Радость открытий новых знаний

ЭССЕ «СВЕЖЕСТЬ РАДОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ»
материал на тему

Современный мир стремительно меняется, меняются запросы общества, повышаются требования к компетентности учащихся. Всем известно, что учение – это тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, запомнить, усвоить, научиться решать и принимать решения.

Скачать:

Вложение Размер
esse_legotkinoy_s.v.docx 19.52 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «СВЕЖЕСТЬ РАДОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ»

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.

В сфере образования я работаю 15 лет. Сначала – с детьми дошкольного, особо нежного возраста, а сейчас – со студентами, ребятами смелыми, импульсивными, жаждущими познаний взрослой жизни. Вместе с ними учусь быть терпеливой, любить, преодолевать себя, постигать истины жизни. А они вместе со мной учатся делать открытия, видеть чудо в обыденности, радоваться и удивляться. Ведь наша жизнь – результат наших решений и поступков.

В первые годы работы для меня было странным, почему девочки и мальчики с трудом воспринимают информацию, которая такая простая и понятная. Спустя время я сделала для себя первое открытие : нужно иметь способность спуститься с высот своих взрослых знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершать открытия и восхождения. Работать стало интересней и результаты моей деятельности значительно улучшились.

Вторым моим педагогическим открытием стал принцип – быть искренним и честным перед детьми, которые у тебя учатся. Только через ощущения, отношение к происходящему, объясняемый материал становится волшебной находкой для ребенка, кладом, зовущим к новым открытиям.

В ходе своей деятельности сделала еще одно открытие – все дети талантливы! И пусть талант этот не абсолютный, но зато у каждого свой. Сегодня я с легкостью могу найти, за что похвалить своего ученика, и вижу, как ребенок, не важно, какого возраста, верит в свои возможности. Считаю, что ситуация успеха – это одна из дорог к познанию. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому стремится педагог.

Современный мир стремительно меняется, меняются запросы общества, повышаются требования к компетентности учащихся. Всем известно, что учение – это тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, запомнить, усвоить, научиться решать и принимать решения. Этот труд должен приносить элементарное удовлетворение, радость преодоления! Технология деятельностного метода, которую я также считаю находкой для себя , помогает мне достигать более устойчивых и высоких результатов, а моим ученикам помогает повышать учебную мотивацию. С интересом и воодушевлением занимаются ребята на практико-ориентированных уроках. И совсем не обязательно, чтобы каждая встреча была занимательной и развлекательной. Важно, чтобы ребенок видел свой рост, движение при постижении трудного! Нужно разбудить его мысль, дать возможность совершить открытие. Считаю, что мастерство преподавателя не может быть случайной удачей, счастливой находкой. Это систематический, кропотливый поиск, наполненный раздумьями, сомнениями, пробами.

Маленькому ребенку и подростку необходимо общение со сверстниками, со взрослыми. Поэтому формой взаимодействия старюсь выбирать не лекции, а беседы-рассуждения, не опрос, а взаимоопрос, не демонстрационный опыт, а фронтальный эксперимент.

За время своей педагогической деятельности я поняла , что не только знания, крепкие и прочные, определяют уровень развития человека. Очень важно учитывать, какими способами они получены. Знания будут прочны, если они востребованы жизнью, если каждый ребенок ясно представляет себе свою роль в самом процессе познания. Чтобы дети учились хорошо, надо научить их учиться. Поэтому и сама ищу, пробую, экспериментирую. Стремлюсь, чтобы каждый урок обучения и воспитания отличался от предыдущего и приносил практическую пользу для учеников.

Современная педагогика динамично развивается, меняется система образования, вводятся новые требования к педагогам, активно внедряются современные технологи. Возрастает потребность в неординарно мыслящих, творческих, активных людях, способных решать нестандартно любые задачи, поэтому будет правильным стремиться быть не только высококвалифицированным, но и пытливым, открытым для творческого восприятия новых идей. Моя профессия удивительна тем, что превращает и меня в постоянного ученика, ведь начиная учить других, понимаешь, как многое надо знать и уметь самому.

Я часто задаю себе вопрос: «Какие качества педагога должны быть не зависящими от времени, а какие необходимо формировать в связи с требованием «нового» времени?» Считаю, что основная и давняя идея педагогики – это сочувствие к детям, принятие и понимание их, способность радоваться за них. Однако вредно заигрывать с детьми и их родителями. Дети и взрослые хотят, чтобы их наставники были умными, тактичными, требовательными, понимающими, уважающими личность человека. Педагог наделен определенной властью над детьми, он напрямую руководит большой частью их жизни. Грамотная власть не в окрике и назидании, не в заискивании и поблажках, а в умении добиться неформального авторитета и сотрудничества в любом деле. Надо уважать мнение ребенка, но обязательно подсказывать, в чем он не прав.

Педагогические принципы , которые являются моим открытием :

Сегодняшний урок – самый главный, иначе завтра будут уже другие уроки.

Главный человек – мой ученик и важно найти для него то слово, в котором он сейчас нуждается.

Именно сегодня я могу призвать учеников к добру, задавать цели, учить видеть смысл в любом деле, поэтому не стоит откладывать дела на завтра.

Главное не только то, что видят и слышат дети, а что они ищут сами.

Педагог живет до тех пор, пока он учится.

Вот так, с этих незаурядных, но великих для меня открытий во мне рождался педагог. С годами работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но пока дети будут познавать, расти и взрослеть на моих глазах, я ещё не раз вспомню книгу В. Сухомлинского и как девиз для себя, повторю ее название «Сердце отдаю детям».

Леготкина С.В., преподаватель ГАПОУ КК ЛСПК

Источник

Чувства ученого, совершившего открытие

В предложенном для анализа тексте А. Леонтьев размышляет над вопросом радости открытия, которую испытывает ученый.

Раскрывая данную проблему, автор убежденно говорит, что “ученый – это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия”. А. Леонтьев считает, что радость открытия испытывает каждый ученый. И при этом неважно, сколько человек разделит с ним эту радость: весь мир или только несколько коллег, которые являются специалистами в этой области.

Я полностью согласна с А. Леонтьевым. Думаю, что каждому из нас знакома радость познания и открытия, конечно, не научного, а личного. Узнал что-то новое и очень интересное, пусть и хорошо знакомое другим, сделал открытие для себя. Человек, чья профессия предполагает узнавать что-то новое, что еще никто не знает, должно быть, испытывает особую радость открытия.

В истории науки есть немало тому подтверждений.

Вспомним Марию Склодовскую-Кюри. Выдающийся ученый, единственная женщина-физик,

Об этом Мария Кюри писала в автобиографии, где выразила свою радость по поводу того, что открытие радия стало “благодеянием для человечества”.

Ректор МГУ. В. А. Садовничий в одном из своих обращений к студентам сказал, что наука – это и увлекательный процесс познания мира и радость открытий. Кому как не ученому с мировым именем знать об этом!

Таким образом, ученые испытывают чувство радости открытия “всю жизнь, каждый день”.

Что такое открытие?Сочинение по отрывку повести В. Крапивина “Звезды под дождем”. Вариант 1 Открытие – это новое достижение, сделанное неожиданно или в результате наблюдений. Это находка в какой-то сфере знаний, ранее неизвестный факт или новая закономерность. В тексте В. Крапивина открытие делает увлеченный астрономией мальчишка, разглядевший в куполе зонта небо. Это открытие случилось внезапно и очень обрадовало […].

Наука. Отношение современников к открытию ученогоОткрытие ученого не всегда принимается современниками – вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Вопрос, рассматриваемый автором, для истории науки не нов. Она знает сотни примеров, когда некоторые открытия были не приняты, а иногда и осмеяны коллегами, и стали признанными лишь после смерти ученого. А. А. Леонтьев считает, что очень часто научные открытия недооцениваются […].

Тень характеристика образа УченогоУченый – умный молодой человек, писавший книги об Истине, Добре и Красоте. Но до его книг никому нет дела. Его преследуют горе и заботы. Он заболевает и становится слугой собственной тени. “Тень отлично умела держаться господином, а ученый по доброте сердца даже и не замечал этого”. Тень обращается к нему на “ты” и в конце […].

Географическое положение Антарктиды. Открытие и исследование1. Каковы особенности географического положения Антарктиды? Для определения особенностей географического положения Антарктиды изучите политическую и физическую карты мира. Установите положение материка по отношению к экватору, начальному меридиану, Южному полярному кругу и Южному полюсу. По политической карте определите, что Антарктида не принадлежит ни одной из стран мира и имеет международный статус. Специально по этому материку было […].

ОТКРЫТИЕ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА (сочинение-репортаж)1 вариант 29 октября 2007 года жители нашего города получили замечательный подарок. В городе открылся самый крупный торговый центр компьютерной и бытовой техники компании “Омега”. Компания реализовала этот проект при поддержке городских властей и известной компании “Самсунг”. Это уже второй фирменный магазин “Омега” в городе. С июня 2004 года в центре города успешно работает специализированный […].

Образ ученого Бенедикта в романе Жюля Верна “Пятнадцатилетний капитан”Во многих своих приключенческих романах Жюль. Верн использовал образ чудаковатого ученого-всезнайки. В романе “Пятнадцатилетний капитан” – это кузен Бенедикт. Внешний вид этого героя непривычный и смешной. Он был высокий и худой. Имел большую косматую голову, подслеповатые глаза украшали золотые очки. Кузен не мог дать ладу своим предлинным ногам и не знал, куда девать длинные руки. […].

ОТКРЫТИЕ НОВОГО СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА (сочинение-репортаж)1 вариант 30 августа отпраздновал свое открытие спортивно-оздоровительный комплекс “Титан”. Первое впечатление о заведении складывается по интерьеру. И тут “Титан” впечатляет. В оформлении принимала участие дизайн-студия “Интер-М”, которая попыталась создать обстановку максимального комфорта и уюта, и, следует заметить, ей это удалось. Программа открытия комплекса началась с выступления генерального директора Ольги Николаевны Головиной, в котором она […].

Начинания и свершения Ломоносова-ученогоО научной деятельности Ломоносова можно было бы написать отдельную книгу. Приведем здесь лишь некоторые наиболее известные факты, которые дают представления о широте и смелости его научного поиска. Интересуясь стихийными явлениями, Ломоносов исследовал природу землетрясения, шторма, грозы, грома, молнии и т. д. В процессе разработки теории атмосферного электричества ученый подчас прибегал к опасным для жизни экспериментам. […].

Открытие любвиИ, А. Бунин много писал о любви, ее трагедиях и редких мгновениях настоящего счастья. Эти произведения отмечены необыкновенной поэтизацией человеческого чувства, в них раскрылось чудесное дарование писателя, его способность проникать в интимные глубины сердца, с их неизведанными и непознанными законами. Для Бунина в истинной любви есть нечто общее с вечной красотой природы, поэтому прекрасно только […].

Сочинение “Проблема ответственности за свои поступки” (в частности ответственности ученого по повести) “Собачье сердце” М. БулгаковаЧто такое ответственность? Понятие ответственности можно рассматривать со многих сторон. С давних времен философы и ученые размышляли над определением ответственности. С философской точки зрения ответственность – это понятие, отражающее объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом. Человек вправе принимать решения и совершать действия согласно своим мнениям и предпочтениям, но он должен отвечать […].

Нравственный выбор ученого в романе Дудинцева “Белые одежды”Ты можешь прожить долгую жизнь, так и не узнав, кто ты – подлец или герой. И все потому, что твоя жизнь не складывается – не посылает она испытаний, которые загнали бы тебя в железную трубу, где есть только два выхода – вперед или назад. В. Дудинцев Двадцатое столетия, сороковые – пятидесятые годы… По всей стране […].

ОТКРЫТИЕ СЛОВАОТКРЫТИЕ СЛОВА Что русская литература знала о себе в конце XVIII столе­тия? Немного. Знала, что возникла в монастырях, отто­го была аскетичной, назидательной и воспитательной. Знала, что триста лет страдала – монголо-татарское иго кровавым пожарищем прошлось и по рукописям, и по рукописцам, и оттого стала пессимистичной и фата­листической. Знала, что от передовых мировых литера­тур – французской, […].

Историческое открытие рукописи “Слово о полку Игореве”История Древней Руси богата яркими военными победами, однако лучше других событий далекого прошлого нам известны обстоятельства неудачного похода в 1185 г, князя Игоря на половцев. Имя правителя небольшого Северского княжества и драматический эпизод более чем восьми вековой давности обессмертило самое известное литературное произведение Древней Руси – “Слово о полку Игореве”. Судьба произведения загадочна и драматична. […].

Нуждается ли экспериментальная деятельность современного ученого в этическом и правовом регулированииХотелось бы начать с того, что же такое “этика”? Это учение о нравственной стороне деятельности человека. Но так как в теме эссе рассматривается деятельность биологов и медиков, то можно ограничить определение конкретными дисциплинами: медициной и биологией. Тогда учение уже будет называться биоэтикой, которая является одним из разделов прикладной этики. Однако, помимо этического есть еще и […].

Наука. Открытия ученых не всегда получают признание современниковОткрытия ученых не всегда получают признание современников – вот проблема, над которой размышляет А. А. Леонтьев. Автор, считающий самым романтичным труд ученого, с восторгом говорит о том, как счастлив человек, который ” всю жизнь, каждый день делает открытия!” Известного лингвиста нисколько не смущает тот факт, что научные открытия не всегда принимаются современниками. В качестве примера […].

Мое открытие поэтов “серебряного века”Поэзия начала XX века изумляет и удивляет своим многоцветием, многоголосием, “Будем как солнце!”- восклицает в 1902 году К. Бальмонт, один из лидеров русского символизма. Романтик и максималист, натура в высшей степени впечатлительная, артистичная и в то же время ранимая, он предъявляет необыкновенно высокие требования к бытию людей, В центр мира он ставит Солнце – источник […].

Открытие морского пути в Индию1. Открытие морского пути в Индию. Причины географических открытий. С улучшением орудий труда в странах Европы увеличилось производство товаров. Это привело к дальнейшему расширению торговли. Для чеканки монеты понадобилось больше драгоценных металлов. Но золота в Европе было мало: оно веками утекало в страны Востока в обмен на ценные товары. Поэтому в XV веке для поисков […].

О литературе эпохи Возрождения. “Открытие мира и человека”В XIV-XVI вв. Европа пережила этап великих перемен, заложивших фундамент ее современной культуры. Этот период, ознаменовавшийся важнейшими научными открытиями, небывалым расцветом искусств и колоссальным мировоззренческим переворотом, вошел в историю как эпоха Возрождения, или Ренессанс (франц. Renaissance – Возрождение). Родиной эпохи Возрождения была Италия. Именно отсюда прозвучали первые призывы вернуться к античному наследию. Здесь страстные поклонники […].

Мое открытие латиноамериканской литературыПосле нескольких лет изучения классической и современной литературы складывается определенный стереотип, который я могу назвать привычным ожиданием. Все разнообразие стилей, сюжетов, характеров укладывается все-таки в определенную схему, “культурный слой”, который при разнообразии красок состоит из более или менее однородного материала. И только дважды я встречалась с литературой, которая ломала все стереотипы, была ошеломляюще новой. Это […].

Мое открытие “серебряного века” русской поэзииК. Бальмонт, Н. Гумилев, А. Ахматова Красивое название “серебряный век” заставило меня обратиться к русской поэзии конца XIX – начала XX столетия. Этот удивительный мир поражает своей необычностью, оригинальностью. Человеку, воспитанному на стихах Пушкина, Лермонтова и Некрасова, непросто понять поэтику символистов, акмеистов и футуристов, их идеи, особенный, нетрадиционный взгляд на окружающую действительность и самого себя. […].

Повесть Поход викингов Оливье Жан открытие Америки (*Общие критические статьи)Спроси кого хочешь: “Кто открыл Америку?” – и тебе ответят: “Известно кто – Христофор Колумб”. В любом учебнике можно прочесть, что отважный генуэзский мореплаватель отправился в 1492 году на поиски морского пути в Индию и “нечаянно” открыл Новый Свет, который, по недоразумению, был назван Америкой – в честь флорентийского географа Лмериго Веспуччи, кажется и не […].

Открытие памятника Пушкину в Москве в 1880 годуВсякий яркий культурно-исторический факт оценки классика многозначен. Эффект его воздействия на публику порой противоположен намерениям автора. Отток читательских масс от Пушкина буквально через полтора десятилетия сменился новым всплеском внимания к поэту. Не исключено и парадоксально, что своей крайней нигилистической позицией критик в известной мере готовил последовавшую в начале 80-х годов переориентацию симпатий в отношении к […].

“Какие чувства вызывает во мне стихотворение М. Ю. Лермонтова “Парус” (2)Мне кажется, стихотворение великого русского поэта М. Ю. Лермонтова “Парус” должно вызывать в сердце читателя чувство восторга и свободы или же, в крайнем случае, несогласия и протеста. Однако вряд ли найдется человек, прочитавший эти строки и оставшийся безучастным или равнодушным, ведь белый парус, о котором говорит поэт, – это символ бунта, мятежа, борьбы, поиска новых […].

Открытие памятника Пушкину поэту в Москве в 1880 годуИстория образа Пушкина в памяти поколений хранит немало удивительного. В ней есть страницы, повествующие о событиях, на иной взгляд трудно сопоставимых. Вот, к примеру: пока не утихали устные и журнальные баталии, ставилась под сомнение актуальность Пушкина для эпохи 60-80-х годов прошлого века, в то же самое время усилиями почитателей пушкинского гения велась долгая и кропотливая […].

Мое открытие латиноамериканской литературы (сочинение-миниатюра)После нескольких лет изучения классической и современной литературы складывается определенный стереотип, который я могу назвать привычным ожиданием. Все разнообразие стилей, сюжетов, характеров укладывается все-таки в определенную схему, “культурный слой”, который при разнообразии красок состоит из более или менее однородного материала. И только дважды я встречалась с литературой, которая ломала все стереотипы, была ошеломляюще новой. Это […].

СОЧИНЕНИЕ.”В наш век все чувства лишь на срок”“В наш век все чувства лишь на срок”. Можно ли оценивать афоризмом Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века? Все в мире прекрасно и удивительно. Удивительна природа в ее потрясающем непостоянстве. Удивительны люди, окружающие нас. Удивительны мы, желающие многое узнать. И как бы ни ругали Интернет и СМИ, но в наш век больших скоростей, когда кажется, […].

Мое открытие Евгения ЗамятинаЕще полгода назад Евгений Замятин был мне неизвестен и неинтересен. Меня привлекали произведения классиков русской литературы. Например, пьесы Островского “На всякого мудреца довольно простоты”, “Таланты и поклонники”, “Волки и овцы”. Я люблю читать и перечитывать повести “Первая любовь”, “Вешние воды”. В этих произведениях описаны трагическая любовь, разочарование. В них писатель дает ощутить красоту природы, силу […].

Открытие России-родиныТридцатые годы – этап послереволюционной и одновременно предвоенной истории – все еще остаются объектом споров, диаметрально противоположных оценок историков. В них есть все: и грандиозный рывок страны от сохи и лаптей, от массовой безграмотности и классовой розни к могучему и монолитному индустриальному государству, и срывы, трагедии перенапряжения, вирус страха в душах, бюрократизация (“шариковщина”) многих сфер […].

Раскрыть смысл высказывания современного ученого Львовой Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение (Гиа по русскому)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. По выражению А. П. Чехова, знаки препинания – это своеобразные “ноты при чтении”, помогающие правильно воспринимать текст, ведущие нашу […].

Придуманный герой – придуманные чувства“Евгений Онегин” – первый русский реалистический роман, в котором блестяще проявилась главная черта реализма: герои Пушкина мыслят, чувствуют, совершают какие-либо поступки в соответствии со своими характерами, обусловленными, в свою очередь, средой. Здесь через индивидуальные особенности персонажей проявляется то общее, что связывает людей одного круга. Из всех героев произведения в первую очередь привлекают внимание читателей два […].

Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного ученого Л. Т. Григорян: “В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями”Контрольный текст: (1) В дверь позвонили. (2) Из прихожей донеслись оживленные голоса и смех. (3) Появились гости. (4) Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5) Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6) Семен Петрович поднял меня с места и представил […].

Мое открытие Владимира НабоковаТворчество Владимира Набокова произвело на меня глубокое впечатление. Блестящий русский писатель XX в., долго не признаваемый у себя на родине, он обрел славу и почитание за границей. Произведения Набокова носят психологическую окраску. Набоков воспринимал действительность по-особому, не как литераторы старшего поколения. Он не столько писатель, сколько стилист, мастер языка. Отсюда необыкновенная оригинальность его рассказов, повестей, […].

Как Вы понимаете смысл финала текста: Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь (ЕГЭ по русскому)Произведение В. Распутина “Век живи – век люби” раскрывает всю глубину человеческого бытия на фоне единения человека с природой. Пагубные изменения в окружающей среде, возникающие по вине человека в ХХ веке, не могли не тронуть сердце писателя. В своем произведении В. Распутин обращает внимание читателя на то, как прекрасен мир и каким уязвимым он становится […].

Рассказ А. П. Чехова “Попрыгунья”. Мысли и чувства автораАнтон Павлович Чехов в рассказах 90-х годов “Дама с собачкой”, “Душечка”, “Попрыгунья” исследует женский характер, интересы и помыслы героинь, смысл их жизни. Порой писатель безжалостен. Он отказывает персонажу в духовности, умении сострадать, любить. Героиня рассказа “Попрыгунья” Ольга Ивановна довольно легкомысленная и пустая особа, несмотря на ту претенциозность, которой она окружает себя. “…Ольга Ивановна и ее […].

Сочинение на тему: “Насколько интересны современному читателю мысли и чувства Достоевского?” по роману “Белые ночи”Ф. М. Достоевский – один из самых известных в мире русских мыслителей и писателей. Его выдающиеся произведения полюбились не только читателям ХІХ века, они не меньше любимы и читаемы и в наше время. Его творчество преодолело много десятилетий и осталось интересным современному читателю, а проблемы, которых касался Ф. М. Достоевский, актуальны и сейчас, что вызывает […].

“Пушкин – всегда открытие и всегда тайна” (С. Гейченко)…Благоговея богомольно Перед святыней красоты. А. С. Пушкин Александр Сергеевич Пушкин… Кажется, нет более близкого и понятного русскому сердцу поэта. Но Александр Сергеевич не был бы тем Пушкиным, если бы не нес в своем творчестве вечную тайну, которую хочется понять, разгадать именно тебе. Пушкин у каждого свой. Он умеет войти другом в душу каждого, внимательно […].

“…Чувства добрые я лирой пробуждал… ” (по лирике А. С. Пушкина)В исключительно богатом и разнообразном творчестве А. С. Пушкина большое и значительное место занимает лирика. Можно выделить несколько основных мотивов поэзии Пушкина: любовь и дружба, вольнолюбивая лирика, тема поэта и поэзии, философская лирика. Но всю ее объединяет одно, характерное для этого поэта качество, – гуманизм. Можно смело сказать, что стихотворения Пушкина пронизаны светлым оптимизмом, чувством […].

Минорные чувства в поэзии РубцоваВ стихах, перепечатываемых из предыдущих сборников в последующие, Рубцов делает поправки, усиливающие минорные чувства. Интересна и показательна такая поправка в стихотворении “Отплытие”. В сборнике “Душа хранит” конец второй строфы этого стихотворения звучал так: “Но глядя вдаль и вслушиваясь в звуки, я ни о чем еще не пожалел”. Через год в книге “Сосен шум” строка оказалась […].

Какие добрые чувства порождает лирика А. С. ПушкинаИ долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. А. С. Пушкин Наверное трудно найти человека, которому бы ничего не говорило имя Пушкина. Почему? Ответ на этот вопрос дает академик Д. С. Лихачев: “Думаю, что тайна безмерного обаяния […].

Сравнение Павлуши с Илюшей. Какие чувства вызывают у автора эти мальчики? (И. С. Тургенев “Записки охотника”)Им около двенадцати лет. Лицо Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы желтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную черную свитку. У Павлуши волосы всклокоченные, черные, серые глаза, широкие скулы, бледное лицо, большой, но правильный рот, вся голова […].

Источник

Читайте также:  Мышцы не чувствуют нагрузку
Оцените статью