяют говорить о том, что формирование эмоций,.
Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: — дать.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение.
Конспект занятия по рисованию «Мое настроение» Программное содержание: Учить детей передавать свое настроение используя разные цвета. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами.
Лэпбук для коррекции психоэмоционального состояния детей «Радуга настроения» Краткое описание работы: Лэпбук разрабатывался с целью коррекции психоэмоционального состояния воспитанников. Работа с ним позволяет самостоятельно.
Отчет по проекту «Мама — солнышко мое» Две недели мы работали по теме «Мама –солнышко моё». Был реализован проект совместной деятельности. Благодарим всех, кто принял участие.
План-конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга и мое настроение» Тема: «Радуга и мое настроение» Цель: Развивать познавательную активность и эмоциональную культуру старших дошкольников. Задачи: Познавательное.
Психологическое занятие «Мое настроение» Тема: «Мое настроение» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умения различать два противоположных друг другу вида настроения.
Конспект психологического занятия «Мое настроение» Психологическое занятие «Мое настроение» Задачи: • Познакомить детей с понятием «Настроение», его проявлениями. • Учить детей понимать.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Мое настроение» Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Конспект занятия педагога-психолога. «Мое настроение» Цели: 1. Закрепление знаний детей об.
Источник
Проведение акции «Радуга настроения»
Ирина Погорелова
Проведение акции «Радуга настроения»
С древнейших времен радуга считалась символом необыкновенной удачи и везения. Яркая светящаяся разноцветная дуга в небе радовала глаз каждому, кто ее видел, непременно улучшая настроение и давая на минутку забыть о проблемах и заботах.Старики говорили так: «Если радуга вспыхнет на небосводе с самого утра – значит и весь деть будет легким и счастливым». Именно поэтому, каждый день Недели психологии начинался для детей с акции «Радуга настроения».
Цель акции:
вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих;
диагностика эмоционального состояния детей.
Акция «Радуга настроения» позволяет не только поднять настроение детям, но и имеет диагностическую цель, которая помогает выявить с каким настроение дети идут в детский сад. В основе данной акции лежит методика цветовых выборов Люшера, то есть в процессе проведения ребята выбирали цвет, который больше всего похож на их сегодняшнее настроение и приклеивали на радугу.
Воспитатели всех групп подготовили красочные плакаты.
Первая младшая группа №1 «Цагда» (сайгачата)воспитатели: Бадмаева Анна Сергеевна, Басанова Саглара Михайловна.
Дети с помощью воспитателей вставляли в прорези «Радуги настроения» карточки с изображением маленьких сайгачат.
Первая младшая группа №2 «Непоседы»воспитатели: Андреева Елена Ивановна, Серкишева Саглара Саналовна.
Приклеивали к «Радуге настроения» жетончики с именами детей.
Старшая группа «Харада»воспитатели: Адьянова Елена Михайловна, Басанова Саглара Михайловна.
Средняя группа «Звездочки»воспитатель: Санджиева Надия Патиховна,
«Калейдоскоп настроения«изготовили:
Старшая группа №2 «Росинка»воспитатель: Шестопалова Елена Николаевна
Подготовительная к школе группа «Калинка»воспитатели: Глуходедова Татьяна Николаевна и Даваева Светлана Сергеевна.
Воспитатели 2 — й младшей группы «Бичкин одуд» Доштаева Инна Витальевна, Серкишева Саглара Саналовна изготовили красочный паровозик с фотографиями детей группы в вагончиках и смайлики — эмоции.
Необычность акции вызывало открытую улыбку, некоторое удивление, умиление на лицах взрослых, и оживление, радость и восторг у детей.
Выбор детей определенного цвета шел от их желаний и настроения. По итогам можно сделать вывод, что дети, приходят в детский сад с отличным настроением.
Деловая игра для педагогов «Радуга настроения» Цель: сплочение педагогического коллектива, снижение эмоционального напряжения. ЧАСТЬ I Участники строятся в круг. 1. Упражнение «Мои.
Дидактическое пособие «Кубик настроения» Пособие представляет собой картонный кубик, на гранях которого изображены смайлики — символы настроения: • удивленное • спокойное, доброе.
Организация взаимодействия библиотеки с детским садом. Проведение акции, посвященной 135-летию Корнея Ивановича Чуковского Организация взаимодействия библиотеки с детским садом. Проведение акции, посвященной 135-ти летию Корнея Ивановича Чуковского. Сотрудничество.
Проект «В поисках настроения» Проект «В поисках настроения». Цель проекта: расширение, обогащения и актуализация опыта представлений детей об эмоциях, чувствах и способах.
Фотоотчет «Проведение акции «Защитим домашних животных» Акции в нашем детском саду «Мишутка» стали доброй традицией. Но сегодня,мне хочется поделиться с вами проведённой акцией «Защитим домашних.
Проведение муниципального конкурса — акции «Вместе за безопасность дорожного движения» В МБДОУ д/с «Дружба» п. Южный, Мартыновского района, с 18.09 по 02.10.2018 г. проводится конкурс-акция «Вместе за безопасность дорожного.
Проведение муниципального конкурса-акции «Вместе за безопасность дорожного движения» Воспитатель: Грязева Наталья Михайловна В МБДОУ д/с «Ручеек» п. Крутобережный, Мартыновского района, с 18.09 по 02.10.2018 г. проводится.
Стихи настроения Новогоднее настроение. Каждый год он наступает. И стучится в двери к нам. Украшаем группу вместе, Позавидуйте вы нам. Стены дождиком украсим,.
Уголок настроения УГОЛОК НАСТРОЕНИЯ. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают.
Уголок настроения в группе Все дети разные по характеру, интересам, темпераменту, развитию эмоциональной сферы. Психоэмоциональное состояние ребёнка дошкольного возраста.
Источник