Радость моя семья россии

Семейная гостиная «Моя семья — моя радость»

Чобану Роза Рабисовна

Воспитатель, МБДОУ ДС № 12 «Росинка», пгт.Высокий, ХМАО-Югра

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Чобану Р.Р. Семейная гостиная «Моя семья — моя радость» // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 13.10.2021).

Цель: установить доверительные и партнёрские отношения с родителями; воспитания чувства любви и привязанности к своей семье, уважение к её традициям.

Добрый вечер, дорогие родители!

Игра: «Цветок настроения»

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок — оторвите лепесток (комплимент) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья

Давайте же о дружбе в семье поговорим

Тема нашей встречи «Моя семья- моя радость»

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

Ты в жизнь выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Что такое семья? Слово понятное всем. Как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие?

Семья – это самое главное. Самое дорогое.

Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте теперь поиграем с вами папы и мамы.

Я начинаю пословицу, а вы- заканчиваете:

В гостях хорошо, а … (дома лучше)

Не красна изба углами, … (а красна пирогами)

Каково на дому, … (таково и самому)

Дети не в тягость, … (а в радость)

Когда семья вместе. (и сердце на месте)

Нет дороже … (отца с матерью)

Семья- это … (семь я)

Дерево держится корнями, а человек . (семьей)

В хорошей семье … (хорошие дети растут

Вся семья вместе, так … (и душа на месте)

Значимость понятия «семья» очень велика. И каждый понимает это по-своему.

Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом, и запишите на “лепестке ромашки”.

После совместного обсуждения родителей “лепестки” прикрепляются на доску и получается и получается «ромашка».

— Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.

О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать

стихотворение читает родитель, заранее подготовленный) –Хлёбас Т.А.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

“Какая хорошая это семья».

Я расскажу одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя этих мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Правитель взял ее, посмотрел и удивился. На ней было 100 раз написано одно слово. Как вы думаете, что это за слово?

Предлагаю вам сейчас написать это слово на листочке бумаги.

(То, что напишут прикрепить (стикеры) на плакате, а затем снять с плаката бумагу и показать главное слово — ВЗАИМОПОНИМАНИЕ)

Как вы думаете, почему семья состоит из семи “я”?

Настоящая семья – это бабушка, дедушка, папа, мама и трое детей.

Поднимите руки, у кого сейчас именно такая семья?

До начала 20 века в семьях жили вместе несколько поколений (не случайно же и слово такое образовалось: «Семь» и «Я»). Семья включала дедушек и бабушек, маму, папу, детей, внуков и правнуков. Жили дружно всегда друг другу помогали. Одни хозяйством занимались, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, уважали старших, молодых оберегали. Семьи были большими и крепкими. Есть много свидетельств того, что семья на Руси была дружной.

Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома. А старики — его мудрость. А где можно увидеть сразу всех членов семьи? Конечно, в семейном альбоме

Семейный альбом-это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, даже для малыша, а с другой стороны, загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории веселые, успешные и наоборот.

«Фотография из семейного альбома».

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

С чего начинается любая семья? Со встречи двух до этих чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сестры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Читайте также:  Как вернуть остывающие чувства

Воспитатель. Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членовсемьи с историей,традициями, символами, достижениями рода.

Рассказы родителей «Моя родословная»

Презентация «Герб моей семьи»

Воспитатель. В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции, ценности.

Воспитатель. Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребенку при рождении. Послушаем, что расскажут нам об этом ваши родители (родители рассказывают о значении имени своего ребенка).

Рассказы родителей «Что в имени твоем»

Продолжая рассматривать тему семьи, хочется особое внимание обратить на ценности. Сегодня мы попробуем все вместе определить их.

Что же такое: «ЦЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»?

Вот перед вами «восходящее солнце», которое мы так и назовем «Ценности семейного воспитания», а лучей у него пока нет. Лучами будут те самые фундаментальные, понятные и необходимые всем детям ценности.

Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга.

Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенные любовью и заботой.

Семейные ценности — это то, что нельзя купить ни за какие деньги.

Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе.

-Взаимопонимание, любовь в семье – это ценность семейного воспитания, наш первый лучик.

А сейчас давайте сделаем с вами небольшую разминку.

В круг скорее все вставайте и игру вы начинайте. (все встают в круг и играют в хороводную игру «Маланья)

У Маланьи у старушки, жили в маленькой избушке,(идут по кругу)

Семь сыновей, семь дочерей.(останавливаются)

Все без бровей (очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами (поднести к ушам растопыренные ладони)

Вот с такими носами(показывают длинный нос)

Вот с такими усами(показывают длинные усы)

Вот с такой головой(очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой(показывают руками большую бороду)

Они не пили, не ели(приседают, подперев щеку рукой)

На Маланью все глядели(держа руки у глаз похлопать пальцами как ресницами)

И все делали вот так. (повторяют показанные действия)

Молодцы, проходите и присаживайтесь на свои места.

Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности, повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, а главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи. Самым ярким элементом семьи являются СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

-семейные традиции – наш третий лучик.

Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). Семейные традиции – это не только праздники, но и совместные игры, чтение книг и т. д. – все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Выступление семей: «Наши семейные традиции» (кратко 2 – 3 семьи).

Упражнение: «Камень благодарности».

Сейчас прошу всех встать в круг. Каждый участник, держа в руках камень, высказываясь, начинает со слов:

«Я благодарна(ен) своим родителям за семейную традицию …»

(родители рассказывают о своих семейных традициях).

Чтобы завершить разговор о семейных традициях, мне хочется сказать, что, если в Вашей семье нет традиций, придумайте их.

Это сделает Вашу жизнь и детство Ваших детей намного богаче. Добрые семейные традиции оказывают огромное влияние на детей, прежде всего потому, что они сплачивают семью, позволяют сберечь её.

Хочется пожелать всем:

«Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про Вас говорили всегда:

Какая хорошая Ваша семья!»

Берегите друг друга, добротой согревайте.

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте.

И в минуты досуга рядом, вместе побудьте.

В конце мероприятия предлагается родителям сделать совместно с воспитателем куклу «Северная берегиня»

Кукла «Северная берегиня»

В истории России немало места отведено различного рода обрядам и обрядовым предметам, особо почетное место среди коих всегда занимали замечательные творения рук человеческих в образе кукол-оберегов. Именно такие куклы по старым поверьям считались некими талисманами, призванными защищать и оберегать своих хозяев от различных несчастий и страшных испытаний. Изготавливались они практически без использования иголок посредством скручивания, закручивания и завязывания узлов из ткани или нитей. Даже не рекомендовалось пользоваться ножницами и прочими режущими инструментами. Все делалось только путем разрыва ткани руками. Вот, например, одна из таковых кукол-оберегов для дома «Северная Берегиня» изготавливалась из небольших лоскутков ткани предпочтительно ярких расцветок. Считалось, что она приносит благополучие в дом и охраняет его покой. Помещали такую очаровательную куколку где-нибудь в северный уголок избы. А сделать ее очень просто.

Для работы требуется всего несколько предметов: 7 разноцветных лоскутков ткани размером примерно 7х20 см (для тела куклы) и 1 лоскуток ткани около 12х12 см (для рук и платка), нитки.

Анализ семейной гостиной «Моя семья-моя радость»

С целью систематизации актуальных, современных методов и приемов взаимодействия педагогов ДОУ с родителями, по реализации конструктивно – партнёрского взаимодействия была проведенасемейная гостиная по теме «Моя семья-моя радость».

Присутствовало 7 родителей.

Цель данного мероприятия –установить доверительные и партнёрские отношения с родителями; воспитания чувства любви и привязанности к своей семье, уважение к её традициям.

Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:

Читайте также:  Как избавится от депрессии после развода

Знакомство с родителями воспитанников, семейными традициями, с родословной семьи; уточнение некоторых факторов из жизни семьи, представляющими интерес для организации работы с детьми и родителями группы.

В ходе мероприятия родители представили гербы своих семей, рассказали о своей родословной, о семейных традициях, подобрали пословицы и поговорки по данной тематике, почитали стихотворения о семье, изготовлена кукла-оберег «Северная берегиня». Также была оформлена выставка работ «Умелые руки мамы». Родителям было рекомендовано постепенно с взрослением детей рассказывать о своих предках, поддерживать семейные традиции и создавать новые, начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив.

Для того, чтобы работа с родителями не была формальностью, отношения семьи и детского сада должны строиться на основе понятий сотрудничества и взаимодействия.

Вывод: В итоге семейной гостиной пришли к общему выводу о том, что эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от положительного настроя обеих сторон, гибкого индивидуального подхода к каждому родителю, умения заинтересовать неформальными, интересующими родителей приемами общения.

Литература:

  1. Ветохина А.Я., Крылова Л.Ю., Сертакова Н.М. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС. Волгоград: Учитель, 2014.
  2. Загик Л.В. Воспитателю о работе с семьёй: пособие для воспитателя детского сада.
  3. Загик Л.В., Куликова Т.А., Маркова Т.А. М.: Просвещение, 1989.

Источник

Радость моя семья россии

Автор Лазарева Татьяна Юрьевна, Кемеровская область, Мариинский район, с.2-Николаевка

«Моя семья — моя радость».

Автор: Лазарева Татьяна Юрьевна,

заместитель директора по ВР

МБОУ «2-Пристанская ООШ»,

2-Николаевское сельское поселение.

Цели:

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
  • Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

  • шары, выставка семейных фотографий “Дом глазами детей” и рисунков “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

Плакаты:

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).

1-й ведущий: Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ”

Каждая команда-семья расскажет о своих семейных увлечениях интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”

Выступление команд, представление. Каждая семья должна оформить свою ветку дерева, которое изображено на доске.

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

Урок музыки: кто больше споет песен о семье. (Болельщики могут помогать своей команде.)

Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.

Урок математики: вопросы на внимание.

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

КОНКУРС “ЗНАЮ ЛИ Я СВОЕГО РЕБЕНКА?”

2-й ведущий: Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.

Читайте также:  Темперамент является основой для формирования

1. Любимый цвет вашего ребенка?
2. Любимый праздник вашего ребенка?
3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
4. Любимый предмет вашего ребенка?
5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ КОНКУРС “САМЫЙ СМЕШНОЙ СЛУЧАЙ ИЗ ДЕТСТВА”

КОНКУРС “КУЛИНАРНЫЙ”

Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.

Задания:

1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)

КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?

– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.

2-й ведущий: Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

2-й ведущий: Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.

1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Литература:

1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

2. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2010.

3. Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 2011.

4. Журнал “Классный руководитель” № 3, 2010.

5. Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.

6. Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006.

Источник

Оцените статью