Радостная радость грустная грусть

Грустная радость. Радостная грусть

У меня вчера был юбилей. Первый «взрослый» юбилей. 25 мне было

Из-за отравления «левым» коньяком, которое я получил вечером перед своим днем, и килограмма активированного угля меня выпитое совсем «не брало».

За день получил кучу звонков. География была от Ставрополя, Одессы и Питера (полк в одной онлайн игре поздравлял), Рубцовска (тётя звонила), Барнаула (сестра троюродная), и до наших (Казахстанских) Петрика и Семея. Звонили те, кого я лично уже не видел несколько лет. Те, кому приходилось объяснять кто он (ведь он сменил три-четыре номера с момента последнего обмена номерами). Пришёл на встречу Ордынцев человек, котого я позвал и знаю уже 18 лет (с 1го класса). Позвонили почти все с кем я раньше общался. «Дворовая компания» такая. Один сказал, что не сможет придти из-за семейных обстоятельств. Второй позвонил, сказал, что из-за службы «на сутках» не сможет. Ещё один позвонил из больницы (!) только отошедши от наркоза. Поздравил «Хохол», с которым мы админили сеть пять лет назад, поздравил «Рыжий», который «отбил» у меня девушку и сейчас на ней женат шестой год… Было очень много поздравлений. Было приятно. Очень! Правда!

А есть человеки, которые не поздравили. Вот им пост и посвящен.

Родион. Когда распалась наша «большая компашка» — был одним из троих, кто сохранил разум. Несколько раз дрались, защищая спину друг друга. Знаю его с 4х лет. 21 год, ага. В 15 лет подрались между собой. Потом долго друг перед другом извинялись. Вместе познакомились с девушками, сестрами. Я пять лет женат на старшей, он до сих пор встречается с младшей. Последнее время отношения как-то сошли на нет, но мы их поддерживали «по инерции». Последний год он звонил и заходил ко мне, когда ему надо занять денег на бензин. Штуку, пятихатку, полторы. Да я и не считал как-то. Друг же. Никогда не требовал, впрочем даже и не было в уме, отдачи. А последние пол-года он заходил только тогда, когда у него нету сигарет. Чтобы «Серег, дай сигарету?». Мне не жалко, я давал. Ну не за сигарету же вестись. Последний месяц (ноябрь) он заходил через день. По 3-4 раза в день. Прикол в том, что он брал у меня сигарету и еще одну «на потом». Нет, мне реально не жалко сигарет. Только я нахлебников не люблю. 30-го ноября я его специально позвал, вручил бумажку со схемой проезда в «Пивариус» и временем, с которого я там буду. Намёк такой толстый. 1-го декабря он не позвонил и не поздравил. Бывает, нет баланса. Ну так можно же кинуть «чайку» и сказать «Серёг, извини, баланс на нуле, но хочу поздравить..» Можно же? А вот не было этого. Живет в 30 метрах от меня. Еднственная уважительная причина для этого — помер. Нет, живой он. Проверял со скрытого номера. Живой.

29-го позвал лично двоюродную сестру. Единственную из не родных с кем, общаюсь. 1-го из «Пивариуса» набирал 4 раза. Не брала трубку. Нет комментариев.

Кто-то забыл дома телефон. Не знаю надо ли ставить кавычки вокруг слова «забыл» — всяко бывает. Не перезвонили.

Теща. Раньше пять лет подряд она меня поздравляла СМСками. Месяц назад при ней я разговаривал с супругой, что «СМС с поздравлением — это отмазка. Типа, „вот тебе“, но разговаривать не хочу с тобой». В этот год ничего не получил. Ну не захотела «отмазываться», ну и ладно.

Зато есть и те, кому сейчас (в половину третьего ночи) я могу позвонить и сказать, что мне негде ночевать, и помимо предложения переночевать у него, меня спросят «есть ли деньги, чтоб доехать?». Приятно, что я нашёл друзей в инете.

Неприятно, что я потерял друзей, с которыми рос.

Источник

Конспект НОД «Радость. Грусть»
план-конспект занятия (средняя группа)

В конспекте представлено занятие для детей с ОВЗ на знакомство детей с эмоциональными состояниями человека (грусть, радость), формирование представлений о возможных причинах возникновения грусти и радости.

Скачать:

Вложение Размер
radost.docx 25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин ЧР

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

с детьми старшей группы на тему

— познакомить детей с эмоциональными состояниями человека: грустью, радостью;

— формировать представление о возможных причинах возникновения грусти и радости, умение понимать и принимать свое состояние;

— развивать коммуникативные навыки у детей;

— создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Предварительная работа: беседа об эмоциях, о ситуациях которые вызывают те или иные эмоции, рассматривание иллюстраций «Наши чувства и эмоции», чтение стихов А. Барто «Стихи для детей» и художественной литературы рус. народ. сказка «Заюшкина избушка».

Материал и оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний (радость, грусть), мягкая игрушка Солнышко, мольберт, магниты, 2 сундука, картинки с изображением радостных и грустных сказочных персонажей.

Раздаточный материал: картинки с изображением радостных и грустных сказочных персонажей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Вводная часть

Педагог: Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим отличным настроением. Дружно за руки возьмемся, чувствуете тепло ладошек друг друга, улыбнемся друг другу и, скажем «Здравствуйте».

II. Основная часть

Чтение стихотворения «Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – настроение.

Развеет без сомнения

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении. Оно может быть разным. Каким?

Дети: грустным и веселым.

Педагог: Оно может зависеть от событий, которые происходят в нашей жизни. Хорошие события вызывают у нас радость, и мы улыбаемся. Скажите, как вы думаете, какое настроение у этой картинки? (педагог прикрепляет к магнитной доске картину «радость»)

Организация беседы по пиктограмме «Радость»

Педагог: Посмотрите на выражение этого человека. Какое чувство испытывает человек? Дети: радость.

Педагог: Как вы определили?

Педагог: По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза припущены. От чего может возникнуть радостное настроение?

Дети: подарили игрушку, улыбнулись, обняли.

Педагог: У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется петь, прыгать, плясать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

А попробуем изобразить радость на лице, для этого мы улыбнемся друг другу. Молодцы!

Организация беседы по пиктограмме «Грусть»

(Педагог прикрепляет к магнитной доске пиктограмму «грусть»).

Педагог: Плохие события, что вызывают у человека?

Дети: грусть, печаль, тоска.

Посмотрите на выражение этого человека, на выражение его лица…Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство?

Педагог: Да, это грусть.

Игра «Будь внимателен»

Педагог: Сейчас я раздам вам картинки грусти и радости. Я буду читать стихотворения, а вы будете показывать нужную картинку согласно тексту. Готовы?

1. Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Какое эмоциональное состояние описано в стихотворении? (ответы детей: радость)

2. Потеряли котятки

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

«Мама, мама, прости,

Мы не можем найти перчатки!» (ответы детей: грусть)

3. Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (ответы детей: радость)

4. Наша Таня громко плачет –

Уронила в речку мячик. Какое настроение у девочки Тани? (ответы детей: грусть)

5. Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (ответы детей: грусть)

6. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (ответы детей: радость)

Педагог: Немного отдохнем.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Рассматривание двух сундучков со сказками.

Педагог: Посмотрите, у меня есть два волшебных сундучка, в них живут сказки (педагог показывает на сундучок, на котором изображена веселая пиктограмма). Скажите, сундучки одинаковые или разные?

Педагог: Верно, заметили, они разные. Чем они отличаются?

Дети: На сундучках изображены рожицы. Одна рожица веселая, другая грустная.

Педагог: Да, и в этом сундучке живут веселые отрывки из сказок. В этом сундучке живут грустные отрывки из сказок, а в этом — веселые.

Игра «Найди картинку к сказке и определи настроение героев»

Педагог: Но вот случилась беда, подул сильный ветер и сундучки упали, сказки из них высыпались и все перепутались. Посмотрите, у меня картинки из разных сказок (педагог раздает каждому ребенку по две картинки – одну с грустным эпизодом, другую с веселым, дети рассматривают). Вам нужно правильно разложить картинки по сундучкам? Но сначала я прочитаю отрывок из сказки, а вы должны найти картинку к этой сказке и положить в нужный сундучок.

Отрывок 1. Из русской народной сказки «Заюшкина избушка»

… Попросилась лиса у зайчика погреться. Зайчик пустил ее к себе в дом, накормил, напоил. А лиса его и выгнала… идет зайчик и плачет…

Беседа по прочитанному отрывку.

— Возьмите картинку с изображением зайчика с настроением, о котором я прочитала, и положите в нужный сундучок.

— Почему ты выбрал эту картинку? (ответы детей)

— Верно, зайчику плохо, обидно, что лиса его из дома выгнала.

— Как про него можно еще сказать? Он грустный… (ответы детей)

— А теперь послушайте внимательно еще один отрывок из сказки.

Отрывок 2. Из русской народной сказки «Заюшкина избушка»

… Выскочила лисица из избушки и в лес убежала. Так ее петушок напугал! А зайчик вместе с петушком стали жить да поживать да добра наживать…

Беседа по прочитанному отрывку.

— Возьмите картинку с изображением зайчика с настроением, о котором я прочитала, и положите в нужный сундучок.

— Почему ты выбрал эту картинку? (ответы детей)

— Верно, зайчик стал веселым.

— Как про него можно еще сказать? Он счастливый… (ответы детей)

Педагог: Молодцы, ребята, что вы помогли распределить героев сказки по сундучкам.

III. Заключительная часть

Психолог: Наша встреча подходит к концу. Мы многое узнали о радости и грусти. Скажите, радоваться хорошо или плохо? (ответы детей: хорошо) Как можно улучшить настроение, если вам грустно? (ответы детей: вспомнить что-нибудь веселое, нарисовать рисунок, улыбнуться)

А сейчас мы улыбнемся друг другу. Молодцы!

Игра «Дружно хлопнули в ладоши»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свидания всем сказали и ладошкой помахали.

Дети прощаются с гостями.

Список использованной и рекомендуемой литературы:

1. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 218 с.

2. Гуцал И. Ю., Мищенко Г. В. Что такое хорошо, что такое плохо? Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.

3. Меремьянина О. Р. Развитие социальных навыков 5-7 лет: познавательно-игровые занятия. – Волгоград: Учитель, 2012. – 142 с.

4. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 80 с.

Источник

Занятие по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Радость. Грусть»

наталья летина
Занятие по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Радость. Грусть»

Цель: Развитие эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

1. Познакомить детей с чувством радости, грусти.

2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.)

4. Учить детей выражать чувство радости в рисунке.

5. Развитие познавательных процессов.

6. Снятие эмоциональной напряженности

7. Развитие крупной и мелкой моторики

Развивающие:

Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

-. Развивать эмпатию (умение сочувствовать и сопереживать) .

Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля.

-Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.

— Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка

— Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.

— Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.

Ожидаемый результат: дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.

Ход занятия

I этап. Организационный

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

«Здравствуй, волшебная комната»

— Здравствуй, комната волшебная, волшебная комната, мы пришли за хорошим настроением, покоем расслаблением. (Руки протягивают вперед, ладони вверх.)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2 Этап Мотивационный

Педагог: Я очень рада вас всех видеть! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Сказочную Страну Настроение, Но в гости в эту страну можно попасть открыв замочек.

Выполнение кинезиологического упражнения «Замочек». Кто встречает нас в стране Настроение? Соберем из частей картинку и посмотрим

Смотрите кто же нас встречает тут? Это гномик Весельчак. Он поможет вспомнить какие же у нас бывают эмоции. И приготовил для нас задания. А какие мы сейчас с вами узнаем.

1. «Определи эмоцию».

— В первом задании Гномик Весельчак приготовил для нас картинки детей. Скажите пожалуйста, картинки разные или одинаковые (ответы детей: разные, а почему как вы думаете? (ответы детей: потому что они выражают разные эмоции) .

— Давайте посмотрим на картинки и определим, какие эмоции они выражают. (радость, грусть, удивление, злость, страх)

— Ребята, как вы определили, что это радость (ответы детей: улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза) и так далее по каждой эмоции.

Психолог. Мы посмотрели на девочку и сразу догадались, что она радостная. Как нам это удалось? (Ответы детей.) По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется, утолки губ приподняты вверх, глаза прищурены. А что чувствует радостный человек? (Ответы детей.) У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. Постарайтесь радостно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выпол-няют задание.)Закончите мои предложения: «Когда я радуюсь, я. (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою)». «Я радуюсь, когда вижу. (подарки, мамино лицо, торт, клоунов)». Молодцы! А вы почувствовали, что, когда мы с вами говорили о радостной настроении и изображали радующихся людей, нам тоже становилось весело, радостно?

2 Задание. Организация беседы по пиктограмме «Грусть» Психолог. А теперь посмотрите на выражение этого человека. Ка кое чувство испытывает человек? Посмотрите на выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что ж е это за чувство? Да, это — грусть. Кто в сказке испытывал это эмоциональное состояние? Когда?

3. Задание Ребята гномик потерял звездочки, поможем найти их? Игра «Волшебный мешочек»

Молодцы! А где живут звездочки?

Задание «Радостное и грустное облачка»

Психолог (раздает детям картинки с разными эмоциями) — Выберите нужную рожицу и наклейте на радостное облачко. Потом на грустное. Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга.

4. Просмотр мультфильма и игра «Изобрази».

Педагог: — Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить разные эмоции:

Мы будем слушать музыку и смотреть мультфильм и одновременно изображать на лице и движением чувство радости и грусти Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека. (Дети выполняют задание.) Покажите, какая поза и какая походка у радостного человека. (Дети выполняют задание.)

— Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять. (ответы детей) .

5. Игра «Рассмешить клоуна» Работа с карточками. Лабиринты.

-Молодцы ребята! Сейчас нас ждет следующее задание гномика.

— Вы отлично справились с заданием, и гномик Весельчак вам предлагает рассказать ему ваши жизненные ситуации и какие эмоции вы при этом испытывали. А поможет нам в это его волшебный мешочек.

6. Задание Рисование своей радости (домашнее задание)

Каждому выдается бланк с заданием (см. Приложение I). Перед каждым ребенком — набор цветных карандашей и лист бумаги. Психолог. Нарисуйте, пожалуйста, свою радость. Перед тем, как начне те рисовать, подумайте, какая она, какого цвета карандаши вам понадобятся. Вспомните, что вы делали, когда радовались, кто был с вами рядом или кого вы хотели бы видеть в этот момент. А может быть, кто-нибудь из вас нарисует «Портрет Радости» и потом рас скажет о ней, ответив на вопросы, где она живет, чем занимается, любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома, есть ли у нее друзья, есть ли враги. Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках.

7. Задание «Гусеница»

Каждому выдается бланк с заданием (см. Приложение I). Психолог. Найди гусеницу, настроение которой не похоже на настроение других. Эта, не похожая на других гусеница, веселая или грустная. Раскрась веселых гусениц желтым цветом, а грустную — серым цветом.

8. Задание Под замочками спрятались герои Веселинка и Грустинка, они не могут выйти, поможем им?

9. Задание Игра на магнитной доске «Наши Эмоции»

10. Задание Релаксация «Рисование на песке» Нарисуйте свое настроение.

IV этап. Рефлексивный

Ребята наше путешествие в страну Настроение заканчивается. И гномик Весельчак предлагает нам вернутся в д/с на волшебных ковриках

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Страна Настроений» Психолог. Мы многое узнали о радости и грусти. Скажите, радоваться хорошо или плохо? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Как можно улучшить настроение, если вам грустно? (Вспомнить что-ни будь веселое, придумать историю о радостном событии, нарисовать веселый рисунок.) Давайте улыбнемся друг другу. Вы — молодцы! За руки беремся, становимся в круг, Занятье кончается наше. Теперь появился у нас новый друг, Ему до свидания скажем. А что в путешествии запомнилось вам? Понравилось, что было трудно? (Ответы детей.)

-Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы дети: да)

-Дети, сейчас у вас какое настроение, пусть оно останется на целый день!

(ответы детей: хорошее)

-А что мы сегодня с вами делали?

-Какое задание гномика вам больше понравилось

(ответы детей: перечисляют игры и упражнения в которые они играли)

— Молодцы ребята! Давайте себе похлопаем за хорошее занятие!

Диагностика особенностей развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Диагностика направлена на изучение сформированности важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих ребенку успешно осуществлять.

НОД по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста «Игра-путешествие в страну удивленных человечков» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста. «Игра-путешествие в страну удивленных человечков»Программные.

Конспект ОД по развитию и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Будь внимательным!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новыми играми и упражнениями. Развивающие задачи: развивать способности.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: — Учить соотносить эмоциональное.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: — Учить соотносить эмоциональное.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста на занятиях музыкой с использованием музыкальных сказок Тема занятия «Посвящение в музыканты» «Приключения во дворце царя – Скрипичного ключа» Составили: Постникова Людмила Владимировна, Муравьёва.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Толмачинская Раиса Владимировна Аннотация:.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья!» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. ”Ты и я – мы с тобой друзья”.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.

Источник

Читайте также:  Как научить ребенка контейнировать эмоции
Оцените статью