Внеклассное занятие для учащихся начальных классов на тему: Цветы — это радость!
1. Орг.момент. Эмоциональный настрой на занятие.
— Добрый день, ребята!
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас.
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
Давайте друг другу улыбнёмся,
И начнём занятие скорей.
2. Введение в тему занятия.
— А для того, чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам внимательно послушать сказку «Чьи цветы лучше».
— Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (ответы детей: Зима, весна, лето, осень) А сейчас какое время года? По каким признакам определили? Какие весенние месяцы знаете? А сейчас какой месяц?
— Молодцы!
— Так вот: заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами… — Мои цветы самые красивые, — говорит Весна. — Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, гвоздики, ромашки… Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли. — Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели георгины, вереск, цикорий, хризантемы… А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут фиалки, герань, орхидеи… — Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
— А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (ответы детей: все цветы самые красивые)
Вывод: во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.
3. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме.
— Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (ответы детей: о цветах)
— Правильно, и тема нашего занятия: «Цветы – это радость», и сегодня мы будем говорить о цветах, а на практической части нашего занятия мы с вами посадим семена цветов на рассаду.
— Скажите, как вы понимаете выражение «Цветы – это счастье»? (Цветы очищают воздух, они так красивы, что создают у нас прекрасное настроение. Многие комнатные растения используют как лекарственные.) — Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)
И действительно, как радостная улыбка действуют на человека красота и обаяние цветов, они ласкают взор, согревают душу, пробуждают чувство прекрасного. Яркие разнообразные формы, приятный аромат – цветы привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил. Цветы – одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся, глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные скромные ромашки. Как много цветов! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота. Цветы – это радость!
4. Основная часть.
— А в каких местах могут расти цветы? (в поле, в саду, на лугу, в лесу)
Дидактическая игра.
-Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)
-Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)
-Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)
-Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)
-Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)
— Хорошо. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» и посмотрим как хорошо вы угадываете цветы.
Игра «Доскажи словечко»
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу.
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке,
Беленькие. (ландыши).
Длинный тонкий стебелек,
Сверху — алый огонек.
Не растенье, а маяк —
Это ярко-красный. (мак)
Ковёр цветастый на лугу-
Налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан
Красный, бархатный…
(тюльпан).
Ветка в гроздья одета
Фиолетового цвета.
Это в жаркий летний день
Расцвела в саду…(сирень).
На кустах в саду растёт,
апах сладкий, словно мёд,
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт руками…
( розы).
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями
Полюбуйтесь яркими
Алыми…(гвоздиками).
В конце лета пёстрые цветы,
Королевы красоты!
На клумбе растут
Пол осени цветут!
Как они прекрасны!
Вы узнали? Это. (астры)
— Молодцы, я вижу вы хорошо знаете названия цветов.
— Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них? (семена цветов)
— Как вы догадались? (на конвертах нарисованы цветы)
— Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы)
— Кто знает, как называется профессия людей, которые занимаются выращиванием цветов? (цветоводы)
А сейчас я предлагаю вам побывать в роли цветоводов и посадить семена цветов на рассаду.
— А вот семена каких цветов мы сегодня будем сажать вы узнаете, если правильно выполните задание.
— Вам необходимо зачеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся букв прочитать слово.
ОИПАПСОКТУОРИЫУП
— Кто уже может сказать: семена каких цветов мы сегодня будем сажать на рассаду? (семена цветов астры)
— Верно.
Предлагаю вам посмотреть видеоролик про цветы Астры.
Астра – это цветы осени. Они цветут весь сентябрь. Название их переводится с древнегреческого как звезда. Согласно греческой легенде, из созвездия Девы, которое для греков ассоциировалось с богиней любви Афродитой, скатилась слеза – звездная пыль. На тех местах, которых коснулась долетевшая до земли звездная пыль, выросли невиданные цветы – астры, так напоминающие своим внешним видом небесные звездочки. Греки считали, что если ночью встать возле астр и прислушаться, то можно услышать легкое перешептывание: это астры ведут нескончаемый разговор со своими небесными сестрами – звездами. И действительно, астра напоминает звезду со множеством лучей света, расходящихся во все стороны, как её рисуют на картинках или какой кажется она, когда ночью смотришь на звездное небо, прищурив глаза. Головки астры бывают маленькими и большими, с острыми лепестками, а середина у них ярко-желтая. Астра поражает богатством цветов и форм. Она бывает белой, розовой, бордовой, фиолетовой, красной, оранжевой. Высота астр может быть как 18 см, так и 1,5-2 метра. Обзавестись на участке астрами можно как купив рассаду, так и приобретя в магазине пакетики с семенами. Семена цветов астры засевают с середины марта до конца апреля, главное, что бы почва уже прогрелась. Посевы нужно закрыть пленкой, это и ускорит всхожесть и защитит на случай заморозков. Как правило, всходов можно ждать через неделю, при условии, что семена были засеяны не глубже, чем на пару сантиметров. Что касается места для посадки, то цветы совершенно неприхотливы, прекрасно себя чувствуют и в тени, и на солнышке.
— Ребята, вы посмотрели видеоролик про цветы астры, семена которых мы сейчас будем сажать на рассаду.
— Что такое рассада? (рассада – это молодые растения, которые выращивают в парниках, теплицах, рассадниках для посадки на постоянное место;
Рассадой называют небольшие растения, выращенные из семян, которые после появления 2-5 листочков пересаживают на постоянное место.)
— Для чего необходимо выращивать цветы через рассаду? (Чтобы на клумбах во дворах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду)
— А теперь переходим к практической части нашего занятия.
5. Практическая часть.
Но прежде я расскажу вам технику безопасной работы.
1.Необходимо использовать рабочую одежду, перчатки.
2.Почву брать с помощью совка, пересыпать аккуратно.
3.Лунки делать специальными приспособлениями.
4.После работы надо почистить инструменты, привести в порядок одежду, помыть руки.
— Ребята, здесь на столе лежат разные предметы. Вам необходимо выбрать только те предметы, которые вам понадобятся при посадке семян цветов.
Игра «Выбери нужное»
(дети отбирают по одному предмету, объясняют зачем) – земля, стаканчик, лейка, палочка, фартук, клеенка, семена (предметы по количеству детей). Дети выбирают нужное в корзину.
— Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете, что нужно для посадки.
— Ну что-же, приступим.
В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Ну вот, вода впиталась, И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показ). Берём семена и кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей.
А чтобы наши семена быстро проросли, мы их закроем прозрачной плёнкой и поставим на подоконник к солнцу. Будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними. Весной, когда станет тепло, мы посадим их на клумбу перед школой, а осенью будем любоваться красивыми цветами.
А теперь уберём рабочее место и помоем руки.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
— Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились.
— Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу перед школой. И они будут радовать нас до самой поздней осени своими красивыми цветами.
— Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
— Что для вас оказалось трудным на занятии?
— Что было интересным?
— А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии (рефлексия деятельности)
— Занятие окончено. Всем спасибо.
Источник
Конспект занятия «Детям нравятся цветы»
Ольга Волченкова
Конспект занятия «Детям нравятся цветы»
Конспект занятия » Детям нравятся цветы»
Цель:
Закрепление и обобщение у детей знаний о цветах.
Задачи:
Привить детям любовь к природе.
Научить их восхищаться прекрасным.
Научить узнавать цветы, их названия.
Воспитатель Мы сегодня с вами поговорим о чем -то
удивительно красивом. А о чем угадайте сами?
Воспитатель загадывает детям загадку.
Кто на солнышке цветет,
Кто пчеле подарит мед?
ДЕТИ: Цветок
ЦВЕТЫ —
это частичка природы.
Когда мы смотрим на них или любуемся ими,
У нас улучшается настроение, появляется желание
сделать что — то хорошее и доброе.
Они делают нашу жизнь богаче и радостнее,
пробуждают в человеке любовь в добру, ко всему прекрасному.
Послушайте стихотворение Натали Самоний
» Детям нравятся цветы»
Детям нравятся цветы: Гоше – ГЕОРГИНЫ,
Потому что он – Георгий, в этом вся причина;
Роза – РОЗЫ обожает, Лиля любит ЛИЛИИ.
Любит Ромка лишь РОМАШКИ, в диком изобилии.
Мил Максиму алый МАК, а ЖАСМИН – Жаннетте.
Любит ИРИСЫ Иринка, больше всех на свете.
Симпатичен ЛЮТИК Любе, цветик АСТРА – Асеньке.
Лёве мил цветок ЛЕВКОЙ, ВАСИЛЁЧКИ – Васеньке;
Наде с Натою – НАРЦИСС, солнышко апреля.
А МИМОЗЫ любит Миша, НЕЗАБУДКИ – Нелля.
По душе ФИАЛКИ Филе, ОДУВАНЧИК – Оленьке,
Маргарите – МАРГАРИТКИ, КОЛОКОЛЬЧИК – Коленьке.
Нонна любит НОГОТКИ, ГЛАДИОЛУС – Глаша.
Сидор – белую СИРЕНЬ, розовую – Саша.
От НАСТУРЦИИ в восторге Настя до безумия,
ЛАНДЫШ нравится Ларисе, Пете же – ПЕТУНИЯ.
Любит Эдик ЭДЕЛЬВЕЙС, Эля любит тоже,
Он ведь цветик гор и скал, на звезду похожий!
Поле по сердцу ПОДСНЕЖНИК – любит, рвать не смея;
Кузе – милые КУВШИНКИ, Косте же – КОСМЕЯ.
А Прасковья влюблена в синие ПРОЛЕСКИ,
Мальчик Гия – в ГИАЦИНТЫ, в солнца вешнем блеске.
Любит Аннушка АНЮТКИ – цветики-трёхцветики.
Любят мамы нас, детишек, мы для них – БУКЕТИКИ!
А сейчас посмотрим какие детям нравятся цветы.
Физминутка Цветы
Раз –два-три выросли цветы
(сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко:
(тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелечки качал
(раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись.
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
В конце занятия нарисовать любимый цветочек.
Прикреплённые файлы:
detjam-nravjatsja-cvety_h6u9n.pptx | 3882,71 Кб |
Конспект занятия «Вы запомните, друзья: детям спички — не игра!» «Вы запомните, друзья, детям спички — не игра!» (подготовительная к школе группа) Сорокоумова Г. В. д/с №39 с. Соколовское Образовательная.
Конспект занятия «Детям о цветах» Детям о цветах Цель: Закрепление и обобщение у детей знаний о цветах. Привить детям любовь к природе и научить их восхищаться прекрасным.
Конспект занятия «Детям о космосе» Программное содержание: Задачи : формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;.
Конспект занятия «Детям спички не игрушка» ТЕМА: «ДЕТЯМ СПИЧКИ НЕ ИГРУШКА» (ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР). КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: 1. Закреплять умение выделять.
Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки». Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
Конспект познавательного занятия «Детям о чае» Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить и систематизировать занятие детей о чае, его происхождении. Познакомить с историей.
Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей; закрепить.
Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» «Спички детям не игрушки». Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами.
Конспект занятия «Расскажем детям о войне» Цель: Формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия. Задачи: 1. Содействовать выработке.
Конспект занятия «Научные факты для рассказа детям» Интересные научные факты для детей Некоторые родители говорят малышу: «Ты – свет моей жизни». Но знаете ли вы, что если бы вы были светом,.
Источник