Мой общий стаж работы в детском саду 43 года. Из них педагогический стаж 33 года. За это время было много выпусков детей в школу. И в этом году в очередной раз мои дети пошли в первый класс. Вместе с ними мы были 5 лет. За эти годы мы привязались друг к другу. Участвовали в различных конкурсах, мероприятиях (российского,республиканского, районного уровней) Дети заслуженно получали дипломы,грамоты, благодарности. В этом заслуга и их родителей. Но а сейчас я работаю подменным воспитателем в 1 младшей,средней группах. Веду кружок «Волшебные пальчики». Заметила что во время занятий дети развивают свои творческие навыки,способности,таланты проявляя к занятиям неподдельный интерес. В детском саду дети получают основы рисования, лепки,конструирования,ручного труда. Применяем в работе нетрадиционные технику. Дети видя результат своей работы получают положительные эмоции,заряд творческой энергии.
Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость» В нашем ДОУ «Олимпик» ЦО №25 проведена творческая встреча детей двух старших групп «А» и «Б» и детей второй группы раннего возраста. Она.
Консультация для педагогов «Психолого-педагогические эффекты в процессе общения педагога с детьми» Работа педагога неразрывно связана с педагогическими и психологическими ситуациями. Истоки любой педагогической ситуации и результаты ее.
Консультация для родителей «Правила общения с ребенком» Правила общения с ребенком Когда ребенок обращается к вам, всегда поворачивайтесь к нему всем туловищем, наклоняйтесь, заглядывайте в глаза.
Консультация для родителей «Культура общения в семье» Культура общения в семье. Научить детей внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слов, в совершенстве владеть.
Консультация для родителей «Особенности общения с детьми в семье» Консультация для родителей Особенности общения с детьми в семье Цель: Дать родителям полное представление об общении, показать важность.
Консультация для родителей «Построение развивающего общения с детьми» Основные принципы построения развивающего общения с детьми 1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии,.
Консультация для родителей «Радость встречи с книгой» Памятка для родителей Радость встречи с книгой Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает.
Принципы общения с проблемными детьми. За внешним непослушанием ребенка стоит скрытое желание быть понятым! 1. Поведение — Нарочитое непослушание. Психологический мотив — Я хочу.
Консультация для родителей «Сказка как способ общения с детьми» В настоящее время в психологии часто практикуется одно из направлений арт-терапии — «сказкотерапия». Сказкотерапия – это направление практической.
Способы неконфликтного общения с детьми Способы неконфликтного общения взрослого с детьми Нередко возникают ситуации, в которых проблема принадлежит взрослому. Например, взрослый.
Источник
В феврале текущего года с педагогами детского сада проведена консультация о введении в группах детского сада традиции «Утро радостных встреч».
Вложение | Размер |
---|---|
traditsiya_utro_radostnyh_vstrech_word.docx | 24.17 КБ |
Традиция «Утро радостных встреч»
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.
Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут.
Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Поэтому вечером я всегда говорю своим деткам, что я их очень буду ждать завтра, а утром напоминаю, что очень ждала, когда ты придешь.
Воспитатель всегда видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. Есть дети, которым надо несколько минут «доспать» на диванчике или в кресле посидеть, в этом случае лучше дать им эту возможность.
Желательно во время утреннего приема детей включать веселые детские песни: «Буратино», «С голубого ручейка…», «Антошка» и многие другие, они очень хорошо поднимают настроение.
С младшей группы воспитатель приучает детей здороваться со всеми, кто их встречает, следит, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом.
Воспитатель заранее продумывает, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку. В это время дети в основном играют. Воспитатель подготавливает игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Ведь дети всегда с особым нетерпением ждут того занятия, которое им больше нравится. Если вокруг себя ребенок видит все эти соблазнительные материалы, подготовленные интересные задания и друзей, то ему сразу захочется играть.
В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с детьми по различным видам деятельности: исправление и воспитание у детей правильного звукопроизношения; развитие устной речи; физическое воспитание и другие.
В сфере познавательной деятельности хорошо планировать на утро короткие беседы с группой детей.
Например: «Беседа о котенке»
Цель: развивать у детей общие представления о кошке и ее повадках; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам.
Материал: игрушечная кошка и картина «кошка с котятами».
Педагог приносит в группу игрушку котенка.
Нужно обратить внимание детей на гладкие ушки, лапки и мягкую пушистую шерсть.
Педагог вместе с детьми «кормит» котенка молочком.
Еще малыши очень любят мыльные пузыри, они всегда поднимают настроение и поэтому их надувать лучше утром, чтобы задать тон всему дню.
Общегрупповой ритуал утреннего приветствия
Перед началом дня общей жизни группы воспитатель собирает детей вместе в круг и проводит утренний ритуал приветствия (можно с опорой на игру,стишок), выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день.
Для детей старшего дошкольного возраста в ритуал включается обсуждение планов на предстоящий день. Педагог внимательно выслушивает пожелания детей, делится с ними своими планами, и принимается согласованное решение на основе обсуждения всех предложений.
«Круг хороших воспоминаний»
Это мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить, как положительно отличился каждый ребёнок. Во второй половине дня, например, перед прогулкой воспитатель предлагает всем детям сесть вокруг него, чтобы поговорить о хорошем.
Затем педагог предлагает всем вспомнить, что приятного, весёлого, радостного произошло сегодня (не стоит переживать, если вначале дети будут не очень разговорчивы). После этого он коротко говорит что-нибудь хорошее о каждом ребёнке. Самым главным является то, что каждый ребёнок услышит про себя что-то положительное, и остальные дети тоже услышат, что у всех есть какие-то достоинства. Постепенно это создаёт в группе атмосферу взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.
«Для всех, для каждого»
Мы не можем требовать, чтобы все дети одинаково хорошо относились друг к другу. Но воспитатель именно тот человек, который может показать детям пример равно доброжелательного отношения ко всем. Мы предлагаем создавать ситуации, в которых вы сами распределяете поровну между всеми детьми группы какие-то привлекательные для них маленькие подарки: красивые фантики, ленточки, камешки или ракушки и т. п. Такие «сеансы» преследуют цель на доступном для данного возраста уровне создать атмосферу равных прав. Подобные «сеансы» следует проводить не реже одного раза в неделю.
Нужно выработать единый сценарий, который будет реализовываться при чествовании каждого именинника. Он может включать особые элементы костюма — плащ или корону именинника, специальные красивые столовые приборы, праздничную салфетку на стол, специальный «трон» (украшенный стул с высокой спинкой). Выбрать какую-нибудь традиционную хороводную игру, например «Каравай»; разучить с детьми величальные песенки для мальчика и для девочки. Если вы решите, что в группе будете преподносить подарки, они тоже должны быть одинаковыми или сделанными руками детей.
В с таршей группе необходимо продолжать формировать у детей умение внимательно относиться к собеседнику, понимать его эмоциональное состояние, умение общаться (управлять своим поведением, организовывать общение). Вызвать у детей радость от общения со сверстниками после выходных дней. Уметь радоваться, если в рассказе узнал своих друзей.
«Утро радостных встреч». В этой деятельности (форма организации, как правило, круг) нет разделения детей на заметных и популярных. Незаметно для группы можно повысить статус малоактивного ребенка, помочь ему увидеть, что он тоже может быть интересен.
1.Приветствие педагога – детям.
2. Приветствие детей друг другу (передавая «сердечко» мягкую игрушку друг другу по кругу), дети говорят пожелания на день.
3. Рассказ о выходных днях, самое интересное 3-4 предложения
( дети передают маленькое деревце из камней тому ребенку, который захочет следующим рассказать о своем отдыхе, свой рассказ они дарят каждому камешку на деревце и всем детям).
4.Рассказ педагога о выходных.
5. Обсуждение плана на неделю (какие занятия запланированы, экскурсии, игры, дела и что дети еще хотели бы сделать в течение недели).
6. Развлекательная игра «Шляпа».(играет музыка- дети передают друг другу шляпу. Музыка остановилась, обладатель шляпы пожимает руки каждому ребенку (играем 3-4 раза).
7. В подарок каждому ребенку, на листике напечатана загадка «Узнай меня» (что-то хорошее, характерное именно для этого ребенка). Листочки поместим на стенд, вечером родители смогут прочесть.
Материалы: сердечко из мягкой ткани, деревце-сувенир на ветках камешки, трафарет листочка дерева (одна сторона рассказ, другая имя).
1. Утро сочинителей (где бывали, что видали).
2.Утро веселых мастеров ( перестановка в центрах, необычная постройка, стульчики столы по другому, необычный вход в группу…)
3Утро вежливых детей. Упражняемся в умении благодарить и обращаться
друг к другу по разному.
4.Утро приколов, небылиц, перевертышей.
5.Утро встречи с музыкой.
6.Утро радости за друга. (узнать до общего круга, что интересного было у друга в выходной день и сообщить всем). Чтобы рассказ был более интересен — предварительная договоренность с родителями.
7.Утро подарков: просто, так (природный материал, камушки, рисунок, поделки оригами, листок для рисования оформленный фигурным дыроколом, письмо…)
10.Утро театра Петрушки.
11.Утро игрушки из дома.
12.Утро изготовления кресла хорошего настроения.
14.Утро приветствия по договоренности (в пятницу, дети договариваются, как их звать по выбранному герою художественной литературы или мультфильма) весь день.
15.Утро подарков любимой группе ( например: билет кинотеатра, за проезд в автобусе… наклеить на картон, принести –пополнение развивающей среды группы)
16. Утро загадок
Утро радостных встреч.
Интересные варианты ежедневного приема детей
Доброжелательное отношение к сверстникам формируется у детей, когда взрослый налаживает контакты между ними, создает благоприятные условия для создания эмоциональной связи. Каждое утро начинается с игрового приема «Минутки вхождения в день» , помогающего детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня. Вот примеры подобных минуток.
* Вариант 1. Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель : «Посмотрите в глаза друг другу и молча подарите каждому по очереди свою улыбку. Ведь дружба начинается с улыбки». Звучит музыка.
* Вариант 2. Воспитатель : «Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте : как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг другу». Проводится 2 – 3 минуты под спокойную музыку.
Вариант 3. Стоя в кругу. Дети кладут руки на плечи товарищей и произносят речевку :
Детский сад – наш добрый дом,
Хорошо нам будет в нем.
Вместе будем мы играть.
Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая их одну на другую, и говорят девиз : «Один за всех и все за одного!» . После этого можно вспомнить правила поведения в группе.
* Вариант 4. В руках у воспитателя игрушка сердце : «Сердце – это символ добра и дружбы. Что мы пожелаем сегодня Кате? Роме? Дети по очереди говорят пожелания друг другу. «А что вы пожелаете мне?» Дети высказывают пожелания воспитателю. «Я желаю вам крепкого здоровья, веселого настроения и заботливого отношения к товарищам. А сейчас, передавая это сердце и называя друг друга ласковыми именами, подарим друзьям частичку своей любви, добра, уважения друг другу». Дети выполняют задание : «Я рада тебя видеть, Машенька!»
Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствует формированию внимательного отношения друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе, развитию чувства уверенности.
Источник
Татьяна Сафонова
Традиция «Утро радостных встреч»
Проведение в детском саду «Утро радостных встреч» является традицией программы «Радуга». Воспитатель и сотрудники ДОУ создают условия радостного вхождения ребёнка в дошкольное учреждение. Ребёнок не видел воспитателя и своих сверстников два дня. Его жизнь дома и в детском саду сильно различается. Дома ребёнок получает сильный эмоциональный заряд и часто перевозбуждается: походы в гости, просмотры мультфильмов, компьютерные игры. Ему необходимо поделиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками. Поэтому в режиме дня, в часы утреннего приёма, уделяется время на рассказ о проведенных выходных днях, проводятся игры для эмоционального развития ребёнка, беседы для развития социальных эмоций, а также на планирование предстоящей недели в детском саду, когда учитываются интересы детей, их настроение, эмоциональный настрой, чем бы они хотели заниматься в детском саду. Вместо традиционных занятий по понедельникам детям рассказывают о произведениях искусства, которые появляются на «Полочке красоты». Дети в этот день могут стать актёрами, показать сказку, могут побывать на празднике (праздник мыльных пузырей, история одного перышка).
Цель данного дня: радостное общение с друзьями, помощь ребенку войти в детский коллектив без эмоционального стресса, воспитание у детей умение видеть красоту окружающего мира.
Эти все задачи можно решить в таких видах деятельности как:
— посещение музеев, выставок и театров
1. Создавать у детей и поддерживать радостные эмоции (проведение неожиданных праздников, сюрпризов)
2. Способствовать формированию самосознания личности, уверенности в себе, самостоятельности, инициативности (проведение игр-бесед: эмоции и чувства, «поссорились-помирились», «Моё настроение», «Правила поведения», «Что такое комплимент».)
3. Развивать творческие способности детей (постановка сказок, проведение концертов).
4. Формировать чувство любви к прекрасному, умение видеть красоту окружающего мира. (рассматривание произведений искусства, чтение книг, рассматривание картинок).
В средней группе
Тщательно спланируйте работу с детьми и подготовьтесь к ней. Придумайте, как вы поприветствуете детей. Заранее приготовьте маленькие подарки-сюрпризы, спланируйте процесс обучения и обязательно свяжите его содержанием встречи с детьми. В этот день можно заниматься изготовлением поделок, рассказать интересную историю, прочитать сказку. Во второй половине года, во время «радостных встреч» можно рассказать детям, как они будут жить во время предстоящей недели.
В старшей и подготовительной группе воспитатель выражает радость по поводу встречи с детьми, рассказывает, как он провёл выходные дни, выслушивает всех детей, желающих поделиться своими впечатлениями, также воспитатель рассказывает, что нового и интересного ожидает детей на этой неделе, побуждает детей вносить свои предложения,записывает их в тетрадь.
Пусть в этот день каждый ребёнок почувствует свою нужность и значимость для детского коллектива, поймёт свою самоценность. Маленькому человеку очень важно знать и чувствовать, что его высоко ценят не только за какие-то дела и поступки, а что он любим и ценен сам по себе и его всегда рады видеть и воспитатель и дети.
Благодаря этому дню у детей будет развиваться умение планировать свою жизнедеятельность — необходимое умение для будущего первоклассника. Дети смогут научиться корректировать свои интересы с учётом интересов других. Научатся контролировать свои эмоции, поступки. У них формируется коммуникативные способности и умение видеть красоту окружающего мира. Участие в театральной деятельности будет способствовать развитию творческих способностей и самовыражению личности ребёнка. Будет развиваться групповые и межличностные отношения, сплочённость в группе, уверенность в себе.
Примерный план тем проведения «Утро радостных встреч» по возрастам.
«День интересного события»
«Беседы о настроении»
«В гостях у бабушки Загадушки»
«Рассказы воспитателя и детей»
«Дарим малышам подарки» (изготовление своими руками)
Старшая и подготовительная группы
«Совместное планирование жизнедеятельности на предстоящую неделю»
«Рассказы об интересном»
«Беседы об эмоциях, настроении, комплиментах, правилах поведения»
«Радуга» вместе с Сочи. Наш детский сад «Радуга» является активным болельщиком наших спортсменов на олимпийских играх в СОЧИ 2014! Дошкольное учреждение было украшено.
Вот какие наши детки! Видео Прием детей,утренняя гимнастика,завтрак,занятия. Так начинается новый рабочий день в детском саду. Это для нас — воспитателей. А для наших.
Источник