Радость служения самопознание 10 класс обновленка

Содержание
  1. Презентация по самопознанию на тему «Служение обществу» (10 класс)
  2. Описание презентации по отдельным слайдам:
  3. Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
  4. Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
  5. Нейропсихология детского возраста
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Общая информация
  8. Похожие материалы
  9. Профилактика по суициду с учащимися
  10. «Как избавиться от чувства вины»
  11. «Гирлянда добрых дел» неделя психологии с учащимися с 0-9 кл
  12. Статья «Как уменьшить стресс у первоклассника?»
  13. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
  14. «Причины возникновения агрессии у учащихся»
  15. 3 причины продолжать жить: почему уход из жизни — не выход
  16. Исследование психологической готовности к профессиональному самоопределению детей-сирот с ОВЗ
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Подарочные сертификаты
  20. Урок по самопознанию «Служение обществу» 10 класс
  21. Просмотр содержимого документа «Урок по самопознанию «Служение обществу» 10 класс»

Презентация по самопознанию на тему «Служение обществу» (10 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Ценность: Праведное поведение
№16
Служение обществу

Описание слайда:

Цель: Расширить представления у учащихся ценность Праведное поведение, через углубление представлений учащихся о значении служения обществу в жизни человека.
Задачи:
– раскрыть значение понятий «призвание», «созидательный труд» для человека, показать многообразие путей реализации своего призвания;
– развить навыки служения обществу;
– воспитывать ответственность, целеустремленность, познавательную активность.

Описание слайда:
Описание слайда:

Проверка домашнего задания.

Проверить задание 4 в тетради, на стр. 57. Выберите из перечисленных профессий, те которые относятся к сквозным, а какие – к редким.

Описание слайда:

Без упражнения своих мускулов не может жить животное, не может жить и человек.
Для того же, чтобы упражнение это удовлетворяло, радовало, надо упражнять его на полезное, и лучше всего на служение другим. Это лучшее его употребление
(Лев Толстой, один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, почитаемый как один из величайших писателей мира)

Описание слайда:

Подарок от учителя (рассказ)

«Письмо к сыну» (Василия Сухомлинского)

Анализ:
О чем данное письмо?
Какие советы Василия Сухомлинского сыну вы считаете приемлемыми для себя?

Описание слайда:

Творческая деятельность, индивидуальная работа

Выполните задание 1 в тетради, на стр. 53. Ученые выделяют условия, определяющие профессиональную пригодность человека. Прочитайте о них в рубрике учебника «Задание». Проанализируйте эти условия применительно к тому делу, которому хотите служить. Заполните таблицу.

Описание слайда:

1)От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется!
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
2)От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик,
Добрый лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев:
3)От улыбки станет всем теплей.
И слону, и даже маленькой улитке.
Так пускай, повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки.
Групповое пение. «Улыбка»

Описание слайда:

Опережающее домашнее задание.

Выполните задание 1 в тетради, на стр. 60. Перечислите профессии, которые связаны с компьютерными технологиями.

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также:  Может ли повыситься пульс от стресса

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Профилактика по суициду с учащимися

«Как избавиться от чувства вины»

«Гирлянда добрых дел» неделя психологии с учащимися с 0-9 кл

Статья «Как уменьшить стресс у первоклассника?»

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью

«Причины возникновения агрессии у учащихся»

3 причины продолжать жить: почему уход из жизни — не выход

Исследование психологической готовности к профессиональному самоопределению детей-сирот с ОВЗ

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5186180 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Путин призвал поддерживать сельские школы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по самопознанию «Служение обществу» 10 класс

Развить навыки служения обществу.Воспитывать целеустремленность,ответственность,познавательную активность.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию «Служение обществу» 10 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа___№ _______________Дата____________№ 16_____

Ценности: Праведное поведение Качества: ответственность, целеустремленность, познавательность Учитель:

Количество учащихся _______

Цель урока: углубление представлений учащихся о значении служения обществу в жизни человека

Задачи: раскрыть значение понятий «призвание», «созидательный труд» для человека,показать многообразие путей для реализации своего призвания

Развить навыки служения обществу

Воспитывать ответственность, целеустремленность, познавательную активность.

Ресурсы: (материалы, источники)

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Читайте также:  Концепции распада эмоциональных отношений

2.Проверка домашнего задания

Ты выбираешь профессию С.Газарян стр 80-87 чит

Как найти свое место в жизни?

Каждый ли может найти для себя нужное дело?

Почему свой профессиональный выбор нужно сделать осознанно?

3.Позитивное высказывание (цитата)

Два каменщика работали рядом и делали одно дело-каждый обтесывал камень.Когда их спросили,чем они занимаются,один так и сказал: «Обтесываю камень».А другой ответил: «Строю собор»

4.Рассказывание истории (беседа) Притча Путь к морю В одной бедной деревушке родился на свет мальчик. Он проводил свои дни бессмысленно, механически и монотонно, так же как и остальные обитатели этой угасающей деревушки, не имея представления, что делать с собственной жизнью. И в одну прекрасную ночь ему приснилось море. Ни один из жителей деревни ни разу не видел моря, поэтому никто не смог подтвердить, что где-то в мире существует такая бескрайняя вода. А когда юноша заявил, что собирается отправиться на поиски моря из своего сна, все крутили пальцем у виска и называли его сумасбродом. Но он, несмотря ни на что, пустился в путь и долго странствовал, пока не оказался на развилке дорог. Здесь он выбрал ту дорогу, которая вела прямо, и через несколько дней добрался до посёлка, жители которого вели спокойную, обеспеченную жизнь. Когда юноша сообщил им, что странствует, мечтая найти море, они начали убеждать его, что он зря тратит время и лучше будет ему остаться в этом селе и жить так же счастливо, как и все. Несколько лет молодой человек жил в достатке. Но однажды ночью ему опять приснилось море, и он вспомнил о своей несбывшейся мечте. Юноша решил покинуть посёлок и вновь отправиться в путь. Попрощавшись со всеми, он вернулся на развилку и на этот раз пошёл в другом направлении. Шёл он долго, пока не дошёл до большого города. Восхитился его гомоном и пестротой и решил остаться там. Учился, работал, веселился и со временем совсем забыл о цели своего путешествия. Однако через несколько лет он опять увидел во сне море и подумал, что, если не исполнит мечту своей юности, то впустую растратит жизнь. Поэтому он опять вернулся на развилку и выбрал третью дорогу, которая привела его в лес. На небольшой полянке мужчина увидел избушку, а возле неё уже не слишком молодую, но прекрасную женщину, которая развешивала выстиранное бельё. Она предложила ему остаться с нею, так как её муж ушёл на войну и не вернулся. Мужчина согласился. Много лет они прожили счастливо, вырастили детей, но однажды нашего героя, который уже состарился, опять навестил сон о море. И он оставил всё, с чем был связан много лет, вернулся на развилку и пустился в путь последней, доселе неизвестной ему тропой, очень крутой и каменистой. Он шёл с трудом и стал опасаться, что вскоре совсем выбьется из сил. Оказавшись у подножия большой горы, старик решил подняться на неё в надежде хотя бы издали увидеть море из своих снов. Через несколько часов на исходе сил он добрался до вершины горы. Перед ним раскинулись необозримые просторы: старик увидел развилку дорог и село, в котором жители вели благополучную жизнь, и большой город, и избушку женщины, с которой провёл много счастливых лет. А вдали, на горизонте, увидел голубое, бескрайнее море. И, прежде чем остановилось его измученное сердце, растроганный старик сквозь слёзы сожаления заметил ещё, что вснизае дороги, по которым он шёл, вели к морю, но только ни одну из них он не прошёл до конца.
В чем смысл притчи?

Читайте также:  Методика изучение социальных эмоций

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 5 Назовите список профессий,необходимых для организации работы школы.

Зад 4 Какие из названных профессий относятся к сквозным,а какие-к редким?Какие профессии исчезли из жизни общества,а какие возникли вновь?Назовите свободные профессиии.

Зад 6 Как связаны между собой слова:профессия,специальность,должность,квалификация?Дайте их определени

6.Групповое пение. Улыбка Слова: Михаил Пляцковский, Музыка: Владимир Шаинский

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей —
И она к тебе не раз еще вернется!

Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

2
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

3
От улыбки станет всем теплей —
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

7.Домашнее задание Письма к сыну В.Сухомлинский стр 94-96 чит

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!

Источник

Оцените статью