Радости любви кто написал

Бывает, что любовь

Бывает, что любовь пройдет сама, Ни сердца не затронув, ни ума. Низами

Была без радости любовь, Разлука будет без печали. Лермонтов М. Ю.

Быть любимым и дорогим — приятно. Цицерон

В любви наружность значит больше, чем авторитет. Публий

В любви притворство очень похоже на правду. Мольер

В любви тоска соперничает с радостью. Публий

В плен захваченным любовью трудно муку превозмочь. Руставели Ш.

Вечно было так, что глубина любви познается лишь в час разлуки. Джубран X.

Влюбленный в себя соперников не имеет. Цицерон

Влюбленный всегда готов поверить в реальность того, чего он опасается. Овидий

Влюбленный слеп. Но страсти зримый след Ведет его, где зрячим хода нет. Низами

Все побеждает любовь, покоримся ж и мы ее власти. Вергилий

Всякое препятствие любви только усиливает ее. Шекспир У.

Всякое рассуждение о любви уничтожает любовь. Толстой Л. Н.

Выбирай, кого будешь любить. Цицерон

Высшее доказательство любви — это подчинение воле того, кого любишь. Мольер

Где любят нас — лишь там очаг родимый. Байрон Д.

Гнев любящего недолог. Менандр

Дай мертвым бессмертие Славы, живущим — бессмертье любви. Тагор Р.

Для любящего нет ничего трудного. Цицерон

Если хочешь быть любимым, люби. Сенека

Женщине влюбленной Лукавой быть — немудрено! Лопе де Вега

Знай, у того, кто не правдив в любви, Притворство с лицемерием в крови. Ас-Самарканди

Знаю, что значит любовь: любовь — помраченье рассудка. Эразм Роттердамский

Истинная любовь бьет сердце, как молния, и нема, как молния. Горький М.

Как молния сверкает раньше грома, так сострадание предшествует любви. Тассо Т.

Когда нет того, кого любишь, приходится любить то, что есть. Корнель Пьер

Кто всегда уныл, ревнив и мрачен, Того дебют в любви частенько неудачен. Мольер

Кто сам не любит никого, того, кажется мне, тоже никто не любит. Демокрит

Лицемерная любовь хуже ненависти. Плиний Младший

Любой судьбе любовь дает отпор. Сервантес

Могут ли покой и любовь ужиться в одном сердце? Бомарше П.

Можно и прекрасное любить постыдно. Петрарка Ф.

Мучительная любовь не есть истинная… Герцен А. И.

Мы знаем, что любовь сильна, как смерть; зато хрупка, как стекло. Мопассан Г.

Наглухо закрытое сердце. Плавт

Нам ценна Любовь, когда она вольна. Лопе де Вега

Не любит тот, кто не любит всегда. Аристотель

Не любит тот, кто про любовь всем трубит. Шекспир У.

Недаром говорят: в любви и власти Никто охотно не уступит части. Чосер Дж.

Недостатки подруги ускользают от внимания влюбленного. Гораций

Нельзя любить ни того, кого боишься, ни того, кто тебя боится. Цицерон

Нет для любящих сердец Уместней кары, чем венец. Лопе де Вега

Ни ум, ни сердце, ни душа В любви не стоят ни гроша. Ронсар П.

Обманутый в любви не знает снисхожденья. Корнель Пьер

От любви к женщине родилось все прекрасное на земле. Горький М.

Первый признак любви: у мужчин — несмелость, у женщин — смелость. Гюго В.

Поиски разнообразия в любви — признак бессилия. Бальзак О.

Постоянство — это всегдашняя мечта любви. Вовенарг

Почему же только любовь должна красть, а не получать в награду? Петроний

Принуждение и любовь не уживаются вместе, и нельзя наслаждаться по заказу. Руссо Ж.

Равенство — самая прочная основа любви. Лессинг

Раны от любви если не всегда убивают, то никогда не заживают. Байрон Д.

С сильной любовью не могут ужиться черные подозрения. Абеляр Пьер

Сдержан только тот, кто перестал любить. Корнель Пьер

Слова любви немеют при разлуке. Шекспир У.

Ссора влюбленных — возобновление любви. Теренций

Старая любовь не забывается. Петроний

Страдания, неразлучные с любовью, бесчисленны, как раковины на морском берегу. Овидий

Так отрадно, когда тебя любят ради тебя самого. Бомарше П.

Там, где нельзя больше любить, там нужно пройти мимо! Ницше Ф.

Только влюбленный имеет право на звание человека. Блок А. А.

Только счастье есть мерка и поверка любви. Белинский В. Г.

Тосковать о том, кого любишь, много легче, чем жить с тем, кого ненавидишь. Лабрюйер Ж.

Труднее всего исцелить ту любовь, которая вспыхнула с первого взгляда. Лабрюйер Ж.

У любви есть своя честь. Стоит потерять ее — и любви приходит конец. Камю А.

Уважение имеет границы, а любовь — никаких. Лермонтов М. Ю.

Умирать от любви — значит жить ею. Гюго В.

Чтобы любовь заслужить, мало одной красоты. Овидий

Я знаю твердо, что любовь пройдет, Когда два сердца разделяет море. Лопе де Вега

НЕ все изречения разделяю, но не это столь суть важно. Важно то, что у каждого своё мнение, поскольку и опыт у каждого свой собственный.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.05.2012. Точка отсчёта
  • 30.05.2012. Буддийская Притча о жизни
  • 29.05.2012. Пример несправедливого осуждения
  • 28.05.2012. Рассудительный хлебороб
  • 27.05.2012. Зло — это просто отсутствие
  • 26.05.2012. Притча о семье
  • 25.05.2012. масса проблем существует лишь в нашей голове
  • 24.05.2012. притча. разные люди.
  • 23.05.2012. Однажды к Сократу
  • 22.05.2012. Всё в твоих руках!
  • 21.05.2012. Разговор
  • 19.05.2012. Почему, когда люди ссорятся, они кричат
  • 18.05.2012. Используйте свой ум
  • 17.05.2012. Правильный путь.
  • 16.05.2012. Бывает, что любовь
  • 15.05.2012. Притча о вере
  • 14.05.2012. О счастье
  • 13.05.2012. Письмо
  • 11.05.2012. Золотое Кольцо
  • 10.05.2012. фарватер
  • 05.05.2012. Конфуция спросили
  • 03.05.2012. Смерть стоит того, чтобы ЖИТЬ
Читайте также:  Кошачьи ушки которые двигаются по настроению

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Годы радости и любви

Азильхан Нуршаихов

Лучшая рецензия на книгу

18 февраля 2017 г. 14:02

«Годы радости и любви» повествует о жизни в послевоенные годы. Эта история любви солдата, вернувшегося с войны, Ербола и его одногруппницы Ментай. Чтобы быть вместе им предстоит пройти испытания. Эти испытания не выдуманные, а вполне реальные, которые могут встречаться и в наши дни. Здесь затрагиваются вопросы морали и чести, дружбы и уважения, алгоколизма и воспитания. Советую всем прочитать.

Спасибо за розыгрыш рулетки AleksandrFast
Была прочитана в рамках игры «Несказанные речи»

Судьба Ербола Есенова, героя романа и повестей Азильхана Нуршаихова, его друзей и сверстников, — это судьба целого поколения. Пройдя сквозь огонь войны, молодой солдат возвращается к мирной жизни. И эта жизнь для него — новый, по существу, мир, который предстоит открывать заново, найти в нем свое место. Через труд и сомнения, поиски и утраты, радости и горе проводит Ербола жизнь, выковывая и закаляя его характер.

Год издания: 2002

Рецензии

18 февраля 2017 г. 14:02

«Годы радости и любви» повествует о жизни в послевоенные годы. Эта история любви солдата, вернувшегося с войны, Ербола и его одногруппницы Ментай. Чтобы быть вместе им предстоит пройти испытания. Эти испытания не выдуманные, а вполне реальные, которые могут встречаться и в наши дни. Здесь затрагиваются вопросы морали и чести, дружбы и уважения, алгоколизма и воспитания. Советую всем прочитать.

Спасибо за розыгрыш рулетки AleksandrFast
Была прочитана в рамках игры «Несказанные речи»

Источник

Шляпка и немножко нервно / «Нечаянные радости» и «Раба любви» (1975)

Образ популярнейшей актрисы российского немого кино Веры Холодной послужил вдохновением для двух невероятно разных фильмов с разной судьбой: «Нечаянные радости» Рустама Хамдамова и «Раба любви» (1975) Никиты Сергеевича Михалкова.

В 1967 году Хамдамов снял короткометражку в стилистике немого кино 1920-х — «В горах мое сердце», Елена Соловей, будущая звезда «Рабы любви», в ней играет дочь булочника. Восхищенный его работой, Андрей Кончаловским приглашает его художником на картину «Дворянское гнездо» (1969) и Хамдамов делает героиням чудесные шляпы. Кончаловский же отдает ему сценарий ретро-картины о Вере Холодной «Нечаянные радости», написанный совместно с Фридрихом Горенштейном. Кончаловский поручается за юного режиссера перед директором Мосфильма Сизовым. В 1972-1974 гг. Хамдамов работает над «Нечаянными радостями» на ходу меняя сценарий, но отснятый материал на Мосфильме забраковывают. И неудивительно, как мог пройти советскую цензуру фильм о двух сестрах-актрисах Вере и Надежде (Елена Соловей и Наталья Лебле), которые вместе с режиссером Прокудиным-Горским (Эммануил Виторган) хотят остановить братоубийственную Гражданскую войну с помощью волшебного ковра. Негатив фильма был уничтожен по приказу руководства «Мосфильма» в 1974 году. Двенадцать лет спустя были обнаружены три с половиной коробки рабочего материала, сохраненные оператором Ильей Миньковецким. После досъемки и монтажа материал был включен в качестве одного из ключевых эпизодов в фильм Хамдамова «Анна Карамазофф» (1991 г.), у которого не менее детективная история (о судьбе фильма можно почитать в журнале «Сеанс» ). Этот сюрреалистический фильм с Жанной Моро в главной роли сейчас можно посмотреть только в пиратской копии ужасающего качества.

Дадим слово Андрею Сергеевичу Кончаловскому:

« Когда-то давно мы с Геннадием Шпаликовым задумали написать сценарий о Вере Холодной для актрисы Инны Гулая. У неё была красота девятнадцатого века, внешне она была очень похожа на Холодную. Мы со Шпаликовым стали придумывать потихоньку сценарий, который назвали «Нечаянные радости», Это должна была быть «ретро-картина»: немая, черно-белая, комедия по жанру. Но потом что-то не сложилось, и дописывали мы эту историю уже с Фридрихом Горенштейном, с которым мне вообще очень повезло. (…) В общем, я пошел к Сизову (директору «Мосфильма»), говорю: «Вот – талантливый студент, ВГИКа выпускник, я за него ручаюсь!» Сизов согласился, и Хамдамов начал снимать «Нечаянные радости». Но по ходу съемок у него начал возникать какой-то свой фильм в голове. Материал получался красивый, но мы не могли понять, из какой сцены какие кадры. Меня вызвали на худсовет, просили объяснить, что к чему в этом материале, потом вызвали Хамдамова. Он сказал, что сценарий ему не очень нравится, он хочет снимать «свою историю». Это заявление было довольно шокирующим для всех, но – что делать? У режиссера – «свою история», финансирование идет… Тогда его попросили написать хотя бы либретто того, что он снимает. Рустам сказал: «Хорошо!» и…исчез. Съемки остановили. Спустя несколько месяцев мне сказали, что он где-то в Ташкенте… Видимо, Хамдамов просто решил бросить эту работу. Конечно, он меня сильно подвел – ведь я же за него поручился! Тот же Сизов снова вызвал меня и говорит: «Теперь давай сам выкручивайся!» И тут попался под руку Никита, который тогда собирался снимать «Транссибирский экспресс» (этот сценарий тоже я им подарил)… Никита пришел на брошенную Хамдамовым картину, когда большая часть денег, отпущенных на неё, уже была потрачена. Но он – молодец, выкрутился. То, что он стал снимать, тоже было совсем не похоже на то, что придумывалось мной. Но когда я увидел «Рабу любви», то картина мне очень понравилась. Красиво снятая, музыка красивая, чудесные стихи для песни были написаны нашей мамой – в картине ощущались стилистическое единство и красота. Хотя, повторяю, это была уже абсолютно другая картина, которая ко мне не имела никакого отношения. В фильме рядом с мелодрамой появились комедийные куски – Никите это очень хорошо удается сочетать». Цитата по сайту akonchalovsky.ru

А вот что говорит сам Хамдамов об этой истории:

«- Как вы относитесь к тому, что сделал Михалков с «Нечаянными радостями», превратив их в «Рабу любви»?
— У меня был сценарий Горенштейна и Кончаловского — редкая гадость. Поскольку съемочный процесс сопровождала страшная цензура и всех участников съемок мучили со сценарием, мы с редактором подделывали сценарий, все время всех обманывали, не показывали текст, на худсовет представляли якобы отснятый материал. В тайне я сумел отснять 60% ленты. Сами подумайте: возможно ли было в Советском Союзе снять фильм про то, как две сестры спасают страну от большевиков, собирая ковры и надеясь на то, что, по поверью, все собранные ковры обеспечат мир во всем мире? Мы, конечно, изучили все произведения, где,так или иначе, затрагивается тема ковров. Что-то уже начало получаться — и вдруг… Как будто трактор проехал, и картины не стало. При этом я до сих пор дружу с этой страной и правительством, и мне кажется, что все хорошо. А на самом деле все плохо.
— Но ведь Михалков использовал ваши рисунки в работе над «Рабой любви»?
— Да, использовал. Но они помогли ему как мертвому припарка. И вообще у него в фильме получилось все другое».Рустам Хамдамов: «Быть не таким, как все, очень трудно, но необходимо»

На что невозможно не обратить внимание в «Нечаянных радостях», так это совершенно чудесные шляпы Елены Соловей и Натальи Лебле: огромные широкополые с поднятыми полями или аккуратные треуголки с перьями, черное платье Елены Соловей с интересной отделкой, украшенное белой брошью-камеей, объемные костюмы и пальто актрис в стиле 1910-1920-х гг. Конечно, никакая Елена Соловей не Вера Холодная, она создаёт совсем другой образ. И это не стилизация под дореволюционное немое кино, это постмодернистская игра, в которой есть место для «экзальтированной» манеры немого кино, и для акварельных кадров, и для сюрреализма, и для эзотерики (вся история с волшебным, «главным» ковром) и для реверанса традициям и наследию (три актрисы в кокошниках и гиперболизированных народных костюмах словно «Три царевны подземного царства» В. Васнецова и «Царевна-Лебедь» М. Врубеля) и для многого другого, что оказалось «смыто» решением Мосфильма.

Читайте также:  Что есть чтобы не пропало грудное молоко после стресса

Фото со съёмок Фото со съёмок Фото со съёмок «Анна Карамазофф» «Анна Карамазофф» «Анна Карамазофф» «Анна Карамазофф» «Анна Карамазофф» «Анна Карамазофф» «Анна Карамазофф» Фото со съёмок Фото со съёмок Фото со съёмок Импрессионизм в «Анне Карамазофф» Немного сюрреализма в «Анне Карамазофф» «Анна Карамазофф» Шляпная феерия в «Анне Карамазофф» «Анна Карамазофф» Рисунок Рустама Хамдамова Рисунок Рустама Хамдамова Фото со съёмок

Безусловно, Никита Михалков снял совсем другое кино, и кстати, от Веры Холодной в нем тоже практически ничего нет, легкий отзвук: Гражданская война, оккупированный белыми Юг России, осень вместо зимы, двое дочек и мама (Холодная взяла в Одессу мать и только дочь Женю), киноэкспедиция, возможное сочувствие актрисы красным (об этом пишет в своих воспоминаниях сестра Софья, но что еще она могла написать, живя и работая в СССР), невероятная популярность. Актриса Ольга Николаевна Воскресенская, которую играет Елена Соловей, влюбляется в оператора Потоцкого (Родион Нахапетов), который тайно работает на красных, она тяготится картонными, далекими от жизни фильмами, в которых играет, теми самыми пресловутыми салонными мелодрамами и не знает, эмигрировать ли ей или вернуться в Москву. Ее образ экзальтированной, восторженной богемной красавицы одновременно и немного комичен и пронзителен, как последние кадры с уходящим трамваем.

Огромная заслуга в том, что фильм получился именно таким, какой он есть, оператора Павла Лебешева, который снимал на открытой диафрагме, используя высокочувствительную пленку, благодаря чему, лица, закрытые широкополыми шляпами, были хорошо видны, а главная героиня словно светится, как святая (отчасти она такая и есть).

«Раба любви» «Раба любви»

Художник по костюмам фильма — Алина Будникова. Михалкову и его команде досталось кино с сильно урезанным бюджетом, от «Нечаянных радостей», по разной информации, осталось немногое: черное пальто Соловей из финальной сцены, парик из первого эпизода и шляпы. В результате, костюмы пришлось брать готовые, из подбора, конечно, образ михалковской Воскресенской близок хамдамовской Вере Николаевне (от интонацией игры до макияжа), но это не плагиат.

Читайте также:  Мармеладное настроение это эпитет или метафора

Елена Соловей рассказывает в интервью:

«Я оказалась единственной, кто соединил эти две картины: «Рабу любви» и «Нечаянные радости», но не чувствовала себя предательницей по отношению к Хамдамову. Недоброжелатели утверждали, что Михалков украл у Рустама парики и костюмы. В парике из «Нечаянных радостей» я появляюсь лишь на несколько минут, когда идут кадры черно-белого кино, в котором снимается моя героиня. А что касается костюмов, то денег на пошив новых просто не хватало и костюмеры подобрали мне одежду на «Мосфильме», из «Нечаянных радостей» взяли только черное пальто, в котором Ольга Вознесенская уезжает на трамвае в финальной сцене».

Безусловно, огромные шляпы, украшенные цветами и шляпами и отсылающие к моде начала века, задают тон в гардеробе героини Соловей. Светлая блузка с оборками и узкая приталенная юбка, немного расширяющаяся книзу — ближе к моде начала века, когда фигура женщины должна была быть похожа на цветок: узкий стебель тела венчал цветок — головка с пышной прической и огромной шляпой. Заметьте, как тонко сочетаются костюмы героев в этой сцене: зеленая жилетка Потоцкого и зеленая юбка Воскресенской, Алина Будникова проделала отличную работу, особенно учитывая обстоятельства этой работы.

Гармония цветов в костюмах будущей пары Потоцкий и Воскресенская Польская актриса Кристина Миколаевска в роли Грейс Вишард в этой же шляпке в фильме “Белый снег России” (1980). Художник по костюмам О.Пустовалова. «Дворянское гнездо»(1969) Андрея Кончаловского. Та же блузка на Тамаре Черновой, которая играет Марию Дмитриевну Калитину. Художник по костюмам Валерия Нисская, шляпы Рустам Хамдамов.

Прекрасен сиреневый ансамбль: воздушное многослойное пальто, прихваченное поясом на талии, из-под которого виднеется белое платье, украшенное вышивкой и кружевом (длиной чуть выше щиколоток), сумочка, перчатки и тюрбан с розой. Стилистически оно, на наш взгляд, наиболее близко эпохе второй половины 1910-х гг. из всего гардероба актрисы.

Впрочем, не менее интересны и другие костюмы Ольги: прямое бархатное сине-зелено-коричневое платье с фантазийным рисунком, очень в стиле Мариано Фортуни (и силуэтом и цветом), зефирно-белое платье, многослойное желто-черное (мы видим его пару секунд), черное платье с золотой вышивкой, в котором героиня снимается в последнем эпизоде.

Платье выставлено сейчас на Мосфильме в экспозиции подлинных костюмов XIX- начала XX вв.

Меховая курточка на Елене Соловей ранней осенью на юге смотрится странно, но этот выбор оправдан сюжетом, она кутается в меха, чтобы согреть себя, застуженную просмотром страшной хроники террора, шляпа-тюрбан, расшитая пайетками дополняет этот траурный образ.

Черно-белый ансамбль героини в сцене объяснения в любви уже намекает на драматичный финал, а последующая трагическая развязка просто требует траурного черного в одежде и макияже актрисы.

Любопытные детали

  • Савва Яковлевич Южаков (Олег Басилашвили), перефразируя Евгения Бауэра с его девизом «Прежде всего красота, потом правда», говорит: «Какая там правда, главное — красота!»
  • Александр Адабашьян, художник-постановщик фильма: «Совершенно неожиданно выяснилось, что это была любимая картина Мэрил Стрип! У неё даже хранилась кассета, затёртая до дыр».
  • Фрагмент заявки А.С.Кончаловского и Ф.Горенштейна на сценарий «Нечаянные радости»: «…В России многотысячный зритель выбрал В.Холодную. Отчего же эта простая русская женщина стала нужной своему времени? Удивительная судьба выпала этой актрисе, и еще удивительнее то место, которое заняла в истории русского кино первая звезда экрана. Революция застала актрису на юге, где проводились в то время съемки очередного фильма. Холодная стремилась в Москву, но, связанная контрактом, вынуждена была остаться на занятом белыми юге с матерью, сестрой и двумя маленькими дочерьми. Представляя для предпринимателя чисто коммерческий интерес, актриса была вынуждена выступать в одном и том же образе из фильма в фильм. Легко себе представить, как трагически оборачивался такой успех для актрисы, сознающей, как оторваны от действительности упаднические фильмы, в которых она снималась. А действительность была наполнена поражавшими разум событиями. Страна содрогалась от жесточайшей борьбы с контрреволюцией и интервенцией. Юг России был оплотом белой гвардии. В Одессе хозяйничали интервенты. Большевики были вынуждены уйти в подполье, но борьбы не прекращали. В кино тоже шла борьба — художники пытались вырвать кино из рук торгашей, стремились быть причастными к самым актуальным политическим событиям. Действие фильма должно разворачиваться именно в этот период. Тревожное время наступило в Одессе. Деникинская контрразведка беспощадно подавляло растущее сопротивление подполья. Кинофабрикант торопился доснять фильм и вывезти все кинопроизводство за границу. Холодная была в смятении — для того, чтобы разорвать контракт, которым она была связана, необходимо было выплатить огромную неустойку. Денег не было. Деньги были потрачены. Ситуация складывалась безнадежная и безвыходная, если бы не неожиданная встреча. Однажды ночью в квартиру героини постучались. На пороге стоял раненый человек, его преследовали. Лицо было знакомо — вот уже две недели были развешаны фотографии большевика, разыскиваемого белыми. Женщины, не задумываясь, укрыли подпольщика…»

Поделиться «Шляпка и немножко нервно / «Нечаянные радости» и «Раба любви» (1975)»

Источник

Оцените статью