Радость творчества каждому ребенку

Консультация для родителей «Пусть каждый ребенок испытает радость творчества»

Валентина Бражнова
Консультация для родителей «Пусть каждый ребенок испытает радость творчества»

Важную роль в воспитании детей играет искусство. Удивительное явление искусства- рисование в детстве. Каждый ребенок в определённый период жизни с упоением рисует удивительные композиции. Детские рисунки часто поражают нас своей фантазией, оригинальностью, буйством красок.

Но у многих детей со временем это увлечение проходит и навсегда. А рисовать продолжают в основном только одаренные дети. Но с 2-3 лет и до подросткового возраста дети в своих рисунках проходят стадии «каракулей», «головоножек». Удивительно то, что рисунки детей разных народов в определенном возрасте очень похожи. Ученые считают, что это биологическая природа детского рисования.

Почему же дети рисуют? В начале жизни очень важно развитие зрения и движения. Рисование во многом помогает координировать работу движения глаз и рук. Его хаотическое восприятие мира меняется, и он усваивает такие понятия как «горизонталь», «вертикаль». Рисование помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети знакомятся со свойствами материалов, учатся движениям необходимым для создания тех или иных форм и линий. Ребенок постепенно познает мир через рисование.

Рисование для ребенка — это не просто удовольствие, а работа, серьезная работа. Любые его каракули имеют значение и смысл. Ребенок легко ориентируется в своих, казалось бы, хаотичных переплетениях линий и спустя какое-то время может легко указать, где что изображено.

Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии.

Прикреплённые файлы:

pust-kazhdyi-rebenok_aot51.pptx | 4165,72 Кб

Консультация для родителей «Детская радость — спортивный уголок в доме» Уважаемые родители! Для физического развития вашего ребенка и укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы, развития координации.

Консультация для родителей «Медлительный ребенок» «Дима, давай поторапливайся, а то мы опоздаем в детский сад» — уже третий раз просит мама, а он действуют все медленнее и медленнее. Знакомая.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье «Пусть музыка звучит» Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием.

Консультация для родителей «Ребенок у телеэкрана» Телеэкран — плохой или хороший помощник? Телевизоры, прочно обосновавшиеся в нашей жизни, таят в себе как пользу, так и вред, особенно.

Консультация для родителей «Радость встречи с книгой» Памятка для родителей Радость встречи с книгой Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает.

Подарите детям радость движений! Консультация для родителей Совет от инструктора по физической культуре Дорогие родители, Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок рос здоровым, выносливым, с хорошей координацией.

Спортивное развлечение «Пусть будет радость, пусть будет смех» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Пусть каждый день будет безопасным! Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей. Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших.

Консультация «Каждый ребенок должен жить в семье» Каждый ребенок должен жить в семье Каждый ребенок имеет право жить и воспитывать в семье. Семья – это фактор развития и человеческой личности.

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» «Детская застенчивость» Застенчивость – это и состояние психики, и черта характера, и соответствующее поведение. Застенчивый ребенок еще.

Читайте также:  Снежное чувство смиллы что это

Источник

Консультация для родителей «Пусть каждый ребенок испытает радость творчества».

Валентина Бражнова
Консультация для родителей «Пусть каждый ребенок испытает радость творчества».

со свойствами материалов, учатся движениям необходимым для создания тех или иных форм и линий. Ребенок постепенно познает мир через рисование.

Рисование для ребенка — это не просто удовольствие, а работа, серьезная работа. Любые его каракули имеют значение и смысл. Ребенок легко ориентируется в своих, казалось бы, хаотичных переплетениях линий и спустя какое-то время может легко указать, где что изображено.

Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии.

Уважаемые родители, создайте дома детям условия для рисования. Именно вы можете сформировать у своего ребенка устойчивый интерес к изобразительному творчеству, развить их способности.

Что же понадобится для детского творчества?

Это прежде всего стол и стул, который соответствует росту ребенка.

Освещение должно быть слева.

Важно следить за осанкой ребенка.

Для занятий аппликациейдетям нужны ножницы с тупыми концами, жесткая кисточка, мягкая тряпочка для разглаживания приклеенной работы, небольшая клеенка.

Для занятий лепкой должна быть доска, желательно из пластика. Доска легко протирается, моется водой. Нужно сразу приучать ребенка лепить на доске и не разбрасывать пластилин или глину, а хранить все в коробочках.

Для рисования нужны цветные карандаши, краски акварельные и гуашевые, кисточки разных размеров, емкость для воды, впитывающая воду тряпочка для протирания кисточек. Чаще дети рисуют акварельными красками, в работе они удобнее, но со временем они начинают рисовать гуашевыми красками.

Чтобы поддержать интерес вашего ребенка к изобразительному творчеству, примите к сведению некоторые советы.

Ребенка невозможно заставить творить. Проявите внимание к ребенку, заинтересуйте его, и он не заставит себя долго ждать. Дети очень чувствуют хорошее настроение окружающих и охотно откликаются на увлеченность взрослого.

Проявите терпение. Вначале может ничего не получиться. Поверьте, со временем ваш ребенок будет радовать вас своими работами.

Будьте внимательны. Поддерживайте интерес ребенка к творчеству, не допускайте, чтобы он заскучал. Уберите на время краски и бумагу, переключите ребенка на игру или погуляйте с ним. Пусть пройдет какое-то время, и вы достанете краски, а может ваш ребеноксам попросит об этом, начнет смешивать краски, нанося на лист бумаги какие-то пятнышки, штрихи.

Чтобы помочь ребенку в овладении различных приемов изобразительного творчества, вместе с ним лепите, клейте,штрихуйте, смешивайте краски, рисуйте кисточками, пальцами, ватными палочками. Тогда вы быстрее достигнете желаемого результата. А самое главное вам никогда не будет скучно, ни вам, ни вашему ребенку! Научиться лепить, рисовать может каждый ребенок, если взрослые обращают внимание на эти занятия и терпеливо помогают в этом своему ребенку овладеть навыками и умениями.

Пусть каждый ребенок в детстве испытает радость творчества!

Источник

Эссе «Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества»

Юлия Королева
Эссе «Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества»

Дошкольное детство — очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение. Детский сад – как раз та ступень, на которой малыш получает первый жизненный опыт взаимодействия с окружающим миром. Проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его и прийти к взаимопониманию непросто. Нелегко родителям, еще сложнее нам, воспитателям.

Для решения этой сложной задачи взрослый пытается протянуть тонкую духовную нить, которая связала бы его с ребенком. Если удается установить духовный контакт с каждым воспитанником, процесс воспитания становится интересен и нам, и ребенку. Главное постараться сохранить эту связь, не дать ей оборваться.

Читайте также:  Специалист по лечению депрессии

Данный возраст особенно важен для развития ТВОРЧЕСТВА во всех его проявлениях. Дошкольник, домашний или садовский – достаточно свободен в своем творчестве. Художественная сфера для малыша – это пока еще малоизведанный, а потому необычайно привлекательный мир, в котором так заманчиво найти и познать себя, и малыш осваивает культуру, в том числе и изобразительное искусство, как вдохновенный первооткрыватель. Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое Я среди других сверстников. Детское изобразительное творчество мы рассматриваем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить к нему свое отношение.

Большую роль изобразительная деятельность может сыграть в развитии ребенка по причине своей доступности, так как рисование для дошкольника — знакомое и «комфортное» действие.Поэтому на основе этого действия настоящий педагог способен выявить и сформулировать многие необходимые личностные качества малыша: сформировать положительное отношение к окружающему миру, научить удивляться и радоваться всему,

что его окружает, вдохновить на творчество; преодолеть отчуждение, замкнутость, по возможности, исключить негативное поведение.

Рисование для малыша – своего рода экспериментирование с материалами и их свойствами, с художественными инструментами, образами, композициями, форматами и пр. Первые «коляки-маляки», «наскальная» живопись на обоях, рисование палочкой на песке или пальцем на стекле, смешивание красок и открытие новых цветов – вот лишь общеизвестные примеры детского изобразительного экспериментирования.

В изобразительном творчестве ребенок довольно часто предоставлен сам себе, и благодаря этому он приобретает бесценный опыт проб и ошибок. Однако было бы ошибочно сделать из этого вывод, что ребенка полезно оставлять один на один со своими трудностями для «самостоятельного изобретения колес и велосипедов». Разумеется, обучение должно иметь место и оно необходимо. Именно в этом возрасте дети обожают рисовать и

очень любят свои рисунки, они гордятся ими, узнают свои «шедевры» среди множества чужих даже через длительное время.

В творческом процессе малыш самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Рисование доставляет ему удовольствие, но, прежде всего, обогащает его представления о мире и мы должны стремиться развивать творческую личность ребенка, вводить его «большое искусство», становясь посредником между ним и нежной, хрупкой, отзывчивой на все новое, удивительное, яркое душой ребенка.

Знакомя детей с произведениями искусства, мы тем самым вводим их в мир эталонов прекрасного, то есть, претворяем в жизнь поставленные цели и задачи, ведем к пониманию выразительности средств и образного решения, разнообразию цветового и композиционного построения.

Л. С. Выготский, говоря о роли обучения,подчеркивал: «Обучение ведет за собой развитие»,при этом он обращал внимание: «Обучение может дать в развитии больше, чем то, что содержится в его результатах».

Мой опыт свидетельствует – искусство дает удивительно положительные результаты в работе с детьми – дошкольниками. Оно, являясь важным фактором художественного развития, оказывает психотерапевтическое воздействие, влияя тем самым на эмоциональную сферу малыша, при этом выполняет коммуникативную, регулятивную, катарсистическую функции. Участие ребенка в художественной деятельности расширяет его социальный опыт, учит адекватному взаимодействию и общению в совместной деятельности, что способствует формированию его внутреннего мира.

В ходе многолетней практики я вижу, что детям дошкольного возраста при целенаправленном обучении доступно понимание изобразительного искусства, его содержания и средств выразительности. Расширяя диапазон развития ребенка, и увлекая его в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем способность к творчеству и влияем на формирование личности малыша.

Читайте также:  Если парень делится своими эмоциями

Творческая деятельность находит отклик в сердцах детей, дает богатый материал для развития восприятия, эмоциональной сферы и образного познания окружающего мира. Такая деятельность способствует развитию

творческого потенциала. У детей значительно повышается интерес, увлеченность и работоспособность, работы становятся все более выразительными, содержательными, проявляется индивидуальность каждого ребенка.

Художественно – творческая деятельность имеет, несомненно, очень большое значение для развития и воспитания детей. Искусство создает целую картину мира посредством эмоциональных образов, мыслей, чувств, доступных каждому ребенку. Рисуя что – либо, ребенок может сопереживать, сочувствовать. Чувство сопричастности к человеку, природе, животным не дадут ребенку, на мой взгляд, вырасти жестоким, злым. Творчество – это изображение действительности, душевные переживания ребенка, взаимодействие с конкретными людьми, состояние интеллекта, работоспособность, восприятие, настроение. Творчество расширяет его социальный опыт, взаимодействие с природой и обществом, эмоциональные стороны действительности. И, прежде всего, эмоции людей – внешние проявления чувств, характера, поэтому, наша работа должна быть направлена на формирование творческой личности ребенка, на развитие общей культуры, эмоционально – ценностного отношения к миру и самому себе, стимулирование творческой активности и развития познавательных способностей, а также, что особенно важно – духовно – нравственному воспитанию.

О чем думает ребенок, кода рисует? О чем думаем мы, когда видим рисунок ребенка? Зачем ребенок рисует, нужно ли ему помогать при этом или не надо мешать? Замечательный ответ, на мой взгляд, дал К.Шейлби: «Рисунок – это зеркало чувств, зрелости и развития личности ребенка».

Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, и этого не изменят самые лучшие психологические рекомендации и педагогические методики. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал нам надо раскрыть. Так, каждый обладает способностью логически мыслить и применяет ее постоянно, но лишь немногие становятся специалистами по логике или учеными-теоретиками. Воспитатель должен настраиваться и вести себя так, будто вся группа детей состоит из потенциальных художников. В этих условиях наиболее одаренные скорее найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.

Посткроссинг на МAAM, или Совершите чудо — руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек! Фотоотчёт «о посткроссинге или «Совершите чудо-руку протяните! Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!» Вот наконец и мы доросли до осознания.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Консультация «Чтобы лыжи были в радость!» Эта консультация может быть полезной для инструкторов по физической культуре, родителей и воспитателей. Наш север богат снегом. Поэтому.

Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Уважаемые родители! В детском саду начинается период подготовки к Новогодним.

Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость» 9 августа. Всемирный день книголюба. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса.

Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Источник

Оцените статью