Радость православия паломническая служба

Содержание
  1. Радость православия паломническая служба
  2. Паломническая служба «Светоч»
  3. Радость Православия
  4. Записи сообщества Поиск Радость Православия запись закреплена Радость Православия запись закреплена Радость Православия запись закреплена Желаем, чтобы Преображение наше длилось ни раз в году, ни пару раз в год, а каждый миг! Зреет час Преображенья, Он сойдет, наш Светлый Гость, Из распятого терпенья Вынуть выржавленный гвоздь. От утра и от полудня Под поющий в небе гром, Словно ведра, наши будни Он наполнит молоком. Сергей Есенин. «Преображение» Радость Православия запись закреплена Один из этапов на Пути к Богу – созерцание природы, точнее – созерцание природы в Боге или созерцание Бога в природе и через нее. Этот этап является прелюдией и средством на Пути к Богу, ведь созерцая то, что сотворил Бог, мы приходим к попыткам созерцания Бога. Этот этап «созерцания естества» не является обязательным для молитвы, но к нему можно прибегать одновременно с молитвой. Показать полностью. Созерцание природы имеет два аспекта, которые согласуются друг с другом. Первый аспект таков: созерцать природу – это значит ценить «то, что есть», «то, что имеешь», ценить само существование конкретных вещей, конкретных людей и моментов времени. Мы должны уметь видеть каждый камень, каждый листик, каждую травинку, каждую лягушку, каждую человеческую личность такими, какие они есть, со всеми отличительными чертами и глубиной каждого конкретного существа. Важно ценить даже не только сам момент времени, в котором находишься, но и сам день, который течет в данный момент. Пророк Захария предупреждает нас: мы не должны «считать день сей маловажным» (Зах. 4: 10). «Настоящий мистицизм, – говорит Оливье Клеман, – это открывать необычное в обыденном». Не существует вещи ничтожной или презренной, ибо у Бога у каждого Его творения есть свое уникальное место в созданном порядке. Второй аспект созерцания природы означает, что мы видим все вещи, людей и моменты как одновременно знак нам и как тайну Божию. В нашем духовном восприятии мы не только видим каждую вещь в резком выделении ее красоты из множества других, но мы также должны воспринимать каждую вещь как откровение: и через каждую созданную вещь мы призваны различать Создателя. Ведь ценна не вещь сама по себе и не красота сама по себе, а ценно то, что мы можем прикоснуться к Творцу через нее. Открывая уникальность каждой вещи, ее свойства, мы также познаем, каким образом каждый раз через нее указывает на Себя Тот, Кто ее сотворил. Эти два аспекта взгляда на мир утверждают и взаимодополняют друг друга. Творение ведет нас к Творцу, и Бог посылает нас снова и снова к творению Своим Промыслом, давая нам возможность молитвенно догадываться, как смотрел на природу безгрешный праотец Адам в Раю. Ибо, видя все вещи в Боге, мы видим их такими отчетливыми и яркими, какие они есть на самом деле, какими их задумал для нас Бог. «Повсюду, куда бы ты ни взглянул, найдешь знаки Творца. И какую бы страницу (Писания) ты ни читал – найдешь Его образы. Взгляни – и увидишь, как сплетены вместе Природа и Писание… Хвала Богу природы, слава Господу Писания!» (святой Ефрем Сирин). Радость Православия запись закреплена Что значит для нас с вами, возлюбленные други мои, Вознесение Господне? Господь вознесся на небо для того, чтобы приготовить его к принятию всех истинных Своих последователей. “Иду уготовать место вам, – говорил Он апостолам, а в их лице и всем нам, – и аще уготовлю место вам, паки прииду, и поиму вы к Себе: да идеже есмь Аз, и вы будете” (Ин. 14, 2-3). Показать полностью. Разве это не радость для учеников? Он оставил на земле Свое Божественное учение, указал путь, идя по которому мы можем достигнуть вечной блаженной жизни в неизреченном Царстве Божием. Для искупления наших грехов принял человеческую плоть. Освятил ее Своей Божественной силой и с этой преображенной плотью вознесся на небо. На то высшее небо, где особенно пребывает Бог, куда не проникает ни грех, ни смерть, где пребывают только святость и правда, где Бог открывает Свою славу в неприступном блеске. И вот там, в этом месте постоянного присутствия Божия, наш Господь Спаситель пошел приготовить место всем истинным последователям Его. Своим Вознесением на небо Господь с очевидностью засвидетельствовал, что Он воистину Сын Божий и истинный Бог. Ведь возносился Он на небо Сам, Своей собственной силой, показав при этом Свое Божественное величие. Святой Григорий Богослов говорит: “Спасителю не нужна была колесница, не нужна была помощь и Ангелов, ибо Творец Своей Божественной силой вознесся на Небо. Возвратился туда, где пребывал от века…” Архимандрит Иоанн Крестьянкин http://www.sestroretsk.com/main/80879/ Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «Молитва Святейшего и людское море покаяния. Екатеринбург 2018» Восемнадцать лет назад Русская Православная Церковь официально причислила к лику святых царственных мучеников. Однако, даже сегодня значительная часть православных мирян, священников и архиереев лишь формально признают святость царя. Всероссийский Конвой Памяти Царя Николая II ведет большую работу, открывая сердцам русских людей Показать полностью. доброе имя Государя Николая II. Фильм «Молитва Святейшего и людское море покаяния. Екатеринбург 2018» рассказывает о знаменательном событии — участии Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в «Царских днях» 2018 года, посвященных столетию народной расправы над российским самодержцем Николаем II и Его Семьей. Вместе с Патриархом в мероприятиях и Богослужениях в Екатеринбурге участвовали и казаки Всероссийского Царского Конвоя Памяти. Официальный сайт «Санкт-Петербургская митрополия Русской Православной Церкви» Православная телекомпания «Союз» https://tv-soyuz.ru/peredachi/molitva-svyateyshego-i-.. Альманах памяти императора Николая II издал ДПЦ Сестрорецка http://www.sestroretsk.com/main/78464/ Радость Православия запись закреплена Радость Православия запись закреплена Будем помнить не только 9 мая, но и 10 и 11 и 12. помнить каждый день. Я не могу смотреть, как гибнут люди, Показать полностью. Склонив колени, падает солдат. Его убийца ныть не будет, Как убивается над горем мать. Уже не тот, каким он был когда-то, Когда он уходил в последний бой, Когда прощался с матерью, любовью, Закрывшись гробовой доской. До коих пор солдатам гибнуть В Афгане, Карабахе и Чечне? На поле боя можно только сгинуть, В бессмысленной и жертвенной войне. Но тем, кто правит этим миром, Им наплевать на тех, кто там. Они считают бойню тиром, Где целям не нужна душа. У райских врат толпятся души, Апостолы не успевают всех принять. И материнский плач им режет уши, Господь не знает, что сказать. О, если бы войны не стало в мире! Спокойствие и мир нужны всем нам. О, если бы земля существовала в мире. Не принимала бы детей в гробах. Радость Православия запись закреплена Продолжение статьи протоиерея Георгия Митрофанова Часть III. Об умении видеть человека. Помните нашумевшее выступление российского школьника Николая Десятниченко в Бундестаге в День народной скорби в Германии? Он говорил о «невинно погибших» в лагерях немецких военнопленных. Показать полностью. Этот юноша продемонстрировал подлинно христианский подход к войне, и я не понимаю тех, кто навешивает на мальчика ярлыки антипатриота и чуть ли не фашиста. Единственное, что меня радует: видимо, его учителя достаточно хорошо преподают историю, если он задается такими нравственными вопросами. Действительно, смертность немецких военнопленных в советских лагерях во время войны была почти такой же высокой, как и смертность советских военнопленных в нацистских лагерях. Это еще одно военное преступление. Но кто были эти военнопленные? В основном люди, которых обстоятельства вынудили надеть военную форму и идти убивать, чтобы не быть убитыми. При этом пытающийся честно воевать солдат может вызывать только сочувствие и уважение. А тот, кто совершает военное преступление, должен быть наказан как военный преступник, какую бы форму он ни носил. Учитель выработал у этого мальчика способность воспринимать людей воюющих как людей живых независимо от того, в какую форму они одеты. И это залог того, что человек будет правильно воспринимать происходящее. Но и когда идет речь о людях, которые воюют на поле брани… Что мы знаем о них? Каковы их мотивы? В мирной жизни люди идейно мотивированно поступают крайне редко, на войне тем более. Да, были идейные нацисты, идейные коммунисты, но в основном воевали люди, которые просто хотели мирной жизни и следовали обстоятельствам. И я в данном случае не пацифизм проповедую. Свое отношение к войне я могу выразить формулой Ильина: нужно уметь сопротивляться злу силой. Не насилием – не применением силы к слабому, насилие плохо всегда. Но если нет иного пути, кроме как силой, остановить человека, хотящего совершить насилие, то это совершенно христиански обосновано. Просто при этом нужно понимать, что если в процессе сопротивления злу силою ты убивал, обманывал, то в этом надо каяться. Вот я и говорю, что мир настолько несовершенен, что чаще всего приходится выбирать не между тем, чтобы согрешить или не согрешить, а между большим или меньшим грехом. И не у каждого человека хватит силы, ума и совести поступить правильно в такой ситуации. Еще раз повторю – людей нужно воспитывать на созидании, а не на разрушении, поэтому я за культурно-патриотическое, и еще лучше – христианско-патриотическое воспитание. Оно предполагает, что все люди братья, и христианин должен быть патриотом всего мира христианской культуры и христианской цивилизации, внутри которой, да, возникали войны, и это грех христиан друг перед другом. И поэтому священник должен молиться не о победе армии своей страны, а о том, чтобы его воюющие духовные чада не потеряли христианский облик. Надо стремиться предотвращать войны, но нужно быть реалистом, войны будут, видимо, до Второго пришествия сопровождать мир. Однако Евангелие не отменяется даже во время войны и нужно оценивать войну с точки зрения Евангелия. А вообще я не понимаю, почему тема Второй мировой войны у нас рассматривается как основная тема русской трагедии XX века. Наша трагедия началась с Первой мировой войны – она сделала неизбежной революцию и все последующие несчастья нашей страны, которые продолжались вплоть до 1990-х включительно, я имею в виду, например, афганскую и чеченские войны. И вот сейчас, вступив в XXI век, мы, конечно должны помнить век XX – один из самых страшных веков русской истории, а может быть, самый страшный по числу жертв, которые мы понесли. Но говорить об этом нужно совсем в другой тональности. Тема войны очень важна, но важнее всего тема мира. Источник
Читайте также:  Как определить какого ты типа темперамента

Радость православия паломническая служба

Доброго времени! Хочу поделиться впечатлениями от поездки «Казань-Раиф» 5-6 октября 2019 года.

В Казань мы прибыли около пяти часов утра. И, надо сказать, по-началу было ОООчень холодно, около 8 градусов. Экскурсовод в зимнем пуховике и шапке нам сразу дала понять, что мол «это Казань, детка». И наряжаться стоило поосновательнее)) Моросящий дождь и дождливый прогноз на день также не давали повода для особой радости.

Но уже первые впечатления от Казанского Кремля, Благовещенского Собора 16 века, смотровой площадки с видом на Дворец Земледелия, ЗАГСа в виде «полной чаши» и прочей потрясающей казанской архитектуры заставили нас забыть о дискомфорте и погрузиться в рассматривание, фотографирование и внимательное слушание об истории города и его зданий.

Затем у нас была невероятная по своей красоте Литургия в Казанском Богородицком мужском монастыре. Скажу честно — это была самая красивая и душевно-проникновенная Литургия в моей жизни. Замечательные раздельные хоры по обеим сторонам храма — мужской и смешанный — впервые в жизни я услышала настоящие антифоны, как они и должны звучать в оригинальном исполнении — поочередно мужские и женские голоса. А еще мы смогли приложиться к Святыне — Казанской иконе Божией Матери 18 века, и это было настоящее счастье. К тому же в Её день меня крестили, поэтому для меня это было счастье вдвойне.

После Литургии была сытная монастырская трапеза, прогулка по пешеходной улице Баумана с ее достопримечательностями, и, что самое приятное — погода распогодилась! Обещанный дождик так и не полил, светило солнышко, и погода в целом так и располагала к прогулкам — самое настоящее бабье лето!

Затем у нас была поездка в Раиф. Дорога пролетела незаметно, и вот мы уже шагали к воротам Раифского Богородицкого мужского монастыря. Там нам довелось провести интереснейшую экскурсию — посетить храмы, послушать местный мужской хор (хоть и в записи, но в храме с потрясающей акустикой), насладиться видом сверху со смотровой площадки, и, что самое главное, приложиться к чудотворной иконе Грузинской Божией Матери. Во время большого пожара только эта икона и сохранилась в монастыре, а о ее чудотворных свойствах известно далеко за пределами Раифа.

Время пролетело незаметно! Все, что было запланировано, удалось. Погода в итоге очень порадовала. Все места нашего маршрута были пронизаны удивительной историей, колоритом, интересными особенностями. Конечно, за такое короткое время невозможно оценить всю красоту Казани и ее окрестностей, но даже за это день мы получили заряд непередаваемых положительных эмоций.

Читайте также:  Чувственное познание мира осуществляется человеком форме

Спасибо всем организаторам, экскурсоводам, нашей сопровождающей Марине (без душевного участия которой это была бы уже совсем другая поездка), нашему водителю Георгию, а также всем девочкам за отличную, теплую и душевную компанию!

Источник

Паломническая служба «Светоч»

Паломническая служба «Светоч» Свято-Воскресенского мужского монастыря города Самары образована в 2004 году.

Основными направлениями нашей работы являются: религиозно-просветительские путешествия, паломничество, образовательные туры.
Показать полностью.
На сегодняшний день перечень маршрутов достаточно обширен: города и сёла Самарской области – Ташла, Большая Рязань, Курумоч, Сызрань-Кашпир, Кинель-Черкассы – Красные Ключи, Русская Селитьба, Чубовка, Богдановка, Каменная Чаша, Сад –Город, Беловка-Знаменка, Смышляевка.

Маршруты по России часто носят тематический характер: «Большой Урал», «Золотое кольцо», «В гости к Матроне», «По местам Сергия Радонежского», «Русский рубеж», «Благословенная Оптина», «Острова Русского Севера».

С 2010 года группы паломнической службы «Светоч» выезжают за пределы России: Украина, Белоруссия, Крым. Мы стали активно сотрудничать с компанией «Российские железные дороги». С 2015 года в расписании появилась поездка на теплоходе до Астрахани в сотрудничестве с компанией «Волга-Волга».

Помимо паломнических маршрутов для взрослых наша служба разработала маршруты для студентов и школьников, для учащихся Воскресных школ и их родителей, сочетая паломничество с познавательным туризмом. Есть маршруты для молодёжи. Разработаны маршруты для тетей с ограниченными возможностями здоровья. Самые популярные: Самара – Прибрежный, Самара – Казань – Раифский монастырь.

Чудотворные иконы, исцеляющие источники, святые мощи, возрожденные монастыри, могут стать местом исцеления вашей души и тела.

Мы очень надеемся, что паломничество к величайшим Святыням принесет Вам несомненную духовную пользу, доставит огромную радость и подарит незабываемые впечатления. Будем рады видеть Вас в наших путешествиях.

Руководитель паломнической службы Галина Валерьевна Разбаева
Запись по телефону: 8927-707-21-17 – Галина Валерьевна

Дорогие друзья ! Приглашаю Вас на очередную встречу в клубе паломников,
которая состоится 23 февраля 2020 года в 12.00 в концертном зале Детского центра Свято-Воскресенского монастыря.
Вас ждет разнообразная программа:
Концерт юных музыкантов,
Литературная страничка, посвященная новым маршрутам,
Чаепитие,
Обсуждение маршрутов предстоящего паломнического сезона и запись на поездки.
Расписание для Вас готово.

Источник

Радость Православия

  • Записи сообщества
  • Поиск

Радость Православия запись закреплена

Радость Православия запись закреплена

Радость Православия запись закреплена

Желаем, чтобы Преображение наше длилось ни раз в году, ни пару раз в год, а каждый миг!

Зреет час Преображенья, Он сойдет, наш Светлый Гость,
Из распятого терпенья Вынуть выржавленный гвоздь.
От утра и от полудня Под поющий в небе гром,
Словно ведра, наши будни Он наполнит молоком.
Сергей Есенин. «Преображение»

Радость Православия запись закреплена

Один из этапов на Пути к Богу – созерцание природы, точнее – созерцание природы в Боге или созерцание Бога в природе и через нее. Этот этап является прелюдией и средством на Пути к Богу, ведь созерцая то, что сотворил Бог, мы приходим к попыткам созерцания Бога. Этот этап «созерцания естества» не является обязательным для молитвы, но к нему можно прибегать одновременно с молитвой.
Показать полностью.

Созерцание природы имеет два аспекта, которые согласуются друг с другом. Первый аспект таков: созерцать природу – это значит ценить «то, что есть», «то, что имеешь», ценить само существование конкретных вещей, конкретных людей и моментов времени. Мы должны уметь видеть каждый камень, каждый листик, каждую травинку, каждую лягушку, каждую человеческую личность такими, какие они есть, со всеми отличительными чертами и глубиной каждого конкретного существа. Важно ценить даже не только сам момент времени, в котором находишься, но и сам день, который течет в данный момент. Пророк Захария предупреждает нас: мы не должны «считать день сей маловажным» (Зах. 4: 10). «Настоящий мистицизм, – говорит Оливье Клеман, – это открывать необычное в обыденном». Не существует вещи ничтожной или презренной, ибо у Бога у каждого Его творения есть свое уникальное место в созданном порядке.

Второй аспект созерцания природы означает, что мы видим все вещи, людей и моменты как одновременно знак нам и как тайну Божию. В нашем духовном восприятии мы не только видим каждую вещь в резком выделении ее красоты из множества других, но мы также должны воспринимать каждую вещь как откровение: и через каждую созданную вещь мы призваны различать Создателя. Ведь ценна не вещь сама по себе и не красота сама по себе, а ценно то, что мы можем прикоснуться к Творцу через нее. Открывая уникальность каждой вещи, ее свойства, мы также познаем, каким образом каждый раз через нее указывает на Себя Тот, Кто ее сотворил.

Эти два аспекта взгляда на мир утверждают и взаимодополняют друг друга. Творение ведет нас к Творцу, и Бог посылает нас снова и снова к творению Своим Промыслом, давая нам возможность молитвенно догадываться, как смотрел на природу безгрешный праотец Адам в Раю. Ибо, видя все вещи в Боге, мы видим их такими отчетливыми и яркими, какие они есть на самом деле, какими их задумал для нас Бог.

«Повсюду, куда бы ты ни взглянул, найдешь знаки Творца. И какую бы страницу (Писания) ты ни читал – найдешь Его образы. Взгляни – и увидишь, как сплетены вместе Природа и Писание… Хвала Богу природы, слава Господу Писания!» (святой Ефрем Сирин).

Радость Православия запись закреплена

Что значит для нас с вами, возлюбленные други мои, Вознесение Господне?

Господь вознесся на небо для того, чтобы приготовить его к принятию всех истинных Своих последователей.

“Иду уготовать место вам, – говорил Он апостолам, а в их лице и всем нам, – и аще уготовлю место вам, паки прииду, и поиму вы к Себе: да идеже есмь Аз, и вы будете” (Ин. 14, 2-3).
Показать полностью.

Разве это не радость для учеников?

Он оставил на земле Свое Божественное учение, указал путь, идя по которому мы можем достигнуть вечной блаженной жизни в неизреченном Царстве Божием. Для искупления наших грехов принял человеческую плоть. Освятил ее Своей Божественной силой и с этой преображенной плотью вознесся на небо. На то высшее небо, где особенно пребывает Бог, куда не проникает ни грех, ни смерть, где пребывают только святость и правда, где Бог открывает Свою славу в неприступном блеске. И вот там, в этом месте постоянного присутствия Божия, наш Господь Спаситель пошел приготовить место всем истинным последователям Его. Своим Вознесением на небо Господь с очевидностью засвидетельствовал, что Он воистину Сын Божий и истинный Бог. Ведь возносился Он на небо Сам, Своей собственной силой, показав при этом Свое Божественное величие.

Святой Григорий Богослов говорит: “Спасителю не нужна была колесница, не нужна была помощь и Ангелов, ибо Творец Своей Божественной силой вознесся на Небо. Возвратился туда, где пребывал от века…”

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

http://www.sestroretsk.com/main/80879/
Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «Молитва Святейшего и людское море покаяния. Екатеринбург 2018»
Восемнадцать лет назад Русская Православная Церковь официально причислила к лику святых царственных мучеников.

Однако, даже сегодня значительная часть православных мирян, священников и архиереев лишь формально признают святость царя. Всероссийский Конвой Памяти Царя Николая II ведет большую работу, открывая сердцам русских людей
Показать полностью.
доброе имя Государя Николая II.

Фильм «Молитва Святейшего и людское море покаяния. Екатеринбург 2018» рассказывает о знаменательном событии — участии Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в «Царских днях» 2018 года, посвященных столетию народной расправы над российским самодержцем Николаем II и Его Семьей.

Вместе с Патриархом в мероприятиях и Богослужениях в Екатеринбурге участвовали и казаки Всероссийского Царского Конвоя Памяти.

Официальный сайт «Санкт-Петербургская митрополия Русской Православной Церкви»
Православная телекомпания «Союз»
https://tv-soyuz.ru/peredachi/molitva-svyateyshego-i-..

Альманах памяти императора Николая II издал ДПЦ Сестрорецка
http://www.sestroretsk.com/main/78464/

Радость Православия запись закреплена

Радость Православия запись закреплена

Будем помнить не только 9 мая, но и 10 и 11 и 12. помнить каждый день.

Я не могу смотреть, как гибнут люди,
Показать полностью.
Склонив колени, падает солдат.
Его убийца ныть не будет,
Как убивается над горем мать.
Уже не тот, каким он был когда-то,
Когда он уходил в последний бой,
Когда прощался с матерью, любовью, Закрывшись гробовой доской.
До коих пор солдатам гибнуть
В Афгане, Карабахе и Чечне?
На поле боя можно только сгинуть,
В бессмысленной и жертвенной войне.
Но тем, кто правит этим миром,
Им наплевать на тех, кто там.
Они считают бойню тиром,
Где целям не нужна душа.
У райских врат толпятся души,
Апостолы не успевают всех принять.
И материнский плач им режет уши,
Господь не знает, что сказать.
О, если бы войны не стало в мире! Спокойствие и мир нужны всем нам.
О, если бы земля существовала в мире.
Не принимала бы детей в гробах.

Радость Православия запись закреплена

Продолжение статьи протоиерея Георгия Митрофанова

Часть III. Об умении видеть человека.

Помните нашумевшее выступление российского школьника Николая Десятниченко в Бундестаге в День народной скорби в Германии? Он говорил о «невинно погибших» в лагерях немецких военнопленных.
Показать полностью. Этот юноша продемонстрировал подлинно христианский подход к войне, и я не понимаю тех, кто навешивает на мальчика ярлыки антипатриота и чуть ли не фашиста. Единственное, что меня радует: видимо, его учителя достаточно хорошо преподают историю, если он задается такими нравственными вопросами.

Действительно, смертность немецких военнопленных в советских лагерях во время войны была почти такой же высокой, как и смертность советских военнопленных в нацистских лагерях. Это еще одно военное преступление. Но кто были эти военнопленные? В основном люди, которых обстоятельства вынудили надеть военную форму и идти убивать, чтобы не быть убитыми. При этом пытающийся честно воевать солдат может вызывать только сочувствие и уважение. А тот, кто совершает военное преступление, должен быть наказан как военный преступник, какую бы форму он ни носил.

Учитель выработал у этого мальчика способность воспринимать людей воюющих как людей живых независимо от того, в какую форму они одеты. И это залог того, что человек будет правильно воспринимать происходящее. Но и когда идет речь о людях, которые воюют на поле брани… Что мы знаем о них? Каковы их мотивы? В мирной жизни люди идейно мотивированно поступают крайне редко, на войне тем более. Да, были идейные нацисты, идейные коммунисты, но в основном воевали люди, которые просто хотели мирной жизни и следовали обстоятельствам.

И я в данном случае не пацифизм проповедую. Свое отношение к войне я могу выразить формулой Ильина: нужно уметь сопротивляться злу силой. Не насилием – не применением силы к слабому, насилие плохо всегда. Но если нет иного пути, кроме как силой, остановить человека, хотящего совершить насилие, то это совершенно христиански обосновано. Просто при этом нужно понимать, что если в процессе сопротивления злу силою ты убивал, обманывал, то в этом надо каяться. Вот я и говорю, что мир настолько несовершенен, что чаще всего приходится выбирать не между тем, чтобы согрешить или не согрешить, а между большим или меньшим грехом. И не у каждого человека хватит силы, ума и совести поступить правильно в такой ситуации.

Еще раз повторю – людей нужно воспитывать на созидании, а не на разрушении, поэтому я за культурно-патриотическое, и еще лучше – христианско-патриотическое воспитание. Оно предполагает, что все люди братья, и христианин должен быть патриотом всего мира христианской культуры и христианской цивилизации, внутри которой, да, возникали войны, и это грех христиан друг перед другом. И поэтому священник должен молиться не о победе армии своей страны, а о том, чтобы его воюющие духовные чада не потеряли христианский облик. Надо стремиться предотвращать войны, но нужно быть реалистом, войны будут, видимо, до Второго пришествия сопровождать мир. Однако Евангелие не отменяется даже во время войны и нужно оценивать войну с точки зрения Евангелия.

А вообще я не понимаю, почему тема Второй мировой войны у нас рассматривается как основная тема русской трагедии XX века. Наша трагедия началась с Первой мировой войны – она сделала неизбежной революцию и все последующие несчастья нашей страны, которые продолжались вплоть до 1990-х включительно, я имею в виду, например, афганскую и чеченские войны. И вот сейчас, вступив в XXI век, мы, конечно должны помнить век XX – один из самых страшных веков русской истории, а может быть, самый страшный по числу жертв, которые мы понесли. Но говорить об этом нужно совсем в другой тональности. Тема войны очень важна, но важнее всего тема мира.

Источник

Оцените статью