- РАДОСТЬ ЗВУЧАНИЯ
- Радость звучания школа раскрытия голоса
- ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ
- РАДОСТЬ ЗВУЧАНИЯ
- Раскрытие голоса
- ИНДИВИДУАЛЬНО
- ГРУППЫ
- ОНЛАЙН КУРС
- КОРОТКИЙ ФИЛЬМ про нас и нашу школу
- О НАС
- Лалития
- Обертоны. Голос. Резонанс. Your slogan goes here
- Школа развития голоса «Радость Звучать»
- последние записи в блоге
- Почему я пою, или длиннопост о перепонках души
- Про эти звуковые импровизации
- Том о Нарочанской пилигримке
- Школа развития голоса «Радость звучать!»
- Все записи Записи сообщества Поиск Галина Парфёнова запись закреплена Александра Галдина запись закреплена Школа развития голоса «Радость звучать!» запись закреплена B e a u t é | Территория вдохновения Ирина Стигайло запись закреплена Ирина Стигайло запись закреплена Ирина Стигайло запись закреплена Ирина Стигайло запись закреплена ПРОГРАММА ШКОЛЫ «РАДОСТЬ ЗВУЧАТЬ» Данная программа предназначена для людей, которые: • Хотят звучать! Хотят петь! Хотят петь обертоны! • Говорят о себе: «я боюсь раскрыть рот, у меня нет слуха и голоса ….» — и им это надоело! • Хотят расширить диапазон своего голоса. Показать полностью. • Хотят говорить и петь в полный голос. • Хотят, чтобы у них не болело горло после длительных разговоров и пения. • Хотят принять свой голос. • Хотят научиться попадать в ноты. • Хотят, чтобы их услышали. • Хотят расслабиться. • Хотят радоваться звучать! А также программа Школы может быть интересна профессиональным вокалистам, педагогам, лекторам – всем, кто много говорит и поет. Музыкальное образование необязательно. Программа состоит из двух частей по 3 модуля в каждом. 1 модуль – это 12 часов (в субботу и воскресенье) теории и практики 1 раз в месяц. Выдаются домашние задания и необходимые материалы. Первая часть – октябрь, ноябрь, декабрь. Вторая часть – февраль, март, апрель. Успех гарантирован в случае Вашего посещения ВСЕХ модулей и выполнения домашних заданий. Сертификат Школы Радость Звучать выдается после прохождения всех 6 модулей. 1 часть 1 модуль Модель взаимосвязи слуха и голоса. Модель работы голоса. Вибрационная звуковая разминка. Расширение диапазона голоса (высокий-низкий). Расслабление голосовых связок. Знакомство с обертонами. Песни. 2 модуль Артикуляционная гимнастика. Управление высотой голоса. Связь голоса и эмоциональности. Голосовые сигналы доречевой коммуникации. Окраска голоса, тембр. Подача голоса. Обертоны. Песни. Повторение. 3 модуль Дыхание при звучании. Типы дыхания. Резонаторы. Грудной и головной. Обертоны. Песни. Повторение. Ирина Стигайло запись закреплена Интервью с преподавателем нашей школы — Ольгой Анисимовой (С.-Петербург) Совместно с Галиной Парфёновой она является создателем вокальной школы «Радость звучать!», цель которой — «вспоминание» своего голоса, его развитие, и, конечно же, пение (в том числе обертонное в новоевропейском стиле). — Ольга, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Показать полностью. О.А.: Петь я любила с детства. Хор в музыкальной школе, хор в институте — в общей сложности 15 лет получилось. Я не была солисткой, но мне всегда очень нравилось совместное звучание, состояние единения во время пения. Поездки по России, Прибалтике, участие в праздниках песни, выступления в хороших акустических залах — Капелле, филармонии… После этого «поющего времени» для меня было огромным удивлением узнать, что люди вокруг не поют. В крайнем случае — под караоке, которое тогда ещё только начиналось. Конечно, если тебе в детстве сказали и продолжают говорить, что «медведь на ухо наступил», и выгнали из хора, кто захочет петь? Но я уверена, что нет неправильных учеников, а есть несведущие педагоги. И вот, в начале 90-х я познакомилась с замечательным специалистом В. Емельяновым, автором фонопедического метода развития голоса (ФРМГ). Его разработки буквально подвигли меня на ведение голосовых семинаров. — Пожалуйста, несколько слов о Емельянове и его методе. О.А.: Метод широко используется музыкантами, хормейстерами всех уровней — от детских садов до консерватории. В его основе, в числе прочего, лежит очень интересное и древнее явление — голосовые сигналы доречевой коммуникации. Оно было открыто В. Морозовым и получило в РМГ практическую разработку. — Что способствовало началу Вашей деятельности? О.А.: Наша страна изначально поющая. Поющая красиво и многоголосно. Сейчас появляются различные коллективы, но в целом культура совместного пения, культура слушания и восприятия хорошей музыки утрачена. Даже много лет назад, когда я была в хоре, то обращала внимание на то, что хоровое пение без музыкального сопровождения постепенно исчезало, плавно превращалось в сольное исполнение под гитару. Сейчас я могу сказать, что мне всегда было очень важно, чтобы люди могли получить радость от песни, от общего звучания, и при любом удобном случае, к примеру, на чей-нибудь день рожденья, я «организовывала процесс», как умела. После освоения метода ФРМГ я начала проводить занятия для обычных людей, не музыкантов и не поющих. На обычном, «немузыкальном» языке, доступном любому человеку. Семинары, в которых всегда было много движения, смеха и открытий. Эти занятия-семинары назывались «Радость звучать» (позже это стало названием нашей школы). А в 2004 году я познакомилась с обертонами. — И как же это произошло? О.А.: Друзья позвали меня на семинар Роберта Нортона — это известный английский музыкант, композитор и исполнитель, которого пригласила приехать в Санкт-Петербург Галина Парфёнова (с тех пор моя подруга и коллега). — Расскажите о Галине Парфёновой. О.А.: Ещё в 90-е годы, одной из первых в России Галина стала интересоваться средневековой музыкой и петь её. Сейчас уже многие слышали про кантиги (песни, посвящённые деве Марии) короля Альфонсо эль Сабио (Испания, XV в), но тогда это было настоящим открытием. У Галины был свой ансамбль средневековой музыки «Лонга Бревис». — Вернёмся к Роберту Нортону. О.А.: Он обучался пению обертонов у Джилл Пёрс. Роберт обладал прекрасным голосом; звучание из тишины буквально меня заворожило. Я чувствовала, что за всем этим стоит очень многое, нужно только практиковать. На семинар собралось более 60 человек, всем невероятно понравилось. И когда Роберт уехал, мы решили собираться вместе и продолжать петь обертоны. В процессе этих встреч я почувствовала, что Галина мне близка, мы стали вместе с ней репетировать. И в феврале 2005 года появился первый совместный проект — «Концерт-релакс. Обертонные импровизации» (в то время он назывался концерт-тонинг, но это было слишком сложное слово). — Что происходит на таком концерте? О.А.: Выглядит это так: люди приходят в свободной удобной одежде, мы немного рассказываем об обертонах. После я провожу с ними специальную разминку: сочетание самых разных звуков и движений, цель которой — всех расслабить, помочь подготовиться к слушанию и, конечно же, вспомнить о себе, как о вибрационном существе, способном воспринимать все частоты и звуки мира. И затем все принимают свободные позы, сидя или лежа, и закрывают глаза. А мы с Галиной ходим вокруг них и поём. Поём обертоны, обертонные импровизации, ладовые импровизации. То есть композиции без слов. Затем пауза, тишина, потом все поют ещё немножко, и потом опять тишина. В завершение мы немного беседуем. — Что получается в результате? О.А.: Вначале мы просто чувствовали, что это должно «сработать», но получилось действительно очень сильно! И это продолжается! Люди рассказывают, что подобное пение просто удивительно, оно способно поднять настроение, улучшить физическое состояние, расслабить! Отзывы после концерта напоминают мне обратную связь после дыхательных сессий. — Как происходило дальнейшее развитие Вашей совместной деятельности с Галиной? О.А.: Постепенно кроме «Концерта-релакса» мы стали проводить семинары, которые плавно переросли в школу «Радость звучать». Опыт показывает, что если чем-то заниматься не разово (а школа — это 12 часов в выходные в течение 6 месяцев, да если ещё и домашнее задание делать…), то происходит накопление качества! Мы приглашаем практически любых людей, независимо от того, знают ли они нотную грамоту, попадают в ноты, или нет. Сейчас школа работает в Москве, Минске и Риге. — Какие ещё направления вы развиваете? О.А.: Не так давно мы заинтересовались русскими народными песнями. В том виде, в котором они преподносились (и часто преподносятся) СМИ, я совершенно не воспринимала этот жанр. Но несколько лет назад мы познакомились с Я. Красновым. Его подача и видение глубоко отозвались во мне и заставили петь подобным образом, и, конечно же, дарить людям счастье открытия — как петь народные песни. К слову сказать, не только русские песни. В целом народное пение, я считаю, это пение в определённой ситуации, например, рождение, свадьба, похороны, полевые работы… И те, кто поют, являются участниками процесса, то есть «люди поют для себя». Как только пение «выходит наружу», на сцену, «для других», начинают действовать другие законы: чтобы это было «слушабельно». Пение для себя не всегда эстетично. Песня рождается на соединении мелодии и слова. Если поёшь её всем своим существом, погружаешься в неё полностью, начинают происходить буквально чудеса, которые меняют твоё восприятие и сознание. Несмотря на мой сравнительно недолгий опыт народного пения, я уже много раз замечала это фантастическое воздействие на себя и на других людей. Песней можно обучать, ею можно очищать и исцелять, с её помощью наполняться энергией…. — Вернёмся к обертонам. Что это такое? О.А.: Обертоны — высокочастотные призвуки, которые существуют в каждом звуке. Ещё существуют андертоны, низкочастотные призвуки, и вместе они составляют тембральную оболочку звука. (Более универсальное название призвуков — гармоники). Обычно мы слышим их, как сплошной гул. Но, тем не менее, благодаря гармоникам мы различаем одну и ту же ноту, исполняемую на разных музыкальных инструментах разными людьми, потому что у них разный спектральный состав. С помощью техники обертонного пения можно выделить один или несколько обертонов, и тогда получается, что один человек поёт два и более звука. Последовательность обертонов «уходит вверх», мы условно назвали это явление обертонной лестницей. Если их частоты перевести в цифры, мы получим натуральный ряд чисел или Золотое сечение. Золотое сечение — это гармония, это красота. Визуальное восприятие Золотого сечения нам знакомо по таким примерам, как Венера Милосская, Парфенон (Афины). Почему мы называем их красивыми? Потому что пропорции этих визуальных образов соответствуют Золотой пропорции, Всемирной гармонии. И наш организм на это реагирует очень остро и однозначно. Когда человек начинает слышать обертоны, он буквально слышит гармонию. Я процитирую некоторых наших слушателей: «Я как будто вернулась домой… как же так, я всегда слышала эти звуки, но почему-то забыла, а сейчас вспомнила… И я хочу петь!» Если мы возьмём записи звучания космоса, сделанные американским космическим кораблём «Вояджер», переведённые в слышимый нам диапазон, то там тоже услышим те же обертоны. Они присутствуют везде. Но мы словно забыли о них. — Как влияют на нас обертоны? О.А.: Весьма и весьма благотворно. А. Томатисом, который посвятил свою жизнь исследованию взаимосвязей слуха, голоса и здоровья человека, было доказано, что высокие частоты (акустического диапазона) жизненно необходимы человеческому организму, они буквально кормят серое вещество коры головного мозга. Он открыл, что существует прямая взаимосвязь между слышимым нами диапазоном и органами тела (его гормональными центрами). Высокие частоты соответствуют голове, макушке, а нижние — району крестца, копчика. Звуки, которые нас окружают в мегаполисе, представлены в основном средними и низкими частотами, высоких катастрофически не хватает. Из «живых» высоких частот, которые можно встретить в городе, могу назвать пение птиц, голоса маленьких детей и животных, дельфинов в дельфинариях, звуки музыкальных инструментов: скрипки, флейты, колокола и колокольчиков. Сейчас стали появляться в нашей жизни и так называемые обертонные инструменты, такие как гонги, варганы, тибетские поющие чаши, хрустальные или кристаллические чаши, ханг-драмы, калимбы, диджериду… — Использовали ли Вы церковное пение в своей практике? О.А.: Да, конечно. Галина, помимо опыта средневековой католической и византийской музыки, имеет многолетнюю практику пения на клиросе православной церкви. С прошлого года у нас появился проект «Акустическое паломничество», цель которого — приехать с группой людей (с очень разным уровнем «подготовки») в красивое, историческое и сильное место, и петь в хорошей акустике, слушать местные песнопения. Кроме отдыха и обычной экскурсии сонастраиваться с данным пространством, искать с ним резонанс. Сначала мы поехали на Синай (Египет). Кроме дайвинга, мастер-класса по дарбукам (арабские барабаны) и катанию на верблюдах слушали греческих монахов в монастыре Св. Екатерины, поднимались на гору Моисея и пели там на рассвете. Потом был Архыз. Это северный Кавказ, Карачаево-Черкесия, обсерватория. Место, где проходил Великий Шёлковый путь, где жили аланы, где сохранились три совершенно потрясающих аланских храма IX века. И где относительно недавно было найдено изображение на скале Лика Христа. И в каждом из этих пространств мы пели. Пели византийскую, греческую, болгарскую музыку, русскую духовную…. Следующее паломничество — в Барселону, в монастырь Монтсеррат. Специально к этой поездке разучивали несколько песнопений из сборника Libre Vermell De Montserrat. — Какие у Вас творческие планы? О.А.: Продолжаем петь, в первую очередь, и делиться этой радостью. Затем есть акустические проекты — пение вместе с гонгом, поодиночке или вместе. Это может быть 2 часа, а может длиться целую ночь! Один из проектов называется «Ночь Обертонов», в нём чередуются разные звучания — голоса, гонги, поющие чаши…. Всю ночь напролёт. Люди устраиваются удобно, расслабляются, спят, медитируют… — Вы ведь родились в Санкт-Петербурге! Считаете ли Вы, что дух Петербурга оказал на Вас влияние? О.А.: Не столько Петербурга, сколько его жителей. Например, дирижёр нашего институтского хора, доцент ленинградской консерватории А.И. Крылов был исключительным человеком. Будучи 1918 года рождения, он прошёл всю войну с баяном в оркестре Андреева. Когда встречаешься с человеком, который влюблён в своё дело, тебе оно тоже начинает очень нравиться, и ты хочешь им заниматься. Хотя у меня с пением старинные связи, независимо ни от чего. — Ольга, оглядываясь назад, вспоминаете ли Вы что-либо необычное из своей жизни, связанное со звуками? О.А.: Когда я училась на втором курсе, произошёл один ошеломительный случай. Наша хоровая компания поехала выступать на праздники в деревни под Тихвином. Мы вместе много пели, у нас было много концертов, много впечатлений и бессонных ночей. На обратном пути в автобусе я вдруг начала слышать голоса. Хотя я была атеисткой и материалисткой, но, тем не менее, я их слышала. Переспросила ребят, они ничего не слышали. Это были прекрасные гармоничные звуки, как будто пел небесный хор. Аккорды звучали знакомо, но их воздействие на меня было ни с чем несравнимым. И вот я их слышу — и это наполняет меня удивительной благостью! По-другому никак не скажешь. Это длилось беспрерывно часов восемь! А потом потихоньку просто ушло. Когда я услышала спустя много лет обертоны, я вспомнила те небесные звуки и своё состояние. Волшебные голоса словно были напоминанием, что мы не являемся только физическим телом, что мы касаемся земли лишь стопами. — Как Вы думаете, можно ли повлиять на развитие культуры общества с помощью музыки? О.А.: Время течёт всё быстрее и продолжает ускоряться. Доминанта восприятия смещена в сторону визуальности. Это так. Люди смотрят, им надо обязательно смотреть. Аудиальный канал, не хочу сказать, что отмирает, однако часто мы слушаем, но не слышим. Потому что слушаем глазами. То же самое происходит с телесным восприятием человека. Вроде бы мы ощущаем, но на самом деле не очень, потому что просто не успеваем. Всё слишком быстро происходит! Быстро для того, чтобы слуховые и телесные структуры успели полноценно включиться и отреагировать. Человек — существо целостное, и я могу сказать, что сложно передать информацию человеку быстро, словно скопировать с флэшки. Быстро перезагрузка не происходит. Необходимо создать условия, в результате которых внимание человека начнёт перенастраиваться естественным образом. Мы во время занятий ни в коем случае не одёргиваем учеников. Наоборот, стараемся поощрять. Ведь любой звук имеет право на существование. В результате человек расслабляется и начинает петь. Это очень кропотливая работа! — Что Вы пожелаете нашим читателям? О.А.: Слушайте музыку! Пойте! Все жанры музыки хороши, главное, выбрать, какой стиль вам сейчас доставляет наибольшее удовольствие. Признак того, что музыка «правильная», это когда после прослушивания или пения вы чувствуете себя лучше, более наполненными, радостными, вдохновлёнными! Это и есть задача музыки — подарить человеку гармонию с собой и радость жизни! Ведь человек рождён для пения и радости — словно птица для полёта! — Большое спасибо за увлекательный разговор, Ольга! Дата: 03-03-2014 08:42 Игорь АНДРЕЕВ. Великая Эпоха (The Epoch Times) Постоянный адрес статьи: Источник
РАДОСТЬ ЗВУЧАНИЯ
👉А также подписывайтесь на Youtube канал Атморави:
www.youtube.com/user/atmoravi
ДЛЯ КОГО НАШИ ЗАНЯТИЯ? 🗣
для спикеров, педагогов, консультантов, тренеров, психологов и всех, кто хочет улучшить свой голос и вернуть себе радость пения.
— для тех, кто любит и хочет петь,
— кто с детства мечтал петь, но что-то останавливало,
— уже поет, и хочет улучшить свой голос,
— кто хочет расширить свои голосовые возможности,
— хочет почувствовать новые грани себя и своего голоса.
Каждый человек наделен даром уникального голоса в своей неповторимости и красоте. Мы знаем, что всё во вселенной состоит из вибраций. И наш голос — это инструмент для производства вибрации, способной привнести утраченную гармонию как в наше тело, так и во весь мир. Многие люди по разным причинам испытывают сложности с тем, чтобы позволить своему голосу звучать и наслаждаться пением.
Кроме этого, голос и звучание — это возможность пережить себя, как элемент великого созвездия. Когда мы поем все вместе, вслушиваясь в звучание своего голоса, голосов звучащих рядом и в звучание тишины в паузах — происходит волшебство и магия, случается то состояние, что мы называем — «возвращение к себе».
Эти занятия для тех, кто хочет вновь ощутить связь с многогранной красотой мира и почувствовать, каково это принимать участие в воплощении великолепия бытия, сливаясь воедино в общем звучании.
Мы используем уникальные созданные нами вокальные упражнения, распевки, настройки и практики осознавания для восстановления связи со своим уникальным голосом и жизненным потоком.
О ЧЕМ ЭТИ ЗАНЯТИЯ?
Групповые занятия для многих наших студентов стали хорошим началом в движении к расслаблению в своем индивидуальном звучании. Групповая динамика и многозвучие голосов участников помогают создать эффектвное поле для воссоединения со своим голосом.
Мы приглашаем на наши занятия тех, кто чувствует, что хотелось бы уделить своему голосу большее внимание, почувствовать новые возможности своего тела. Через расслабление и движение, отпускание и доверие — позволить себе радоваться звучанию, звучанию своего уникального и неповторимого голоса!
Приглашаем на наши занятия онлайн и в живую в Москве и других городах России.
Источник
Радость звучания школа раскрытия голоса
Голос это не только инструмент для коммуникации с миром, но и способ проявления своей природы. Пение как функция присуща каждому человеку. Каждый голос должен иметь возможность звучать песней, чтобы запускать в теле механизм самоочищения, самоисцеления и гармонизации.
На наших курсах, занятиях и в индивидуальной работе мы помогаем людям вернуть себе свое звучание. Настройка дыхания, внимания в сочетании с красивыми авторскими упражнениями на развитие голоса дают удивительные результаты, которые мы наблюдаем у сотен наших учеников.
Приглашаем вас, друзья, пройти наш онлайн-курс по раскрытию голоса или посетить наш онлайн-мастер класс или на наши индивидуальные сессии (очно в Москве или онлайн)
Уже более 1000 учеников доверились нашему методу. Посмотрите несколько видео-отзывов от них.
АВТОРЫ и ВЕДУЩИЕ:
Лалития и Атморави
ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ
Вот уже более 7 лет мы делимся нашим опытом пения и владения вокалом на индивидуальных занятиях, групповой работе и в виде онлайн-курса.
Лалития является дипломированным педагогом по вокалу, а Атморави — награжденным премиями музыкантом, автором и исполнителем. У каждого из нас есть не только огромный исполнительский опыт и опыт самоисследования, но и большой опыт помощи тем, кто желает раскрыть потенциал своего голоса, но не может найти к кому обратиться.
Мы используем в своей работе классические вокальные упражнения, дыхательные техники известные в йоге и восточных практиках, расслабление и фокусировку внимания. Ключевым элементом в нашей работе являются специальные песни-практики, которые мы сочиняем из стремления ускорить для наших учеников путь от подготовки к собственно пению и получению удовольствия от процесса звучания собственного голоса.
Источник
РАДОСТЬ ЗВУЧАНИЯ
Раскрытие голоса
За последние 5 лет мы провели множество индивидуальных занятий, групповых встреч, тренингов как в России, так и зарубежом. Будем рады позаниматься и с вами!
ИНДИВИДУАЛЬНО
Сессия длится около 1,5 часа и предполагает упражнения подобранные специально для вас.
ГРУППЫ
Групповые встречи для многих наших студентов стали хорошим началом в движении к расслаблению в своем индивидуальном звучании.
ОНЛАЙН КУРС
Уникальный 3-х месячный курс поможет вам раскрыть свой голос и восстановить радость своего звучания
Нас зовут Лалития и Рави, мы — создатели школы по раскрытию голоса РАДОСТЬ ЗВУЧАНИЯ и онлайн-курса «Как раскрыть свой голос за 3 месяца».
Мы проводим также онлайн-занятия, оффлайн группы и встречи, а также занимаемся индивидуальной работой в том числе онлайн.
Записаться на индивидуальное занятие с нами лично или по Скайпу:
или пишите нам в соц-сетях
КОРОТКИЙ ФИЛЬМ про нас и нашу школу
О НАС
У каждого из нас есть свой многолетний опыт вокальной и сценической работы, а также многие годы мы посвятили самоисследованию
Лалития
певица и педагог
Певица, музыкант, автор песен. Педагог по вокалу.
Проводит групповые и индивидуальные занятия по открытию голоса «РАДОСТЬ ЗВУЧАНИЯ».
Совместно с Атмо Рави — автор онлайн курса «Как научиться петь красиво и с удовольствием за 3
месяца».
Сертифицированный арт-терапевт. Ведущая Ошо Медитаций.
Организатор Творческих групп и тренингов в Москве , а также разнообразных событий:
праздники, фестивали, концерты, духовно-телесные практики, музыкально-танцевальные проекты.
С 2010 г. до настоящего момента активно практикует техники осознанности, Ошо практики.
Проходила различные психологические группы и тренинги. Проходила обучение в школе
целителей «О.Д.Х.Ас» (Специалист по дзен-шиац (точечный массаж). Проводит индивидуальные
сессии массажа – дзен — шиацу)
С 2015г. является участницей коллектива «САТГИТА», который сочиняет и записывает музыку
для медитации и празднования.
Группа «САТГИТА» выпустила 3 альбома на настоящий момент, выступает с концертами как в
Москве, так и в других городах на фестивалях и праздниках, распространяя своим творчеством
тепло, радость и любовь.
автор песен и исполнитель
Музыкант и автор-исполнитель песен. Совместно с Лалитией — автор курса «Как научиться петь
красиво и с удовольствием за 3 месяца». Сертифицированный аналитик Дизайна Человека (дает
базовое чтение индивидуального дизайна). Более 20 лет опыта самопознания и практики техник
Ошо.
Пел с детства, уроки музыки с 6ти лет. В 15 лет начал сочинять песни, сольную карьеру как автор-
исполнитель начал в 2004м году после всевозможных опытов создания музыки в разнообразных
коллективах.
Дебютный альбом «Чертополох» 2004 года получил хорошие рецензии в журналах «Роллинг
Стоун» и «Фузз» и стал отправной точкой в гастрольной деятельности.
С тех пор было записано и выпущено 13 сольных альбомов, один из которых был удостоен премии
«Рок Коронация» как лучший рок-альбом года («РОМАНТИКА» в 2006 г.).
Последние 10 лет Атморави совмещал свою деятельность автора-исполнителя с ведением мастер-
классов по открытию голоса.
Вместе с Лалитией разрабатывал авторский метод раскрытия голоса «РАДОСТЬ ЗВУЧАНИЯ».
Песни Рави, возникающие для коллективного пения, звучат в репертуаре группы «САТГИТА»,
состоящей из Атмо Рави, Лалитии и Хуша.
САТГИТА выпустила 3 альбома, включая альбом песен на английском языке.
Источник
Обертоны. Голос. Резонанс. Your slogan goes here
Талабские острова
1-5 июля
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Школа развития голоса «Радость Звучать»
Формат – 6 модулей-семинаров 1 раз в месяц
Голос отражает общее состояние нашего существования — физического, эмоционального и духовного. Здоровый голос, чистый, яркий, открытый, без следов напряжения, обладает изобилием жизненной силы и энергии, дающий возможность наслаждаться жизнью во всей красе ее проявлений. Работа с голосом и звуком – это мощнейшая энергетическая практика, трансформирующая нас до самых глубин. Такая работа успокаивает ум, уравновешивает чувства и очищает тело. Это Путь, который развивает все аспекты нашего Существа.
Программа Школы включает в себя
- Модель голосообразования
- Параметры голоса – работа со всей палитрой звуков
- Звуко-двигательную разминку
- Артикуляционную гимнастику
- Звуковой массаж
- Технику обертонного пения (ново-европейский стиль)
- Релакс голосового аппарата
- Гармонизацию голосом
- Раскрытие аудиоканала
- Медитативное пение и креативное музицирование
Обертонная лестница
последние записи в блоге
Почему я пою, или длиннопост о перепонках души
Нет, я не собираюсь на оперную сцену и вообще, очень маловероятно, что кто-либо (помимо моих котов) услышит мой сольный концерт.
Началась моя нынешняя история с пением прошлым летом после сессии холотропного дыхания, которую я проходила в рамках обучающей программы как будущий телесно-ориентированный психолог.
Про эти звуковые импровизации
Странные на первый взгляд эти напевы уху моему, привыкшему к городскому скрипу трамваев, фальцету скорой помощи, басу мотоциклов, бесконечных семплов гудков телефонов, визг тормозов, что дает прилив крови под быструю скорость моей машины. Но несмотря на, казалось, скучность и заунывность этих напевов, чувствуется в них что-то глубоко родное и забытое. Ухо хочет слушать еще и еще.
Том о Нарочанской пилигримке
Том приехал в Беларусь из Америки искать свои корни. И сразу попал на нашу пилигримку. Он написал небольшую статью, полную благодарности. Вот она.
Источник
Школа развития голоса «Радость звучать!»
Голос отражает общее состояние нашего существования — физического, эмоционального и духовного. Здоровый голос, чистый, яркий, открытый, без следов напряжения, обладает изобилием жизненной силы и энергии, дающий возможность наслаждаться жизнью во всей красе ее проявлений.
Показать полностью. Работа с голосом и звуком – это мощнейшая энергетическая практика, трансформирующая нас до самых глубин. Такая работа успокаивает ум, уравновешивает чувства и очищает тело. Это Путь, который развивает все аспекты нашего Существа.
Обертоны – это над-звуки. Освоение звука-резонанса-обертона похоже на анфиладу с множеством дверей. Это процесс, открывающий пространства в нас самих. Он позволяет достичь глубинного расслабления, пережить себя в резонансе со звуковыми вибрациями. С древних времен обертоны использовались в молитвенных песнопениях и целительских практиках, известных нам, в основном, по тибетской и тувинской традициям.Невозможно остаться равнодушным, услышав хотя бы однажды эти восхитительные, едва уловимые звуки, напоминающие волшебную флейту или ангельское пение. Умение слышать и петь обертоны приносит радость, наполняет жизненными силами, дает реальное переживание гармонии с окружающим миром.
Авторами и ведущими программы –Ольгой Анисимовой и Галиной Парфеновой (г.С.-Петербург),- создана авторская программа обучения в школе, которая усовершенствовалась на протяжении 15 лет, и оказалась эффективной не только в развитии голоса, но так же в самореализации личности, раскрытии внутреннего потенциала человека, его творческих ресурсов.
Голосовые практики. I ступень.
Программа рассчитана на 6 модулей (72 часа): Занятия 1 раз в месяц в выходные дни (каждые третьи суббота-воскресенье месяца). По окончании-летний интенсив (июль и август) на хуторе Галянда
В программе:
· Модель голосообразования. Параметры голосообразования. Диагностика и техника безопасности при звучании.
· Слушание. Взаимосвязь слуха и голоса. Тождество А.Томатиса.
· Тело – вибрационный инструмент. Звуковой массаж, звукодвигательная разминка. Артикуляционная гимнастика, дикция, скороговорки.
· Звуковысотность. Режимы звуковысотности. Регистровые пороги. Расслабление голосовых связок, восстановление голоса. Резонаторы. Пение по ступеням лада.
· Обертоны, обертонное пение. Определение. Акустический, исторический и культурный аспекты обертонного пения. Техники обертонного пения в новоевропейском стиле. Воздействие обертонов на человеческий организм.
· Взаимосвязь голоса и эмоций. Управление эмоциональностью с помощью голоса. Подача голоса. ГСДК (Голосовые сигналы доречевой коммуникации).
· Ритм. Темп. Координация.
· Унисон. Ансамблевое полифоническое пение. Народное пение. Импровизация.
Голосовые практики Школы развития голоса «РАДОСТЬ ЗВУЧАТЬ» откроют вам следующие возможности:
* Сделать голос более глубоким и красивым, обогатить его обертонами, расширить диапазон, раскрыть свой уникальный природный тембр.
* Открыть и углубить источники подлинной радости и удовольствия в жизни, запустить омолаживающие процессы в своем теле, повысить уровень энергии.
* Повысить уверенность в себе в любых ситуациях и умение концентрироваться и управлять вниманием.
* Победить страх перед выступлением на людях, стать устойчивым в стрессовых ситуациях.
* Открыть свое Сердце, научиться передавать чувства через голос, довериться потоку Жизни.
* Входить в измененные состояния сознания, погружаться в глубокое расслабление, получать опыт выхода за приделы ума, чувств и тела и прикоснуться к интуитивному знанию.
Первые 2 модуля открыты для всех, дальнейшее обучение будет проходить в закрытой группе, так как процесс рассчитан на углубление работы.
Запись и контакты по тел +375 295 720 323, +375 296 226 775
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Галина Парфёнова запись закреплена
Александра Галдина запись закреплена
Школа развития голоса «Радость звучать!» запись закреплена
B e a u t é | Территория вдохновения
Ирина Стигайло запись закреплена
Ирина Стигайло запись закреплена
Ирина Стигайло запись закреплена
Ирина Стигайло запись закреплена
ПРОГРАММА ШКОЛЫ «РАДОСТЬ ЗВУЧАТЬ»
Данная программа предназначена для людей, которые:
• Хотят звучать! Хотят петь! Хотят петь обертоны!
• Говорят о себе: «я боюсь раскрыть рот, у меня нет слуха и голоса ….» — и им это надоело!
• Хотят расширить диапазон своего голоса.
Показать полностью.
• Хотят говорить и петь в полный голос.
• Хотят, чтобы у них не болело горло после длительных разговоров и пения.
• Хотят принять свой голос.
• Хотят научиться попадать в ноты.
• Хотят, чтобы их услышали.
• Хотят расслабиться.
• Хотят радоваться звучать!
А также программа Школы может быть интересна профессиональным вокалистам, педагогам, лекторам – всем, кто много говорит и поет.
Музыкальное образование необязательно.
Программа состоит из двух частей по 3 модуля в каждом.
1 модуль – это 12 часов (в субботу и воскресенье) теории и практики 1 раз в месяц.
Выдаются домашние задания и необходимые материалы.
Первая часть – октябрь, ноябрь, декабрь.
Вторая часть – февраль, март, апрель.
Успех гарантирован в случае Вашего посещения ВСЕХ модулей и выполнения домашних заданий.
Сертификат Школы Радость Звучать выдается после прохождения всех 6 модулей.
1 часть
1 модуль
Модель взаимосвязи слуха и голоса.
Модель работы голоса.
Вибрационная звуковая разминка.
Расширение диапазона голоса (высокий-низкий).
Расслабление голосовых связок.
Знакомство с обертонами.
Песни.
2 модуль
Артикуляционная гимнастика.
Управление высотой голоса.
Связь голоса и эмоциональности.
Голосовые сигналы доречевой коммуникации.
Окраска голоса, тембр.
Подача голоса.
Обертоны.
Песни.
Повторение.
3 модуль
Дыхание при звучании.
Типы дыхания.
Резонаторы. Грудной и головной.
Обертоны.
Песни.
Повторение.
Ирина Стигайло запись закреплена
Интервью с преподавателем нашей школы — Ольгой Анисимовой (С.-Петербург)
Совместно с Галиной Парфёновой она является создателем вокальной школы «Радость звучать!», цель которой — «вспоминание» своего голоса, его развитие, и, конечно же, пение (в том числе обертонное в новоевропейском стиле).
— Ольга, расскажите, пожалуйста, немного о себе.
Показать полностью.
О.А.: Петь я любила с детства. Хор в музыкальной школе, хор в институте — в общей сложности 15 лет получилось. Я не была солисткой, но мне всегда очень нравилось совместное звучание, состояние единения во время пения. Поездки по России, Прибалтике, участие в праздниках песни, выступления в хороших акустических залах — Капелле, филармонии… После этого «поющего времени» для меня было огромным удивлением узнать, что люди вокруг не поют. В крайнем случае — под караоке, которое тогда ещё только начиналось.
Конечно, если тебе в детстве сказали и продолжают говорить, что «медведь на ухо наступил», и выгнали из хора, кто захочет петь? Но я уверена, что нет неправильных учеников, а есть несведущие педагоги. И вот, в начале 90-х я познакомилась с замечательным специалистом В. Емельяновым, автором фонопедического метода развития голоса (ФРМГ). Его разработки буквально подвигли меня на ведение голосовых семинаров.
— Пожалуйста, несколько слов о Емельянове и его методе.
О.А.: Метод широко используется музыкантами, хормейстерами всех уровней — от детских садов до консерватории. В его основе, в числе прочего, лежит очень интересное и древнее явление — голосовые сигналы доречевой коммуникации. Оно было открыто В. Морозовым и получило в РМГ практическую разработку.
— Что способствовало началу Вашей деятельности?
О.А.: Наша страна изначально поющая. Поющая красиво и многоголосно. Сейчас появляются различные коллективы, но в целом культура совместного пения, культура слушания и восприятия хорошей музыки утрачена. Даже много лет назад, когда я была в хоре, то обращала внимание на то, что хоровое пение без музыкального сопровождения постепенно исчезало, плавно превращалось в сольное исполнение под гитару.
Сейчас я могу сказать, что мне всегда было очень важно, чтобы люди могли получить радость от песни, от общего звучания, и при любом удобном случае, к примеру, на чей-нибудь день рожденья, я «организовывала процесс», как умела.
После освоения метода ФРМГ я начала проводить занятия для обычных людей, не музыкантов и не поющих. На обычном, «немузыкальном» языке, доступном любому человеку. Семинары, в которых всегда было много движения, смеха и открытий. Эти занятия-семинары назывались «Радость звучать» (позже это стало названием нашей школы).
А в 2004 году я познакомилась с обертонами.
— И как же это произошло?
О.А.: Друзья позвали меня на семинар Роберта Нортона — это известный английский музыкант, композитор и исполнитель, которого пригласила приехать в Санкт-Петербург Галина Парфёнова (с тех пор моя подруга и коллега).
— Расскажите о Галине Парфёновой.
О.А.: Ещё в 90-е годы, одной из первых в России Галина стала интересоваться средневековой музыкой и петь её. Сейчас уже многие слышали про кантиги (песни, посвящённые деве Марии) короля Альфонсо эль Сабио (Испания, XV в), но тогда это было настоящим открытием. У Галины был свой ансамбль средневековой музыки «Лонга Бревис».
— Вернёмся к Роберту Нортону.
О.А.: Он обучался пению обертонов у Джилл Пёрс. Роберт обладал прекрасным голосом; звучание из тишины буквально меня заворожило. Я чувствовала, что за всем этим стоит очень многое, нужно только практиковать. На семинар собралось более 60 человек, всем невероятно понравилось. И когда Роберт уехал, мы решили собираться вместе и продолжать петь обертоны. В процессе этих встреч я почувствовала, что Галина мне близка, мы стали вместе с ней репетировать. И в феврале 2005 года появился первый совместный проект — «Концерт-релакс. Обертонные импровизации» (в то время он назывался концерт-тонинг, но это было слишком сложное слово).
— Что происходит на таком концерте?
О.А.: Выглядит это так: люди приходят в свободной удобной одежде, мы немного рассказываем об обертонах. После я провожу с ними специальную разминку: сочетание самых разных звуков и движений, цель которой — всех расслабить, помочь подготовиться к слушанию и, конечно же, вспомнить о себе, как о вибрационном существе, способном воспринимать все частоты и звуки мира.
И затем все принимают свободные позы, сидя или лежа, и закрывают глаза. А мы с Галиной ходим вокруг них и поём. Поём обертоны, обертонные импровизации, ладовые импровизации. То есть композиции без слов. Затем пауза, тишина, потом все поют ещё немножко, и потом опять тишина. В завершение мы немного беседуем.
— Что получается в результате?
О.А.: Вначале мы просто чувствовали, что это должно «сработать», но получилось действительно очень сильно! И это продолжается! Люди рассказывают, что подобное пение просто удивительно, оно способно поднять настроение, улучшить физическое состояние, расслабить! Отзывы после концерта напоминают мне обратную связь после дыхательных сессий.
— Как происходило дальнейшее развитие Вашей совместной деятельности с Галиной?
О.А.: Постепенно кроме «Концерта-релакса» мы стали проводить семинары, которые плавно переросли в школу «Радость звучать». Опыт показывает, что если чем-то заниматься не разово (а школа — это 12 часов в выходные в течение 6 месяцев, да если ещё и домашнее задание делать…), то происходит накопление качества! Мы приглашаем практически любых людей, независимо от того, знают ли они нотную грамоту, попадают в ноты, или нет. Сейчас школа работает в Москве, Минске и Риге.
— Какие ещё направления вы развиваете?
О.А.: Не так давно мы заинтересовались русскими народными песнями. В том виде, в котором они преподносились (и часто преподносятся) СМИ, я совершенно не воспринимала этот жанр. Но несколько лет назад мы познакомились с Я. Красновым. Его подача и видение глубоко отозвались во мне и заставили петь подобным образом, и, конечно же, дарить людям счастье открытия — как петь народные песни. К слову сказать, не только русские песни.
В целом народное пение, я считаю, это пение в определённой ситуации, например, рождение, свадьба, похороны, полевые работы… И те, кто поют, являются участниками процесса, то есть «люди поют для себя». Как только пение «выходит наружу», на сцену, «для других», начинают действовать другие законы: чтобы это было «слушабельно».
Пение для себя не всегда эстетично.
Песня рождается на соединении мелодии и слова. Если поёшь её всем своим существом, погружаешься в неё полностью, начинают происходить буквально чудеса, которые меняют твоё восприятие и сознание. Несмотря на мой сравнительно недолгий опыт народного пения, я уже много раз замечала это фантастическое воздействие на себя и на других людей. Песней можно обучать, ею можно очищать и исцелять, с её помощью наполняться энергией….
— Вернёмся к обертонам. Что это такое?
О.А.: Обертоны — высокочастотные призвуки, которые существуют в каждом звуке. Ещё существуют андертоны, низкочастотные призвуки, и вместе они составляют тембральную оболочку звука. (Более универсальное название призвуков — гармоники). Обычно мы слышим их, как сплошной гул. Но, тем не менее, благодаря гармоникам мы различаем одну и ту же ноту, исполняемую на разных музыкальных инструментах разными людьми, потому что у них разный спектральный состав.
С помощью техники обертонного пения можно выделить один или несколько обертонов, и тогда получается, что один человек поёт два и более звука.
Последовательность обертонов «уходит вверх», мы условно назвали это явление обертонной лестницей. Если их частоты перевести в цифры, мы получим натуральный ряд чисел или Золотое сечение. Золотое сечение — это гармония, это красота.
Визуальное восприятие Золотого сечения нам знакомо по таким примерам, как Венера Милосская, Парфенон (Афины). Почему мы называем их красивыми? Потому что пропорции этих визуальных образов соответствуют Золотой пропорции, Всемирной гармонии. И наш организм на это реагирует очень остро и однозначно. Когда человек начинает слышать обертоны, он буквально слышит гармонию.
Я процитирую некоторых наших слушателей: «Я как будто вернулась домой… как же так, я всегда слышала эти звуки, но почему-то забыла, а сейчас вспомнила… И я хочу петь!»
Если мы возьмём записи звучания космоса, сделанные американским космическим кораблём «Вояджер», переведённые в слышимый нам диапазон, то там тоже услышим те же обертоны. Они присутствуют везде. Но мы словно забыли о них.
— Как влияют на нас обертоны?
О.А.: Весьма и весьма благотворно. А. Томатисом, который посвятил свою жизнь исследованию взаимосвязей слуха, голоса и здоровья человека, было доказано, что высокие частоты (акустического диапазона) жизненно необходимы человеческому организму, они буквально кормят серое вещество коры головного мозга. Он открыл, что существует прямая взаимосвязь между слышимым нами диапазоном и органами тела (его гормональными центрами). Высокие частоты соответствуют голове, макушке, а нижние — району крестца, копчика.
Звуки, которые нас окружают в мегаполисе, представлены в основном средними и низкими частотами, высоких катастрофически не хватает. Из «живых» высоких частот, которые можно встретить в городе, могу назвать пение птиц, голоса маленьких детей и животных, дельфинов в дельфинариях, звуки музыкальных инструментов: скрипки, флейты, колокола и колокольчиков. Сейчас стали появляться в нашей жизни и так называемые обертонные инструменты, такие как гонги, варганы, тибетские поющие чаши, хрустальные или кристаллические чаши, ханг-драмы, калимбы, диджериду…
— Использовали ли Вы церковное пение в своей практике?
О.А.: Да, конечно. Галина, помимо опыта средневековой католической и византийской музыки, имеет многолетнюю практику пения на клиросе православной церкви.
С прошлого года у нас появился проект «Акустическое паломничество», цель которого — приехать с группой людей (с очень разным уровнем «подготовки») в красивое, историческое и сильное место, и петь в хорошей акустике, слушать местные песнопения. Кроме отдыха и обычной экскурсии сонастраиваться с данным пространством, искать с ним резонанс.
Сначала мы поехали на Синай (Египет). Кроме дайвинга, мастер-класса по дарбукам (арабские барабаны) и катанию на верблюдах слушали греческих монахов в монастыре Св. Екатерины, поднимались на гору Моисея и пели там на рассвете.
Потом был Архыз. Это северный Кавказ, Карачаево-Черкесия, обсерватория. Место, где проходил Великий Шёлковый путь, где жили аланы, где сохранились три совершенно потрясающих аланских храма IX века. И где относительно недавно было найдено изображение на скале Лика Христа. И в каждом из этих пространств мы пели. Пели византийскую, греческую, болгарскую музыку, русскую духовную….
Следующее паломничество — в Барселону, в монастырь Монтсеррат. Специально к этой поездке разучивали несколько песнопений из сборника Libre Vermell De Montserrat.
— Какие у Вас творческие планы?
О.А.: Продолжаем петь, в первую очередь, и делиться этой радостью. Затем есть акустические проекты — пение вместе с гонгом, поодиночке или вместе. Это может быть 2 часа, а может длиться целую ночь! Один из проектов называется «Ночь Обертонов», в нём чередуются разные звучания — голоса, гонги, поющие чаши…. Всю ночь напролёт. Люди устраиваются удобно, расслабляются, спят, медитируют…
— Вы ведь родились в Санкт-Петербурге! Считаете ли Вы, что дух Петербурга оказал на Вас влияние?
О.А.: Не столько Петербурга, сколько его жителей. Например, дирижёр нашего институтского хора, доцент ленинградской консерватории А.И. Крылов был исключительным человеком. Будучи 1918 года рождения, он прошёл всю войну с баяном в оркестре Андреева. Когда встречаешься с человеком, который влюблён в своё дело, тебе оно тоже начинает очень нравиться, и ты хочешь им заниматься. Хотя у меня с пением старинные связи, независимо ни от чего.
— Ольга, оглядываясь назад, вспоминаете ли Вы что-либо необычное из своей жизни, связанное со звуками?
О.А.: Когда я училась на втором курсе, произошёл один ошеломительный случай. Наша хоровая компания поехала выступать на праздники в деревни под Тихвином. Мы вместе много пели, у нас было много концертов, много впечатлений и бессонных ночей. На обратном пути в автобусе я вдруг начала слышать голоса. Хотя я была атеисткой и материалисткой, но, тем не менее, я их слышала. Переспросила ребят, они ничего не слышали. Это были прекрасные гармоничные звуки, как будто пел небесный хор. Аккорды звучали знакомо, но их воздействие на меня было ни с чем несравнимым. И вот я их слышу — и это наполняет меня удивительной благостью! По-другому никак не скажешь. Это длилось беспрерывно часов восемь! А потом потихоньку просто ушло.
Когда я услышала спустя много лет обертоны, я вспомнила те небесные звуки и своё состояние. Волшебные голоса словно были напоминанием, что мы не являемся только физическим телом, что мы касаемся земли лишь стопами.
— Как Вы думаете, можно ли повлиять на развитие культуры общества с помощью музыки?
О.А.: Время течёт всё быстрее и продолжает ускоряться. Доминанта восприятия смещена в сторону визуальности. Это так. Люди смотрят, им надо обязательно смотреть.
Аудиальный канал, не хочу сказать, что отмирает, однако часто мы слушаем, но не слышим. Потому что слушаем глазами. То же самое происходит с телесным восприятием человека. Вроде бы мы ощущаем, но на самом деле не очень, потому что просто не успеваем. Всё слишком быстро происходит! Быстро для того, чтобы слуховые и телесные структуры успели полноценно включиться и отреагировать. Человек — существо целостное, и я могу сказать, что сложно передать информацию человеку быстро, словно скопировать с флэшки. Быстро перезагрузка не происходит. Необходимо создать условия, в результате которых внимание человека начнёт перенастраиваться естественным образом.
Мы во время занятий ни в коем случае не одёргиваем учеников. Наоборот, стараемся поощрять. Ведь любой звук имеет право на существование. В результате человек расслабляется и начинает петь. Это очень кропотливая работа!
— Что Вы пожелаете нашим читателям?
О.А.: Слушайте музыку! Пойте! Все жанры музыки хороши, главное, выбрать, какой стиль вам сейчас доставляет наибольшее удовольствие. Признак того, что музыка «правильная», это когда после прослушивания или пения вы чувствуете себя лучше, более наполненными, радостными, вдохновлёнными! Это и есть задача музыки — подарить человеку гармонию с собой и радость жизни! Ведь человек рождён для пения и радости — словно птица для полёта!
— Большое спасибо за увлекательный разговор, Ольга!
Дата: 03-03-2014 08:42 Игорь АНДРЕЕВ. Великая Эпоха (The Epoch Times)
Постоянный адрес статьи:
Источник