Классный час «Радоваться жизни»
классный час (2 класс) по теме
Классный час (2 класс)
Цель: раскрыть понятие «жизнерадостность»; учить в каждой ситуации видеть благо, показать взаимосвязь между своим состоянием и состоянием других; способствовать развитию умения учащихся работать в микрогруппе; научить детей выделять нравственную сторону в поступках литературных героев.
I. Минутка знакомства. Давайте познакомимся. Меня зовут….,я учительница таких же второклассников, как и вы, только они учатся во второй школе. Мне очень приятно видеть вас здесь. Я хочу узнать о вас побольше.
— Покружились только девочки.
— Покружились только мальчики.
-Кто учится на одни пятёрки?
-Кто утром делал зарядку?
— У кого есть белый цвет в одежде?
-Кто быстрее всех бегает?
— Кто ниже всех в классе?
-Кто любит математику?
-Кто иногда получает тройки?
-У кого длинные волосы?
— Кто дёргает девочек за косички?
— У кого чёрные волосы?
-Кто чистил сегодня зубы?
-Кто любит физкультуру?
II. – С каким настроением вы проснулись сегодня утром?
-С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
(зелёный цвет) – настроение отличное.
(красный цвет) – цвет тревоги.
Тема нашего классного часа «Радоваться жизни».
III. Посмотрите на эти лица.
-С каким из них вы бы хотели общаться. (обьясните свой выбор)
(С весёлым . улыбчивым человеком легче общаться, чем с ворчливым, недовольным)
В жизни по -разному можно жить.
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И помышляя о чуде,
Рукой обожжённой солнце достать
И подарить его людям.
IV. В каком состоянии человек улыбается? (когда ему хорошо)
-Давайте каждый вспомнит, когда улыбается ваша мама?
— Когда улыбается ваш папа?
-Когда улыбается ваша учительница?
— Когда улыбаетесь вы?
( Ваша радость, ваша улыбка радует родителей, учительницу. Их улыбки радуют вас. Хорошее настроение зависит друг от друга).
V. Сказка про улыбку.
Жила – была улыбка.
Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.
Но однажды… В городе, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, Молоко – не белым, солнце – не ярким. Хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными. Он сердился на всех и в хорошую и в плохую погоду, и в ненастье.
( кто сможет изобразить этого человека?) (машет руками, раздувает щёки, топает ногами. кричит).
-Давайте придумаем счастливый конец этой сказке.
VI. Отгадайте, кто из сказочных героев любил делать гадости? ( Я вас буду путать).
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыса дорога,
А зовут её..(Яга-Шапокляк.)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…(Незнайка – Карлсон).
Бедных кукол бьёт и мучит.
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор … (Айболит— Карабас).
VII.- Когда это бывает?
(люди веселятся, шутят, смеются, поют песни).
Люди для этого и придумали праздники.
-Какие праздники вы знаете?
-Какие праздники вы больше всего любите?
-Какие праздники считаются семейными?
VIII. Работа в парах.(Вычеркни ненужное слово)
5 слайд. Обида, улыбка, злоба, недовольство, радость.
6 слайд. Ворчун, весёлый, сердитый, доброжелательный, вредный.
7 слайд. Грустный, радостный, печальный, счастливый, улыбчивый.
8 слайд. IX. Как улучшить настроение близким людям? ( сказать ласковое слово, подарить подарок, сделать что-то доброе, сменить обстановку)
9 слайд. X. Игра «Цветик – семицветик».
Вот и мы давайте сменим обстановку.
Вспомните слова из сказки «Цветик семицветик», которые говорила девочка.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвратившись, сделай круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по- моему вели!
(Придумайе короткое пожелание своим близким)
-Давайте радоваться жизни, побольше улыбаться! И помните, что 5 минут смеха, продлевает жизнь на 1 год!
10 слайд.XI- Сейчас для улучшения настроения, все вместе споём песню «Улыбка».
-Покажите, с каким настроением вы уходите с классного часа.
Источник
Проект «Радость познания»
Булычева Татьяна
Проект «Радость познания»
Проект
«РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ»
Вид: «Групповой, информационно-творческий»
Участники: Дети старшей группы, родители, библиотекарь (Ткаченко Наталья Викторовна, воспитатель Булычева Татьяна Аркадьевна.
Проблема: Формирование у детей умения определять место книги в их жизни.
Цель: Научить детей любить и понимать произведения художественной литературы.
• Учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия в сказках, сочувствовать положительным героям;
• Формировать художественно-речевую деятельность;
• Прививать любовь к художественному слову, уважение к книге;
• Воспитывать на примере сказочных героев положительные черты характера.
Этапы проекта:
Подборка материала (презентация для просмотра, детская художественная литература для чтения детям).
Изготовление дидактических игр.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Работа с методическим материалом, литературой по теме.
II. Выполнение проекта (основной)
• НОД Познание: «Как книга стала книгой» (встреча с библиотекарем)
•НОД Коммуникация: «КВН – «Путешествие в страну сказок и приключений»
• НОД Художественная литература – чтение русских народных сказок;
• Драматизация сказок (воспитатель на примере сказочных героев положительные черты характера).
•Дидактические игры: «Азбука сказок»
•Сотворчество с родителями: Конкурс рисунков – «Моя любимая сказка».
•Консультация для родителей на тему: «Роль книги в жизни ребенка»
Изготовление сказочной книги – карты путешествий из словесных рисунков детей и родителей (карта путешествий – это сказочная страна по которой петляет дорога, вдоль дороги распложены домики сказочных персонажей).
Сформировать элементарные знания о книге, как источнике информации и передачи знаний.
Обогатить словарь и активизировать речь детей.
Воспитать бережное отношение к книге, желание получить знания из книги.
Презентация проекта – «Создание в группе библиотеки»
Игра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.
«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.
Центр познания и природы Центр познания и природы. Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей.
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.
Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.
Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.
Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы Тип проекта: культурно – досуговая деятельность. Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.
Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.
Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.
Источник
Классный час по теме «Ученье с радостью».
классный час на тему
Занятие нацелено на формирование интереса и повышение мотивации к обучению учащихся начальных классов..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ученье с радостью.
- развивать произвольное внимание, его объём и концентрацию;
- развивать умение общаться друг с другом, выражать свои чувства;
- развивать слуховую память, логическое мышление, пространственное воображение, зрительное и слуховое восприятие.
- Карточки с ребусом
- Квадратики цветной бумаги;
- Зашифрованное название;
- Запись песни « Улыбка» В. Шаинского.
— Здравствуйте! Сегодня мы проведем наше занятие. Но как оно называется я, к сожалению, не знаю, так как название зашифровано.
Вам нужно решить ребус и назвать тему нашего классного часа.
Итак, как же называется наше занятие? /ответы детей/. На занятии мы с вами будем тренировать нашу память и внимание.
2. Игровая ситуация «Давайте улыбнемся»
Звучит музыка песни « Улыбка» В. Шаинского.
Учитель: Мы послушали с вами песню про улыбку и улыбались.
-Когда человек улыбается? (Ребята отвечают, иногда с помощью наводящих вопросов. Постепенно приходят к главному выводу: человек улыбается, когда ему хорошо.)
-А сейчас самое время обратиться к «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. Что же такое улыбка? Один ученик зачитывает ответ со словаря.
— Вы уже второклассники. В школе к вашей улыбке и смеху относятся по- взрослому. Чем чаще мы видим ваши добрые улыбки, слышим добрые шутки, тем меньше остается детей злых, жадных, ленивых. А они, к сожалению, еще встречаются. Вот мальчик ударил товарища и смеется. Другой обидел девочку и хохочет. Третий бросает камни в собаку, а девочки, стоящие рядом, улыбаются.
-Учиться надо всему, в том числе улыбке и смеху. Думаете это так просто? Сейчас мы проведем конкурс на лучшую улыбку.
Я хлопну в ладоши, скажу предложение, а вы повернетесь друг к другу и мило улыбнетесь.
Итак, какие хорошие дети учатся в нашем классе!
( Ребята улыбаются друг другу, смеются, галдят, показывают языки.)
Не всем по силам этот простой конкурс. Заметили, что многие из вас не могут просто, по-хорошему улыбнуться товарищу? Как же тогда быть с более трудным конкурсом вежливости? Боюсь, что не справитесь. (Ученики шумят, уверяя, что со всем они справятся.)
Ну что ж, попробуем! (Учитель просит подойти к нему мальчика и девочку. Далее в диалоге будут применяться реальные имена ребят). Миша и Нина( условные имена, в сценарии — Он и Она) будут сейчас вести разговор. Миша говорит Нине то, что я ему скажу, а Нина — Мише. При этом необходимо по-доброму улыбаться друг другу.
Мы с вами настроились на работу и подняли себе настроение.
3. Упражнение «Топаем-хлопаем»
Вы уже учитесь в школе. Нравится вам? И сегодня на занятии мы узнаем, чему же вы научились . А для начала давайте вспомним какие у вас были школьные предметы /уроки/. Я называю предметы, если такие у вас были, то хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.
Источник
Классный час «Радость познания» по киноуроку «Когда небо улыбается»
Содержимое публикации
Классный час «Радость познания»
по киноуроку «Когда небо улыбается»
Тема: Р а достьп о зн ан и я
формированиеличнос тн ыхценностн о -с м ысловыхори е нт и ро в и у станово к , с исте м ызначимых с оциал ь ныхимеж л ичнос т ных о тнош е ний, личнос т ных,р е г у л ятивн ых ,познавательных,к омм у никати в ных у нив е рсаль н ых у чебных д ейств и й, с пос о б нос т и их и с п ол ь зованияв у чебной, п о з навате льн ой и с о циал ьно йпрак т ик е ;
р азви т иеуо б у чающихся с п о с обн о стикс а м о по зн аниюи самораз в ити ю ;
р еш е н и еза д ачо б щек у льт у рн о гоиличностно г оразви т ия о б у чающ и хс я
формированиеп с и хо л огиче с койосновы д ля р аз в ит и яумладших шк о льниковпол о ж и т е льно г оо т ношенияи м о тив а циикпозн а ни ю , обр а з ова н ию с е бя к ак це л о с тной, гармоничнораз в итой л и ч но с т и .
воспитывать н р а вст в ен н у юк у льту р у ,осн о ванн у юна самопо з н а нии, са м ообра з о ва ни и и са м осов е рш е нство в а н и и ;
формироватьц е нн о стное о т н о шение к с ебе иокр у жающим;
с о з д ать у словиядля р аз в итиякомм у никат и вных н а в ыков, г о тов н ости к с от р у д н и ч еств у ,сп о собностипоня ть по т р е бностии жела н иядр у гих,воспит а ниядоброжелате льн ости и ч у вств а такта;
р ас к рытьпо н ятияличнос т но г о , т ворчес к о г о п от е н ц и ала, восприи м ч и в ос т и к н о в ому;
с о з д ать у словия д л ястим ул ирова н ия п ознаватель н о йакти в нос т и, творчества школь ни ков;
формирова н иена в ыкаос у ществ л ен и яосознанно г овыбор а в у че бн ойи п о з нават е л ьн о йдея т ел ь ност и ;
р азви т ие у мен ий высл у шивать о к р у жающи х ,ана л из и ровать мнение к ол л ек т ива,вести диа л о г .
Методы:объясни т ел ь н о — иллюст р ативны й ,ин фо рм а цио нн ы й , по б у жда ющ ий.
Видыдеятель н ос т и:с л у шание, п росмотрф и льма,бес е да , а н а л из информации, са м ос то ятел ьн ая ра б ота синформ а цией.
Уче б н о-методиче с к оеобеспе ч е н ие:ф и ль м «К о гданебо у лы б аетс я » , през е нт а ция « Тем а р а д о стип о з нанияв ф ильме ЕленыД у бровс к ой«К о г д ан е бо у л ыба е тс я ».
1 .Организ а ционный
2 .М о тива ц ио н н о -цел е вой 3 .Проект и ровочный
4 .Деятельнос т н ы й
5 . П од в е д е н и еитог о в
6 .Рефлек с ивный
Н ачатьраз г оворс д етьмипредл а гае т с яс п р ивл е ченияихв н и м а н ияк слайду ( слайд 2 )сединстве н н ы м с л о во м :т а йна(в а р иа н т ы – коробс над п исью; пр е дмет,покрытыйтк а нью, н а нем– н а дпись).
-Ре б ята, п осмо т ри т е, п е р е д н амик а ка я -тот а йна,чт о — т о от н асскр ы т о. М н е н е те р пи т ся у зн ать, чтоэ т о . А чточ у вств у ете вы?
(Ответы д е т ей, опи с ыва ю щие э м оции и пр е д п о л ож е ния).
-В о л нение,инте р е с , у ди в ление, в ос т о р г,стра х –какие р а з н ы еч у вст в а спос об навызвать т ай н а! З н а м е н итый у че ный Ал ь б е рт Эй ншт е йн(сл а йд 3 ), п о с в ятив ш ийс в оюж и знь р а с к рытиюииз у чениюмно ж ествата й ннашего мира,приро д ы ,с к а за л : «Самая п ре к раснаяигл у бокая э моция , как у юмы испы т ываем,э т оощ у щениет а йны.Вн е йисто чн икв ся ко г оподлинно г о знания». Х отите у знать, что за та й на с кр ыта отна с ?
Сла й д4– и з о б р а ж е ниеи на д пись«Т у льск ий пряник».
-Странно,чтобыэтозна ч и л о ?Можеткт о -то с л ышалот у л ьски х пряник а х ?
(Ответы д е т ей)
-Немно г оно в ых з н аний м ы у жепол у ч и ли б ла г одарян а ш е йт а й н е. Н о , д у маю,этанадпис ь здесьпоявил а сь н е спрос т а.Ч т оещес к рыв а етэта т а йн а ? Предла г аювсемвместепосм о т реть фи л ь мсне о быч ны м н азва н ием«К о гда небо у л ы б ает с я»ипопытат ь сяразг а датьнашутайн у .
— Как и еч у вст в а в ыиспы т ываете с е йч а с ,п о сл е пр ос м о т ра ф ил ь м а ? — Что особ е н н оза п омн и л ось?
— Гер о ифильма–в а ши рове с ник и . К т оони?Назо в ите.
Таки е ж е,ка к в ы, у ч е ни к и ,ходя т в школ у ,зан и м а ются в к р у жках и секци я х.Нопочему их и с т орияпопала н аэ к ран?Что о с о б е нногопроизошло в их ж и з ни ?Да в ай т е обс у дим.
-Гла в н ы еге р о и ф ильмаЕ г о риКат я пр и с у тств у ю т пр иобс у ж д ении и д е и б у д у щегоанима ц ион н огофильм а ,к о т о рый приме т у частие в ф естива л е. Пред с то итотве т с т веннаяподг о т овка,к р опотливая р а б отапо с озд а нию м у льтфильма, и выборт е мы –за л о г у спе х а.
Сам о е у вере н ное пр ед л ожениет е м ызв у чит от Род ио на– с нять у жастик. Почему у чи т ельницане по ддержала е г оиде ю ?
-Ка к ва м к а жетс я ,м о гбыфиль м -ужастикпол у ч и тьг р а н-п р ин а фести в ал е ?
—(Сла й д6)Уныл ы е б р е д у тпо п а рк у ,они у жег о т о выотказат ь ся о т сво е й идеии це л и. Кто их по ддер ж ива е т в этуми н у т у ?
— Кто за п о м нил с л ова ихнаста в ника М а рг а р и т ы ?
-Давайтевс п о м нимеще о динэпизод– р аз г ов о рЕг о р а с о тцомпосле фест и в аля.Как велсебя Ег ор? О нп о — прежнемуне у веренв себ е ? ( сл а йд7)
Поб е даЕгораиКатизасл у женны. З а такимрез у л ьтатомс т ои т серье з ныйтр у д.«Те б еприде т сяоче н ьмн о г о у знать, р аззаэтовзялся » ,-сказалп а па Егорувпроцессе е г ора б оты над ф ильм о м. И р е бята с пра в ились с этойза д ач е й.Им е н но поэтомутакиз м е нился Е гор– н е т ол ь ко у верен вс во их силах,нои готов кн о вым поз н а н иями открытиям.
П о сле т ог о ,ка к Егор у зналог е р о я х с вое г о к рая,св о ей с емьи,у н его появ л яетсяжела н иеделать б о льш о еде л о ка к они, как е годед.
-Но в ые з на н ия, по л у ченныеЕгором,пр е о б р а з илие г о. Д авайте вспомним, что о н у з налзаэтов р е м я ?
-Этотс п и с окмо ж ет быть продолж е н ,та к ка к тольког е роифильма знают,скольконовогоим у д ал о сь о т к ры ть д ля с е б я , чтобырасск а з ать историюмин«Т у льск и епрян и ки» в ри с у нк а х,ставш и м ианим а ц и онным ф и льмом – побе д и т елемфес т ива л я.Т а ки м ысв а ми м о ж ем–на ч ать н овое важное д ело,к о т ороепринесет н ам р а достьпознан и я, у веренность в с е бе и мног о едр у гое .
— Мы прио т к ры л изавесу н ашейт а йны о т у л ь ско м пря н ике.Э т о н е пр о с т окондитерское и з делие,к а кс н ачалапод у мали. З ата йной т у л ьски х пряни к овс т оитцелаяист ор иянаш е йс т раны,ата к же г е р оев,к о торые д ела л и историю своимир у ками .
Героиф и льм а прошлипутьпознаниян о в ого.Несла д ококазал с я т у льск и йпрян и к.Но и м е н ноо с ознанн ы йвыборЕгора иКа т иэтойсложнойи важнойт е мыизме н ил и х . К а к и е новыекач е ства м ывидимв Е г ор е?
-С о т р у д н ичест в осд р у зьями,ст а ршими – в а ж нолио н оп р и достижениипостав л ен н ой ц ел и ?
-Умее т ели в ы с о т р у д ни чат ь ,догова р иват ь ся п ривыпол н ении о бще г о дел а ?Егори К атяг о т о вили бо ль ш оек о личест в орис у нков п отем е с в ое г о ф и льма.О н и с мог л и до го в ориться, вы по л нитьэту р а б о тувместе.Дав а йте п о с м о т рим,как у в ас э т опол у чится.
-Ре б ята,вка ж до мизвас е стьчт о -то ос о б е нн о е, у никаль н ое.К т о — т о из васх о ро ш орис у ет, по ет,кт о -то у спешноз а н имает с яспо р т о м , и ме е т достижениявса м ых р азныхсво и хув л ечениях и за н я т и я х.П о мните,ч т о знания,которыепозволяют ва м о т к ры в а ть самихс е бя , пробовать св о исилы– ачтояе щ ем ог у ?вче м яещета л а нтл и в?ч т омне и н те р е с но ?– о ченьва ж н ы . Радостьта к о г о по з на н ия о ткроетва м но в ые в оз м ожнос т и, п о да р ит но вы е встре ч ии с ам ы е ра д остныеи я р кие моменты в ваш е й ж и з ни .
-Этотзамеча т ел ьн ыйфил ь м д а ст н аммножест в оновых по в одов д л я рас ш ире н ияс в о и хп о з наний.По д у майте,как и х ? Н а при м ер,Егори К атя пр о ч л ирассказС е ргеяАлекс е ева« Ту льск и епряники » .Авыч и т а лиэтот рас с ка з ?Др у гие ра с сказыоВе ли койОтечеств е н н ой в ойне?
— Какихг е роевна ш е го к р ая з н аете вы ?
-Ктоизваших р одных в оевал п ро ти вфаш и з м аво в ре м енаВе л и к о й Отечестве нн ой в ой ны ?
— Что выз н аетеоб и ст о рии сво е йсем ь и ?
-Послепоб е д ы н афестивалеЕ г ор и Кат я н е ост а нав л ива ю тся н а достигн у том.Реш е но д елатьсвое бо л ьшое д е л о – отправ л ятьп о сылки с о сла д остя м и,подде р жи в аятакимобра з о м героев,которыест о ятн а защи т е мира се г одня.
Предла г аюива м в сотр у дничествесос в ои м итова р и щамипрямо сей ч аспо д у матьи об с у дит ь ,к а к о еобщее д ело, с дел а нноева м и , п оможет у знатьсебя л у чше? о т крытьновыета йны изнан и я ? р ас ш иритьсв о и п о з на н и я ?
Ученикипр е дстав л яют р ез у л ьтаты об с у ж д ения б у д у щ и хпроектов, к о т орыемог у твы пол нить по и тогампрос мо т рафильма.Уч и т е ль ф ик с и р у ет ихи д е и д л я послед у ющейра б о ты.
-П л анн а ш и хдей с т в ий м ы об с у дим н асл е д у ющихза н я ти я х.Чтобы по д гото в иться к э т ому об с у жд е нию, под го т овьте о тве т ы н атакие в о п ро с ы(слайд9):
1) Г д е м ыможем у зн ать н ово е ? 2) Чтон у ж н одля этогосдела т ь ?
3) Кто п риме т у час т ие в в ашем пр оект е ? 4) Ка к в ыд у маете р ас п р е делить за д а ни я ? 4) Ка к б у де т офор м ленрез у л ьтат?
— Мы св а ми о т л и чноп о бес е д о ва л исегодня, у зналимногоно в ог о. Подн и митео б ер у ките , к о г о и дея ф и л ь ма вдо х н о в ила нановыеп о з н а н и я .
— Подн и мите т олько однур у к у, ктоне с овсем у веренв с в о и хсил а х.
-Если вы оста л и с ьра в но д у шн ы ми к н ашейт а й н е и новымидеям, к о т орые м ыобс у ждали, можете не п о д ни м ать р у к и .
-Ребя т а,пос м отрите н ас в о и х т о ва р и щ ей – кт о -топоднялтолько о дну р у к уили н епонялвовсе.Им н у жнаваша п о д держка.Де л и т есьвдохн о в е нием вс о т р у дн и честве, б у дьтеге ро ямид р у г д лядр у га н ет о лько в б ольших д елах, но и вмалы х .То л ькота к можнодостичьмногог о ,ит о г д а н е бон а м обязате льн о у л ыбнется!
Источник