Радость творчества 3 класс

Конспект урока по самопознанию на тему: Радость творчества

Урок самопознания. 3 класс.

Тема: Радость творчества.

Цель: раскрыть значение творчества в процессе самопознания.

— расширять представления о творчестве как способе самовыражения;

— развивать интерес к различным видам творческой деятельности;

— воспитывать созидательную активность учащихся.

Ресурсы: заготовки для творческой деятельности, карточки с началом фраз (см. ниже), фонограммы песен на слова М. Матусовского, музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» и одной из полюбившихся учащимся песен.

Учитель тепло приветствует учащихся и предлагает исполнить песню «Вместе весело шагать».

Проводится по вопросам, представленным в учебнике:

1. Какие чувства вы испытываете, когда у вас что-то хорошо получается?

2. Можно ли назвать творчеством приготовление вкусного обеда?

3. Где человеку необходимо творчество?

— Творчество – это выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности.

Учитель приглашает детей встать в круг. Каждому ребенку вручается карточка, на которой написано начало фразы, которую нужно домыслить.

— когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…

— солнце сегодня весь день ярко светит и напоминает мне…

— я иду по земле, и мне кажется…

— я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как…

— когда учитель хвалит меня, то я чувствую…

— аромат цветка напоминает мне…

— когда рядом со мной друзья…

— когда я среди деревьев, мне кажется…

— капли дождя на стекле словно…

— Выполните задание, каждый из вас фантазировал, неординарно мыслил. Это и есть пример творчества, так как в вашем воображении родились образы. Образы- это отношения автора к тому, что он изображает.

Изложения содержания притчи А. Лопатиной.

Сказка о художнике.

— Что необходимо, чтобы увидеть красоту?

— Как вы понимаете выражение «мир открылся новыми гранями»?

— Цель творчества – раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы.

Круг «От сердца к сердцу».

Учитель предлагает всем взяться за руки и спеть одну из полюбившихся учащимся песен, исполняемых на уроках самопознания.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДВ-184555

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Читайте также:  Если нет настроения стишки

Время чтения: 2 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Сколько россияне тратят на репетиторов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Радость творчества
рабочая программа (3 класс) на тему

Это программа для внеурочной работы по ФГОС в 3-4 классах.Для ребят интересно, познавательно.

Скачать:

Вложение Размер
radost_2.doc 77 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Радость творчества»

для обучающихся 4 класса.

Программа внеурочной деятельности «Радость творчества» разработана на основе документов :

— Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. регистрационный номер 17785);

— СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

— Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

— Положение о разработке и утверждении рабочей программы внеурочной деятельности .

Программа разработана для занятий с учащимися 4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Радость творчества» для обучающихся 4 классов.

Составлена на основе авторской программы начального общего образования

«Художественное творчество», Просняковой Т.Н.«АСТ. ПРЕСС-КНИГА», 2011 г,

и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального

общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к творчеству.

Изучение внеурочной деятельности в 4 классе направлено на достижение

обучающимися следующих целей:

— формирование информационной грамотности современного школьника;

— развитие коммуникативной компетентности;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания

моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и

причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-введение в мир изобразительного искусства, освоение различных изобразительных техник.

-освоение духовного опыта русского народа, приобщение его к ценностям,

— воспитание любви к художественному творчеству.

— формирование, развитие и закрепления знаний, умений и навыков при работе с красками, кистями, соленым тестом, нитками, природным материалом.

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Художественное творчество» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых: интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитие универсальныхучебных действий.

Описание ценностных ориентиров содержания курса.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Программа «Радость творчества» предназначена для детей младшего школьного возраста .

Рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю;

Данная программа дополняет предмет «Изобразительное искусство» и предмет «Технология».

Программа построена таким образом , что идет постепенное усложнение теории и практики от года к году.

Реализации данной программы способствует использование разнообразных форм организации

учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий.

Программа построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей деятельности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

ВИД : изобразительное творчество . Программа построена таким образом , что идет постепенное усложнение теории и практики от года к году.

Программа имеет 5 основных разделов:

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:

-Рисование различными художественными материалами;

-Работа с бумагой;

— Работа с нитками;

— Работа с бисером.

Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, восприятия, они способствуют раскрытия творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками.

Личностные универсальные учебные действия;

У обучающегося будут сформированы:

— интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражение

-познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

— адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

— внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

-выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия;

— допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

-формулировать собственное мнение и позицию

-договариваться, приходить к общему решению

-соблюдать корректность в высказываниях;

— задавать вопросы по существу

— контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-владеть монологической и диалогической формой речи;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия.

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-высказываться в устной и письменной форме;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

-развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

-расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

-познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

-использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-достичь оптимального для каждого уровня развития;

-сформировать навыки работы с информацией.

Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу; способность к самооценке.

Регулятивные : планировать цели и задачи деятельности, свои действия в соответствии

с поставленной задачей.

Познавательные : рационально организовывать рабочее место, правильно

использовать инструменты, выполнять простейшие модели, приобретают навык

работы с материалами и инструментами, осваивают приемы работы .

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Основной формой работы является занятие. Программа предусматривает как обучающий, так и развивающий характер занятий. Содержание каждого занятия содействует развитию умения сравнивать, анализировать, выделять главное, развивать настойчивость.

Форма занятий предусматривает как фронтальную, так и индивидуальную работу. Объяснение педагога относится ко всем учащимся и воспринимается ими одновременно. При выполнении работы можно избрать индивидуальную форму, т.к. дети этого возраста требуют большого внимания.

Преподавание нового материала проводится в форме бесед, инструктажей, демонстраций. Для закрепления теоретического материала применяется метод фронтального опроса. Практическая работа занимает большую часть занятия, где педагог осуществляет контроль за работой каждого ученика, оказывает детям индивидуальную помощь. Первые предлагаемые поделки должны быть рассчитаны на одно занятие.

По мере возрастания сложности , количество часов на изготовление поделки увеличивается. В конце работы важно подвести итог, отметить лучшие поделки, рисунки, подбодрить ребят, работы которых выполнены пока не совсем качественно. Перед началом новой темы руководителю желательно изготовить образец изделия, выполнить рисунок, к которому приступают ребята.

Календарно-тематическое планирование. 4 класс.

Источник

Читайте также:  Как вы чувствовали себя при задержке
Оцените статью