Радость нового года у детей

Волшебный Новый год для детей – маленькие секреты большого праздника

Новый год – один из самых удивительных и волшебных, долгожданных и запоминающихся праздников для каждого ребенка.

Важно помнить, что чудесную атмосферу Нового года создают для детей не только их восторженные ожидания и вера в сказку, но и хорошая подготовка взрослых. При этом всяческие «мелочи», маленькие хитрости и сюрпризы подчас имеют не меньшее значение, чем елка, вкусная еда и подарки .

Предлагаем вам несколько простых советов, как сделать новогодний праздник еще более волшебным и запоминающимся для ваших детей:

1. Важно, чтобы новогодние подарки были не просто красиво, а затейливо и волшебно упакованы, чтобы манили ребенка своим чудесным и таинственным сверканием, своей сказочной тайной.

Проявите фантазию, пусть будет даже несколько слоев упаковки, можно и придумать игру, согласно которой малыш разворачивает каждую следующую обертку, разгадав несложную загадку, например. Но и безо всяких игр разворачивать яркие, красочные, переливающиеся всеми цветами радуги упаковки доставит ребенку истинное удовольствие.

2. Чтобы заранее создать у ребенка праздничное настроение в ожидании Нового года, можно вместе с ним мастерить, писать, рисовать новогодние поздравления, подарки, игрушки для елки и украшения квартиры , даже семейную стенгазету.

Более взрослых детей можно попросить самим подготовить для семейного торжества выступление или поздравление, или просто любой праздничный сюрприз, какой они захотят.

3. Дарите новогодние подарки детям самыми необычными способами:

1) Например, маленьким детям, уже знакомым с некоторыми зверушками, именно эти птицы и четвероногие друзья могут «принести» подарки, в обмен на угощение. Например, посыпанные на балконе орешки или семечки исчезнут, а вместо них появятся конфеты, якобы принесенные белочками. Или мышки за оставленный под дверью кусочек сыра принесут малышу игрушку. А поменять оставленные для зверей лакомства на подарки вы сможете в новогоднюю ночь.

2) Велика будет радость ребенка, нашедшего на балконе или в сугробе во время прогулки чудесный подарок от самой Зимы!

Для того, чтобы подготовить такой сюрприз, вам нужен небольшой подарок, не боящийся холода и влаги. Упакуйте его в герметичную металлическую или пластиковую коробочку, оберните праздничной упаковкой и заморозьте в кастрюльке с водой – на балконе или в морозилке холодильника. Туда же, в воду, можно добавить еловые веточки, шишки или иголки, мишуру или елочные игрушки .

Прозрачную глыбу льда с этими подарками вы можете положить на балкон либо спрятать в сугроб, превратив поиски волшебного подарка для ребенка в увлекательную игру.

3) Во время прогулки в капюшон малышу могут бросать маленькие подарки (можно и съедобные) даже невидимые эльфы Санта-Клауса – за хорошее поведение и отличное новогоднее настроение. Конечно, перед прогулкой вы должны рассказать ребенку соответствующую сказку, а подарки класть в капюшон незаметно и потом удивляться, как они туда попали.

4) Если ваш ребенок уже немного подрос, и вы хотите подарить ему немного денег, можете устроить ему классическое «поле чудес» из сказки про Буратино. Пусть закопает накануне Нового года монетку в горшочек с землей, а наутро вместе монеты найдет «выросшую» в земле веточку дерева с прикрепленными к ней денежками-листочками.

Читайте также:  Как распознать депрессию тесты

4. Если вы хотите, чтобы к вашему малышу пришел Дед Мороз или Санта Клаус, вовсе необязательно приглашать актера или наряжать папу в бороду и шубу. Настоящее волшебство неуловимо, и следы того, что к ребенку приходил Дед Мороз , порадуют и заинтригуют малыша не меньше, чем реальная фигура.

Поэтому поздний звонок в дверь (попросите друзей или соседей), снежные следы у порога и привязанный к двери подарок станут хорошим сюрпризом ребенку, побежавшему открывать дверь Деду Морозу.

Не меньший эффект произведут на ребенка красивая поздравительная надпись или рисунок от Деда Мороза на заиндивевшей наружной стороне окна утром нового года, вместе с оставленными на балконе или подоконнике снаружи подарками (украшенными игрушками или еловой веткой).

Источник

Проект: «Новогодние фантазии». Тема: «Новый год, новый год, детям радость принесёт!»

Татьяна Христюха
Проект: «Новогодние фантазии». Тема: «Новый год, новый год, детям радость принесёт!»

Паспорт проекта

Тема: «Новый год, новый год, детям радость принесёт»!

Автор проекта: Христюха Татьяна Николаевна – воспитатель младшей группы «Звёздочка» МБДОУ № 9 «Волшебная полянка»

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: кратковременный

Срок проведения: с 19.12.2016-29.12.2016г.

Участники проекта: Воспитатель группы, дети младшей группы «Звёздочка», родители детей.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте нравственное воспитание рассматривается, как целенаправленный процесс формирования нравственных чувств и привычек нравственного поведения. Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком.

Нравственное воспитание ребенка – дошкольника должно осуществляться в условиях тесного контакта между детским садом и семьей. Известно, что в каждой семье существуют различные традиции. Одним из главных видов семейных традиций является проведение семейных праздников. Традиционное празднование Нового года привлекает детей к активному и разнообразному участию в подготовке его проведения. Формирует эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику, стремление поздравить близких с праздником и преподнести им подарки, сделанные своими руками.

При проведении бесед выяснилась проблема — что дети не имеют представления о Новом годе. У детей поверхностные знания, они не знают о традициях празднования Нового года, откуда взялся Дед Мороз. Поэтому возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в рамках проекта «Новый год, новый год, детям радость принесёт».

Цель проекта:

Привлечь детей и родителей к подготовке новогодних праздников и к изготовлению ёлочных игрушек и новогодней атрибутики.

1. Расширить представления детей о празднике Новый год,

2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, разучивание стихов, песен, танцев).

3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение;

4. Развивать продуктивную деятельность и творческие способности детей;

5. Привлечь родителей, как активных участников жизни группы, к подготовке Новогоднего праздника.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный (19.12.2016г. -21.12.2016г.)

Донести до участников проекта важность данной темы. Подобрать наглядно – дидактический материал на тему Нового года. Подобрать художественную литературу – рассказы, стихи, русские народные сказки. Подобрать новогодние песни. Подобрать различные материалы для продуктивной деятельности детей.

Привлечь родителей к подготовке Новогодних праздников.

2 этап – Основной (22.12.2016г. -27.12.2016г.)

Расширять представление детей о праздновании Нового года. Провести беседы: «Новый год», «Кто такой Дед Мороз? «, «За что я люблю Новый год?».

Беседы с детьми о праздновании Нового года, об истории его возникновения, разучивание стихов и песен к Новому году.

Читайте также:  Ты принесла радость друзьям

Предложить родителям информацию: «Новый год для детей», «Как устроить праздник».

Приобщить детей к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и вкус. Чтение художественной литературы и создание мини-библиотеки по данной тематике. П. Бажов «Серебряное копытце», В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Сутеев «Ёлка», К. Чуковский «Ёлка», Г. Сапгир «Как встречают Новый год». Русские народные сказки «Снегурочка», «12 месяцев», Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Загадки, пословицы, поговорки о зиме, новом годе.

Разучить танцы и песни к новому году.

Разучить подвижные, хороводные, пальчиковые игры по данной теме. П/И «Два мороза», «Мороз Красный нос», Х/И «Подарки», Пальчиковые игры и игры малой подвижности: «Новый год», «Снежок», «Зимняя прогулка», «Ёлка наряжается», «Перед нами ёлочка».

Совместная продуктивная деятельность воспитателя с воспитанниками.

Развивать творческую фантазию, воображение, воспитывать стремление дарить подарки, выполненные своими руками, родным, друзьям. Изготовление ёлочных игрушек из солёного теста, аппликация «Бусы на ёлку», аппликация с элементами лепки «Новогодняя красавица», рисование «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»

Привлечь родителей к изготовлению новогодних поделок, к созданию новогодних атрибутов, к украшению раздевалки и групповой комнаты.

3 этап – Заключительный (28.12. 2016г. -29.12.2016г.)

Организовать утренник «Новогодние приключения» с участием родителей. Создать выставку поделок, созданных руками родителей. Украсить ёлку игрушками, изготовленными детьми. Подарить новогодние подарки, сделанные своими руками, родителям.

План реализации проекта:

22 декабря. Четверг.

Первая половина дня.

Беседа с детьми об истории возникновения праздника «Новый год». Задачи: формировать представление детей о традиции празднования нового года, познакомить с некоторыми новогодними приметами, с тем, как отмечают новый год дети в других странах.

Хороводная игра «Подарки». Задачи: познакомить с правилами игры. Пальчиковая игра: «Перед нами ёлочка». Развивать мелкую моторику. Учить повторять движения за воспитателем. Выяснить, чем можно украсить ёлку.

Вторая половина дня.

Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлка». Задачи: учить внимательно слушать произведение и понимать смысл прочитанного.

Изобразительная деятельность (рисование). «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла». Формировать представление детей о ёлке, как о хвойном растении. Работа с родителями. Предложить консультацию на тему: «История возникновения нового года».

23 декабря. Пятница.

Первая половина дня.

Беседа «Кто такой Дед Мороз»? Где живет Дед Мороз»? Задачи: Познакомить с новогодним персонажем.

Пальчиковая игра «Перед нами ёлочка». Закрепить правила игры.

Подвижная игра «Два мороза». Задачи: разучить слова и правила игры.

Чтение стихов о новом годе. А. Чекулаев «Ты откуда Дед Мороз».

Вторая половина дня.

Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодних игрушек из соленного теста». Задачи: учить работать аккуратно. Закреплять умение сплющивать шар, из теста, зажимая его между ладонями.

Работа с родителями. Привлечь к участию в выставке новогодних поделок. Украсить групповую комнату и раздевалку.

26 декабря. Понедельник.

Первая половина дня.

Беседа «Что такое новый год»? Задачи: закрепить знания о традициях празднования нового года.

Пальчиковая игра «Новый год». Развивать мелкую моторику. Закрепить знания о новогодних ёлочных украшениях.

Вторая половина дня.

Разучивание стихов к новогоднему утреннику. Повторение песен и танцев к празднику.

Мастерская Деда Мороза. Разукрашивание ранее сделанных игрушек из соленного теста, предварительно высушенных за выходные дни.

27 декабря. Вторник.

Первая половина дня.

Чтение стихотворения Н. Майер «Внучка Дедушки Мороза». Задачи: познакомить с ещё одним персонажем Новогодних праздников.

Читайте также:  Все для детского сада стенды настроений

Подвижная игра «Мороз красный нос». Познакомить с правилами игры.

Пальчиковая игра «Ёлка наряжается», Задачи: Развивать мелкую моторику, продолжать закреплять знания об украшении новогодней ёлки.

Вторая половина дня.

Мастерская деда мороза. «Бусы на ёлку». Задачи: Учить склеивать готовые полоски разноцветной бумаги.

Подвижная игра. «Два Мороза». Закрепить правила игры.

28 декабря. Среда.

Первая половина дня.

Украшение новогодней ёлочки игрушками, сделанными своими руками.

Подвижные и пальчиковые игры по теме.

Чтение сказки «Двенадцать месяцев». Закрепить знания о временах года.

Вторая половина дня.

Мастерская Деда Мороза. Изготовление подарков к новому году. Аппликация с элементами лепки «Новогодняя красавица».

Работа с родителями. Оформление выставки поделок «Новогодние фантазии».

29 декабря. Четверг.

Утренник «Новогодние приключения».

Результат проекта:

У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях. Дети с желанием участвовали в украшении группы, в изготовлении новогодних игрушек и поделок, Проявили себя в подготовке к утреннику: разучили песни, танцы.

Большинство родителей приняли активное участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.

Конспект родительского собрания в средней группе «Новый начался учебный год — новый в жизни поворот» Конспект родительского собрания в средней группе № 13 «НЕПОСЕДЫ» на тему «Новый начался учебный год — новый в жизни поворот. Средний возраст.

Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад». Название занятия: Познавательное развитие + лепка. Тема: «Колобок на новый лад». Вид: сюжетно — ролевое. Тип: обобщение нового материала.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Новый год у ворот» Вторая младшая группа Тема: «Новый год у ворот». Цель: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путем знакомства с фольклорным народным праздником.

Сценарий праздника «Новый год идет, детям радость несет» Новый год 2016 год (Младшая группа) С Новым годом! С Новым годом! С новой радостью для всех Пусть звенят под этим сводом Песни, музыка и.

Новый год, новый год — ребятишек елка ждет! Фотоотчет Вот и прошли новогодние утренники в детских садах! Их с нетерпением ждали не только наши детки, но и их родители! У нас, у сотрудников.

Новый год всем нам радость принесёт! Фотоотчёт об украшении фасада детского сада к Новому году! Много праздников есть разных, Но любимый – Новый год! Говорят, он очень важный, Кто как встретит – так живёт! В этом году наш педагогический.

Сценарий подготовительной группы на Новый год «В гостях у Золотой Рыбки, или Новогодние приключения в Подводном царстве» Дети в костюмах входят в зал под музыку. 1 ребёнок: Зима укроет белым снегом Дома, деревья и кусты, А там приходит праздник следом – Об.

Социальный проект «Подарим детям радость» Участники: родители воспитанников детского сада «Солнышко» гр. № 20 руководители проекта: Миниахметова Е. А. Продолжительность: 1 – 9 декабря.

Новый учебный год-новый этап в жизни детского сада и его воспитанников Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Викторина Тема: «Безопасно, весело встретим Новый год» Филиал МБОУ ООШ с. Филькино детский сад № 45 «Филиппок» Викторина Тема: «Безопасно, весело встретим Новый год» Возрастная группа:.

Источник

Оцените статью