Консультация для родителей «Спорт и дети»
Диана Прохорова
Консультация для родителей «Спорт и дети»
Непреложная истина: здоровье детей и спорт взаимосвязаны. Родители, заботящиеся о правильном физическом развитии своего ребёнка, задумываются о выборе спортивных занятий с момента рождения ребёнка. Спорт способствует своевременному формированию тела, становлению характера, учит общаться со сверстниками и старшим поколением. Соревнования воспитывают в будущем спортсмене стремление к победе, улучшают выносливость, закаляя его не только физически, но и нравственно.
В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в спортивные секции?
1. До трёх лет ребёнку достаточно физической нагрузки без посещения различных секций. В этот период организм растёт, у ребёнка развивается координация движений, крепнут кости и суставы. При желании родителей, в этот период малыш может заниматься лёгкими физическими нагрузками: гимнастикой для грудничков, включающей массаж, прикосновения, упражнения, выполняемые с помощью родительских рук или детского фитбола. Важно не навредить ребёнку чрезмерными нагрузками, необходимо их дозировать.
2. Записывать на секции, где ребёнок будет заниматься без посторонней поддержки, можно с четырёх лет. К этому времени детский организм достаточно окреп, но тело очень пластичное и гибкое. Часто именно этот возраст указывают в объявлениях о наборе в гимнастические секции, на плавание или фигурное катание. Многие дети на начальном этапе занимаются несколькими видами спорта, развиваясь в разных направлениях.
Родителям необходимо здраво оценивать степень нагрузки на ребёнка. Новые увлечения, занятия могут пошатнуть здоровье юного спортсмена, так как организм ещё недостаточно силён, чтобы осваивать большое количество новой информации. Во избежание перенапряжения малыша, рекомендуется чередовать выбранные занятия по дням неделям, либо же остановиться на каком-то одном.
3. К 5-6 годам у ребёнка возникает интерес к социуму, появляется тяга к общению. Именно этот возраст рекомендуется для занятий футболом, хоккеем и другими командными видами спорта. Если у ребёнка есть чувство ритма, то можно записать малыша на спортивные танцы. Групповые занятия помогут быстрому формированию у ребенка коммуникационных навыков, лидерских способностей.
Если возможность ходить в секции у ребёнка появилась только к первому классу, то необходимо учесть новый распорядок дня, требования в школе, чтобы рассчитать время физических нагрузок, не перегружая детский организм.
4. К 7-8 годам ребёнок уже способен проявлять такие характерные будущему спортсмену качества, как скорость, сила, ловкость, быстрая реакция и командный дух. В этот период у ребёнка быстро растут кости, мышцы хорошо переносят физические упражнения.
Перед тем как отдать ребёнка на любую секцию, родителям необходимо поинтересоваться, чем бы малышу хотелось заниматься. Также нужно постараться проанализировать предрасположенность к конкретному виду спорта.
На любом этапе важна родительская поддержка. Она поможет ребёнку быстрее пройти адаптационный период, приспособиться к новым условиям и заниматься любимым видом спорта без причинения ущерба здоровью.
Цель родителя – не навредить растущему организму чрезмерными нагрузками, а наоборот – поспособствовать развитию физических данных и укрепить здоровье ребёнка!
Перед тем как сделать окончательный выбор в пользу какого-либо вида спорта, следует пройти медицинское обследование. Консультация педиатра, хирурга, окулиста и других врачей никогда не навредит.
Как спорт влияет на здоровье и развитие ребёнка?
Воспитать в ребенке тягу к спорту не всегда бывает легко. Родителям и ребёнку будет проще, если малыш будет заниматься той физической деятельностью, к которой у него есть тяга. Своевременное распознание таланта, в будущем поможет достичь больших побед. Тренированному человеку легче противостоять пагубным привычкам, ребёнок становится более резистентным к вирусам, период восстановления после болезней и травм сокращается. Благодаря регулярным тренировкам можно предупредить развитие гипертонии, атеросклероза, сахарного диабета, остеохондроза, артроза.
Физическое развитие и интеллектуальное тесно связаны.
Дети, посещающие спортивные секции, менее эмоционально восприимчивы к неудачам, сильнее и выносливее многих своих сверстников. Им проще воспринимать и запоминать новую информацию, анализировать её. Тренированные дети имеют более высокую самооценку, они уверенные в себе и коммуникабельные. Этому способствуют природные антидепрессанты, вырабатывающиеся во время занятий спортом – эндорфины, известные как «гормоны радости». Врачи утверждают, что спорт – это хорошая профилактика детских и подростковых суицидов.
Влияние спорта на рост ребёнка.
Часто можно услышать, как спорт называют «эликсиром роста». И неспроста. Двигательная активность стимулирует обменные процессы и синтез белка, помогает поддерживать мышечный тонус и укреплять костную систему, позвоночник. Эти факторы влияют на рост. Желающим стать высокими, необходимы растяжка, прыжки, бег и упражнения на перекладине. Особенно большую пользу принесут гимнастика, акробатика, баскетбол, бег и конькобежный спорт.
Нагрузки должны быть умеренными,в противном случае результат будет обратным: чрезмерные нагрузки тормозят рост.
Спорт помогает гармоничному развитию ребенку. Необходимо с пониманием и ответственностью подойти к выбору спортивного направления и секций, где будут проходить занятия. Тогда тренировки принесут радость и пользу ребёнку, сформируют привычку вести активный образ жизни в любом возрасте.
Консультация для родителей «Как играют дети» А. С. Макаренко писал: «Игра имеет большое значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, что у взрослого имеет деятельность, работа, служба.
Консультация для родителей «Дети и мир природы» Консультации для родителей в летний период Дети и мир природы Многие родители задают такой вопрос: «Можно ли воспитать сострадание, сочувствие.
Консультация для родителей «Дети с ОВЗ» Родителям, воспитывающих детей с ОВЗ Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные.
Консультация для родителей «Дети дерутся!» Консультация для родителей: «На помощь! Дети опять дерутся!» Наверное, ни один поступок не вызовет у родителей большего чувства неприязни,.
Консультация для родителей «Дети и телевизор» Консультация для родителей «Дети и телевизор» У большинства взрослых эта тема вызывает привычные негативные эмоции (ну что хорошего.
Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?» Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна. Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные.
Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые дети» Что же такое здоровье? Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.
«Непослушные дети». Консультация для родителей Консультация для родителей «Непослушные дети» Проблема детского непослушания актуальна практически в любой семье. Как бороться с детским.
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Спорт, спорт, спорт!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №18 «Мишутка» города Дубны Московской области Спортивное развлечение.
Консультация для родителей «Тревожные дети» Тревожные дети – это обычно очень не уверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед.
Источник
Конспект НОД «Спорт — это здоровье» для старшей группы
Сакина Бикчурина
Конспект НОД «Спорт — это здоровье» для старшей группы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 7»
/дошкольное отделение №71/
Воспитатель: Бикчурина С. Р.
• Способствовать активному освоению разных типов текстов (рассуждения);
• способствовать увеличению лексического запаса слов;
• развивать интерес к различным видам спорта и здоровому образу жизни.
• учить выражать свои впечатления и отношения к окружающему в связных высказываниях;
• формировать элементарные представления о структуре повествовательного текста (рассуждения);
• упражнять детей в умении употреблять и согласовывать прилагательные и существительные (множественного числа, среднего рода, использовать обобщающие прилагательные;
• расширять знания детей о различных видах спорта.
• развивать умение составлять разные типы высказываний и осознавать особенности этого речевого жанра (тезис, доказательство, вывод);
• умение оценивать то или иное событие, действие, оценка его (Олимпийское движение);
• развитие мотивации к двигательной активности и потребности в физическом совершенствовании;
• развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.
• воспитание потребности к здоровому образу жизни, желание заниматься физкультурой, а потом и спортом;
• воспитание эстетических и нравственных ценностей;
• воспитание умения передавать специфику рассказа – рассуждение.
Методы и приёмы:
• использование дидактических игр;
• игра «Мишень настроения»;
• проблемные вопросы и художественное слово;
• название зимних видов спорта: могул, шорт — трек, слалом, фристайл.
Формирование словаря: понимать образные выражения в пословицах и поговорках.
• чтение художественной и познавательной литературы;
• рассказ воспитателя об истории олимпийского движения;
• просмотр презентаций «Что такое Олимпиада?», «Сочи 2014 год», «Спорт и мы»;
• заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о спорте, здоровье и физкультуре;
• оформление альбома «Мы гордимся вами!»;
• подбор музыкального ряда.
• здоровьесберегающие;
Ход образовательной ситуации
Дети проходят в групповую комнату, здороваются: «Здравствуйте, гости!»
Звучит музыка «Олимпийский марш»
Воспитатель: Дети, какая музыка звучала?
— Спортивный марш.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: — Потому что под эту музыку хочется красиво шагать.
— Спортивными упражнениями.
Воспитатель: Правильно, ребята! Это Олимпийский марш композитора Т. Бойко. Давайте продолжим слушать музыку и пошагаем по дорожке «здоровья».
Дети заканчивают ходьбу и садятся
Воспитатель: Ребята,мы ежедневно слышим слова: «Физкультура», «спорт». Они вам знакомы?
Воспитатель: Что такое физкультура?
Дети: Тренировка и игра
Это – бодрость и здоровье
Это – радость и веселье
Плюс – хорошая фигура
Вот что значит физкультура
— Каждый твёрдо знает
Ноги, мышцы, тело
Сильным быть и смелым
Воспитатель: Что же спорт нам всем даёт?
Дети: Спорт – здоровье
Спорт – успех
Спорт – это радость для всех
— Спорт ребятам очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – помощник
Спорт – здоровье
Спорт – весёлая игра
Воспитатель: Физкультура и спорт нам здоровье дают утверждает народная поговорка. Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?
Дети: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
«Здоровье не купишь – его разум даёт»
«Здоровому всё здорово»
«Быстрого да ловкого болезнь не догонит»
Воспитатель: Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать и отдыхать. А чтобы каждый человек был здоров, чем он должен заниматься?
Дети: Физкультурой и спортом.
— Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым
Научись любить скакалку, мячик, обруч, кеглю, палку.
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай
В санках с горки быстро мчись!
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чём секрет!
Воспитатель: А теперь дети давайте поиграем в игру «Что ты знаешь о … (здоровье, физкультуре, спорте).
Дети: Каждый человек может сам себе укрепить здоровье.
— Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу
— Здоровье – это сила, это красота, это ум, это когда всё получается.
— Здоровье можно и нужно укреплять!
Воспитатель: Молодцы, дети! Как много вы знаете о здоровье. А что вы знаете о физкультуре?
Дети: Физкультура укрепляет наши мышцы, делает наше тело красивым, помогает быть ловкими и умелыми.
Воспитатель: А что вы знаете о спорте?
Дети: — Спорт – это соревнование самых сильных, самых ловких.
— Спорт – радость для всех, для спортсменов и зрителей.
— Спорт – это труд, ничто не даётся легко без труда
Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и зарядку проведём (физкультминутка).
Раз – два! Три – четыре!
Стану всех сильнее в мире.
Буду в цирке выступать.
Воспитатель: Чтобы здоровье сохранить, чем нужно заниматься?
Дети: Физкультурой и спортом.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами порассуждаем о физкультуре и спорте – в чём их отличия, польза для человека. Что такое рассуждение? Вы умеете рассуждать?
Дети: Это когда мы своим рассказом в чём-то убеждаем, доказываем что-то, делаем выводы.
Воспитатель: А чтобы нам было легко рассуждать, давайте проведём речевую зарядку.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо
Ясно, чётко говорим
Потому и не спешим.
Воспитатель: А ещё я хочу вам напомнить одно правило, а поможет мне поговорка «Сперва подумай, а потом говори». Так о чём мы будем с вами рассуждать. Давайте подумаем.
Физкультура и спорт нам здоровье дают.
Дети: Здоровые те взрослые и дети, кто дружит с физкультурой и по утрам делает зарядку, закаляется. Этим мы занимаемся в д/саду и дома.
— Здоровье – это физкультура и спорт, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые, это когда мы дружим с витаминами и щёчки наши – розовые.
— Физкультура и спорт отличаются друг от друга. Физкультурой может заниматься каждый, и маленький, и старенький, и больной, а спортом занимается самый сильный, крепкий, здоровый.
— Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом, выступать на соревнованиях.
— Дети, которые всегда хорошо занимаются физкультурой, потом становятся спортсменами, участвуют в спортивных соревнованиях.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ваши рассуждения и доказательства верные, правильные, интересные. Вы сумели доказать, что физкультура и спорт нам здоровье дают. И сделали правильный вывод. А какой главный вывод нашего рассуждения?
Дети: Все люди и взрослые, и дети всегда должны заниматься физкультурой. А лучшие физкультурники становятся спортсменами.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какой поговоркой можно похвалить рассказчика за хороший рассказ?
Дети: — Коротко, да ясно, оттого и прекрасно.
— Слово слово родит, третье само бежит.
— Хорошая речь лучше мёда.
Воспитатель: О чьём рассказе можно так сказать?
Воспитатель: А если нам не понравился рассказ, его плохо рассказали, какую поговорку используем?
Дети: Говорим до вечера, а слушать нечего.
/Звучит музыка – тихо/
Воспитатель: Заскучали наши ноги, так и хочется шагать по дорожке «Здоровье»
/Дети встают, проходят по дорожке, делают круг/
Игра «Если был бы я спортсменом» /с мячом/
Дети: — Я бы катался на коньках.
— Я бы бегал на коньках.
— Я бы скатился с горки на лыжах.
— Я бы играл в хоккей. И т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видите? Вы узнали их? СЛАЙД № 2 — «Олимпийские талисманы»
Дети: Да. Эти мишки — талисманы Олимпийских игр. Этот мишка талисман летних Олимпийских игр, которые проходили в Москве. А белый мишка талисман зимних Олимпийских игр, которые проходили в городе Сочи.
/Заходят медвежата: бурый и белый/
Мишки: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! По-моему, мы вовремя пришли, как хорошо!
Воспитатель: Что нам Мишки пожелали?
Дети: Здоровья.
Мишка: Я открою вам секрет,
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь тогда 100 лет.
Вот, ребята, весь секрет.
Воспитатель: Наши дети этот секрет знают и дружат с физкультурой и спортом.
Мишка: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети: Олимпийские игры. /Звучит музыка/
Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Мишка: Ребята, посмотрите на экран и скажите в каких видах спорта используют коньки?
СЛАЙД №3, 4, 5 — «Виды спорта«
Мишка: Молодцы, мои друзья, вы всё знаете. Но, можно я ещё задам вопрос детям?
Мишка: Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?
Дети: Потому что Олимпиада бывает один раз в 4 года. В ней принимают участие самые самые лучшие спортсмены мира.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот ещё один Мишкин подарок. Что изображено здесь?
СЛАЙД №6 — «Олимпийские кольца»
Дети: Это – эмблема Олимпийских игр.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что она обозначает?
Дети: Это 5 Олимпийских колец. Эти кольца обозначают 5 континентов.
Воспитатель: Это знак единства и дружбы спортсменов 5 континентов: Европа, Азия, Африка, Австралия и Америка. Давайте поиграем в игру «Найди континент на глобусе»
Игра «Найди континент на глобусе»
Дети: называют цвет кольца и показывают континент на глобусе.
Мишка: Ребята, про Олимпиаду вы хорошо рассказали, а каких Олимпийских чемпионов знаете?
Дети: Хоккеист — Владислав Третьяк, фигуристка — Ирина Роднина, гимнасты — Алексей Немов и Алия Мустафина, биатлонист — Антон Шипулин, фигуристы — Евгений Плющенко и Алексей Ягудин, по прыжкам с шестом Елена Исинбаева.
СЛАЙД №7 — «Олимпийские чемпионы нашей страны»
Воспитатель: Посмотрите на экран. Вы их узнаете?
Дети: Да. Это Олимпийские чемпионы нашей родной Кабардино — Балкарии.
СЛАЙД №8,9,10,11″Олимпийские чемпионы КБР»
-Дзюдоист Беслан Мудранов,
-серебряный призёр, борец — Аниуар Гедуев,
— Асланбек Хуштов по греко-римской борьбе;
— штангист — Хаджимурат Аккаев.
Мишка: А у нас для вас еще сюрприз есть. (отдает конверты с пазлами)
Воспитатель: Интересно что за сюрприз? А это же пазлы. Подойдите к столам и начинайте работать.
/Дети подходят к столам берут конверты и складывают пазлы под музыку/
Воспитатель: Кто из них стал талисманом Олимпийских игр?
Дети: «Белый мишка», «Зайчик» и «Леопард» — талисманы зимних Олимпийских игр, а Бурый мишка талисман московской Олимпиады.
СЛАЙД №12 «Талисманы»
/Музыка «Олимпийский Миша», нулёвка/
Дети строятся на ковре.
Мишка: Ребята, вы нам очень понравились. Вы знаете, много интересного о физкультуре, спорте и здоровье. За ваши знания мы вас награждаем медалями «Юный олимпиец».
СЛАЙД №13 «Олимпийский огонь»
Мишки: До свидания! (Уходят)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в мишень настроения (рефлексивная техника). Хотим проверить с каким настроением вы уходите?
Игра «Мишень настроения»
Воспитатель: Ребята, так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
Все: Доброго всем здоровья!
Беседа «Физкультура и спорт — здоровье, красота» Беседа: «Физкультура и спорт — здоровье, красота» Цель: расширение знаний о физической культуре, спорте их значении в здоровом образе жизни;.
Фотоотчёт о спортивном празднике в младшей группе «Спорт — здоровье, спорт — игра, в спорте папа и я» Спорт – здоровье, спорт – игра, в спорте папа и я Самая главная ценность у каждого человека — это здоровье, поэтому в детском саду уделяется.
Конспект развлечения в средней группе «Спорт. Спорт. Спорт» Конспект развлечения в средней группе «Спорт. Спорт. Спорт» Цель: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Обогащать словарь по данной.
Консультация для родителей «Спорт и здоровье» Уважаемые родители! Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической.
Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук — это новый способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Лэпбук помогает детям усвоить информацию в игровой форме, что.
Лэпбук «Здоровье и спорт» Авторы: Резник Ирина Евгеньевна, Юрченко Татьяна Григорьевна. Лэпбук «Здоровье и спорт» представляет собой тематическую папку с различными.
Педагогический проект «Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!» для детей старшей группы Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.
Сценарий физкультурного развлечения «Спорт это-сила! Спорт это-жизнь!» для старшей группы «Спорт это-сила! Спорт это-Жизнь! Цель:продолжать развивать двигательные умения и навыки. Воспитывать быстроту и ловкость. Воспитывать.
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Спорт — здоровье, спорт — игра!» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Фотоотчет «Спорт — это здоровье» Здоровью детей при воспитании отводится особое место. У здоровых детей хорошо формируются нужные навыки и знания, так необходимые при воспитании.
Источник