- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ по разделу «Радость познания» ( в двух вариантах) методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Проект «Радость познания»
- Гуманная педагогика. Радость познания. Методы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ по разделу «Радость познания» ( в двух вариантах)
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Работа по окружающему миру после изучения первого раздела «Радось познания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_kontrolnaya_rabota_po_razdelu_1_v_dvukh_variantakh.docx | 523.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по разделу «Радость познания»
- Напиши основные способы изучения окружающего мира.
- В какой последовательности проводят наблюдения и опыты? Укажи цифрами.
вывод план работы фиксирование результатов цель работы
- Какие предметы не являются измерительными инструментами? Подчеркни.
Весы, бинокль, секундомер, рулетка, термометр, линейка, лупа, часы.
- Соедини линиями вопрос и название справочника, в котором можно найти ответ на него ( используй цветные карандаши ).
- Что такое план местности? Запиши определение.
План местности – это_______________________________________________________________________
- Что такое карта? Запиши определение.
- Что нужно знать, чтобы правильно читать карту? _________________________________________________________________________
- Обозначь стороны горизонта.
- Раскрась, как обозначены на карте:
равнина
а) вода – б) суша –
- Подчеркни название частей света синим карандашом, а материков – красным.
Африка, Евразия, Европа, Азия, Южная Америка, Северная Америка, Америка,
______________ ________________ ________________ ________________
______________ ________________ ________________ ________________
______________ ________________ ________________ ________________
______________ ________________ ________________ ________________
Отметка за работу _______________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по разделу «Радость познания»
- Напиши основные способы изучения окружающего мира.
- В какой последовательности проводят наблюдения и опыты? Укажи цифрами.
вывод фиксирование результатов план работы цель работы
- Какие предметы не являются измерительными инструментами? Подчеркни.
Часы, линейка, весы, рулетка, бинокль, секундомер, термометр, лупа.
- Соедини линиями вопрос и название справочника, в котором можно найти ответ на него ( используй цветные карандаши ).
- Что такое план местности? Запиши определение.
План местности – это_______________________________________________________________________
- Что такое карта? Запиши определение.
- Что нужно знать, чтобы правильно читать карту? _________________________________________________________________________
- Обозначь стороны горизонта.
- Раскрась, как обозначены на карте:
равнина
а) вода – б) суша –
- Подчеркни название частей света синим карандашом, а материков – красным.
Африка, Южная Америка, Северная Америка, Америка, Евразия, Европа, Азия,
______________ ________________ ________________ ________________
______________ ________________ ________________ ________________
______________ ________________ ________________ ________________
______________ ________________ ________________ ________________
Отметка за работу _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по окружающему миру (4 класс УМК «Перспектива») раздел «Мы граждане единого Отечества»
Контрольная работа по окружающему миру (4 класс УМК «Перспектива») раздел «Мы граждане единого Отечества» составлена в виде теста.
Контрольная работа по окружающему миру по разделу «Планета Земля» 2 класс, Занков
Контрольная работа в форме теста, где нужно поставит + или -.
Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Дом как мир»
Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Дом как мир», 3класс УМК «Перспектива".
Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Природа», 2 класс
Данная работа рассчитана для проверки знаний по окружающему миру по разделу «Природа».Работа представлена в двух вариантах.
Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Человек среди людей» 4 класс, УМК «Начальная школа 21 века».
Задания проверочной работа позволят проверить знания учащихся по разделу «Человек среди людей».
Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Жизнь города и села»
2 класс УМК «Школа России".
Рабочие листы по окружающему миру к разделу «Радость познания», 3 класс, Перспектива.
Рабочие листы к урокам: «Свет знания», «Как изучают окружающий мир», в т.ч. практическая работа, «Книга- источник знаний".
Источник
Проект «Радость познания»
Булычева Татьяна
Проект «Радость познания»
Проект
«РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ»
Вид: «Групповой, информационно-творческий»
Участники: Дети старшей группы, родители, библиотекарь (Ткаченко Наталья Викторовна, воспитатель Булычева Татьяна Аркадьевна.
Проблема: Формирование у детей умения определять место книги в их жизни.
Цель: Научить детей любить и понимать произведения художественной литературы.
• Учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия в сказках, сочувствовать положительным героям;
• Формировать художественно-речевую деятельность;
• Прививать любовь к художественному слову, уважение к книге;
• Воспитывать на примере сказочных героев положительные черты характера.
Этапы проекта:
Подборка материала (презентация для просмотра, детская художественная литература для чтения детям).
Изготовление дидактических игр.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Работа с методическим материалом, литературой по теме.
II. Выполнение проекта (основной)
• НОД Познание: «Как книга стала книгой» (встреча с библиотекарем)
•НОД Коммуникация: «КВН – «Путешествие в страну сказок и приключений»
• НОД Художественная литература – чтение русских народных сказок;
• Драматизация сказок (воспитатель на примере сказочных героев положительные черты характера).
•Дидактические игры: «Азбука сказок»
•Сотворчество с родителями: Конкурс рисунков – «Моя любимая сказка».
•Консультация для родителей на тему: «Роль книги в жизни ребенка»
Изготовление сказочной книги – карты путешествий из словесных рисунков детей и родителей (карта путешествий – это сказочная страна по которой петляет дорога, вдоль дороги распложены домики сказочных персонажей).
Сформировать элементарные знания о книге, как источнике информации и передачи знаний.
Обогатить словарь и активизировать речь детей.
Воспитать бережное отношение к книге, желание получить знания из книги.
Презентация проекта – «Создание в группе библиотеки»
Игра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.
«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.
Центр познания и природы Центр познания и природы. Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей.
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.
Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.
Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.
Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы Тип проекта: культурно – досуговая деятельность. Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.
Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.
Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.
Источник
Гуманная педагогика. Радость познания. Методы
Наталья Морозова
Гуманная педагогика. Радость познания. Методы
Радость познания. Да, ребёнок уже рождается со страстью познания. Самостоятельно постигая окружающий мир, он достигает определённых результатов, но далеко не всегда положительных, приносящих пользу ему. Как же руководить этой страстью познания так, чтобы ребёнок испытывал радость познания, познавал без принуждения? «Объективный» закон принуждения с образовательными стандартами, технологиями, программами. Как «не убить» у детей страсть к познанию в таких условиях образования? Будем сглаживать этот закон, надо попытаться это сделать. Сейчас в образовании твориться что-то невероятное! Над всеми участниками образовательного процесса ведётся негуманный эксперимент!воспитание искореняется всеми способами: у педагогов занимает большую часть времени бумажная волокита и отчётность, стандарты, меняющиеся с большой скоростью (ФГТ, ФГОС, сначала одни требования, затем другие! Но ведь так нельзя! Мы ведь имеем дело не с бумагами, на которых написать можно всё что угодно, а с детьми, их душами! А если опять кому-нибудь придёт в голову новый стандарт? Просто крик души! Я бы сказала, что сейчас действует закон принуждения не только на наших детей, но и на всех педагогов, и надо большое мужество, сил, вдохновления, желания, чтобы нести радость познания детям, чего я всем педагогам и себе желаю!
Метод в гуманной педагогике — жизнь Учителя. Его должны сопровождать — творческая личность учителя и искусство его исполнения.
Метод дорисовывания. Нам надо вообразить всё самое лучшее в ребёнке, искренне верить в это, накладывать на его душу и сердце краски, подобранные с любовью. Видеть ребёнка не таким, какой он сейчас, а каким он может стать в будущем с хорошей стороны, ведь он явление, он со своим предназначением. При этом нам надо проявить терпение и постоянство. Поддерживать ребёнка то улыбкой поддержки, то восхищением. Условие метода — постоянство и вариации дорисовывания в различных ситуациях. А главные условия — учитель должен быть любимым и уважаемым детьми; надо быть гуманной души человеком, владеть искусством общения.
Метод нашёптывания на ухо. Вопросы к детям. Как же важно задавать такие вопросы, которые включают активную мыслительную деятельность детей! А ответ принесёт «роскошь общения» с учителем! Да, учитель должен быть Учителем, предъявлять к себе высокие требования, он должен соответствовать страсти ребёнка к познанию. И условие этого метода — культура быта учителя.
Метод соавторства. Суть метода — сделать учеников «соавторами» учебников. Очень хороший и действенный метод, который заменил бы проекты в начальной школе, которые «делают» родители за детей.
Метод «опустите головы, закройте глаза». Выполнение заданий в темноте, на слух, прикосновения учителя к пальцам, ладони ученика, говорящие о степени правильности ответа. Можно и без прикосновений. Очень была приятно удивлена тем, что не зная его, я применяю часть этого метода. Когда дети отвлекаются на наглядность и она им мешает, я прошу их закрыть глаза и т. о. мы включаемся в мыслительную деятельность. Попробую и с прикосновениями!
Метод исследовательского познания. Думание, догадливость, обобщение — вот чему мы должны научить детей. Преподносить познавательные дары в красивой, влекущей педагогической упаковке!
Метод переживаний. Да, теперь я знаю, что не надо разбирать с детьми содержание литературного произведения, мусолить его, а нужно с чувствами преподнести его им.
Метод книжек-малышек. Очень хороший метод для воспитания любви к книгам, чтению, словотворчеству, творчеству вообще.
Метод доброречия и мудроречия. Да уж, проблема развития и воспитания речи не просто проблема в наши дни, а катастрофа… Правда, доброта, необходимость… Казалось бы чего проще использовать это правило, прежде чем начать говорить, но в этом-то и вся сложность! Как тяжело отфильтровывать таким образом нашу речь! А ведь сначала нам надо этому научиться, а только потом учить этому детей…А пример мудроречия с Буддой? Как же умны и мудры наши дети!
Метод составления словарей. Чудесный метод воспитания доброречия и отучения от сквернословия!
Метод домашних заданий. Хоть в нашей практике нет домашних заданий, но таким образом можно привлекать детей в организацию нашей непосредственно образовательной деятельности (так сейчас у нас называются занятия в детском саду).
Да, для себя я поняла, что быть педагогом – это искусство, быть Учителем – это искусство, а быть воспитателем – это двойное, тройное искусство… А чтобы постичь это искусство, надо очень сильно этого желать, просить, чтобы открылась мудрость воспитания…
Игра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.
Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость» В нашем ДОУ «Олимпик» ЦО №25 проведена творческая встреча детей двух старших групп «А» и «Б» и детей второй группы раннего возраста. Она.
Музейная педагогика в ДОУ. В нашем детском саду мини-музеи стали неотъемлемой частью предметно-развивающей среды и показали свою значимость в воспитании и развитии.
Педагогика моими глазами Педагогика не является наукой о хорошем укладе жизни. Это наука о том,как воспитать здоровых,чесных,счастливых людей. Но эта наука применима.
Проект «Музейная педагогика» Пояснительная записка Педагогический коллектив детского сада «Красная шапочка» целенаправленно и планомерно работает над повышением качества.
Психология и педагогика межкультурных коммуникаций Программа повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) Коршунов Роман Валерьевич Муниципальное бюджетное дошкольное.
Сообщение из опыта работы «У истоков познания». «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Коррекционная педагогика. Методы обучения детей с ОВЗ в рамках ФГОС Коррекционная педагогика. Методы обучения детей с ОВЗ в рамках ФГОС. Подготовила Жданова Наталья Владимировна Учитель – дефектолог Классификация.
Урок познания мира «Кто я? Какой я?» Краткосрочный план Предмет: Познание мира Раздел 1A: Все обо мне Школа: Федоровская ОСОШ№1 Тема: Тема: Кто я? Какой я? Имя учителя:.
Педагогика общения и сотрудничества Воспитатель: Дубровина Зоя Александровна Май 2016 год «Педагогика общения и сотрудничества» Активные формы работы педагогов по освоению.
Источник