Радость моя православная группа

Содержание
  1. Радость моя
  2. Все записи Записи сообщества Поиск Радость моя запись закреплена Радость моя запись закреплена 1 АВГУСТА — ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО. Имя преподобного Серафима Саровского знает каждый русский человек. О нём написаны десятки книг и снято множество фильмов. При жизни к нему стекались тысячи, после смерти — миллионы. Его молитвенное предстояние хранит наше Отечество, спасает и излечивает множество людей. Каждый человек должен знать жизнь святого старца Серафима, учась у него Вере и Любви, подражая ему в мудрости и доброте. Показать полностью. ПРЕПОДОБНЫЙ ОТЧЕ НАШ СЕРАФИМЕ, МОЛИ БОГА О НАС! МОЛИТВА ПРЕПОДОБНОМУ СЕРАФИМУ САРОВСКОМУ. О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отъиде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да укрепит державу нашу, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь. Источник МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена Все записи Записи сообщества Поиск МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена Когда бесы видят, что человек угождает Богу и преуспевает в борьбе, тогда они проникают в сердца других людей и изнутри разжигают зависть к этому Божиему человеку. И падший дух так раздражает их против брата, что они то чувствуют к нему зависть, то под влиянием демона делают брату пакости — разносят о нем дурные слухи и клевещут, мешают ему работать… А людям часто кажется, что это они сами завидуют, и не понимают того, что это бес занял место в их сердце, что изнутри, из их сердец, завидует дух злобы. Также появляется в сердце радость, когда человек услышит, что с его соседом, с которым он долго враждовал, случилась неприятность, беда или смерть, и не знает человек, что это в его сердце радуется дух ада. Старец Фаддей Витовницкий МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена Верность проверяется во время скорби, во время тяготы, когда тяжело… Вот когда ты можешь разделить со своим другом, возлюбленным не только радостные дни, а когда ты можешь разделить с ним скорбь в неимоверной глубине страдания, когда ты остаёшься рядом — тогда ты, действительно, верный. Протоиерей Сергий Баранов МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена Когда захочешь погордиться и задрать нос так, как это делают люди, принимающие на пляжах солнечные ванны, вспомни, что кубометр земли скроет тебя от солнечного света и тесная дощатая келья приютит твои кости до дня Великого Суда. Протоиерей Андрей Ткачёв. МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена 1. Не следует скорбеть при проявлении немощей. В таких искушениях человек учится видеть все стороны своей души – хорошие и плохие. Каждый стремится к хорошему, но не каждый может различать хорошее от плохого, пока не научится опытом. Человек должен испытать горечь греха и сладость благодати. Роптать не следует, но если уж пороптал, то покайся и не скорби. Ангелам свойственно никогда не падать и никогда не каяться, а человеку свойственно падать и вставать. Показать полностью. 2. Когда пришло желание помолиться Богу, помолитесь. Не исполнили по немощи, спокойным духом скажите: «Помилуй мя, Господи, яко немощна есмь». Не исполнили благие желания от лености и нерадения, опять спокойным духом скажите: «Господи, избави меня от сих». Осердились на кого, осудили, тем же покойным духом: «Согреших, Господи, прости меня горделивую и нетерпеливую». Как туча, нашла тоска и отчаяние, паки ко Господу: «Вскую прискорбна еси, душа моя, и Вскую смущавши мя, уповай на Бога». И таким образом во всех случаях старайтесь сохранять сердце своё в спокойствии от смущения, как от неприязненного духа. Это Вам рецепт от всех болезней душевных и телесных на всё время жизни вашей. 3. С помощью Божией всё хорошо. Пусть это настроение вас укрепит. Без скорбей и трудностей жизнь не прожить. Не имеющий скорбей не имеет спасения, а поэтому надо взять свой крест скорбей и трудностей и понести его безропотно, благодаря за всё Господа. Господь не возлагает на нас Своего великого Креста, но заповедует так: взять каждому свой собственный, то есть быть готовым перенести столько страстей, искушений внешних и внутренних, сколько на каждого наводит наказующая, очищающая и вместе милующая судьба всем управляющего Провидения Божия. Старец Серафим Романцов МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих Дни памяти 11 октября Житие Со­бор пре­по­доб­ных от­цев Ки­е­во-Пе­чер­ских, в Ближ­них (Ан­то­ни­е­вых) пе­ще­рах по­чи­ва­ю­щих празд­ну­ет­ся ныне 28 сен­тяб­ря (11 ок­тяб­ря). Ра­нее эта об­щая па­мять со­вер­ша­лась в первую суб­бо­ту по от­да­нии празд­ни­ка Воз­дви­же­ния, т.е. Показать полностью. по­сле 21 сен­тяб­ря (4 ок­тяб­ря). Уста­нов­ле­ние празд­но­ва­ния об­щей па­мя­ти пре­по­доб­ных, по­чи­ва­ю­щих в Ан­то­ни­е­вой пе­ще­ре, в суб­бо­ту, по от­да­нии празд­ни­ка Воз­дви­же­ния Чест­но­го Кре­ста, от­но­сит­ся к 1670 го­ду. В 1886 го­ду при Ки­ев­ском мит­ро­по­ли­те Пла­тоне празд­но­ва­ние па­мя­ти Со­бо­ра Ближ­них пе­щер бы­ло пе­ре­не­се­но на 28 сен­тяб­ря (11 ок­тяб­ря) в со­от­вет­ствии с со­вер­ша­е­мым 28 ав­гу­ста (10 сен­тяб­ря) празд­но­ва­ни­ем па­мя­ти Со­бо­ра свя­тых Даль­них пе­щер. В Ближ­них пе­ще­рах Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры по­ко­ят­ся мо­щи:[­[«sobor»: «Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах»]] Кро­ме пе­ре­чис­лен­ных свя­тых, сре­ди Пе­чер­ских пре­по­доб­ных из­вест­но 30 угод­ни­ков Бо­жи­их, от ко­то­рых со­хра­ни­лись ми­ро­то­чи­вые гла­вы. В служ­бе пре­по­доб­ным от­цам Ближ­них пе­щер на 11 ок­тяб­ря упо­ми­на­ют­ся так­же пре­по­доб­ный Еф­рем свя­щен­ник (песнь 9), о ко­то­ром иеро­мо­нах Афа­на­сий Каль­по­фий­ский в 1638 го­ду пи­сал, что его нетлен­ное те­ло, об­ла­чен­ное в свя­щен­ни­че­ские одеж­ды, ле­жит на­про­тив свя­тых мо­щей пре­по­доб­но­го Илии Му­ром­ца; пре­по­доб­ный Ев­ста­фий, быв­ший в ми­ру зла­та­рем (песнь 8). В ка­ноне иеро­мо­на­ха Ме­ле­тия Си­ри­га так­же упо­ми­на­ет­ся (песнь 9) свя­ти­тель Ди­о­ни­сий Суз­даль­ский. Кро­ме пре­по­доб­ных, упо­мя­ну­тых в служ­бах, в опи­са­нии иеро­мо­на­ха Афа­на­сия Каль­по­фий­ско­го 1638 го­да ука­зы­ва­лись еще свя­тые, чьи мо­щи по­чи­ва­ли от­кры­то: пре­по­доб­ный Иеро­ним, за­твор­ник и чу­до­тво­рец, пре­по­доб­ный Ме­ла­дий, свя­той ста­рец и чу­до­тво­рец, пре­по­доб­ный Пер­гий, свя­той ста­рец, пре­по­доб­ный Па­вел, инок чу­дес­но-по­слуш­ли­вый. В древ­них ру­ко­пис­ных свят­цах со­хра­ни­лись име­на иере­ев: пре­по­доб­но­го Ме­ле­тия, пре­по­доб­но­го Се­ра­пи­о­на, пре­по­доб­но­го Фила­ре­та, пре­по­доб­но­го Пет­ра. В од­ном из от­ветв­ле­ний Ближ­них пе­щер 24 мая 1853 го­да бы­ли най­де­ны над­пи­си XI ве­ка на сво­дах: «Гос­по­ди, по­мо­зи ра­бу сво­е­му Фе­о­до­сию и Фе­о­фи­ло­ви, аминь, мно­га ле­та»; «Ива­нов гроб пе­щер­ни­ка – Иван греш­ный се де жил и есть»; на ду­бо­вой до­сточ­ке: «Иван пе­щер­ник». Так от­кры­лись но­вые име­на пе­чер­ских от­цов: Фе­о­фил, Фе­о­до­сий и Иоанн. Нет со­мне­ния, что из­вест­ны да­ле­ко не все име­на пре­по­доб­ных от­цов Ки­е­во-Пе­чер­ских. В об­щей па­мя­ти Со­бо­ра про­слав­ля­ют­ся все от­цы, про­си­яв­шие по­дви­га­ми в пе­ще­рах. В ико­се Служ­бы на 28 сен­тяб­ря об этом ска­за­но так: «Вос­хва­ли­ти по еди­но­му, кто воз­мо­жет, свя­тыя Твоя, Бла­же, изо­чту их и па­че пес­ка умно­жат­ся. Но Сам, Вла­ды­ко Хри­сте, ис­чи­та­яй мно­же­ство звезд и всем име­на на­ри­ца­яй, яви им моль­бы на­ша. « МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена Преподобномученица Елисавета Феодоровна, Алапаевская День памяти 11 октября – Обре́тение мощей Обретение мощей святой преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны, состоявшееся в 1918 году, празднует Церковь в воскресенье 11 октября. В феврале 1905 года террорист Иван Каляев убил ее мужа, Великого князя Сергея Александровича. Карета не успела отъехать далеко от дома, и, когда Елизавета Федоровна услышала взрыв, она тут же выбежала на улицу. Показать полностью. На снегу, залитом кровью, она увидала обрывки одежды, обломки экипажа и… куски тела мужа, с которым она простилась всего несколько минут назад. Своими руками Великая княгиня собрала с мостовой останки Сергея Александровича и уложила их на носилки. А спустя три дня пришла в камеру Бутырской тюрьмы к арестованному террористу и сказала, что прощает его. Она принесла в камеру Евангелие и икону и просила убийцу покаяться, пожалеть свою душу. В первый раз после гибели Сергея Александровича улыбка озарила лицо Великой княгини, когда ей рассказали, что подаренную икону Каляев положил себе под подушку. Террориста повесили, невзирая на прошение Великой княгини Елизаветы Федоровны о его помиловании. Через тринадцать лет она точно так же будет просить Господа помиловать пьяных красноармейцев, которые ударами прикладов скинут ее в глубокую шахту заброшенного рудника под Алапаевском… Мощи святой Елизаветы Федоровны были обретены 28 сентября/11 октября 1918 года в шахте под Алапаевском. В тот день из заброшенной шахты также были извлечены останки других алапаевских мучеников: инокини Варвары, Великого князя Сергея Михайловича и его секретаря Федора Ремеза, Великих князей Ивана, Константина и Игоря Константиновичей и князя Владимира Палея. Празднование обретения мощей Великой княгини Елизаветы Феодоровны установлено по благословению патриарха Кирилла. Памятная дата – 11 октября – с 2017 года внесена в церковный месяцеслов. В том же году состоялось первое общецерковное празднование. МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена Тропарь преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне В красоте́ земне́й красоту́ Небе́сную показа́ла еси́, свята́я преподобому́ченица Елисаве́то, и жена́м-мироно́сицам Мари́и и Ма́рфе подража́ла еси́, в служе́нии Бо́гу и лю́дем стра́ждущим. Те́мже просла́ви тя Христо́с Бог, я́ко еди́ну от святы́х жен росси́йских, да́рующих нам мир и ве́лию ми́лость. Кондак Избранная от рода державнаго дщерь Российская, любовию изобильною и милосердием Богу и ближним добре послужившая, за веру во Христа Господа нашего душу свою положившая и венцем славы Христовы украшенная, восхваляем; подвиги и страдания твоя, с любовию воспевающе ти сице: Радуйся, святая преподобномученице Елисавето, красото Церкве Российския, невестою Христовою быти удостоенная. МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена Преподобные Кирилл и Мария Радонежские, родители прп. Сергия Радонежского День памяти 11 октября Жития Преподобный Кирилл состоял на службе сначала у Ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича, которых он, как один из самых близких к ним людей, не раз сопровождал в Золотую Орду. Св. Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами. Показать полностью. В житии преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца: перед чтением Святого Евангелия, во время Херувимской песни и когда священник произнес «Святая святым». Преподобные Кирилл и Мария ощутили на себе великую милость Божию, их благочестие требовало, чтобы чувства благодарности к Богу были выражены в каком-либо внешнем подвиге благочестия, в благоговейном обете. И праведная Мария, подобно святой Анне – матери пророка Самуила, вместе с мужем дала обещание посвятить чадо Благодетелю всех – Богу. Господь даровал им сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством: по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие же дни, если она употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока. Заметив это, преподобная Мария вовсе отказалась от мясной пищи. Праведность Кирилла и Марии была известна не только Богу. Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, они помогали бедным, но особенно свято хранили заповедь святого апостола Павла: страннолюбия не забывайте, тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы (Евр.13:2). Тому же учили они и своих детей, строго внушая им не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника. До нас не дошло подробных сведений о благочестивой жизни этой блаженной четы, зато мы можем вместе со святителем Платоном сказать, что сам происшедший от них плод показал лучше всяких красноречивых похвал доброту благословенного древа. Счастливы родители, коих имена прославляются вечно в их детях и потомстве! Счастливы и дети, которые не только не посрамили, но и приумножили и возвеличили честь и благородство своих родителей и славных предков, ибо истинное благородство состоит в добродетели! Со временем семейство обеднело из-за частых хождений преподобного Кирилла «с князем в Орду, из-за частых набегов татарских на Русь, из-за частых посольств татарских, из-за многих даней тяжких и сборов ордынских, из-за частого недостатка в хлебе». Около 1328 г. обедневшие Кирилл и Мария со сродниками, со всем домом своим, переселились из Ростова в Радонеж. «И, пришедши туда, поселился [Кирилл с семейством] около церкви, названной в честь святого Рождества Христова». Сыновья Кирилла, Стефан и Петр, женились; третий же сын, блаженный юноша Варфоломей, не захотел жениться, а весьма стремился к иноческой жизни. Об этом он многократно просил отца, говоря: «Теперь дай мне, владыка, свое согласие, чтобы с благословением твоим я начал иноческую жизнь». Но родители его ответили ему: «Чадо! Подожди немного и потерпи для нас: мы стары, бедны, больны сейчас, и некому ухаживать за нами. Вот ведь братья твои Стефан и Петр женились и думают, как угодить женам; ты же, неженатый, думаешь, как угодить Богу, — более прекрасную стезю избрал ты, которая не отнимется у тебя. Только поухаживай за нами немного, и когда нас, родителей твоих, проводишь до гроба, тогда сможешь и свой замысел осуществить. Когда нас в гроб положишь и землею засыпешь, тогда и свое желание исполнишь». Чудесный же юноша Варфоломей с радостью обещал ухаживать за ними до конца их жизни и с того дня старался каждый день всячески угодить родителям своим, чтобы они молились за него и дали ему благословение. Так жил он некоторое время, прислуживая и угождая родителям своим всей душой и от чистого сердца. Верстах в трех от Радонежа был Хотьковский Покровский монастырь, в то время одновременно бывший и мужским, и женским. По распространенному на Руси обычаю под старость иночество принимали и простецы, и князья, и бояре. Дух иночества сообщился от сына к родителям: под конец своей многоскорбной жизни праведные Кирилл и Мария пожелали и сами принять ангельский образ. В этот монастырь и направили они свои стопы, чтобы там провести остаток своих дней в подвиге покаяния, готовясь к другой жизни. Но недолго схимники-бояре потрудились в новом звании. В 1337 г. они с миром отошли ко Господу. Блаженный же юноша проводил до гроба родителей своих, и пел над ними надгробные песнопения, и завернул тела их, и поцеловал их, и с большими почестями положил их в гроб, и засыпал землей со слезами как некое бесценное сокровище. И со слезами он почтил умерших отца и мать панихидами и святыми литургиями, отметил память родителей своих и молитвами, и раздачей милостыни убогим, и кормлением нищих. Так до сорокового дня он отмечал память родителей своих». После этого вернулся будущий преподобный Сергий в свой дом и начал расставаться с житейскими заботами этого мира, чтобы скорее начать монашескую жизнь. Летопись Хотько́вского Покровского монастыря приводит свидетельства о том, как молитвенное обращение к преподобному Сергию и его родителям спасало людей от тяжких недугов. Мощи схимонаха Кирилла и схимонахини Марии неизменно покоились в Покровском соборе, даже после его многочисленных перестроек. Уже в XIV веке в лицевом житии преподобного Сергия родители его изображены с нимбами. По преданию преподобный Сергий завещал — «прежде чем идти к нему, помолиться об упокоении его родителей над их гробом». Так и повелось — паломники, едущие на богомолье в Троицкую Лавру, посещали сначала Хотьковскую обитель. В XIX веке почитание преподобных Кирилла и Марии распространилось по всей России, об этом свидетельствуют месяцесловы того времени. К сожалению, после 1917 года Хотько́вский монастырь был ликвидирован. Но, наконец, в июле 1981 года было установлено празднование Собора Радонежских святых в котором были прославлены схимонахи Кирилл и Мария. В 1989 году в Покровском храме монастыря, возвращенного Русской Православной Церкви, вновь начались службы и в него были перенесены мощи праведных родителей преподобного Сергия. Общецерковное прославление схимонаха Кирилла и схимонахини Марии состоялось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 3 апреля 1992 г., в год празднования 600-летия со дня преставления преподобного Сергия. Канонизация достойно увенчала шестивековое почитание родителей великого подвижника, давших миру образец святости и христианского устроения семьи. Источник
  3. МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе
  4. Все записи Записи сообщества Поиск МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена Когда бесы видят, что человек угождает Богу и преуспевает в борьбе, тогда они проникают в сердца других людей и изнутри разжигают зависть к этому Божиему человеку. И падший дух так раздражает их против брата, что они то чувствуют к нему зависть, то под влиянием демона делают брату пакости — разносят о нем дурные слухи и клевещут, мешают ему работать… А людям часто кажется, что это они сами завидуют, и не понимают того, что это бес занял место в их сердце, что изнутри, из их сердец, завидует дух злобы. Также появляется в сердце радость, когда человек услышит, что с его соседом, с которым он долго враждовал, случилась неприятность, беда или смерть, и не знает человек, что это в его сердце радуется дух ада. Старец Фаддей Витовницкий МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена Верность проверяется во время скорби, во время тяготы, когда тяжело… Вот когда ты можешь разделить со своим другом, возлюбленным не только радостные дни, а когда ты можешь разделить с ним скорбь в неимоверной глубине страдания, когда ты остаёшься рядом — тогда ты, действительно, верный. Протоиерей Сергий Баранов МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена Когда захочешь погордиться и задрать нос так, как это делают люди, принимающие на пляжах солнечные ванны, вспомни, что кубометр земли скроет тебя от солнечного света и тесная дощатая келья приютит твои кости до дня Великого Суда. Протоиерей Андрей Ткачёв. МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена 1. Не следует скорбеть при проявлении немощей. В таких искушениях человек учится видеть все стороны своей души – хорошие и плохие. Каждый стремится к хорошему, но не каждый может различать хорошее от плохого, пока не научится опытом. Человек должен испытать горечь греха и сладость благодати. Роптать не следует, но если уж пороптал, то покайся и не скорби. Ангелам свойственно никогда не падать и никогда не каяться, а человеку свойственно падать и вставать. Показать полностью. 2. Когда пришло желание помолиться Богу, помолитесь. Не исполнили по немощи, спокойным духом скажите: «Помилуй мя, Господи, яко немощна есмь». Не исполнили благие желания от лености и нерадения, опять спокойным духом скажите: «Господи, избави меня от сих». Осердились на кого, осудили, тем же покойным духом: «Согреших, Господи, прости меня горделивую и нетерпеливую». Как туча, нашла тоска и отчаяние, паки ко Господу: «Вскую прискорбна еси, душа моя, и Вскую смущавши мя, уповай на Бога». И таким образом во всех случаях старайтесь сохранять сердце своё в спокойствии от смущения, как от неприязненного духа. Это Вам рецепт от всех болезней душевных и телесных на всё время жизни вашей. 3. С помощью Божией всё хорошо. Пусть это настроение вас укрепит. Без скорбей и трудностей жизнь не прожить. Не имеющий скорбей не имеет спасения, а поэтому надо взять свой крест скорбей и трудностей и понести его безропотно, благодаря за всё Господа. Господь не возлагает на нас Своего великого Креста, но заповедует так: взять каждому свой собственный, то есть быть готовым перенести столько страстей, искушений внешних и внутренних, сколько на каждого наводит наказующая, очищающая и вместе милующая судьба всем управляющего Провидения Божия. Старец Серафим Романцов МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих Дни памяти 11 октября Житие Со­бор пре­по­доб­ных от­цев Ки­е­во-Пе­чер­ских, в Ближ­них (Ан­то­ни­е­вых) пе­ще­рах по­чи­ва­ю­щих празд­ну­ет­ся ныне 28 сен­тяб­ря (11 ок­тяб­ря). Ра­нее эта об­щая па­мять со­вер­ша­лась в первую суб­бо­ту по от­да­нии празд­ни­ка Воз­дви­же­ния, т.е. Показать полностью. по­сле 21 сен­тяб­ря (4 ок­тяб­ря). Уста­нов­ле­ние празд­но­ва­ния об­щей па­мя­ти пре­по­доб­ных, по­чи­ва­ю­щих в Ан­то­ни­е­вой пе­ще­ре, в суб­бо­ту, по от­да­нии празд­ни­ка Воз­дви­же­ния Чест­но­го Кре­ста, от­но­сит­ся к 1670 го­ду. В 1886 го­ду при Ки­ев­ском мит­ро­по­ли­те Пла­тоне празд­но­ва­ние па­мя­ти Со­бо­ра Ближ­них пе­щер бы­ло пе­ре­не­се­но на 28 сен­тяб­ря (11 ок­тяб­ря) в со­от­вет­ствии с со­вер­ша­е­мым 28 ав­гу­ста (10 сен­тяб­ря) празд­но­ва­ни­ем па­мя­ти Со­бо­ра свя­тых Даль­них пе­щер. В Ближ­них пе­ще­рах Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры по­ко­ят­ся мо­щи:[­[«sobor»: «Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах»]] Кро­ме пе­ре­чис­лен­ных свя­тых, сре­ди Пе­чер­ских пре­по­доб­ных из­вест­но 30 угод­ни­ков Бо­жи­их, от ко­то­рых со­хра­ни­лись ми­ро­то­чи­вые гла­вы. В служ­бе пре­по­доб­ным от­цам Ближ­них пе­щер на 11 ок­тяб­ря упо­ми­на­ют­ся так­же пре­по­доб­ный Еф­рем свя­щен­ник (песнь 9), о ко­то­ром иеро­мо­нах Афа­на­сий Каль­по­фий­ский в 1638 го­ду пи­сал, что его нетлен­ное те­ло, об­ла­чен­ное в свя­щен­ни­че­ские одеж­ды, ле­жит на­про­тив свя­тых мо­щей пре­по­доб­но­го Илии Му­ром­ца; пре­по­доб­ный Ев­ста­фий, быв­ший в ми­ру зла­та­рем (песнь 8). В ка­ноне иеро­мо­на­ха Ме­ле­тия Си­ри­га так­же упо­ми­на­ет­ся (песнь 9) свя­ти­тель Ди­о­ни­сий Суз­даль­ский. Кро­ме пре­по­доб­ных, упо­мя­ну­тых в служ­бах, в опи­са­нии иеро­мо­на­ха Афа­на­сия Каль­по­фий­ско­го 1638 го­да ука­зы­ва­лись еще свя­тые, чьи мо­щи по­чи­ва­ли от­кры­то: пре­по­доб­ный Иеро­ним, за­твор­ник и чу­до­тво­рец, пре­по­доб­ный Ме­ла­дий, свя­той ста­рец и чу­до­тво­рец, пре­по­доб­ный Пер­гий, свя­той ста­рец, пре­по­доб­ный Па­вел, инок чу­дес­но-по­слуш­ли­вый. В древ­них ру­ко­пис­ных свят­цах со­хра­ни­лись име­на иере­ев: пре­по­доб­но­го Ме­ле­тия, пре­по­доб­но­го Се­ра­пи­о­на, пре­по­доб­но­го Фила­ре­та, пре­по­доб­но­го Пет­ра. В од­ном из от­ветв­ле­ний Ближ­них пе­щер 24 мая 1853 го­да бы­ли най­де­ны над­пи­си XI ве­ка на сво­дах: «Гос­по­ди, по­мо­зи ра­бу сво­е­му Фе­о­до­сию и Фе­о­фи­ло­ви, аминь, мно­га ле­та»; «Ива­нов гроб пе­щер­ни­ка – Иван греш­ный се де жил и есть»; на ду­бо­вой до­сточ­ке: «Иван пе­щер­ник». Так от­кры­лись но­вые име­на пе­чер­ских от­цов: Фе­о­фил, Фе­о­до­сий и Иоанн. Нет со­мне­ния, что из­вест­ны да­ле­ко не все име­на пре­по­доб­ных от­цов Ки­е­во-Пе­чер­ских. В об­щей па­мя­ти Со­бо­ра про­слав­ля­ют­ся все от­цы, про­си­яв­шие по­дви­га­ми в пе­ще­рах. В ико­се Служ­бы на 28 сен­тяб­ря об этом ска­за­но так: «Вос­хва­ли­ти по еди­но­му, кто воз­мо­жет, свя­тыя Твоя, Бла­же, изо­чту их и па­че пес­ка умно­жат­ся. Но Сам, Вла­ды­ко Хри­сте, ис­чи­та­яй мно­же­ство звезд и всем име­на на­ри­ца­яй, яви им моль­бы на­ша. « МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена Преподобномученица Елисавета Феодоровна, Алапаевская День памяти 11 октября – Обре́тение мощей Обретение мощей святой преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны, состоявшееся в 1918 году, празднует Церковь в воскресенье 11 октября. В феврале 1905 года террорист Иван Каляев убил ее мужа, Великого князя Сергея Александровича. Карета не успела отъехать далеко от дома, и, когда Елизавета Федоровна услышала взрыв, она тут же выбежала на улицу. Показать полностью. На снегу, залитом кровью, она увидала обрывки одежды, обломки экипажа и… куски тела мужа, с которым она простилась всего несколько минут назад. Своими руками Великая княгиня собрала с мостовой останки Сергея Александровича и уложила их на носилки. А спустя три дня пришла в камеру Бутырской тюрьмы к арестованному террористу и сказала, что прощает его. Она принесла в камеру Евангелие и икону и просила убийцу покаяться, пожалеть свою душу. В первый раз после гибели Сергея Александровича улыбка озарила лицо Великой княгини, когда ей рассказали, что подаренную икону Каляев положил себе под подушку. Террориста повесили, невзирая на прошение Великой княгини Елизаветы Федоровны о его помиловании. Через тринадцать лет она точно так же будет просить Господа помиловать пьяных красноармейцев, которые ударами прикладов скинут ее в глубокую шахту заброшенного рудника под Алапаевском… Мощи святой Елизаветы Федоровны были обретены 28 сентября/11 октября 1918 года в шахте под Алапаевском. В тот день из заброшенной шахты также были извлечены останки других алапаевских мучеников: инокини Варвары, Великого князя Сергея Михайловича и его секретаря Федора Ремеза, Великих князей Ивана, Константина и Игоря Константиновичей и князя Владимира Палея. Празднование обретения мощей Великой княгини Елизаветы Феодоровны установлено по благословению патриарха Кирилла. Памятная дата – 11 октября – с 2017 года внесена в церковный месяцеслов. В том же году состоялось первое общецерковное празднование. МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена Тропарь преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне В красоте́ земне́й красоту́ Небе́сную показа́ла еси́, свята́я преподобому́ченица Елисаве́то, и жена́м-мироно́сицам Мари́и и Ма́рфе подража́ла еси́, в служе́нии Бо́гу и лю́дем стра́ждущим. Те́мже просла́ви тя Христо́с Бог, я́ко еди́ну от святы́х жен росси́йских, да́рующих нам мир и ве́лию ми́лость. Кондак Избранная от рода державнаго дщерь Российская, любовию изобильною и милосердием Богу и ближним добре послужившая, за веру во Христа Господа нашего душу свою положившая и венцем славы Христовы украшенная, восхваляем; подвиги и страдания твоя, с любовию воспевающе ти сице: Радуйся, святая преподобномученице Елисавето, красото Церкве Российския, невестою Христовою быти удостоенная. МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена Преподобные Кирилл и Мария Радонежские, родители прп. Сергия Радонежского День памяти 11 октября Жития Преподобный Кирилл состоял на службе сначала у Ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича, которых он, как один из самых близких к ним людей, не раз сопровождал в Золотую Орду. Св. Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами. Показать полностью. В житии преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца: перед чтением Святого Евангелия, во время Херувимской песни и когда священник произнес «Святая святым». Преподобные Кирилл и Мария ощутили на себе великую милость Божию, их благочестие требовало, чтобы чувства благодарности к Богу были выражены в каком-либо внешнем подвиге благочестия, в благоговейном обете. И праведная Мария, подобно святой Анне – матери пророка Самуила, вместе с мужем дала обещание посвятить чадо Благодетелю всех – Богу. Господь даровал им сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством: по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие же дни, если она употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока. Заметив это, преподобная Мария вовсе отказалась от мясной пищи. Праведность Кирилла и Марии была известна не только Богу. Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, они помогали бедным, но особенно свято хранили заповедь святого апостола Павла: страннолюбия не забывайте, тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы (Евр.13:2). Тому же учили они и своих детей, строго внушая им не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника. До нас не дошло подробных сведений о благочестивой жизни этой блаженной четы, зато мы можем вместе со святителем Платоном сказать, что сам происшедший от них плод показал лучше всяких красноречивых похвал доброту благословенного древа. Счастливы родители, коих имена прославляются вечно в их детях и потомстве! Счастливы и дети, которые не только не посрамили, но и приумножили и возвеличили честь и благородство своих родителей и славных предков, ибо истинное благородство состоит в добродетели! Со временем семейство обеднело из-за частых хождений преподобного Кирилла «с князем в Орду, из-за частых набегов татарских на Русь, из-за частых посольств татарских, из-за многих даней тяжких и сборов ордынских, из-за частого недостатка в хлебе». Около 1328 г. обедневшие Кирилл и Мария со сродниками, со всем домом своим, переселились из Ростова в Радонеж. «И, пришедши туда, поселился [Кирилл с семейством] около церкви, названной в честь святого Рождества Христова». Сыновья Кирилла, Стефан и Петр, женились; третий же сын, блаженный юноша Варфоломей, не захотел жениться, а весьма стремился к иноческой жизни. Об этом он многократно просил отца, говоря: «Теперь дай мне, владыка, свое согласие, чтобы с благословением твоим я начал иноческую жизнь». Но родители его ответили ему: «Чадо! Подожди немного и потерпи для нас: мы стары, бедны, больны сейчас, и некому ухаживать за нами. Вот ведь братья твои Стефан и Петр женились и думают, как угодить женам; ты же, неженатый, думаешь, как угодить Богу, — более прекрасную стезю избрал ты, которая не отнимется у тебя. Только поухаживай за нами немного, и когда нас, родителей твоих, проводишь до гроба, тогда сможешь и свой замысел осуществить. Когда нас в гроб положишь и землею засыпешь, тогда и свое желание исполнишь». Чудесный же юноша Варфоломей с радостью обещал ухаживать за ними до конца их жизни и с того дня старался каждый день всячески угодить родителям своим, чтобы они молились за него и дали ему благословение. Так жил он некоторое время, прислуживая и угождая родителям своим всей душой и от чистого сердца. Верстах в трех от Радонежа был Хотьковский Покровский монастырь, в то время одновременно бывший и мужским, и женским. По распространенному на Руси обычаю под старость иночество принимали и простецы, и князья, и бояре. Дух иночества сообщился от сына к родителям: под конец своей многоскорбной жизни праведные Кирилл и Мария пожелали и сами принять ангельский образ. В этот монастырь и направили они свои стопы, чтобы там провести остаток своих дней в подвиге покаяния, готовясь к другой жизни. Но недолго схимники-бояре потрудились в новом звании. В 1337 г. они с миром отошли ко Господу. Блаженный же юноша проводил до гроба родителей своих, и пел над ними надгробные песнопения, и завернул тела их, и поцеловал их, и с большими почестями положил их в гроб, и засыпал землей со слезами как некое бесценное сокровище. И со слезами он почтил умерших отца и мать панихидами и святыми литургиями, отметил память родителей своих и молитвами, и раздачей милостыни убогим, и кормлением нищих. Так до сорокового дня он отмечал память родителей своих». После этого вернулся будущий преподобный Сергий в свой дом и начал расставаться с житейскими заботами этого мира, чтобы скорее начать монашескую жизнь. Летопись Хотько́вского Покровского монастыря приводит свидетельства о том, как молитвенное обращение к преподобному Сергию и его родителям спасало людей от тяжких недугов. Мощи схимонаха Кирилла и схимонахини Марии неизменно покоились в Покровском соборе, даже после его многочисленных перестроек. Уже в XIV веке в лицевом житии преподобного Сергия родители его изображены с нимбами. По преданию преподобный Сергий завещал — «прежде чем идти к нему, помолиться об упокоении его родителей над их гробом». Так и повелось — паломники, едущие на богомолье в Троицкую Лавру, посещали сначала Хотьковскую обитель. В XIX веке почитание преподобных Кирилла и Марии распространилось по всей России, об этом свидетельствуют месяцесловы того времени. К сожалению, после 1917 года Хотько́вский монастырь был ликвидирован. Но, наконец, в июле 1981 года было установлено празднование Собора Радонежских святых в котором были прославлены схимонахи Кирилл и Мария. В 1989 году в Покровском храме монастыря, возвращенного Русской Православной Церкви, вновь начались службы и в него были перенесены мощи праведных родителей преподобного Сергия. Общецерковное прославление схимонаха Кирилла и схимонахини Марии состоялось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 3 апреля 1992 г., в год празднования 600-летия со дня преставления преподобного Сергия. Канонизация достойно увенчала шестивековое почитание родителей великого подвижника, давших миру образец святости и христианского устроения семьи. Источник
Читайте также:  Чувство когда кажется что знаком с человеком

Радость моя

Наше сообщество поможет вам в трудной жизненной ситуации: если вы голодны — мы вас накормим, вам нечего носить — мы вас оденем, если вам тяжело передвигаться -мы поможем с транспортировкой вас,сделаем мелкий ремонт. В случае, если вам просто нужно общение,здесь вы найдете много друзей. Можем сделать радостно одиноким старикам, инвалидам, ветеранам ВОВ. Все это бесплатно.

ИНН 2901302917
ОГРН1202900005549

Телефон для связи 89969206234

Радость моя запись закреплена

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Радость моя запись закреплена

Радость моя запись закреплена

1 АВГУСТА — ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО.

Имя преподобного Серафима Саровского знает каждый русский человек. О нём написаны десятки книг и снято множество фильмов. При жизни к нему стекались тысячи, после смерти — миллионы. Его молитвенное предстояние хранит наше Отечество, спасает и излечивает множество людей. Каждый человек должен знать жизнь святого старца Серафима, учась у него Вере и Любви, подражая ему в мудрости и доброте.
Показать полностью.

ПРЕПОДОБНЫЙ ОТЧЕ НАШ СЕРАФИМЕ, МОЛИ БОГА О НАС!

МОЛИТВА ПРЕПОДОБНОМУ СЕРАФИМУ САРОВСКОМУ.

О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отъиде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да укрепит державу нашу, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь.

Источник

МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе

МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена

Когда бесы видят, что человек угождает Богу и преуспевает в борьбе, тогда они проникают в сердца других людей и изнутри разжигают зависть к этому Божиему человеку.
И падший дух так раздражает их против брата, что они то чувствуют к нему зависть, то под влиянием демона делают брату пакости — разносят о нем дурные слухи и клевещут, мешают ему работать…
А людям часто кажется, что это они сами завидуют, и не понимают того, что это бес занял место в их сердце, что изнутри, из их сердец, завидует дух злобы.
Также появляется в сердце радость, когда человек услышит, что с его соседом, с которым он долго враждовал, случилась неприятность, беда или смерть, и не знает человек, что это в его сердце радуется дух ада.

Старец Фаддей Витовницкий

МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена

Верность проверяется во время скорби, во время тяготы, когда тяжело…
Вот когда ты можешь разделить со своим другом, возлюбленным не только радостные дни, а когда ты можешь разделить с ним скорбь в неимоверной глубине страдания, когда ты остаёшься рядом — тогда ты, действительно, верный.

Протоиерей Сергий Баранов

МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена

Когда захочешь погордиться и задрать нос так, как это делают люди, принимающие на пляжах солнечные ванны, вспомни, что кубометр земли скроет тебя от солнечного света и тесная дощатая келья приютит твои кости до дня Великого Суда.

Протоиерей Андрей Ткачёв.

МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена

1. Не следует скорбеть при проявлении немощей. В таких искушениях человек учится видеть все стороны своей души – хорошие и плохие. Каждый стремится к хорошему, но не каждый может различать хорошее от плохого, пока не научится опытом. Человек должен испытать горечь греха и сладость благодати. Роптать не следует, но если уж пороптал, то покайся и не скорби. Ангелам свойственно никогда не падать и никогда не каяться, а человеку свойственно падать и вставать.
Показать полностью.

2. Когда пришло желание помолиться Богу, помолитесь. Не исполнили по немощи, спокойным духом скажите: «Помилуй мя, Господи, яко немощна есмь». Не исполнили благие желания от лености и нерадения, опять спокойным духом скажите: «Господи, избави меня от сих». Осердились на кого, осудили, тем же покойным духом: «Согреших, Господи, прости меня горделивую и нетерпеливую». Как туча, нашла тоска и отчаяние, паки ко Господу: «Вскую прискорбна еси, душа моя, и Вскую смущавши мя, уповай на Бога». И таким образом во всех случаях старайтесь сохранять сердце своё в спокойствии от смущения, как от неприязненного духа. Это Вам рецепт от всех болезней душевных и телесных на всё время жизни вашей.

3. С помощью Божией всё хорошо. Пусть это настроение вас укрепит. Без скорбей и трудностей жизнь не прожить. Не имеющий скорбей не имеет спасения, а поэтому надо взять свой крест скорбей и трудностей и понести его безропотно, благодаря за всё Господа. Господь не возлагает на нас Своего великого Креста, но заповедует так: взять каждому свой собственный, то есть быть готовым перенести столько страстей, искушений внешних и внутренних, сколько на каждого наводит наказующая, очищающая и вместе милующая судьба всем управляющего Провидения Божия.

Старец Серафим Романцов

МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена

Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих
Дни памяти 11 октября
Житие
Со­бор пре­по­доб­ных от­цев Ки­е­во-Пе­чер­ских, в Ближ­них (Ан­то­ни­е­вых) пе­ще­рах по­чи­ва­ю­щих празд­ну­ет­ся ныне 28 сен­тяб­ря (11 ок­тяб­ря). Ра­нее эта об­щая па­мять со­вер­ша­лась в первую суб­бо­ту по от­да­нии празд­ни­ка Воз­дви­же­ния, т.е.
Показать полностью. по­сле 21 сен­тяб­ря (4 ок­тяб­ря). Уста­нов­ле­ние празд­но­ва­ния об­щей па­мя­ти пре­по­доб­ных, по­чи­ва­ю­щих в Ан­то­ни­е­вой пе­ще­ре, в суб­бо­ту, по от­да­нии празд­ни­ка Воз­дви­же­ния Чест­но­го Кре­ста, от­но­сит­ся к 1670 го­ду.

В 1886 го­ду при Ки­ев­ском мит­ро­по­ли­те Пла­тоне празд­но­ва­ние па­мя­ти Со­бо­ра Ближ­них пе­щер бы­ло пе­ре­не­се­но на 28 сен­тяб­ря (11 ок­тяб­ря) в со­от­вет­ствии с со­вер­ша­е­мым 28 ав­гу­ста (10 сен­тяб­ря) празд­но­ва­ни­ем па­мя­ти Со­бо­ра свя­тых Даль­них пе­щер.

В Ближ­них пе­ще­рах Ки­е­во-Пе­чер­ской Лав­ры по­ко­ят­ся мо­щи:[­[«sobor»: «Собор Киево-Печерских преподобных, в Ближних пещерах»]]

Кро­ме пе­ре­чис­лен­ных свя­тых, сре­ди Пе­чер­ских пре­по­доб­ных из­вест­но 30 угод­ни­ков Бо­жи­их, от ко­то­рых со­хра­ни­лись ми­ро­то­чи­вые гла­вы. В служ­бе пре­по­доб­ным от­цам Ближ­них пе­щер на 11 ок­тяб­ря упо­ми­на­ют­ся так­же пре­по­доб­ный Еф­рем свя­щен­ник (песнь 9), о ко­то­ром иеро­мо­нах Афа­на­сий Каль­по­фий­ский в 1638 го­ду пи­сал, что его нетлен­ное те­ло, об­ла­чен­ное в свя­щен­ни­че­ские одеж­ды, ле­жит на­про­тив свя­тых мо­щей пре­по­доб­но­го Илии Му­ром­ца; пре­по­доб­ный Ев­ста­фий, быв­ший в ми­ру зла­та­рем (песнь 8). В ка­ноне иеро­мо­на­ха Ме­ле­тия Си­ри­га так­же упо­ми­на­ет­ся (песнь 9) свя­ти­тель Ди­о­ни­сий Суз­даль­ский.

Кро­ме пре­по­доб­ных, упо­мя­ну­тых в служ­бах, в опи­са­нии иеро­мо­на­ха Афа­на­сия Каль­по­фий­ско­го 1638 го­да ука­зы­ва­лись еще свя­тые, чьи мо­щи по­чи­ва­ли от­кры­то: пре­по­доб­ный Иеро­ним, за­твор­ник и чу­до­тво­рец, пре­по­доб­ный Ме­ла­дий, свя­той ста­рец и чу­до­тво­рец, пре­по­доб­ный Пер­гий, свя­той ста­рец, пре­по­доб­ный Па­вел, инок чу­дес­но-по­слуш­ли­вый.

В древ­них ру­ко­пис­ных свят­цах со­хра­ни­лись име­на иере­ев: пре­по­доб­но­го Ме­ле­тия, пре­по­доб­но­го Се­ра­пи­о­на, пре­по­доб­но­го Фила­ре­та, пре­по­доб­но­го Пет­ра. В од­ном из от­ветв­ле­ний Ближ­них пе­щер 24 мая 1853 го­да бы­ли най­де­ны над­пи­си XI ве­ка на сво­дах: «Гос­по­ди, по­мо­зи ра­бу сво­е­му Фе­о­до­сию и Фе­о­фи­ло­ви, аминь, мно­га ле­та»; «Ива­нов гроб пе­щер­ни­ка – Иван греш­ный се де жил и есть»; на ду­бо­вой до­сточ­ке: «Иван пе­щер­ник». Так от­кры­лись но­вые име­на пе­чер­ских от­цов: Фе­о­фил, Фе­о­до­сий и Иоанн.

Нет со­мне­ния, что из­вест­ны да­ле­ко не все име­на пре­по­доб­ных от­цов Ки­е­во-Пе­чер­ских. В об­щей па­мя­ти Со­бо­ра про­слав­ля­ют­ся все от­цы, про­си­яв­шие по­дви­га­ми в пе­ще­рах. В ико­се Служ­бы на 28 сен­тяб­ря об этом ска­за­но так: «Вос­хва­ли­ти по еди­но­му, кто воз­мо­жет, свя­тыя Твоя, Бла­же, изо­чту их и па­че пес­ка умно­жат­ся. Но Сам, Вла­ды­ко Хри­сте, ис­чи­та­яй мно­же­ство звезд и всем име­на на­ри­ца­яй, яви им моль­бы на­ша. «

МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена

Преподобномученица Елисавета Феодоровна, Алапаевская
День памяти 11 октября – Обре́тение мощей
Обретение мощей святой преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны, состоявшееся в 1918 году, празднует Церковь в воскресенье 11 октября.

В феврале 1905 года террорист Иван Каляев убил ее мужа, Великого князя Сергея Александровича. Карета не успела отъехать далеко от дома, и, когда Елизавета Федоровна услышала взрыв, она тут же выбежала на улицу.
Показать полностью.

На снегу, залитом кровью, она увидала обрывки одежды, обломки экипажа и… куски тела мужа, с которым она простилась всего несколько минут назад. Своими руками Великая княгиня собрала с мостовой останки Сергея Александровича и уложила их на носилки. А спустя три дня пришла в камеру Бутырской тюрьмы к арестованному террористу и сказала, что прощает его.

Она принесла в камеру Евангелие и икону и просила убийцу покаяться, пожалеть свою душу. В первый раз после гибели Сергея Александровича улыбка озарила лицо Великой княгини, когда ей рассказали, что подаренную икону Каляев положил себе под подушку.

Террориста повесили, невзирая на прошение Великой княгини Елизаветы Федоровны о его помиловании. Через тринадцать лет она точно так же будет просить Господа помиловать пьяных красноармейцев, которые ударами прикладов скинут ее в глубокую шахту заброшенного рудника под Алапаевском…

Мощи святой Елизаветы Федоровны были обретены 28 сентября/11 октября 1918 года в шахте под Алапаевском. В тот день из заброшенной шахты также были извлечены останки других алапаевских мучеников: инокини Варвары, Великого князя Сергея Михайловича и его секретаря Федора Ремеза, Великих князей Ивана, Константина и Игоря Константиновичей и князя Владимира Палея.

Празднование обретения мощей Великой княгини Елизаветы Феодоровны установлено по благословению патриарха Кирилла.

Памятная дата – 11 октября – с 2017 года внесена в церковный месяцеслов. В том же году состоялось первое общецерковное празднование.

МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена

Тропарь преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне

В красоте́ земне́й красоту́ Небе́сную показа́ла еси́, свята́я преподобому́ченица Елисаве́то, и жена́м-мироно́сицам Мари́и и Ма́рфе подража́ла еси́, в служе́нии Бо́гу и лю́дем стра́ждущим. Те́мже просла́ви тя Христо́с Бог, я́ко еди́ну от святы́х жен росси́йских, да́рующих нам мир и ве́лию ми́лость.

Кондак
Избранная от рода державнаго дщерь Российская, любовию изобильною и милосердием Богу и ближним добре послужившая, за веру во Христа Господа нашего душу свою положившая и венцем славы Христовы украшенная, восхваляем; подвиги и страдания твоя, с любовию воспевающе ти сице:

Радуйся, святая преподобномученице Елисавето, красото Церкве Российския, невестою Христовою быти удостоенная.

МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена

МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ Радость моя, Христос Воскресе запись закреплена

Преподобные Кирилл и Мария Радонежские, родители прп. Сергия Радонежского
День памяти 11 октября
Жития
Преподобный Кирилл состоял на службе сначала у Ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича, которых он, как один из самых близких к ним людей, не раз сопровождал в Золотую Орду. Св. Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами.
Показать полностью.

В житии преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца: перед чтением Святого Евангелия, во время Херувимской песни и когда священник произнес «Святая святым». Преподобные Кирилл и Мария ощутили на себе великую милость Божию, их благочестие требовало, чтобы чувства благодарности к Богу были выражены в каком-либо внешнем подвиге благочестия, в благоговейном обете. И праведная Мария, подобно святой Анне – матери пророка Самуила, вместе с мужем дала обещание посвятить чадо Благодетелю всех – Богу. Господь даровал им сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством: по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие же дни, если она употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока. Заметив это, преподобная Мария вовсе отказалась от мясной пищи.

Праведность Кирилла и Марии была известна не только Богу. Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, они помогали бедным, но особенно свято хранили заповедь святого апостола Павла: страннолюбия не забывайте, тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы (Евр.13:2). Тому же учили они и своих детей, строго внушая им не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника. До нас не дошло подробных сведений о благочестивой жизни этой блаженной четы, зато мы можем вместе со святителем Платоном сказать, что сам происшедший от них плод показал лучше всяких красноречивых похвал доброту благословенного древа. Счастливы родители, коих имена прославляются вечно в их детях и потомстве! Счастливы и дети, которые не только не посрамили, но и приумножили и возвеличили честь и благородство своих родителей и славных предков, ибо истинное благородство состоит в добродетели!

Со временем семейство обеднело из-за частых хождений преподобного Кирилла «с князем в Орду, из-за частых набегов татарских на Русь, из-за частых посольств татарских, из-за многих даней тяжких и сборов ордынских, из-за частого недостатка в хлебе». Около 1328 г. обедневшие Кирилл и Мария со сродниками, со всем домом своим, переселились из Ростова в Радонеж. «И, пришедши туда, поселился [Кирилл с семейством] около церкви, названной в честь святого Рождества Христова».

Сыновья Кирилла, Стефан и Петр, женились; третий же сын, блаженный юноша Варфоломей, не захотел жениться, а весьма стремился к иноческой жизни. Об этом он многократно просил отца, говоря: «Теперь дай мне, владыка, свое согласие, чтобы с благословением твоим я начал иноческую жизнь». Но родители его ответили ему: «Чадо! Подожди немного и потерпи для нас: мы стары, бедны, больны сейчас, и некому ухаживать за нами. Вот ведь братья твои Стефан и Петр женились и думают, как угодить женам; ты же, неженатый, думаешь, как угодить Богу, — более прекрасную стезю избрал ты, которая не отнимется у тебя. Только поухаживай за нами немного, и когда нас, родителей твоих, проводишь до гроба, тогда сможешь и свой замысел осуществить. Когда нас в гроб положишь и землею засыпешь, тогда и свое желание исполнишь».

Чудесный же юноша Варфоломей с радостью обещал ухаживать за ними до конца их жизни и с того дня старался каждый день всячески угодить родителям своим, чтобы они молились за него и дали ему благословение. Так жил он некоторое время, прислуживая и угождая родителям своим всей душой и от чистого сердца.

Верстах в трех от Радонежа был Хотьковский Покровский монастырь, в то время одновременно бывший и мужским, и женским. По распространенному на Руси обычаю под старость иночество принимали и простецы, и князья, и бояре. Дух иночества сообщился от сына к родителям: под конец своей многоскорбной жизни праведные Кирилл и Мария пожелали и сами принять ангельский образ. В этот монастырь и направили они свои стопы, чтобы там провести остаток своих дней в подвиге покаяния, готовясь к другой жизни. Но недолго схимники-бояре потрудились в новом звании. В 1337 г. они с миром отошли ко Господу.

Блаженный же юноша проводил до гроба родителей своих, и пел над ними надгробные песнопения, и завернул тела их, и поцеловал их, и с большими почестями положил их в гроб, и засыпал землей со слезами как некое бесценное сокровище. И со слезами он почтил умерших отца и мать панихидами и святыми литургиями, отметил память родителей своих и молитвами, и раздачей милостыни убогим, и кормлением нищих. Так до сорокового дня он отмечал память родителей своих». После этого вернулся будущий преподобный Сергий в свой дом и начал расставаться с житейскими заботами этого мира, чтобы скорее начать монашескую жизнь.

Летопись Хотько́вского Покровского монастыря приводит свидетельства о том, как молитвенное обращение к преподобному Сергию и его родителям спасало людей от тяжких недугов. Мощи схимонаха Кирилла и схимонахини Марии неизменно покоились в Покровском соборе, даже после его многочисленных перестроек. Уже в XIV веке в лицевом житии преподобного Сергия родители его изображены с нимбами. По преданию преподобный Сергий завещал — «прежде чем идти к нему, помолиться об упокоении его родителей над их гробом». Так и повелось — паломники, едущие на богомолье в Троицкую Лавру, посещали сначала Хотьковскую обитель. В XIX веке почитание преподобных Кирилла и Марии распространилось по всей России, об этом свидетельствуют месяцесловы того времени. К сожалению, после 1917 года Хотько́вский монастырь был ликвидирован. Но, наконец, в июле 1981 года было установлено празднование Собора Радонежских святых в котором были прославлены схимонахи Кирилл и Мария. В 1989 году в Покровском храме монастыря, возвращенного Русской Православной Церкви, вновь начались службы и в него были перенесены мощи праведных родителей преподобного Сергия.

Общецерковное прославление схимонаха Кирилла и схимонахини Марии состоялось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 3 апреля 1992 г., в год празднования 600-летия со дня преставления преподобного Сергия. Канонизация достойно увенчала шестивековое почитание родителей великого подвижника, давших миру образец святости и христианского устроения семьи.

Источник

Оцените статью