Радость веселье скука печаль что лишнее

Радость веселье скука печаль что лишнее

Игра «Что лишнее»

ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫДЕЛЯТЬ ОБЩИЙ ПРИЗНАК, КЛАССИФИЦИРОВАТЬ.

Найди лишнее слово: АНДЕРСЕН, ПЕРРО, БР. ГРИММ, ПУШКИН

Найди лишнее слово: ГУСЬ, ОСЕЛ, КУРИЦА, ИНДЮК

Найди лишнее слово: СКАЗКА, БЫЛИНА, ПОВЕСТЬ, ПОСЛОВИЦА

Найди лишнее слово: СТЕКЛЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, ХРУПКИЙ

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?

Найди лишнее слово: КИЕВ, МИНСК, ЯРОСЛАВЛЬ, МОСКВА

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?

Найди лишнее слово: ВТОРНИК, СРЕДА, ЗИМА, ЧЕТВЕРГ

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?

Найди лишнее слово: ТРАМВАЙ, МЕТРО, ТРОЛЛЕЙБУС, САМОСВАЛ

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?

Найди лишнее слово: СМЕЛЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ, ХРАБРЫЙ, ОТВАЖНЫЙ

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?

Найди лишнее слово: ПАСМУРНО, НЕНАСТНО, ЯСНО, ДОЖДЛИВО

Найди лишнее слово: МАТЕМАТИКА, ЧТЕНИЕ, ТЕТРАДЬ, ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Найди лишнее слово: БОЛЬ, БОЛЬШОЙ, БОЛЬНИЦА, БОЛЬНОЙ

Найди лишнее слово: БЕРЕЗА, ОСИНА, ДЕРЕВО, ТОПОЛЬ

Найди лишнее слово: ГОРЕНИЕ, ЗАГОРАТЬ, ГОРА, ГОРЕТЬ

Найди лишнее слово: ИДТИ, БЕЖАТЬ, РИСОВАТЬ, ЗАХОДИТЬ

Найди лишнее слово: ГРУСТЬ, РАДОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ

Найди лишнее слово: СТАРШЕКЛАССНИК, КНИГА, УЧЕНИК, ШКОЛЬНИК

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?

Найди лишнее слово: МОРЕ, МОРЩИНЫ, МОРСКОЙ, МОРЯК

Найди лишнее слово: ОГУРЕЦ, КАБАЧОК, КЛУБНИКА, ПОМИДОР

Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?

Источник

Разработка урока. Тема «Глагол как часть речи» 5 класс

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 «б» классе

«Глагол как часть речи»

обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме «Глагол»;

учить практическому применению знаний по теме;

вырабатывать навык самооценки знаний.

развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений;

работать над развитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников;

развивать творческие способности учащихся.

воспитывать у школьников любовь к русскому языку;

создать атмосферу сотрудничества и взаимоуважения.

Ребята, здравствуйте! Рада вас приветствовать на уроке русского языка!

Запишем в тетради число, классная работа.

2. Лексическая разминка

— Для того чтобы определить тему сегодняшнего урока, мы проведем с вами лексическую разминку, применив пройденную тему «Имя прилагательное». К данным словам подобрать антонимы и записать в столбик.

— Прочитайте сверху вниз первые буквы второго столбика, какое слово у нас получилось?- глагол

— Сформулируйте, пожалуйста, тему урока (формулируют). Ребята, а я её определила вот так : Глагол как часть речи.

— Вы согласны? Запишем тему урока.

3. Ведение в тему урока

— Опираясь на тему урока, сформулируйте цель урока (формулируют). Всё верно. Сегодня на уроке мы будем учиться выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и его значению . Вы согласны?

Читайте также:  Был стресс сейчас температура 33 градуса

— 1. Вспомните, что вы уже знаете о глаголе из курса начальной школы. Чтобы вам было легче, мы сыграем в игру «Верные – неверные утверждения». Я буду читать утверждения, а вы должны ответить – верно оно или нет.

1. Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета. (верно)

2.Глаголы изменяются только по временам. (неверно)

3.Глаголы изменяются по временам, числам, лицам. (верно)

4.Глаголы изменяются по падежам. (неверно)

5.Глаголы в предложении обычно бывают сказуемыми. (верно)

Проверим себя: прочитаем определение глагола как части речи в учебнике на стр.53

2. ИЗ ИСТОРИИ СЛОВА.

— Кто знает, от какого слова образовалось слово «глагол»?

Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить – говорить».

Одним из значений слова «глагол» в древнерусском языке было «слово», «речь вообще». Именно в этом смысле употребил его А.С Пушкин в стихотворении «Пророк»: «Глаголом жги сердца людей».

Раньше говорили: глаголать (говорить), глаголовать (много говорить). Глаго́льник или глаго́латель (м. р.) и глаголательница (ж.р.)- тот, кто глаголет. Глаго́ливый- говорливый, беседливый.

Словом глаго́ль назвалась и буква Г в славянской и русской азбуке. Глаголица – одна из первых славянских азбук. В современном русском языке употребляется слово «разглагольствовать» (туманно рассуждать).

3. Игра «Четвёртое лишнее».

Внимательно посмотрите на группы слов. Найдите 4 лишнее в каждой группе, выпишите его.

Грусть, печалиться , огорчение, настроение.

Смех, улыбка, хохотать, радость.

– Что же лишнее? Почему? Как вы определили?

Первичная проверка понимания

Упр. 371(п) – по цепочке

— С какой целью мы выполняли это упражнение? Что узнали о глаголе?

Вывод: глаголы по смыслу сочетаются не со всеми существительными.

Молодцы! Похвалите себя с помощью носиков. Напишите в воздухе слово молодец.

1. Решите лингвистическую задачку.

Подумайте и ответьте, к какой части речи относятся выделенные слова .

Ведро дало течь , и вода стала течь .

Мама стала печь пироги, а сын на печь залез.

Снежное покрывало покрывало все поле.

Ветер стих . Я прочитал стих.

Мы получили хорошие вести. Надо вести брата в садик.

Выпишите в тетрадь 3 и 4 группу, подчеркните выделенные слова как члены предложения.

2. Игра «Кто больше?» с мячом.
Глагол говорить имеет один из богатейших синонимических рядов. Подберите к нему как можно больше синонимов. (Выражаться, изъясняться, разглагольствовать, ораторствовать, витийствовать (уст.), заливаться соловьем; шептать, твердить, бормотать, объяснять, проворчать, намекать, замечать, угрожать, растолковать, пролепетать, уверять и др.)

А сейчас посмотрите на доску. Прочитаем четверостишие.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденет(?)ся листвою.

— Какая картина нарисована в этом стихотворении? (Картины оживания природы после зимы). Выпишите глаголы, укажите их время, число, род (если возможно).

Физминутка ( показать действие жестами -упр.372)

— Сделайте вывод, насколько необходим в речи глагол.

6. Индивидуальная работа на листочках.

1. Продолжите фразу:

Глагол-это часть речи, которая обозначает

б) признак действия

2. Глаголы отвечают на вопрос

Читайте также:  Терренс манн восьмое чувство

б) что делать? что сделать?

в) что делать? как сделать?

3. Глаголы имеют:

4. Каким членом предложения является глагол в предложении?

5. С какой частью речи не может сочетаться глагол?

6.Домашнее задание (для всех) – П. 49 правило, упр. 373 ( дополнительное задание по желанию)

Мне сегодня было интересно с вами работать, а вам? Поделитесь своими впечатлениями об уроке.

— Особенно мне понравилось……

— Мне было трудно (легко)……..

— Теперь я знаю (умею)……..

Приложение (для распечатки)

1. Продолжите фразу

Глагол-это часть речи, которая обозначает

б) признак действия

2. Глаголы отвечают на вопрос:

б)что делать? что сделать?

в) что делать? как сделать?

3. Глаголы имеют:

4. Каким членом предложения является глагол в предложении?

5. С какой частью речи не может сочетаться глагол?

1. Продолжите фразу

Глагол-это часть речи, которая обозначает

б) признак действия

2. Глаголы отвечают на вопрос:

б) что делать? что сделать?

в) что делать? как сделать?

3. Глаголы имеют:

4. Каким членом предложения является глагол в предложении?

5. С какой частью речи не может сочетаться глагол?

1. Решите лингвистическую задачку.

Подумайте и ответьте, к какой части речи относятся выделенные слова .

Ведро дало течь , и вода стала течь .

Мама стала печь пироги, а сын на печь залез.

Снежное покрывало покрывало все поле.

Ветер стих . Я прочитал стих.

Мы получили хорошие вести. Надо вести брата в садик.

Выпишите в тетрадь 3 и 4 группу, подчеркните выделенные слова как члены предложения.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденет(?)ся листвою.

— Какая картина нарисована в этом стихотворении? Выпишите глаголы, укажите их время, число, род (если возможно).

— Особенно мне понравилось……

— Мне было трудно (легко)……..

— Теперь я знаю (умею)……..

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-1016064

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО

Время чтения: 2 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

СПЧ направил в правительство предложения по предотвращению стрельбы в учебных заведениях

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Вещество отвечающее за настроение

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

весёлая печаль

Словарь. Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология. Справочное издание . Романова Н. Н., Филиппов А. В. . 2015 .

Смотреть что такое «весёлая печаль» в других словарях:

печаль — • радостная печаль • весёлая печаль … Словарь оксюморонов русского языка

(печальная )весёлость — В душе весёлая печаль, / В душе печальная веселость. / В мечтах кабинки, пляж, Трувиль. / Вокруг зимы нагая белость. И.Северянин, Рондель XV … Словарь оксюморонов русского языка

радость / веселье — грусть / тоска — • весёлая грусть • весёлая депрессия • весёлая печаль • весёлая скука • весёлая тоска • весело грустить • … Словарь оксюморонов русского языка

Список мультфильмов студии «Союзмультфильм» — Крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм» начала свою работу в Москве в 1936 году с создания мультфильма «В Африке жарко». За более чем 70 ти летнию историю студия выпустила более 1500 рисованных … Википедия

Список мультфильмов студии «Союзмультфильм» по алфавиту — Союзмультфильм *25 е, первый день, (1968) *38 попугаев, (1976) *38 Попугаев. А вдруг получится!, (1978) *38 Попугаев. Бабушка удава, (1977) *38 Попугаев. Великое закрытие, (1985) *38 Попугаев. Завтра будет завтра, (1979) *38 Попугаев. Зарядка для … Википедия

Список мультфильмов студии «Союзмультфильм» — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/3 сентября 2012. Дата постановки к улучшению 3 сентября 2012 … Википедия

Список мультфильмов студии «Союзмультфильм» по алфавиту — Киностудия «Союзмультфильм» 0 9, A Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х … Википедия

Мультфильмы, созданные студией «Союзмультфильм» в 1980-х годах — 1980=* Баба Яга против! * Баба Яга против! * Баба Яга против! * Весёлая Карусель N 17. Вредный Совет * Возвращение * Девочка и медведь * Ещё раз про квартет * И с вами снова я… * Камаринская * Каникулы в Простоквашино * Королевские зайцы *… … Википедия

Мультфильмы, созданные студией «Союзмультфильм» в 1980-х годах — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия

Мультфильмы, созданные студией Союзмультфильм в 1980-х годах — Содержание 1 1980 2 1981 3 1982 4 1983 5 1984 6 1985 7 1986 8 1 … Википедия

Источник

Оцените статью