- Ликование, радость, чувство, отражение, психика
- Эмоции и психические состояния
- Соотношение различных психических состояний. Понятие, основные черты и субъективный компонент эмоций. Теории эмоций в трактовке западных психологов. Положительные и отрицательные эмоциональные состояния. Классификация психических состояний, их уровни.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Ликование, радость, чувство, отражение, психика
1)Эмоции – психическое отражение в форме переживаний отношения и осознания процесса и результатов практической деятельности.
2) Психическое отражение в форме переживаний и отражающую личную значимость
3) Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют регуляторную, оценочную и приспособительную функции.
4) В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид слабости.
5) Биологическая теория эмоций связывает эмоции с окружающей средой.
6) Согласно теории Джеймса-Ланге первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются физиологическиеизменения, происходящие в организме.
7) Теория Кэннона-Барда утверждает, что эмоциональные переживания и соответствующие им телесные изменения порождаются почти одновременно.
8) В теории когнитивного диссонанса Л.Фестингера положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожиданиям, а отрицательное – в условиях их несоответствия.
9) З.Фрейд установил, что при неверном истолковании или интерпретации эмоций их мотивационная сила приводит к аффективному поведению.
10) Теория дифференциальных эмоций К.Изарда рассматривает фундаментальные эмоции как базовые структуры личности.
11) По С.Л.Рубинштейну, эмоции,как форма проявления развитой личности, выступает в качестве внутренних побуждений к деятельности.
12) Эмоциизарождаются из соотношения положительного или отрицательного результатов действия к потребности, являющейся исходным побуждением.
13) По А.Н.Леонтьеву, эмоции непосредственно отражают отношения между потребностями и реализацией отвечающей им деятельностью.
14) Согласно информационной теории, эмоция есть переработка информации мозгом человека или животного какой-либо актуальной потребности, успешного удовлетворения , который мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта.
1) По К.Изарду, фундаментальные эмоции обеспечивают аффективно-когнитивное взаимодействие.
2) Тревожность – это комплекс эмоций робости.
3) Любовь – комплексное чувство, включающее интерес, радость,романтические отношения.
4) Состояние пониженной психической активности соответствуют такие отрицательные эмоции, как неудовлетворенность,грусть, печаль, тоска.
5) В теории деятельности эмоции отражают отношения между мотивами и отвечающей им деятельностью.
6) Отличительной чертой аффекта является большая интенсивность.
7) Эмоции как компонент структуры эмоциональных процессов – это реакция на свершившиеся события; реакция на вероятностные события; реакция на текущее событие.
8) Чувство успеха, удачи, ликования, прежде всего связаны с положительным исходом деятельности.
9) Чувства человека – это переживания, связанные с удовлетворением органических потребностей.
10) Высшие чувства включают в себя интеллектуальный компонент, эстетическое отношение,любовь.
Перечисленные понятия можно разделить на следующие группы:
Чувства: стенические чувства; радостное открытие истины; привязанность; любознательность; догадка; очарование; восхищение шедевром искусства; чувство таинственного; увлеченность работой; эмпатия; стыд;
Эмоции:любопытство; удивление; страх; любовь; интерес; воодушевление; враждебность; нега; ярость; сомнение; обожание; уверенность; удовольствие; предчувствие; симпатия; неудовольствие; волнение; предвкушение; тревожность; жалость; сладострастие; депрессия; злость; ненависть; страдание; фрустрация
1) По определению Н.Д.Левитова, психические состояние – это целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности.
2) Структуру психического состояния, по В.А.Ганзену, образуют 3 основных уровня:
1) Физиологический уровень, включающий в себя нейрофизиологические характеристики, морфологические и биохимические изменения, сдвиги физиологических функций.
2) Психологическийуровень, включающий в себя изменения психических функций и настроений человека.
3) Социально-психологическийуровень, включающий характеристики поведения, деятельности и отношения человека в том или ином состоянии.
3) Двумя ключевыми детерминантами настроения являются когнитивный и генетический компоненты.
4) Группа эмоциональныхсостояний объединяет состояния, характеризующиеся эмоциональной реакцией на актуальный раздражитель.
5) Группа праксических(дело, деятельность) состояний объединяет состояния, характеризующихся состоянием человека на различных этапах трудовой деятельности (предрабочем, рабочем, послерабочем)
6) Группа мотивационных состояний объединяет состояния, характеризующихся проявлением мотивов человека, направленных на удовлетворение духовных или материальных потребностей.
7) Группа гуманитарныхсостояний объединяет состояния, характеризующихся проявлением чувств людей, чаще всего в процессе общения.
Группа эмоциональных состояний:Удивление, подъем, счастье, монотония прострация, радость, печаль, волнение.
Группа гуманитарных состояний:дружба, синтония.
Группа праксических состояний:готовность, мобилизация, вдохновение, гипоксия.
Группа мотивационных состояний:сексуальное напряжение, жажда, гнев, страх, любовь, ненависть, негодование, тревога.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Эмоции и психические состояния
Соотношение различных психических состояний. Понятие, основные черты и субъективный компонент эмоций. Теории эмоций в трактовке западных психологов. Положительные и отрицательные эмоциональные состояния. Классификация психических состояний, их уровни.
Рубрика | Психология |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.06.2009 |
Размер файла | 73,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Контрольная работа № 11 по теме:
В каком из следующих отношений находятся пары понятий:
1. а) эмоция — б) инстинкт; 2
2. а) чувства — б) стресс; 3
3. а) психические состояния — б) чувства; 1
4. а) отражение — б) эмоции; 2
5. а) личность — б) чувства; 3
6. а) эмоции — б) аффект; .3
7. а) высшие чувства — б) любовь. 3
Прокомментируйте следующие положения. С какими из них можно (нельзя) согласиться и почему?
1. Переживание — непосредственное отражение человеком своих собственных состояний.
Переживание — это отражение личной значимости и оценка внешних и внутренних ситуаций.
2. эмоция отражает отношение человека к объекту, поэтому несет только субъективную информацию о состоянии самого организма.
Т.к. эмоции — индивидуальные, личностные особенности человека, и зависят от его физического и психического состояния.
3. Процесс отражения объекта есть познавательный компонент эмоции, а отражение состояния человека в данный момент — ее субъективный компонент.
Даже отдельные свойства предметов, несут информацию через ощущения: свет, запах, вкус…, ощущая их, человек испытывает удовольствие или неудовольствие, что отражает личную оценку внешних и внутренних реакций.
3. Субъективный компонент эмоций позволяет реализовать вероятностно- прогностические функции регуляции поведения.
Да, положительные эмоции, всегда связаны с получением желаемого результата, и побуждают субъект к их достижению и сохранению.
4. Эмоции — двухуровневый процесс, включающий субъективное переживание (чувственный тон образов восприятия) и внешнее выражение.
Эмоции имеют рефлекторную природу, а рефлекс это ответная реакция на раздражение. В данном случае, внешнее выражение это ответная реакция.
5. Наиболее существенной чертой эмоций является их субъективность.
Да. Эмоции протекают в форме переживаний и отражают личную значимость и оценку.
6. Человек не способен осознавать и осмысливать свои эмоции, но только переживать их.
Нет, в возникновении и протекании эмоций у человека важную роль играет вторая сигнальная система, благодаря которой изменяется характер и сложность эмоциональных переживаний. а так же появляется возможность осознать эмоциональное состояние, передать опыт и целенаправленно управлять своими эмоциями.
7. Эмоции обладают свойством изменять восприятие человеком при чинных связей, что обычно называют «логикой чувств».
Так как чувства предметны и конкретны, и обладают обобщённой оценкой событий.
8. Структура эмоциональных процессов аналогична структуре познавательных процессов.
Как и все психические процессы, эмоции имеют рефлекторную природу.
9. чувства как эмоциональные отношения человека к окружающему миру в конечном итоге детерминируются этим миром.
Чувства — высший продукт культурно — эмоционального развития человека. они связаны с определёнными, входящими в сферу культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека.
Из данных понятий постройте логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было более общим по отношению к последующим.
Радость, отражение, чувство, психика, ликование.
Психика, отражение, чувство, радость, ликование.
Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения.
1. Эмоции — психическое отражение в форме переживаний приятного процесса и результатов практической деятельности направленные на удовлетворение его актуальных потребностей.
2. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют: отражают характер взаимодействия организма со средой, вызывают успокоение или возбуждение, подкрепляющую, переключающую, компексаторную, побудительную, коммуникативную функции.
3. В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид душевных явлений, в виде мышления и переживания.
4. Биологическая теория эмоций связывает эмоции с значимостью тех или иных условий, для живых существ, и удовлетворения актуальных для них потребностей.
5. Согласно теории Джемса—Ланге, первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются органические процессы изменения, происходящие в организме.
6. Теория Кэннона—Барда утверждает, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно, и возникают из единого источника.
7. В теории когнитивного диссонанса Л. Фестингера положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности совпадают или превышают ожиданиям, а отрицательное — в условиях их несоответствия.
8. 3. Фрейд установил, что при неверном истолковании или конфликте эмоций их мотивационная сила приводит к аффективному поведению.
9. Теория дифференциальных эмоций Кизарда рассматривает фундаментальные эмоции как базовые структуры эмоциональных состояний.
10. По С. Л. Рубинштейну, эмоции, как форма проявления чувств, свойств личности, выступают в качестве внутренних стимулов к деятельности.
11. Эмоция, зарождается из соотношения положительного или отрицательно го результатов действия к потребности, являющейся исходным побуждением.
12. По А. Н. Леонтьеву, эмоции непосредственно отражают отношения между мотивами, потребностями, и успехом или возможностью успешной реализацией отвечающей им деятельности субъекта.
13. Согласно информационной теории, эмоция есть отражение мозгом человека или животного какой-либо актуальной потребности, возможность удовлетворения которой мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта.
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
1. По К. Изарду, фундаментальные эмоции. а) образуют основную мотивационную систему; б) обеспечивают аффективно — когнитивное взаимодействие; в) регулируют работу гомеостатической системы; г) регулируются интеллектом.
2. Тревожность — это комплекс эмоций возникающих на основе личных потребностей. а) горя; б) отвращения; в) презрения; г) робости.
3. Любовь — комплексное чувство, включающее. а) романтическое отношение; б) интерес; в) радость; г) сексуальное влечение.
4. Состоянию пониженной психической активности соответствуют такие отрицательные эмоции, как. а) неудовлетворённость; б) грусть; в) печаль; г) тоска.
5. В теории деятельности эмоции отражают отношения. а) между мотивами и отвечающей им деятельностью; б) между целью и результатом действия; в) между смыслом и значением; г) между операцией и условия ми ее осуществления.
6. Отличительной чертой аффекта является. а) его предметный характер; б) связь с самооценкой и уровнем притязаний; в) интенсификация соматических показателей; г) большая интенсивность .
7. Эмоции как компонент структуры эмоциональных процессов — это. а) более длительные состояния; б) реакция на совершившееся событие; в) реакция на вероятные события ; г) реакция на текущее событие.
8. Чувства успеха, удачи, ликования прежде всего связаны с. а) положительным исходом деятельности; б) удовлетворения физиологической потребности; в) процессом совершения действия; г) отношениями других к результату деятельности.
9. Чувства человека — это. а) эмоциональный фон ощущений;
б) Органическое самочувствие индивида; в) переживания связанные с удовлетворением органических потребностей; г) неопредмеченные эмоциональные состояния.
10. Высшие чувства включают в себя. а) интеллектуальный компонент;
б) Рефлексию; в) любовь; г) эстетическое отношение.
На какие группы в принципе можно разделить перечисленные понятия? Аргументируйте основания своей классификации.
Положительные эмоциональные состояния:
Любовь, радостное открытие истины, воодушевление, нега, любознательность, обожание, догадка, очарование, уверенность, восхищение шедевром искусства, удовольствие, симпатия, увлечённость работой, сладострастие, эмпатия…
Отрицательные эмоциональные состояния:
Привязанность, страх, ярость, сомнение, враждебность, неудовольствие, жалость, тревожность, депрессия, стыд, злость, ненависть, страдание, фрустрация…
любопытство, удивление, предчувствие, чувство таинственного, волнение…
Любопытство; стенические чувства; удивление; радостное открытие истины; привязанность; страх; любовь; интерес; воодушевление; враждебность; нега; ярость; сомнение; любознательность; обожание; догадка; очарование; уверенность; восхищение шедевром искусства; удовольствие; предчувствие; симпатия; неудовольствие; чувство таинственного; волнение; предвкушение; жалость; тревожность; увлеченность работой; сладострастие; депрессия; эмпатия; стыд; злость; ненависть; страдание; фрустрация.
Дополните следующие высказывания:
1. По определению Н.Д. Левитова, психическое состояние — это целостная характеристика активности психической деятельности, в определённый период времени, в зависимости от воздействий окружающей действительности и показывающая психические свойства личности.
2. Структуру психического состояния, по В.А. Ганзену, образуют 3 основных уровня:
1) Физиологический уровень, включающий нейрофизиологические характеристики, морфологические и биохимические изменения, сдвиг физиологических функций.
2) Психологический уровень, включающий изменение психических функций и настроение человека.
3) Социально-психологический уровень, включающий характеристики поведения и деятельности, и отношение человека, в том или ином состоянии.
3. Двумя ключевыми детерминантами настроения являются интероцептивные ощущения, отношение человека к самом себе и окружающеё действительности.
4. Группа эмоциональных состояний объединяет состояния, характеризующиеся эмоциональную реакцию человека на раздражитель.
5. Группа практических состояний объединяет состояния, характеризующие эмоциональное состояние человека на различных этапах трудовой деятельности.
6. Группа мотивационных состояний объединяет состояния, характеризующиеся проявление мотивов человека, направленных на удовлетворение его потребностей.
7. Группа гуманитарных состояний объединяет состояния, характеризующиеся эмоциональным проявлением чувств людей.
Распределите предложенные психические состояния по группам. Укажите основания выбранной вами классификации.
Подъём, готовность, счастье, мобилизация, радость, дружба, вдохновение, любовь, гнев
Ненависть, негодование, тревога, монотония, сексуальное напряжение, прострация, страх, гипоксия, жажда.
Удивление, печаль, волнение, синтония.
Удивление, ненависть, подъем, гнев, готовность, счастье, негодование, тревога, монотония, сексуальное напряжение, печаль, прострация, мобилизация, радость, волнение, дружба, страх, синтония, гипоксия, вдохновение, любовь, жажда.
Подобные документы
Сущность психических состояний. Эмоциональные и волевые психические состояния. Особенности познавательных психических состояний. Индивидуальные свойства личности. Характеристика основных эмоциональных состояний. Виды стрессоров и их последствия.
реферат [438,9 K], добавлен 27.06.2012
Виды и роль эмоций в жизни человека. Классификация эмоций по силе длительности и качественным параметрам. Теории эмоций и их содержание. Самооценка эмоциональных состояний. Положительные и отрицательные эмоции. Составляющие компоненты эмоций человека.
презентация [4,3 M], добавлен 23.12.2013
Физиологические основы и психологические теории эмоций. Эмоциональные психические состояния личности и проблема их регуляции. Организация, условия и исследование психических состояний личности. Этапы развития и теоретические основы аутогенной тренировки.
дипломная работа [183,2 K], добавлен 22.03.2009
История изучения психических состояний от древности до наших дней. Функции и виды психических состояний. Методики определения уровня тревожности. Признаки и виды аффективных состояний. Методы борьбы со стрессом. Отличия чувств и эмоций, понятие эмпатии.
шпаргалка [1,9 M], добавлен 19.06.2014
Определение эмоций и чувств. Основные функции и качества чувств и эмоций. Мимическое выражение эмоций. Пантомимика, выражение эмоций голосом. Эмоциональные состояния. Аффективное состояние и аффект. Стресс. Значение эмоций и чувств.
реферат [19,1 K], добавлен 14.03.2004
Классификация видов эмоций и чувств, характеристика их функций. Многообразие эмоциональных состояний и механизм управления ими. Основные положения структурной теории эмоций Пейпеца, соматической теории Джемса-Ланге, потребностно-информационной теории.
курсовая работа [40,4 K], добавлен 29.09.2013
Настроение как целостное состояния психики. Значение его особенностей в деятельности преподавателей. Виды психических состояний. Последовательность выявления и последующего устранения причин отрицательных состояний и усиления положительных у учащихся.
реферат [15,5 K], добавлен 24.07.2014
Источник