Радость от созерцания красоты
ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ЧЕРЕЗ СОЗЕРЦАНИЕ ПРЕКРАСНОГО, ОБЫДЕННОГО И БЕЗОБРАЗНОГО
Способность получать удовольствие через созерцание прекрасного заложена в человеке с рождения и напрямую связана с репродуктивной энергией цзин. Прекрасны не только творения рук художника или скульптора, прекрасна окружающая нас природа, животный и растительный мир и, без сомнения, здоровое, сильное и гармонично развитое человеческое тело.
Медитация, известная как «получение удовольствия через созерцание прекрасного», в своей самой простой форме начинается с рассеянного, ненапряженного, поверхностного созерцания выбранного объекта или пейзажа, прекрасного с вашей точки зрения. Процесс созерцания дополняется размышлениями о созерцаемом объекте, вплоть до медитативного отождествления и полного слияния с ним. Подобное отождествление иногда сопровождается специфическим переживанием «универсального ощущения красоты окружающего мира», особым экстатическим чувством более абстрактного характера, связанным скорее с красотой мира вообще, а не только с объектом медитации.
После закрепления в памяти «универсального ощущения красоты окружающего мира» (или ощущения наслаждения при созерцании прекрасного) на его основе формируется мыслеобраз, который впоследствии используется для углубления ИСС, для воспроизведения «универсального ощущения красоты» в период даосских сексуальных практик, в частности, для перенесения этого ощущения на восприятие партнера.
Обнаженное тело сексуального партнера также может использоваться в качестве объекта медитации. При его созерцании «удовольствие от созерцания прекрасного» многократно усиливается переживаниями, возникающими в результате перемещения по телу потоков активизированной сексуальной энергии.
Медитация получения удовольствия от созерцания тела партнера может быть дополнена элементами усложненного варианта упражнения «зверь — человек», т. е. наложением на стабильный эмоциональный фон различных намеренно вызванных эмоций, которые, в свою очередь, продуцируют потоки оргазмических ощущений, отличающихся высокой интенсивностью и особым «привкусом», характерным для той или иной эмоции.
Переживания, которые вы испытываете, могут носить агрессивный, возбуждающий характер или же, наоборот, сопровождаться легкостью, ощущением отказа от собственного «я», желанием раствориться в партнере. Они могут иметь привкус сладостной грусти, мягкой радости, восторженного ликования, балансирования на грани жизни и смерти и т. д.
На более высоких уровнях тренировки последователи Шоу-Дао проходят в медитативных упражнениях всю гамму возможных чувств и переживаний, вплоть до ощущений, относящихся к категории извращений. Мыслеобразы, которые они формируют на основе этих состояний, воины «Спокойных» используют в самых различных ситуациях, в частности в боевых искусствах.
Правильный психологический настрой во время схватки, умение управлять собственной психикой играют в поединке не менее важную роль, чем знание техники боя. Мыслеобраз, основанный на переживаниях садизма, позволяет воинам во время боя входить в ИСС, характеризующуюся специфической холодной яростью, интенсивной, но в то же время полностью контролируемой агрессивностью. В частности, этот мыслеобраз помогает разрушить психологический барьер перед нанесением противнику серьезных увечий, ликвидирует подсознательный страх перед кровью, болью или смертью.
Мыслеобраз, базирующийся на мазохизме, помогает бойцу переносить боль от ударов и травм. Наслаждение болью, активизирующей сексуальную энергию и вызывающей интенсивные потоки оргазмических ощущений, дает воину дополнительные силы.
Переживания, возникающие в ИСС при выполнении различных медитативных упражнений или техник «Спящей собаки», могут быть не менее мощными и захватывающими, чем ощущения, испытываемые при приеме наркотических препаратов. По этой причине у некоторых людей (преимущественно молодых, с возбудимой нервной системой и избытком энергии) может возникнуть искушение постоянно наращивать интенсивность переживаемых ощущений, что, в свою очередь, может породить психологическую зависимость от медитативных практик, сходную с наркотической. Допускать этого ни в коем случае нельзя. Избыток интенсивных эмоций неизбежно приводит к нервному истощению и ухудшению самочувствия.
Помните, что цель ваших занятий — это в первую очередь укрепление и оздоровление организма за счет активизации и гармоничного перераспределения сексуальной энергии. Основное внимание следует уделять не интенсивности эмоций и не «переживанию кайфа», а упражнениям по созданию положительного эмоционального фона и возвращению к точке равновесия.
После любого упражнения вы должны с легкостью возвращаться к состоянию спокойствия и тихой радости. Если это не получается, уделите больше времени соответствующим упражнениям. Наращивать интенсивность тренировок следует очень постепенно, по мере того как будет укрепляться ваш организм и нервная система. Ни в коем случае не вызывайте в медитациях отрицательные эмоций и не входите в ИСС с негативным эмоциональным настроем.
Работа с отрицательными эмоциями осуществляется на более высоких ступенях тренировок, после того как ученик способен постоянно поддерживать у себя состояние «внутреннего облака», отчасти напоминающее соединение «улыбки Будды» с легкими потоками непрерывно циркулирующих по телу оргазмических ощущений.
Освоив медитацию «получение удовольствия от созерцания прекрасного», вы переходите к чуть более сложным в выполнении медитативным техникам: «получение удовольствия от созерцания обыденного» и «получение удовольствия от созерцания безобразного».
Регулярное выполнение этих медитаций и перенесение созданных на их основе мыслеобразов в повседневную жизнь не только сделает ваше восприятие окружающего мира более жизнеутверждающим и позитивным, но и поможет избавиться от многих проблем, возникающих в сексуальных отношениях.
Сколько бы ни говорили о том, что хорошие душевные качества важнее привлекательной внешности, факт остается фактом: в сексуальных отношениях одним из основных возбуждающих факторов является физическая привлекательность партнера.
Представления о физической привлекательности сильно меняются в зависимости от исторического периода, географической и культурной принадлежности. Тучные женщины на картинах Рубенса менее соблазнительны для современных мужчин, чем улыбающиеся со страниц журналов и рекламных плакатов фотомодели, в то время как современные манекенщицы, высокие и худые почти до истощения, в мужчинах времен Рубенса скорее вызвали бы жалость, чем сексуальное возбуждение.
Навязывание обществу средствами массовой информации неких стереотипов красоты приводит к тому, что сексуальные партнеры с нормальной, но менее броской внешностью, чем тщательно загримированные голливудские актеры и актрисы, вызывают меньшее сексуальное возбуждение, и физический контакт с партнером, обладающим обычной или не слишком привлекательной внешностью, не пробуждает необходимого количества сильных и стимулирующих оргазмических ощущений.
Наш взгляд на мир всегда субъективен и имеет не так уж много общего с реальностью. Мы воспринимаем мир так, как нас когда-то научили, частично видоизменяя свои представления по мере обретения жизненного опыта.
Оставив в стороне вопрос о том, какой способ видения мира является наиболее адекватным (с точки зрения природы — тот, что, наилучшим образом способствует выживанию индивида и всего вида в целом), будет логично заключить, что, чем больше удовольствия человек получает от окружающего мира, от межличностных и сексуальных отношений, тем более насыщенным и приятным будет его существование. Медитации по «получению удовольствия» позволяют улучшить качество жизни, используя для этого лишь внутренние ресурсы. В частности, медитации по «получению удовольствия от созерцания обыденного и безобразного» многократно увеличивают остроту ощущений при сексуальном контакте с человеком с обычной внешностью.
Вообще разница между «прекрасным» и «обыденным» очень относительна. Вещи, в детстве казавшиеся нам чудесными и таинственными, во взрослом возрасте превращаются в нечто обыденное. Человек, представлявшийся самым изумительным в мире, когда вы были в него влюблены, со временем теряет свою привлекательность.
Возникающая в зрелом возрасте ностальгия по детству или по первой любви — это ностальгия по свежим, ярким и незабываемым чувствам, испытываемым в те времена. Концентрируя свои силы на достижении материального благополучия и профессиональной карьере, люди часто забывают, что качество эмоциональных переживаний не менее важно для ощущения благополучия и удовлетворенности жизнью, чем социальное положение и материальная обеспеченность.
В медитации «получение удовольствия от обыденного» при созерцании выбранного объекта создается фоновое чувство мягкой радости от осознания жизни вообще. Постепенно, вглядываясь в детали созерцаемого объекта, исполнитель воспроизводит мыслеобраз «универсального ощущения красоты окружающего мира» и интенсифицирует возникающее ощущение прекрасного.
Эта медитация может выполняться при созерцании тела сексуального партнера. В первую очередь внимание сосредоточивается на деталях, которые в его облике представляются вам наиболее красивыми. Это может быть цвет глаз, форма пальцев, характер движений, блеск волос, родинка, рисунок вен, гладкость кожи и т. д.
По мере вхождения в ИСС острота вашего восприятия будет усиливаться, а вместе с ним и ощущение наслаждения, испытываемого при выполнении упражнения. Оргазмические переживания, возникающие в процессе медитации, также будут увеличивать свою силу и интенсивность.
Для усиления эффекта можно ассоциировать созерцаемые фрагменты облика партнера с образами, обладающими для вас некой позитивной символикой или же вызывающими приятные и возбуждающие воспоминания. Так, вены можно сравнивать с реками, уносящими вас в манящие неизведанные дали; половые органы — с божественным источником жизни; зрачки — с тропической ночью, полной загадок, и т. д.
Регулярно выполняя эту медитацию и воспроизводя во время любовной игры возникающие в процессе медитации мыслеобразы, вы добьетесь того, что чувства к партнеру, вместо того чтобы притупляться с течением времени, будут только усиливаться. Эта техника может помочь многим семейным парам вернуть чувства, которые они считали давно утраченными, и придать им новые оттенки.
Медитация «получение удовольствия от созерцания безобразного» выполняется аналогично технике «получение удовольствия от обыденного». С помощью этой медитации последователи Шоу-Дао обретают способность получать удовольствие от самых разных явлений и форм проявления жизни. В сексуальных практиках эта техника позволяет преодолеть физическое отвращение, которое по какой-то причине человек может испытывать к определенным частям тела сексуального партнера (например, в случаях, когда в силу воспитания или из-за пережитой психической травмы вид мужских половых органов вызывает у женщины отвращение).
Также эта техника оказывается полезна людям, у которых вызывают неприятные ощущения какие-то отклонения в теле партнера от общепринятого стандарта: родимое пятно, искривленный ноготь, лысина, избыточная полнота и т. д.
Постепенно по мере практики с помощью соответствующих медитаций вам удастся превратить «безобразное» сначала в «обыденное», а потом и в «прекрасное».
Источник
Созерцание прекрасного — цветы сакуры
«Созерцая Прекрасное, мы возвышаем себя»
(Платон)
Жизнь не терпит суеты. Нельзя жить бездумно в бешеном современном ритме, не позволяющем осознанно замечать, созерцать и наслаждаться красотой окружающего нас мира природы, людей и вещей.
Многие древнегреческие философы рассматривали созерцание не только как образ жизни, но и как смысл жизни, цель своего существования.
Поэтому, в Древней Греции, в античный период характерной особенностью образа жизни и определенного стиля в искусстве стало единство созерцания и мышления.
Начиная с VI в. до н. э., в Греции появляется целый класс ученых и философ, которые посвятили себя созерцательной жизни и поиску гармонии мироздания.
Понятие «прекрасное» постепенно становится одной из важнейших и самой значимой категорией в эстетики.
Прекрасное понимается как своеобразный симбиоз гармонии и совершенства в природной среде, форме и цвете, звуке и музыке, запахе и ощущениях, мыслях и желаниях др.
Очевидно, что одно из самых сильных стремлений, заложенных генетически в человеке, — это стремление к прекрасному, радующему глаз пейзажу, услаждающей слух мелодичной музыке, к противоположному полу, волнующим чувствам от общения с любимым красивым человеком и др.
В нашей повседневной жизни много прекрасного. Прекрасны окружающая нас природа, растительный и животный мир, рукотворные шедевры, созданные представителями науки и искусства, добрые мудрые люди.
Прекрасны практически все явления природы – восход и закат солнца, полная и нарождающаяся луна, дождь, гроза и молния, радуга, северное сеяние, морской бриз и лунная дорожка на морской глади.
Прекрасны природные пейзажи – рощи плакучих, стройных берез, сосновые, еловые, кедровые боры, безбрежная пряная степь, усеянная разноцветными полевыми цветами, снежные суровые горные вершины и альпийские луга, красочный подводный мир южных морей, и многое другое.
Прекрасны творения мысли и рук художников, архитекторов, скульпторов, ученых и дизайнеров – картины, храмы, соборы, церкви, древние памятники культуры, пейзажные сады и парки, ландшафтные творение и др.
Прекрасно без сомнения, здоровое, сильное, загорелое и гармонично развитое человеческое тело, с пропорциональным строением рельефных мышц.
Прекрасно красивое лицо, красивой женщины, прекрасен вид ее божественного, манящего обнаженного тела.
Ну и самое главное прекрасна сама жизнь во всех ее проявлениях, со всеми ее радостями, горестями, проблемами, загадками и разочарованиями.
«Как прекрасен мир» — так называлась первая дебютная авторская пластинка известного нашего композитора Давида Тухманова, выпущенная в Советском Союзе в 1972 г.
Одной из самых популярных в альбоме стала песня «Как прекрасен этот мир» на слова поэта В. Харитонова. В Советском Союзе песня стала настоящим хитом.
Ты проснешься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим
День рождения зари.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Ты не можешь не заметить, —
Соловьи живут на свете
И простые сизари.
Как прекрасен этот мир, посмотри.
Ты взглянула – и минуты
Остановлены как будто,
Как росинки, их бери…
Как прекрасен этот мир, посмотри.;
Древнекитайские философы считали, что способность человека получать удовольствие от созерцания прекрасного заложена в нем с рождения и напрямую связана с репродуктивной энергией цзин (кит. эссенция, семя, дух), которая объединяет духовную и сексуальную энергию человека.
Энергия цзин это тончайшая субстанция человеческого организма, обеспечивающая жизнь, развитие, физическую, духовную и творческую активность.
Эта энергия лежит в основе сексуального влечения, любви и продолжения рода человеческого.
Одним из источников энергия цзин является восприятие красоты мирозданья и способность созерцать прекрасное, трансформируя эту энергию в жизненную, в процесс созидая.
Японцы говорят, что у человека, неспособного воспринимать и ценить красоту окружающего мира, ледяное сердце.
А у кого, как не у жителей Страны восходящего солнца, стоит учиться находить в священном акте созерцания прекрасного потаенный эстетический и философский смысл.
Известно, что многие японцы исповедуют древнюю буддийскую философию учения Дзен.
Это учение зародилось в Индии, постепенно перекочевало в Китай, а затем получило дальнейшее распространение в других странах Юго-Восточной Азии — Вьетнаме, Кореи, и наконец в Японии примерно в 1141-1215 гг,
Поэтому этимология этого слова корнями уходит в санскритскую терминологию, где дзен трактуется как «глубокое сосредоточение», «медитация» и «созерцание».
Философская суть дзэн — это просветление и проникновение в истинную природу вещей и разума через естественное и мистическое созерцание.
Традиции китайского «чань», вьетнамского «тхиен», корейского «сон» и японского «дзэн», развивались во многом самостоятельно и сейчас, сохраняя единую сущность, приобрели свои национальные характерные черты и особенности в основах учения, стиле и практики.
Именно с философией дзэн связана древняя, уникальная японская традиция «любования» прекрасным.
Эта традиция была и есть источник вдохновения для творческих людей – поэтов, писателей, художников, архитекторов, дизайнеров, артистов и других деятелей культуры и искусств.
В японской философии издревле обожествляются природные формы и явления — солнце, луна, цветы, растения, деревья, горы, камень, текущая, подающая вода и др.
Поэтому традиция «любования» с древних времен и до сих пор в Японии проявляется в следующих основных формах:
• любование цветами, растениями и деревьями (ханами);
• любование осенними листьями клёна (момидзигари);
• любование луной (цукими);
• любование снегами горных вершин (юкими);
• любование садом камней (сэкитэй — сад камней);
• любование камнями (суйсеки – камни для любования);
• создание и любование композициями из живых цветов
и стеблей растений (икебана – «живые цветы») и др.
Любование распустившимися цветами сакуры
Наиболее распространенной и любимой формой созерцания прекрасного в современной Японии является ханами (hana — цветок, mi — смотреть) – любование распустившимися цветами сакуры.
Сакура это мелкопильчетая декоративная вишня рода сливовых, семейства розовых. Сакура не плодоносит.
Сакура цветет отдельными пятилистковыми цветками. Цветы, у сакуры — белые с легким розовым оттенком. На цветущем дереве нет листьев, и появление последних означает, что цветы вот-вот должны осыпаться.
Традиция ханами возникла в древности, в период Нара (710-794), когда придворные аристократы, а позднее и члены самурайского сообщества, собирались в рощах цветущей сакуры.
Там они танцевали, исполняли песни, декламировали стихи, проводили различные конкурсы, соревнования и поединки. И все это посвящалось исключительно священной сакуре.
Постепенно японцы любование сакурой возвели в особый национальный культ. Ханами стал неофициальным государственным праздником, который приходится на первые два весенних месяца года и символизирует окончание холодной зимы.
В эту пору Япония буквально утопает в бело-розовой пелене цветков сакуры, которая растет повсюду, в том числе в храмовых парках, на бульварах, на городских улицах, в отдаленных горных районах.
Проходя мимо цветущих деревьев, вы попадаете в волшебную пушистую белую сказку. В отличие от холодной зимней фантазии это теплое весеннее чудо дышит, нежным, ласкающим солнцем, обдает легким ветерком, напоенный тонким цветочным ароматом.
Цветки сакуры поначалу начинают расцветать на острове Кюсю в конце января. Зародившись на южных островах, цветочный фронт постепенно перемещается к северным областям страны.
Постепенно на страну Восходящего солнца как бы накатывается волна цветения культового дерева.
По мнению самих жителей Японии, самая красивая цветущая сакура растет в древней столице страны в городе Киото.
Как правило, кроме непосредственного любования цветущей сакурой праздник сопровождается массовыми гуляньями и пикниками.
В современной Японии сакура и ханами стали фактически синонимами.
Цветение сакуры недолговечно, постепенно лепестки начинают опадать. Возникает волшебная картина зимы весной.
Многие улицы усыпаны легкими бледно розовыми и белыми лепестками, похожие на пушистые, снежные хлопья.
Прекрасная весенняя сказка продолжается. Только теперь при взгляде на летящие опавшие лепестки вас охватывает какая-то странная печаль, такая же прозрачно воздушная, как и сами лепестки.
Японцы говорят, что сакура напоминает людям о мимолетности красоты природы, недолговечности прекрасного, тленности мироздания и хрупкости человеческой жизни.
Это состояние недолговечности прекрасного очень точно передано в нашей песне на слова поэта Леонида Дербенева из советского кинофильма «Земля Санникова»: — «Призрачно все в мире этом бушующем, есть только миг, за него и держись».
Источник