Радость нашего дома национальный колорит

Мустай Карим «Радость нашего дома». Уроки жизни. 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Класс(ы): 5 класс

Цель урока: Познакомиться с жизнью и творчеством башкирского писателя Мустаем Каримовым, проанализировать отдельные главы повести, развивать речь и способность анализировать прочитанное

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: Литература.5 класс.Учебник-хрестоматия для образовательных учреждений в 2-х частях/Автор-составитель: Б.А.Ланин, Л.Ю Устинова.-М: Вентана-Граф,2012 г.

Используемая методическая литература: Литература: 5 класс: методические рекомендации/ под ред.Б.А.Ланина. — М.: Вентана-Граф, 2011г.

Используемое оборудование: компьютер,проектор,локальная сеть (интернет-ресурс), портрет Мустая Карима, выставка книг Мустая Карима, презентация

Используемые ЦОР:

1. Сайт творчества

2. Литературные имена: ru.wikipedia.org/wiki/Мустай_Карим

3. Сайт жизни и творчества Мустая Карима mustaykarim.jimdo.com

Ход урока

Организационный момент. Приветствие.

Читают ученики наизусть (предварительная подготовка)

Я иду цветущею долиной
В свой аул из дальнего похода.
Землянику рву и пью горстями
Родников родных живую воду.

Говорят цветы мне:
“Здравствуй, здравствуй” —
Легкие головки наклоняя.
Нет цветов таких на всей планете —
Я прошел по ней, я это знаю!

— Это отрывок из стихотворения “Здравствуй!” -говорят цветы, автором которого является прекрасный поэт и писатель Мустай Карим. Вслушиваясь в строчки этого стихотворения, понимаешь, что поэт горячо любит свою родину и восхищается красотой.

Вам знакомо это имя и что вы о нем знаете? (ответы учеников)

2. Знакомство с биографией (Презентация)

1 слайд:

— Мустай Карим — народный поэт Башкортостана.

Настоящее имя – Каримов Мустафа Сафич

2, 3 слайд:

— В тридцати километрах от Уфы, неподалеку от воспетой С.Т.Аксаковым речки Дёмы, на привольном склоне Девичьей Горы расположен аул Кляш. При въезде на главную улицу стоит общественный колодец, который украшает металлический флажок, а на флажке вырезаны слова: Здесь источник поэзии Мустая Карима, не испив его, не проходите мимо!

4, 5 слайд:

— Отец был крестьянином-середняком, татарином по национальности. В семье было 12 детей. Детство поэта прошло в годы коллективизации. В народном сознании жителей аула взяли верх надежды на лучшее будущее, хотя были тревоги и сомнения.

Россия. Мустафа Каримов окончил школу и поступил в Башкирский педагогический институт, который окончил в 1941. Он учился на факультете башкирского языка и литературы.

6 слайд:

— Мустафа Каримов в 1941 году продолжил учёбу в училище связи, будучи призванным в Красную Армию. Окончив училище, он получил младшее офицерское звание и был назначен начальником связи в мотострелковую бригаду, попал на фронт. Так писал Мустай Карим 23 июня 1941 года. Стихотворение называлось “Отомстим!”. Тогда же он пишет стихотворение “Я на фронт ухожу, друзья!”. Он жаждет отомстить врагу за поруганную честь священной для него земли.Вскоре он был тяжело ранен. Через полгода он снова вернулся на передовую, но уже в качестве корреспондента. Мустай Карим работал во время войны в нескольких газетах, выходивших на башкирском языке. Получив несколько боевых наград, Мустай Карим стал кандидатом в члены партии. Его наградили орденом Отечественной войны.

7 слайд

— Фронтовые стихи поэта составляют особую страницу в творческой биографии. Лучшим комфортом для письма был короткий отдых между боями – на дне окопа или в тиши блиндажа. Сама история, пропахшая порохом и дымом, развертывалась перед глазами поэта-воина, переполняя двумя всесильными чувствами – любовью к родине и ненавистью к врагу. Ими продиктованы все его поступки и написанные в те годы стихи.

8 слайд:

В 1941 году женился на Раузе Саубановой.

9,10, 11 слайд

— Деятельность Мустая Карима высоко оценена государством. М.С.Каримов — Герой Социалистического Труда, заслуженный деятель искусств РСФСР, народный поэт Башкортостана, Почетный академик Академии наук Республики Башкортостан, лауреат Государственной премии СССР, Ленинской премии, Государственной премии РСФСР имени К.С.Станиславского, Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева, Международной премии имени М.Шолохова, награжден двумя орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, орденом «Знак Почета», Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, «За заслуги перед Отечеством» 2-й и 3-й степени, орденом Салавата Юлаева.

Мустай Карим был великим гражданином своей страны.

12-13 слайд:

— В детстве будущий поэт много слышал произведений устного народного творчества от своей Старшей Матери. Он впитал в себя много впечатлений от жизни в ауле, слышал легенды и предания, которые рассказывали его сверстники у костра во время выездов в ночное.

Поэт начал печататься в детстве в газете «Юный строитель». В школе будущий писатель вступил в комсомол. Он стал работать в журнале «Пионер» в 1938 году, был консультантом республиканского башкирского Союза писателей.В 1938-м был издан его первый сборник стихов «Отряд тронулся». Самобытное творчество поэта привлекло внимание читателей и критиков. Творчество Мустая Карима многогранно. Его перу принадлежат замечательные стихи, повести, притчи, пьесы и трагедии. Он написал не только произведения для взрослых, но и детские повести: “Таганок”, “Долгое – долгое детство”.

14-19 слайд:

— Правительство Республики Башкортостан утвердило план мероприятий по увековечению памяти народного поэта Мустафы Сафича Каримова (Мустая Карима)

11 октября в 2013 году, в Уфе, рядом с Домом профсоюзов, по улице Мустая Карима пополнились еще одной композицией – был торжественно открыт памятник народному писателю и поэту Башкортостана Мустаю Кариму.

Монумент, отлитый из бронзы, имеет внушительные размеры: высота его составляет шесть, а длина около 15 м. На первый план скульптор вынес идущего Мустая Карима, твёрдо и уверенно смотрящего вперед вдаль

3. Учитель в руках держит книгу и читает первые строки из главы “Куда уехала мама?”:

“Есть ли у вас на душе что-нибудь такое, о чем вы обязательно хотели бы рассказать всем хорошим людям? Наверно, есть! И у меня есть. Сейчас я начну рассказывать” -так начинается повесть Радость нашего дома. Сегодня на уроке мы поговорим о глубине человеческих душ, которые создает писатель в произведении Повествование ведется от первого лица, потому что автор передает личные переживания.

4. Беседа по отдельным главам. (ученики заранее прочитали главы)

Читайте также:  Как спрятать свои чувства глубоко

Работа с учебником.

— Найдите в тексте приметы, которые готовят нас к появлению в семье маленькой Оксаны.

— Как происходит встреча с маленькой Оксаной? (глава “Вот она, моя сестричка!”)

— Что сближает Оксану и Ямиля?

— Как вы понимаете эти строки:

Когда я был один, она(мама) никогда не говорила мне: «голубь мой», а сейчас говорит: «голубки». Это потому, что нас двое. Голубь, пожалуй, один никогда не бывает. Вон сколько голубей сделали себе гнезда на крыше нашего сарая!

— Дружные птицы: никогда не ссорятся, живут и воркуют, — говорит про них дедушка Мансур.

— Расскажите об интересных эпизодах из жизни детей: главы “Оксана пугается”, “Страшный гусак”, “Яблоньки в честь победы”, “Взял да уплыл один башмак. ”, “Во сне и наяву”.

— Какие слова передают настроение героев в заключительной главе “Проводы”?

— Почему это солнечное утро, “тёплое-претеплое” нашим героям запомнится навсегда.

Основные мотивы в повести.

— Для любого человека важно иметь дом, в котором живут его родные, где всегда его ждут. Тема дома в повести звучит постоянно. Подтвердите это своими ответами.

— Найдите слова маленькой девочки Оксаны (эпизод с птицей, глава “Проводы”) Чем они любопытны?

— Что важно для девочки? Почему она жалеет птицу?

В словах Оксаны мы слышим сострадание, боль за других.

— А какая ещё мысль звучит в словах маленькой девочки?

— Действительно, рассматривается тема семьи. Мы понимаем, что никто и никогда не должен быть одиноким: у каждого должны быть любящие родные. Мальчик Ямиль, его семья стали для Оксаны самыми близкими. Живя с ними, девочка была счастлива, потому что чувствовала любовь и искреннюю заботу этих людей.

Наверное, поэтому Ямиль и его родные так сильно переживают из-за предстоящей разлуки с Оксаной.

— Как вы думаете, что останется после отъезда Оксаны в жизни Ямиля?

— Отец Ямиля сказал очень важные слова: “Дочь наша навсегда останется радостью нашего дома. Теперь не только у Оксаны, но у всех нас будет два гнезда. На своей земле Петро построит новый, просторный дом. Он сильный человек. И нам теперь навеки суждено делить с ними пополам и радость и печаль. Будем ездить друг к другу в гости, а если нужно, то и помогать будем”

Прокомментируйте, как вы их поняли.

— Прочитайте финальные строки повести:

Я всё ещё смотрю, как за деревьями рассеивается густой дым, но перед моими глазами уже встаёт большой новый дом, возле него — такой же, как у нас, сад, там растёт одна берёзка и пять яблонь. По двору ходят белые гуси. На высокое крыльцо, крепко держась за руки, поднимаемся мы с Оксаной.

Вдали гудит паровоз.

Надо мной сияет чистое, ясное небо, цвета глаз моей сестры Оксаны, которую папа назвал радостью нашего дома.

Презентация. Блиц-турнир. 21 слайд

5. Итог

— Понравилась вам эта повесть

— Как вы думаете, в чём смысл названия повести “Радость нашего дома”?

— Почему писатель делает главными героями повести детей?

— Какие черты главного героя, Ямиля, вы назвали бы самыми важными??

— А вы смогли бы так же принять в свою семью, в свой дом, в своё сердце другого человека? Легко ли это сделать?

— Чему научили вас герои повести?

Работа в тетрадях. Творческая работа

Давайте составим и запишем формулу человечности по этому произведению.

— Почему в трудное военное время мама, бабушка и отец Ямиля нашли в своем доме и в своих сердцах место для чужого ребёнка?

— Как вы думаете, так ли важны для взаимопонимания людей язык, национальность?

— Мы убедились на примере повести Мустая Карима в том, что, если ты человек, всегда придешь на помощь, потому что только человек умеет любить, сострадать и быть милосердным.

— Что вы открыли для себя в писателе Мустае Кариме, прочитав повесть “Радость нашего дома”? Каким жизненным ценностям он учит читателя?

6. Оценки за урок.

Домашнее задание:

— Подготовить викторину по повести “Радость нашего дома”

Источник

Сестрица «Аленушка». Национальный колорит как обязательный элемент воспитания детей

​«Все познается в сравнении», – сказал мудрец. С этим высказыванием полностью согласна заведующая детским садом №10 «Аленушка» Хавра ШАИПОВА. Она прекрасно помнит ужасы суровых 90-х, когда приходилось заниматься с детьми в тесном помещении без воды и канализации. А теперь у них просто шикарное здание, где есть все, что необходимо для полноценной работы!

Конечно же, сразу ликвидировать все проблемы нельзя, предстоит построить еще много новых садов и школ. Ведь и здесь тоже вместо 240 детей по плану учатся 460. Но по сравнению с тем, что было, это почти рай. А будет, конечно же, еще лучше. В связи с тем что в регионе наблюдается очень явная положительная демографическая динамика и в семьях, как правило, по несколько детей, строительство очередных ДОУ идет полным ходом. И места хватит всем.- Наш садик новый, красивый, успешный, – делится радостью Хавра Султановна. – Мы, как и наши коллеги из других регионов, занимаемся по образовательной программе Вераксы, Комаровой и Васильевой «От рождения до школы». Но у нас есть и региональные программы под редакцией Мусаевой. Инклюзивных групп в садике пока нет, однако каждый педагог готов работать с любым контингентом детей. У нас есть три логопеда, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог по дополнительному образованию. Причем кружки доступны абсолютно всем. Мы не только даем детям теоретические знания, но и учим их работать руками. Это и аппликация, и лепка, и рисование, плюс ко всему дети помогают взрослым поливать растения, убирать снег и даже изготавливать оригинальное оборудование для занятий спортом. Все понимают: без трудового воспитания дошкольное образование не может быть полноценным.Чеченская Республика – регион весьма колоритный. И, конечно же, этот колорит находит отражение и в подходах к организации образовательного процесса. Например, как поведала Хавра Шаипова, в «Аленушке» работает педагог дополнительного образования, который преподает воспитанникам средних и старших групп основы исламской культуры и религии. Помимо этого ребята изучают национальные орнаменты, песни, стихи и, конечно же, танцы, без которых не обходится ни один праздник. Словом, здесь есть все, что нужно для гармоничного развития личности.- Знать язык и культуру чеченского народа должны все, кто у нас обучается, – убеждена директор детсада. – Но мы помимо этого изучаем творчество поэтов, писателей и композиторов других народов – русских, белорусских, украинских и так далее. Все это осуществляется в полном соответствии с утвержденной образовательной программой. И мы отмечаем все государственные и национальные праздники, а не только мусульманские. Ставим русские народные сказки, читаем книги, разучиваем танцы народов России. Это обязательно! Ведь мы жители единой страны. Правда, у нас в основном учатся только чеченские дети. Но есть несколько малышей и из арабских семей.Когда они к нам пришли, то не знали и не понимали ни одного слова по-чеченски, поэтому с ними было очень трудно поначалу. Зато теперь все они владеют не только чеченским, но и русским языком.Детсад «Аленушка» сотрудничает с разными образовательными организациями города, но наиболее тесные взаимоотношения сложились с педагогами школы №53, которая находится ближе всех. Воспитанники детсада посещают утренники, которые проводят учителя начальных классов, для них специально организовывают экскурсии по школе. Дети знакомятся с педагогами, которые будут вести у них занятия. В свою очередь учителя школы тоже приходят в садик, знакомятся с образовательными программами, интересуются у воспитателей особенностями тех или иных ребят, чтобы лучше понять, с кем им придется работать, а также лучше выстроить процесс преемственности.

Читайте также:  Азбука эмоций кедрова буквоед

Источник

Урок литературы Мустай Карим «Радость нашего дома». Уроки жизни

Урок по литературе в 5 классе

Тема : Мустай Карим «Радость нашего дома». Уроки жизни

Цель урока: Познакомиться с жизнью и творчеством башкирского писателя Мустаем Каримовым, проанализировать отдельные главы повести, развивать речь и способность анализировать прочитанное

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: Литература.5 класс.Учебник-хрестоматия для образовательных учреждений в 2-х частях/Автор-составитель: Б.А.Ланин, Л.Ю Устинова.-М: Вентана-Граф,2012 г.

Используемая методическая литература:

Литература: 5 класс: методические рекомендации/ под ред.Б.А.Ланина.-М.: Вентана-Граф , 2011г.

Используемое оборудование: компьютер,проектор,локальная сеть (интернет-ресурс) , портрет Мустая Карима, выставка книг Мустая Карима, презентация

2. Литературные имена:

3. Сайт жизни и творчества Мустая Карима mustaykarim.jimdo.com

Организационный момент. Приветствие.

Читают ученики наизусть (предварительная подготовка)

1.Я иду цветущею долиной

В свой аул из дальнего похода.

Землянику рву и пью горстями

Родников родных живую воду.

2.Говорят цветы мне:

Легкие головки наклоняя…

Нет цветов таких на всей планете-

Я прошел по ней, я это знаю!

— Это отрывок из стихотворения «Здравствуй!» -говорят цветы, автором которого является прекрасный поэт и писатель Мустай Карим. Вслушиваясь в строчки этого стихотворения, понимаешь, что поэт горячо любит свою родину и восхищается красотой.

Вам знакомо это имя и что вы о нем знаете? (ответы учеников)

Знакомство с биографией (Презентация)

— Мустай Карим- народный поэт Башкортостана.

Настоящее имя –Каримов Мустафа Сафич

-В тридцати километрах от Уфы, неподалеку от воспетой С.Т.Аксаковым речки Дёмы, на привольном склоне Девичьей Горы расположен аул Кляш. При въезде на главную улицу стоит общественный колодец, который украшает металлический флажок, а на флажке вырезаны слова: Здесь источник поэзии Мустая Карима, не испив его, не проходите мимо!

— Отец был крестьянином-середняком, татарином по национальности. В семье было 12 детей. Детство поэта прошло в годы коллективизации. В народном сознании жителей аула взяли верх надежды на лучшее будущее, хотя были тревоги и сомнения.

Россия. Мустафа Каримов окончил школу и поступил в Башкирский педагогический институт, который окончил в 1941. Он учился на факультете башкирского языка и литературы.

-Мустафа Каримов в 1941 году продолжил учёбу в училище связи, будучи призванным в Красную Армию. Окончив училище, он получил младшее офицерское звание и был назначен начальником связи в мотострелковую бригаду, попал на фронт. Так писал Мустай Карим 23 июня 1941 года. Стихотворение называлось «Отомстим!». Тогда же он пишет стихотворение «Я на фронт ухожу, друзья!». Он жаждет отомстить врагу за поруганную честь священной для него земли. Вскоре он был тяжело ранен. Через полгода он снова вернулся на передовую, но уже в качестве корреспондента. Мустай Карим работал во время войны в нескольких газетах, выходивших на башкирском языке. Получив несколько боевых наград, Мустай Карим стал кандидатом в члены партии. Его наградили орденом Отечественной войны.

Фронтовые стихи поэта составляют особую страницу в творческой биографии. Лучшим комфортом для письма был короткий отдых между боями – на дне окопа или в тиши блиндажа. Сама история, пропахшая порохом и дымом, развертывалась перед глазами поэта-воина, переполняя двумя всесильными чувствами – любовью к родине и ненавистью к врагу. Ими продиктованы все его поступки и написанные в те годы стихи.

В 1941 году женился на Раузе Саубановой

-Деятельность Мустая Карима высоко оценена государством. М.С.Каримов — Герой Социалистического Труда, заслуженный деятель искусств РСФСР, народный поэт Башкортостана, Почетный академик Академии наук Республики Башкортостан, лауреат Государственной премии СССР, Ленинской премии, Государственной премии РСФСР имени К.С.Станиславского, Государственной премии Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева, Международной премии имени М.Шолохова, награжден двумя орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, орденом «Знак Почета», Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, «За заслуги перед Отечеством» 2-й и 3-й степени, орденом Салавата Юлаева.

Мустай Карим был великим гражданином своей страны.

Читайте также:  Как сделать чтобы нос чувствовал запахи во время насморка

В детстве будущий поэт много слышал произведений устного народного творчества от своей Старшей Матери. Он впитал в себя много впечатлений от жизни в ауле, слышал легенды и предания, которые рассказывали его сверстники у костра во время выездов в ночное.

Поэт начал печататься в детстве в газете «Юный строитель». В школе будущий писатель вступил в комсомол. Он стал работать в журнале «Пионер» в 1938 году, был консультантом республиканского башкирского Союза писателей.В 1938-м был издан его первый сборник стихов «Отряд тронулся». Самобытное творчество поэта привлекло внимание читателей и критиков. Творчество Мустая Карима многогранно. Его перу принадлежат замечательные стихи, повести, притчи, пьесы и трагедии… Он написал не только произведения для взрослых, но и детские повести: «Таганок», «Долгое – долгое детство».

— Правительство Республики Башкортостан утвердило план мероприятий по увековечению памяти народного поэта Мустафы Сафича Каримова (Мустая Карима)

11 октября в 2013 году, в Уфе, рядом с Домом профсоюзов, по улице Мустая Карима пополнились еще одной композицией – был торжественно открыт памятник народному писателю и поэту Башкортостана Мустаю Кариму.
Монумент, отлитый из бронзы, имеет внушительные размеры: высота его составляет шесть, а длина около 15 м. На первый план скульптор вынес идущего Мустая Карима, твёрдо и уверенно смотрящего вперед вдаль

Учитель в руках держит книгу и читает первые строки из главы «Куда уехала мама?»:

«Есть ли у вас на душе что-нибудь такое, о чем вы обязательно хотели бы рассказать всем хорошим людям? Наверно, есть! И у меня есть. Сейчас я начну рассказывать» -так начинается повесть Радость нашего дома. Сегодня на уроке мы поговорим о глубине человеческих душ, которые создает писатель в произведении Повествование ведется от первого лица, потому что автор передает личные переживания.

Беседа по отдельным главам. (ученики заранее прочитали главы)

Работа с учебником.

— Найдите в тексте приметы, которые готовят нас к появлению в семье маленькой Оксаны.

— Как происходит встреча с маленькой Оксаной? (глава «Вот она, моя сестричка!»)

— Что сближает Оксану и Ямиля?

— Как вы понимаете эти строки:

Когда я был один, она(мама) никогда не говорила мне: «голубь мой», а сейчас говорит: «голубки». Это потому, что нас двое. Голубь, пожалуй, один никогда не бывает. Вон сколько голубей сделали себе гнезда на крыше нашего сарая!

— Дружные птицы: никогда не ссорятся, живут и воркуют, — говорит про них дедушка Мансур.

— Расскажите об интересных эпизодах из жизни детей:

главы «Оксана пугается», «Страшный гусак», «Яблоньки в честь победы», «Взял да уплыл один башмак…», «Во сне и наяву».

— Какие слова передают настроение героев в заключительной главе «Проводы»?

-Почему это солнечное утро, «тёплое-претеплое» нашим героям запомнится навсегда.

Основные мотивы в повести.

— Для любого человека важно иметь дом, в котором живут его родные, где всегда его ждут. Тема дома в повести звучит постоянно. Подтвердите это своими ответами.

-Найдите слова маленькой девочки Оксаны (эпизод с птицей, глава «Проводы») Чем они любопытны?

— Что важно для девочки? Почему она жалеет птицу?

В словах Оксаны мы слышим сострадание, боль за других.

— А какая ещё мысль звучит в словах маленькой девочки?

— Действительно, рассматривается тема семьи. Мы понимаем, что никто и никогда не должен быть одиноким: у каждого должны быть любящие родные. Мальчик Ямиль, его семья стали для Оксаны самыми близкими. Живя с ними, девочка была счастлива, потому что чувствовала любовь и искреннюю заботу этих людей.

Наверное, поэтому Ямиль и его родные так сильно переживают из-за предстоящей разлуки с Оксаной.

— Как вы думаете, что останется после отъезда Оксаны в жизни Ямиля?

-Отец Ямиля сказал очень важные слова: «Дочь наша навсегда останется радостью нашего дома. Теперь не только у Оксаны, но у всех нас будет два гнезда. На своей земле Петро построит новый, просторный дом. Он сильный человек. И нам теперь навеки суждено делить с ними пополам и радость и печаль. Будем ездить друг к другу в гости, а если нужно, то и помогать будем»

Прокомментируйте, как вы их поняли.

— Прочитайте финальные строки повести:

Я всё ещё смотрю, как за деревьями рассеивается густой дым, но перед моими глазами уже встаёт большой новый дом, возле него — такой же, как у нас, сад, там растёт одна берёзка и пять яблонь. По двору ходят белые гуси. На высокое крыльцо, крепко держась за руки, поднимаемся мы с Оксаной.
Вдали гудит паровоз.

Надо мной сияет чистое, ясное небо, цвета глаз моей сестры Оксаны, которую папа назвал радостью нашего дома.

Презентация. Блиц-турнир. 21 слайд

— Понравилась вам эта повесть

— Как вы думаете, в чём смысл названия повести «Радость нашего дома»?

— Почему писатель делает главными героями повести детей?

— Какие черты главного героя, Ямиля, вы назвали бы самыми важными??

— А вы смогли бы так же принять в свою семью, в свой дом, в своё сердце другого человека? Легко ли это сделать?

— Чему научили вас герои повести?

Работа в тетрадях Творческая работа

Давайте составим и запишем формулу человечности по этому произведению.

-Почему в трудное военное время мама, бабушка и отец Ямиля нашли в своем доме и в своих сердцах место для чужого ребёнка?

-Как вы думаете, так ли важны для взаимопонимания людей язык, национальность?

-Мы убедились на примере повести Мустая Карима в том, что, если ты человек, всегда придешь на помощь, потому что только человек умеет любить, сострадать и быть милосердным.

— Что вы открыли для себя в писателе Мустае Кариме, прочитав повесть «Радость нашего дома»? Каким жизненным ценностям он учит читателя?

6.Оценки за урок.

— Подготовить викторину по повести «Радость нашего дома»

Источник

Оцените статью